Ответственность за использование чужого шрифта
Всем доброго времени суток! Очень мне приглянулся шрифт Yandex Sans Text. Выглядит просто шикарно. В интернете можно свободного его скачать. Вроде как шрифт является частным, но четко об этом нигде не написано. Вопрос в том, можно ли использовать его на веб-сайте? Сайт посвящен научной тематике (с рекламными баннерами ), то есть никакого отношения к бизнесу он не имеет. Был ли у кого-то подобный опыт?
На сайте с 06.04.2010
28 февраля 2018, 05:37
https://habrahabr.ru/company/yandex/blog/282534/ Многие спрашивают, планируем ли мы выложить новый шрифт в открытый доступ. Сейчас мы этого не планируем. Yandex Sans — голос нашего бренда, такой же как логотип Яндекса. Поэтому и использоваться он будет только в наших продуктах и коммуникациях. Apple и Google раздают свои шрифты открыто для того, чтобы разработчики приложений под iOS и Android могли ими воспользоваться. У нас такой задачи прямо сейчас нет, поэтому и отдавать наружу шрифт не планируется.
Серверы в NL/US со скидкой 30% нашим читателям: E5-2650v4/10GB DDR4/240GB SSD/1 Gbps — от $20: https://ua-hosting.company/vps/nl SEO без компромиссов: https://seoleaks.net SEOLEAKS — продвижение сайтов: https://www.instagram.com/seoleaks
На сайте с 21.04.2009
28 февраля 2018, 07:07
Kepus:
Очень мне приглянулся шрифт Yandex Sans Text. Выглядит просто шикарно.
Обычный шрифт, ничего шикарного, как по мне — очередное УГ. 99% пользователей абсолютно по барабану, какой шрифт у вас на сайте. Используйте стек Tahoma, «Geneva CY», sans-serif и не выдумывайте.
На сайте с 16.05.2016
28 февраля 2018, 07:48
Я надеюсь ты не с пиратской версии windows задаёшь этот вопрос.
На сайте с 10.01.2015
28 февраля 2018, 17:19
mr888:
Я надеюсь ты не с пиратской версии windows задаёшь этот вопрос.
Не пользуюсь этой операционной системой.
Многие спрашивают, планируем ли мы выложить новый шрифт в открытый доступ. Сейчас мы этого не планируем. Yandex Sans — голос нашего бренда, такой же как логотип Яндекса. Поэтому и использоваться он будет только в наших продуктах и коммуникациях. Apple и Google раздают свои шрифты открыто для того, чтобы разработчики приложений под iOS и Android могли ими воспользоваться. У нас такой задачи прямо сейчас нет, поэтому и отдавать наружу шрифт не планируется.
Да, но это было сказано достаточно давно. Вопрос в том, какие санкции могут последовать за использование шрифта? К примеру, его ведь можно переименовать например. Я понимаю, что это неправильно, но шрифт мне действительно очень приглянулся. Готов даже в футере сайта честно написать, что шрифт от «Яндекса» используется.
На сайте с 15.01.2014
1 марта 2018, 02:24
Kepus:
Да, но это было сказано достаточно давно. Вопрос в том, какие санкции могут последовать за использование шрифта? К примеру, его ведь можно переименовать например.
Шрифт — вполне себе объект авторских прав, а потому может применяться стандартный иск о взыскании компенсации по ст. 1301 ГК РФ. Дело «ПараТайп» — «Ресо Гарантия» наглядно это продемонстрировало, как и последствия. Суммы не фантастические, но тем не менее. К слову, представитель ПараТайпа по этому делу — «Интеллект-С» уже представляло интересы Яндекса в прошлом, так что лично у меня нет сомнений, что Яндекс при желании снова их привлечёт и накажет тех, кто нарушает права Яндекса на шрифт.
Какой шрифт используется на главной странице яндекс?
Пока Arial. Скоро планируют поменять на Yandex Sans — фирменный шрифт яндекса.
Похожие вопросы
Ваш браузер устарел
Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.
