Какой двигатель поставить в уаз хантер вместо родного
На модель уаз «Хантер» (315195) ульяновским автомобильным заводом ставилось всего 3 вида двигателей: УМЗ-4213, ЗМЗ-409 и ЗМЗ-5143. Первые два — бензиновые, инжекторные, последний является дизельным. Из всех трех вариантов предпочтительным является УМЗ-4213, поскольку у него самая ровная полка крутящего момента, то есть хорошая тяга доступна с низких оборотов, почти как на дизеле. ЗМЗ-409 тоже достаточно хорош, уступая лишь в величине крутящего момента, все-таки сказывается объем — 2,9 у УМЗ, против 2,7.
Родной дизель
А вот с ЗМЗ-5143 не все так однозначно, в сети то и дело появляются гневные отзывы про этот мотор, что он ненадежный, постоянно ломается и имеет малый ресурс. И действительно, например, головка блока цилиндров сконструирована не лучшим образом, поршни постоянно перегреваются из-за непродуманной системы охлаждения, а все потому, что дизельный ЗМЗ-5143 делался не с нуля, а является глубокой модернизацией (переделкой) с бензинового ЗМЗ-406. Но ведь искровой мотор нельзя «конвертировать» в дизельный по определению, вернее можно, но с «косяками».
По заявлению многих владельцев хантера, бывают ситуации, когда мощности их стандартного мотора не хватает. В особенности это проявляется на суровом бездорожье, когда сильно газовать не имеет смысла, а ехать в нятяг потихоньку не получается именно из-за недостаточной тяги мотора. Вот тут то как раз и появляется вопрос — какой же двигатель поставить на уаз хантер? Заменить мотор, при желании, можно практически на любой из тех, что влезут в подкапотное пространство вашего авто, а таких вариантов очень много.
OM616
Можно то можно, но если поставить слишком мощный двигатель на уаз, то при резком старте может «порвать» коробку, раздатку, мосты или кардан. Согласитесь, мало приятного. Поэтому необходимо подобрать такой вариант, чтобы и двигатель отличался надежностью, и чтобы переделок было минимум. В идеале — чтобы все, кроме собственно мотора осталось прежним. А таких двигателей в массе своей уже гораздо меньше, а лучшие из них — японские. Хантер с завода комплектуется коробкой передач Dymos (даймос).
Для того, чтобы соединить с даймосом любой другой мотор — не из серии газ-уаз, придется соорудить переходную плиту под коленвал этого движка, маховик с наружным диаметром под уазовский венец и стартер, еще нужно не забыть про корзину сцепления.
Но, замена двигателя на импортный — не означает только на японский. Прекрасный тому пример — немецкий дизельный двигатель OM616 от Mercedes-Denz, достаточно древний, но, вместе с тем надежный мотор, который не требует супер профессиональных навыков для его сборки-разборки. Однако, найти в хорошем состоянии такой мотор на сегодняшний день довольно проблематично, да и технические характеристики не особо впечатляют: всего 72 л.с. при 4400 об/мин и 138 Нм при 2400 об/мин, радует только то, что крутящий момент доступен уже с самых низов.
Удивительно, но по ощущением тяга у него нормальная, при условии, что колеса не больше 33 дюймов. Максимальная скорость будет где-то в районе 110 км/ч. Его можно сравнить с ЗМЗ-402, расход составляет в районе 10 литров на «сотню», причем к качеству солярки данный агрегат не особо требователен.
1KZ-TE
На уаз hunter можно поставить японский двигатель 1KZ-TE или 2L-T, в случае с последним под передний кардан придется вытачивать пластину толщиной около 2 см, а также перенести главный радиатор охлаждения немного вперед. 1KZ-TE является одним из лучших японских дизелей, и в скором времени после выпуска, он вытеснил собой более старый мотор 2LT. Трехлитровый 1KZ-TE имеет в своем составе чугунный блок, максимальный крутящий момент доступен уже с 2000 оборотов, а мощность составляет порядка 130-140 лошадиных сил. Имеет 2 клапана на цилиндр, а средний расход — в районе 7 литров!
Из недостатков можно выделить: применение электронного ТНВД, что несомненно является минусом в плане надежности. Такой ТНВД при замене встанет вам в очень существенную сумму, поэтому рекомендуется брать более старую вариацию мотора 1KZ-T с механическим ТНВД. Сложная система грм вместе с плоскими поршнями (без проточек под клапана) также не добавляют ему надежности, ведь при обрыве ремня поршни с вероятностью 99% встретятся с клапанами, как результат — дорогостоящий ремонт.
Nissan Qd-32 и Td 27
Вот еще пара японских движков от Nissan. Стоимость этих двигателей примерно одинакова и составляет порядка 80 тыс. рублей, так что решать вам, какой из них ставить. TD 27 — тяжелый и шумный, но это потому, что блок цилиндров и головка чугунные, зато двигатель очень надежный. Мощность же Qd-32 гораздо выше, поэтому обычно в паре с ним ставят коробку и раздатку «Atlas». Некоторые умудряются поставить ещё двигатели 3L и даже 5L от тойоты, но тут уже нужны не уазовские мосты, нужны мосты от Nissan Terrano. Qd-32 имеет множество модификаций, его мощность варьируется в пределах 135-150 л.с. и крутящий момент составляет примерно 330-350 Нм. Так же, как и Td 27 он является полностью чугунным.
Отечественная «восьмерка»
На уазики также часто ставят v-образные 8 цилиндровые двигатели, но не от иномарки, а отечественного производства. Например, двигатель ЗМЗ–523 — карбюраторный, объемом 4,7 литра. Он еще ставился на грузовики ГАЗ и автобусы ПАЗ. С двигателем v8 вы просто не узнаете свой автомобиль — настолько приятно будет на нем ездить.
Если надумаете ставить такой обязательно протяните все болты и проверьте зазоры в клапанах. Чтобы «подружить» этот двигатель с коробкой передач придется просверлить новые отверстия в кожухе сцепления. Чтобы все получилось точно, возьмите старый и новый «колокола» и прикиньте где должны быть отверстия, а затем нарежьте метчиком резьбу под шпильку M12.
Итог
Перед тем, как произвести замену двигателя необходимо получить разрешение в ГИБДД на переоборудование автомобиля, ведь в таком случае у вас не будут совпадать номер двигателя и тот, что указан в ПТС. Другими словами, у вас (если делаете сами), или у тюнинговой компании должны быть все необходимые документы на новый двигатель, прибывший из-за рубежа (и не только). Это нужно для того, чтобы в будущем не возникало проблем с регистрацией транспортного средства.
Сопутствующие работы по замене:
- Необходимо будет поменять всю электропроводку, либо ее отдельную часть.
- Переделка выхлопной магистрали, в случае установки v8 — нужно будет сделать двойной выхлоп.
- Установка нестандартного ЭБУ и прошивки.
- Переделка креплений двигателя под новый агрегат.
- Состыковка нового двигателя с не родной для него коробкой передач.
Какой мотор поставить на уаз
А есть ли смысл заморачиваться с установкой дизеля, может просто перебрать и доработать 410 (если конечно пробеги в год не 50 тыщ км)
Да нет, пробег в год незначителен, на природу съездить да на соревнования иногда. Авто подготовлен к оффроуду, Симексы 36е, мост передний блокирован и так далее. Вода, броды, подъемы и грязюка грязюка грязюка. Дизели тяговитее и выносливые (хоть я и не рву машину, так, для души)
bulrus1983 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для bulrus1983 |
Найти ещё сообщения от bulrus1983 |
Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 21.08.2011
Адрес: Кольчугино
Сообщений: 1,440
Сообщение от bulrus1983
Да нет, пробег в год незначителен, на природу съездить да на соревнования иногда. Авто подготовлен к оффроуду, Симексы 36е, мост передний блокирован и так далее. Вода, броды, подъемы и грязюка грязюка грязюка. Дизели тяговитее и выносливые (хоть я и не рву машину, так, для души)
У меня стоит стандартный ЗМЗ-410 на АИ-80 с 151 карб и стандартным выхлопом(33 МТ и передняя блокировка дак 90/100) и даже в таком убогом виде он неплохо тянет на низах и самое главное с таким движкой можно иногда резко «рвануть»,что возможно не на каждом дизеле! Сейчас я его перевожу на АИ-92(переточка головы) и переделываю выхлоп на «волговский» с бочкой от ГАЗ-52, вот со всеми переделками он должен ехать еще лудьше!
Junior Member
Новенький
Регистрация: 13.12.2010
Адрес: Башмаково
Сообщений: 13
Сообщение от Valdermar
У меня стоит стандартный ЗМЗ-410 на АИ-80 с 151 карб и стандартным выхлопом(33 МТ и передняя блокировка дак 90/100) и даже в таком убогом виде он неплохо тянет на низах и самое главное с таким движкой можно иногда резко «рвануть»,что возможно не на каждом дизеле! Сейчас я его перевожу на АИ-92(переточка головы) и переделываю выхлоп на «волговский» с бочкой от ГАЗ-52, вот со всеми переделками он должен ехать еще лудьше!
У меня такая же картина, стандартный ЗМЗ-410 на АИ-80 с 151 карб, но жутко хочется дизель воткнуть, вот какие заморские дизеля ставят на уаз с минимум переделок и с максимум отдачи (расход топлива, выносливость, и т.д.) .
bulrus1983 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для bulrus1983 |
Найти ещё сообщения от bulrus1983 |
Junior Member
Новенький
Регистрация: 13.12.2010
Адрес: Башмаково
Сообщений: 13
Товарищи джиперы-уазоведы, неужели никто не ставил дизельные двигатели на уаз. Помогите пожалуйста, Уазка без движения стоит с 7 мая((((
bulrus1983 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для bulrus1983 |
Найти ещё сообщения от bulrus1983 |
Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 12.05.2012
Адрес: Якутия
Сообщений: 606
Сообщение от bulrus1983
Товарищи джиперы-уазоведы, неужели никто не ставил дизельные двигатели на уаз. Помогите пожалуйста, Уазка без движения стоит с 7 мая((((
Проще доработать 410. Возьмем ЗМЗ-514 он стоит 170 т.р. Запчасти по цене космос. При не интенсивной эксплуатации не вижу смысла.
Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 07.01.2007
Адрес: г. Ленск Республика Якутия
Сообщений: 507
Сообщение от bulrus1983
Товарищи джиперы-уазоведы, неужели никто не ставил дизельные двигатели на уаз. Помогите пожалуйста, Уазка без движения стоит с 7 мая((((
В этом разделе обсуждаются двигателя змз514 и Андория, цена новых под 200,0 т.руб., б/у поискать нужно. Под эти двигателя нужно будет переделывать опоры двигателя, ЗМЗ514 идет только с КПП Даймос, т.е. нужно тратится ещё и на КПП, Андорию можно состыкавать с 4х ступкой. Еще и проблемы с переоформлением в ГИБДД при замене агрегата. Проще купить б/у авто с любым этим двигателем.
Ну и встречный вопрос, раз ты нашёл деньги на симексы 36е с дисками, на капремонт движки 15,0 т.руб. думаю это не вопрос
Junior Member
Новенький
Регистрация: 13.12.2010
Адрес: Башмаково
Сообщений: 13
Сообщение от Андория
В этом разделе обсуждаются двигателя змз514 и Андория, цена новых под 200,0 т.руб., б/у поискать нужно. Под эти двигателя нужно будет переделывать опоры двигателя, ЗМЗ514 идет только с КПП Даймос, т.е. нужно тратится ещё и на КПП, Андорию можно состыкавать с 4х ступкой. Еще и проблемы с переоформлением в ГИБДД при замене агрегата. Проще купить б/у авто с любым этим двигателем.
Ну и встречный вопрос, раз ты нашёл деньги на симексы 36е с дисками, на капремонт движки 15,0 т.руб. думаю это не вопрос
Найти то нашел, было дело, только лавочка прикрылась(( Андория не очень хвалят, говорят недоработанный, так же говорят что мериновский (в 123кузове) как родной встает (с РК 69), так же от исузу можно б.у. со стенда заказать, и так далее. . . Новый двиг я не потяну, б.у. вот подобрать бы. У нас саляру просто можно дешевле купить чем на заправке. (10-15р).
bulrus1983 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для bulrus1983 |
Найти ещё сообщения от bulrus1983 |
Какой двигатель поставить на УАЗ 469, из японских двигателей? Можно дизельный?
Оптимальный вариант — двигателя серии JZ (TOYOTA). Это серия рядных шестицилиндровых двигателей. Они представлены в двух вариантах – 2,5 и 3,0 л. Мощность отличается на разных модификациях, начинается от 200 л. с. Они имеют идеальное сочетание по мощности и расходу топлива. Раздатку устанавливают от Тойота Ланд Крузер-80.
Двигатель KZ-TE (TOYOTA). Это вариант бюджетного дизельного мотора с ЕВРО-2. Его можно совместить с отечественной коробкой и сэкономить за счет этого. Но для этого нужен опытный механик, который выполнит все работы.
Хорошо делай — хорошо будет!
Все ответы
Ответов: 27381 Лучших: 2988
можно,любой
Нижневартовск
Ответов: 58588 Лучших: 5220
Оптимальный вариант — двигателя серии JZ (TOYOTA). Это серия рядных шестицилиндровых двигателей. Они представлены в двух вариантах – 2,5 и 3,0 л. Мощность отличается на разных модификациях, начинается от 200 л. с. Они имеют идеальное сочетание по мощности и расходу топлива. Раздатку устанавливают от Тойота Ланд Крузер-80.
Двигатель KZ-TE (TOYOTA). Это вариант бюджетного дизельного мотора с ЕВРО-2. Его можно совместить с отечественной коробкой и сэкономить за счет этого. Но для этого нужен опытный механик, который выполнит все работы.
Хорошо делай — хорошо будет!
На JZ25 и жрать будет литров 20 как и на родном,только мощьнее раза в !,5 . Обычно кта ставил такие моторы на уаз и старые микрики вскоре выставляют машину на продажу,ибо дорого обходятся если часто ездить. А так и уазовский мотор неплохой,при хорошей сборке 220-250 тыс ходит, если попадется с залитыми в блок гильзами как на 421 двигателе,то и более 300. Сам когдато собирал 421 на уазик фермер на предприятии-ставил все новое включая блок,кроме головки и коленвала(растачивали в 0,25 ремлонт) так этот уазик потом видел уже с пробегом 330 тыс км,и водила говорил с тех пор его не капиталили,и все еще работал неплохо.
Двигатель на УАЗ от иномарки ?
Добрый день, у нас УАЗ Hanter с ЗМЗ-514, сейчас мотор опять не хочет работать(проблемы с головкой) и это туже нам поднадоело, появилась мысль по замене двигателя от иномарки, подскажите пожалуйста какой мотор мож поставить что желательно он подходил под коробку Dymos, был дизельный и чтоб мощьность была примерно таже или немного больше, какие есть варианты ?
Без машины
под даймос будет сложно подобрать, главной проблемой будет стыковка, я подогнал под даймос 616, но по тх это далеко не 514