Редактирование контуров
Узнайте, как редактировать, перерисовывать, сглаживать и упрощать контуры с помощью различных инструментов, доступных в Illustrator.
Выделение контуров, отрезков и опорных точек
Прежде чем можно будет перерисовать или отредактировать контур, необходимо выделить его опорные точки и/или отрезки.
Выделение опорных точек
Выполните любое из следующих действий:
- Если точки видны, выберите их с помощью инструмента «Частичное выделение» . Для выбора нескольких точек удерживайте клавишу Shift.
- Выберите инструмент «Частичное выделение» и перетаскиванием обозначьте границу вокруг опорных точек. Удерживая нажатой клавишу Shift, выберите дополнительные опорные точки.
- Вы можете выбрать опорные точки в выделенном и невыделенном контуре. Перемещайте инструмент «Частичное выделение» над опорной точкой до тех пор, пока вместо указателя не отобразится пустой квадрат для невыделенного контура и заполненный квадрат для выделенного контура в увеличенном масштабе, затем нажмите на опорную точку. Удерживая клавишу Shift, выделите дополнительные опорные точки щелчком.
- Выберите инструмент «Лассо» и перетащите его вокруг опорных точек. Удерживая нажатой клавишу Shift, выберите дополнительные опорные точки.
Выделение отрезков контура
Выполните любое из следующих действий:
- Выберите инструмент «Частичное выделение» и щелкните в пределах двух пикселей от отрезка или перетащите выделенную область через его часть. Чтобы выделить дополнительные отрезки контура, щелкните их или перетащите на них инструмент, удерживая клавишу Shift.
- Выберите инструмент «Лассо» и перетащите его вокруг части отрезка контура. Удерживая клавишу Shift, выделите дополнительные отрезки контура путем перетаскивания инструмента вокруг них.
Выделение всех опорных точек и отрезков в контуре
- Выберите инструмент «Частичное выделение» или «Лассо».
- Перетащите по всему контуру.
Если к контуру применена заливка, то для выделения всех опорных точек можно также использовать инструмент «Частичное выделение» внутри контура.
Копирование контура
Выделите контур или отрезок с помощью инструмента «Частичное выделение» и выполните одно из следующих действий.
- Для копирования и вставки контуров в пределах одного приложения или между приложениями используются стандартные функции меню.
- Удерживая клавишу Alt (Windows) или Option (macOS), перетащите контур в нужное положение.
Добавление и удаление опорных точек
Добавление опорных точек предоставляет дополнительные возможности по управлению контуром, а также позволяет удлинять открытый контур. Однако не следует добавлять точки без необходимости, поскольку это усложняет контур. Контур с небольшим количеством точек удобнее редактировать, а также выводить на экран и на печать. Контур можно упростить, удалив из него ненужные точки.
Добавление или удаление опорной точки
Добавление опорной точки:
Паттерны в Illustrator, Photoshop и Figma
Показываем, как импортировать, применить и сделать узор в основных графических редакторах.
Иллюстрация: Colowgee для Skillbox Media
Ольга Кондратова
Знает всё о дизайне, фотографии и современном искусстве. Постоянный посетитель московских музеев и галерей.
Паттерны ― универсальный инструмент дизайнера. Они используются в промышленном дизайне, в упаковке и брендинге. Однако из-за того, что узор должен дублироваться без швов, работа с ними в графических редакторах предполагает знание дополнительных инструментов. Рассказываем, как работать с паттернами:
- как импортировать паттерн,
- как применить паттерн к объекту,
- как сделать новый узор с помощью плагина;
в Adobe Photoshop:
- как импортировать паттерн,
- как применить паттерн к объекту,
- как сделать новый растровый узор;
в Adobe Illustrator:
- как импортировать паттерн,
- как применить паттерн к объекту,
- как сделать новый векторный узор.
Figma
Импорт паттерна в Figma
В Figma заливку растровым паттерном можно сделать с помощью свойств масштабирования изображения и стилей.
- Перенесите изображение с компьютера на макет либо выберите в главном меню в левом верхнем углу страницы: File → Place Image.
- На боковой панели в блоке Fill нажмите на миниатюру своего изображения.
- В появившемся меню вместо Fill выберите Tile и задайте размер образца паттерна.
Что делать, если паттерн нарисован в векторном формате?
Если вы нарисовали свой паттерн в Illustrator или другом векторном редакторе, то его можно перенести в Figma с помощью Copy & Paste и затем растрировать.
- Откройте узор в векторном графическом редакторе и скопируйте все его элементы, нажав Ctrl + C.
- Вставьте содержимое буфера обмена в Figma: Ctrl + V.
- Объекты появятся в векторном формате: не снимая выделения, нажмите Ctrl + Shift + C.
- Нажмите Del, чтобы удалить исходный векторный паттерн, если не планируете обращаться к этому исходнику далее.
- Нажмите Ctrl + V.
- Выделенный объект встанет на макете как PNG-картинка.
- Выделите весь фрейм ― кликните по его названию на панели Layers.
- Если фон у паттерна должен быть прозрачный, уменьшите прозрачность фоновой заливки на панели Fill до 0%.
- Нажмите на иконку c ромбом Create component в центре верхней панели, чтобы сделать из фрейма с паттерном компонент, ― это позволит при необходимости редактировать узор в дальнейшем.
- Скопируйте компонент Ctrl + C и вставьте Ctrl + V.
- Кликните по копии компонента и нажмите на значок Resources на верхней панели, в появившемся меню введите в поиск Pattern Hero и запустите плагин.
- Введите количество столбцов и строк, на которые вы хотите размножить узор, и нажмите Create Pattern.
- Вы можете изменить расстояние между плитками, двигая мышью цветные метки между образцами по вертикали и горизонтали.
Самые полные и полезные инструкции, которые помогут вам освоить все функции графического редактора.
Adobe Photoshop
Импорт паттерна в Adobe Photoshop
Начать использовать готовый паттерн в Adobe Photoshop очень просто.
- Откройте файл со скачанным паттерном.
- Разверните панель «Узоры» (Patterns) через основное меню: «Окно» → «Узоры» (Window → Patterns).
- Нажмите на кнопку со знаком «+» в квадратике на нижней части появившейся панели «Узоры».
- Задайте паттерну имя и нажмите ОК.
Adobe Illustrator
Импорт паттерна в Adobe Illustrator
Несмотря на то что Adobe Illustrator ― программа для работы с векторной графикой, использовать в ней можно также и растровые паттерны.
- Откройте файл с вашим паттерном ― это может быть как растровый, так и векторный файл.
- Выделите все объекты с помощью комбинации Ctrl + A.
- Скопируйте их в файл с вашей работой в новый слой.
- Выберите в верхнем меню «Объект» → «Узор» → «Создать» (Object → Pattern → Make).
- Паттерн появится последним на панели «Образцы» (Swatches).
- Чтобы выйти из режима редактирования узора, кликните дважды по более светлому полю вокруг рисунка.
- Нажмите Ctrl + A, чтобы выделить все объекты, и нажмите Del ― паттерн теперь находится на панели «Образцы» (Swatches), и объекты больше не нужны.
Создание паттерна в Adobe Illustrator
Adobe Illustrator будто бы придуман для создания паттернов. Сделать его здесь очень просто.
- Создайте новый файл и нарисуйте в нём инструментом «Прямоугольник» (Rectangle) объект, который будет соответствовать размеру вашего образца: это может быть квадрат или любой прямоугольник. Цвет обводки и заливки должны быть прозрачными.
- В меню «Объект» (Object) в главном меню выберите «Узор» → «Создать» (Pattern → Make).
- Автоматически откроется панель «Параметры узора» (Pattern Option), а фигура на холсте станет заключена в голубую рамку ― она показывает размер будущего образца.
- Теперь прямоугольник можно удалить и начать рисовать разные объекты внутри рамки и заходя за её края.
- В процессе рисования программа будет автоматически показывать в режиме превью, как станет выглядеть плоскость, залитая будущим паттерном.
- Когда всё готово, задайте на панели «Параметры узора» название паттерна в строке «Имя» (Name) и в меню в правом верхнем углу панели выберите «Выйти из режима редактирования узоров» (Exit Pattern Editing Mode).
По умолчанию в процессе создания паттерна Adobe Illustrator размножает объекты по алгоритму «Сетка» (Grid), но в параметре «Тип фрагмента» (Tile Type) на панели «Параметры узора» можно выбрать и другие алгоритмы.
Если вы в будущем захотите что-то изменить в созданном узоре, достаточно дважды кликнуть по его превью на панели «Образцы», чтобы перейти в режим редактирования.
Паттерн будет храниться на панели «Образцы» только в том файле, в котором он был создан. Поэтому, если вы хотите использовать этот узор в другой работе, его можно туда перенести таким образом:
- Создайте в файле, где вы делали образец, любую фигуру ― например, прямоугольник.
- На панели «Образцы» кликните по превью своего паттерна, чтобы залить им свою фигуру.
- Перенесите эту фигуру Copy & Paste в другой файл.
- Теперь фигуру можно удалить, а паттерн, которым она была залита, появится на панели «Образцы» в новом файле.
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Читайте также:
- Как быстро создать экшен в Photoshop
- Как сделать гифку в Photoshop. Пошаговая инструкция
- От адинкры до швешве: всё об африканских паттернах
- Паттерны, звёздочки и градиент: айдентика для IT-компании из США
- Группа Memphis: постмодернистский бунт в дизайне
Исчерпывающий гайд по маскам в Adobe Illustrator
В свое время маски в Иллюстраторе были моей болью, печалью и тоской и я решила разобраться с этим вопросом раз и навсегда. Надеюсь этот пост поможет всем новичкам, кто хочет освоить вектор, избежать головной боли по поводу того, что делать и куда нажимать, чтобы все это замаскировать. На самом деле маски в том же Аффинити делаются простым движением, но что имеем, то имеем, разбираемся сегодня с Иллюстратором. Я работаю в последней версии программы поэтому, если у вас что-то не работает, просто поставьте версию поновее.
Clipping Mask или Обтравочная маска
Первая штука, которая всем почти известна, так часто обрезают выходящие за края картинки объекты, смысл в том, что поверх картинки накладывается фигура нужного размера и по ее границам вся картинка обрезается. Обратите внимание, что в этом случае должно быть два объекта — фигура сверху и фигура, которую надо “обрезать”, то есть если у вас много элементов на картинке снизу ее надо сгруппировать (выделить все и нажать Cmd / Ctrl+G). В противном случае иллюстратор не понимает что именно надо группировать.
Чтобы сделать такую маску нужно:
- Выделить оба объекта, фигура по которой нужно обрезать должна быть сверху.
- Нажать Cmd / Ctrl+7 на клавиатуре.
- Или перейти в меню Object menu — Clipping Mask — Make (Объект — Обтравочная маска — Создать)
- Или щелкнуть правой кнопкой мыши — Make Clipping Mask (Создать обтравочную маску)
Вынуть объекты из-под маски можно через Object menu — Clipping Mask — Release (Alt+Ctrl+7) так картинка будет возвращаться в исходный вид. И можно отдельно двигать отсекающую форму если её отдельно выбрать в слоях.
Draw Inside или рисование внутри
Эта функция почти противоположна тому, как работает обтравочная маска. В этом случае вам нужно сначала создать форму или объект, с которым вы хотите работать, а затем использовать функцию Draw Inside.
- Прежде всего нужно создать форму для использования. Это может быть так просто квадрат, круг или что-то сложное, ее заливка может быть градиентной или однотонной
- Выделите фигуру
- Нажмите Shift+D дважды
- Либо нажмите на иконку внизу левой панели инструментов с кругом и квадратом
Как только вы окажетесь в режиме Draw Inside, вы увидите пунктирные рамки вокруг вашей фигуры. Теперь, когда вы используете инструменты рисования, такие как Blob Brush Tool, вы сможете создавать линии только внутри этой фигуры. Чтобы выйти из этого режима нужно снова нажать один раз Shift+D. Вынуть объекты можно тоже через Alt+Ctrl+7
Opacity Mask или маска непрозрачности
Сильно выручает, когда вам нужно создать например отражение предмета или небольшой градиент на фигуре обтравки. Различные оттенки серого используются, чтобы скрыть/показать определенные детали группы/дизайна в Illustrator.
В такой маске есть правило — темный цвет скрывает, белый показывает. Так же, как тень и свет. Поэтому, когда вы создаете маску непрозрачности, учитывайте, что там, где градиент самый темный, рисунок будет наименее видимым,как в примере ниже.
- Откройте панель Transparency и убедитесь, что стоит режим Normal
- Выделите картинку и фигуру с градиентом
- Нажмите кнопку “Mask” на панели. Обратите внимание, что можно так же обрезать изображение по фигуре (“Clip”) либо инвертировать маску.
Чтобы разобрать маску надо кликать потом по Release. А чтобы подправить саму маску (градиент или положение) то надо в панельке кликнуть на квадрат справа от цепочки — поправить что надо (остальные объекты в макете при этом недоступны вообще, все теряются почему нет их в слоях) — кликнуть на квадрат слева от цепочки чтобы вернуться в сам макет. Галочка Clip необходима для стокеров когда они прозрачность назначают в обычном градиенте через свойство прозрачности цветового маркера, а затем пересохраняют это в старую версию Иллюстратора — 10-ю. При переоткрытии этой 10-й версии ЕПС — появляются паразитные ореолы вокруг таких градиентов и надо в панель Transparency зайти и кликнуть по галочке Clip.
Это три базовых способа создания масок в Adobe Illustrator, надеюсь пост окажется полезен. ❤️
За ценные дополнения и замечания огромное спасибо @apelsyn
Группы с быстрой заливкой
Преобразование иллюстрации в группы с быстрой заливкой позволяет применять цвет произвольным образом, как если бы это был рисунок на холсте или бумаге. Можно применить к каждому сегменту контура обводку другого цвета и залить каждый закрытый контур (обратите внимание: не просто замкнутый, а закрытый) другим цветом, узором или градиентом.
Быстрые заливки — это интуитивный способ создания цветных рисунков. Он позволяет использовать весь диапазон инструментов векторного рисования программы Illustrator, но при этом считает все нарисованные контуры лежащими на одной плоской поверхности. Это означает, что ни один из контуров не расположен позади или впереди другого. Вместо этого, поверхность рисунка разделяется контурами на участки, к любому из которых может быть применен цвет, независимо от того, ограничен ли этот участок одним контуром или сегментами нескольких контуров. Раскрашивание объектов таким способом подобно рисованию в книжке-раскраске или использованию акварели для раскрашивания наброска, сделанного карандашом.
После создания группы с быстрой заливкой каждый контур сохраняет всю полноту возможностей редактирования. При перемещении или изменении формы контура ранее к нему примененные цвета не остаются на месте, как это происходит при работе с рисунками на естественных носителях или в графических редакторах. Вместо этого Illustrator заново применяет их к новым участкам, которые формируются измененными контурами.
A. Исходный вариант B. Группа с быстрой заливкой C. Контуры изменены, быстрые заливки применены заново
Элементы группы с быстрой заливкой, которые можно раскрасить, называются краями и фрагментами. Край — это часть контура между пересечениями с другими контурами. Фрагмент — участок, ограниченный одним или несколькими краями. Можно применять обводку к краям и заливку к фрагментам.
Например, рассмотрим окружность, пересеченную линией. Если этот рисунок представляет собой группу с быстрой заливкой, линия (край) разделяет окружность на два фрагмента. Можно применить свой цвет для заливки каждого фрагмента и для обводки каждого края, используя инструмент «Быстрая заливка».
Примечание.
Работа с быстрой заливкой выполняется намного эффективнее на многопроцессорных системах, обеспечивающих заметно более быстрое выполнение операций Illustrator.
Ограничения возможностей быстрой заливки
Атрибуты заливки и раскрашивания привязаны к краям и фрагментам в группе с быстрой заливкой, а не к реальным контурам, определяющим их, как в других объектах Illustrator. По этой причине некоторые функции и команды работают по-другому или вовсе неприменимы к контурам в группе с быстрой заливкой.
Функции и команды, применимые ко всей группе с быстрой заливкой целиком, но не к отдельным краям и фрагментам
- Прозрачность
- Эффекты
- Несколько заливок и обводок для одного объекта с панели «Оформление»
- «Объект» > «Искажение оболочки»
- «Объект» > «Скрыть»
- «Объект» > «Растрировать»
- «Объект» > «Фрагменты» > «Создать»
- Создать непрозрачную маску (в меню панели «Прозрачность»)
- Кисти (можно применять кисти ко всей группе с быстрой заливкой, если добавить в нее новую обводку с помощью панели «Оформление»)
Функции, неприменимые к группам с быстрой заливкой
- Сетчатые градиенты
- Диаграммы
- Символы с панели «Символы»
- Блики
- Параметры выравнивания обводки с панели «Обводка»
- Инструмент «Волшебная палочка»
Объектные команды, неприменимые к группам с быстрой заливкой
- Преобразовать обводку в кривые
- Разобрать (или команда «Объект» > «Быстрая заливка» > «Разобрать»)
- Смешать
- Фрагмент
- «Обтравочная маска» > «Создать»
- Создать сетчатый градиент
Другие команды, неприменимые к группам с быстрой заливкой
- Команды обработки контуров
- «Файл» > «Поместить»
- «Просмотр» > «Направляющие» > «Создать»
- «Выделение» > «По общему признаку» > «Режим наложения», «Заливка и обводка», «Непрозрачность», «Стиль», «Одинаковые образцы символа» или «Блоки текста одного материала»
- «Объект» > «Обтекание текстом» > «Создать»
Создание групп с быстрой заливкой
Если необходимо раскрасить объекты с использованием разных цветов для каждого края или пересечения, преобразуйте иллюстрацию в группу с быстрой заливкой.
Некоторые типы объектов, например текст, растровые изображения и кисти, не могут быть прямо преобразованы в группы с быстрой заливкой. Такие объекты сначала необходимо преобразовать в контуры. Например, при попытке преобразования объекта, в котором используются кисти или эффекты, внешний вид изображения в преобразованном варианте изменяется. Однако можно сохранить внешний вид изображения в значительной степени, если сначала преобразовать объекты в обычные контуры, а затем полученные контуры преобразовать в группу с быстрой заливкой.
Примечание. После преобразования иллюстрации в группу с быстрой заливкой вернуть ее в исходное состояние невозможно. Можно разобрать группу на отдельные компоненты или расформировать ее на исходные контуры без заливки с обводкой черного цвета толщиной 0,5 пт.
Создание группы с быстрой заливкой
Выделите один или несколько контуров, составных контуров или и то, и другое.
Выполните одно из следующих действий:
- Выберите команду Объект > Быстрая заливка > Создать .
- Выберите «Быстрая заливка» и нажмите выделенный объект.
Примечание.
При преобразовании в группу с быстрой заливкой некоторые свойства объекта могут быть утрачены, например прозрачность и эффекты. Некоторые объекты вовсе не могут быть преобразованы (например, текст, растровые изображения и кисти).
Преобразование объектов в группы с быстрой заливкой
Для объектов, не подлежащих прямому преобразованию в группы с быстрой заливкой, выполните одно из следующих действий:
- Для текстовых объектов выберите команду Текст > Преобразовать в кривые . Затем преобразуйте полученные контуры в группу с быстрой заливкой.
- Для растровых изображений выберите команду Объект > Быстрая трассировка > Создать и преобразовать в быструю заливку .
- Для других объектов выберите команду Объект > Разобрать . Затем преобразуйте полученные контуры в группу с быстрой заливкой.
Разбор или расформирование группы с быстрой заливкой
Расформирование группы с быстрой заливкой преобразует ее в один или несколько обычных контуров без заливки и с обводкой черного цвета толщиной 0,5 пт. Разборка группы с быстрой заливкой преобразует ее в один или несколько обычных контуров, визуально подобных группе с быстрой заливкой, но являющихся теперь отдельными контурами с собственной заливкой и обводкой. Можно использовать инструмент «Групповое выделение», чтобы выделять и изменять эти контуры по отдельности.