«Яндекс» разработал фирменный шрифт
На конференции «Я.Субботник для дизайнеров» компания «Яндекс» представила собственный шрифт под названием Yandex Sans. Этот универсальный шрифт теперь будет использоваться в сервисах и приложениях «Яндекса». Насколько широко он будет использоваться, в компании пока не решили.
Причины разработки собственного шрифта «Яндекс» объяснил в презентации. Во-первых, у конкурентов тоже есть свои шрифты, поэтому хочется «иметь свой голос». Дизайнеры сказали, что им не хватает возможностей Arial и Textbook. Во-вторых, это экономия финансов: разумнее инвестировать в свой шрифт, чем платить за лицензии.
Основные принципы, которые учитывали при разработке нового шрифта.
- Имеющим своё лицо
- Спокойным, нейтральным
- Выражающим наши ценности
- Сделанным сразу для кириллицы
- Применимым во всех средах
- Имеющим степени насыщенности
- Совпадающим по метрикам с Ариалом
Для разработки шрифта наняли одного из самых известных дизайнеров шрифтов в мире Кристиана Шварца (Christian Schwartz).
Вместе с ним работал один из самых известных российских специалистов в этой области — Илья Рудерман, он давно сотрудничает со Шварцем, делал системы шрифтов для «Афиши» и многих других изданий, преподаёт в Британской высшей школе дизайна.
Разработчики постарались исправить недостатки обычного Arial, который обладает плохой кириллицей и не всегда литеры имеют оптимальные очертания: «Многие из его пропорций, форм и деталей странны». К тому же, Arial «безнадёжен с точки зрения брендинга».
С другой стороны, Textbook неплох, но немного старомоден и не подходит для использования в интерфейсах.
После редизайна yandex.ru с новым шрифтом сразу заметна лучшая читаемость и более чистый вид страницы.
Старый дизайн
Новый дизайн
Одновременно разработали новые иконки.
В презентации Кристиан Шварц и Илья Рудерман рассказывают, как оптимизировали шрифт. Например, сделали менее агрессивные концы в Yandex Sans Round.
Сейчас оценить работу дизайнеров может каждый из миллионов пользователей «Яндекса», и не только они, ведь новые шрифты используют даже в наружной рекламе.
«Шрифт Yandex Sans, с одной стороны, соответствует всем техническим требованиям — он хорошо читаем, разборчив и подходит для использования в любой среде, будь то веб, смартфон, часы или наружная реклама. С другой, выражает наши ценности: открытость, технологичность с человеческим лицом. Он современный, нейтральный и достаточно узнаваемый, — сказал руководитель департамента дизайна в «Яндексе» Константин Горский. — Шрифту ещё только предстоят «боевые» тестирования, поэтому о том, насколько широко мы будем его использовать, пока говорить рано».
«Яндекс» изменил логотип впервые за 13 лет
Москва. 31 марта. INTERFAX.RU — «Яндекс» сообщил, что впервые за 13 лет сменил логотип на главной странице портала — изменился шрифт надписи. Изменение логотипа стало частью нового фирменного стиля интернет-компании.
У нас обновился логотип и появился знак — буква «Я» в красном круге. Совсем скоро вы увидите её во всех наших приложениях, на дверях такси и сумках курьеров. Да что мы тут рассказываем — смотрите сами. pic.twitter.com/ySxR0vGFAd
— Яндекс (@yandex) March 31, 2021
Также «Яндекс» изменил свою поисковую строку — она больше не повторяет форму стрелки.
В айдентику компании также включен новый знак — буква «Я» в красном круге, она появится в интерфейсах и офлайновых элементах компании, например, на сумках курьеров и на автомобилях «Яндекс.Такси». Новый шрифт будет использоваться в логотипах сервисов.
В разработке фирменного стиля компании участвовали дизайнеры «Яндекса» и дизайнер шрифта Илья Рудерман.
«Новая айдентика отражает суть современного «Яндекса» и хорошо выглядит на самых разных поверхностях, от экрана смартфона до пакета с продуктами из «Яндекс.Лавки». В то же время она напоминает, что у сервисов «Яндекса» общие технологии и общее начало — поиск», — объяснил через пресс-службу дизайн-директор «Яндекс.Поиска» Геннадий Лохтин.