Почему не ставится барабан от ручника
Перейти к содержимому

Почему не ставится барабан от ручника

  • автор:

Почему не ставится барабан от ручника

Решил поменять задние колодки.
Сделал все по инструкции, разобрал, поставил новые колодки, собрал — но не могу одеть барабан, колодки выступают на 4-5мм.
Тормозную жидкость откачал из бачка. Поршни вдавил.
Колодки ВИС.
Как их собрать обратно?

03.09.2012, 22:49
Ослабь ручник (точнее тросики ручника).
03.09.2012, 23:04
попробую, хотя врядли поможет — колодки уперлись в ограничительную планку.
03.09.2012, 23:25

попробую, хотя врядли поможет — колодки уперлись в ограничительную планку.
Ручник ослабить по максимуму!
Сточить напильником внутренний бурт у барабана!
если всё это не поможет ,тогда чутка (без фанатизма ),подтачивать нижнии (на металлической части)выступы ,которые вставляются в нижнюю распорку .

04.09.2012, 09:08
ослабь ручник
05.09.2012, 18:49

Удалось установить, спасибо за советы.
Максимально ослабил ручник, подточил нижние упоры колодок, подточил кромку барабана.

24.09.2012, 22:51

Внесу свою лепту. Сегодня на парковке, при плавном торможении, что-то здорово бумкнуло где-то, потом еще раз. Вечером пришла пора менять тормозную жидкость. Т.к. штуцер отрутить не удалось, решил менять цилиндры. Снял барабан и афигел, накладки вывалились наземь.
Началась эпопея по замене колодок. Меняю не первый раз. Купил новые колодки (без рычага стояночного тормоза), набор пружин, распорки ну и рычаги ручника соответственно.
Думал за часик все поменяю, да фильтр топливный еще успею заменить. А не тут-то было. Поставил все новое. Барабан не налазит хоть убей. Час пытался его натянуть. Далее начал осмотр. Выявил что новоя распорка длиньше старой, точнее упорные места колодок. Поставил старую. Вроде начал натягиваться. С трудом, но лезет. Молоточком. Почти встал. Только вот не крутиться колесо что-то. При операции удаления барабана, откололась аллюминиевая кромка. Покурил. Снял. Одел старые «колодки» без накладок. Завтра полезу ослаблять ручник. Сия мысль в голову сама не пришла, т.к. в прошлый раз когда менял колодки, ручник был натянут так же. Завтра отпишусь.

PS: как хорошо было на отцовском пассате. Дернул за рычажок, черз отверсие для болта и колодки в комок сжались.

centrumnsk
25.09.2012, 01:50

PS: как хорошо было на отцовском пассате. Дернул за рычажок, черз отверсие для болта и колодки в комок сжались.

так же как и на ниссане, снял распорку вкрутил ее и установил все новое, потом ручником подергал вверх вниз, все само и установилось, потому как машины были спроектированы для своего народа, а ни как у нас

25.09.2012, 14:32

Ослабил ручник («специальным» ключем), подточил колодки. Барабан налез слава Богу. Пришлось немного попрыгать около рычага ручника, т.к. болтался сволоч — как результат диск АБС об него жутко звенел. По две шайбы надел. Подтвердилось что распорная планка бракованая.

05.11.2012, 08:41

Добрый день !
Вставлю свои 5 копеек.
Менял по весне задние тормозные колодки в одиночку и при этом первый раз!
Вообще лучше менять их вместе с тросиками, так люди с опытом советуют.
Перед тем как ставить новые тросики, чтобы они не закисали в скором времени, внутрь с помощью шприца зафигачил масла и прошевелил тросик, чтобы когда с одного конца масло закачиваешь , в конце с другого вылезло малёху.
Действия:
1. ослабил ручник , вернее открутил совсем, т.к. тросики подругому не поменять
2. снял барабан
3. снял тормозные колодки
4. надел тормозные колодки
5. надел барабан (ничего не подтачивал, всё ставиться без проблем) машина 1118 2006г.
6. надел троски, пришлось повозитья в том месте, где они затягиваются гайкой (в месте подтяжки ручника).
7. всё собрал, отрегулировал ручник.
8. всё !

