Чем очистить номер двигателя
Перейти к содержимому

Чем очистить номер двигателя

  • автор:

Как снять ржавчину с номера двигателя самостоятельно?

Надо узнать номер двигателя для уточнений характеристик авто, а номер покрыт ржавчиной. Как убрать надоедливую ржавчину, не повреждая номер двигателя?

комментировать
в избранное
Ким Чен Ын [572K]
8 лет назад

Это крайне опасное мероприятие, подходить надо аккуратно и со всей ответственностью.

Если вдруг хоть одна цифра станет не читаемой (затрётся), придётся ехать на экспертизу.

Лично я убирал ржавчину с номера двигателя, обычной тормозной жидкостью.

Правда использовал ещё мягкую кисточку для рисования, кисть в тормозную жидкость и очень аккуратно как бы промазываем номер (после этого надо подождать минут десять, пятнадцать).

На второй стадии, удалял уже тормозную жидкость вместе с грязью и ржавчиной, работал мягкой фланелевой тряпкой.

Что бы, после очистки, ржавчина вновь не появилась на номере, лучше всего смазать сам номер литолом,

слой примерно в миллиметр.

Со временем на литоле появится пыль, грязь, но к номеру она и ржавчина уже не доберутся, в следующий раз просто удаляем литол и предоставляем номер для осмотра.

С преобразователем ржавчины побоялся работать, вещь хорошая, но может удалить лишнее.

модератор выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
домов­ ой [50.3K]
3 года назад

Я посоветую это сделать при помощи ортофосфорной кислоты, шкрябать и царапать эту деталь с номером категорически нельзя, поэтому первым делом промываем место с номером растворителем, лучше 650, но подойдёт любой!

Далее наносим ортоосфорную кислоту (для тех кто не знает её можно купить там где продаются радиодетали, она применяется для пайки!).

Если возможно, то место нужно прогреть феном, если нет и так получится, просто если прогреть, то реакция будет гораздо быстрее!

Примерно через час, промазать ещё раз, если необходимо, то через час ещё раз, далее промываем место водой с содой! (столовая ложка на литр) и вытираем, высушиваем насухо.

Номер станет очень хорошо видно, а ортофосфорная кислота создаст плёнку из фосфатов, которые предотвратят дальнейшую коррозию.

Раньше в МРЭО тем у кого были подозрения по номера кузова, именно кислотами вытравливали номер и место вокруг него, чтоб сделать экспертизу подлинности! Сейчас уже есть более щадящие приборы!

Чистим номер двигателя от коррозии

Итак, приходит время выставлять автомобиль на продажу, хотя особо с этим торопиться и не буду. Проблемы, поломки… нет! Как я ранее и писал, авто мал, очень мал. Ребёнок немного подрос. Помимо коляски нужно возить ещё кучу всего, а выехать на природу и вовсе проблема — ничего не влазит, а если учесть, что я люблю нырять с маской и ластами, а так же рыбалку… в общем я везде с моторной лодкой езжу. А сейчас, увы, она тупо не влазит… В общем отступил от темы.
Знакомый недавно купил авто, ставил на учёт. Наши гайцы в Красноярске мало того номер двигателя смотрят, так ещё и фотографировать стали! Залез под капот, еле отыскал свой номер, а точнее платформу с ржавчиной. Номера-то тю-тю. Почитал форумы — светит экспертиза.

Фото в бортжурнале Renault Clio IIФото в бортжурнале Renault Clio II

Терять нечего. Опять же перелопатил кучу форумов и выбрал для себя, что мне может подойти. Судя по краям и тем фактом, что номер не выбит, а выгравирован — идею использовать преобразователь ржавчины я откинул сразу же ибо побоялся смыть всю коррозию вместе с номером. Сразу говорю, никаких шкурок, наждачек, напильников я не использовал. Просто куча тряпок. Основная — микрофибра для кухни, её намачивал средствами и тёр. Итак, чем пользовался я:

Фото в бортжурнале Renault Clio II

— Проходимся несколько раз WD-40 (всегда при себе), сняв пыль, грязь и часть ржавчины.
— Смачиваем обильно тряпку «Cilit Налёт и ржавчина»(240 руб) и приложил на 10 минут эту тряпку.
— После этой тряпкой начинаем тереть до тех пор, пока на тряпке перестали оставаться следы ржавчины.
— Далее вторую такую же тряпку смачиваем маслом. Рекомендуют отработку (её можно взять прямо из движка с пробки или со щупа), но я использовал масло для мостов, которое валяется у меня ещё со времён нивы.
Номер начинает появляться

Фото в бортжурнале Renault Clio II

Далее повторил эту последовательность 5 раз и после масла снова протёр WD-40 и просушил:

Фото в бортжурнале Renault Clio IIФото в бортжурнале Renault Clio II

Номер вполне читабелен. До блеска я полировать уже не стал. Лучшее зачастую — это враг хорошего. Для авто возрастом 13 лет это хороший результат. Ну и для защиты номера решил его замазать смазкой Литол-24(40 руб). Понаблюдаю чтобы не слезла.
Данная манипуляция как минимум месяца на 3 номер защитит от коррозии. На прошлом авто у меня за год не слезла.

Фото в бортжурнале Renault Clio II

Заодно протёр пыль и грязь под капотом.

Фото в бортжурнале Renault Clio II

В общем такая вот практика. Хорошо, если данная тема кому-то поможет. Обратите внимание, что любые манипуляции с номером выполняются на свой страх и риск.

Внимание! Шкурка или наждачка может оставить на площадке следы. И тут 50/50 могут завернуть на экспертизу, причём ещё и докапаются до следов. Использование преобразователя ржавчины или прочих кислот может привести к тому, что номер «смоете» вместе со ржавчиной. Учитывайте эти моменты.

P.S. Ребят, бывают случаи, что даже после этих манипуляций номер всё равно хреново видно. Тут берём магнезию для скалолазанья, либо мел и натираем номер. Потом тряпкой снимаем мел — в точках останется и прочитать, возможно, получится. Если нет — тут уж только экспертиза.

Как и чем очистить номер двигателя Шевроле Круз от ржавчины

Всем крузолюбам, а также тем, кто собирается ими стать, привет!

Сегодняшняя статья будет посвящена проблеме, с которой сталкивается все больше и больше владельцев подержанных Крузаков — ржавеющем с годами номере двигателе, а также тем, как я с ней боролся.

ВАЖНО: в статье описываю, как справился со своим очень запущенным случаем. Будет много текста, и ответ на интересующий вопрос. На все про все ушло 3-4 часа. Это не шутка)

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

Краткая вводная для тех, кто не в курсе, в чем суть проблемы ситуации: чем старше Круз, тем сильнее ржавчина, подобно термиту, сжирает номер двигателя. Чем именно это обусловлено, копать не будем — температурным ли режимом работы дрыгателя, качеством металла, влажностью воздуха или же лунными приливами?! Одно знаю точно — если не обращать на это внимание годами, то номер с большой долей вероятности будет съеден госпожой Коррозией.

Практически так же было у меня, когда я в 2020 году покупал свой белый Крузакъ 2014 года 1.6 литра на механике. Узнал я об этом уже на площадке ГИБДД в день планируемой постановки авто на учет. Лукавый инспектор, завидев марку и модель машины издалека, уже ехидно улыбнулся, а подойдя ко мне и заглянув под капот с фонариком, дал понять, что если я хочу уехать с СТС сегодня и обойтись без криминалистической экспертизы, то скорее всего проведу здесь несколько часов в попытках (читай муках) оттереть номер двигателя, намеки на присутствие которого он под тем самым капотом не увидел. Так выглядело все у меня. Сравните с предыдущем фото и почувствуйте разницу)

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

Так же инспектором была дана рекомендация сразу ехать в ближайший строймаг за преобразователем ржавчины (далее по тексту ПРЖ), что собственно я и сделал.

Какой именно преобразователь покупать — дело сугубо ваше, состав у них плюс минус одинаковый. В основе ортофосфорная кислота. Вот фотка того, которым пользовался я.

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

Есть еще аэрозоли, но мне составом в жидком виде пользоваться оказалось вполне удобно. Большим баллоном-аэрозолем пользоваться будет проблематично ввиду ограниченного пространства под капотом

Так же я взял старую зубную щетку с жесткой щетиной, как основной рабочий инструмент. Плюс WDшка, куда без нее.

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

Далее по процессу, что делал я: держу открытую емкость с ПРЖ в руках вблизи площадки с номером двигателя, окунаю щетку в емкость и сразу же переношу щетку на поверхность площадки и надавливаю на нее, начиная с верхней части площадки, давая жидкости с щетки стекать вниз по металлу. Так несколько раз, пока площадка обильно не пропитается ПРЖ. Оставляю на 5 минут, потом снова повторяю. Пока что особо не пытаюсь тереть щеткой — даю пропитаться. Минут через 15 таких процедур пробую тереть щеткой в верхней части. Не очень удобно, вытащил масляный щуп и заткнул маслоканал под ним чистой тряпкой. Далее в течение еще получаса наносил ПРЖ, ждал 5 минут и тер. Металл местами вернул свой заводской вид и цвет, но ни одной цифры номера не было видно. Фоток не делал, руки уже были достаточно грязные. Щетку из-за нехватки места приходилось держать примерно так:

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

Ко мне снова подходит инспектор, посмотрев на размягченный верхний слой ржавчины, предлагает взять отвертку и сковырнуть верхний слой ржи. На мое возражение по поводу вмешательства в целостность номера двигателя механическим способом говорит, что он сто раз так делал и вообще не ссы, сам начинает ковырять отверткой ржавку, начиная снизу. Я в шокиусе кончно, но спорить не стал. Мой совет — ни при каких обстоятельствах так не делайте — дальше поймете почему. А также откажитесь от вариантов воспользоваться наждачкой, стамеской, корщеткой и т.п. Если номер сохранился под слоем ржавчины, то спасти его можно и БЕЗ жесткого механического вмешательства, просто на это уйдет больше времени, зато к вам не придерется криминалист в случае экспертизы.

Итак, поработав немного отверткой, человек в форме отковырнул-таки тонкий пласт ржавчины в одном месте примерно посередине площадки, номера под ним не оказалось, он по ожиданиям должен был быть чуть выше, как на первой картинке, но там отвертка уже была бессильна. Мне было предложено еще поработать ПРЖ и отверткой. Инспектор снова удаляется. А дождь начинается. Настроение и настрой сгущаются, как тучи над моей головой.

Но я продолжаю, ибо решать вопрос через криминалиста не хотелось.

Продолжаю наносить ПРЖ, периодически заливаю площадку WDшкой (насчет эффективности ее не уверен, но хуже она точно не сделала), тру щеткой. Повторяю многократно. Уже ушло пол емкости ПРЖ.

И тут, посветив фонариком от телефона на площадку с номером и посмотрев на нее под другим углом, я увидел что-то похожее на цифру, что раньше мне казалось поверхностной раковиной от ржавчины на металле. Но самое интересное, что цифра эта была совсем не там, где я ожидал ее увидеть. Не знаю, на машинах каких годов и сборки номер двигателя расположен не горизонтально в верхней части, а вертикально вдоль всей длины площадки, как у меня, но имейте ввиду, что такой вариант вполне возможен. В большинстве же случаев он будет расположен горизонтально в верхней части.

