Корзина

Рекомендации по установке и подключению магнитол

Устанавливаем автомагнитолу

04.09.13

Сразу оговоримся – монтаж как автомагнитол, так и динамиков лучше доверить профессионалам, так как от качества монтажа во многом зависит и качество звучания и долговечность вашей техники. Только опытный специалист знает все детали и тонкости установки. Поэтому иногда, когда водитель сам "монтирует музыку", в большинстве случаев звучание не окупает затраченное на покупку радиотехники средства, а надежность полученной системы оставляет желать лучшего. В самом худшем варианте неквалифицированная установка и подключение могут привести не только к выходу из строя автомагнитолы и динамиков, но и, как следствие короткого замыкания, к пожару в автомобиле. Мы советуем воспользоваться услугами специалистов и посетить наш установочный центр .

 

Тем не мене, многие водители, желая сэкономить, производят монтаж самостоятельно. Как показывает практика, в большинстве случаев такая экономия выходит боком. Сегодня постараемся, по возможности, обезопасить вашу технику, рассказав об "азах" установки.

 

Если в автомобиле есть штатная проводка для подключения магнитолы, то все намного проще – пользуемся ею. Если все не так гладко, то переходим к самым азам. Главный источник электропитания – аккумулятор. Он же является и главной опасностью для автомагнитолы и динамиков, если его "+" попадет на "–" автомагнитолы или на любую из клемм динамиков. Тем не менее, запитать автомагнитолу и "плюсом" и "минусом" рекомендуем именно от аккумулятора. Только в этом случае вы получите и максимальную мощность, и отсутствие помех и наводок. Чаще запитывают от замка зажигания или прикуривателя. Это проще, но не лучше. Плюсовой провод должен быть медным , многожильным и с достаточно большим сечением (от 4 кв.мм). Длина его должна быть максимально короткой. На расстоянии не мене 40 см от плюсовой клеммы аккумулятора необходимо установить дополнительный предохранитель номиналом от 10 до 20 А и хорошей изоляцией. Нередко на плюсовой провод автомагнитолы предохранитель установлен уже с завода – тогда используйте этот предохранитель. Минусовой провод тоже должен иметь минимальную длину. Прокладка этих проводов производится без лишних скруток и желательно как можно дальше от других потребителей. Подсоединение их к автомагнитоле производите только после подключения динамиков. Бойтесь прикосновения оголенного провода от "плюса" аккумулятора к корпусу автомагнитолы или к любому из акустических проводов, держите его заизолированным до последнего момента, когда произведены уже все подключения и останется лишь запитать автомагнитолу основным плюсом.

 

Важным моментом является правильная фазировка или подключение динамиков. Клеммы каждого из них имеют маркировку "+" и "–". Как правило узкая клемма – это "–", широкая – "+". Акустические провода от автомагнитолы (2 или 4 пары) тоже имеют свою маркировку – чистый цвет (зеленый, серый, белый, фиолетовый) – это "+" канала, тот же цвет с черной полоской – "–" канала. Чистый цвет должен прийти к широкой клемме динамика, цвет с черной полоской – к узкой. В автомагнитолах мощностью до 20 Вт "–" пары динамиков (фронтальных или боковых) может быть общим. В автомагнитолах, мощностью 30 Вт на канал и выше "+" и "–" каждого канала всегда свой, их нельзя путать или менять. Так же нельзя "заземлять" динамик, посадив его "минус" на корпус автомобиля – громкость выше 30% не поднимете, пойдут искажения звука.

 

В автомагнитолах небольшой мощности, имеющих ручную радионастройку, могут быть 2 или 4 цветных провода (плюсовые акустические) и ни одного "напарника" с черной полоской ("минус" канала). В этом случае "минус" всех динамиков приводят к основному минусовому проводу автомагнитолы (черный), который в свою очередь нужно завести на корпус автомобиля. А лучше на минусовую клемму аккумулятора.

Приведем наиболее распространенную цветовую маркировку проводов:

красный – "+" включенного аккумулятора (должен появляться на этом проводе при включении ключа зажигания в положение ACC);
желтый – постоянно подключенный "+" аккумулятора (сохраняющий все настройки после отключения магнитолы);
черный – корпус ("–" аккумулятора);
оранжевый – внешние осветительные приборы (+12В, обычно подключается к "габаритам" и используется магнитолой для приглушения яркости дисплея в темное время суток);
коричневый – приглушение звука во время работы сотового телефона (если есть внешнее устройство handsfree);
серый – управление питанием внешнего усилителя;
синий – управление питанием выдвижной антенны;
розовый – датчик стояночного тормоза (разрешает просмотр видео только во время парковки. Отключить запрет просмотра видео на ходу можно, если закоротить этот провод на корпус);
белая пара – передний левый динамик;
серая пара – передний правый динамик;
зеленая пара – задний левый динамик;
фиолетовая пара – задний правый динамик;
коричневый "тюльпан" – вход для камеры заднего вида;
пара желтых "тюльпанов" – видеовыходы для подключения дополнительных мониторов (например, в подголовниках передних сидений для задних пассажиров);
красный, белый и, возможно, еще один желтый "тюльпан" – аудио-видеовход для подключения дополнительного внешнего источника сигнала;

× Войти

Или войти через социальные сети:

social-icon