Порше в какой концерн входит
Перейти к содержимому

Порше в какой концерн входит

  • автор:

История Porsche

Ее основатель, Фердинанд Порше-старший (Ferdinand Porsche) родился в 1875 году в семье водопроводчика, и, получив образование, продолжает дело отца. Но интерес к технике у него простирается дальше техники санитарной, поэтому уже в 1898 году он основывает в Вене конструкторское бюро. Первая же работа молодого инженера – мотор-колесо для электромобиля – приносит ему славу талантливого конструктора. В итоге в 1906 году он становится главным конструктором компании Austro-Daimler, где для начала проектирует артиллерийский тягач с активным прицепом.

Порше-356

Porsche 356

1909 год ознаменовывается двумя событиями – рождением сына, также Фердинанда Порше (Ferdinand Porsche), младшего, которого часто называют Ферри Порше; а также участием конструктора в ралли принца Генриха Прусского на самостоятельно спроектированном автомобиле, принесшем ему второе место. Через год в том же ралли честолюбивый конструктор занял уже первое место.

В 1923 году компания под его техническим руководством начинает выпускать автомобили высочайшего класса, а сам Порше переходит в Daimler-Benz, также на пост главного конструктора. Основным его занятием там становится проектирование и усовершенствование новых компрессорных двигателей, в том числе для гоночных машин. В частности Фердинанд Порше принял участие в разработке знаменитых серий Mercedes S и K.

Порше 911 Каррера

Porsche 911 Carrera

После пяти лет безупречной работы в Daimler-Benz Порше возвращается в Австрию, в фирму Steyr (также подразделение Daimler). Там он действует недолго в силу финансовых проблем компании, и наконец, будучи уже доктором технических наук, Фердинанд Порше 25 апреля 1931 года начинает собственное дело, создав независимое конструкторское бюро, тут же получающее благодаря авторитету основателя множество заказов.

Порше Тарга

Porsche Targa

В 1932 году Порше изобретает торсионную подвеску, которую начинают использовать все автопроизводители. В этом же году он посещает автомобильные заводы в СССР, но отказывается занять пост главного конструктора Союза, несмотря на высокий доход и привилегии. Отказ он дает не просто так, поскольку сразу после возвращения становится главным конструктором Auto-Union и проектирует новый гоночный автомобиль. Этот автомобиль в течение четырех лет ставит скоростные рекорды на европейских трассах.

Порше-914

Porsche 914

В 1934 году Порше направляет в германское министерство транспорта предложение по созданию «народного автомобиля» (дословно по-немецки «фольксваген»). Идею приветствует нацистская верхушка, а один из эскизов делает сам несостоявшийся художник Адольф Гитлер. Осень 1935 – время появления первых прототипов новой марки на немецких автобанах. Через год в Штутгарте организовывается новый завод Volkswagen, и Порше перебирается туда в 1938. Но с началом Второй Мировой войны завод переоборудуют под выпуск армейских машин – джипов, амфибий, командирских автомобилей. Кроме того, в военное время конструктор работал над проектированием и производством знаменитых танков «Тигр», «Пантера» и самоходки «Фердинанд».

Порше-944

Porsche 944

Из-за участия в данных разработках после войны Порше вынужден будет отбыть 22 месяца заключения в качестве простого конструктора на заводе Renault. В 1947 году он возвращается домой, но на возрожденном заводе Volkswagen ему не находится места, и он вслед за сыном отправляется на родину, в Австрию, для конструирования своей мечты – гоночных автомобилей. В 1948 году создается первый из них – Porsche-356, презентованный в улучшенном и доработанном виде на парижском автосалоне в 1953 году. В 1958 началась работа над проектом 901. Автомобильная компания Peugeot обжалует в суде название модели, и ее переименовывают в 911. Так в 1964 году появляется Porsche 911 Carrera, в которой используется очередная разработка Фердинанда – двигатель водяного охлаждения.

Порше-968

Porsche 968

1965 год – год появления кабриолета Targa с характерным кузовом, так что название стало для него нарицательным. В конце 60-х годов начинается триумф компании на скоростных ралли. В 1968 Porsche S-2.2 занимает первые два места на ралли Монте-Карло, а следом побеждает в общем зачете первенства Европы. В 1969 в свет выходит VW Porsche 914, завоевавший титул чемпиона мира среди производителей. В 1970 эта же модель триумфально побеждает на очередном ралли в Монте-Карло, а в 1971 и 1972 берет призовые места в ралли Сафари. Конец 70-х-начало 80-х – это время двух новых моделей 924 и 944, середина 80-х ознаменована неоднократными победами в ралли Париж-Дакар и моделями 959 и 968.

Порше-996

Porsche 996

Наступают девяностые годы, и Porsche выпускает миллионный автомобиль. Тогда же начинает производиться Boxter – доступная широкому потребительскому сегменту модель, увеличивающая и без того высокие продажи компании. В 1997 кардинально меняется самая известная модель фирмы – 911 Carrera. Новоиспеченная модификация получает номер 996. В новом тысячелетии компания становится акционерным обществом. Производится очередная кардинальная модификация 911, делающая ее одним из самых желанных скоростных автомобилей в мире. Сейчас компании находится в стадии роста и процветания и производит технически безупречные и скоростные авто для настоящих ценителей.



Porsche тащит на себе весь концерн VW и продолжает раздавать деньги рабочим

Компания Porsche подвела итоги работы в 2020 году: в рамках Volkswagen Group — это самая прибыльная компания, сумевшая вопреки пандемии COVID-19 заработать 4,4 млрд евро. Часть прибыли традиционно пойдёт на премии сотрудникам — им выписали по 7850 евро.

В прошлом году Porsche продала в мире 272 162 автомобиля, на 3% меньше, чем в 2019-м, но благодаря сектору финансовых услуг сумела сохранить чистую прибыль до налогообложения на уровне 4,4 млрд евро, операционная прибыль при этом сократился с 4,2 до 4,0 млрд евро. У всей Volkswagen Group соответствующие показатели составили 11,7 млрд евро (-36%) и 10,6 млрд евро (-45%).

Среди структурных подразделений концерна Porsche заработала в 2020 году больше всех, Для сравнения скажем, что операционная прибыль Audi составила 2,7 млрд евро, Skoda заработала 756 млн евро, VW как марка легковых автомобилей заработала 454 млн евро, Bentley заработала 20 млн евро, Seat принёс 339 млн евро убытков, VW NFZ (коммерческие автомобили) принёс 454 млн евро убытков.

В общем, Porsche почти не ощутила на себе влияния пандемии, хотя и была вынуждена весной останавливать производство на карантин. Последствия ощутили её сотрудники, которым компания в прошлом году выписала по 9700 евро премии по итогам работы в 2019-м, но попросила не забирать эти деньги, а направить их на программу помощи Porsche в борьбе с коронавирусом.

Сегодня борьба с коронавирусом далека от завершения, но худо-бедно началась массовая вакцинация, жизнь постепенно налаживается и по 7850 евро премии в этом году перейдут непосредственно на счета сотрудников Porsche – это очень солидная прибавка к зарплате даже по меркам богатой Германии.

В отчёте компании подчёркивается, что несмотря на общую для автомобильной отрасли тенденцию по высвобождению трудовых ресурсов в процессе перехода на выпуск электромобилей, она никого увольнять не собирается. Всего в Porsche на данный момент трудятся 36 359 человек.

Но тема электрификации, разумеется, будет доминирующей для Porsche в ближайшие годы. К 2025 году половина продаваемых ей автомобилей должны иметь электрическую или plug-in гибридную силовую установку. К 2030 году 80% модельной линейки будут составлять электромобили.

В 2020 году на электрическом фланге Porsche выступал только седан Taycan, который разошёлся по миру тиражом 20 015 экземпляров. Между тем из производственной статистики Porsche следует, что в 2020 году с конвейера сошли 29 450 Тайканов, то есть почти треть не была распродана, а общий объём выпуска Porsche составил 263 236 автомобилей.

В начале марта Porsche представила электрический кросс-универсал Taycan Cross Turismo, а в будущем семейство Тайканов могут пополнить купе и кабриолет. Но это всё нишевые модели, а настоящий прорыв в продажах электромобилей Porsche должен совершить кроссовер Macan EV, дебют которого ожидается в следующем году.

Любопытно, что бензиновый Macan в прошлом году уступил звание самого популярного Porsche более крупному кроссоверу Cayenne — продано 78 124 и 92 860 шт. соответственно, но полностью электрического Cayenne в ближайшие годы не будет.

Volkswagen завершил слияние с Porsche

Volkswagen и Porsche объединились в одну компанию после того, как немецкий концерн выкупил вторую половину производителя спорткаров.

Volkswagen завершил слияние с Porsche

Volkswagen завершил слияние с Porsche

Volkswagen и Porsche объединились в одну компанию после того, как немецкий концерн выкупил вторую половину производителя спорткаров. Стороны рассчитывают, что слияние позволит им сократить расходы на разработки, производство и реализацию автомобилей в совокупности на 700 млн евро.
Отметим, что Volkswagen и Porsche сотрудничали и раньше. Например, входящая в концерн Audi выпускает кузова для двух самых популярных моделей Porsche: Panamera и Cayenne. Кроссовер Porsche Macan, который увидит свет в 2014 году, также будет разработан при участии Audi.

Напомним, что Volkswagen приобрел 49,9% акций Porsche в 2009 году за 3,9 млрд евро. Вторая половина обошлась немецкому автогиганту в 4,46 млрд евро.
В настоящее время Volkswagen является крупнейшим автопроизводителем Европы, и намеревается стать крупнейшим в мире к 2018 году.
Отметим, что прибыль Porsche за I полугодие 2012 года составила 1,15 млрд евро против 149 млн евро годом ранее.

Семьи Порше и Пьех выкупили все обыкновенные акции Porsche

Семьи Порше и Пьех, являющиеся потомками основателя Porsche AG Фердинанда Порше, купили у Qatar Holding 10% акций германского производителя спортивных автомобилей и вновь стали единственными владельцами обыкновенных акций Porsche, сообщила в понедельник газета San Francisco Cronicle.

Все обыкновенные акции Porsche SE в настоящее время вновь перешли к семьям Пьех и Порше, приводит издание заявление пресс-секретаря компании Альбрехта Бамлера, обнародованное агентством Bloomberg. Глава наблюдательного совета Porsche Вольфганг Порше подчеркнул, что сделка является выражением уверенности Порше в будущем компании, владеющей 50,7% автоконцерна Volkswagen AG.

Месяц назад группа хедж-фондов, среди них Viking Global Equities LP, Glenhill Capital LP и David Einhorns Greenlight Capital Inc., подала к Porsche Automobil Holding SEт иск на сумму в €1,4 млрд по делу о сделке с Volkswagen. Хедж-фонды обвинили компанию в том, что она в 2008 году вводила инвесторов в заблуждение и отрицала свои намерения о заключении сделки с Volkswagen, на деле тайно скупая его акции. В результате скупки акций у Porsche образовались долги, и она была вынуждена продать свои акции Volkswagen: 49,9% в 2009 году. В июле 2012 года автоконцерн Volkswagen AG заявил о приобретении оставшихся 50,1% акций автомобильного подразделения Porsche за €4,46 млрд.

Volkswagen AG является крупнейшим в Европе автопроизводителем, объединяющем такие марки, как Volkswagen, Audi, Skoda, SEAT. В подразделение корпорации, выпускающем автомобили класса «люкс» входят такие известные марки, как Lamborghini, Bentley, Bugatti.

Компания Porsche AG был основана конструктором Фердинандом Порше в 1931 году в Штутгарте. Производит спортивные автомобили класса «люкс». Штаб-квартира находится в Штутгарте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *