Как снять шкив коленвала змз 409 уаз буханка
Перейти к содержимому

Как снять шкив коленвала змз 409 уаз буханка

  • автор:

Установка шкива коленвала змз-409.

Установка шкива коленвала оказалась не менее сложной, чем снятие. Как я уже писал, на моем шкиве разбило крепежные отверстия и набило ступицу. Посадочное место на коленвале было целым и я приобрёл шкив с демпфером и ступицей в сборе.

Пока собирался устанавливать шкив, начитался кто какие сальники ставит в переднюю нижнюю крышку. И изучив все советы заказал сальник Corteco (12013928B) чтобы два раза шкив не снимать. Да и крышка нижняя потела в районе сальника. И вот, дождавшись сальник установил его на место и принялся к установке шкива.

Фото в бортжурнале УАЗ 315195 HunterФото в бортжурнале УАЗ 315195 Hunter

Примерив шкив, понял что просто так он туда не сядет. И понеслось.

Не найдя в магазинах болта с резьбой как на болту крепления ступицы коленвала принял решение изготовить запрессовыватель ступицы из старого болта крепления и нового болта с гайкой и шайбой из магазина крепежа.

Фото в бортжурнале УАЗ 315195 Hunter

От болта крепления отрезал резьбу и приварил к новому болту м18х70 с заранее одетой гайкой.

Фото в бортжурнале УАЗ 315195 Hunter

Далее одевается усиленная шайба с отверстием м22 и резьбу вворачиваем в коленвал. Придерживая за болт, стягиваем ступицу гайкой. При этом коленвал не крутится, потому что я держу за болт.

Фото в бортжурнале УАЗ 315195 Hunter

Получилось удобно, но шло с огромным усилием. Поэтому я снял ступицу обратно, благо съёмник для неё теперь у меня есть, и снял немного посадочного места ступицы с помощью шуруповёрта и наждачки.

Фото в бортжурнале УАЗ 315195 Hunter

После этого пошло немного легче. Дойдя до определенного момента ступица уперлась и не шла никак. Усилие было таким, что лопнула моя сварка и я наварил ещё чуть побольше. Я снова снял ступицу и искал причину стопора. Увидел за шпонкой раздавленную резинку и извлёк её. Теперь не знаю можно ли без неё. В эту резинку упиралась шпонка со стороны двигателя. Потом я запрессовал ступицу обратно, но она опять уперлась. Долго думая о причинах я решил примерить шкив. И оказалось что уперлась ступица в блок. А я просто не мог в это поверить и искал почему не идёт дальше.

Фото в бортжурнале УАЗ 315195 Hunter

И вот ступица со шкивом и демпфером сидят на своих местах.
Садил болтом, потому как читал что удары для коленвала череваты печальными последствиями. Поэтому решил запрессовывать.

Далее будет установка разрезных звёзд от Бон74 и сборка крышек.

P.s.: По совету rubl997 снял шкив ещё раз и промазал шпоночный паз. И шпонку сверху помазал на всякий случай. Одел шкив и все собрал. Пробная поездка показала что шума больше нет. Шумел именно шкив и распредвалы при прогреве.

Замена шкива коленвала или Катехизис по данному событию.

Приветствую уважаемую аудиторию. Предложенный Романом (stingray72) термин Катехизис, как нельзя кстати, подойдет к описанному событию ниже.
Наконец-то увидел то, что никак не хотел увидеть, а именно сползание демпфера со шкива коленвала. Событие вполне рядовое, как выяснилось для Патриота, так и других представителей автопрома. Тут я не собираюсь размышлять «нафига козе баян», а опишу как легко, в одну кепку, например, на даче заменить данную деталь.
Автор категорически отвергает любые вандальные методы демонтажа деталей. В частности, чтобы избежать любое негативное влияние на коленвал был приобретен следующий съемник ступицы шкива, представленный на фото ниже.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Процесс выкручивания болта из коленвала не вызвал вопросов. Ударный китайский гайковерт, который иной раз с трудом справляется с колесной гайкой, выполнил эту задачу. Скорее всего после замены ГРМ 80 тыс км. назад, данный болт был закручен «от руки». Открутив 6 болтов и сняв шкив с помощью съемника, снимаем ступицу. Желательно при снятии, шкив привязать. Законы физики, а именно гравитация, могут приложить приличный момент об ваш лоб. Автор проявил чудеса реакции и успел увернуться от летящей в лоб детали.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

На фото можно воочию увидеть картину бедствия и предстоящего отшелушивания денежных знаков при предстоящей замене ГРМ.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Еще момент и новое технологическое отверстие не заставило себя ждать. Следует заметить, что сальник пребывал в отличном состоянии, а небольшая утечка масла, которая смазывала слезающий шкив, была замечена из-под болта картера двигателя.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Меняем сальник, смазываем его кромки, нагреваем с помощью фена новую ступицу и приступаем к ее на прессовке на коленвал. Усилия на инструменте для данного процесса намного легче чем при снятии. Следует заметить, что ступица «погружается» в сальник на небольшую глубину. Может показаться что ступица села не до конца. После примерки шкива все сомнения ушли.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Мной был куплен шкив от «Метал парт». В отличие от оригинального ЗМЗ, у него отсутствует штырь, который не позволяет надеть шкив на ступицу «абы как». Заранее необходимо оставить метки для последующего монтажа, что бы не было удивления «а почему не заводится».

Собрал, завелся «с пол пинка». Эффект плацебо присутствует. Добавилось мощи и упал расход, но это неточно…

Снятие шкива коленчатого вала и замена сальника коленчатого вала УАЗ Патриот

Снятие шкива может потребоваться при его замене, либо при замене сальника, либо при замене цепи ГРМ. Если вы снимаете шкив ради замены сальника коленчатого вала, то необходимо обратить внимание на целесообразность данной операции. Во-первых, признаком износа сальника будет замасливание вала. Во-вторых, необходимо проверить систему вентиляции картерных газов, так как если она забита, то масло будет вытекать через сальник, даже если он исправен. Обычно вентиляция забивается плотными масляными отложениями. Без проверки системы вентиляции нельзя сделать вывод и о исправности сальника. Если и в этом случае течи продолжаются, то сальник необходимо заменить, о чем мы и расскажем в нашей статье.

Процесс снятия шкива и замены сальника коленчатого вала УАЗ Патриот (со стороны цепи ГРМ)

Для того, чтобы снять шкив необходимо снять два ремня. Первый – ремень генератора, и второй – ремень ГУР. Более подробно об этих операция можно узнать из соответствующих статьей: «Снятие ремня генератора УАЗ Патриот», «Снятие ремня ГУР УАЗ Патриот».

Далее необходимо открутить 6 болтов удерживающих шкив.

Снимаем шкив с вала и ступицы.

Теперь откручиваем гайку ступицы, ключом на 36

После этого ступицу необходимо спрессовать с вала. Здесь лучше всего использовать съемник, так как ступица хорошо держится на валу и монтажными лопатками ступицу можно побить и так и не добиться нужного результата.

Далее с помощью отвертки вытаскиваем сальник из своего посадочного места. Новый сальник устанавливаем на место, при этом предварительно его смазываем «Литолом» и при установке смотрим за тем, чтобы не повредить гибкие кромки сальника.
Далее устанавливаем на место снятые ремни и производим их натяжку.

Процесс снятия шкива и замены сальника коленчатого вала УАЗ Патриот (со стороны КПП)

Неисправность сальника со стороны КПП потребуют от вас больших усилий, для ее устранения. Здесь необходимо будет снять КПП, сцепление и маховик.

После этого сальник можно будет снять все той же отверткой.

Новый сальник ставится на место предварительно смазанный «Литолом».

В конце концов сальник лучше установить с помощью оправки, подходящего размера.

Снятые узлы ставятся на место.

Снятие шкива коленвала уаз двигатель 421

Здравствуйте автовладельцы, потёк сальник под шкивом который находится. А как снять шкив коленвала не знаю. Подскажите пожалуйста. Из съемников у меня только один не сильно большой, я им снимал с мотоцикла Урал маховик. Других не имею.
Храповик откручивается или нет, я тоже не знаю.

Лучший ответ
храповик открутить и снять шкив легкими ударами молотка. снять переднюю крышку и заменить сальник
Дмитрий ВикуловУченик (78) 3 года назад
Привет, а у храповика резьба левая или правая? И как застопорить коленвал чтобы открутить шкив.
Сергей Исаков Оракул (90078) Дмитрий Викулов, Резьба обычная правая.
Дмитрий ВикуловУченик (78) 3 года назад
Или Храповик держится на этих трех болтиках?

Сергей Нехудой Искусственный Интеллект (129155) Дмитрий Викулов, резьба обычная правая. Можно молотком открутить

Андрей ПотапенкоИскусственный Интеллект (123599) 3 года назад

Ага. Очень лёгкими. Пятикилограмовой кувалдой по надставленному молотку. И то, когда поддон снят. Ступица шкива на горячей посадке.

Остальные ответы

Легких путей не будет! Храповик откручивается в левую сторону ударным методом. Для втулки нужен будет большой съемник. Под втулку съемник не загонишь, по этому на место шкив прикручиваем и за него уже тащим втулку, она на шпонке сидит не потеряй ее.

Дмитрий ВикуловУченик (78) 3 года назад
Спасибо большое.
Андрей ПотапенкоИскусственный Интеллект (123599) 3 года назад
Есть ещё одна проблема. Сальник забивается изнутри в лобовину.

Мореход Искусственный Интеллект (562551) Андрей Потапенко, Я уже предупредил что легких путей не будет ))) Пусть сначала с этим разберется )) Тяжело в учении легко в бою

Откручиваем храповик и загоняем два болта в отверстия. За них и снимают его с упором в вал.
Откручиваем храповик и загоняем два болта в отверстия. Они и снимают его с вала
Дмитрий ВикуловУченик (78) 3 года назад
Спасибо, но как открутить храповик? Шкив при этом будет крутиться.

Destino Искусственный Интеллект (326135) Лучше всего гайковертом ударным, которым на шиномонтажке гайки крутят. Я просто молотком и ключом откручивал.

DestinoИскусственный Интеллект (326135) 3 года назад
Копипастить научитесь.
Ягуди Гурич Искусственный Интеллект (256085) Destino, ))) а что ещё этому ассу написать?

Видишь гайку под храповиком? нужен накидной ключ и усилитель-труба. Ставишь 1 или заднюю передачу, ручник, под колеса упоры и откручиваешь храповик. Не идет- можно ключ с трубой упереть в землю или раму и крутануть двигатель стратером ( долю секунды)

Не понимаю. Инструмента нет а он куда то полез.

Значит так. Откручивай шесть болтов М8 ключём на 12 или 13. Снимай сам шкив. Дале. Надставляй тупое зубило или молоток в крючок храповика и бей вторым тяжёлым молотком. Резьба обычная правая. То что есть съёмник маховика Урал, уже отлично. Он подойдёт. Нужны будут пара длинных болтов на 8. Его разноса отверстий хватает. Я снимаю двухлапым съёмником. Но я тебя очень сильно разочарую. Тебе придется снимать поддон и лобовину. Сальник забивается изнутри лобовины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *