Почему вырывает энергоаккумулятор на полуприцепе
Перейти к содержимому

Почему вырывает энергоаккумулятор на полуприцепе

  • автор:

Почему вырывает энергоаккумулятор на полуприцепе

Сообщение usachev67 » Вт апр 12, 2016 6:09 pm

Сначала оторвало два штуки,заменили через неделю отарвало три,один из которых новый

usachev67

Виталий Сообщения: 1085 Зарегистрирован: Сб окт 18, 2008 10:47 pm Откуда: Киев Контактная информация:

Re: отрывает энергачи на прицепе

Сообщение Виталий » Вт апр 12, 2016 7:49 pm

Штоки обрежьте.На нових.

Виталий

slesar65 Сообщения: 111 Зарегистрирован: Вт апр 21, 2015 11:21 pm Откуда: РОССИЯ -Ливны

Re: отрывает энергачи на прицепе

Сообщение slesar65 » Вт апр 12, 2016 11:08 pm

а штоки тут каким бокам . скорей всего болтаются валы и при мелком торможении происходит эффект перфоратора

slesar65

Виталий Сообщения: 1085 Зарегистрирован: Сб окт 18, 2008 10:47 pm Откуда: Киев Контактная информация:

Re: отрывает энергачи на прицепе

Сообщение Виталий » Ср апр 13, 2016 8:59 am

Узнаю повадку слесарей: зачем та длина штока, главное придумать что то по «профессиональней».
То без передних суппортов машина зимой лучше тормозит. Это вообще что то новое. Я такого еще не слышал. ABS отключать не надо? А то он усилит еффект. Мало того при сильном торможении и разбитых валах, он наверное способен вообще все повырывать.

Виталий

slesar65 Сообщения: 111 Зарегистрирован: Вт апр 21, 2015 11:21 pm Откуда: РОССИЯ -Ливны

Re: отрывает энергачи на прицепе

Сообщение slesar65 » Ср апр 13, 2016 9:50 am

так вы не ответили зачем штоки резать если там всё в стандарте . если бы шток был длинный то энергон не сел на посадочное место . или вы предполагаете обрезав шток уменьшите усилие . ходил прицеп ходил и вдруг штоки стали длинней стало отрывать . а при сильном торможении эффекта дребезжания не будет и поэтому когда на стоянке проверять тормоза то всё будет нормально знерго не упадут

slesar65

Виталий Сообщения: 1085 Зарегистрирован: Сб окт 18, 2008 10:47 pm Откуда: Киев Контактная информация:

Re: отрывает энергачи на прицепе

Сообщение Виталий » Ср апр 13, 2016 11:19 am

slesar65 писал(а): если там всё в стандарте
там может и в стандарте, а вот новый идет с универсальным штоком, а никак не стандартным.
slesar65 писал(а): брезав шток уменьшите усилие
максимальное усилие достигается не на максимальном штоке
slesar65 писал(а): ходил прицеп ходил и вдруг штоки стали длинней стало отрывать
читать надо внимательней
Виталий писал(а): На нових

Виталий

usachev67 Сообщения: 49 Зарегистрирован: Ср дек 11, 2013 1:09 am Откуда: россия,смоленск

Re: отрывает энергачи на прицепе

Сообщение usachev67 » Ср апр 13, 2016 2:52 pm

По поводу подреза штоков сомневаюсь.А насчет износа валов,то не думаю приезжают прицепы с огромным люфтом на валах.

usachev67

Виталий Сообщения: 1085 Зарегистрирован: Сб окт 18, 2008 10:47 pm Откуда: Киев Контактная информация:

Re: отрывает энергачи на прицепе

Сообщение Виталий » Ср апр 13, 2016 3:21 pm

Ну есть еще один вариант: очень надеяться что новый не выломает. Или взять оригинальный, выломать, отдать на гарантию, получить отказ из за штока, а потом отрезать и даже не сомневаться.

Виталий

slesar65 Сообщения: 111 Зарегистрирован: Вт апр 21, 2015 11:21 pm Откуда: РОССИЯ -Ливны

Re: отрывает энергачи на прицепе

Сообщение slesar65 » Ср апр 13, 2016 4:01 pm

по поводу читать внимательней . прочтите пост №3 . если на прицепе тормоза дисковые то тоже вина дисков (перегрев-износ) тоже будет биение и будет рвать энерго

slesar65

Виталий Сообщения: 1085 Зарегистрирован: Сб окт 18, 2008 10:47 pm Откуда: Киев Контактная информация:

Re: отрывает энергачи на прицепе

Сообщение Виталий » Ср апр 13, 2016 5:34 pm

Мне тяжело понять полет мысли о биении диска по энергоакумулятору. Все внимание переключилось на осознание последствий перегретых дисков.

Виталий

usachev67 Сообщения: 49 Зарегистрирован: Ср дек 11, 2013 1:09 am Откуда: россия,смоленск

Re: отрывает энергачи на прицепе

Сообщение usachev67 » Ср апр 13, 2016 5:41 pm

виталий,последую вашему совету,потом отпишусь.

usachev67

cotm Сообщения: 1331 Зарегистрирован: Вт фев 19, 2013 11:38 pm Откуда: Рязань

Re: отрывает энергачи на прицепе

Сообщение cotm » Чт апр 14, 2016 12:30 pm

Изображение

Я так понимаю оси с барабанами, на оси есть специальные крепления для камер, с отверстиями. Установка камеры не на то место изменит угол и ход рычага и как возможное последствие поломку штока. Угол рассчитывается производителем, изменять места крепления камер строго запрещено.

На картинке площадки с отверстиями. По словам представителя BPW, это частое явление, когда слесаря ставят камеры не на место.

Энергоаккумуляторы: назначение, принцип работы и установка

Энергоаккумуляторы

Надежная работа тормозной системы – основа безопасности дорожного движения. В большой части грузового автотранспорта и автобусов в конструкции тормозов используется принцип приведения в действие механизмов, выполняющих торможение, энергией сжатого воздуха. Данный узел устроен таким образом, чтобы эффективно работать при любых условиях. Важнейшим элементом является энергоаккумулятор – специальный модуль, предназначенный для обеспечения штатного функционирования стояночной и вспомогательной систем тормозов.

Назначение и принцип действия энергоаккумулятора

Пневматическая тормозная система (ТС) имеет ряд преимуществ по сравнению с широко распространенной гидравлической. Сжатый воздух не обязательно запасать, высокое давление в тормозных камерах (ТК) создается с помощью компрессора постоянно – стоит только завести двигатель. Но как быть, если мотор надо выключить? В этом случае давление тут же упадет и, без принятия специальных мер, тормозные колодки немедленно отожмутся. Предотвратить это помогает специально разработанное устройство, сохраняющее прижимное усилие на колодках при остановленном двигателе.

Следует сказать, что энергоаккумуляторы должны быть достаточно мощными, чтобы обеспечивать гарантированное торможение автобусов и таких большегрузных автомобилей, как КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, МАН, а также подобных им тяжелых грузовиков. Эксплуатация этих машин часто осуществляется в экстремальных условиях и именно поэтому надежности данного изделия уделяется так много внимания. Тем более что тормозная система подвержена воздействию ряда факторов, влияющих на продолжительность и безаварийность эксплуатации:

высокие механические нагрузки;
повышенная вибрация;
вода и агрессивные реагенты;
пыль и грязь.

Все это является причиной ускоренного износа деталей и существенно уменьшает срок службы всего блока в целом.

Принцип, на котором функционирует блок, фактически един для всех разновидностей, выпускаемых множеством производителей, будь то задний энергоаккумулятор тормозной системы какой-либо модели КАМАЗ или энергоаккумулятор на полуприцеп грузовой автомашины ЗИЛ. Он не зависит от типа ТК, и с одинаковым успехом применяется для деталей, оснащенных поршнем, и для таких, в которых применяется диафрагма.

Блок представляет собой герметичный стальной стакан с поршнем и мощной пружиной, которая может сжиматься и разжиматься в зависимости от повышения или снижения давления в ТС. При отключенном двигателе давление в подпоршневой камере снижается до атмосферного, в результате чего пружина распрямляется и давит на подпятник, который через мембрану ТК и через шток зажимает тормозные колодки. То есть, в нерабочем состоянии тормоза всегда включены, так как для отжатия пружины аккумулятора в подпоршневой камере необходимо создать повышенное давление, которое можно получить только при заведенной силовой установке. Такая логика работы предотвращает случайное самопроизвольное перемещение транспортного средства и обеспечивает безопасность участников дорожного движения.

Что надо знать, чтобы купить энергоаккумулятор

Каждый владелец автобуса или грузового автомобиля хочет, чтобы его машина приносила прибыль. Это возможно только в том случае, когда ресурсы, используемые для поддержания рабочего состояния транспортного средства меньше, чем приносимая им выгода. Если в финансах особых ограничений нет, то всю работу по ремонту и обслуживанию можно доверить сторонней организации или собственным мастерам.

Но если можно сэкономить, то почему бы этого не сделать? Рациональному расходованию имеющихся в наличии денежных средств будет способствовать понимание того, что в зависимости от компании, продающей энергоаккумулятор, цена может существенно отличаться. Есть различия в конструкции, по которым энергоаккумуляторы можно условно разделить на два вида:

С камерой в сборе.
Тормозная камера, выполненная в виде отдельного модуля.

Энергоаккумулятор с камерой в сбореТормозная камера в виде отдельного модуля

И тот и другой вариант пользуется спросом, но есть некоторые особенности. Прежде всего, объединение в едином узле с тормозной камерой упрощает установку на машину. Но его стоимость будет, естественно, выше. Зато одновременно с обновлением энергоаккумулятора автомобиль получает новую ТК, что благотворно сказывается на общем техническом состоянии.

Энергоаккумулятор, изготовленный как отдельный узел, может устанавливаться совместно с различными ТК. Это удобно, так как дает возможность немного сэкономить, а большая универсальность устройства позволит владельцу автопарка, в котором имеется, например, МАН, МАЗ, ЗИЛ и КАМАЗ установить его при необходимости на любую из них. С одной стороны это положительный момент, так как иногда можно даже несколько улучшить функционирование стояночного и вспомогательного тормоза. Но в то же время придется учесть массу нюансов, что повышает вероятность ошибки.

Изделия первого типа заранее подобраны по характеристикам для наиболее эффективного взаимодействия и обеспечения прогнозированного срока эксплуатации. Второй тип обойдется дешевле на первых порах, но как в дальнейшем поведет себя эта связка, может сказать только специалист, имеющий соответствующий опыт их совместного использования. Тем не менее, купить энергоаккумулятор отдельно от ТК стоит именно из-за того, что его можно использовать для срочного ремонта различных автомашин. Он более универсален, чем весь узел в сборе.

Выбор энергоаккумулятора в комплекте с ТК требует знания особенностей выпускаемых разновидностей. Обычно, их различают по размерам диафрагмы тормозной камеры и поршня энергоаккумулятора. Например, тип 24/30 означает, что значение эффективной площади диафрагмы ТК составляет 24 квадратных дюйма, а площадь поршня энергоаккумулятора – 30 кв. дюймов. Отличаются также габариты, поэтому не каждый узел можно поставить на любой автомобиль. И надо помнить, что разные изделия рассчитаны на разные нагрузки, поэтому один и тот же модуль будет служить разное время на различных машинах.

Почему вырывает энергоаккумулятор на полуприцепе

11 — Вход тормозной камеры (подключается тормозная трубка)

12 — Вход энергоаккумулятора (подключается трубка ручника)

Если при установке перепутать на энергаче трубки, то он всегда будет в заторможенном состоянии, т.е. шток будет выдвинут и будет «уходить» внутрь только когда авто на ручнике при нажатой педали тормоза.

Как проверить исправность энергоаккумулятора?

1) Если проверяете энергоаккумулятор на одиночке, или тягаче:

— поставить автомобиль на ручник;

— открутить тормозную трубку от энергача ( под №1 на рис.)

Расположение портов и контрольных отверстий

*** Обратите внимание! Пару раз, встречал, что выходы расположены наоборот!

— снять с ручника;

— если энергоаккумулятор исправен, то из резьбы, откуда откручена трубка, воздух выходить не должен;

— далее рассоединяем трубочку №2 (левый рисунок) и проверяем утечку воздуха на снятом ручнике со стороны энергоаккумулятора// или проверяем на снятом ручнике утечку через отверстие №2 (правый рисунок) для установки растормаживающего болта;

— если энергоаккумулятор исправен, то утечки воздуха быть не должно.

2) Если вы проверяете энергоаккумуляторы на прицепе (полуприцепе)

— полностью накачать воздух в прицеп;

— снять автопоезд с ручника;

— открутить тормозную трубку от энергача ( под №1 на рис.)

— если энергоаккумулятор исправен, то из резьбы, откуда откручена трубка, воздух выходить не должен;

— далее рассоединяем трубочку №2 (левый рисунок) и проверяем утечку воздуха на снятом ручнике со стороны энергоаккумулятора// или проверяем на снятом ручнике утечку через отверстие №2 (правый рисунок) для установки растормаживающего болта;

— если энергоаккумулятор исправен, то утечки воздуха быть не должно.

Как безопасно заменить диафрагму на тормозной камере энергоаккумулятора

1) САМОЕ ВАЖНОЕ! Перед тем, как что-то делать с энергоаккумулятором, сожмите пружину, выкрутив болт/закрутив гайку на шпильку энергоаккумулятора «А». Для облегчения данной операции можно подать воздух 6, или более, бар (атмосфер) в резьбу «12» (см. рисунок ниже, тоже обозначено «А»), обычно вход давления для сжатия пружины находится именно на этом месте, чтобы проверить это — см. цифровые обозначения на корпусе энергоаккумулятора около резьб под фиттинги.

Если не выполнить эту операцию безопасности и начать разбирать энергоаккумулятор, то он вас покалечит (в лучшем случае), или убьёт (я не шучу), поскольку после ослабления хомута на тормозной камере чашка с вилкой под действием пружины энергоаккумулятора «выстрелит», при чём, скорее всего, В ВАС.

Последовательность ремонта тормозной камеры, рис. 1

Последовательность ремонта тормозной камеры, рис. 2

2) Пошатайте рукой шток тормозной камеры «Б», если пружина энергоаккумулятора свелась, то шток будет шататься от воздействия руки.

3) Снимите трубку «В» (если она есть). Можно сразу проверить энергоаккумулятор: если вы подали давление в резьбу «12» и, при этом, из трубки «В» не идёт воздух — с энергоаккумулятором всё в порядке

4) Раскрутите хомут «Г» и снимите крышку со штоком и возвратной пружиной.

ОСТОРОЖНО! Крышка подпружинена. Пружинка хоть и не очень мощная, но неприятностей тоже может наделать.

5) Демонтируйте старую диафрагму «Д».

Тут очень удобно провести вторую проверку на исправность энергоаккумулятора: если у вас энергоаккумулятор под давлением, то можно побрызгать мыльным раствором вокруг штока энергоаккумулятора «Е». Если пузырей не будет, то энергач в порядке

6) Почистите пояски на корпусе и крышке, к которым прилегает диафрагма, установите РОВНО новую диафрагму.

7) Установите крышку со штоком и возвратной пружиной так же, как она стояла до разборки, затем поставьте хомут «Г», затяните его. Установите трубку «В» на место.

8) После сборки подайте давление в резьбу «11» (на рисунке обозначена как «Ж») и пробрызгайте мыльной эмульсией хомут «Г». Если из под хомута не идут пузыри, то тормозная камера собрана правильно.

9) Пока в резьбе «11» есть давление — проверьте утечку воздуха через шток «Б». Если через пыльник штока выходит воздух — диафрагма дырявая.

10) Если ремонт прошёл успешно — отсоедините воздух от резьбы «12» (обозначена как «А»), но не спешите закручивать болт/выкручивать гайку на шпильке энергоаккумулятора: со сжатой пружиной устанавливать энергоаккумулятор на машину значительно легче. Если же вам это не принципиально — можно пружину и «ослабить».

Как определить тип тормозной камеры и/или энергоаккумулятора?

1) По «шилдику», если он ещё не отвалился.

Ниже представлена таблица размеров конструктивных частей тормозных камер и энергоаккумуляторов в зависимости от типажа: наружные диаметры хомутов тормозных камер, наружные диаметры цилиндрических энергоаккумуляторов, наружные диаметры хомутов диафрагменных энергоаккумуляторов.

ВНИМАНИЕ! Реальные диаметры могут слегка отличаться в зависимости от производителя.

Последовательность ремонта тормозной камеры, рис. 1

3) По VIN-коду автомобиля/прицепа, особенно, если у вас по размеру хомута тормозной камеры могут быть разные типоразмеры (например, по одному размеру могут быть типы 10, 12, 14 и 16)

Шипит энергоаккумулятор: ремонт или замена?

1) Шипит секция тормозной камеры — ремонт;

2) Шипит с секции энергоаккумулятора:

— если воздух идёт через центральный шток в тормозную камеру — замена;

— если «энергач» цилиндрический — замена;

— если «энергач» диафрагменный и шипит с задней части — ремонт.

3) На что менять: можно порыться по каталогам и найти аналогичный по типажу «энергач» (как определить типаж — см. тут ), но другой по конструкции и по цене. Главное, чтобы трубки подходили так же.

Устройство и принцип работы энергоаккумулятора полуприцепа

Полуприцепы

Автор yvezi_avtooko На чтение 5 мин Просмотров 5.4к. Опубликовано 04.05.2020

Энергоаккумулятор – часть пневматической тормозной системы полуприцепов, грузовых автомобилей. Поддерживать его функционирование крайне важно по соображениям безопасности.

Разбираться с устройством, принципом работы и способах устранять неисправности энергоаккумулятора должны не только автомеханики, но и сами водители грузовиков, поскольку иногда поломка может застать врасплох.

Рассмотрим устройство детальнее.

Общая характеристика энергоаккумулятора полуприцепа

Устройство способно накапливать, сохранять импульс сжатой пружины. Принцип работы состоит в том, чтобы освобождать эту энергию в нужный момент. Как результат, срабатывает тормозная система.

Водители коротко называют энергоаккумулятор полуприцепа «энергачом».

Предназначение

Устройство энергоаккумулятора полуприцепа

Среди функций «энергача» – управлять тормозными колодками посредством давления в пневмосистеме. Стояночный тормоз срабатывает за счет пружинного механизма.

Независимо от модели и предназначения полуприцепа, на нем установлен энерго-аккумулятор. Он является важной частью тормозной системы.

Редко из-за неисправности «энергача» его можно отключить во избежание блокировки колес. Это допустимо, чтобы доехать до места назначения или ремонта.

При этом диски, на которых «энергач отключен, не будут тормозить.

Устройство

В числе составных элементов энергоаккумулятора выделяют следующие детали конструкции:

  • пружина – способна развивать усилие 1–2 тонны;
  • внешний корпус устройства, изготовленный из металла;
  • поршень и толкатель, связанные между собой;
  • винт-ось для отключения тормоза вручную.

Конструкция энергоаккумулятора была разработана еще в 50-х годах ХХ века и используется до сих пор.

Принцип действия

На приводной шток тормозов с помощью поршня и толкателя пружина оказывает давление. Если в подпоршневом пространстве находится сжатый воздух, она тоже в стиснутом состоянии. Напряжение может продержаться пару часов.

Когда воздух из подпоршневого пространства выпускается, пружина разжимается, срабатывает тормоз. Управление механизмом осуществляется краном ручника.

Установка энергоаккумулятора

«Энергачи» устанавливают на тормозную камеру. Специальными кронштейнами на болтовом соединении закрепляют конструкцию. Окружающее пространство должно иметь достаточно места для шлангов, подводящих сжатый воздух.

Чтобы установить энергоаккумулятор, нужно выполнить следующие действия:

  1. Вмонтировать элементы в отведенные для них места на тормозных камерах.
  2. Подключить шланги для подачи сжатого воздуха ко входу.
  3. Присоединить ресивер, оказывающий давление на ускорительный клапан, ручник.
  4. Обеспечить подачу воздуха к пружинам энергоаккумулятора.

Собранный и установленный механизм необходимо прокачать – трижды подать и выпустить сжатый воздух.

Неисправности и ремонт

Принцип работы энергоаккумулятора полуприцепа

В процессе эксплуатации «энергачей» на полуприцепах и прицепах неполадки чаще возникают по следующим причинам:

  • высокая влажность и грязь попадают на конструкцию, плохо влияя на ее рабочие части;
  • коррозия, возникающая под воздействием окружающей среды, вредит деталям механизма;
  • уплотнительные элементы имеют низкую износостойкость, быстро приходят в непригодное состояние.

В совокупности процессов работоспособность тормозной системы полуприцепа нарушается. Требуется ремонт конструкции или ее замена.

В этом случае необходимо обратиться в специализированный сервис или сделать работу своими силами.

Как выполнить замену самостоятельно

Чтобы переустановить «энергач», необходимо пошагово следовать инструкции по установке агрегата.

Пару советов по сборке устройства:

  • операцию нужно осуществлять без пыли, металлической стружки и прочих примесей;
  • использование специальной смазки для трущихся деталей продлит работоспособность;
  • с резиновыми прокладками и уплотнителями при сборке стоит обращаться аккуратно, чтобы не повредить их;
  • очень важно соблюдать инструкцию по установке.

В некоторых случаях может потребоваться заглушить «энергач». Для этого:

  • подготовьте инструмент, выберите удобную одежду, поскольку работы производятся без съема устройства, прямо под машиной;
  • осторожно открутите подающие воздух шланги, зажмите их;
  • вставьте растормаживающий болт в пазы, сверху закрутите гайку до упора.

Болт для растормаживания лучше хранить отдельно, например, в кабине грузового автомобиля. Иначе он может прийти в негодность под воздействием окружающих условий.

Как выбрать энергоаккумулятор

Поиск детали определяется маркой полуприцепа, оборудованием тормозной системы. В моделях таких брендов, как «Шмитц», «Крона», «Кегель» устанавливаются как барабанные, так и дисковые.

«Энергачи» подбирают и для типов осей. Запчасти BPW или «Шмитц» в соответствии с их параметрами можно устанавливать на различные полуприцепы.

Что такое энергоаккумулятор полуприцепа

Например, если ремонт застал водителя-дальнобойщика внезапно, вышедший из строя «энергач» заменяется каким-либо другим, подходящим по конструкции.

Необязательно подбирать модель конкретного производителя.

Так, агрегаты машин МАЗ и КамАЗ взаимозаменяемы, могут осуществлять все функции тормозной системы. Но производить такую подмену с долгосрочной перспективой не стоит. Лучше при необходимости выполнить неотложный ремонт, а затем установить энергоаккумулятор согласно правилам.

Внесение изменений исходной конструкции автомобиля является нарушением ПДД.

Где можно купить

Приобретать запчасть лучше в специализированном магазине. Водители берут ее с рук по частным объявлениям пользователей на сайтах.

Подержаный «энергач» стоит 2000–5000 рублей. Средняя цена на энергоаккуму-лятор от производителя колеблется от 3000 до 6000 р. Некоторые модели существенно дороже –15 000 р.

Всегда можно подобрать подходящие варианты от заводов-изготовителей как европейских, так и китайских.

Автовладельцы говорят о существенных различиях между оригинальными «энергачами» и азиатскими аналогами. Поэтому, покупая устройство, не следует ориентироваться только на цену. Энергоаккумулятор выполняет функцию процесса торможения автомобиля, а значит, от его качества напрямую зависит безопасность на дороге.

Детальная информация видна на видео:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *