«Аэрофлот» возобновит доступ в интернет на своих самолетах
Авиакомпания «Аэрофлот» может возобновить услугу предоставления интернета на своих самолетах. Об этом на брифинге в рамках Восточного экономического форума сообщил гендиректор группы Сергей Александровский.
Денис Чупров
Денис Чупров
Авиакомпания «Аэрофлот» может возобновить услугу предоставления интернета на своих самолетах. Об этом на брифинге в рамках Восточного экономического форума сообщил гендиректор группы Сергей Александровский.
«Аэрофлот» и «Яковлев» (входит в ОАК госкорпорации «Ростех») подписали соглашение в области цифровых авиатехнологий, которое в том числе подразумевает «повышение комфорта пассажиров «Аэрофлота» за счет интеграции в состав воздушных судов бортовых систем развлечения, в том числе систем спутниковой связи», сообщает «ТАСС».
«Конечно, это есть в наших совместных планах с партнером, который оказывает нам аналогичные услуги для самолетов западного производства. Наш партнер будет совместно с нами и с «Яковлевым» реализовывать подобные решения на новых отечественных самолетах. Также обсуждаем с российскими провайдерами обеспечение интернетом на борту», — сказал Александровский, отвечая на вопрос о том, планирует ли «Яковлев» создать систему развлечений на борту для «Аэрофлота».
В компании «Яковлев» отметили, что, сотрудничая с «Аэрофлотом» намерены совместно применять специальное программное обеспечение для обработки полетной информации с бортовых регистраторов, включающее функции ведения статистики и тренд-анализа данных. Также планируется совместная работа над созданием отечественных сервисов и цифровых решений для повышения эффективности эксплуатации российских самолетов и автоматизации процесса их технического обслуживания.
Группа «Аэрофлот» выступает одним из ключевых партнеров «Яковлева». В прошлом году компаниями было заключено соглашение на приобретение 339 самолетов российского производства. Документ предусматривает поставку авиакомпаниям Группы «Аэрофлот» на условиях лизинга 210 самолетов МС-21, 89 самолетов SJ-100 и 40 Ту-214 в период с 2023 по 2030 год.
Платный доступ в интернет на самолетах появился у «Аэрофлота» в 2021 году, но в 2022 году после введения санкций такая услуга была отключена. В 2022 году услуга «Интернет на борту», позволяющая пассажирам пользоваться Wi-Fi-доступом в интернет во время полета, была доступна на 66 самолетах компании. Такую услугу можно было купить на 25 Airbus 320/321, 22 Boeing 777, 12 A330 и семи A350. На 31 самолете выход в интернет предоставляла швейцарская компания Sitaonair, на 35 — российский оператор спутниковой связи «Стэкком». Для этого использовались решения Panasonic и Thales.
Сейчас клиентам компании доступен только бортовой Wi-Fi для подключения к стриминговой системе развлечений.
Ранее «Телеспутник» писал, что группа «Аэрофлот» (помимо одноименной авиакомпании включает «Россию» и «Победу») до конца марта 2023 года проведет миграцию части компьютеров с офисного ПО Microsoft на отечественный пакет «МойОфис».
Есть ли вай фай в самолетах «Аэрофлота», стоимость
В 2011 году российская авиакомпания «Аэрофлот» ввела услугу «Интернет на борту», которая позволяет пассажирам использовать Wi-Fi во время перелета. Это удобный сервис, особенно для тех, кто много летает. С помощью интернета можно работать, учиться, развлекаться.
Организовать доступ к беспроводному интернету на борту самолета сложно, поэтому стоимость услуги довольно высока.
Цену доступа в сеть можно узнать, приобретая авиабилет, или у сотрудника авиакомпании.
На каких самолетах «Аэрофлота» предоставляется доступ в интернет

Впервые технология доступа в интернет появилась на борту самолетов авиакомпаний Boeing в 1990-х годах. Компания «Аэрофлот» стала первой в России, предоставившей доступ к Всемирной паутине на борту самолета. Поставщиком услуги была фирма «Мегафон». Первый wifi в самолете «Аэрофлот» был с небольшой скоростью, всего 300 Кб/с.
Также поставкой услуг «Вай фай в самолете «Аэрофлот» на борту авиалайнеров А330 и В777 занималась компания Staonair. Сейчас интернет на рейсах «Аэрофлота» имеется на нескольких самолетах А320. Остальные планируется оснастить Wi-Fi-оборудованием до 2020 года.

Оснащение самолета «Аэрофлот» Wi Fi оборудованием затруднительно. Оно стоит дорого и много весит, что негативно сказывается на аэродинамических показателях лайнера. Сейчас в самолетах «Аэрофлот» установлено спутниковое оборудование. Некоторые авиакомпании устанавливают системы Ка-диапазона. Скорость значительно увеличивается до 100 МГ в секунду, так как такие системы инновационные. Wi-Fi работает стабильно.
Важно! «Аэрофлот»- интернет на борту платный, и его стоимость не входит в цену билета на аэробус. Оплачивается услуга только на борту самолета. Узнать цену можно перед тем, как заказать место в авиалайнере.
Условия использования
Пользоваться сетью возможно только после набора самолетом высоты в 3 км. Тогда начинает работать бортовое устройство спутниковой связи. Использовать оборудование раньше опасно для бортовой аппаратуры.
Важно отметить, что авиакомпании могут вносить ограничения на количество приобретаемых опций. Так, оператор связи может намеренно заблокировать доступ к Skype или FaceTime, чтобы разговоры не мешали другим пассажирам наслаждаться полетом.
Стоимость
Перед подключением к сети нужно заплатить за трафик онлайн. Оплата производится непосредственно перед посадкой с помощью банковской карты. Стоимость трафика на А330 составляет от 5 долларов за 10 Мбайт до 50 долларов. Стоимость доступа в интернет на борту «Аэрофлот Boeing 777»– от 15 долларов за 30 МБ до 40 долларов за 100 МБ. Безлимитных тарифов нет.
Подключение
Подсоединиться к беспроводному соединению можно только при деактииврованном табло «Выключить телефоны». Оставлять включенные электронные устройства во время взлета запрещено.
Чтобы подключить «Аэрофлот» вай фай на борту», нужно сделать следующие действия:

- активировать Wi-Fi на устройстве;
- выбрать сеть Aeroflot;
- запустить браузер;
- забронировать подходящий тарифный план.
После успешного подключения откроется главная страница авиакомпании. Там же будут доступны опции «Монитор состояния» и «Вопросы и ответы».
Оплата

Как только пользователь начал использовать интернет-трафик, работают специальные приборы. Они записывают, сколько времени человек тратит в интернете и сколько трафика использует. В конце рейса сумма будет списана с банковской карты пользователя.
Проверка состояния счета
Для проверки счета можно воспользоваться функцией «Монитор состояния». Она доступна только на воздушном судне после авторизации. На странице будет отображено, сколько трафика было потрачено пассажиром, и сколько он должен заплатить.
Средняя скорость передачи данных
Современные системы могут обеспечивать скорость соединения до 50 МБ в секунду.

Такой скорости хватает для выхода в социальные сети, пользования приложениями и мессенджерами, проверки почты и даже просмотра короткометражных роликов. Стоимость за 3 МБ трафика начинается от 5 долларов.
Но цена высока для такой скорости соединения, считают пассажиры. Перевозчики строят планы на разработку спутниковой технологии, которая позволит увеличить скорость передачи данных.
Заключение
Наличие «Аэрофлот» WiFi на борту авиалайнера» — новая услуга, появившаяся в российских аэробусах в 2011 году в тестовом режиме. Организовать качественное интернет-соединение на борту самолета сложно из-за массивного оборудования, поэтому стоимость услуг высока. Подключиться к сети и оплатить трафик можно только на борту самолета на высоте свыше 3000 метров.

Подгорнов Илья Владимирович Всё статьи нашего сайта проходят аудит технического консультанта. Если у Вас остались вопросы, Вы всегда их можете задать на его странице.
Похожие статьи

Как включить и настроить Wi-Fi на Windows 10: установка. Но чтобы Интернет заработал, недостаточно иметь возможность подключения: интерфейс требуется правильно настроить. Чтобы ответить на вопрос: как настроить WiFi на ноутбуке Windows 10, запомним, что удобно пользоваться специальными функциональными, или «горячими», клавишами, которые отличаются.
Осторожно, интернет на борту: о чём не сообщает «Аэрофлот»

Случилось мне на днях лететь из Тюмени в Москву на новом Airbus A320neo «Аэрофлота». А это значит, что в нём есть Wi-Fi на борту. Не только для работы стриминговой системы развлечений, а для самого настоящего беспроводного интернета. Дай, думаю, попробую. Подключаюсь к сети FLYWIFI, и…
и всё. Ничего не происходит, никакие лендинги сами по себе не открываются. Потому что нужно самому ввести или IP-адрес шлюза, подсмотрев его в свойствах соединения (но это для умных), или же набрать в адресной строке браузера адрес entertainment.aeroflot.ru.

Если не знать, что в самолёте есть такая карточка, то способ подключения к сети может быть неочевиден.
После выбора языка в верхней части экрана отображается время, оставшееся до прибытия, предлагается выбрать один из 4 тарифов для доступа в интернет. К сожалению, свёрстана страница так, что полное описание тарифа прочитать невозможно. Вот, например, «Мессенджер. Весь полет. Вы сможете по…» и цена 4,9 USD. Непонятно, что я смогу «по…», но похоже, что мне обещают мессенджеры на весь полёт. Далее идут тарифы «1 час», «3 часа» и «Весь полет», но все с ограничением трафика: 50, 120 и 200 МБ соответственно. Особенного смысла в них я не видел, потому что смартфон, почуяв Wi-Fi, моментально «выюзает» весь этот трафик какими-нибудь фоновыми обновлениями лент в соцсетях и т.п. Конечно, можно настроить экономию трафика и запретить приложениям расходовать даже Wi-Fi, но такое нужно делать заранее, а не когда ты уже летишь и подключаешься.

Поэтому решил выбрать мессенджеры, чтобы попереписываться со всеми в дороге. Правда, нигде на лендинге не написано, какие именно мессенджеры будут доступны. Вдруг это, например, ICQ и «ТамТам»? Увы, пока не подключишься, не узнаешь. Вернее, на сайте-то написано, что работает Whatsapp, iMessage, WeChat и Viber. Но в самолёте ты этот сайт не откроешь, на лендинге о мессенджерах ни слова, а найти карточку в кармане кресла среди журналов ещё нужно догадаться. Но 4,9 USD – не такая большая сумма даже для тех, кто не умеет читать. Списывается с банковской карты она легко и непринуждённо без SMS-авторизации.

Можно даже переподключиться с другого устройства, но не очень понятно, как.
Что ж… WhatsApp действительно работает и работает быстро, но, естественно, только для текстовой переписки – без звонков и голосовых сообщений, а также картинок. Так и отвечаешь любителям голосовичек: я в самолёте, войсы не грузятся, пиши текстом. Мгновенно и быстро отправляются сообщения iMessage.

Но… дело в том, что в моём круге общения пользуются Facebook Messenger и Telegram. А их в списке нет, зато есть ненужные WeChat и Viber. Что делать? Да ничего не делать, пользоваться Telegram! Он на самом деле тоже работает, просто сообщения уходят и приходят чуть медленнее, но всё равно приходят и уходят. Можно даже сидеть и читать новости в Telegram-каналах (возможно, из-за их загрузки, когда ты подписан на множество каналов, сообщения и проходят медленнее, чем в других мессенджерах). Можно даже писать в Telegram-каналы, если они у вас есть. Можно пользоваться ботами, которые присылают ту или иную информацию по запросу (но в текстовом виде).
А вот Facebook Messenger не работает, сообщения не отправляются. Вернее, отмечаются отправленными, но на самом деле улетают лишь после приземления. Поэтому на этот канал коммуникации рассчитывать при покупке тарифа «Мессенджер» не стоит.
Wi-Fi установлен «Аэрофлотом» в 2021 году на 25 самолётах Airbus A320 (все A320neo и наиболее свежие A320ceo поставок 2017-2018 годов) и A321neo. Провайдером выступает спутниковый оператор «СТЭККОМ», основным владельцем которого является Михаил Мирилашвили. Это же решение используется на A350 и трёх Boeing 777. В Airbus A330 и большинстве Boeing 777 другой провайдер и другие тарифы (намного дороже). В Boeing 737-800 и «Суперджетах» интернета нет, они передаются дочерним авиакомпаниям.
«Аэрофлот» приостановил платный доступ в интернет на борту 50 самолетов

На борту 50 самолетов «Аэрофлота» больше нельзя приобрести доступ в интернет. Обеспечивающее такой доступ оборудование требует постоянного обновления программ, но из-за санкций они перестали поступать, объяснили источники РБК

Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
«Аэрофлоту» пришлось отказаться от предоставления платной услуги доступа в интернет во время полета на борту 50 самолетов, рассказали РБК один источник в авиакомпании и два источника, близких к ней. В начале марта интернет еще был, но сейчас такая возможность действительно отключена, подтверждает один из собеседников РБК. По словам второго источника, оборудование выключили около недели назад, так как оно требует поддержки со стороны производителей, постоянного обновления программного обеспечения. Но из-за санкций такие обновления перестали поступать, добавляет он.

Еще недавно услуга «Интернет на борту», позволяющая пассажирам пользоваться Wi-Fi-доступом в интернет во время полета, была доступна на 66 самолетах компании, отмечает источник в «Аэрофлоте». Такую услугу можно было купить на 25 Airbus 320/321, 22 Boeing 777, 12 A330 и семи A350. На 31 самолете выход в интернет предоставляла швейцарская компания Sitaonair, на 35 — российский оператор спутниковой связи «Стэкком».
Пока приостановка платной услуги по доступу в интернет через Wi-Fi касается самолетов, на которых используются решения Panasonic и Thales, на 16 самолетах возможность выхода в интернет остается, уточняет собеседник РБК. Какое оборудование установлено на этих машинах, он не называет. Сейчас, по данным сайта «Аэрофлота», интернетом действительно можно воспользоваться на 16 самолетах Airbus A320/321. РБК обратился за комментарием в пресс-службу «Аэрофлота» и в «Стэкком».

1 февраля пресс-служба авиакомпании сообщала, что в течение 2021 года доступ к интернету появился на 34 самолетах Airbus семейства А350, А320neo и А320ceo. Кроме того, сервис должен появиться еще на семи лайнерах A350, которые в 2022 году пополнят парк авиакомпании, анонсировала пресс-служба. По данным компании, «Аэрофлот» — единственный российский авиаперевозчик, предоставляющий доступ к высокоскоростному интернету на борту. «Авиакомпания считает эту услугу обязательной составляющей современного клиентского сервиса и в перспективе планирует оснастить системой широкополосного доступа в интернет весь парк воздушных судов», — сообщала пресс-служба. Всего у «Аэрофлота» 187 самолетов, большую часть составляют лайнеры семейства Airbus А320, Boeing 737-800 и Boeing 777-300ER. Источники РБК считают отказ в обновлении программного обеспечения Panasonic и Thales последствием международных санкций против России, в том числе ее гражданской авиации.