Сегодня планирую поменять целиндрики задние, да и антифризику ещё надо долить заодно.

05.11.2012, 22:41

Очень нужна помощь ! ! !
Вчера решил сменить задние тормозные барабаны, разобрав увидел что цилиндр потёк, поменял, прокачали тормоза только с меняной стороны! + поставил зимнюю резину. при торможении где то с 50 км в час ошушаеться немалая вибрация в педали тормоза.. если тормозить со 100 км в час тянет авто в сторону и вибрация огромная на педали. 1 тормозной барабан грееться больше другого..
Подскажите в чем причина? может из за баланса колёс? а тянет из за неправильной прокачки? или может слишком затянут ручник? три шелчка с натяжкой..

08.11.2012, 16:46

Очень нужна помощь ! ! !
Вчера решил сменить задние тормозные барабаны, разобрав увидел что цилиндр потёк, поменял, прокачали тормоза только с меняной стороны! + поставил зимнюю резину. при торможении где то с 50 км в час ошушаеться немалая вибрация в педали тормоза.. если тормозить со 100 км в час тянет авто в сторону и вибрация огромная на педали. 1 тормозной барабан грееться больше другого..
Подскажите в чем причина? может из за баланса колёс? а тянет из за неправильной прокачки? или может слишком затянут ручник? три шелчка с натяжкой..

Рекомендую , если меняешь задние тормозные колодки или целиндрки: менять впаре целиндрики и заодно поменяй тросики тормозные (тоже впаре). Может у тебя тросик один закис, поэтому и ведёт машину и греется диск.
Проверь так: на яме внизу смотри на тросики, а кто-нибудь пусть ручник натягивает и отпускает, увидишь как тянутся тросики, если равномерно — то всё ок. если нет — то один закисший.
А вообще я бы поменял тормозные барабаны, колодки, целиндрики и тросики.
Чтобы больше туда не лезть!
Удачи!

14.11.2012, 01:26

Рекомендую , если меняешь задние тормозные колодки или целиндрки: менять впаре целиндрики и заодно поменяй тросики тормозные (тоже впаре). Может у тебя тросик один закис, поэтому и ведёт машину и греется диск.
Проверь так: на яме внизу смотри на тросики, а кто-нибудь пусть ручник натягивает и отпускает, увидишь как тянутся тросики, если равномерно — то всё ок. если нет — то один закисший.
А вообще я бы поменял тормозные барабаны, колодки, целиндрики и тросики.
Чтобы больше туда не лезть!
Удачи!

Спасибо за совет. В общем все дело оказалось в новых шпильках. до этого их не было, и я решил их установить,чтоб колёса легче менять.. все закрутил и позже в сервисе выяснилось что у 1-й шпильки не доконца нарезана резьба и соответственно закрутив их колесо ставилось наискось и происходила вибрация.. выкинул эти шпильки поставил без них(как было) и все ок.

18.04.2013, 22:07

Короче и я поменял: барабаны, колодки, пружины и колесные тормозные цилиндры. Тросики не менял.
Пришел к выводу: перед надеванием нового барабана необходимо максимально ослабить тросики, вплоть до скручивания регулировочной гайки полностью.
Подпиливать колодки и распорки — колхоз (если они не паленые). Это вылезет боком потом с притиркой колодок.
Надел барабаны. Вращаются туговато. Отрегулировал натяжение — на 2м щелчке (на старых тросиках) колеса блокируются.
Оставил на ночь на ручнике на 3ем щелчке. Посмотрю завтра — должно прийти все в норму.

Притирка новых колодок — это ИМХО не бред, а технологический период.

19.04.2013, 15:10

Сегодня покатался — все гуд. Колеса растормаживаются и тормозят эффективно. Ручник по-прежнему блокирует колеса на втором щелчке.

Поменял передние тормозные трубки.

Короче получилось, что два задних цилиндра и две передние трубки поменял без стандартной прокачки тормозов:
после замены каждой запчасти и сбора коммуникации, откручиваю выпускной штуцер на тормозном цилиндре, одеваю прозрачную трубку и жду, когда начинает течь самотеком чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха. После это закручиваю штуцер и одеваю защитный колпачок.
В процессе такой операции важно во время доливать тормозную жидкость в бачок, что бы в систему не попал воздух сверху.
Короче все получается нормально, педаль твердая, как и положено.

Клинит ручной тормоз

После замены колодок и тормозных барабанов отрегулировал ручной тормоз. 5 щелчков держат машину на любой горке. Давно собирался это сделать, но не доходили руки. А тут случилась такая вот аказия. Загудел задний ступичный подшипник после большого перегрева. Зимой толи замерз тросик ручника, толи что то еще случилось, я так и не выяснил. Вобщем отпустил ручной тормоз и поехал, чувствую колесо не растормаживается, через пару километров повалил дым с колеса. Перегрев был жуткий, но выбора не было. Доехал до отапливаемого гаража. Машина простояла всю ночь, на утро ничего не поменялосо. Снял колесо, барабан снялся с колодками. Благо чашки, которые держат прижимные пружины колодок, были ржавенькие и получилось сорвать барабан с колодками. Разобрав весь тормозной механизм я так и не выяснил причину стопора колеса. Собрал обратно и как не странно, все работало. Но вот перегрев пагубно сказался на подшипнике. Видимо выгнало смазку и он через время загудел.
При замене колодок советую взять головку 12-ти гранную на 30 и снять ступичный подшипник. Это вам облегчит работу и сохранит нервы, они снимаются прям в сборе с пружинами и с легкость скидывается тросик ручника.

Собирать в обратном порядке. Установив все на место и закрепив колодку остается с помощью монтировки посадить низ второй колодки не снимая пружины. Затем поставить прижимную пружину и ступичный подшипник.
И так о ручнике и возможных причинах его клина!
Поменяв колодки, все пружины и барабаны, отрегулировал ручной тормоз, обнаружил, что через пару км на одном колесе греется барабан. Что бы не убить новый ступичный подшипник искал причину этого гемороя. После многократных тренировок, снимаю колесо, барабан, свожу колодки, ставлю все обратно и это с двух сторон за 25 минут. Это так, к слову.
Заметил, что когда снимаю барабан, колодки стоят немного перекошены в одну сторону. На тормозном цилиндре один поршень выдвинут больше чем другой. Думал его подклинивает, поэтому одна колодка не отводится от барабана и из-за этого он греется. Перебрал тормозной цилинд. Там ве хорошо было, причина оказалась не в нем. Еще заметил, что рычажок ручника на колодке немго не доходит обратно. Его пальцем возвращаешь на место и колодки сводятся еще на пару мм. Снял тросик, не могу сказать, что он клинил, но ход его был немного затруднен и поэтому рычажок не возвращался обратно до конца. Ради эксперимента шприцем с иглой залил тормозной жидкости и разработал тросик. Видимо немного пыли с колодок попало в него. И о чудо! Все прошло. Оказывается тросик должен не только без клина работать, но и небольшое затруднение его хода приводит к таким последствиям. Так что проверяйте ход рабочего цилиндра и троса! Всем удачи!

Не держит стояночный тормоз: что делать?

Ручной или стояночный тормоз – важная система автомобиля, которая напрямую влияет на безопасность. Его основная задача – удерживать авто от скатывания на уклоне. Также стояночный тормоз применяется, как аварийная система при отказе тормозов.

Водители по-разному пользуются стояночным тормозом. Одни его практически не задействуют. На стоянке оставляют машину на первой передаче или пользуются режимом паркинг в автоматической коробке. Другие – дергают рычаг ручника или нажимают соответствующую кнопку очень часто, почти при каждой остановке. Но и у тех и у других ручник со временем перестает держать автомобиль. В чем причина?

Прежде чем говорить о возможных неисправностях, давайте разберемся с устройством стояночного тормоза.

Как устроен стояночный тормоз

Ручной тормоз воздействует на тормозные механизмы задних колес. Системы, где использовался отдельный барабан, расположенный после коробки передач, ушли в прошлое.

На относительно недорогих, массовых автомобилях обычно применяется механический привод ручника. Механический привод представляет собой систему тросов и рычагов. Дернув за рычаг или нажав на педаль стояночного тормоза, водитель затормаживает задние колеса.

В последнее время все более широкое распространение получает электронный ручной тормоз. Никаких рычагов и педалей – водителю достаточно нажать на кнопку и исполнительные механизмы зажмут задние тормозные колодки. Электронный ручник может сам растормаживать колеса при начале движения, умеет включаться при каждой остановке. Умная, удобная и, в общем, довольно надежная система.

Почему плохо держит ручник

Начнем с простых, механических систем. Рассмотрим их возможные неисправности.

Вытянулся тросик. Такое случается при частом использовании стояночного тормоза. Ход рычага увеличивается, а тормоз не держит.

«Закис» привод. Эта неисправность обычно преследует тех водителей, которые используют ручник очень редко. Механический привод стояночного тормоза подвержен воздействию влаги, дорожной грязи, противогололедных реагентов. Его детали загрязняются, корродируют и теряют свою подвижность.

Загрязнены или изношены тормозные механизмы. Задние тормоза могут быть как дисковыми, так и барабанными. Контролировать износ и работоспособность дисковых механизмов значительно проще – достаточно снять колесо. Барабанные тормоза сильнее страдают от загрязнений, часто механизмы привода колодок «закисают». Для их ревизии нужно снимать тормозной барабан, что бывает непросто сделать, особенно на автомобилях с солидным пробегом.

Чрезмерный износ и загрязнение тормозов могут быть причиной некорректной работы и электронного ручного тормоза. Другие поломки электронного ручника обычно связаны с неисправностью датчиков и исполнительных механизмов. Нередко выходит из строя сама кнопка включения стояночного тормоза.

Как исправить поломку

Если ручник плохо держит машину, начинать стоит с простого – проверить работоспособность привода ручника. Если тросик свободно ходит в оплетке, все элементы привода подвижны, нужно проконтролировать ход рычага. Если он заметно увеличился, но ручник не держит – придется заняться регулировкой привода. Для этого понадобится: пара гаечных ключей, специальное средство для очистки «закисшей» резьбы, яма или эстакада. Работать придется под автомобилем.

Если тросик подтянули по максимуму, но ход рычага не сильно уменьшился, дело в изношенных тормозных механизмах или в самом тросе. Возможно, он растянулся и требует замены. Замена троса не самая сложная работа, которую вполне осилит водитель, имеющий минимальные навыки обслуживания и ремонта автомобиля.

Проверить работоспособность дисковых тормозов проще: визуально оцениваем износ колодок и дисков. Дернув за рычаг ручника, проверяем, зажимаются ли колодки. На барабанных тормозах придется снимать тормозной барабан. Порой это сделать непросто – он «намертво» прикипает к ступице. Стучать по барабану молотком опасно – можно его расколоть. Надо использовать деревянную проставку. Греть закисший барабан нужно осторожно – рядом ступичные подшипники, резиновые уплотнения тормозной системы. При сильном износе на рабочей поверхности барабана образуется ступенька, которая не даст его снять, если предварительно не свести колодки. На некоторых моделях барабан выполнен заодно со ступицей – придется разбирать весь узел. Поэтому, прежде чем самостоятельно заниматься ревизией задних тормозов, оцените свои силы. Здесь нужен опыт, специфические навыки, да и специальный инструмент может понадобиться.

Что делать, если элементы привода ручного тормоза потеряли подвижность? Вооружаемся терпением и… баллончиками с авто химией. Все сочленения очищаем от грязи и проливаем проникающей мазкой. Потом пытаемся их «расшевелить», осторожно применяя физическую силу. Удалось? Тогда тщательно смазываем, проводим регулировку привода и ездим дальше. Все усилия оказались тщетны – значит, заржавевшие детали придется менять. Если закис тросик – его тоже лучше заменить.

Чтобы ручник не закисал, надо регулярно им пользоваться. Даже если водитель редко использует стояночный тормоз, нужно делать это в профилактических целях. Один раз за поездку дернуть за рычаг или нажать на педаль много проще, чем ремонтировать привод ручника.

Если электронный ручник не держит, что делать в этом случае? Самостоятельно можно осмотреть состояние задних тормозных механизмов. Если там все в порядке, лучше обратиться к специалисту. Если вы, конечно, не владеете уверенными навыками электрика – диагноста. Нужно будет проверить исправность кнопки, исполнительных механизмов, датчиков, целостность электропроводки.

Внимание тормозам

Тормозная система, как рабочая, так и стояночная – важный элемент безопасности. Необходимо тщательно следить за ее исправностью, своевременно менять изношенные детали. Диагностика и простейший ремонт стояночного тормоза – не самая сложная работа. Но она требует наличия эстакады или подъемника. Лежать на земле под машиной – сомнительное удовольствие. При первых симптомах нештатной работы тормозов – обращайтесь к специалистам автосервиса. В технических центрах FAVORIT MOTORS всегда готовы проверить и, при необходимости, отремонтировать тормоза вашего авто. Не откладывайте ремонт тормозов, не подвергайте опасности себя и других участников дорожного движения.

Если барабан не встает после замены колодок

Жизненный опыт не мой (здесь можно почитать отчет владельца), но я был участником событий. Тема важная, поэтому счел необходимым оставить здесь на память, поскольку скоро это самому наверняка предстоит, как и многим другим.

Итак, звонок друга спас мой тусклый день — вызвали в гараж к другому другу, а по дороге надо заехать в магазин и купить комплект задних колодок (нового образца). Чуть позже присылают фотку — и такую хрень тоже надо купить.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Я показал эту фотографию в двух магазинах, но мне ничем помочь не смогли. Загвоздка была в том, что у одной такой пластины сломался зубец, который удерживает пружину (на фотографии — правый верхний).

Теперь я знаю, как она называется:

Запчасти на фото: 316300350825700. Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Так вот, что интересно, именно эта хрень сыграет ключевую роль в нашем мероприятии, но пока об этом никто не догадывается. Отломившийся зубец мы приварили дуговой сваркой (электрод 2мм, ток примерно 56А). В барабаны установлены новые цилиндры и новые колодки, всё собрано.

Фото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ Patriot

Но барабаны не одеваются на колодки (ручники отпущены, колодки максимально сведены, всё сделано по науке). Говорят, что без поллитра не разберешься. Иногда это правда. Не УАЗовод, но УАЗовед Владимир, приняв на грудь исключительно для выхода мозговой активности на одну волну с конструкторами, ответственно заявляет — надо в этой хрени пропилить паз поглубже. Сказано — сделано.

Фото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ Patriot

После этого собираем всё заново и вуаля — барабаны встают как положено. Прокачали жижу, подтянули ручник, выгнали машину на улицу — всё работает как в швейцарских часах. Будем надеяться, что хватит надолго.

Важный PS. Делать так или не делать при возникновении аналогичной проблемы — каждому решать самостоятельно. Если у вас всё соберется хорошо, делитесь своим опытом.

Ну и на закуску. Полез посмотреть, что по этому артикулу даст официальный интернет-магазин. Цена ниже, чем в розничной сети примерно на тысячу. Но при этом нет в наличии. И вопрос эрудитам — как они замеряли колодки, что получили такие размеры?

Запчасти на фото: 2283035, 316300350208200. Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Раз уж речь зашла о ценах, то вот небольшое сравнение

Запчасти на фото: 316300350208200. Фото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ Patriot

Главное, если уж лезть в барабаны, то иметь весь набор необходимых деталей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *