С чего начинается 3D моделирование в Автокаде?
3d моделирование в Автокаде нашло применение в таких сферах, как строительство и архитектура, машиностроение, геология и геодезия, сети инженерно-технического обеспечения и различные виды дизайна.
В AutoCAD 3D построение нельзя начать «с нуля». Нужно иметь общее представление о работе 2D инструментов, понимать логику работы программы. Если раньше вы не использовали Автокад, то начните с бесплатного обучающего курса «Создание проекта от идеи до печати».
В Автокад 3D моделирование лучше осваивать сразу с практического примера. Поэтому следующим этапом будет изучение 3d инструментов и создание объемной модели. В этом вам поможет базовый бесплатный видеокурс «3D моделирование в AutoCAD для новичков», который состоит из 11 подробных и последовательных уроков.
3D рабочее пространство в Автокаде
3D моделирование в Автокад начинается со смены рабочего пространства и выбора подходящего вида, изометрии.
По умолчанию в последних версиях программы стоит рабочее пространство «2D рисование и аннотации», которое не подходит для трехмерного моделирования. Его следует изменить на 3D-моделирование. Про смену рабочего пространства более подробно можете прочитать в статье «Рабочее пространство AutoCAD — как им правильно управлять?».
Чтобы сменить рабочее пространство, нужно нажать на шестеренку либо в верхнем левом углу программы, либо в правом нижнем углу, как показано на рис.
После смены рабочего пространства на ленте-палитре появляются вкладки, панели и команды для работы с 3D объектами. Графическое пространство остается неизменным. Как видно, отсутствует ось Z. На самом деле ось Z есть. Просто она направлена как бы от нас и проецируется в точку, поэтому мы ее не видим.
Самый быстрый способ «попасть» в трехмерное пространство – это зажать Shift + колесико мыши. Активизируется команда 3D ОРБИТА, которая позволяет перемещаться вокруг объектов, не изменяя их местоположение.
Такой подход не самый правильный, но наглядный, быстрый и достаточно удобный. Также изменить ориентацию осей можно, выбрав в левом верхнем углу рабочего пространства один из видов изометрий.
Видовой куб – альтернативный вариант навигации в трехмерном пространстве. Нажимая на его ребра, грани или углы, вы переключаетесь между стандартными и изометрическими видами модели.
Еще один вариант — это перейти на вкладку «Вид», выбрать панель «Виды». В выпадающем списке можно выбрать стандартные виды графического пространства.
Теперь можно приступать непосредственно к моделированию.
Освойте профессию проектировщика
Научитесь быстрому черчению, освоите прикладное 3D, автоматизируете создание ведомостей и спецификаций.
Как в автокаде 2010 нарисовать объемную модель
Способы формирования ЗD тел в AutoCAD.
Классическое определение сложного твердотельного объекта в AutoCAD трактуется как результат проведения процедур вычитания, объединения или пересечения двух и более тел, при этом конфигурация исходных и вновь созданного тела в расчет не принимается. Например, в результате объединения двух примитивных тел — цилиндра и параллелепипеда получится сложное однородное тело, имеющее один общий объем. М ы не будем отступать от классической формулировки, а сделаем всего лишь небольшое дополнение и рассмотрим сложные тела как тела с набором криволинейных пространственных граней. Подобные формообразования в большинстве случаев имеют объекты, полученные литьем или механическими способами обработки материалов — штамповкой и ее разновидностями.
Способов, которыми AutoCAD формирует ЗD тела не так много и условно можно разделить их на две группы.
Первая группа — формирование тел из плоских замкнутых контуров:
• вы д авливание;
• вращение;
• сдвиг;
• лофтинг.
Вторая группа — формирование тел из промежуточных тел (тел — заготовок):
• объединение;
• вычитание;
• пересечение;
• взаимодействие.
В дополнении к этому возможна трансформация некоторых типов поверхностей и объектов-сетей в ЗD тела.
В свою очередь твердотельный объект можно создать, применяя либо только один из способов, либо комбинацию нескольких. Кроме того, к достоинствам AutoCAD следует отнести то обстоятельство, что программа не ограничивает пользователя рамками применения только одного конкретного способа формирования объекта, но и предоставляет альтернативные варианты.
Рассмотрим на простом примере несколько способов получения одного и того же результат На ри сунке ниже представлен плоский эскиз простой детали — кронштейна. Задача — создать объемную модель объекта, используя различные способы формирования ЗD тела.
Прежде всего, необходимо внести некоторую ясность в термины, которые будут использоваться здесь и в дальнейшем:
• исходное тело — объект изначально формообразующий будущую конфигурацию модели:
• вспомогательное тело — законченный объект, предназначенный для целей его вычитания (объединения) с исходным или промежуточным телом, как правило, объект однократного применения;
• промежуточное тело — объект-заготовка (полуфабрикат), тело, полученное в результате формообразующих процедур и требующее дальнейшей доработки (редактирования).
На рис унке ниже показана последовательность первого способа создания модели:
а) формируются и ориентируются в пространстве плоские замкнутые контуры образующих граней будущего объекта;
б) проводятся процедуры выдавливания контуров на заданную величину и вычитание цилиндра из тела верхней заготовки (формирование отверстия);
в) промежуточные тела стыкуются и объединяются;
г) выполняются сопряжения граней, и изменяется визуальный стиль представления объекта.
Первый способ формирования модели |
Другой р исунок (см. ниже) иллюстрирует последовательность второго способа построения модели:
Второй способ формирования модели
а) формируется профиль поперечного сечения объекта и траектория для его последующего выдавливания;
б) объект выдавливается по траектории» дополнительно на заготовку переносятся контуры: круг и прямоугольник, ребра которого с одной стороны скруглены;
в) объекты выдавливаются на величину равную или большую толщины заготовки, а затем вычитаются из нее;
г) выполняется процедура изменения визуального стиля объекта.
Третий способ формирования модели кронштейна продемонстрирован на рис унке здесь :
Третий способ формирования модели
а) в качестве исходных объектов используются профиль поперечного сечения и фигура, представляющая собой вид объекта в плане, обрамленный прямоугольным контуром;
б) профиль и фигура выдавливаются (в данном примере каждый объект по своей траектории), затем проводится процедура вычитания объема из тела параллелепипеда, то есть формируется вспомогательный объект в форме пустотелой матрицы;
в) зигзагообразный объект переносится и устанавливается вовнутрь матрицы;
г) из тела объекта вычитается тело матрицы и выполняется процедура изменения визуального стиля представления модели.
На практике в некоторых случаях при создании сложных тел важен не столько способ (способы известны), сколько выбор правильного подхода к формированию объекта. Это во многом определяется опытом, а опыт нарабатывается практикой. Если вы моделируете объект, и что-то не получается, попробуйте изменить подход к возникшей проблеме.
Еще на одном примере рассмотрим, каким образом подход к решению проблемы может привести желаемому результату- Задачу сформулируем следующим образом: не применяя инструменты Helix (Спираль) или Loft (По сечениям) создать трехмерную модель цилиндрической пружины с произвольными размерами.
Вся сложность поставленной задачи заключается в построении пространственной спирали, которую можно использовать впоследствии в качестве траектории для выдавливания круга. Как вариант можно сформировать трехмерный объект спиралевидной формы инструментом Spline (Сплайн), но полученный результат вряд ли будет приемлем.
Самый простой подход к решению проблемы заключается в следующем: мысленно разрежьте бублик пополам и поверните каждую из половинок на некоторый угол вокруг одной оси в разные стороны вдоль плоскости разреза, а затем объедините обе половины — в результате получится неправильный бублик или объект очень похожий на один ниток пружины.
На рис унке представлена последовательность создания объекта в форме пружины:
а) формируются два плоских примитива — круг и дуга (половина круга);
б) круг выдавливается по траектории, выполняются процедуры зеркального отображения и поворота каждого из объектов в разных направлениях (на рисунке объекты разнесены);
в) объекты объединяются;
г) копирование, объединение и изменение визуального стиля представления объекта.
Материал этого урока взят из учебника
» Трёхмерное моделирование в AutoCAD 2011″ .
Автор Сазонов А.
Прямо Сейчас Подпишитесь На Рассылку!
И Получайте Бесплатные
Обучающие Видео Уроки
По AutoCAD На Ваш E-mail!
Просто Введите Ваши Данные В Форму!
Внимание!
Как активировать рассылку?
Если вы не знаете как правильно активировать рассылку, пройдите по этой ссылке . Там Вы найдёте подробную инструкцию.
P.S. Уважаемый подписчик, если Вы хотите:
- о чём-то меня спросить или дать полезный совет;
- предложить урок или интересную статью по теме Autocad ;
- прислать ваш отзыв или комментарий по видеоурокам;
- или просто поделиться своим опытом в работе Autocad ,
То Вы всегда можете:
- написать мне письмо на E-mail : autocad-profi@yandex.ru
- или оставить Ваше сообщение в «гостевой книге»
Итак, Уважаемый подписчик, жду вас на страницах моего сайта autocad-profi.ru .
Желаю вам удачи и успешного изучения программы AutoCAD !
До новых встреч!
Дмитрий Лапин.
Видеокурс по Revit
Архитектурно — строительное проектирование в программе Revit.
AutoCAD обучение
Подпишитесь на бесплатную рассылку : « Эффективная работа в AutoCAD» .
Чертежи и черчение |
Рабочий чертёж Требования к чертежу Чертёж детали литья Чертёж детали на станках Чертёж детали гибки Чертёж д. из пластмассы Групповой чертёж Чертежи пружин |
как на 3D объект наложить фото формата .JPEG в AutoCAD 2010
Слияние(вхождение в сцену) растрового изображения в вид с боку.Только растровое изображение должно пропорционально быть стене.Отдельно растянуть высоту не получится.Масштабироваться будет вся картинка.
Репутация: 0
На сайте c 24.09.2010
Сообщений: 6
где можно найти это меню? можно по подробнее о процессе наложения?
На сайте c 22.09.2011
Сообщений: 631
Насколько я понял речь в посте от vidart шла о:
_.imageattach
Но я бы советовал подробно познакомиться вот с этой инфой:
http://exchange.autodesk.com/autocad/rus/online-help/browse#WSfacf1429558a55de2ab0a1008e4bf960-7446.htm
Репутация: 0
На сайте c 24.09.2010
Сообщений: 6
Либо меня не понимают, либо я ничего не понял, кроме настроек теней и освещения, ничего не увидил. можно как то проще объяснить как на прямоугольную 3D фигуру созданную при помощи «ящик» (3D твёрдый паралелепипед) наложить фотографию?
На сайте c 22.09.2011
Сообщений: 631
Очень не понимают! Наложить фотографию путем вставки в сцену (на твердотельный объект) или нужно сымитировать физические свойства поверхности для дальнейшей визуализации.
Репутация: 0
На сайте c 24.09.2010
Сообщений: 6
первый вариант
На сайте c 11.03.2009
Сообщений: 387
г.Переславль-Залеский
Изображение подогнать под размер плоскости в фотошопе. А потом, в автокаде вид сбоку Команда слияние — Растровое изображение — Ок. Ввиде сбоку открыть и замсштабировать полученный рисунок под размер плоскости. Ввид сверху, перетащить крисунок к объекту и совместить с плоскостью. Можно потом загрупперовать. Я бы так сделал.Простой способ. Но он не для рендера.
На сайте c 22.09.2011
Сообщений: 631
А потом, в автокаде вид сбоку.
Ввиде сбоку .
Ввид сверху.
Вот чтобы этого шаманства избежать, кажеться еще с 2007, появилась Dynamic UCS — включение/выключение по F6
Как быстро средствами autocad сделать 3d модель из 2d чертежей.
ОБычно 3D моделированием не занимался, просто от скуки только в автокад с обьектами для 3Д игрался.
Сейчас есть необходимость по чертежу (вид сбоку и вид спереди) сделать модельку обьекта.
В Автокаде есть автоматические средства для построения хоть какой нибудь базы для 3Д модели?
Я имею в виду, как в черчении обычном, по точкам с боковых видов построить изометрию.
Просмотров: 41014
Регистрация: 23.10.2006
Сообщений: 22,982
Тема обсуждалась, поищи по форуму. Средствами Автокада сделать это затруднительно без большой работы руками
__________________
Правила форума Часто задаваемые Вопросы
Справка по форуму Поиск
Солидворкер |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Солидворкер |
Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424
В AutoCAD, нет волшебной кнопки для автоматического построения модели по двухмерным изображениям, но есть достаточно богатый инструментарий для 3D моделирования, при помощи которого можно построить любую модель.
Выложи свой чертёж, тогда может тебе что-то и подскажем. А пока только напрашивается ответ: учить инструменты AutoCAD и базовые принципы моделирования в этой программе.
P.S.
Как я понимаю, отправлять gesper в поиск – дело бессмысленное, от неопытности там ему нечего не найти.
Pavel Samofalov |
Посмотреть профиль |
Посетить домашнюю страницу Pavel Samofalov |
Найти ещё сообщения от Pavel Samofalov |
Проектирование разделов ЭО и ЭМ
Регистрация: 18.04.2009
Сообщений: 128
Pavel Samofalov, к сожалению наверно про поиск ты прав.
Вобще то, меня интересовала конкретная функция, точнее ее наличие или отсутствие.
Чтобы поставить точку, скажем 1 в во всех видах, потом точку 2.
а Autocad, чтобы в 3d ее показал. А по точкам я бы сам обьекты нарисовал и подтесал, как мне надо.
Чертежа сейчас не дам, нету его на руках пока еще. Сам чертеж, это обычная автомашины легковая.
Регистрация: 24.07.2005
Сообщений: 1,335
Лековую машину по точкам обычно делают либо 3Dsmax либо в Rhinoceros — уж никак не в автокаде, там другими вещами занимаются.
Регистрация: 04.03.2010
Южно-Сахалинск
Сообщений: 13
Сообщение от Pavel Samofalov
В AutoCAD, нет волшебной кнопки для автоматического построения модели по двухмерным изображениям, но есть достаточно богатый инструментарий для 3D моделирования, при помощи которого можно построить любую модель.
Выложи свой чертёж, тогда может тебе что-то и подскажем. А пока только напрашивается ответ: учить инструменты AutoCAD и базовые принципы моделирования в этой программе.
P.S.
Как я понимаю, отправлять gesper в поиск – дело бессмысленное, от неопытности там ему нечего не найти.
У меня возник вопрос по созданию многоугольного 3Dsolid. Например из poliface mesh или 3D Face или нескольких solid или нескольких 3D Polyline.
Или подскажите как посчитать объем многоугольника в автокаде. Я хотел создать многоугольный солид как нибудь сконвертировав из одного в другое, а у меня не получается.
Я понимаю что наверняка есть какая нибудь функция позволяющая это сделать но пока ее не нахожу.
На всякий случай прикрепляю файл с объектом у которого мне нужно найти объем.
С удовольствием выслушаю ваши мысли о том как проще это сделать с использованием Автокада. Включая создавание такого многоугольника из простых треугольных призм (wedge) и кубиков (box).
DWG 2000 | question for creating solids.dwg (80.7 Кб, 17389 просмотров) |
Последний раз редактировалось mitos, 01.12.2010 в 08:37 .