Где в ниве диагностический разъем
Для подключения автомобиля к персональному компьютеру необходимо приобрести или изготовить интерфейс связи между СОМ — портом и диагностическим разъемом K-LINE
Первая надпись на экране диагностического оборудования или компьютера, вызывающая панику у новичков, как правило, что — то типа «Нет связи», «Нет ответа контроллера» или нечто подобное, но не менее интригующее. Мотор-тестер, к примеру, начинает предлагать варианты — от неподключенного питания до аппаратной неисправности адаптера. Хорошо, если первой на диагностику прикатила машина с иммобилизатором и Вы уверены, что с адаптером все в порядке. Причина отсутствия связи на автомобилях без иммо банальна и возможна только в отечественном автопроме — разрыв линии диагностики, идущей от диагностического разъема до ЭБУ. Иммобилизатор использует K-Line для связи с ЭБУ и включается в разрыв линии диагностики. Если иммобилизатор не установлен, то линия диагностики висит в воздухе и связь с ЭБУ отсутствует. На этом месте предполагалось, видимо, заглушка, но. Для восстановления связи нужно просто установить перемычку между контактами 9-1 и 18 разъема иммобилайзера (или установить иммобилайзер) как показано на рисунке. На практике, для сохранения функций плавного гашения света, да и просто для отпугивания пионеров обрезают и сращивают эти два провода, оставив иммо в разъеме.
Диагностический разъем ГАЗ.
1 +12V
2 +12V от АКБ
10 L-Line
11 K-Line
12 Масса
Диагностический разъем ВАЗ
B — L-Line (может не быть)
M — K-Line
G — Управление топливным насосом.
Назначение контактов диагностической колодки
4 — Chassis Ground
5 — Signal Ground
6 — CAN High (J-2284)
7 — ISO 9141-2 K Line
15 — ISO 9141-2 L Line
16 — Battery Power
Местонахождение диагностических колодок
ВОЛГА — под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира
ВАЗ 2110 — справа от водителя, рядом с рулевой колонкой
ВАЗ 2109 Низкая панель — на полке под «бардачком», рядом с ЭБУ
ВАЗ 2109 Высокая панель — за центральной консолью.
ВАЗ 2108-2115 «европанель» — на «торпедо», закрыто лючком.
Шевроле-Нива — OBD-II, около замка зажигания , частично прикрыт кожухом рулевого управления.
ВАЗ 11183 «Калина» — Под нишей для мелочей рядом с ручкой КПП.
Шевроле-Нива — блок управления находится в районе ног переднего пассажира.
Доступ к жгуту возможен только при снятом перчаточном ящике, для извлечения блока нужно демонтировать перчаточный ящик («бардачок») и открутить от блока предохранители. Для перезаписи блок можно не откручивать, если есть кабель достсточной длины.
ВАЗ 2106i — Блок управления находится на месте полочки под бардачком, там же расположены предохранители ЭБУ, диагностическая колодка и реле ПТФ. Все это закрыто чисто по отечественному, пластиковым щитком с огромными зазорами. Для подключения диагностики щиток придется открутить, т. к. несмотря на его «гибкость», вставить диагностический разъем не получается. |
ВАЗ 11183 «Калина» |
Разъем для подключения диагностического оборудования к автомобилям ВАЗ
Разъем, изображенный на фотографии можно приобрести в Тольятти на авторынке «Пламя». Он довольно качественно изготовлен и имеет одно несомненное преимущество — наличие довольно большого объема свободного места. Я, например, без труда уместил в нем адаптер k-line. Получился компактный адаптер для ноутбука.
А вот такую колодку подключения к разъемам диаоностики можно заказать в он-лайне на сайте тольяттинской фирмы ЗАПЧАСТЬ — СЕРВИС. Колодка представляет собой пластмассовый двухсторонний разъем, с одной стороны которого подключение к штатной ВАЗ-овской колодке диагностики, с другой — OBD II. Я уже неоднократно их заказывал, доставка бандеролью (в Волгоград) в течении недели.
Как самому смастерить разъемы для подключения к диагностическим разъемам? Своим опытом по изготовлению делится Sany77 — скачать подробную инструкцию .
Теперь немного о шнуре. НПП НТС, например, комплектует свои адаптеры KR-2 3-х проводным жгутом длиной 5 метров, по двум подается питание («+» и «-» с АКБ, кроколилы) и один неэкранированный сигнальный провод, подсоединяемый в колодке к контакту «М». При самостоятельном изготовлении шнура нужно иметь ввиду, что при использовании качественного экранированного провода длину можно нарастить до 15 м, и то, что система с отдельной подачей питания выбрана из-за того, что в старых типах проводки не подавалось питание на колодку диагностики — в настоящее время можно все подключать непосредственно к колодке. На фотографиях изображены «сменные» шнуры для ВАЗ и ГАЗ с питанием адаптера с колодки диагностики.
И, несомненно, самым удобным в эксплуатации при использовании ноутбука является колодка со встроенным адаптером К-Line. Адаптер, изображенный на фотографии слева активно используется для диагностики и работы с инженерным ЭБУ J5 On-line tuner совместно с ноутбуком IBM Thinkpad P-II/366. Диагностическую колодку такого типа можно найти в Тольятти, рынок «Пламя» или сделать самому .
В заключение приведем распиновку адаптеров:
1. Самого популярного K-Line от chiptuner — она полностью соответствует распиновке адаптера KR-2 от НПП НТС: 2-K-Line, 4,5 + питания, 8,9 — GND.
2. Адаптер K-Line v.1.7: 9-pin от Автоэлектрика: 1 — K-Line, 4 — масса K-Line, 5 — масса питания, 8 — плюс питания.
3. Адаптер K-L-Line v.2.1 (и от USB K-L-Line) от Автоэлектрика: 1,14 — K-line; 13,25 L-Line; 17,18 +12V; 21,22 GND; 3 — J1850 Bus+
Где находится диагностический разъем Шевроле Нива
Сама по себе компьютерная диагностика распространилась на Западе много лет назад, а в нашей стране это понятие только внедряется в сознание автомобилистов. Преимущества такого метода в том, что он автоматизирует многие процессы во время выявления причины поломки машины. Принцип действия при этом мало отличается от стандартных схем поиска неисправностей. Во время такой диагностики вычислительные приборы подключают к разным деталям автомобиля и тестируют их на наличие неисправностей. Все результаты появляются на экране, после этого разрабатывается дальнейший план ремонтных работ.
Основной плюс такой системы поиска поломок заключается в огромной экономии времени, которое могло бы быть затрачено на поиски поломки. Результаты всегда очень точные, таким образом, план ремонта будет максимально эффективным.
Так как компьютер – это все та же машина, то иногда сбои бывают и у него. Иногда компьютер не может найти поломку в двигателе, поэтому рассчитывать на такую диагностику на все 100% не стоит, хотя такой способ поиска в своем большинстве точен и быстр. Бывает и так, что компьютер сообщает о неисправности всей системы, хотя по факту нужно прикрутить гайку.
Такая диагностика развивается весьма стремительно, и разработки профессионалов ведут к тому, чтобы подобный способ поиска неполадок стал основным.
Для проведения такой диагностики не так много и понадобится, а именно:
- компьютер возле автомобиля;
- К-Лайн адаптер;
- удлинитель от розетки до машины;
- специальные программы.
Чтобы такую диагностику провести, нужно отыскать компьютерный разъем в автомобиле. В разных машинах его расположение отличается. Он может находиться и под капотом, и в салоне машины.
Диагностический разъем в автомобиле Шевроле Нива расположен справа внизу от руля. А распиновка находится под торпедой на стороне водителя.
Как видите, знать расположение диагностического разъема в своей машине необходимо, так как именно он помогает проверять автомобиль на неисправность очень быстро и качественно благодаря такой разработке, как компьютерная диагностика.
Как вам статья?
Диагностический разъем
Приветствую всех !Эта запись будет интересна тем у кого не конектиться диагностический адаптер с автомобилем Нива 21214.Все началось с того что, сразу после покупки нивасика я решил продиагностировать автомобиль. Так как слава богу у меня инжектор и все в авто завязано на датчиках и это реально облегчает задачу в поисках той или иной неисправности.Пусть любители карбюраторов закидают меня камнями но как по мне инжектор это круто, подсоединил шнурок, считал неисправность, поехал купил что надо и поменял.
И вот я полез после покупки к диагностическому разъёму и понял что мой современный сканер не подходит по пинам, на ниве он 12 пиновый а у меня 16.Нашел на алике переходник, заказал, месяц ожидания и он у меня.
Подсоединяю но ни тут то было, не видит адаптер машину, вроде начинает конектиться, происходит скачек оборотов и отваливается.Перепробывав кучу адаптеров(брал у знакомых разные)но всё бестолку.Забросил эту затею.Через пару лет решил почитать инет по этой проблеме, вступил в группу в ВК любителей нивоводов и там задал вопрос по этой проблеме.И мне ребята отписались, что мол нужно в диагностической колодке поменять пины местами и все заработает.Скинули мне фото из нета, куда что нужно втыкать и я пошел ковырять.А дело оказалось не в колодке а в переходнике из Китая, в нем неправильно распинован штекер.Но так как он литой и разобрать его нет возможности, то пришлось перетыкать провода в разъёме авто.Получается так.Миносовой контакт и контакт K-LINE распинован правильно а вот плюс находится не там, его и пришлось поменять местами в колодке.Вот фото того как было у меня с завода.
Четыре провода подходили к колодке, ПЛЮС, МИНУС, K-LINE и ещё один неизвестный, вроде он не рабочий, я его засунул на место плюсового чтоб он не болтался а плюсовой на его место.А вот фото того как стало.
Понял я все это, когда решил прозвонить тестером контакты на китайском переходнике, руководствуясь фотографией что дали мне ребята из группы в ВК.Сравнив с фото, понял что мой плюс на переходнике идёт не туда и я поменял пины местами на колодке.Прикрепляю фото то что мне дали ребята.
Вот на фото видно, какие контакты куда должны идти.Вангую что все эти переходники из Поднебесной распинованы одинаково, но это может быть не ошибка а зависит от года авто, так как у некоторых с этим переходником все работает.Провод K-LINE на разьеме желтый с черной полосой, для информации.Так как плюс и минус тестером найти легко а вот его никак.
Ну на этом я думал все закончилось, но оказалось не все так просто
Сожусь, завожу, включаю одну прогу, другую а она мне выдает что не может определить блок ЭБУ.♂️И тут я решил вручную выбрать в приложении блок.Слава богу блок не пришлось искать, он установлен прямо возле диагностического разъема, на нем я и посмотрел модель и ввел его в приложении.У меня стоит BOSCH.Фото прилагаю
Незнаю может у кого после смены распиновка и автоматически определится и найдется ЭБУ но у меня с бошем случилось вот так.♂️После ввода блока ЭБУ, всё заработало и я вздохнул полной грудью.
Приложения я использовал opendiag и car scanner.Обе приложухи работают нормально, но последняя поинтереснее.
На этом я закончу.Спасибо всем кто дочитал мою повесть до конца.Буду рад если помог кому то решить эту проблему.Берите тестер в руки, ставьте его на прозвон и проверяйте свой переходник.И если там плюс тоже кривой то меняйте и все должно заработать.
Всем Мира, здоровья и добра, ну и чтоб ваш железный друг вас не подводил(хотя это не про ниву)
Если что объяснил не доходчиво то не стесняйтесь, пишите!
Предохранители и реле системы управления двигателем, диагностический разъём
Диагностический разъём находится там же где и предохранители ЭСУД — в салоне с левой стороны от водителя, под крышкой.
Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи.
Для доступа к предохранителям и диагностическому разъему системы управления двигателем…
Предохранитель цепи электровентиляторов, расположенный на блоке сзади, имеет номинал 30 А (зеленого цвета), три других предохранителя номиналом 15 А (синего цвета) – защищают цепи главного реле, питания контроллера и бензонасоса.
Для снятия блока предохранителей…
Устанавливаем блок предохранителей в обратной последовательности.
Рядом с блоком предохранителей находится диагностический разъем.
Реле системы управления двигателем
Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи.
Блок реле системы управления двигателем расположен в салоне автомобиля под панелью приборов ниже блока предохранителей системы электрооборудования автомобиля.