Где в ниве диагностический разъем
Перейти к содержимому

Где в ниве диагностический разъем

  • автор:

Где в ниве диагностический разъем

Для подключения автомобиля к персональному компьютеру необходимо приобрести или изготовить интерфейс связи между СОМ — портом и диагностическим разъемом K-LINE

Первая надпись на экране диагностического оборудования или компьютера, вызывающая панику у новичков, как правило, что — то типа «Нет связи», «Нет ответа контроллера» или нечто подобное, но не менее интригующее. Мотор-тестер, к примеру, начинает предлагать варианты — от неподключенного питания до аппаратной неисправности адаптера. Хорошо, если первой на диагностику прикатила машина с иммобилизатором и Вы уверены, что с адаптером все в порядке. Причина отсутствия связи на автомобилях без иммо банальна и возможна только в отечественном автопроме — разрыв линии диагностики, идущей от диагностического разъема до ЭБУ. Иммобилизатор использует K-Line для связи с ЭБУ и включается в разрыв линии диагностики. Если иммобилизатор не установлен, то линия диагностики висит в воздухе и связь с ЭБУ отсутствует. На этом месте предполагалось, видимо, заглушка, но. Для восстановления связи нужно просто установить перемычку между контактами 9-1 и 18 разъема иммобилайзера (или установить иммобилайзер) как показано на рисунке. На практике, для сохранения функций плавного гашения света, да и просто для отпугивания пионеров обрезают и сращивают эти два провода, оставив иммо в разъеме.

Диагностический разъем ГАЗ.

1 +12V
2 +12V от АКБ
10 L-Line
11 K-Line
12 Масса

Диагностический разъем ВАЗ

A — GND
B — L-Line (может не быть)
M — K-Line
G — Управление топливным насосом. H — 12V. Постоянное c АКБ через предохранитель. /может не быть.

На последних модификациях ВАЗ, рассчитанных на нормы токсичности ЕВРО 3 (4) применяется стадартный европейский коннектор OBD-II.

Назначение контактов диагностической колодки

2 — J1850 Bus+
4 — Chassis Ground
5 — Signal Ground
6 — CAN High (J-2284)
7 — ISO 9141-2 K Line 14 — CAN Low (J-2284)
15 — ISO 9141-2 L Line
16 — Battery Power

Местонахождение диагностических колодок

ВОЛГА — под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира
ВАЗ 2110 — справа от водителя, рядом с рулевой колонкой
ВАЗ 2109 Низкая панель — на полке под «бардачком», рядом с ЭБУ
ВАЗ 2109 Высокая панель — за центральной консолью.
ВАЗ 2108-2115 «европанель» — на «торпедо», закрыто лючком.
Шевроле-Нива — OBD-II, около замка зажигания , частично прикрыт кожухом рулевого управления.
ВАЗ 11183 «Калина» — Под нишей для мелочей рядом с ручкой КПП.

Шевроле-Нива — блок управления находится в районе ног переднего пассажира.
Доступ к жгуту возможен только при снятом перчаточном ящике, для извлечения блока нужно демонтировать перчаточный ящик («бардачок») и открутить от блока предохранители. Для перезаписи блок можно не откручивать, если есть кабель достсточной длины.

ВАЗ 2106i — Блок управления находится на месте полочки под бардачком, там же расположены предохранители ЭБУ, диагностическая колодка и реле ПТФ. Все это закрыто чисто по отечественному, пластиковым щитком с огромными зазорами. Для подключения диагностики щиток придется открутить, т. к. несмотря на его «гибкость», вставить диагностический разъем не получается.
ВАЗ 11183 «Калина»

Разъем для подключения диагностического оборудования к автомобилям ВАЗ

Для подключения диагностического оборудования к колодке можно воспользоваться штыревым контактом соответствующего диаметра, но гораздо удобнее изготовить специализированный разъем . Данная конструкция была разработана НПП НТС для подключения своего диагностического оборудования. В несколько измененном виде данные разъемы можно встретить на авторынках Тольятти. Данный чертеж был выполнен и предоставлен (c)AIST

Разъем, изображенный на фотографии можно приобрести в Тольятти на авторынке «Пламя». Он довольно качественно изготовлен и имеет одно несомненное преимущество — наличие довольно большого объема свободного места. Я, например, без труда уместил в нем адаптер k-line. Получился компактный адаптер для ноутбука.

А вот такую колодку подключения к разъемам диаоностики можно заказать в он-лайне на сайте тольяттинской фирмы ЗАПЧАСТЬ — СЕРВИС. Колодка представляет собой пластмассовый двухсторонний разъем, с одной стороны которого подключение к штатной ВАЗ-овской колодке диагностики, с другой — OBD II. Я уже неоднократно их заказывал, доставка бандеролью (в Волгоград) в течении недели.

Как самому смастерить разъемы для подключения к диагностическим разъемам? Своим опытом по изготовлению делится Sany77 — скачать подробную инструкцию .

Теперь немного о шнуре. НПП НТС, например, комплектует свои адаптеры KR-2 3-х проводным жгутом длиной 5 метров, по двум подается питание («+» и «-» с АКБ, кроколилы) и один неэкранированный сигнальный провод, подсоединяемый в колодке к контакту «М». При самостоятельном изготовлении шнура нужно иметь ввиду, что при использовании качественного экранированного провода длину можно нарастить до 15 м, и то, что система с отдельной подачей питания выбрана из-за того, что в старых типах проводки не подавалось питание на колодку диагностики — в настоящее время можно все подключать непосредственно к колодке. На фотографиях изображены «сменные» шнуры для ВАЗ и ГАЗ с питанием адаптера с колодки диагностики.

И, несомненно, самым удобным в эксплуатации при использовании ноутбука является колодка со встроенным адаптером К-Line. Адаптер, изображенный на фотографии слева активно используется для диагностики и работы с инженерным ЭБУ J5 On-line tuner совместно с ноутбуком IBM Thinkpad P-II/366. Диагностическую колодку такого типа можно найти в Тольятти, рынок «Пламя» или сделать самому .

В заключение приведем распиновку адаптеров:

1. Самого популярного K-Line от chiptuner — она полностью соответствует распиновке адаптера KR-2 от НПП НТС: 2-K-Line, 4,5 + питания, 8,9 — GND.

2. Адаптер K-Line v.1.7: 9-pin от Автоэлектрика: 1 — K-Line, 4 — масса K-Line, 5 — масса питания, 8 — плюс питания.

3. Адаптер K-L-Line v.2.1 (и от USB K-L-Line) от Автоэлектрика: 1,14 — K-line; 13,25 L-Line; 17,18 +12V; 21,22 GND; 3 — J1850 Bus+

Где находится диагностический разъем Шевроле Нива

Диагностический разъем Шевроле Нива

Сама по себе компьютерная диагностика распространилась на Западе много лет назад, а в нашей стране это понятие только внедряется в сознание автомобилистов. Преимущества такого метода в том, что он автоматизирует многие процессы во время выявления причины поломки машины. Принцип действия при этом мало отличается от стандартных схем поиска неисправностей. Во время такой диагностики вычислительные приборы подключают к разным деталям автомобиля и тестируют их на наличие неисправностей. Все результаты появляются на экране, после этого разрабатывается дальнейший план ремонтных работ.

Основной плюс такой системы поиска поломок заключается в огромной экономии времени, которое могло бы быть затрачено на поиски поломки. Результаты всегда очень точные, таким образом, план ремонта будет максимально эффективным.

Диагностический разъем Нива Шевроле

Так как компьютер – это все та же машина, то иногда сбои бывают и у него. Иногда компьютер не может найти поломку в двигателе, поэтому рассчитывать на такую диагностику на все 100% не стоит, хотя такой способ поиска в своем большинстве точен и быстр. Бывает и так, что компьютер сообщает о неисправности всей системы, хотя по факту нужно прикрутить гайку.

Такая диагностика развивается весьма стремительно, и разработки профессионалов ведут к тому, чтобы подобный способ поиска неполадок стал основным.

Для проведения такой диагностики не так много и понадобится, а именно:

  • компьютер возле автомобиля;
  • К-Лайн адаптер;
  • удлинитель от розетки до машины;
  • специальные программы.

Чтобы такую диагностику провести, нужно отыскать компьютерный разъем в автомобиле. В разных машинах его расположение отличается. Он может находиться и под капотом, и в салоне машины.

Диагностический разъем Нива Шевроле

Диагностический разъем в автомобиле Шевроле Нива расположен справа внизу от руля. А распиновка находится под торпедой на стороне водителя.

Как видите, знать расположение диагностического разъема в своей машине необходимо, так как именно он помогает проверять автомобиль на неисправность очень быстро и качественно благодаря такой разработке, как компьютерная диагностика.

Как вам статья?

Диагностический разъем

Приветствую всех !Эта запись будет интересна тем у кого не конектиться диагностический адаптер с автомобилем Нива 21214.Все началось с того что, сразу после покупки нивасика я решил продиагностировать автомобиль. Так как слава богу у меня инжектор и все в авто завязано на датчиках и это реально облегчает задачу в поисках той или иной неисправности.Пусть любители карбюраторов закидают меня камнями но как по мне инжектор это круто, подсоединил шнурок, считал неисправность, поехал купил что надо и поменял.
И вот я полез после покупки к диагностическому разъёму и понял что мой современный сканер не подходит по пинам, на ниве он 12 пиновый а у меня 16.Нашел на алике переходник, заказал, месяц ожидания и он у меня.

Фото в бортжурнале Lada 4x4 3D

Подсоединяю но ни тут то было, не видит адаптер машину, вроде начинает конектиться, происходит скачек оборотов и отваливается.Перепробывав кучу адаптеров(брал у знакомых разные)но всё бестолку.Забросил эту затею.Через пару лет решил почитать инет по этой проблеме, вступил в группу в ВК любителей нивоводов и там задал вопрос по этой проблеме.И мне ребята отписались, что мол нужно в диагностической колодке поменять пины местами и все заработает.Скинули мне фото из нета, куда что нужно втыкать и я пошел ковырять.А дело оказалось не в колодке а в переходнике из Китая, в нем неправильно распинован штекер.Но так как он литой и разобрать его нет возможности, то пришлось перетыкать провода в разъёме авто.Получается так.Миносовой контакт и контакт K-LINE распинован правильно а вот плюс находится не там, его и пришлось поменять местами в колодке.Вот фото того как было у меня с завода.

Фото в бортжурнале Lada 4x4 3D

Четыре провода подходили к колодке, ПЛЮС, МИНУС, K-LINE и ещё один неизвестный, вроде он не рабочий, я его засунул на место плюсового чтоб он не болтался а плюсовой на его место.А вот фото того как стало.

Фото в бортжурнале Lada 4x4 3D

Понял я все это, когда решил прозвонить тестером контакты на китайском переходнике, руководствуясь фотографией что дали мне ребята из группы в ВК.Сравнив с фото, понял что мой плюс на переходнике идёт не туда и я поменял пины местами на колодке.Прикрепляю фото то что мне дали ребята.

Фото в бортжурнале Lada 4x4 3D

Вот на фото видно, какие контакты куда должны идти.Вангую что все эти переходники из Поднебесной распинованы одинаково, но это может быть не ошибка а зависит от года авто, так как у некоторых с этим переходником все работает.Провод K-LINE на разьеме желтый с черной полосой, для информации.Так как плюс и минус тестером найти легко а вот его никак.
Ну на этом я думал все закончилось, но оказалось не все так просто������
Сожусь, завожу, включаю одну прогу, другую а она мне выдает что не может определить блок ЭБУ.��‍♂️И тут я решил вручную выбрать в приложении блок.Слава богу блок не пришлось искать, он установлен прямо возле диагностического разъема, на нем я и посмотрел модель и ввел его в приложении.У меня стоит BOSCH.Фото прилагаю

Запчасти на фото: 2123141102010. Фото в бортжурнале Lada 4x4 3D

Незнаю может у кого после смены распиновка и автоматически определится и найдется ЭБУ но у меня с бошем случилось вот так.��‍♂️После ввода блока ЭБУ, всё заработало и я вздохнул полной грудью.
Приложения я использовал opendiag и car scanner.Обе приложухи работают нормально, но последняя поинтереснее.
На этом я закончу.Спасибо всем кто дочитал мою повесть до конца.Буду рад если помог кому то решить эту проблему.Берите тестер в руки, ставьте его на прозвон и проверяйте свой переходник.И если там плюс тоже кривой то меняйте и все должно заработать.
Всем Мира, здоровья и добра, ну и чтоб ваш железный друг вас не подводил(хотя это не про ниву)��������
Если что объяснил не доходчиво то не стесняйтесь, пишите!��������

Предохранители и реле системы управления двигателем, диагностический разъём

Диагностический разъём находится там же где и предохранители ЭСУД — в салоне с левой стороны от водителя, под крышкой.

диагностический разъём нивы

Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи.
Для доступа к предохранителям и диагностическому разъему системы управления двигателем…

Предохранитель цепи электровентиляторов, расположенный на блоке сзади, имеет номинал 30 А (зеленого цвета), три других предохранителя номиналом 15 А (синего цвета) – защищают цепи главного реле, питания контроллера и бензонасоса.

Для снятия блока предохранителей…

Устанавливаем блок предохранителей в обратной последовательности.

Рядом с блоком предохранителей находится диагностический разъем.

Реле системы управления двигателем

Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи.

Блок реле системы управления двигателем расположен в салоне автомобиля под панелью приборов ниже блока предохранителей системы электрооборудования автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *