Отключение мочевины на КАМАЗ
Система SCR представляет собой современный агрегат, который устанавливается на грузовые автомобили с той целью, чтобы достичь необходимого стандарта чистоты выхлопных газов. Чаще всего это необходимо в тех случаях, когда грузовик пересекает границу того государства, в котором законодательно действуют подобные стандарты чистоты. Что касается России, то на сегодняшний день на ее территории действуют нормативные акты, схожие с европейским стандартом Евро-3.
Поэтому использовать систему SCR не только нет никакой необходимости, но это еще экономически невыгодно. Расходуется относительно дорогостоящая мочевина, а ремонтировать саму систему в случае ее поломки очень дорого (от 1 до 2 тыс. евро).
Отключение системы SCR
Наш автосервис для грузовых автомобилей осуществляет отключение мочевины SCR по самым передовым технологиям. В частности, мы используем специальные эмуляторы, которые «обманывают» данную систему. В результате, во-первых, исключается потеря мощности и, во-вторых, решаются всевозможные проблемы, возникающие в результате некомпетентного вмешательства низкоквалифицированных специалистов. Компания предоставляет свои услуги, гарантируя высокое качество их исполнения. Поэтому с нами стоит сотрудничать!
Как это работает
Отключение мочевины на Камаз и другие грузовые автомобили является достаточно непростой задачей. Для достижения результата в кабине грузовика устанавливается специальный блок, который имитирует исправную работу системы SCR. При этом саму систему SCR предварительно отключают наши специалисты-автомеханики. Мотор Камаза работает в обыкновенном режиме, его мощность, проведенными манипуляциями не урезается, впрыск дизельного топлива ничем не ограничивается. Соответственно, не происходит расхода дорогостоящей мочевины, приобрести которую в России достаточно проблематично и дорого. Вернее, в продаже она, конечно, имеется, однако очень низкого качества, что губительно сказывается на системе SCR, которая получает опасность в любой момент выйти из строя. Как уже было отмечено, ремонт системы мочевины SCR является весьма дорогостоящим и невыгодным.
Эмуляторы системы мочевины SCR, устанавливаемые на грузовые автомобили КАМаз, отличаются высоким качеством и надежностью. Вы можете быть уверены в том, что устройство вас не подведет в самый неподходящий для этого момент. К тому же, в случае имеющейся необходимости эмулятор всегда можно демонтировать и залить в специальный бачок мочевину. Правда, это обычно требуется лишь в случае поездок за рубеж, страны Европы, США, Израиль или Марокко.
Отключение мочевины на Камазе
Отключение мочевины на Камазе производится обычно после того, как перестает работать система SCR. Это происходит из-за низкого качества используемого топлива и самой жидкости AdBlue. Если грузовой автомобиль оставить без изменений, владельцу придется тратить средства на ремонт системы SCR, чтобы вернуть автомобилю потерянную мощность (до 40%). Поэтому выгоднее и удобнее будет воспользоваться услугой по отключению Adblue.
Способы отключения мочевины
Для каждого двигателя (Mercedes, Камаз, Cummins) можно подобрать свой способ.
Установка эмулятора
Надо учитывать, что эмулятор отключает мочевину не на любых двигателях, на некоторых из них срок его эксплуатации закончится уже через 2-3 недели.
Программное изменение блока управления двигателем
Метод основан на программных изменениях, вносимых в блок управления двигателями камминз. Меняются параметры, ответственные за снятие ограничений мощности и непосредственно мочевину. В результате прошивка блока остается от производителя, что позволит позже производить диагностику систем.
Что дает отключение мочевины
Вне зависимости от модели двигателя, результат остается одинаковым:
- потребление мочевины не требуется;
- уровень мочевины показывается в пределах 50% (хотя ее в автомобиле нет);
- нет ошибок по мочевине;
- снимается ограничение по мощности;
- лампа Check не горит.
При этом обесточивается датчик NOx и штатная система мочевины. И гарантия производителя не теряется.
Расход AdBlue (мочевины). Инструкция по применению
⛽ Способы расчета расхода топлива (для а/м КАМАЗ) на 100 км:
- Для серийной и специальной техники КАМАЗ
- Расход топлива с двигателем Камаз-740 Евро-2-3
- Расход топлива КАМАЗ с двигателем Cummins Евро-3
- Расход топлива КАМАЗ с двигателем Cummins Евро-4
- Формула расхода топлива КАМАЗ и др. автомобилей
- Расход AdBlue (мочевины). Инструкция по применению
Расход AdBlue магистральным тягачом в среднем составляет 1,5–2 л на 100 км, или 15–20 л на 1000 км. Для автомобилей КАМАЗ и других грузовиков, соответствующих экологическому стандарту Евро-4, примерный расход составляет 4%, Евро-5 – около 6%, Евро-6 – около 7% от количества потребляемого автомобилем топлива.
Производство, хранение, транспортирование и применение реагента AdBlue регламентировано международным стандартом ISO 22241. Товарный знак AdBlue® зарегистрирован VDA (Ассоциацией автомобильной промышленности Германии).
При этом все участники продвижения реагента AdBlue от производителя до конечного потребителя обязаны выполнять требования ISO 22241 в рамках соответствующего процесса — производства, хранения, транспортирования и применения.
Продукт AdBlue произведенный по лицензии VDA не требует (не подлежит) сертификации на соответствие национальным стандартам стран принадлежности потребителей.
Требования к транспортировке и хранению
- Транспортирование реагента проводят всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.
- Реагент хранят в герметичной упаковке изготовителя без доступа воздуха, в закрытых, сухих складских помещениях при температуре от минус 10°С до плюс 25°С. Во избежание кристаллизации рекомендуется хранить реагент при температуре выше минус 10°C, так как кристаллизация начинается при минус 11.5°C (при замерзании реагент увеличивается в объеме на 7% ) . В случае если реагент замерзнет его необходимо поместить в теплое помещение. После того как реагент оттает, его следует обязательно перемешать перед дальнейшим использованием. Потребительские свойства AdBlue после разморозки не изменяются.
- Не допускается хранение реагента под непосредственным воздействием солнечного света и вблизи отопительных приборов.
- Во избежание загрязнения реагент следует хранить в плотно закрытой таре изготовителя.
Система SCR оснащена подогревом, и пока двигатель автомобиля работает, AdBlue не замерзнет. Для полного промерзания бака с AdBlue грузовой автомобиль должен простоять без движения 2 дня при температуре –35°C.
Сроки хранения
Гарантированный срок хранения AdBlue 1 год (12 месяцев) при температуре хранения от –10 до +25°С. При значительных колебаниях температур хранения необходимо использовать таблицу №1.
Таблица №1. Сроки хранения AdBlue в зависимости от температуры хранения:
Постоянная температура хранения, °C | Минимальный срок хранения, месяцы |
---|---|
До 10 включительно | 36 |
До 25 включительно | 18 |
До 30 включительно | 12 |
До 35 включительно | 6 |
Выше 35 | –* |
* Значительное сокращение срока годности.
Требования к материалам при использовании AdBlue
Реагент AdBlue легко вступает в реакцию с различными веществами и материалами.
AdBlue очень чувствителен к металлам и сплавам: цинку, алюминию, меди, чугуну, латуни. При контакте с этими металлами образуются соли, которые при попадании в катализатор могут вывести его из строя. Именно поэтому рекомендуется использовать только оборудование, одобренное для работы с AdBlue.
Все материалы, контактирующие с AdBlue, не должны содержать посторонних примесей, таких как масла, топливо, горюче-смазочные материалы, растворители, пыль и другие химические или природные вещества.
Примеры не рекомендованных материалов:
- материалы, вступающие в реакцию с аммиаком и образующие составы, которые негативно влияют на SCR-катализаторную систему: низкоуглеродистые стали, оцинкованные стали;
- медь, медные сплавы, цинк, свинец;
- алюминий, сплавы алюминия;
- магний, сплавы магния;
- пластики или материалы, покрытые никелем.
Примеры рекомендованных материалов:
- высоколегированные (нержавеющие) стали или нержавеющие стали 304, 304L, 316, 316L согласно ASTM A240/A276/A312;
- полиэтилен (LDPE) и полипропилен (PP) высокого давления;
- полиизобутилен (PIB);
- перфторалкоксиалкан(PFA), без добавок;
- полифтороэтилен(PFE), без добавок;
- поливинилиденфторид (PVDF), без добавок;
- политетрафтороэтилен (PTFE), без добавок.
Различного рода эластомеры (емкости, шланги) могут содержать множество добавок, способных проникнуть в AdBlue. В связи с этим необходимо тщательно исследовать возможность загрязнения AdBlue добавками, содержащимися в пластиковых материалах, находящихся в непосредственном контакте с продуктом.
Требования к чистоте при заправке
При заправке автомобильного бака с AdBlue из 10л (20 л) канистры необходимо использовать чистые(новые) резиновые перчатки и чистую лейку (носик-воронку) предназначенную только для AdBlue.
Справочная информация по расходу AdBlue
Именно благодаря впрыскиванию жидкости (реагента) AdBlue в отработанные (выхлопные) газы достигаются экологические стандарты Евро 4 – Евро 6 в дизельных двигателях, оснащенных системой SCR (Selective Catalytic Reduction — избирательный каталитический восстановитель) для обеспечения чистоты выхлопов.
Система SCR состоит из катализатора, насоса-дозатора, распылителя (форсунки), бака с AdBlue, трех контуров подогрева реагента и блока управления с датчиками. Принцип действия системы SCR с применением AdBlue заключается в химической реакции аммиака (NH3) с оксидами азота (NOx) выхлопных газов, в результате которой образуется безвредный азот (N2) и водяной пар (Н2О). Реагент AdBlue — не является топливной добавкой.
Расход AdBlue в среднем составляет 0,8 — 2,7 литра на 100 км.
Для целей нормирования расхода реагента Adblue рекомендуется применять значение 7% от нормируемого значения эксплуатационного расхода топлива.
Важная информация о режимах работы насоса подачи AdBlue
- при работающем двигателе и выполнении условий, необходимых для работы системы SCR, насос подаѐт реагент из бака AdBlue к форсунке под давлением в 5 бар;.
- при выключении дизельного двигателя насос откачивает реагент из трубопровода подачи от форсунки обратно в бак (клапан обратной перекачки переключает направление подачи). Эта профилактическая мера позволяет предупредить замерзание AdBlue в трубопроводе подачи и форсунке при отрицательных температурах окружающей среды. Процесс откачки реагента из трубопровода в бак AdBlue длится примерно 1 мин. В течение этого времени запрещается отсоединять клеммы АКБ, поскольку в противном случае возможно замерзание AdBlue в трубопроводе при отрицательных температурах окружающей среды.
- При выходе из строя клапана обратной перекачки возникает опасность замерзания реагента в трубопроводе подачи и форсунке при отрицательных температурах окружающей среды..
- Если клапан останется переключѐнным в положение «откачка», создать давление в системе подачи реагента невозможно. Включаются лампа check engine и контрольная лампа системной ошибки AdBlue® на приборной панели автомобиля.
- При выходе из строя насоса подачи реагента система SCR неработоспособна. Включаются лампа Check Engine и контрольная лампа системной ошибки AdBlue® на приборной панели автомобиля.
Замечания по эксплуатации сиcтемы SCR при отрицательных температурах
Чаще всего система SCR начинает функционировать не эффективно и выходит из строя после принудительной работы системы в условиях недостаточного прогрева всего объема AdBlue в баке, который кристаллизовался в результате воздействия низких (отрицательных) температур после длительных стоянок:
При температурах ниже минус 11°C и неработающем подогреве системы SCR, реагент в баке AdBlue начинает замерзать. Большая часть химического компонента реагента — карбамида -кристаллизуется и выпадает в осадок, а оставшийся «сильно разбавленный» раствор замерзает.
После запуска двигателя автомобиля водители начинают движение ранее чем 20-45 минут (см.руководство по эксплуатации), не дождавшись полного оттаивания всего объема реагента в баке AdBlue. При этом штатный подогрев системы SCR растапливает некоторую часть замерзшего «сильно разбавленного» раствора, а большая часть кристаллов карбамида останется на дне бака. Эксплуатация автомобиля с таким «разбавленным» раствором AdBlue не приведет к немедленному выходу системы SCR из строя, но если не предпринимать ничего — поломка системы SCR практически неизбежна.
- эффективность от такого «сильно разбавленного» реагента AdBlue гораздо ниже и, следовательно, потребление его может существенно возрасти.
- если не прогреть весь объем AdBlue, плотность состава будет расти, и это может привести к закупорке патрубков, быстрому износу мембраны насоса, засорению форсунки.
KAMAZ-Центр
ТОО «АвтоТрейд-К» (АТК),
ТОО «КАМАЗ Автосервисный Центр»
С 2005 года группа компаний, включающая представительства автозаводов ПАО «КАМАЗ», АО «КАМАЗ-Инжиниринг», ПАО «НЕФАЗ» и других производителей коммерческого транспорта, осуществляет свою деятельность на рынке Казахстана.
Спектр услуг: Продажа КамАЗ, сервис-центр, сборочная линия спецтехники, региональный склад-магазин запчастей и агрегатов.
Лидер продаж
ТОО «АвтоТрейд-К» (ATK) — официальный дилер КАМАЗ в Казахстане, который неоднократно получает звание «Лучшего дилера по продаже новых автомобилей КАМАЗ в Казахстане».
Ключевыми факторами успеха компании являются индивидуальный подход к удовлетворению потребностей клиента и привлекательная ценовая политика, выгодная для покупателей.
Будем рады видеть Вас в числе наших клиентов!
⭐ Популярное на сайте
- Цены КАМАЗ-Инжиниринг
- Программы лизинга
- Самосвалы КАМАЗ
- Каталог тягачей КАМАЗ
- Каталог бортовых КАМАЗ
- Каталог шасси КАМАЗ
- ⛽ Нормы расхода топлива
Отключение мочевины AdBlue на КАМАЗ
Отключить мочевину AdBlue на КАМАЗ — верное решение, которое сохранит ваши нервы и время в будущем, а так же позволит ощутить приличную финансовую экономию от отсутствия постоянного приобретения жидкости AdBlue и поездок на сервисные станции для ремонта и обслуживания системы SCR.
Отключать мочевину или нет? Личный опыт. #3
Remote video URL
Как отключить мочевину AdBlue на грузовиках КАМАЗ
Способы отключения мочевины на KAMAZ:
- Отключение ограничения крутящего момента («аварийного режима»). Суть способа заключается в изменении параметров блоков управления таким образом, чтобы автомобиль не ограничивала мощность двигателя. Для работ применяется дилерское оборудование SD Connect 4 и специализированное ПО: DAS, Xentry, VeDoc (Fdok), Vediamo.
- Программный способ путём изменения прошивки блока управления двигателем. Суть способа — обработать штатную прошивку ЭБУ двигателем, чтобы автомобиль забыл про мочевину и сохранил все свои параметры и карты данных. (!) Ни в коем случае не прошивайте блоки управления на Евро 3 и Евро 2, безопасным является только редактирование штатной заводской программы;
- Монтаж эмулятора AdBlue. Эмулятор, он же «обманка мочевины», — это прибор, который будет общаться с системами автомобиля вместо штатного блока управления мочевиной ACM. В устройстве заложен алгоритм только исправной системы SCR, поэтому, что бы вы ни сделали с системой, для автомобиля у вас всегда будет жидкость AdBlue в баке, а все компоненты системы будут в исправном состоянии. Мы являемся и разработчиком, и производителем наших устройств.
- КАМАЗ К5 с двигателями Евро 5 (в будущем и Евро 6) КАМАЗ 910 Р6 и Liebherr D946 — можно сделать программно с использованием итальянского оборудования Kess и Ktag, а также с помощью монтажа специализированного эмулятора AdBlue. К5 на данный момент включает в себя модели КАМАЗ 54901, 65659, 65951 и 65952;
- КАМАЗ К4 Евро 5 с двигателем Мерседес (5490 NEO, 65206, 65207): возможен способ «снятие ограничения крутящего момента», но он является неполноценным, так как в системе и на комбинации приборов будут ошибки по системе SCR BlueTec. Корректный способ — только монтаж универсального эмулятора AdBlue. Кроме эмулятора потребуется установить дополнительные небольшие элементы для обхода датчиков давления AdBlue и ДДСВ;
- КАМАЗ с двигателем КАМАЗ 740 V8 Евро 4 и Евро 5 — возможны 2 корректных способа: программный способ путём изменения прошивки блока управления двигателем (остаётся родная заводская прошивка) и монтаж универсального эмулятора AdBlue. Самые ходовые модели 43118, 43114, 65115, 65117.
- КАМАЗ «Компас» и др. модели с двигателем Cummins Евро 4 и Евро 5 (ISBe, ISL и др.) — программный способ путём изменения прошивки блока управления двигателем (остаётся родная заводская прошивка Камминз). Самые ходовые модели 4308, 43118, 65115.
- КАМАЗ 6561 «Геркулес» — монтаж специализированного эмулятора AdBlue;
Процесс отключения мочевины AdBlue на грузовиках и двигателях КАМАЗ
Отключение мочевины (SCR) на КАМАЗ 5490 с двигателем CUMMINS, блок CM 2880
Remote video URL
Дистанционное отключение мочевины Онлайн
Нам не нужно находиться рядом с автомобилем, чтобы проводить программные работы, в большинстве случаев всё можно сделать дистанционно (удалённо). Для этого вам нужно иметь или одолжить у нас только необходимое для работ оборудование и устойчивый интернет. Остальное предоставьте нам.
Вы можете прислать нам блок управления двигателем
Если рядом с вами нет опытных специалистов по отключению мочевины, или вы хотите сотрудничать именно с нашими инженерами, предлагаем вам прислать нам блок управления двигателем вашего автомобиля. Процесс достаточно прост: вы снимаете блок управления, открутив 4 болта и присылаете его нам, а мы в течение 1-го рабочего дня производим необходимые операции и высылаем вам его обратно. После получения от вас потребуется просто установить ЭБУ на его штатное место и забыть о проблемах с мочевиной. Для вас это абсолютно безопасно. Мы даём официальную гарантию на свои работы 3 (три) года.
Время, необходимое для качественного оказания услуг
- КАМАЗ К4 (5490 Нео, 65206, 65207) с двигателем Мерседес — от 40 минут до 1,5 часов;
- КАМАЗ К5 Евро 5 54901, 65659, 65951 и 65952 — от 50-ти минут до 2-х часов;
- КАМАЗ «Компас» и двигателем Cummins Евро 4 и Евро 5 — от 15-ти до 50 минут;
- КАМАЗ с двигателем КАМАЗ 740 — от 15 до 40 минут;
- КАМАЗ-6561 «Геркулес» — до 4-х часов.
Цена. Окупаемость.
- КАМАЗ К4 (5490 Нео, 65206, 65207) с дв. Мерседес — окупаемость менее 2-х месяцев;
- КАМАЗ с двигателем КАМАЗ 740 — окупаемость менее 2-х месяцев;
- КАМАЗ Cummins Евро-4 и Евро-5, включая КАМАЗ «Компас» — окупаемость менее 2-х месяцев;
- КАМАЗ К5 Евро-5 54901, 65659, 65951 и 65952 — окупаемость менее 4-х месяцев;
- КАМАЗ-6561 «Геркулес» — окупаемость менее 6-ти месяцев;
Стоимость услуг по отключению мочевины AdBlue на грузовиках и двигателях КАМАЗ вы можете уточнить, связавшись с нами удобным для вас способом из раздела «Контакты».
- Мы всегда готовы идти навстречу и открыты к диалогу, касаемо любых условий сотрудничества.