Activities что это в телефоне
Перейти к содержимому

Activities что это в телефоне

  • автор:

Что такое Live Activities в iOS 16.1 и какие приложения поддерживают эту функцию

Судя по тому, как в этом году Apple обновила iOS и какие функции в нее добавила, в Купертино планируют, чтобы большинство действий мы совершали именно с локскрина, не переходя на экран “Домой”. Это и различные виджеты, которые позволяют получать выбранную информацию, просто подсветив экран и бросив на него взгляд, и удобная компоновка уведомлений внизу экрана, чтобы можно было ответить на сообщение в одно касание. Но одной из самых крутых функций, которая наконец-то добралась до пользователей вместе с iOS 16.1, стала Live Activities.

Что такое Live Activities в iOS 16.1 и какие приложения поддерживают эту функцию. Live Activities для отслеживания за такси будет одной из самых популярных функций. Фото.

Live Activities для отслеживания за такси будет одной из самых популярных функций.

❗️ПОДПИСЫВАЙСЯ НА НАШ КАНАЛ В ДЗЕНЕ И ЧИТАЙ ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ СТАТЬИ БЕСПЛАТНО

На самом деле именно Live Activities можно назвать небольшой революцией в том, как мы в скором времени будем взаимодействовать с нашими смартфонами. Я думаю, что появление подобной функциональности на Андроиде — дело времени. Разбираемся, как работает Live Activities и какие приложения с поддержкой этой функции можно установить.

Live Activities — iOS 16

Что же из себя представляют Live Activities? По сути, это интерактивные уведомления, которые могут обновлять информацию в режиме онлайн. Причем сами баннеры Live Activities по размеру больше, чем стандартные уведомления. То есть можно, не заходя в приложение, видеть интересующую вас информацию, которая будет обновляться по мере необходимости. Например, если вы закажете такси, то прямо на экране блокировки будете видеть, как водитель едет на заказ и можете вовремя выйти из дома и на платить на ожидание.

Live Activities — iOS 16. Ждать заказ, даже находясь в ресторане, станет комфортнее. Фото.

Ждать заказ, даже находясь в ресторане, станет комфортнее.

Это очень удобно, так как достаточно просто активировать экран, и вся необходимая информация будет прямо перед вами. Не придется разблокировать экран и что-то обновлять. Во время презентации iOS 16 эту функцию показывали на примере спортивных приложений, которые могут показывать счет и основные события матча, и сервисах доставки еды. Где вы можете наблюдать за процессом приготовления вашего заказа и движением курьера.

❗️ПОДПИСЫВАЙСЯ НА ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ СУНДУК АЛИБАБЫ. ТАМ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ВЫХОДЯТ ПОДБОРКИ САМЫХ ЛУЧШИХ ТОВАРОВ С АЛИЭКСПРЕСС

Мне кажется, что за такими “живыми баннерами” будущее. Все больше приложений станут поддерживать подобную функциональность, и все меньше необходимости будет в том, чтобы разблокировать смартфон и переходить непосредственно в саму программу. А для владельцев iPhone 14 Pro и iPhone 14 Pro Max есть еще больше вариантов применения Live Activities. При включенном Always On Display Live Activities тоже будет работать, а значит, что не придется даже зажигать экран. Вся нужная информация всегда будет на глазах у пользователя.

Приложения с поддержкой Live Activities

Приложения с поддержкой Live Activities. Когда времени на разблокировку нет, Live Activities позволит с комфортом получить нужную информацию. Фото.

Когда времени на разблокировку нет, Live Activities позволит с комфортом получить нужную информацию.

Основной упор на поддержке Live Activities сделан, конечно, в различных приложениях, связанных со спортом. Например, Slopes используется лыжниками и сноубордистами для отслеживания данных о каждом спуске и подъеме и получения информации о скорости, перепаде высоты и пройденном расстоянии. Многим это приложение позволяет найти друзей с одними интересами. С помощью Live Activities на экран выводится информация о друзьях, находящихся с вами на одном склоне, пройденной дистанции и высоте.

Приложение для гор

Приложение для гор. Использования Live Activities позволит сэкономить батарею на отсутствии лишних разблокировок смартфона. Фото.

Использования Live Activities позволит сэкономить батарею на отсутствии лишних разблокировок смартфона.

Приложение Landscape обладает примерно такой же функциональностью, только предназначено для восхождения на горы, а не спуска с них на лыжах и сноуборде. В режиме реального времени вы сможете отслеживать график своего восхождения, пройденную дистанцию и перепады высоты. Для владельцев iPhone 14 Pro и iPhone 14 Pro Max есть возможность использовать баннеры Live Activities на Dynamic Island.

❗️ПОДПИШИСЬ НА НАШ ЧАТИК В ТЕЛЕГРАМЕ. ТАМ СОБРАЛИСЬ ТОЛЬКО ИЗБРАННЫЕ ЧИТАТЕЛИ

Приложения для занятий спортом

Приложения для занятий спортом. Разработчики Liftin предусмотрели все размеры баннеров для Live Activities. Фото.

Разработчики Liftin предусмотрели все размеры баннеров для Live Activities.

Для тех, кто предпочитает более традиционные занятия спортом, поддержку Live Activities получило приложение Liftin. Прямо с экрана блокировки можно отслеживать количество повторений, таймер отдыха и время на каждый подход. Достаточно непосредственно в приложении внести тренировку, и вся необходимая информация будет доступна как на локскрине, так и на Dynamic Island, если вы владелец свеженькой прошки.

Приложения для занятий спортом. SmartGym добавил для Live Activities наглядные изображения. Фото.

SmartGym добавил для Live Activities наглядные изображения.

Если же Liftin по какой-то причине вам не зашел, то можно воспользоваться приложением SmartGym. Для занятий тяжелой атлетикой это идеальный помощник. Тем более после того, как оно получило поддержку Live Activities и может помочь отслеживать ваш прогресс в режиме онлайн с экрана блокировки.

Приложение спортивных событий

Приложение спортивных событий. Сюда же будет выводится информация об авторах голов. Фото.

Сюда же будет выводится информация об авторах голов.

Но что, если спортом вы предпочитаете не заниматься, а просто за ним следить? Для любителей футбола идеально подойдет приложение FotMob. В нем необходимо просто выбрать любимые лиги и команды, и как только игра с их участием будет начинаться, она автоматически появится на экране блокировки. Если же вы хотите отслеживать какой-то матч не из списка ваших подписок, то просто нажмите на звездочку, и он сразу будет отображаться на локскрине.

❗️ПОДПИШИСЬ НА НАШ ПУЛЬС. БУДЕШЬ УЗНАВАТЬ ВСЕ НОВОЕ САМЫМ ПЕРВЫМ

Приложение с рецептами

Приложение с рецептами. Готовка с помощью Live Activities позволит не пропускать важные шаги в рецептах. Фото.

Готовка с помощью Live Activities позволит не пропускать важные шаги в рецептах.

Однако в мире не все ограничивается спортом. Иногда хочется и вкусно покушать. Здесь на выручку придет приложение Pestle. Оно позволяет пользователям импортировать любой рецепт из интернета и превратить его в пошаговый процесс. Каждый текущий этап будет отображаться на экране блокировки со специальным таймером. Вам остается только выполнять одно действие за другим, не отвлекаясь ни на что. Очень удобная функция для любителей готовить.

Activity (Активность, Деятельность)

Термин Activity еще не устоялся в русском языке у разработчиков. Некоторые используют слово Активность, другие — Деятельность. Чтобы не путаться в названиях, я буду использовать термин Активность (смотри примечание).

Разработчики со стажем могут воспринимать Активность как форму. Простые приложения состоят из одной активности. Более сложные приложения могут иметь несколько окон, т.е. они состоят из нескольких активностей, которыми надо уметь управлять и которые могут взаимодействовать между собой.

Активность, которая запускается первой, считается главной. Из нее можно запустить другую активность. Причем не только ту, которая относится к нашему приложению, но и другого приложения. Пользователю будет казаться, что все запускаемые им активности являются частями одного приложения, хотя на самом деле они могут быть определены в разных приложениях и работают в разных процессах. Попробуйте воспринимать активности как страницы разных сайтов, открываемых в браузерах по ссылке.

Примечание: Если у слова activity взять первые три символа и перемешать, то получим cat, впрочем из слова активность тоже можно получить кота.

Обычно активность занимает весь экран устройства, но это не является обязательным требованием. Вы можете создавать полупрозрачные и плавающие окна активностей. И с развитием Android такой подход набирает обороты.

Чтобы создать активность, нужно унаследоваться от класса Activity и вызвать метод onCreate(). В результате мы получим пустой экран. Толку от такого экрана никакого. Поэтому в активность добавляют компоненты, фрагменты с помощью разметки.

Жизненный цикл активности

Активность имеет жизненный цикл — начало, когда Android создает экземпляр активности, промежуточное состояние, и конец, когда экземпляр уничтожается системой и освобождает ресурсы. Активность может находиться в трех состояниях:

  • активная (active или running) — активность находится на переднем плане экрана. Пользователь может взаимодействовать с активным окном;
  • приостановленная (paused) — активность потеряла фокус, но все еще видима пользователю. То есть активность находится сверху и частично перекрывает данную активность. Приостановленная активность может быть уничтожена системой в критических ситуациях при нехватке памяти;
  • остановленная (stopped) — если данная активность полностью закрыта другой активностью. Она больше не видима пользователю и может быть уничтожена системой, если память необходима для более важного процесса.

Если активность, которая была уничтожена системой, нужно снова показать на экране, она должна быть полностью перезапущена и восстановлена в своем предыдущем состоянии.

Активность в виде диалогового окна

Помните, изучая темы, мы создали вторую активность в виде диалогового окна. С таким же успехом вы можете создать окно и для основной активности. Добавим в манифесте для активности строчку:

Напишем код для запуска:

 @Override public void onCreate(Bundle savedInstanceState)

Обратите внимание, что в данном примере мы не используем разметку, а программно создаём экземпляр класса TextView с необходимыми свойствами (текст, отступы) и передаём его в метод setContentView().

Dialog

Програмнное создание активности

В основном мы пользуемся XML-разметкой для формирования внешнего вида активности. Это рекомендованный способ и в 99% вы будете использовать именно его. Но в некоторых случаях возможно вам понадобится создать активность программно. Сложного там ничего нет, для общего развития пригодится.

Если в стандартном случае мы подключаем XML-файл в методе setContentView(R.layout.activity_main), то при программном создании данный метод нам не понадобится. Удаляем его и пишем код:

 package ru.alexanderklimov.test; import android.app.Activity; import android.content.Context; import android.content.Intent; import android.os.Bundle; import android.view.View; import android.view.View.OnClickListener; import android.widget.ImageView; import android.widget.LinearLayout; import android.widget.LinearLayout.LayoutParams; import android.widget.TextView; import android.widget.Toast; public class TestActivity extends Activity < /** Called when the activity is first created. */ @Override public void onCreate(Bundle savedInstanceState) < super.onCreate(savedInstanceState); // этот метод нам не нужен // setContentView(R.layout.activity_test); LinearLayout layout = new LinearLayout(TestActivity.this); layout.setId(R.id.layout_id); LayoutParams layoutParams = new LayoutParams(LayoutParams.MATCH_PARENT, LayoutParams.MATCH_PARENT); layout.setLayoutParams(layoutParams); layout.setOrientation(LinearLayout.VERTICAL); ImageView imageView = new ImageView(TestActivity.this); imageView.setId(R.id.image_id); imageView.setImageResource(R.drawable.ic_launcher); LayoutParams imageViewLayoutParams = new LayoutParams( LayoutParams.WRAP_CONTENT, LayoutParams.WRAP_CONTENT); imageView.setLayoutParams(imageViewLayoutParams); layout.addView(imageView); setContentView(layout); layout.setOnClickListener(onViewClickListener); imageView.setOnClickListener(onViewClickListener); >OnClickListener onViewClickListener = new OnClickListener() < @Override public void onClick(View v) < int myId = v.getId(); Toast.makeText(TestActivity.this, "ID: " + String.valueOf(myId) + " clicked", Toast.LENGTH_LONG).show(); >>; > 

Принцип формирования следующий — создаем объект LinearLayout (или другой контейнер) и настраиваем необходимые свойства. Далее создаём необходимые дочерние элементы и также настраиваем их свойства. Не забываем подключить дочерний элемент к родительскому через метод addView().

В данном примере мы также присваиваем компонентам идентификаторы через метод setId(), хотя необходимости в этом не было. В примере эта возможность показана для демонстрации. Если вы используете идентификаторы, то в файле res/values/stings.xml добавьте строчки:

Обычно опытные программисты создают отдельный файл для идентификаторов, например, res/values/ids.xml.

Классы Activity в Android

Android SDK включает набор классов, наследованных от Activity. Они предназначены для упрощения работы с виджетами, которые часто встречаются в обычном пользовательском интерфейсе. Перечислим некоторые из них (наиболее полезные).

  • MapActivity. Инкапсулирует обработку ресурсов, необходимых для поддержки элемента MapView внутри Активности.
  • ListActivity. Обертка для класса Activity, главная особенность которой — виджет ListView, привязанный к источнику данных, и обработчики, срабатывающие при выборе элемента из списка.
  • ExpandableListActivity. То же самое, что и ListActivity, но вместо ListView поддерживает ExpandableListView.
  • TabActivity. Позволяет разместить несколько Активностей или Представлений в рамках одного экрана, используя вкладки для переключения между элементами.

Мы нашли секретный способ управлять фоновыми процессами в телефоне. Показываем

Если вы заметили, что смартфон стал работать медленнее, а некоторые приложения зависают или перестают отвечать, возможно, виной тому являются процессы, которые работают в фоновом режиме и отнимают слишком много ресурсов телефона. В этой статье расскажем как ограничить их работу с помощью скрытой настройки меню.

Работа смартфона — весьма сложный процесс, который не прекращается ни на минуту даже ночью, когда телефон лежит у вас под подушкой. Большинство процессов в смартфоне продолжают свою работу незаметно для глаз пользователя и могут потреблять достаточно большое количество ресурсов.

Многие пользователи ошибочно считают, что оперативную память «съедают» те приложения, которые остаются свернутыми, и если их закрыть, можно таким образом освободить бОльшую часть памяти.

На самом деле это не так. Свернутые приложения, находящиеся в режиме ожидания — это лишь верхушка айсберга. По сути – это только кэшированные данные, которые позволяют вам вернуться в приложение без потери последних данных. Закрыв их, вы сможете лишь немного освободить оперативную память телефона. Основная же часть ресурсов приходится на процессы или службы приложений. Именно они потребляют оперативную память и расходуют заряд батареи даже тогда, когда приложение закрыто.

Не все из них одинаково полезны, но есть и те, которые могут отвечать за безопасность устройства и его стабильную работу. Тем не менее, если телефон стал слишком задумчивым и вы замечаете, что он потребляет заряд батареи, даже находясь в режиме ожидания, вам будет полезно узнать как ограничить работу фоновых процессов и тем самым освободить оперативную память устройства, а также повысить его быстродействие.

Как управлять фоновыми процессами

Получить расширенный контроль над фоновыми процессами можно с помощью специальных инструментов, встроенных в операционную систему. В смартфонах Android эта возможность реализована с помощью скрытого меню для разработчиков.

Как включить параметры разработчика

Для того, чтобы активировать режим разработчика, необходимо перейти в Настройки телефона, открыть пункт «Сведения о телефоне», затем «Сведения о ПО» и несколько раз подряд нажать на пункт «Номер Сборки» до появления системного уведомления о том, что режим разработчика активирован.

Затем нужно вернуться назад, в главные настройки. Если все было сделано правильно, вы увидите, что внизу появился новый пункт меню «Параметры разработчика».

Как управлять фоновыми процессами

Для того, чтобы управлять фоновыми процессами, в меню «Параметры разработчика» необходимо найти пункт «Приложения». Здесь находится несколько параметров, отвечающих за работу фоновых процессов. Например, параметр «Вытеснение фоновых Activity» позволяет принудительно останавливать действия приложений после их закрытия (не рекомендуем включать), а параметр ANR в фоновом режиме — отображать фоновые уведомление в случае, когда какой-то процесс не отвечает.

Больше всего нас здесь интересует параметр «Лимит фоновых процессов», который позволяет выбрать какое количество процессов будет использоваться вашим смартфоном в фоне. Данное ограничение затрагивает в основном сторонние приложения, установленные пользователем, поэтому можно не переживать за работающие системные службы.

По умолчанию здесь установлено значение «Стандартное ограничение».

Для слабых смартфонов с небольшим количеством оперативной памяти можно ограничиться значением «не более 1−2 процессов». Для устройств «пошустрее» можно установить лимит «не более 4 процессов».

Полное отключение фоновых процессов может повлиять на корректную работу некоторых приложений, поэтому мы не рекомендуем использовать данную функцию по максимуму, особенно если вы активно пользуетесь мессенджерами, почтой и другими приложениями, которые требуют проверки уведомлений.

Заключение

Теперь вы знаете, как, изменив лимит фоновых процессов, можно существенно снизить потребление оперативной памяти и повысить общее быстродействие смартфона. Но помните, что использовать меню разработчика стоит только в том случае, если у вас наблюдаются существенные проблемы в работе устройства и не пренебрегайте этим правилом без крайней необходимости, в противном случае есть риск навредить работе гаджета.

Activity: определение и его жизненный цикл в Android

Lorem ipsum dolor

Что такое жизненный цикл Activity? Для того чтобы попытаться ответить на этот вопрос, необходимо понимать , что такое Activity в Android , — тогда ответ на этот вопрос появится сам по себе.

Activity — это фундаментальный компонент каждого Android-приложения. Через этот компонент происходит взаимодействие между пользователем и приложением. При помощи него пользователь телефона может «путешествовать» между окнами приложения или между разными приложениями.

Фактическ и к омпонент Activity — это окно , которое открывается пользователю при запуске приложения. В этом компоненте создается интерфейс приложения, который виден пользователю со всеми кнопками, меню, формами и др. У одного Android-приложения может быть несколько окон Activity, н о о бычн о р еализуют только одно-единственное. При многокомпонентном Activity всегда определяют «главный экран», который запускается при активации приложения ; остальные экраны активируются по необходимости. Если провести аналоги ю с веб-сайтами, тогда можно сказать, что Activity в Андроид-приложениях — это главная страница на веб-сайтах, с которой посетитель сайта начинает знакомит ь ся с ресурсом.

Жизненный цикл Activity

Каждое запущенное Андроид-прило же ние имеет жизненный цикл, который ему определяет операционная система. Пр и активации приложени я о но получает самый высокий приоритет, а операционная система выделяет ему отдельный процесс. Именно поэтому ОС и может определять приоритетность приложений, потому что она контролирует процессы. «Приоритет» приложений означает, что активному приложению предоставляют максимальное количество ресурсов телефона, однако другие приложения также работают. Например, открыв любое приложение на телефоне, всегда можно принять звонок, получить SMS или получить сообщение в мессенджер е .

Поясняем , пр и ч ем здесь жизненный цикл Activity. Activity — это «экран взаимодействия» с приложением. Соответственно, если активно приложение, значит , будет актив на и Activity ; если нет — тогда нет. На практике это выглядит так : к огда запущено приложение, пользователь видит его Activity. Если запускается новое приложение, тогда его Activity выводится на экран, а старая «скрывается». Когда новая Activity прекращает работу, тогда она удаляется из стека, а старая Activity появляется на экране.

Жизненный цикл А ктивити связан с рядом событий, которые определяют его длительность.

Жизненный цикл А ктивити: события

  1. «onCreate()». Это первое событие, которое активируется при запуске приложения , и с него начинает свой жизненный цикл А ктивити. Он определяет первоначальную настройку «экрана», например, создает визуальные компоненты интерфейса приложения. После завершения работы этого состояни я п риложение переходит в следующее.
  2. «onStart()». Во время выполнения этого события приложение готовит ся показать Activity на экране устройства. После окончания этого событи я р абота приложения переходит к следующему событию.
  3. «onResume()». Это событие , во время которого Activity появляется на экране устройства и пользователь начинает взаимодействовать с интерфейсом приложения. Это «рабочее» состояние Activity, которое останется таким, пока пользователь взаимодействует с приложением и не закрывает его или не переходит в другое приложение.
  4. «onPause()». Это событие включается в том случае, если пользователь открыл другое приложение, не закрывая предыдущее. То ест ь п риложение не закрывается полностью, а лишь приостанавливает свою деятельность, чтобы освободить ресурсы телефона для работы другого приложения. Еще это состояние называют «фоновой» работой приложения. Приложение может оставаться в таком состоянии до тех пор , пока пользователь его не закроет или система сама его не закроет. Система может самостоятельно закрыть приложение в том случае, если им давно не пользовались, а в «фоне» работа е т слишком большое количество приложений и телефону не хватает ресурсов их поддерживать.
  5. «onStop()». Это событие , при котором Activity и приложение полностью останавливают свою работу и ее вообще не видно на экране. В о время этого события происходит полное высвобождение ресурсов телефона , о днако в памяти телефона во время этого события еще остаются настройки интерфейса. То есть, если во время этого события пользователь возобновит работу приложения, тогда на экране Activity отразятся настройки и работа пользователя с интерфейсом. К примеру, пользователь начал заполнять поля формы, но не закончил. Такие моменты пока еще сохраняются памяти. По окончани и этого события приложение переходит к следующему.
  6. «onDestroy()». Этим событием приложение завершает собственную деятельность. Оно возникает тогда, когда приложение было закрыто пользователем или операционной системой. Во время этого события высвобождаются все ресурсы системы, которые не были высвобождены в предыдущих этапах. Жизненный цикл Activity на этом этапе заканчивается.

Заключение

  • пользователю поступил звонок на телефон , или он переключился на другое приложение, а в вашем случился сбой;
  • пользователь не пользуется вашим приложением активно , а оно потребляет много ресурсов устройства;
  • пользователь временно переключился на другое приложение, а по возвращени и все , что он делал в вашем приложении, удалилось;
  • пользователь сменил положение экрана, а все , что он делал в вашем приложении , удалилось;
  • и др.

Мы будем очень благодарны

если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *