Балансир на КамАЗ
Для современных трехосных камских автомобилей, где средний мост смещен к заднему, характерно использование рессорно-балансирной подвески. То есть, рессоры опираются прямо на мосты, но между ними рамой используется специальное устройство – балансир. Его конструкция может отличаться в деталях, но задача остается стандартной – компенсировать вертикальные нагрузки и стабилизировать поперечные смещения. Плюс, использование именно такой подвески позволяет снизить износ ходовой за счет того, что средний и задний мосты имеют возможность словно «качаться на качелях» относительно дороги и рамы.
Проходящая поперек балансирного устройства «труба» со сложной формой, это ось балансира, которая и является осью «качания». В зависимости от модели используются балансиры с одной или двумя поперечными осями. В вариантах с двумя осями они запрессовываются в кронштейны, которые соединяются стяжкой и при помощи шпилек крепятся на кронштейнах подвески. Крепление уже этих кронштейнов на лонжеронах рамы выполняется при помощи усиленных болтов.
Свободные концы осей фиксируются в башмаках, укрепленных на рессоре. Каждый башмак балансира имеет специальное отверстие для заливки масла и снабжен несколькими видами уплотнителей – резиновые манжеты не позволяют вытекать смазке, а кольца защищают внутренности буксы от грязи и пыли. Для моделей с одной осью соединение с рессорой выполняется посредством усиленных стремянок.
В месте соединения в башмаке устанавливают специальную втулку из антифрикционного материала. Самая простая втулка балансира может быть полностью изготовлена из алюминия или бронзы, в более современных вариантах используется алюминиево-цинковый сплав. В последние годы уже «в базе» втулки делают фторопластовыми и, судя по отзывам пользователей, показывают они себя в эксплуатации просто отлично.
Купить втулки, оси, башмаки и кронштейны, запчасти на WABCO а также балансир на КамАЗ 6520, производства нашей компании (или на любую другую модель) в сборе по хорошей цене предлагает вам компания «СпецМаш». На все запчасти и полные узлы предоставляется гарантия.
Заказ можно сделать прямо на сайте через спецформу, или же позвоните нам (напишите на Е-мэйл) и оставьте заявку. Доступны безналичные и наличные варианты оплаты, возможны отсрочки. Необходимость доставки по Москве и ее условия оговариваются отдельно, в регионы покупку отправим транспортной компанией.
Устройство балансира на КамАЗ
5511-2918050 Ось балансирной подвески с кронштейнами в сборе
1 864214 Кольцо уплотнительное
2 5320-2918255 Кольцо упорное башмака
3 5320-2918184 Чашка защитная сальника башмака
4 864117 Манжета в сборе
5 5320-2918074 Втулка башмака
6 5511-2918072 Башмак рессоры
7 1/59903/21 Болт М20х1,5-6gх160
8 1/05174/77 Шайба 20 пружинная
9 5320.2918189 Стяжка кронштейнов оси
10 5320-2918056 Кронштейн
11 5320-2918169 Гайка башмака
12 5320-2918122 Прокладка крышки
13 853516 Гайка М42х1,5-6Н
14 5320-2918120 Крышка башмака
15 1/05166/77 Шайба 8 пружинная
16 262512 Пробка КГ1/2″
17 1/60436/21 Болт М8-6gх25
18 5320-2918180 Кольцо уплотнительное башмака в сборе
19 853887 Пробка-заглушка 60
20 5320-2918054 Ось
21 5320-2918155 Кронштейн
22 5320-2918239 Прокладка кронштейна
23 1/21641/11 Гайка М16х1,5-6Н
24 1/05172/77 Шайба 16 пружинная
25 1/58405/31 Болт М16х1,5-6gх50
26 5511-2918054 Ось балансирной подвески
27 5511-2918056 Кронштейн
28 853302 Шпилька М27х1,5-6gх30х86
29 5320-2918052 Кронштейн балансира с осью
30 252164 Шайба 27 пружинная
31 853518 Гайка М27х1,5-6Н
32 5320-2918068-10 Башмак с втулками и сальником в сборе
33 1/55413/21 Болт М12х1,25-6gх75
34 251647 Гайка М12х1,25-6Н ОСТ 37.001.197-97
Наши специалисты ответят на любой интересующий Вас вопрос по товару Задать вопрос
Регулировка и ремонт балансиров
Приведенные расценки стоимости ремонта не являются публичной офертой, носят информационный характер. Реальную стоимость работ и запасных частей необходимо уточнять у мастеров-приемщиков Сервисного центра по тел. +7 (831) 435-13-14
Перечень работ и материалов
Цена, руб. с НДС
Башмак балансира КАМАЗ (2шт.) — с/у
Башмак балансира КАМАЗ (посадочное место рессоры) — ремонт
Башмак балансира КАМАЗ — регулировка осевого зазора
Втулка башмака балансира КАМАЗ-6520 — замена
Втулка башмака балансира КАМАЗ-6520 (к-т 2шт )
Крышка башмака балансира КАМАЗ пластм. – 1 шт.
Прокладка крышки башмака КАМАЗ (паронит 0.6) — 1 шт.
Сальник балансира КАМАЗ-6520 (145х175х12) – 1 шт.
Смазка пластичная Grease LX EP-2 NLGI-2 — 0,55 кг.
43 513
Проконсультируем вас
Мастер-приёмщик поможет записаться на услугу и ответит на все вопросы. Укажите только ваш номер телефона, и мы перезвоним в течение 15 минут.
Рессорно-балансирная подвеска, или просто балансир, применяется в современных грузовых автомобилях КамАЗ с тремя осями.
Специальный балансирный механизм, крепящийся к балансировочному валу, выполняет сразу несколько функций для наиболее комфортной и безопасной езды. Балансир:
- Подавляет вертикальные колебания;
- Контролирует поперечное смещение;
- Продлевает срок службы ходовой части;
- Стабилизирует машину на неровной дороге.
Схема устройства балансира проста: на раму крепятся два кронштейна, удерживающие ось — основной элемент системы. По обеим сторонам располагаются башмаки — «башмаки рессор», которые свободно ходят, частично гася нагрузку во время езды. В их верхней части находятся крепежи рессор, которые, в свою очередь, приходят к среднему и заднему мостам. Так, вся система центрируется относительно подвески автомобиля и оказывает ей помощь в амортизации.
В то же время, мосты крепятся к раме шестью реактивными тягами для свободного движения по оси — именно этот принцип используется во время работы балансира.
Причины неисправностей
В ходе длительной эксплуатации балансир постепенно выходит из строя, и, если поломка критична, может потребоваться замена всей системы.
В большинстве случаев поломки возникают из-за износа втулок подвески: при изготовлении на заводе детали закаляются термической обработкой, в то время как втулки выполняются из обычного металла. Таким образом, если не обрабатывать их дополнительно, детали сотрутся и придут в негодность в течение двух лет.
Еще одной причиной становится износ боковых пластин рессоры — «щечек». Из-за зазора размером до 1 мм (0,1 см) между втулками и осью рессора постоянно находится под давлением, как и элементы всей конструкции, поэтому механизм теряет свои заводские характеристики.
Помимо износа втулок и пластин, ремонт или замена балансира потребуются при разрыве оси, а также трещинах или изломах в других элементах конструкции.
Как отрегулировать
Если ремонт необходим, проводится монтаж новой оси с последующей ручной регулировкой для подтяжки элементов и корректировки линейного смещения. Во время регулировки балансира:
- Поднимают автомобиль краном или домкратом;
- Снимают рессоры и защитные элементы;
- Ослабляют гайки;
- Затягивают стяжной болт;
- Проводят проверку вращения оси, корректируют натяжение гаек и болтов;
- Собирают узел.
Отметим, что весь процесс: от установки новой оси до регулировки — желательно проводить в специальных автосервисах, обслуживающих автомобили марки КамАЗ.
Техническое обслуживание балансира
Своевременные восстановление и балансировка подвески сделают пользование автомобилем безопасным и комфортным, обеспечив необходимую стабилизацию смещения во время езды. По этой причине так важно проходить регулярный технический осмотр деталей рессорно-балансирной подвески для выявления и устранения дефектов даже на ранней стадии.
Заметили нехарактерные стуки или покачивания автомобиля во время езды? Это — явные признаки поломки балансира. При обнаружении подобных дефектов обратитесь в KAMAZ Центр. Мы проведем полную диагностику и соответствующий ремонт балансиров КамАЗ в течение нескольких дней, вернув автомобилю заводское состояние. С нами любые поломки ни по чем!
Оригинальные запчасти от производителя
Всегда в наличии различные запасные части, аксессуары, широкий ассортимент узлов и агрегатов ПАО КАМАЗ.
Увеличенный срок гарантии
Чтобы вы могли быть уверены в качестве выполненных работ срок гарантии на выполненные работы — 6 мес.
Башмак балансира КАМАЗ: основа задней подвески грузовиков
Трехосные модели грузовиков КАМАЗ оснащаются задней подвеской балансирного типа, которая обеспечивает лучшие ходовые качества автомобиля и эффективность работы двух ведущих мостов. Одно из центральных мест в подвеске занимает башмак балансира — об этой детали, ее устройстве, назначении и месте в задней подвеске рассказано в данной статье.
Устройство задней подвески трехосных автомобилей КАМАЗ
Трехосные грузовые автомобили КАМАЗ оснащаются задней подвеской балансирного типа, которая при несложном устройстве обеспечивает наилучшие ходовые качества и приспособляемость к неровностям дороги, при этом проста в обслуживании и ремонте. Данным типом подвески также оснащаются двух- и трехосные полуприцепы для камских автомобилей.
Балансирная подвеска КАМАЗ имеет следующее устройство. Основу подвески составляют два кронштейна, жестко смонтированных на раме, между которыми пропущена ось балансира, а также стяжка кронштейнов. С обеих сторон оси крепятся башмаки балансира (или башмаки рессор), которые могут свободно вращаться (хотя на деле вращения не происходит — они качаются) на оси. В верхней части башмаков с помощью стремян монтируются перевернутые рессоры (то есть, самый длинный лист находится снизу, самый короткий — сверху), которые опираются на балки среднего и заднего мостов.
Таким образом, кронштейны, ось и башмаки располагаются точно посередине между средним и задним мостам. Мосты связаны с рамой автомобиля посредством реактивных тяг, головки которых с одной стороны крепятся к мостам, а с другой — к кронштейнам. Всего реактивных штанг в подвеске шесть — по две в нижней части каждого моста, и по одной в верхней части.
Мосты с рессорами и реактивными штангами образуют тележку, которая может относительно свободно качаться на оси, что обеспечивает плавное движение по неровностям дороги. Мелкие неровности сглаживаются вертикальными колебаниями мостов на рессорах. Балансирная подвеска на автомобилях и полуприцепах КАМАЗ может оснащаться пневматическими упругими элементами, а также иметь телескопические амортизаторы. Но независимо от конструкции одним из ключевых компонентов данной подвески остается башмак балансира, о котором нужно рассказать более подробно.
Место и назначение башмака балансира в подвеске
Башмак балансира играет очень важную роль в балансирной подвеске — как раз благодаря его наличию и образуется тележка, которая может совершать колебания на оси балансира. Без башмака подвеска была бы жесткой, она не обеспечивала бы плавность хода на неровностях дороги и возможность преодоления этих неровностей и уклонов без кручения и изгибов рамы автомобиля.
Также башмак балансира играет роль несущего элемента для установки рессор, поэтому его иногда называют башмаком рессор. Рессоры жестко фиксируются в верхней части балансира с помощью двух стремян.
Вследствие всего вышесказанного башмаки балансира испытывают большие нагрузки во время движения автомобиля, поэтому к их конструкции предъявляются жесткие требования, и данные детали чаще всего требуют обслуживания и ремонта.
Устройство и типы башмаков балансиров КАМАЗ
Башмак балансира имеет не слишком сложное устройство, он состоит всего из трех частей:
• Литой башмак;
• Две втулки.
Балансир представляет собой деталь сложной формы, которую условно можно разделить на две части — цилиндрическую (в нее вставляются втулки и ось балансира) и плоскую (на нее опирается рессора). Внутрь балансира запрессовываются две втулки, играющие роль подшипников трения для оси балансира. Также в башмаке предусмотрены отверстия для установки стремянок рессор и болтов для затяжки. Для установки балансира на оси используется еще несколько деталей, включая гайку башмака, несколько уплотнительных колец, сальников и пыльников.
На сегодняшний день на КАМАЗах используются унифицированные башмаки балансиров 55111-2918070 и 55111-2918072 под ось диаметром 88 мм (при этом внутренний диаметр башмака составляет 100 мм). Отличия башмаков заключаются в типе установленных в них втулок и используемой смазки.
На сегодняшний день используется четыре вида втулок, изготавливаемых из различных материалов:
• Бронза;
• Алюминий;
• Сплав алюминия и цинка;
• Гроднамид (полимерный композитный материал на основе полиамида-6).
Наибольшим сроком службы обладают классические бронзовые втулки, сравнимым с ними сроком эксплуатации обладают и втулки из сплава алюминия и цинка. Пластиковые втулки служат порядка двух лет, однако они более просты в замене и обслуживании, поэтому в последние годы они находят все более широкое применение.
В башмаках используется жидкая или консистентная смазка, однако в последнее время все чаще, особенно в башмаках с полимерными втулками, применяется именно густая смазка, которая требует менее частого обслуживания.
Обслуживание и ремонт башмаков балансира
Все трущиеся детали балансирной подвески подвергаются износу, но наиболее интенсивный износ происходит во внутренней поверхности втулок, то есть, в месте контакта с осью балансира. Именно износ втулок служит основным критерием для замены этих деталей.
Диаметр оси балансира составляет 88 мм, внутренний диаметр новой втулки башмака всегда меньше, он может достигать и 84 мм, поэтому обычно втулки перед установкой подвергаются расточке. После расточки внутренний диаметр втулки должен составлять 88,05-88,08 мм. С течением времени зазор между осью балансира и втулками растет (причем интенсивность износа постоянно увеличивается), и уже при величине 0,5 мм требуется замена втулок, но в ряде случаев допускается зазор до 1 мм.
Внутренний диаметр башмака балансира составляет 100 мм, внешний диаметр втулок — 100,2-100,3 мм, что обеспечивает надежную запрессовку втулок в башмак. Расточку втулок необходимо производить только после запрессовки в башмак, только так можно обеспечить их соосность.
Таким обрезом, необходимо регулярно производить осмотр башмака балансира на предмет износа его втулок, и при достижении критической величины зазора в 0,5-1 мм произвести замену втулок. Если вовремя не произвести замену втулок, то в дальнейшем зазор будет расти еще сильнее, ось и башмак балансира будут биться друг о друга, что приведет к ухудшению ходовых качеств автомобиля, а главное — повысит вероятность поломок башмака, оси и других деталей задней подвески КАМАЗ.
При регулярном обслуживании и ремонте башмака балансира задняя подвеска КАМАЗ будет долгие годы надежно служить и эффективно выполнять все возложенные на нее функции.
Другие статьи
#Омывающие жидкости
29.09.2023 | Статьи о запасных частях
Зима и лето, два полюса, между которыми меняется весь наш мир. И в этом мире существуют омывающие жидкости — помощники, которые обеспечивают нашу безопасность на дороге. В этой статье мы окунемся в мир омывающих жидкостей и узнаем, какие они бывают, от чего зависит их температура замерзания и как их правильно выбрать.
#Рассухариватель клапанов
21.06.2023 | Статьи о запасных частях
Замена клапанов двигателя внутреннего сгорания затрудняется необходимостью съема сухарей — для этой операции используются специальные рассухариватели клапанов. Все об этом инструменте, его существующих типах, конструкции и принципе действия, а также о его выборе и применении читайте в данной статье.
#Переключатель света с регулировкой шкалы
14.06.2023 | Статьи о запасных частях
Во многих отечественных автомобилях ранних выпусков широко использовались центральные переключатели света с реостатом, позволяющим регулировать яркость подсветки приборов. Все о данных устройствах, их существующих типах, конструкции, работе, а также об их правильном выборе и замене читайте в статье.
#Пластина распределителя зажигания
07.06.2023 | Статьи о запасных частях
Одной из основных деталей распределителя зажигания является опорная пластина, отвечающая за функционирование прерывателя. Все о пластинах прерывателя, их существующих типах и конструктивных особенностях, а также о подборе, замене и регулировках данных компонентов подробно рассказано в данной статье.
Устройство балансира КамАЗ
Рессорно-балансирная подвеска применяется в современных грузовых автомобилях КамАЗ с тремя осями. Также она массово используется в двух-, трехосных полуприцепах, где центральная ось смещена к задней.
Расположение и необходимость
Балансирный механизм, который крепится к кронштейну балансировочного вала, улучшает работу всей подвески.
Назначение балансира:
- гасит вертикальные колебания;
- регулирует поперечные смещения;
- снижает скорость износа ходовых частей автомобиля;
- беспечивает устойчивость машины на неровном дорожном покрытии.
Виды и строение
Основа балансира – два кронштейна, надежно зафиксированных к раме. Между ними проходит ось подвески и стяжка кронштейнов.
К концам оси прикреплены башмаки рессор, которые качаются из стороны в сторону при неровностях дороги. Втулки балансира изготавливают из разных материалов:
- бронзы;
- алюминия;
- сплава алюминия и цинка;
- полиамида (полимера).
Последний представляет собой инновационный материал, который обладает рядом преимущество по сравнению с металлическими деталями. Втулки из полиамида “Аркаим” отличаются прочностью, устойчивостью к ударным нагрузкам и низким коэффициентом трения (могут работать практически без смазки). Установка полимерных запчастей в балансирный механизм — экономически выгодна, потому что увеличивает межремонтный интервал оборудования.
К верху башмаков стременами смонтированы сами рессоры. Деталь расположена самым длинным листом вниз, коротким – к верху, опираясь на балки среднего и заднего мостов.
Реактивные штанги связывают мосты с рамой грузовика. Их головки зафиксированы на мостах и кронштейнах. Вместе с мостами и рессорами, штанги составляют тележку, которая раскачивается на оси, смягчая смещения от кочек, ям и других неровностей пути.
Когда нужно ремонтировать балансир
Балансир ремонтируют в следующих случаях:
- износ, трещины, изломы втулок;
- снижение упругости рессор;
- лопнувшая ось;
- ослабление фиксации реактивных штанг;
- изнашивание вкладышей.
Поломку определяют не только визуально. О необходимости ремонта оси балансира свидетельствует характерный стук в его узлах при движении автомобиля. Еще один признак неполадки — долгое раскачивание КАМАЗа после прохождения неровного участка дороги.
Компания НПО-Урал выпускает устройства балансира КамАЗа из материала «Аркаим». «Аркаим» — это торговая марка семейства полимерных и композиционных материалов, а также антифрикционных покрытий, которую разработало и использует в своей деятельности ООО НПО «Урал».