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

Далее я попытался тереть металл зубной щеткой в том месте где проявилась цифра и чуть ниже, и спустя минут 20 можно было различить еще две цифры под первой найденной. Но разглядеть их было не так просто, поскольку цифры были очень размытыми, неглубокими, не имели четких границ и скорее всего частично были отковырены инспектором вместе с оторванным пластом ржавчины. Чтобы их разглядеть и различить, нужно было какое-то время пристально присматриваться.

К моему счастью, у инспектора то ли было хорошее настроение, то ли он по-человечески меня пожалел, поскольку я к тому моменту порядком промок под дождем, но, что бы то ни было, увидев несколько цифр из середины номера двигателя, которые совпадали с данными из ПТС, он дал зеленый свет и я получил заветную СТСку. После протер номер ветошью насухо и уставший поехал домой.

Но на этом история не закончилась, ибо мне не давала спокойно спать мысль, что госпожа Коррозия продолжает каждый день пожирать остальные цифры. Да и в целом, хотелось довести дело до конца, плюс следующий собственник моего автомобиля скажет спасибо. Поэтому, в один из теплых субботних дней, я взял все тот же набор инструментов — ПРЖ, зубную щетку и WDшку, литол и полез под капот.

На этот раз от меня будут практические рекомендации, как сделать все быстрее и эффективнее. Основа процесса все та же — наносим ПРЖ щеткой, распределяем по всей площадке, ждем пару минут (можно и меньше), трем и повторяем. Гораздо важнее, как эффективнее работать зубной щеткой. В ГИБДД я держал щетку с самого края ручки (см. одно из фото выше) и поэтому передаваемое на металл усилие трения было недостаточным, ведь из-за близости патрубков, маслощупа было проблематично давить достаточно сильно.

Так вот как делать лучше. Нанесли жидкость, берем щетку в районе щетинок в левую руку, прикладываем щетиной к верхней части площадки (так, что щетка по сути лежит ровно вдоль площадки). Правую руку можно пропустить через патрубки и ей придерживать щетку за ручку и далее основные поступательно-возвратные движения совершать левой рукой, передавая усилие трения через головку с щетиной на зубной щетке. Щетинки при этом от нажатия будут разъезжаться во все стороны — так и должно быть, если у вас не так, скорее всего текущего уровня нажима недостаточно, давите сильнее. Такой способ и удобнее и эффективнее. Фоток в процессе не делал, так что покажу положение рук схематично:

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

Таким образом трем в нужном месте, пока не получим необходимый результат. У меня ушло на это еще несколько часов и весь номер стал с трудом, но все же читаться. После я протер всю площадку влажной тряпкой, чтобы убрать следы ПРЖ и затем насухо, и нанес тонкий слой литола для консервации (необязательно). Усё

Машина уже продана и успешно поставлена на учет следующим владельцем. Все довольны)

Спасибо всем, кто дочитал до конца статью о том как и чем очистить номер двигателя Шевроле Круз от ржавчины. Надеюсь, кому-то помог справиться с этой проблемой! Если остались вопросы, спрашивайте в комментах, постараюсь ответить.

Как очистить номер двигателя | How to clean engine number

Иконка канала Дома и Ландшафт

Не знаешь как очистить номер двигателя от ржавчины ( коррозии ) и чем это сделать? Смотри видео! Подписывайтесь на следующие выпуски нашего канала Vseobauto — http://www.youtube.com/subscription_center?add_user=Vseobauto По вопросам рекламы vseobavto1@gmail.com http://autoline24.com.ua — самый лучший ресурс по продаже автомобилей в Украине http://vk.com/car_shopping — магазин авто аксессуаров для BMW http://autopulse.com.ua — большой веб-каталог запчастей для авто. http://vk.com/vseobauto — страничка В Контакте http://google.com/+vseobauto — страничка в Google+ https://www.facebook.com/vseobauto — страничка в Facebook https://twitter.com/vseobauto — наш Твиттер

Показать больше

Войдите , чтобы оставлять комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *