Тест по дисциплине Компьютерная графика (AutoCAD)
![]()
7. Какие из нижеперечисленных значений координат не содержит AutoCad:
а) Полярные; б) Плоские прямоугольные;
в) Относительные; г) Абсолютные
8. С помощью какой из перечисленных команд можно объединить несколько линий или дуг в одну полилинию?
a) Расчленить (Explode);
б) Замкнуть (Close);
в) Редактировать полилинию (Edit Polyline);
г) Полилиния (Polyline);
9. С помощью какой команды можно начертить скругленный угол?
a) Фаска (Chamfer);
б) Обрезать (Trim);
с) Сопряжение (Fillet);
д) Редактировать полилинию (Edit Polyline);
е) Смещение (Offset)
10. Что такое геометрический примитив:
а) Элемент чертежа, обрабатываемый системой как совокупность точек и объектов, а не
как единое целое;
б) Свойство геометрического атрибута;
в) Элемент чертежа, обрабатываемый системой как целое, а не как совокупность точек и
г) Элемент графического интерфейса AutoCad
11. Выберите вариант, соответствующий правильному порядку работы с
инструментом Обрезка:
а) выделить линии, подлежащие обрезке;
б) выделить линии, являющиеся границами;
обрезки, затем линии, подлежащие обрезке;
в) выделить линии, подлежащие обрезке, затем линии, являющиеся границами

12.Название команды :
а) Фаска; б) Стирание; в) Подрезание; г) Копирование
13. Для создания выреза у объекта используется команда:
а) Объединение; б) Вычитание; в) Пересечение; г) Выдавить
14. Название команды :
а) Линейный размер; б) Размер от общей базы;
в)Параллельный размер г)Размерная цепь

15. Название команды:
а)Зеркальное копирование; б)Фаска; в) Масштабирование; г)Подрезание
16. Пиктограмма отвечает за привязку …
A) к точке на линии, окружности, которая образует совместно с последней точкой нормаль к объекту;
Б) к ближайшей конечной точке линии или дуги;
В) к конечному элементу;
Г) к центру дуги, окружности или эллипса;
Д) к точке на окружности или дуге, которая при соединении с последней точкой образует касательную
- С каким расширение AutoCAD сохраняет созданные чертежи?
а) .jpg ; б) .dwt; в) . dwf; г) .dwg ;
- Для построения, какого примитива используется сокращение ККР?
а) многоугольник; б) круг (окружность); в) отрезок . 3. Какая кнопка на «строке состояния» включает/выключает режимортогональности? а) ОТС-ОБЪЕКТ; б) ДИН; в) ОРТО 4. Как называется размер, представляющий собой последовательность связанных друг с другом размеров. а) размерная цепь; б) параллельный размер; в) быстрый 5. Для обозначения диаметра необходимо ввести… а) %%d; б) %%p; в) %%c; г) %%r 6. Что не относится к параметрамСлоя а)Цвет линий; б)Координаты объектов слоя; в)Имя; г)Толщина линий 7. Окно, куда вводят команды, и где отображаются подсказки, называют: а) строкой меню; б) командной строкой; в) панелью свойств; г) строкой состояния. 8. С помощью какой из перечисленных команд можно разбить цельную полилинию на отдельные отрезки? a) Точка (Point); б). Обрезать (Trim); с) Смещение (Offset); д) Расчленить (Explode); е). Массив (Array) 9. С помощью какой команды можно начертить скошенный угол? a) Смещение (Offset); б) Сопряжение (Fillet); с) Обрезать (Trim); д) Редактировать полилинию (Edit Polyline); е) Фаска (Chamfer) 10. Программа AutoCAD отображает текущий слой: а) «Галочкой зеленого цвета»; б) «Горящей лампочкой»; в) «Открытым замком»; г) название текущего слоя отображается на панели Слои. 11. Выберите вариант, соответствующий правильному порядку работы синструментом Сопряжение: а) выбрать инструмент, указать сопрягаемые линии; б) выбрать инструмент, ввести значение радиуса сопряжения, указать сопрягаемые линии; в) выбрать инструмент, в командной строке, выбрать команду рад и задать значение радиуса, указать сопрягаемые линии; г) выбрать инструмент, указать сопрягаемые линии, в командной строке выбрать команду рад и задать значение радиуса.
12. Название команды :
а) Подрезание; б)- Копирование; в) Фаска; г) Масштабирование
13. Для создания единого объекта из нескольких составляющих егоэлементов используется команда: а) Объединение; в) Пересечение; б) Вычитание; г) Выдавить
14. Команда, с помощью которой выполняется преобразованиедвухмерного объекта в трехмерный: а) Объединение; б) Вычитание; в) Пересечение; г) Выдавить. 
15 Название команды : а) Подрезание; б) Копирование; в) Массив; г) Масштабирование 
16. Пиктограмма отвечает за привязку … A. к точке на окружности или дуге, которая при соединении с последней точкой образует касательную Б) к центру дуги, окружности или эллипса В). к конечному элементу Г) к ближайшей конечной точке линии или дуги Д) к точке на линии, окружности, которая образует совместно с последней точкой нормаль к объекту
Autocad решить тест.
Вопрос 12
Какую клавишу надо нажать после набора команды, которая является указателем начала обработки команды
⦁ Delete
⦁ Tab
⦁ End
⦁ Enter
⦁ Esc
Вопрос 12
Строка, в которой в основном происходит диалог пользователя с системой
⦁ строка заголовка
⦁ ниспадающее меню
⦁ строка командной панели инструментов
⦁ командная строка
⦁ строка режимов
Вопрос 13
Что не относится к параметрам Слоя
а)Цвет линий;
б)Координаты объектов слоя;
в)Имя;
г)Толщина линий
Вопрос 14
С помощью какой из перечисленных команд можно разбить цельную полилинию на отдельные отрезки?
a) Точка (Point);
б). Обрезать (Trim);
с) Смещение (Offset);
д) Расчленить (Explode);
е). Массив (Array)
Вопрос 15
Дать определение:
Полилиния – это …
Вопрос 16
Какие из нижеперечисленных значений координат не содержит AutoCad:
а) Полярные; б) Плоские прямоугольные;
в) Относительные; г) Абсолютные
Вопрос 17
Окно, куда вводят команды, и где отображаются подсказки, называют:
а) строкой меню; б) командной строкой;
в) панелью свойств; г) строкой подсказки.
Вопрос 18
Единица измерения в AutoCAD:
⦁ Мм
⦁ См
⦁ Дм
⦁ Км
Рисование и изменение простых линий и фигур
Инструменты для рисования фигур в Illustrator позволяют легко и точно создавать базовые фигуры. Кроме того, большинство фигур, созданных с помощью этих инструментов, являются динамическими фигурами. Это значит, что их можно корректировать динамически, не переключаясь на другой инструмент.
Рисование базовых фигур
Большинство инструментов для рисования фигур отображаются при нажатии и удерживании инструмента Прямоугольник на панели инструментов. Чтобы найти другие инструменты для рисования фигур, выберите в нижней части панели инструментов.
Выберите инструмент Прямоугольник (M) и перетащите его на холст, чтобы нарисовать соответствующую фигуру. Чтобы нарисовать квадрат, при перетаскивании нажмите Shift .
Выберите инструмент Прямоугольник со скругленными углами и перетащите его на холст, чтобы нарисовать соответствующую фигуру.
Выберите инструмент Эллипс (L) и перетащите его на холст, чтобы нарисовать соответствующую фигуру. Чтобы нарисовать круг, при перетаскивании нажмите Shift .
Выберите инструмент Многоугольник , затем холст и задайте число сторон для многоугольника.
Выберите инструмент Звезда (S) и перетащите на холст, чтобы нарисовать соответствующую фигуру.
Выберите инструмент Отрезок линии (\) и перетащите на холст, чтобы нарисовать линию.
Выберите инструмент Дуга и перетащите на холст, чтобы нарисовать дугу.
Выберите инструмент Спираль и перетащите на холст, чтобы нарисовать спираль.
Выберите инструмент Мастер фигур и нарисуйте грубые наброски фигур, например многоугольников, кругов и прямоугольников. Инструмент Мастер фигур преобразует их в идеальные геометрические фигуры.
Фигуры, которые создаются с помощью инструментов Прямоугольник , Прямоугольник со скругленными краями , Эллипс , Многоугольник , Отрезок линии и Мастер фигур , — это динамические фигуры.
Рисование базовых фигур с помощью дополнительных параметров
Рисование линий

Выберите инструмент Отрезок линии .
Нажмите в том месте холста, где должна начинаться линия. В диалоговом окне укажите значения длины и угла линии. Чтобы окрасить линию в текущий цвет заливки, выберите параметр Окрашивать линию в цвет заливки .
Рисование дуг

Выберите инструмент Дуга .
![]()
Нажмите в том месте холста, где должна начинаться дуга. В диалоговом окне Параметры инструмента «Отрезок дуги» задайте следующие параметры:
- : выбор локатора контрольной точки для определения точки начала дуги.
- Длина по оси X : указание ширины дуги.
- Длина по оси Y : указание высоты дуги.
- Тип : определение того, будет ли дуга замкнутой или открытой.
- Вдоль : определение направления дуги. Выберите Ось X или Ось Y , чтобы нарисовать арку вдоль горизонтальной (X) или вертикальной (Y) оси.
- Наклон : определение направления наклона дуги. Чтобы получить вогнутую дугу, введите отрицательное значение. Чтобы получить выгнутую дугу, введите положительное значение. При нулевом значении наклона получается прямая линия.
- Окрашивать дугу в цвет заливки : окрашивание дуги в текущий цвет заливки.
Рисование спиралей
- Руководство пользователя Illustrator
- Основы работы с Illustrator
- Введение в Illustrator
- Новые возможности в приложении Illustrator
- Часто задаваемые вопросы
- Системные требования Illustrator
- Illustrator для Apple Silicon
- Основные сведения о рабочей среде
- Ускоренное обучение благодаря панели «Обзор» в Illustrator
- Создание документов
- Панель инструментов
- Комбинации клавиш по умолчанию
- Настройка комбинаций клавиш
- Общие сведения о монтажных областях
- Управление монтажными областями
- Настройка рабочей среды
- Панель свойств
- Установка параметров
- Рабочая среда «Сенсорное управление»
- Поддержка Microsoft Surface Dial в Illustrator
- Отмена изменений и управление историей дизайна
- Поворот вида
- Линейки, сетки и направляющие
- Специальные возможности в Illustrator
- Безопасный режим
- Просмотр графических объектов
- Работа в Illustrator с использованием Touch Bar
- Файлы и шаблоны
- Краткий обзор инструментов
- Выбор инструментов
- Выделение
- Частичное выделение
- Групповое выделение
- Волшебная палочка
- Лассо
- Монтажная область
- Рука
- Поворот вида
- Масштаб
- Градиент
- Сетка
- Создание фигур
- Текст
- Текст по контуру
- Текст по вертикали
- Перо
- Добавление опорной точки
- Удаление опорной точки
- Опорная точка
- Кривизна
- Отрезок линии
- Прямоугольник
- Прямоугольник со скругленными углами
- Эллипс
- Многоугольник
- Звезда
- Кисть
- Кисть-клякса
- Карандаш
- Формирователь
- Фрагмент
- Поворот
- Отражение
- Масштаб
- Искривление
- Ширина
- Свободное трансформирование
- Пипетка
- Смешивание
- Ластик
- Ножницы
- Создание векторной графики с помощью текстового запроса
- Перекрашивание векторной графики с помощью текстового запроса
- Ретротекст
- Светящийся неоновый текст
- Старомодный текст
- Перекрашивание
- Преобразование эскиза в векторный формат
- Обзор веб-версии Illustrator (Beta)
- Часто задаваемые вопросы о веб-версии Illustrator (Beta)
- Комбинации клавиш для веб-версии Illustrator (Beta)
- Создание и объединение фигур в веб-версии
- Добавление и редактирование текста в веб-версии
- Применение цветов и градиентов в веб-версии
- Рисование и редактирование контуров в веб-версии
- Работа с облачными документами в веб-версии
- Приглашение соавторов для редактирования в веб-версии
- Представляем Illustrator на iPad
- Обзор по Illustrator на iPad
- Ответы на часто задаваемые вопросы по Illustrator на iPad
- Системные требования | Illustrator на iPad
- Что можно и нельзя делать в Illustrator на iPad
- Рабочая среда Illustrator на iPad
- Сенсорные ярлыки и жесты
- Комбинации клавиш для Illustrator на iPad
- Управление настройками приложения
- Работа с документами в Illustrator на iPad
- Импорт документов Photoshop и Fresco
- Создание повторяющихся объектов
- Объекты с переходами
- Создание и изменение контуров
- Рисование и редактирование фигур
- Работа с текстом и шрифтами
- Создание текстовых надписей по контуру
- Добавление собственных шрифтов
- Векторизация растровых изображений
- Применение цветов и градиентов
- Основы работы
- Работа с облачными документами Illustrator
- Общий доступ к облачным документам Illustrator и совместная работа над ними
- Публикация документов для проверки
- Обновление облачного хранилища для Adobe Illustrator
- Облачные документы в Illustrator | Часто задаваемые вопросы
- Устранение неполадок с созданием или сохранением облачных документов в Illustrator
- Устранение неполадок с облачными документами в Illustrator
- Рисование
- Основы рисования
- Редактирование контуров
- Рисование графического объекта с точностью на уровне пикселов
- Рисование с помощью инструментов «Перо», «Кривизна» и «Карандаш»
- Рисование простых линий и фигур
- Рисование прямоугольных и полярных сеток
- Создание и редактирование бликов
- Трассировка изображения
- Упрощение контура
- Инструменты для работы с символами и наборы символов
- Корректировка сегментов контура
- Создание цветка в пять простых шагов
- Создание и редактирование сетки перспективы
- Рисование и изменение объектов на сетке перспективы
- Использование объектов в качестве символов для повторного применения
- Рисование контуров, выровненных по пикселам, при создании проектов для Интернета
- Определение и построение размеров
- Подробнее о 3D-эффектах в Illustrator
- Создание трехмерной графики
- Проецирование рисунка на трехмерные объекты
- Создание трехмерного текста
- Создание трехмерных объектов
- О цвете
- Выбор цветов
- Использование и создание цветовых образцов
- Коррекция цвета
- Панель «Темы Adobe Color»
- Цветовые группы (гармонии)
- Панель «Темы Color»
- Перекрашивание графического объекта
- О раскрашивании
- Раскрашивание с помощью заливок и обводок
- Группы с быстрой заливкой
- Градиенты
- Кисти
- Прозрачность и режимы наложения
- Применение обводок к объектам
- Создание и редактирование узоров
- Сетки
- Узоры
- Выделение объектов
- Слои
- Группировка и разбор объектов
- Перемещение, выравнивание и распределение объектов
- Размещение объектов
- Блокировка, скрытие и удаление объектов
- Копирование и дублирование объектов
- Поворот и отражение объектов
- Переплетение объектов
- Создание реалистичных макетов графики
- Кадрирование изображений
- Трансформирование объектов
- Объединение объектов
- Вырезание, разделение и обрезка объектов
- Марионеточная деформация
- Масштабирование, наклон и искажение объектов
- Объекты с переходами
- Перерисовка с помощью оболочек
- Перерисовка объектов с эффектами
- Создание фигур с помощью инструментов «Мастер фигур» и «Создание фигур»
- Работа с динамическими углами
- Улучшенные процессы перерисовки с поддержкой сенсорного ввода
- Редактирование обтравочных масок
- Динамические фигуры
- Создание фигур с помощью инструмента «Создание фигур»
- Глобальное изменение
- Дополнение текстовых и рабочих объектов типами объектов
- Создание маркированного и нумерованного списков
- Управление текстовой областью
- Шрифты и оформление
- Преобразование текста в изображениях в редактируемый текст
- Применение базового форматирования к тексту
- Применение расширенного форматирования к тексту
- Импорт и экспорт текста
- Форматирование абзацев
- Специальные символы
- Создание текста по контуру
- Стили символов и абзацев
- Табуляция
- Поиск отсутствующих шрифтов (технологический процесс Typekit)
- Шрифт для арабского языка и иврита
- Шрифты | Часто задаваемые вопросы и советы по устранению проблем
- Создание эффекта 3D-текста
- Творческий подход к оформлению
- Масштабирование и поворот текста
- Интерлиньяж и межбуквенные интервалы
- Расстановка переносов и переходы на новую строку
- Проверка орфографии и языковые словари
- Форматирование азиатских символов
- Компоновщики для азиатской письменности
- Создание текстовых проектов с переходами между объектами
- Создание текстового плаката с помощью трассировки изображения
- Работа с эффектами
- Стили графики
- Атрибуты оформления
- Создание эскизов и мозаики
- Тени, свечения и растушевка
- Обзор эффектов
- Лучшие методы создания веб-графики
- Диаграммы
- SVG
- Фрагменты и карты изображений
- Импорт
- Помещение нескольких файлов в документ
- Управление связанными и встроенными файлами
- Сведения о связях
- Извлечение изображений
- Импорт графического объекта из Photoshop
- Импорт растровых изображений
- Импорт файлов Adobe PDF
- Импорт файлов EPS, DCS и AutoCAD
- Библиотеки Creative Cloud Libraries в Illustrator
- Сохранение иллюстраций
- Использование графического объекта Illustrator в Photoshop
- Экспорт иллюстрации
- Сбор ресурсов и их массовый экспорт
- Упаковка файлов
- Создание файлов Adobe PDF
- Извлечение CSS | Illustrator CC
- Параметры Adobe PDF
- Палитра «Информация о документе»
- Подготовка к печати
- Настройка документов для печати
- Изменение размера и ориентации страницы
- Задание меток обреза для обрезки и выравнивания
- Начало работы с большим холстом
- Наложение
- Печать с управлением цветами
- Печать PostScript
- Стили печати
- Метки и выпуск за обрез
- Печать и сохранение прозрачных графических объектов
- Треппинг
- Печать цветоделенных форм
- Печать градиентов, сеток и наложения цветов
- Наложение белого
- Объединение данных с помощью панели «Переменные»
- Автоматизация с использованием сценариев
- Автоматизация с использованием операций
- Сбои
- Восстановление файлов после сбоя
- Проблемы с файлами
- Поддерживаемые форматы файлов
- Проблемы с драйвером ГП
- Проблемы устройств Wacom
- Проблемы с файлами DLL
- Проблемы с памятью
- Проблемы с файлом настроек
- Проблемы со шрифтами
- Проблемы с принтером
- Как поделиться отчетом о сбое с Adobe
- Повышение производительности Illustrator

Выберите инструмент Спираль .
- Радиус: определите расстояние от центра до самой дальней точки спирали.
- Уменьшение: определите величину, на которую каждый виток спирали будет уменьшаться по сравнению с предыдущим витком.
- Число сегментов : определите количество сегментов в спирали. Каждый полный виток спирали состоит из четырех сегментов.
- Стиль: определите направление спирали.
Урок 06. Редактирование объектов в AutoCAD


В предыдущем уроке мы начали раздел изучения плоского моделирования и изучили методы создания 2D примитивов. Для того что бы создавать более сложные графические объекты необходимо уметь редактировать плоские объекты. Данный урок посвящен непосредственному изучению вопроса редактирования 2D примитивов. Редактирование объектов предусматривает возможность удаления, копирования перемещения объектов, изменения их свойств таких, как цвет, вес линий, тип линий и ряда других свойств. Над объектами можно выполнять операции удлинения, обрезания, зеркального отражения, поворота на заданный угол и т.д. Доступ к командам редактирования осуществляется через: 1. Пункт меню Modify. 2. Панели инструментов Modify. 3. Введение команды с клавиатуры.
Команды редактирования
Команда Свойства (Properties)
- Набрать с клавиатуры команду: Properties.
- Вызов меню: Modify?Properties.
- Дважды щелкнуть левой кнопкой мыши на объекте.
- Из контекстного меню объекта выбрать команду Properties.
Данной командой можно изменить свойства одного объекта или общие свойства нескольких выбранных объектов. Команда открывает диалоговое окно Properties, в верхней строке которого содержится список избранных объектов и кнопки:

Окно разделено на две колонки. Первый столбик содержит название свойства, а второй — значение свойства, которое можно изменить.
Команда ERASE (Стереть)
Способы ввода команды:
- Набрать с клавиатуры команду ERASE.
- Вызов меню: Modify?ERASE.
- Кнопка на панели Modify.
- Из контекстного меню объекта выбрать команду Erase.
Допускается выбор объектов до ввода команды или после ввода команды. В первом случае после ввода команды выбранные объекты удаляются. Во втором случае система предлагает выбрать объекты.
В командной строке выводится диалог:
Command: _erase
Select objects: 1 found
Select objects: 1 found, 2 total
Select objects: 1 found, 3 total
Select objects:
После выбора объектов нажмите клавишу Enter. Объекты будут удалены. Если необходимо удалить объект не полностью, а лишь определенную его часть, то используют команды TRIM (Обрезать) и BREAK (Разорвать).
Команда BREAK (Разорвать)
Способы ввода команды:
- Набрать с клавиатуры команду BREAK.
- Вызов меню: Modify?Break.
- Кнопка на панели Modify.
Командой удаляется часть объекта между двумя указанными точками. Использование команды позволяет разорвать графический примитив, такой как линия, дуга на два объекта. При удалении части отрезка или дуги первой указывается точка на объекте, а второй — точка за пределами конца, который необходимо удалить. Для круга часть, которая удаляется, задается двумя точками в направлении против часовой стрелки.

После ввода команды система выдает запросы:
Command: _break Команда разорвать. Select object: Выбрать объект или указать первую точку. Specify second break point or [First point] Указать вторую точку. Выбор объектов осуществляется после ввода команды.
Команда TRIM (Обрезать)
Способы ввода команды:
- Набрать с клавиатуры команду TRIM.
- Вызов меню: Modify?Trim.
- Кнопка на панели Modify.
Команда обрезает выбранный объект режущей кромкой, которая пересекает его, и может быть дугой, линией, полилинией и т.д.. После ввода команды сначала указывается одна или последовательно выбирается, несколько режущих кромок. Процесс выбора завершается нажатием клавиши Enter. Далее система выдаст запрос на выбор объектов, которые обрезаются. Необходимо указывать ту часть объекта, которая обрезается. Для завершения выбора нажать клавишу Enter.

Работа с командой сопровождается запросам:
Command: Trim Команда Обрезать Current settings: Projection = UCS,Edge = NoneSelect cutting edges … Выбрать режущую кромку Select objects: 1 found Select objects: Первая режущая кромка определена. Выбор режущих кромок можно продолжить или нажать клавишу ENTER, чтобы прекратить выбор кромок. Select object to trim or shift-select toextend or [Project / Edge / Undo]: Выбрать объект, который обрезается. Последовательно можно выбрать несколько объектов прекратить выбор объектов нажатием клавиши ENTER. Команда EXTEND (Удлинить)
Способы ввода команды:
- Набрать с клавиатуры команду EXTEND.
- Кнопка на панели Modify.
Командой удлиняются графические примитивы (линия, дуга, полилиния, луч, сплайн) до точек пересечения с другими объектами, которые будут предельными кромками. По своему действию она противоположна команде TRIM. после введения команды выдаются запросы на выбор предельных кромок. Прекратить выбор можно нажатием клавиши Enter. Далее система выдает запрос на выбор объектов, которые необходимо продлить. Завершение выбора осуществляется нажатием клавиши Enter. Указывая объекты, нужно показывать край, который ближе к предельной кромке, иначе команда не будет выполняться.

Подсказки системы будут иметь следующий вид:
Command: _extend Команда Удлинить. Current settings: Project i on = UCS, Edge = NoneSelect boundary edges … Select objects: 1 found Показать предельную кромку Select objects: Нажать ENTER Select object to extend or shift-select to trim or[Project / Edge / Undo]: Выбрать объекты, которые удлиняются Select object to extend or shift-select to trim or[Project / Edge / Undo]: Нажать ENTER Команда MOVE (Перемещение)
Способы ввода команды:
- Набрать с клавиатуры команду MOVE.
- Вызов меню: MODIFY?MOVE.
- Кнопка на панели Modify.
Для перемещения нужно на выбранном объекте указать базовую точку и задать координаты нового положения базовой точки после перемещения объекта. Координаты задаются любым из способов.
При использовании команды поддерживайте диалог:
Command: move Команда Переместить. Select objects: 1 found Выберите объект Select objects: Нажмите Enter. Specify base point or displacement: Указать базовую точку. Specify second point of displacement or point as displacement>: Задать координаты для нового положение базовой точки. Команда COPY (Копировать)
Способы ввода команды:
- Набрать с клавиатуры команду COPY.
- Вызов меню: MODIFY?COPY.
- Кнопка на панели Modify.
Копирование объектов осуществляется аналогично их перемещению. Разница заключается в том, что образуется копия объекта в заданной позиции с сохранением оригинала.
Команда ROTATE (Повернуть)
Способы ввода команды:
- Набрать с клавиатуры команду ROTATE.
- Вызов меню: MODIFY?ROTATE.
- Кнопка на панели Modify.
Команда совершает поворот объекта на заданный угол относительно базовой точки (центра поворота). Положительным считается значение угла при повороте в направлении против часовой стрелки. Базовую точку можно выбрать при включенном режиме объектной привязки.
Диалог с системой:
Command: rotate Команда Повернуть. Current positive angle in UCS:ANGDIR = counterclockwiseANGBASE = 0 Система выводит текущие параметры значение угла: ANGDIR = против часовой стрелки. Select objects: 1 found Выбрать объект. Select objects: Нажмите Enter. Specify base point: Указать базовую точку — центр поворота. Specify rotation angle or [Reference]: 30 Задать значение угла в градусах. Параметр Reference — (опорный угол) позволяет задать вектор и угол поворота данного вектора. Положение вектора после поворота задает новое положение объекта.

При выборе параметра поддерживайте диалог:
Command: rotate Команда Повернуть. Current positive angle in UCS:ANGDIR = counterclockwiseANGBASE = 0 Система выводит текущие параметры значение угла: ANGDIR = против часовой стрелки. Select objects: 1 found Выбрать объект. Select objects: Нажмите Enter. Specify base point: Указать базовую точку — центр поворота. Specify rotation angle or [Reference] R Выбор параметра Reference Specify the reference angle : Указать первую точку вектора (точка 1). Specify second point: Указать вторую точку вектора (точка 2). Specify the new angle: 50 Ввести значение угла. Команда MIRROR (Зеркало)
Способы ввода команды:
- Набрать с клавиатуры команду MIRROR.
- Вызов меню: MODIFY?MIRROR.
- Кнопка на панели Modify.
Командой получают зеркальное отражение объекта с сохранением или удалением исходного объекта. После выбора объектов нужно задать ось, относительно которой образуется зеркальное отражение.

Диалог с системой:
Command: _mirror Команда Зеркало. Select objects: 1 found Выбрать объект. Select objects: Нажмите Enter. Specify first point of mirror line: Указать первую точку оси. Specify second point of mirror line: Указать вторую точку оси Delete source objects? [Yes / No] : n Запрос на удаление исходного объекта Команда SCALE (Масштаб)
Способы ввода команды:
- Набрать с клавиатуры команду SCALE .
- Вызов меню: MODIFY?SCALE.
- Кнопка на панели Modify.
Пропорциональное увеличение или уменьшение размеров объекта или группы объектов относительно заданной базовой точки. Для увеличения объектов задают коэффициент больше единицы. Для уменьшения объектов коэффициент имеет значение меньше единицы.

Подсказки, которые выдаются системой:
Command _scale Команда Масштаб Select objects: 1 found Выбрать объект или группу объектов Select objects : Нажать Enter Specify base point: Указать базовую точку Specify scale factor or [ Reference ] : 2 Задать коэффициент масштабирования. Задать масштабный коэффициент можно интерактивным способом. После выбора базовой точки от нее до перекрестка тянется резиновая нить. Увеличивая или уменьшая ее размер, можно задать значение коэффициента.
Опция Reference (Опорный отрезок) позволяет задать коэффициент масштабирования, введя первоначальную длину отрезка и его новую длину. Коэффициент рассчитывается как отношение второго числа к первому. Длина отрезка при этом может быть определена автоматически как расстояние между двумя указанными с помощью курсора точками .
Используем команду для увеличение объекта в 8 / 5 раз.
Диалог с системой будет иметь вид:
Command : _scale Команда Масштаб Select objects: 1 found Выбрать объект 1 Select objects: 1 found, total 2 Выбрать объект 2 Select objects : Нажать Enter Specify scale factor or [ Reference ] : r Выбрали опцию Reference. Specify reference length < 1 >: 5 Длинна отрезка. Specify new length : 8 Новая длинна отрезка. Команда STRETCH (Растянуть)
Способы ввода команды:
- Набрать с клавиатуры команду STRETCH.
- Вызов меню: MODIFY?STRETCH.
- Кнопка на панели Modify.
Команда используется для растяжения или наоборот сжатия графических примитивов путем изменения положения их предельных точек. При применении команды к дуге изменяется ее радиус. Выбор объектов осуществляется только секущей рамкой или секущими многоугольником. Для работы с кругом, текстом, блоком команда не предназначена. Применение команды к набору объектов дает возможность изменить их без нарушения взаимосвязи между объектами.

Работа с командой сопровождается диалогом:
Command: _stretch Команда Растянуть. Select objects to stretch by crossing-windowor crossing-polygon… Выбрать объекты секущей рамкой или секущим многоугольником. Select objects: Specify opposite corner: 2found Select objects: Нажать Enter.Specify base point or displacement: Выбрать базовую точку.Specify second point of displacement or first point as displacement>: Выбрать базовую точку.
Командой изменяется положение только тех точек, попавших в секущую рамку. Положение остальных точек остается неизменным.
Команда LENGTHEN (Продлить)
Способы ввода команды:
- Набрать с клавиатуры команду LENGTHEN.
- Вызов меню: MODIFY?LENGTHEN.
- Кнопка на панели Modify.
Команда служит для изменения длины отрезка или дуги. Чтобы изменить длину отрезка, нужно ввести значение прироста, положительное значение в случае увеличения длины и отрицательное значение при уменьшении длины. Чтобы изменить размер дуги, указывается значение прироста внутреннего угла, положительное, в случае увеличения размера и отрицательное при уменьшении размера.
DElta — значение величины прироста длины.
Percent — значение увеличения или уменьшения длины отрезка или дуги задается в процентном отношении текущего значения к новому. Если задается величина, превышающая 100%, происходит увеличение длины. Если заданная величина менее 100%, происходит уменьшение длины.
Total — позволяет указать новую полную длину объекта. Для дуги можно указать новое значение внутреннего угла.
DYnamic — длина изменяется динамически с помощью курсора.
Команда OFFSET (Сходство)
Способы ввода команды:
- Набрать с клавиатуры команду OFFSET.
- Вызов меню: MODIFY?OFFSET.
- Кнопка на панели Modify.
Команда предназначена для построения примитивов подобных существующих на чертеже. Подобный объект будет построен на заданном расстоянии и в заданной позиции относительно существующего (режим offset distance). Можно также построить подобный объект, проходящей через заданную точку (выбрать опцию Through). Для линии строится параллельная ей линия. Подобным круга является концентрический круг. Подобной дуги является концентрическая дуга с тем же внутренним углом. Для полилинии строится подобная полилиния.
Диалог с системой:
Command: _offset Команда Сходство. Specify offset distance or [Through]: 15 Задать расстояние. Select object to offset or : Выбрать объект, для которого строится подобный. Specify point on side to offset: Показать, с какой стороны объекта строить ему подобный. Select object to offset or :* Cancel * Выбрать следующий объект, для которого строится схожий с тем же значением или нажать клавишу ENTER для выхода из режима.
Чтобы выбрать точку, через которую будет проходить подобный объект, поддерживайте диалог:
Command: _offset Команда Сходство. Specify offset distance or [Through]: T Выбрать режим Through. Select object to offset or : Выбрать объект, для которого строится подобный. Specify through point: Задайте точку, через которую будет проходить подобный объект Команда FILLET ( Сопряжение )
Способы ввода команды :
- Набрать с клавиатуры команду FILLET.
- Вызов меню: MODIFY?FILLET.
- Кнопка на панели Modify.
Команда предназначена для выполнения сопряжения двух графических примитивов, а именно: дуг, отрезков, полилиний, дугой заданного радиуса; позволяет закруглить углы, а также может быть использована вместо команд TRIM (Обрезать) и EXTEND (Продлить) при нулевом значении радиуса. При сопряжении двух параллельных отрезков радиус определяется автоматически как половина расстояния между отрезками.
Polyline — выбор данной опции служит указанием выполнить закругления по всех вершинах полилинии дугой заданного радиуса. Значение радиуса нужно задать заранее. Система выдает запрос — Select 2D polyline : в ответ на который необходимо выбрать полилинию .
Radius — задается значение радиуса закругления в ответ на запрос системы — Specify fillet radius < 0.0000 >: 20
Trim — разрешается (Trim по умолчанию) или запрещается (No trim) подрезать отрезки при закруглении.
mUltiple — многократное выполнение сопряжения в ходе работы с одной командой FILLET .

Пример диалога с системой:
Command: _fillet Команда Сопряжение. Current settings: Mode = NOTRIM,Radi us = 0.0000 Вывод значений параметров, заданных по умолчанию. Select first object or[Polyline / Radius / Trim / mUltiple]: R Выбор параметра Radius. Specify fillet radius : 70 Задать значение радиуса. Select first object or[Polyline / Radius / Trim / mUltiple]: P Выбор параметра Polyline для закругления всехуглов Select 2D polyline: Выбрать полилинию. Команда CHAMFER (Фаска)
Способы ввода команды:
- Набрать с клавиатуры команду CHAMFER.
- Вызов меню: MODIFY?CHAMFER.
- Кнопка на панели Modify.
Фаска — это срезанный угол. Построить фаску можно двумя методами:
1. Задать размер фаски — значение дистанции от вершины угла по каждой из сторон.
Система выдаст диалог:
Command: _chamfer Команда Фаска. (TRIM mode) Current chamfer Dist1 = 0.0000, Di st2 =0.0000 Значениепараметров по умолчанию. Select first line or[Polyline / Distance / Angle / Trim / Method / mUltiple]: d Выбрать опцию Distance. Specify first chamfer distance : 30 Задать первое значение дистанции. Specify second chamfer distance : 30 Задать второе значение дистанции. Select first line or[Polyline / Distance / Angle / Trim / Method / mUltiple] Выбрать первую сторону. Select second line: Выбрать другую сторону. 2. Задать значение размера фаски по первой стороне и значение угла в градусах относительно первого выбранного отрезка.
Для данного метода диалог системы будет таким:
Command: _chamfer Команда Фаска. (TRIM mode) Current chamfer Dist1 = 0.0000, Di st2 =0.0000 Значениепараметров по умолчанию. Select first line or[Polyline / Distance / Angle / Trim / Method / mUltiple]: a Выбрать опцию Angle. Specify chamfer length on the first line : 40 Задать значение дистанции. Specify chamfer angle from the first line : 75 Задать значение угла. Select first line or[Polyline / Distance / Angle / Trim / Method / mUltiple] Выбрать первую сторону. Select second line: Выбрать другую сторону. 
Polyline — используется, чтобы построить фаску сразу во всех вершинах полилинии.
Distance — задается размер фаски по каждой и из сторон.
Angle — задается размер фаски по первой и стороне и значение угла относительно первого отрезка.
Trim — в режиме Trim (задается по умолчанию) линии обрезаются. При нулевом смысле дистанции можно задать обрезку линий, которые пересекаются. No Trim — фаска создается без обрезки. При нулевом значении дистанции линии, которые не имеют общих точек, удлиняются до точки пересечения.
Method — выяснение, какой метод активный Distance или Angle.
mUltiple — многократное построение фаски в ходе работы с одной командой CHAMFER.
На этом знакомство с командами редактирования плоских объектов законченно. А в следующей уроке мы изучим методы нанесения размеров и штриховки.
- Введение в Illustrator