Помпа какой фирмы лучше брать на автомобиль
Перейти к содержимому

Помпа какой фирмы лучше брать на автомобиль

  • автор:

Как выбрать водяную помпу

Водяной насос – не очень сложное автомобильное устройство, которое относительно часто выходит из строя. Назначение данного насоса, который также часто называют просто помпой, заключается в доведении до максимума эффективности системы охлаждения автомобиля. Поскольку водяное охлаждение на порядок эффективнее воздушного, но вместе с тем система, использующая для охлаждения воду, включает в себя множество элементов, каждый из которых должен работать исправно. Мы рассмотрим основные неисправности водяного насоса, его конструкция и методики подбора новой детали в случае выхода из строя старой.

Как работает помпа

В автомобиле для охлаждения используется как обычный воздух, так и специальные жидкости, называемые антифризами. С последними напрямую работает насос, обеспечивая их циркуляцию по системе – к примеру, жидкость во внутренних полостях радиатора не может двигаться самостоятельно, ее нужно как бы подталкивать. Такой процесс инженеры называет принудительной циркуляцией.

Водяной насос (помпа)

Насос устроен просто: по входным патрубкам антифриз от печки и автомобильного радиатора движется внутрь, где, попав на вращающуюся крыльчатку, двигается дальше через отводящий патрубок. Далее происходит циркуляция жидкости по системе охлаждения и она снова возвращается к насосу. Если он не работает, двигатель автомобиля перегревается очень быстро. Даже вынужденная конвекция при всех своих достоинствах не обеспечивает главного: движения антифриза по трубкам.

Что касается силы, приводящей вал с закрепленной на нем крыльчаткой, то она отбирается от двигателя . Запуская автомобиль, вы автоматически приводите в движение крыльчатку. По сути, водяная помпа является механическим устройством. Вал крепится на двух особо прочных подшипниках, патрубки уплотняются резиной, а материалом корпуса является алюминий или сталь – казалось бы, ломаться нечему.

Как показывает практика, в водяном насосе чаще всех других элементов выходит из строя сальник. В нем находится пружина, которая прижимает друг к другу трущиеся колеса. Механическое повреждение сальника или старение металла пружины – очень частые неполадки.

Разбираемся с неисправностями и их причинами

Конструкция насоса предусматривает наличие специального дренажного отверстия, из которого может стекать антифриз. Отверстия высверливаются намеренно: если герметичность нарушена, давления внутри устройства сбрасывается и жидкость отводится, что можно наблюдать при поломке.

Иногда изнашиваются подшипники. В этом случае помпа работает очень шумно. Поскольку подшипники могут функционировать даже при очень сильных вибрациях, они выходят из строя по той же причине, что и многие другие движущиеся компоненты автомобиля: недостаток смазки приводит к слишком быстрому износу материала детали.

Как следствие, владелец авто может столкнуться со следующим:

  • У вала насоса появился люфт, причем не всегда при его наличии помпа перестает работать;
  • Ухудшилось охлаждение двигателя, что особенно заметно в летнюю пору;
  • Перестала работать печка даже когда мотор прогрет.

Все автолюбители знают, что в систему охлаждения можно заливать дистиллированную воду. Однако, даже очищенная вода не обеспечивает должного охлаждения, а вода с примесями, как-то водопроводная, образовывает накипь. Кроме этого, в обычной воде образуются пузырьки. Так называемая кавитационная эрозия будет наблюдаться во всей красе: схлопывание пузырьков производит шум и воздействует на металл, вследствие чего на нем появляются выемки круглой формы. По этой причине частое использование чего-то кроме антифриза сказывается даже на насосе, а конкретнее на состоянии его крыльчатки.

Основные неисправности водяного насоса

К антифризу требования всегда очень высокие. Как минимум должно соблюдаться следующее:

  1. Он должен быть чистым, без наличия грязи и мелких твердых частиц;
  2. В нем должны быть антикоррозионные присадки и антивспениватели.

Достаточно редко на корпусе водяного насоса появляются трещины. К причинам их появления можно относить вибрацию, перепады давления и температуры. Причем изменение давления меняет температуру кипения охлаждающей жидкости. Как видите, все взаимосвязано. Правильно подобранная помпа исправно функционирует в определенных условиях и с правильно выбранным антифризом.

Как избежать неприятностей с водяным насосом

Ресурс насоса составляет 60-160 тысяч километров, хотя бывает и так, что его не меняют на протяжении всего жизненного цикла автомобиля. Чтобы продлить эксплуатацию , придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Следите за уплотнителями патрубков и меняйте их своевременно. Из-за высоких температур их материал теряет в эластичности и начинает трескаться;
  • Покупайте только качественный антифриз и следите за его уровнем в системе. Без сомнений, важнейшая рекомендация – половину дела по сохранению водяного насоса сделают присадки в охлаждающей жидкости, от вас многого требуется;

Также важно следить за общим состоянием мотора. Не забывайте следить за показаниями датчиков – в перегретом двигателе ломается множество деталей, не только насос.

Учимся выбирать водяной насос правильно

Как и обычно, мы рекомендуем вести поиску по VIN-коду транспортного средства. Так вы точно найдете оригинальную деталь или ближайшие к ней аналоги, которые будут на порядок дешевле.

Водяной насос

Найти насос можно и самостоятельно, особенно если вам привычен поиск каких-либо товаров в интернете. Задаются следующие критерии поиска: характеристики двигателя, модель транспорта, марка и год выпуска.

О ремонтопригодности водяного насоса

Часто можно слышать о том, что сломавшуюся помпу нельзя отремонтировать. Выше мы писали из чего она состоит. Так вот, теоретически ремонт может включать в себя замну износившихся уплотнительных элементов, крыльчатки и подшипника. Износ корпуса скорее будет воспринят как повод заменить всю помпу в целом, хотя можно найти и новый корпус. Что же касается перечисленных элементов, то мы с уверенностью можем сказать – ремонту быть. Но не все так просто.

Производители водяных насосов тонко подгоняют каждую деталь. Можно ли добиться того же, скажем, в гараже? Вряд ли получится. Качественное уплотнение является залогом эффективной работы системы охлаждения. Отремонтированная деталь снова подтекает? Не факт, что со второго раза получится сделать лучше. Привнесения каких-то новшеств в испытанную на заводе конструкцию или просто ремонтная работа, проведенная без должного мастерства, автоматически списывает помпу в утиль. По этим, а также некоторым другим причинам ремонт водяного насоса возможен, но не всегда целесообразен.

Ремонт оригинальной помпы с новой иномарки может стоить дорого. При этом нет гарантий того, что она не «накроется» прямо на дороге. А вместе с этим придет вскипание антифриза, перегрев, капитальный ремонт двигателя. Советуем брать новую запчасть и обращаться к мастерам за помощью с ее правильной установкой – это самый надежный вариант.

Какие бренды в приоритете

Вы точно не прогадаете, взяв OEM-насос . Оригинал идеально подойдет к вашему автомобилю и прослужит очень долго. Его высокая цена оправдана на все сто процентов.

Хоть японские фирмы и создают качественные помпы, лучшие все-таки производят в Европе: SKF (Швеция), Saleri Sil (Италия), Hepu (Германия), Valeo (Франция). Изделия выполнены из очень качественного металла. Подшипники в них очень живучи, то же можно сказать о крыльчатке. Цена высокая, но и качество на высоте.

Комплект к водяной помпе

Обратите также внимание на фирмы Ruville (Германия), а также Graf и Dolz (Италия). Их продукция не слишком дорогая, однако, прослужит очень долго.

Замыкают наш топ следующие фирмы: Profit (Чехия), а также JP Group (Дания) и Thermotec (Польша). Они производят широкую нуменклатуру недорогих запчастей. Если ваши финансы ограничены, можете брать комплектующие системы автомобильного охлаждения этих фирм.

Гарантируем покупку оригинальной запчасти

Водяные помпы подделывают не очень часто, и, что интересно, внешне подделка от фирменных запчастей почти не отличаются – различают их разве что специалисты. Работа с металлом хорошая. В плане функциональности все неоднозначно: такие помпы то служат почти как оригинальные, то выходят из строя через первые 40 тысяч километров.

Дабы купить качественную деталь, обращайте внимание на следующее:

  • Упаковка. Во-первых, ее дизайн должен бросаться в глаза. Во-вторых, текстовая информация на ней должна быть четко пропечатана. В-третьих, коды на упаковке и детали должны совпадать. Особенно интересна ситуация с защитными кодами: если вы зайдете на сайт производителя и введете там код запчасти с коробки, то вы с первого раза должны найти помпу. Если поисковой системой сайта код не воспринимается, то перед вами однозначно подделка;
  • Работа по металлу. Хоть подделки и выглядят симпатично, есть несколько особенностей. Во-первых, код запчасти должен быть четко виден. Во-вторых, выдавленная на металле информация о совместимости должна совпадать с таковой на коробке.

Не советуем покупать помпу в сомнительных местах, как-то на рынках. Если вам привычно совершать там покупки, то будьте готовы провести небольшую «э кспертизу »: изучить упаковку, сравнить коды (они не должны быть затерты). Кстати, помпу покупайте только новую – если видны царапины и сколы, а продавец говорит, что это слегка потертая б/у запчасть, вы не можете быть уверены в сроке ее службы.

Вывод

Водяная помпа не относится к категории запчастей, которые нужно часто менять. Если замены регулярны, причина кроется в самой детали – она или бракованная, или поддельная, или произведена сомнительной фирмой. Закрывать глаза не неисправности помпы нельзя ни при каких условиях. Вы рискуете серьезно навредить своему двигателю. Если подошло время замены, советуем брать помпы от Ruville , SKF , Valeo .

Помпу какой фирмы выбрать?

Всем привет. Потекла помпа на шкодк, движка 1.6 akl. Какого производителя лучше покупать кроме оригинала? Почитал разые отзывы, последнее время Hepu не хвалят, брака говорят много. Выбор встал между skf, ina, kolbenshmidt. Какую лучше?может еще какие достойные производителя помп есть?

Upd 11.06.19
Спасибо всем за советы. Взял помпу кельбеншмидт с металлической крыльчаткой

18 мая 2019
Поделиться:

Комментарии 51

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Частично ответ на вопросы автора данного форума дан здесь в видео ролике на канале ютуб и инстаграм с названием Запчасти на любые марки авто. АФ Групп. Стоит купить бывшие в употреблении детали? К примеру, помпу?
www.instagram.com/p/B6_OW1AHErn/
Подробнее продолжат освещать создатели на указанных социальных страницах, следите за новостями и информацией актуальной.

Надежные и доступные по цене запчасти для легковых автомобилей из Европы, США, Японии и Ю.Кореи

Дружище, в моем предыдущем комментарии было неверно указано название помпы. Правильное обозначение запчасти, которая была рекомендована на вашу модификацию Шкоды.- помпа системы охлаждения Free-Z. Это будет артикул KP0110, инфу и фото по нему можно посмотреть тут — free-z.de/ru/catalog/KP0110.
Характеристики:
— Артикул: KP0110
— Номер OES: 030121008D
— Кросс-номер: DOLZ: A179
Цену по артикулу можно проверить на автодоке.

Благодарю. Купил келбеншмидт

Я езжу на Skoda Roomster

Hepu ! На свою ставил комплект ГРМ Contitech с помпой, и внутри была помпа конти, как отбегает незнаю, охлажнающая Hepu ! Правда все ето с европы.

Без машины

SKF. Проблем сними еще не было. Но привозил из Европы. Боюсь подделок и разной фигни.
Смотри с металлической крыльчаткой.

Несуществующий пользователь
Без машины

VW, Audi всегда SKF… но это в германии.

Несуществующий пользователь
Без машины

Я за SKF, себе такуб взял. И не дорого)

Из проверенных — Dolz, Graf. Можно брать SKF.

Это как повезёт, на моей SKF без проблем (это пока). Нет нечего идеального.

Тоже патрон поставил.качество отличное.насколько мне известно, их делает завод аисин

Счас долз и патрон ставлю. Все ок. Зачем переплачивать…

Какой ресурс по пробегу?

Патрон более 70.000, долз гоняет пока

Ina потекла через 50к. Поставил оригинал

Skf или ina, хорошее качество. Если Грм давно менял, то лучше взять комплект вместе с помпой опять же этих фирм, цена, качество отличное. Из личного опыта совет, менял не один комплект. Цена в районе 4500 за все.

я за hepu, хоть мне и попался брак. Но сразу же заменили и прошла она 70к с ней и продал авто.

Когда-то скопировал себе эту инфу. Не знаю, изменилось ли что-нибудь с тех пор…

KolbenShmidt, Hepu (мет. крыл.), Quinton Hazell, SKF, Graf (мет. крыл.)

Dolz, Febi, Ruville, Airtex, Pex

Без машины

Страно на счёт dolz. 5 лет ставлю эти помпы, ни одного отказа

Я езжу на Skoda Octavia A5 Mk2

5000 dolz потек у товарища тоже говорили хорошая я ему сразу сказал нуууу…)

Без машины

Ну отказы и у оригинала бывают 🙂

Когда-то скопировал себе эту инфу. Не знаю, изменилось ли что-нибудь с тех пор…

KolbenShmidt, Hepu (мет. крыл.), Quinton Hazell, SKF, Graf (мет. крыл.)

Dolz, Febi, Ruville, Airtex, Pex

не актуальная инфа))

Точно!
Актуальная выглядит так: «всё — Китай». А там — как повезёт…))

да нет, просто рувиль и дольц отличные помпы)) этот список больше похож на вброс конкурентов, и растиражирован со страшной силой))

Когда-то скопировал себе эту инфу. Не знаю, изменилось ли что-нибудь с тех пор…

KolbenShmidt, Hepu (мет. крыл.), Quinton Hazell, SKF, Graf (мет. крыл.)

Dolz, Febi, Ruville, Airtex, Pex

Тоже самое долз и патрон ездять нормально.

Когда-то скопировал себе эту инфу. Не знаю, изменилось ли что-нибудь с тех пор…

KolbenShmidt, Hepu (мет. крыл.), Quinton Hazell, SKF, Graf (мет. крыл.)

Dolz, Febi, Ruville, Airtex, Pex

знаменитый корявый список)

Ну, корявый, не корявый — какой есть. Дыма без огня не бывает. Такие списки составляются на основании отзывов и статистики.

на них хотябы крыльчатки не пластиковые

А что, пластик хуже металла воду крутит? На многих помпах разных авто пластиковые крыльчатки с завода и ничего

Пластик в последнее время плохого качества видимо, раскалываются крыльчатки иногда.

Даже не слышал о таком

А я уже менял не один раз такое, не на немцах конечно, на наших. Но и про немцев ни раз читал об этом

А что, пластик хуже металла воду крутит? На многих помпах разных авто пластиковые крыльчатки с завода и ничего

бесчисленное количество раз наблюдал поломанную пластиковую крыльчатку. Температура и агрессивная среда делают свое дело. Почитайте про кислотность старой охлаждающей жидкости. А метал есть метал, что с ним станет.
Много помп от контитеча сейчас идут с пластиковой крыльчаткой, в принципе свой ресурс ходят, но я бы предпочел все же хепу, ину или скф

Оригинал или китайский аналог в два раза дешевле: разбираем и сравниваем водяные помпы

Поиск качественных запчастей – это всегда квест. А не за сумасшедшие деньги – это ещё и боль, и тлен, и депрессия, и безысходность. К сожалению, наш рынок завален всякой дрянью, отчего покупка новой запчасти ещё не гарантирует решение проблемы. И традиционно чаще других ругают запчасти на наши Лады. Мол, для них ничего качественного вообще не найти, и если нужна хорошая деталька, то нужно ехать в Тольятти и что-то незаметно скрутить у машины, стоящей на конвейере. Тогда, может быть, и повезёт. Что сказать… Зерно правды тут есть, но давайте всё-таки проверим своими глазами и руками: может ли из трёх одинаковых запчастей хотя бы одна быть хорошего качества? Для примера возьмём деталь, которую в цивилизованном мире считают «расходником», а у нас даже иногда пытаются отремонтировать – водяную помпу.

Немного истории

Начнём с коротенького напоминания о том, что такое помпа (или водяной насос), с какого перепугу она «водяная», если в системе охлаждения давно плещется антифриз, и почему её иногда приходится менять.

В самом начале существования автомобилей система охлаждения была элементарной – открытой. И никаких помп там не было, система была термосифонной: горячая вода по всем законам физики поднималась наверх, холодная текла вниз, всё это потихоньку циркулировало, и все были счастливы. Счастливы, да не очень, потому что расход воды был огромен. Из-за того что воду просто заливали в открытый бачок, она очень активно испарялась. Поэтому был предпринят логичный шаг: сделать водяную систему охлаждения закрытой. Вода в ней испаряться быстро не может, а значит, её и не надо постоянно доливать. И ещё надо было изобрести радиатор, потому что обычный змеевик, который использовали в самом конце XlX века, был недостаточно эффективным. Первое время он со своей работой в закрытой системе справлялся, но претензии к нему оставались. Тем более что система так и оставалась термосифонной – без водяного насоса.

Только в самом начале XX века появилась та самая деталь, которая придала системе практически современный вид – помпа. Она же – водяной насос. Задача водяного насоса была не сложной, но очень ответственной: гонять воду внутри замкнутого контура. Поэтому насос и назывался водяным, так как ничего, кроме воды, в системах охлаждения тогда не было. А поскольку по своей сути это обычный насос (как правило, центробежный), то название так и сохранилось: водяной насос. Я для краткости буду называть его помпой.

Со временем насосы стали разнообразнее. Некоторые «научились» слушать команды ЭБУ, но большинство бюджетных автомобилей с простыми моторами так и ездят с довольно примитивными насосами. Как правило, их вполне хватает.

Что и как?

Итак, задача помпы нам понятна: заставить охлаждающую жидкость циркулировать в системе охлаждения. Делает она это довольно просто: крыльчатка прогоняет поток антифриза из радиатора к блоку. Привод у помпы может быть разным, но наиболее популярный – ремнём. Чаще всего – ремнём ГРМ, но иногда её крутит поликлиновый ремень допагрегатов.

Теоретически это довольно надёжный узел. Но всё-таки его периодически приходится менять. Как и любой другой механизм с сальниками и подшипниками, он со временем изнашивается. В лучшем случае помпа начинает немного протекать, в худшем… Тут варианты разные. Износ подшипников приводит сначала к неприятному писку, который чаще всего очень хорошо слышен на холодном моторе, но исчезает по мере прогрева. Если на него никак не реагировать, помпа может заклинить. А это уже печально, потому что в случае привода помпы ремнём ГРМ у последнего обычно срезает зубья, что частенько приводит к встрече клапанов и поршней на «втыковых» моторах.

Если же помпу приводит в действие ремень допагрегатов, последствия тоже могут быть нехорошими. Например, бывает, что из-за подклинивания помпы мотор просто глохнет на холостых оборотах – уж больно сильно она хватает его за ремень, который, само собой, вращается шкивом коленвала. Особенно обидно, что компьютерная диагностика в этом случае ничего не покажет: никаких ошибок в моторе, его системах и датчиках нет. А он всё равно глохнет.

Другой неприятный сценарий поломки – это выход из строя лопастей крыльчатки. Такое бывает по разным причинам. Если лопасти металлические, то они со временем корродируют. Правда, в этом процессе часто виноваты владельцы автомобилей, которые забывают, что антифриз надо хотя бы раз в десятилетие заменить и не стоит лить в систему охлаждения тут жижу, которую на рынке «по-братски» отдают за сто рублей. В здоровом антифризе – здоровая помпа, так сказать.

Пластиковые крыльчатки просто изнашиваются. А если они сделаны шаловливыми ручками барыги из подпольного цеха, то изнашиваются очень быстро, вызывая недоумение только что установившего такую помпу автовладельца.

В случае износа крыльчатки симптомы поломки будут такими, будто помпы вообще нет: мотор греется, а в запущенных случаях может и «запарить». Чтобы убедиться, что виновата именно помпа, подойдёт способ, который как раз и стал популярным у владельцев ВАЗов: на прогретом моторе пережать рукой патрубок, идущий от радиатора. Если в нём давления нет, помпа мертва.

При остальных поломках работы будет больше. Придётся хотя бы осмотреть помпу. Если она в антифризе, её тоже придётся заменить. Кроме того, нужно убедиться, что она стоит ровно. Если подшипники в ней уже погибли, шкив может стоять немного несоосно. Такое же бывает, если какой-то не очень порядочный мастер приляпал новую помпу к грязной привалочной поверхности. К сожалению, в нашем несовершенном мире, где поёт Feduk и снимается Кристина Асмус, такие вещи встречаются регулярно.

Кстати, если помпа протекает, можно почувствовать запах антифриза. Он настолько специфически-сладкий, что не узнать его невозможно.

Прежде чем разбирать помпы и смотреть их нутро, скажу ещё одну вещь: часто помпы помирают из-за всяких стоп-течей, которые заливают в машины с дырявыми радиаторами. Риск – дело, конечно, благородное, но не всегда разумное.

Трое из ларца

Перед нами три помпы. Ради интереса взяли именно эти: оригинальную помпу от АвтоВАЗа (21120130701082), малоизвестную продукцию G-Part (2112-1307010) и наиболее доступный китайский насос фирмы Gallant. Все они подходят на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 с 16-клапанным мотором. Давайте посмотрим, что это за насосы. Начнём с оригинала. Как-никак, а это должен быть эталон, и все остальные насосы должны ему завидовать.

Не буду обсуждать коробку – коробка как коробка, ничего интересного. Перейдём сразу к помпе.

Если не приглядываться, то ничего странного в ней нет. Крыльчатка, кстати, у неё пластиковая.

Если начать смотреть внимательнее, некоторые замечания есть. Во-первых, сделана она всё-таки не слишком аккуратно. Например, на фасках везде торчат заусенцы. Впрочем, это, как говорится, «на скорость не влияет», и придираться к этому не стоит.

А вот второе замечание очень даже существенное. Господа, ну нельзя так делать шкив, который приводит в действие ремень ГРМ!

Интересно, если купить десять вазовских помп, ещё хотя бы на одной повторится этот дефект? Надеюсь, что нет, но видеть такое на оригинальной детали немного больно. Что ж, разберём её на части.

Начнём с того, что вывернем стопорный винт подшипника вала. Тут нужен шестигранник, но ничего сложного в самом процессе нет.

Дальше помпа тоже разбирается очень легко. С помощью съёмника сдёргиваем шкив, затем тем же съёмником легко выдавливаем вал в сторону крыльчатки. Никакой дополнительной фиксации шкива и подшипника нет, так что справится каждый (у кого есть съёмник). В итоге получаем отдельно корпус, шкив и вал с подшипником и крыльчаткой.

Внутри помпа выглядит даже лучше, чем снаружи. Всё достаточно аккуратно. Хорошо, что подшипник вала фиксируется именно винтом, а не герметиком: удобно разбирать. Правда, непонятно, зачем это делать: если помпа помрёт, проще поставить новую, чем пытаться ремонтировать старую.

Как видите, ничего сложного внутри насоса нет. И всё-таки он иногда требует замены. Ресурс подшипника глазом оценить невозможно, но кое-что про оригинальную помпу сказать можно.

К плюсам отнесу качественный корпус, который легко пережил разборку, удобство самой разборки и в целом неплохое качество обработки поверхностей, которые того требуют.

К минусам – довольно похабное отношение к тем поверхностям, которые не являются прилегающими. На них просто забили болт. Наверное, это результат поиска компромисса между ценой и качеством, так что ругаться тоже не на что. Такой подход допустим.

А вот сбитые грани шестерни шкива – это серьёзный «косяк». Он наверняка скажется на ресурсе ремня ГРМ, потому что эти непонятные насечки не просто меняют рельеф зуба в высоту (что пережить можно), но и выступают за габариты зуба в ширину. А значит, будут изнашивать ремень. Это недопустимо. Остаётся только надеяться, что это брак – единичный случай.

Вторая помпа – китайский Gallant. Очень забавное изделие, если честно.

Внешне выглядит неплохо. Крыльчатка металлическая.

Качество обработки тоже выглядит достойным, хотя торцы зубьев шкива обработаны не очень аккуратно.

Всё блестит и сверкает так, что глаз не отвести. Но попробуем её разобрать.

Вроде бы, похоже на оригинал, но нет. Смотрим на корпус.

Он стал разваливаться ещё на этапе снятия шкива, хотя съёмник во время этого процесса корпуса вообще не касается (лапками он держится за шкив, а давит в вал). Стоило немного зажать корпус в тиски, как от него отвалился кусок. «Наверное, я перестарался», – подумал я. Ради интереса взял пассатижи и… отломил ещё один кусок корпуса. Потом ещё. В общем, из чего сделан этот корпус, я не знаю. Что-то типа прессованной фольги.

Конструктивно помпа тоже отличается от оригинала. Тут нет винта, который фиксирует подшипник вала. Вал сидит на каком-то синем герметике. Причём сидит очень крепко. Вытащить его, как на вазовской помпе в сторону крыльчатки, невозможно: внутри корпуса отлит уступ, в который этот вал упирается. Поэтому сначала надо снять крыльчатку и выдавливать вал с подшипников в сторону шкива. Мы всё равно сломали корпус, поэтому жалеть помпу не стали и выдавили вал гидравлическим прессом так же, как и на помпе ВАЗа. При этом сломали корпус, но терять было уже нечего.

Слой герметика не порадовал: местами густо, местами пусто.

К плюсам помпы отнесу стоимость. Он нам обошлась в 772 рублей, а вот оригинальная – в 1602 рубля. Разница налицо.

Минус – это качество корпуса, не очень качественная сборка. Можно было бы ещё добавить что-то про невозможность быстро её разобрать, но не буду. Это, как я говорил, уже давно не актуально, и помпы меняют в сборе.

Третья помпа интересна тем, что она упакована под пока неизвестной мне маркой g-part. Коробка отличается от двух предыдущих хотя бы более качественной полиграфией и тем, что она глянцевая. Это совершенно никак не влияет на качество того, что лежит внутри, но у меня к глянцевым коробкам какое-то тёплое отношение. Наверное, в прошлой жизни я был сорокой и любил всё блестящее. Но это не так интересно, как стикер с кодом детали. С его помощью на сайте g-part можно проверить подлинность детали. Мелочь, а приятно.

Если деталь подлинная, то на неё есть гарантия на два года. Тоже хорошо. Но нам интереснее, что тут лежит внутри.

А внутри лежит обычная помпа. Вопросов к её внешнему виду нет. Помпа очень похожа на ту, которую купили за 772 рубля: тут тоже очень неплохое качество обработки и крыльчатка тоже металлическая.

Обработка зубьев шкива тоже не вызывает вопросов: нет заусенцев и тем более вмятин, как это было на предыдущих помпах.

Давайте её разбирать. Конструктивно эта помпа такая же, как предыдущая: разобрать её тяжело, и мы сделали это только с помощью пресса. Снять вал можно тоже только в сторону крыльчатки, а не шкива, как на вазовском насосе.

Тут тоже нет стопорного винта, и все детали сидят просто внатяг. Тем не менее корпус оказался намного прочнее, чем корпус самой дешёвой помпы. Даже разобрали полностью: сняли и шкив, и крыльчатку, и вал с подшипником.

Выбор помпы VAG 03C121008J

Водяной насос — это неотъемлемая часть системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, любого транспортного средства. Устройство этого узла достаточно простое, а предназначение понятно с самого названия.
Водяной насос — это часть системы, которая охлаждает нагретый мотор. Без работоспособности системы или выхода со строя компонентов, моторы перегреваются и приносят много бед своим владельцам.
Водяной насос или помпа системы охлаждения двигателя обеспечивает циркуляцию жидкости через силовой агрегат к охладительным элементам, чем обеспечивает постоянную рабочую температуру внутри конструкции.

К сожалению ресурс помпы не такой большой, как хотелось бы.
Некоторые ее меняют на 60т.км, а кто на 160т.км.
Моя родная помпа потребовала замены сейчас — пробег 183500км.
Оригинал VAG 03C121008J – стоит намного дороже аналогов
Аналоги:
Dolz A-218
SKF VKPC 81501
Hepu P 581
LYNXauto CW-0171
Graf PA954
Amd AMD.PW277
Ina 538 0337 10
METELLI 24-0954 и др.

Хочу составить рейтинг аналогов на основе Ваших результатов замены помпы, кто какую помпу ставил и сколько км новая помпа проехала, а также отсеять не подошедший аналог.
В комментариях напишите:
модель помпы (производитель, номер) – пробег на новой помпе в км.
Всем откликнувшимся — ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *