BMW продолжат производить в Калининграде — теперь по полному циклу
Российское представительство BMW Group сообщило о принятом решении относительно локального производства на заводе «Автотор» в Калининграде.

«Автотор» выступал партнёром BMW с 1999 года. При этом действующий договор истекает в конце марта 2022 года. Как сообщила пресс-служба, компании подписали контракт на производство и поставку автомобилей до 2028 года.
Продолжение сотрудничества предполагает производство на мощностях «Автотора» наиболее популярных моделей BMW на российском рынке: BMW X5, BMW X6, BMW X7 и BMW 5-й серии. В рамках сотрудничества будет осуществляться производство, включающее операции по сварке, окраске и финальной сборке автомобилей.
В рамках текущего договора, автомобили BMW производились по технологии SKD (крупноузловая сборка). Новый же договор предусматривает производство по полному циклу. Объём инвестиций составляет не менее 32 млрд рублей.
10 февраля 2022 в 17:28
Сборка бмв в калининграде какие модели
В конце 1997 года баварский концерн BMW AG и АВТОТОР совместно приступили к работе над проектом по организации производства автомобилей BMW г. Калининграде.
В процессе реализации проекта специалисты BMW AG по достоинству оценили отлично обученный и дисциплинированный персонал АВТОТОР, профессиональную команду российских руководителей и специалистов.
В 2001 году модельный ряд пополнился популярной BMW 3-серии, в 2005 году было запущено производство первого в истории BMW среднеразмерного SUV – Х3. В 2009 году – на конвейер встали модели Х5 и Х6.
В период становления производства на АВТОТОР проведена реорганизация и полное переоснащение цеха сборки, оборудован цех логистики с причальными терминалами, созданы участки комплектации, доработки, аудита и испытания готовых автомобилей, включая испытательный трек, полностью отвечающий стандартам BMW AG; также построен склад готовой продукции, подведены новые железнодорожные пути, возведён участок загрузки автомобилей в вагоны.
Все информационные системы интегрированы в глобальную информационно-производственную сеть BMW AG Мюнхен.
В 2007 году сдана в эксплуатацию вторая производственная линия, которая увеличила проектную мощность Завода и позволила производить до восьми разных моделей BMW.
Специальное производственное оборудование, уникальное для моделей BMW, проходит ежегодное обновление, в 2017 году проведена модернизация производственных линий, что обеспечило возможность серийного производства моделей новейшего поколения 7-серии G12 и 5-сери G30.
На сегодняшний день локализованы технологические процессы производства силовых агрегатов, панелей приборов, передней и задней подвесок, сидений и дверей. Все применяемые технологические процессы разработаны и внедрены совместно с глобальными системными поставщиками BMW AG, такими как LearCorporation и JohnsonControls.
Одной из основных задач подготовки производства было внедрение системы управления качеством, применяемой концерном BMW AG на своих заводах в Германии и дочерних предприятиях, расположенных по всему миру.
Оценка качества продукции ведется более, чем по 10 000 параметрам. Оценка готовых автомобилей производится по «обратной» схеме: чем лучше собрана машина, тем ниже балл.
В 2004 г. при запуске следующего поколения 5-серии (Е60), Завод обеспечил уровень 2.3 балла при норме не более 6.2 балла. С таким уровнем качества на дочерних заводах BMW не запускался ещё ни один автомобиль. Поэтому руководство концерна приняло решение, что все новые зарубежные проекты будут апробироваться на АВТОТОР, где с этой целью был создан Международный Центр Обучения.
Совместная команда немецких и российских инженеров обеспечивает стабильно высокое качество автомобилей BMW российского производства, сохраняя его при регулярном обновлении поколений автомобилей и их модификаций.
В настоящее время производство автомобилей BMW приостановлено.
Поставки комплектующих для производства временно приостановлены со стороны БМВ.
BMW останавливает производство в Калининграде и поставки в Россию

Немецкий концерн BMW остановит сборку своих автомобилей на калининградском «Автоторе» и поставки автомобилей на российский рынок. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на заявление компании. «В настоящее время мы работаем над решениями, которые в условиях ограниченных поставок запчастей позволят нам в полной мере выполнять гарантийные обязательства перед клиентами. Мы также продолжим сервисное обслуживание автомобилей наших клиентов с соблюдением всех стандартов BMW Group»,— заявили в компании. The Wall Street Journal со ссылкой на концерн пишет, что такое решение связано с геополитической ситуацией.
Ранее производство в России приостановили Daimler Truck, Volvo Truck, Scania, до 5 марта простой на заводе Renault в Москве, производство Hyundai. При этом поставки в РФ приостановили General Motors, Land Rover, Volvo Cars.
Напомним, в августе 2021 года глава BMW Group в России Штефан Тойхерт заявил в интервью, что компания отказалась от планов строить собственный завод в России, а вместо этого планирует углубить производство на площадке «Автотора» в Калининграде, что выгодно из-за географической близости региона к Германии. В начале февраля после трех лет переговоров немецкий концерн и калининградский автомобильный холдинг подписали контракт на производство полного цикла и поставку машин до 2028 года. Это означает, что «Автотор» будет выполнять сварку, окраску и сборку моделей BMW X5, X6, X7, а также 5-й серии, которая не выпускалась с весны. Как писал РБК Калининград, 1 марта стало известно, что петербургский завод Hyundai заявил о временной приостановке производства автомобилей в связи с нехваткой комплектующих.
Калининградский завод выпустит за год 20 новых моделей автомобилей

В 2023 году ассортимент моделей на конвейере завода «Автотор» расширится до 20, пообещал губернатор Калининградской области Антон Алиханов. Об этом глава региона заявил в ходе Петербургского международного экономического форума, его слова приводит РИА Новости.
Сейчас предприятие выпускает уже пять моделей вместо автомобилей ушедших производителей. Однако до конца года число машин от новых китайских партнеров вырастет, добавил Алиханов.
До начала российской спецоперации на Украине на заводе в Калининграде собирали автомобили марок BMW, KIA и Hyundai. После их ухода с рынка предприятие договорилось о производстве машин китайских брендов BAIC, Kaiyi и SWM. Их выпускают в режиме промышленной сборки на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией запчастей.
В мае Алиханов заявлял о том, что «Автотор» планирует расширить модельный ряд выпускаемых автомобилей китайских брендов с 6 до 14 единиц. Это будут модели разных классов — от компактных автомобилей до минивэнов, заявил глава региона. До конца года предприятие собирается произвести около 70 тысяч автомобилей, а при позитивном развитии событий — до 100 тысяч машин.
Помимо легковых автомобилей, калининградский завод также будет производить и грузовики, в том числе и с электрическим двигателем. На предприятии будут представлены три китайских бренда с техникой массой от 3,5 тонны до 12 тонн. Сам «Автотор» будет производить только шасси, все надстройки обеспечат партнеры. Полноценное производство начнется во втором квартале 2023-го, когда завод получит необходимые для продажи автомобилей документы.