Сколько масла в двигателе Чери Амулет

Чери Амулет – компактный автомобиль начального уровня, одна из самых доступных моделей китайского бренда. Появилась в продаже в 2003 году, изначально была доступна в Китае под названием Чери А15. Машина представляла собой пятидверный лифтбек, построенный на платформе Сеат Толедо первого поколения. Китайцы немного изменили дизайн автомобиля и оснастили его 8-клапанным 1.6-литровым мотором с мощностью 94 л. с. Двигатель работал с безальтернативной механической КПП.
В других странах была доступна модификация с мотором 1.6 Tritec, который работал с «автоматом» или вариатором. Автомобиль выпускали в Египте, Украине и России. Модель появилась на российском рынке в 2005 году, а в период 2006-2009 г. осуществлялось производство в Калининграде, на заводе «Автотор». В 2010 году сборка седана была организована на заводе «ТагАЗ», где его выпускали под названием Вортекс Корда.
Вскоре производство было завершено по ряду причин, среди которых отметим устаревшую конструкцию и несоответствие современным нормам безопасности и экологичности. Что касается безопасности, она в Амулете отсутствует, судя по результатам краш-теста издания «Авторевю». В испытании автомобиль полностью потерял структурную целостность кузова. Машина конкурировала с Лада 110, Лада Приора, Шевроле Ланос, Дэу Нексия и Рено Логан.
Сколько моторного масла необходимо для двигателя Чери Амулет
- Масло в двигатель 1.6 – 3,4 л
Какое масло заливать в двигатель Чери амулет — Блог магазина Chery911.com.ua
Достаточно простой, казалось бы, для каждого автомобилиста вопрос замены масла в двигателе, тем не менее, требует более чем конкретного ответа. Конечно же, можно все задачи технического обслуживания машины (в том числе замену масла и фильтров) полностью доверить мастерам из автосервиса, в том числе и выбор моторного масла. Однако гораздо предпочтительнее самому разобраться в таком элементарном вопросе – нередко информированность позволяет сэкономить значительные денежные средства, да и сократить время на плановое техобслуживание авто.
В частности, водителям популярного «китайца» Чери Амулет, по которому ещё несколько лет назад практически полностью отсутствовала детальная информация в интернете и печати, небольшой ликбез по выбору моторного масла придётся весьма кстати. За десять лет этот поистине «народный» автомобиль дважды пережил рестайлинг, однако выбор силовых агрегатов остался небольшим. Chery Amulet комплектуется либо надёжно проверенным временем восьми-клапанным двигателем объемом 1,6л. от FORD с маркировкой «SQR480» мощностью 94л.с , или же более современным и мощным мотором «SQR477f» объемом 1,5л. и 16-ю клапанами, который выдает уже 109л.с при 6000об.мин. Первый силовой агрегат более неприхотлив как к топливу с разным октановым числом, так и к моторному маслу различных марок. Второй вариант мотора наиболее взыскателен.
Каким может быть масло?
Опустив за ненадобностью (в контексте обслуживания Чери Амулет) разницу между маслами для дизельных и бензиновых моторов, рассмотрим виды масла – их три.
- Минеральное моторное масло. Ключевой технологией производства масла на минеральной основе является атмосферная перегонка сырой нефти.
- Полусинтетическое или гидрокрекинговое масло – этот тип ГСМ на первом этапе производится по идентичной технологии с минеральным маслом, но для более тщательного отделения мазута дополнительно подвергается вакуумной перегонке. Это позволяет получить гораздо более высокие эксплуатационные характеристики сравнимые даже с синтетическими маслами.
- Синтетические масла – это самая сложная дорогостоящая группа. Сюда входят масла основе полиальфаолефинов (ПАО), сложных эфиров (эстеры), GTL – (синтез жидких углеводородов из газа). Все масла произведенные на синтетической базе имеют выдающиеся защитные, чистящие, и антикорозийные характеристики. Однако за это подобную роскошь приходится платить в полтора-два, а то и в четыре раза больше чем за аналогичное масло на гидрокрекинге.
Для справки: полусинтетическим маслом может называться любое масло содержащее в своем составе более 5% синтетики. А так же в Украине не обязательна классификация масел по содержанию базовой основы, по этому «Синтетическое» не всегда таким является. А 95% масел продающихся на рынке по факту являются гидрокрекингом с добавкой определенного % синтетической основы.
Классификации моторных масел
Классификация по стандарту ACEA:
A/B: масла для бензиновых и дизельных двигателей:
- ACEA A1/B1: энергосберегающие масла с особо низкой вязкостью, могут быть использованы только при наличии прямого допуска производителя двигателя; категория отменена с 2016 года.
- ACEA A3/B3: масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и лёгких грузовиков, работающих в тяжёлых условиях и с увеличенным интервалом между заменами масла.
- ACEA A3/B4: масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и лёгких грузовиков, работающих с увеличенным интервалом между заменами масла, превосходящие по своим характеристикам масла, соответствующие категории A3/B3
- ACEA A5/B5: маловязкие масла с вязкостью HTHS между 2,9 и 3,5 мПа·с, могут быть неприменимы в двигателях определённых моделей.
C: масла с повышенной совместимостью с каталитическими нейтрализаторами (малозольные масла):
Классификации API:
SA — Чистое минеральное масло без присадок;
SB — Неприменимо для большинства двигателей, выпущенных после 1951 года.
SС — Неприменимо для большинства двигателей, выпущенных после 1967 года.
SD — Неприменимо для большинства двигателей, выпущенных после 1971 года.
SE — Неприменимо для большинства двигателей, выпущенных после 1979 года.
SF — Неприменимо для большинства двигателей, выпущенных после 1988 года.
SG — Неприменимо для большинства двигателей, выпущенных после 1993 года.
SH — Неприменимо для большинства двигателей, выпущенных после 1996 года.
SJ — Для двигателей автомобилей, выпущенных не позднее 2001 года.
SL — Для двигателей автомобилей, выпущенных не позднее 2004 года.
SM — Для двигателей автомобилей, выпущенных не позднее 2010 года.
SN — Введена с октября 2010 года.
На Чери Амулет какое масло заливать в двигатель?
Моторное масло для Чери Амулет 1.6 8V SQR480
Начнем мы пожалуй с нашего старого доброго двигателя 1.6 SQR480 который нам достался в наследство от Форда со всеми его преимуществами и «болячками»
Заливной объем – 3.9л
Допустимая вязкость – 5W30(новый двигатель или мотор прошедший обкатку после капремонта) / 5W40 (оптимальное масло для повседневного использования) / 10W30 и 10W40 (вариант для моторов с большим пробегом и некритичным масложером).
По составу – рекомендуем заливать полусинтетику
Классификация по ACEA A3/B3 или A3/B4, по API SL / SM / SN (SJ в крайнем случае)
Критический расход масла – более 1л. на 1тыс.км
Моторное масло для Чери Амулет 1.5 16V SQR477f
Заливной объем – 3.9л
Допустимая вязкость – 5W40 (оптимальное масло как для нового мотора так и для повседневного использования) / 10W40 (вариант для моторов с большим пробегом и некритичным масложером).
По составу – рекомендуем заливать синтетику либо же качественный гидрокрекинг
Классификация: по ACEA A3/B3 или A3/B4, по API SL / SM / SN
Критический расход масла – не более 1л. на 1тыс.км
Подведем итоги:
Для мотора 1.6 основным акцентом в выборе масла лучше выделить его моющие характеристики, так как в этом двигателе есть проблема с закоксовыванием маслоканалов гидрокомпенсаторов, что в итоге приводит к износу кулачков распредвала.
Для мотора 1.5 упор же наоборот стоит на защитных свойствах смазочных материалов и это обусловлено именно возросшей мощностью относительно объема двигателя. По этому советуем не покупать для этого мотора энергосберегающие масла имеющие класификацию по ACEA A1/B1 или А5/В5.
Надеемся что данная статья поможет вам в правильном выборе масла для чери амулет и продлит жизнь сердца вашего четырехколесного друга.
Замена масла в двигателе Чери Амулет 1.6 А11-А15


В двигателе Чери Амулет присутствует целый ряд двигающихся элементов, которые в процессе эксплуатации изнашиваются из-за постоянного трения и перегревания. Чтобы минимизировать вредоносное воздействие в силовом агрегате используется масло.Смазочные материалы, которые используются вдвигателе, выполняют сразу несколько важных функций:
- Обеспечение защиты от сухого трения и ускоренного износа.
- Снижение потерь из-за возникающего трения, энергосбережение.
- Защита поверхностей от возникновения коррозийных процессов.
- Дополнительное охлаждение трущихся поверхностей, защита от возможного перегрева.
- Обеспечение своевременного вывода продуктов механического износа, например, металлической стружки.
- Нейтрализация возникающих химически активных соединений, удаление нагара, сажи и других продуктов, возникающих при активной эксплуатации двигателя Чери Амулет.
Выбор оптимального варианта масла для заливки в двигатель зависит преимущественно от предпочтений водителя, характеристик самого смазочного материала, а также срока эксплуатации силового агрегата.
Основные различия масел заключаются в используемой основе и присадках, что в конечном итоге сказывается на параметрах смазки и допустимых характеристиках эксплуатации.
Сегодня выделяют 3 основных варианта масел для двигателя :
- Минеральные.
- Синтетические.
- Полусинтетические.
Ключевую роль играет именно масляная основа, на основании которой и происходит разделение.
Важно правильно подобрать масло для двигателя Чери Амулет, поскольку в противном случае возможен быстрый износ. Лучше выбирать варианты, указанные заводом-производителем.

Так, например, минеральные масла имеют наибольшую вязкость в момент заливания, особенно при низких температурах, а также быстро угорают, раньше других вариантов окисляются и стареют. Соответственно, проводить замену подобного масла требуется чаще.
Обычно этот вариант применяется при заливке в двигатель с большим пробегом. Создаваемая большая масляная пленка позволяет частично минимизировать потери от увеличенных в процессе эксплуатации зазоров между рабочими поверхностями.
Это позволяет сделать работу двигателя более тихой, снизить ударные нагрузки и улучшить ряд других характеристик. Такие масла дешевые, но и требуют регулярной замены.
Синтетические масла для двигателя Чери Амулет можно дополнительно разделить на ПАО-синтетику и гидрокрекинг. Первый вариант отличается лучшими эксплуатационными характеристиками и изготовляется не из чистой нефти. Однако и стоимость достаточно высокая.
Гидрокрекинг по своей сути является продуктом, изготовленным из нефти, однако в результате тщательной переработки и подготовки максимально приближен по характеристикам к ПАО-синтетике. Более дешевый вариант синтетического масла.
Синтетические масла обладают одинаковой вязкостью как при низких, так и при высоких температурах. Смазка сохраняет свою текучесть и без проблем формирует защитную пленку независимо от температуры, что позволяет обеспечивать надежную защиту двигателя.
Полусинтетическое масло изготавливается посредством добавления в минеральную основу 30-50% синтетического компонента. По сути – это промежуточный вариант между минеральным и синтетическим маслом.
Подобное масло для двигателя Чери Амулет обладает средней стоимостью и средними характеристиками.
Проводим замену масла в двигателе Чери Амулет без лишних проблем
Перед началом проведения работ следует подготовить необходимое количество нового масла, лучше с небольшим запасом.
Также потребуется несколько ключей для выполнения необходимых манипуляций.
Не лишним будет подготовить емкость для слития старого масла, а также новый масляный фильтр, который следует менять при каждой смене смазочного материала.
После подготовки всего необходимого выполняем такие действия:
- Прогреваем двигатель Чери Амулет.
- Откручиваем защиту днища автомобиля.

- В нашем случае она зафиксирована 4болтами.
- Спереди болты на 13, сзади на 15.
- Ключом на 14 откручиваем сливной болт.

- Делаем это осторожно, чтобы не получить ожоги от разогретого масла .
- Подставляем емкость, в которую сливаем старое масло.
- Откручиваем масляный фильтр.
- На Чери Амулет он расположен сзади двигателя.

- Делать это также необходимо аккуратно, поскольку возможно проливание масла .
- Иногда не лишним залить сперва 50-100 грамм нового масла в двигатель.

- Это позволит вымыть остатки старого, грязного масла.
- На сливной болт дополнительно ставимшайбу.

- Таким образом предотвращаем возможное просачивание масла через этот болт.
- В новый масляной фильтр вливаем грамм 40-50 масла.

- Это необходимо для того, чтобы пропитался фильтрующий элемент.
- В дальнейшем это заметно упростит процесс прокачки нового масла и двигатель легче справится с этой задачей.
- Ставим фильтр на свое место.
- Закручиваем сливной болт Чери Амулет.
- После чего заливаем необходимое количество нового масла.
- Закручиваемпробкузаливной горловины.
Провести замену масла можно без проблем даже самостоятельно, имея лишь минимальные навыки ремонта и обслуживания автомобиля.
Специальные инструменты для этого не потребуются.
Главное – правильно подобрать масло для своего автомобиля .
Сколько масла в двигателе Чери Амулет
Чери Амулет – компактный автомобиль начального уровня, спроектированный в 2003 году на базе испанской модели Сеат Толедо первого поколения. Представляет собой пятидверный лифтбек с немного измененным дизайном. Машину предлагали только с бензиновым двигателем 1.6 (94 л. с.) и механической КПП. В 2005 году автомобиль поступил на российский рынок, а с 2006 по 2009 г. было организовано производство модели в Калининграде. С 2010 г. автомобиль начали выпускать у нас под брендом «Вортекс». Чери Амулет считался ближайшим конкурентом моделям Лада 110, Рено Логан и Дэу Ланос.
Регламент замены масла в ДВС
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Чери Амулет каждые 10-15 тыс. км. При длительной эксплуатации автомобиля со старым моторным маслом появляются технические неполадки, которые могут привести к капитальному ремонту. Рассмотрим эти неполадки более подробно.
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
- В отработанном масле меняется химический состав, то есть его смазывающие свойства приходят в негодность, и деталям не хватает качественной смазки, они перегреваются, выходят из строя или могут вовсе расплавиться
- Ухудшается антикоррозионная защита двигателя, повышается расход топлива, появляются стуки и другие посторонние шумы
- Масло плохо отводит тепло, возникает эффект сухого трения между взаимодействующими компонентами
- В каналах двигателя накапливаются продукты износа и грязевые отложения.
Рекомендуемое масло
- Оригинальное – 10w-40 ‹подобрать›, 5w-40 ‹подобрать›
- Альтернативное – Motul SAE, Esso Ultra, Mobil Super 5000 10w-40 ‹подобрать›