Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107
Машина прошла 200 тыс.км и в 4 цилиндр потек антифриз, капало изредка но тут просто рвануло, охлаждайка текла, машина троила, еле доехал домой! и тут принято решение срочно разбирать менять прокладку, убили ночь!По причине того что при сборке оторвали болт №9 по причине заводской отливки блока ГБЦ(болт заходил и упирался конусом хотя резьба дальше была)судя по следам и на заводе так же при закуртке недотянули и только сейчас потекла прокладка, все элементарное просто! болт был с трудом выкручен со снятием самой головки и заменой всех на новые!
Кстати болты были с семейства переднеприводных, с «звездочкой» под 16
8 ноября 2016 Метки: своими руками
Как производится замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ-ВАЗ-2107
Без правильно работающего двигателя не поедет ни одна машина, и, к сожалению, практика показывает, что именно на двигатель приходится большинство поломок ВАЗ-2107. Найти качественные составляющие двигателя для отечественных авто сложно, но есть способ, который позволит минимизировать частоту неисправностей – вовремя менять своими руками прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ).
Случаи, когда нужно осуществить замену прокладок головки ГБЦ
Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ-2107 требуется в обязательном порядке в ряде случаев:
- Если имеются повреждения около камер сгорания – к этой неприятной ситуации приводит перегрев двигателя. Когда барахлит система охлаждения, а водитель предпочитает не обращать внимание на неисправность и откладывает ремонт в долгий ящик, оставляет желать лучшего состояние блока цилиндра и его головки.
- Замечена течь тосола или охлаждающей жидкости – поломка часто сопровождается некорректной работой вентилирующего устройства, термостата, банальной утечкой вещества из шлангов.
- Присутствует утечка моторного масла. Если замечены следы утечки масла снаружи, значит, плохо прилегает прокладка. Затяните болты головки, если это не помогает, тогда придется заменить прокладку ГБЦ своими руками.
Пошаговое руководство по замене прокладки ГБЦ ВАЗ-2107
Чтобы заменить прокладку ГБЦ в ВАЗ-2107, следует произвести такие манипуляции:
- Начальный этап предполагает демонтаж фильтра, фильтрующего поступающие воздушные потоки. Если в ВАЗ-2107 обустроен карбюратор, сделать это проще, чем произвести те же работы при наличии инжектора. Ваша задача – открутить и разобрать все детали целой системы, только так удастся добраться до ГБЦ.
- Извлеките карбюратор.
- Выкрутите абсолютно все патрубки, которые остаются на виду.
- Избавьтесь от крышки ГБЦ, отсоединив крепежи. Отложите гайки и фиксаторы в сторону, не потеряйте, иначе собрать механизм в единое целое не получится.
- Подставьте под шланг емкость и аккуратно слейте оставшуюся в автомобиле охлаждающую жидкость.
- Защитите свое здоровье от поступления электрического тока, демонтировав АКБ.
- Отложите крышку от распределителя зажигания в сторону.
- Вытащите с карбюратора шланги – один, отвечающий за подогрев, и второй, идущий от регулятора вакуумного формата, который распределяет зажигание.
- Демонтируйте воздухосборник и уберите тягу заслонки дроссельного типа.
- С головки блока цилиндров ВАЗ-2107 своими руками снимите датчик, контролирующий температурный режим.
- Соедините между собой показатели на звездочке привода распределительного вала с разметкой, находящейся на корпусе подшипникового устройства распредвала. Этот простой прием позволит избежать повторного монтажа распределяющей фазы в момент сборки.
- Далее разогните в разные стороны края шайбы фиксации звездочки и выкрутите болт. Звезда пусть остается на своем месте.
- На половину оборота ослабьте гайку натяжителя и при помощи отвертки отожмите башмак. По мере ослабления цепи затяните крепеж снова.
- Осталось отсоединить болт, удерживающий звездочку, и снять ее. Во избежание падения цепи ГРМ придерживайте ее мягкой проволокой.
- Снимите с подшипника, находящегося на распределительном вале, корпусную основу, и отсоедините гайки головки блока цилиндров ВАЗ-2107.
- Когда крышка головки легко снимается, расположите новую прокладку.
- Соберите составляющие в единое целое, следуя обратному порядку предложенной инструкции.
- Откорректируйте работу клапанов.
Какая прокладка ГБЦ лучшая
Уплотняющая прокладка служит для укрепления каналов охлаждения двигателя и хорошо сохраняет масляные каналы в цилиндрах, на которые возложена газораспределительная функция. Поэтому экономить на прокладке ГБЦ не стоит. Если деталь некачественная, может произойти прорыв между каналом охлаждающей системы и дренажными канальцами смазочной системы. Бывает прорыв, находящийся в месте соединения канала системы охлаждения и цилиндра.
Кстати, то же самое случается, когда слабо затянута головка блока цилиндров, но в любом случае прокладку придется поменять.
В автомагазинах продаются такие виды прокладок ГБЦ, предназначенных для монтажа в ВАЗ-2107:
- Асбестовые – предполагают сопутствующий ремонт двигателя. Преимуществами материала являются термостойкость, повышенная упругость, хорошие характеристики эластичности.
- Безасбестовые изделия тоже удобны в эксплуатации, и все благодаря минимальным усадкам и прекрасным восстанавливающим свойствам.
- Металлические – считаются лучшими среди всех других уплотнителей ГБЦ. Суть в том, что давление распределяется равномерно по всему блоку.
Видео, как осуществляется замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ-2107 своими руками, можно посмотреть ниже:
Как вам статья?
Обслуживание головки блока цилиндров (ГБЦ) ВАЗ 2107
После технического обслуживания навесного (ТО генератора, www.drive2.ru/l/487064960480837810/, системы зажигания, помпы), решил сделать пробный запуск двигателя. Не удачно! В пускной коллектор чуть не с бутылки вливали бензин, но свечи были сухие. Нужно было снимать головку и смотреть что с ней.
Карбюратор под замену, даже думать нечего. Все тяги, кулачки и пружины были настолько сильно в налете, что его можно просто выкинуть, или оставить на запчасти. Из карбюраторов мне очень нравится 53-й. Наверное самый лучший солекс. Снял впускной коллектор и начал его очищать.
После закрыл ветошью отверстия в головку впускного коллектора и снял выпускной. При снятия коробки, штаны были сняты.
Во время демонтажа коллекторов, некоторые шпильки выкрутились и гайки на них «прикипели на мертво».
Скинул крышку клапанов. По-дедовски все в герметике.
Головку отнес на работу, т.к. сам никогда еще не ремонтировал ее и требовались советы опытных людей.
Снял рокера и при осмотре 5 штук были под замену. После рассухарил и вынул клапана.
Клапана были с минимальной выработкой, но все равно требовали обслуживания. Отдал их токарю, он на станке их шлифанул и убрал выработку. Также он убрал выработку с трех рокеров. Заранее были куплены маслосъемные колпачки, притирка, прокладки и прочее.
В начале клапана притирал в ручную, но после первого я бросил эту затею и работал дрелью на малых оборотах. После притирки установил колпачки и начал собирать в обратной последовательности.
Как я ее очистив написано в данной статье.
Ранее писал, что некоторые шпильки выкрутились, потому были куплены новые с бронзовыми гайками.
После установки головки на блок, отрегулировал зазор клапанов, натянул цепь и покрасил крышку клапанов.
Сколько мне все это стоило:
1)Шайбы крышки клапанов 50р;
2)Притирочная паста 160р;
3)Прокладки коллектора 110р;
4)Прокладка ГБЦ 270р;
5)Прокладка крышки клапанов 95р;
6)Колпачки 240р;
7)Шпильки и гайки 175р;
8)Герметик 2шт 267р
9)Щуп широкий на 0,15мм и набор узких 170р.
Как снять ГБЦ ВАЗ 2107
Если вы решили поменять прокладку гбц или у Вас прогорел клапан или есть другие неисправности, то вам придётся частично разбирать двигатель. И в этой статье я расскажу всю последовательность действий для того, чтобы вы узнали как снять ГБЦ ВАЗ 2107 карбюраторной версии и аналогичных 2106 и др.
Для начала перечислим инструменты необходимые для снятия ГБЦ: гаечные ключи на «13» «17» «21» свечной ключ и приспособление для сжатия пружин клапанов, а так же плоскогубцы и отвертка.
Перед снятием ремонтируемой детали нужно слить охлаждающую жидкость и ослабить хомуты на шлангах идущих к ГБЦ. Отсоединяем высоковольтные провода от свечей зажигания. Далее отсоединяем шланг сапуна и снимаем воздушный фильтр. Отцепляем от карбюратора тросик подсоса, газа, провод идущий на регулятор холостого хода, шланг вакумного регулятора распределителя зажигания, шланг подогрева и откручиваем карбюратор.
Откручиваем болты впускного и выпускного коллектора. Следующим шагом является снятие крышки ГБЦ и совмещение меток газораспределительного механизма.
Эта процедура делается для ускорения процесса сборки. Прочитать как это делается можно в статье Замена цепи ГРМ на классике. Для двигателей с ремнем делается аналогичная процедура. Отцепляем провод от датчика температуры охлаждающей жидкости. Ослабляем гайку натяжителя цепи. Разгибаем стопорную шайбу болта звезды распредвала и откручиваем его.
Снимаем звездочку и фиксируем цепь от падения.
Снимаем корпус подшипника распредвала, аккуратно, не роняя шайбы, открутив 9 гаек. Теперь мы видим 10 болтов крепления ГБЦ к блоку внутри и еще один расположен снаружи. Откручиваем их и головка готова к демонтажу.
Теперь Вы всё же узнали как снять ГБЦ ВАЗ 2107 и схожих моделях классики. Если есть какие-то вопросы, то милости прошу в комментарии.