Почему мои изображения в формате RAW выглядят хорошо при предварительном просмотре в Lightroom, но при экспорте становятся блеклыми?
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы ответить на этот вопрос.
Ответы [ 2 ]
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь что бы добавить комментарий.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь что бы добавить комментарий.
Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
Похожие темы
- Почему Windows Photo App показывает «плохую» версию фотографии .RAF до того, как она «выскочила» в версию с гораздо лучшим вариантом r?
- Менять JPEG на RAW для использования в Lightroom?
- Подобные сжатию артефакты в редактируемом изображении Canon RAW в Lightroom
- Тональное отображение автоматически применяется к изображениям RAW?
- Открытие файлов NEF в Windows изначально открывает файл, но затем меняет контраст
- Как обрабатывать кривую тона (линейный / средний / высокий контраст) и другие параметры разработки?
- Как я могу настроить Lightroom для использования JPEG с камеры для предварительного просмотра?
- Контрастный порядок операций в Lightroom?
- Почему пиксели появляются, когда небеса затемнены с помощью градации в Lightroom?
- Проверка целостности вашей библиотеки
Как сделать отображение снимков RAW похожим на снимки JPEG
Уроки Adobe Lightroom
Ноябрь 20th, 2014
kelby lightroom обработка
Наиболее часто на семинарах по Lightroom я слышу следующую жалобу: «Когда RAW снимки только появляются в Lightroom, они выглядят замечательно, но затем они теряют первоначальный вид и выглядят ужасно». При съемке в JPEG контраст, повышение резкости и т.д. добавляет сама камера. При съемке RAW, вы требуете от камеры отключить все атрибуты — контраст, повышение резкости и проч. Таким образом, когда RAW изображение только поступает в Lightroom, сначала вы видите резкое, контрастное превью, но потом оно заменяется реальным превью — фактическим RAW изображением. Здесь подобно рассказывается, как получить исходное состояние, похожее на JPEG.
Если вас, так же как и многих автолюбителей, заинтересовала подержанных авто продажа http://мотор-эксперт.рф/, рекомендуем обратить свое внимание на интернет ресурс мотор-эксперт. Здесь вы найдете множество автомобилей с пробегом известных марок.
Чтобы получить исходное состояние RAW изображения более похожим на JPEG, надо сделать следующее. Зайдите в модуль Develop (Коррекции) и скроллируйте вниз, в панель Camera Calibration (Калибровка камеры). Вверху этой панели есть всплывающее меню Profile (Профиль), где находится много профилей, базирующихся на изготовителе и модели камеры (получаемые из встроенного в изображение файла данных EXIF. Поддерживаются не все бренды и модели камер, но большинство новых цифровых зеркальных камер Nikon и Canon, а также ряд моделей Pentax, Sony, Olympus, Leica и Kodak). Эти профили имитируют пресеты камер, которые вы, возможно, применили бы к своим изображениям JPEG в камере (но которые игнорируются, когда вы снимаете в RAW). По умолчанию профиль — Adobe Standard, который выглядит довольно посредственно (по крайней мере, если вы интересуетесь моим мнением).
Теперь все, что нужно сделать — опробовать каждый из профилей и оценить, какой вам нравится (что касается меня, я предпочитаю такой, который больше всего походит на профиль JPEG -контрастный и с богатыми цветами). Обычно я начинаю просмотр с профиля Camera Standard (а не с профиля по умолчанию Adobe Standard). Снимок с профилем Camera Standard редко выглядит хуже, чем с профилем по умолчанию Adobe Standard, таким образом, обычно этот профиль — моя стартовая точка.
Примечание: Если вы снимаете камерами Canon, Pentax и т.п., то будете видеть для каждой конкретной модели камеры свой список профилей, которые производитель камер присваивает стилям изображений, создаваемым этой моделью.
Если вы снимаете пейзажи (и хотите, чтобы они имели вид, как на отпечатках с пленки Fuji Velvia), или объект съемки должен иметь действительно яркие цвета, опробуйте профиль Camera Vivid, который имитирует яркий цветовой пресет, возможно, выбранный вами в своей камере. Я люблю использовать его для пейзажей, но также опробую пейзажный профиль камеры и сравню их, чтобы видеть, какой лучше подходит к конкретному снимку, потому что это действительно зависит от снимка. Именно поэтому я рекомендую опробовать несколько различных профилей, чтобы найти подходящий для снимка, с которым вы работаете. Примечание: не забывайте, вы получаете набор этих профилей камеры, только если работаете с файлом RAW. При съемке в режиме JPEG вы будете видеть только один профиль: Embedded (Встроенный).
СОВЕТ: Создайте свои собственные профили
Вы можете создавать свои собственные профили, используя свободный Adobe DNG Profile Editor.
Здесь приведен снимок в состоянии Before/After (До/После) выполнения единственной вещи — выбора профиля Camera Vivid. Между прочим, Adobe не декларирует, что эти профили дадут вид изображения JPEG, но по моему мнению, они довольно близки к таковому. Я использую эти профили всегда, если хочу, чтобы моя стартовая точка была близкой к изображению, подобному JPEG, которое я видел на задней стороне камеры.
СОВЕТ: Автоматическое использование профилей
Если вам нравится какой-либо конкретный профиль, и вы хотите всегда применять его к RAW изображению, можете зайти в модуль Develop (Коррекции), выбрать профиль (до этого ничего не делая в модуле Develop (Коррекции)), и создать Develop preset (Пресет коррекции) с тем же именем. Теперь вы можете автоматически применить этот стиль к каждому импортируемому снимку, выбирая этот пресет из всплывающего меню Develop Settings (Установки коррекции) в в окне импорта Lightroom.
RAW vs JPEG: когда JPEG лучше RAW и почему
Обычно в JPEG снимают либо зелёные новички, которые ещё не поняли, зачем нужен формат RAW, либо суперопытные профессионалы. Когда съёмка в JPEG приносит больше пользы, чем RAW, чего ждать от снимков в этом формате и как обрабатывать JPEG в Lightroom, разбираемся в этом материале.
Каждый начинающий фотограф, впервые попробовавший работать в RAW, как правило, сразу становится адептом этого формата. Это понятно: RAW даёт гораздо больше свободы рукам на постобработке и здорово разгружает голову на съёмке.
Однако есть случаи, когда JPEG может быть предпочтительнее RAW.
JPEG и RAW — что лучше? Будем разбираться / Фото: unsplash.com
Когда снимать в JPEG
Снимать в JPEG удобнее, когда нужно снимать много и отдать очень быстро. Например, фотографы, работающие со спортивными фотобанками, чаще всего фотографируют в JPEG. Их задача — снять максимально много кадров и отдать их как можно быстрее. От скорости и количества кадров напрямую зависит заработок. В этом плане JPEG — оптимальный выбор в силу ряда причин.
- JPEG меньше весит, а значит, позволяет вместить больше материала на одну карту. Например, JPEG у Fujifilm весит порядка 5 Мб, RAW — 20-30 Мб. Размер файлов может несколько различаться в зависимости от системы, но целом корреляция между цифрами будет сопоставима: JPEG обычно меньше RAW в 4-10 раз;
- при съёмке в JPEG у большинства камер увеличивается скорость серии и количество снимков, которые может удержать буфер;
- JPEG не нужно конвертировать в другой формат, он готов к использованию, в отличии от RAW. Если снято чисто и хорошо, JPEG можно сразу отдать заказчику;
- если JPEG таки нужно обработать, на копирование, импорт и экспорт в Lightroom уходит существенно меньше времени, чем в случае с равками.
Когда нужно за сутки отдать 3000 кадров, съёмка в JPEG сильно упрощает работу / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Если подводить итоги, то съёмка в RAW — это про более тонкую и вдумчивую работу, JPEG — про более скоростную.
Дополнительные возможности JPEG
Производители камер тратят много времени и средств, чтобы получить красивые джипеги. Как правило, у каждой камеры при съёмке в джипег есть несколько цветовых профилей. Часто они адаптированы под съёмку конкретного сюжета: портрета, пейзажа и так далее.
Если очень упростить, цветовой профиль — это настройки цвета и контрастности. Эти настройки не имеют прямого отношения ни к экспозиции, ни к другим параметрам, которые может настраивать сам пользователь. Речь скорее идёт о том, как камера интерпретирует свет и контраст.
Очень интересны и показательны в этом плане камеры Fujifilm. У них также есть несколько профилей, которые меняют цвет и контраст, симулируя классические плёнки Fujifilm: Velvia, Astia, Provia.
Один и тот же снимок с разными внутрикамерными профилями: Provia, Velvia, Classic Chrome, Astia / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Что интересно: чтобы повторить в Lightroom то, что внутрикамерный профиль делает для JPEG автоматически, иногда приходится приложить много сил.
Слева файл JPEG без дополнительной обработки, справа — загруженный в Lightroom RAW. Почему-то Lightroom интерпретирует эту картинку так / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Снимок слева (JPEG) выглядит более выигрышным. Более того, его можно считать готовым и не обрабатывать дальше, если не хочется. А вот картинка справа (RAW) с пересвеченным лицом — явный технический брак с потерей деталей (пересветом), который точно нужно дорабатывать.
Художественные режимы фотоаппарата
Кроме внутрикамерных профилей JPEG позволяет использовать художественные режимы камеры: это может быть сепия, эффект софт-фильтра и тилт-шифта, частичный цвет. Часто профессионалы относятся к таким эффектам немного свысока. Но иногда они могут быть полезными.
Может показаться, что подобные режимы могут быть только в совсем уж любительских мыльницах. На деле такие настройки, как правило, есть в практически всех зеркалках и беззеркалках, кроме самых старших моделей. Например, они встречаются у довольно серьёзных Nikon D750 и Olympus OM-D E-M1 II.
Как снимать в JPEG
Снимать в чистый JPEG стоит в случае, если вы абсолютно уверены в себе, в своей технике, в условиях съёмки.
В идеале стоит переключаться в JPEG, если вы уже три раза снимали в этом ЗАГСе на эту камеру в это время дня при этой погоде, и точно знаете, что никаких проблем по обработке не было. Тогда есть шансы не слить съёмку и сэкономить себе место на картах и время на обработку.
Снимать в JPEG лучше всего в спокойных условиях: например, в пасмурный день или на закате, когда свет мягкий. В полдень под ярким солнцем избыточный контраст может помешать.
К сложным условиям, в которых снимать в JPEG стоит с осторожностью, относятся:
- съёмка вечером, когда мало света;
- съёмка со вспышками;
- съёмка в контровом свете;
- съёмка со снегом (его легко выбить или сильно не досветить).
При съёмке в JPEG нельзя забивать на баланс белого и экспозицию. Баланс белого обязательно нужно выставлять вручную. Или, если доверяетесь автомату, при съёмке следить, чтобы белое было белым, а люди — цвета людей. С RAW такой проблемы нет — этот формат сохраняет гораздо больше информации о цвете. Если картинка снята с сильной ошибкой по балансу, в RAW легко можно всё поправить. А в JPEG — нет.
Слева исходное изображение с сильной ошибкой по балансу белого, в центре — результат цветокоррекции RAW, справа — попытка цветокоррекции JPEG / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
На изображении справа часть оттенков цвета утеряна безвозвратно, изображение стало плоским, есть ощущение общего паразитного оттенка. У среднего изображения этих проблем нет.
У многих камер есть вариант снимать RAW+JPEG. Его можно использовать в случаях, когда не слишком важна скорострельность, поскольку такая комбинация снижает скорость серии и объём буфера для большинства камер, кроме самых новых и топовых. Ещё одна проблема — при съёмке RAW+JPEG будет быстрее забиваться карта памяти.
Те же самые проблемы могут возникнуть при сильных ошибках по экспозиции. Если из RAW можно спокойно вытащить 2 ступени недосвета или пересвета, то с JPEG такой фокус может и не пройти.
Так это может выглядеть при съёмке в контровом свете.
Спасти снимок слева из RAW шансы есть: получается картинка, которая в центре. А из JPEG вытянуть уже не получается: картинка справа — явный технический брак, все детали в тенях потеряны / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Как обрабатывать JPEG в Adobe Lightroom
Обработка JPEG в Lightroom отличается от работы с равками, хотя и не слишком сильно. Он так же их импортирует, даёт все возможности для пакетной обработки и работе с пресетами, но есть несколько нюансов.
Если посмотреть на рабочие панели, первое, что бросается в глаза — другой вид ползунков баланса белого.
При работе с RAW Lightroom показывает абсолютные значения цветовой температуры, для JPEG — это шкалы от +100 до -100 / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Изменения в шкале — это непривычно, но не более того. Вторая, более неприятная особенность — что для JPEG не получится использовать пресеты, созданные для RAW. Из-за того, что в пресете могут быть настройки, который у джипегов просто физически нет (например, возможность менять цветовой профиль), при выборе файла JPEG такой пресет просто исчезнет из колонки пресетов. Выбрать его будет нельзя.
Для JPEG пресеты придётся или создавать заново или воспользоваться следующим лайфхаком: находим фотографию в RAW, на которую наложен нужный пресет. Кликаем по ней правой клавишей мыши и выбираем команду Develop Settings/Copy Settings / Настройки обработки/Копировать параметры.
После этого находим JPEG, который хочется обработать этим пресетом, и даём команду Develop Settings/Paste Settings/Настройки обработки/Вставить параметры / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Таким образом Lightroom перенесёт все настройки, которые есть в пресете и при этом доступны для JPEG. Единственное, к чему нужно быть готовым — пресет может лечь криво-косо, особенно в части цвета. Баланс белого и настройки HSL, скорее всего, придётся подправлять.
Как хранить фото: JPEG, RAW, DNG
Современные камеры обрастают мегапикселями, скорость серийной съёмки становится выше, а длина серии у профессиональных моделей может быть вообще бесконечной. И в результате съёмки в тысячу-другую картинок объёмом в пару сотен гигабайт становятся обычным делом.
Но фотографии надо не только снять, но и где-то хранить, и перед каждым фотографом рано или поздно встаёт вопрос о том, в каком виде лучше хранить фотографии. Стоит ли хранить снимки в RAW-формате, сохраняя максимальное качество (и теряя место на дисках), или использовать мелкий сжатый Jpeg? Давайте разбираться вместе.
Когда не знаешь, купить ли тебе новый диск повместительнее или удалить все старые съёмки / Фото: pixabay.com
Хранение снимков в RAW-формате
Фотографии в «сыром» RAW-формате содержат максимальное количество информации, которое удалось записать камере при съёмке, и они хорошо подходят для последующей обработки. Но и весят «сырые» снимки немало. Например, у любительской Fujifilm X-T30 II с не очень большим по современным меркам разрешением в 26 Мп размер RAW-файла может доходить до 50-60 Мб. А у 60-мегапиксельной Sony Alpha ILCE-7RM4 один снимок может весить больше 120 Мб. Так что съёмка на тысячу кадров легко может занять больше 100 гигабайт на диске, и если много снимать и хранить всё отснятое, место на диске закончится очень быстро.
Но и удалять все «сырые» файлы сразу после обработки и конвертации не стоит. Есть случаи, когда исходники в RAW могут пригодиться в будущем. Во-первых, стоит сохранить RAW, если вы любите заново обрабатывать старые картинки с другими настройками. Или, например, фотограф сделал фото со свадьбы с модным тонированием, но планирует многократно использовать эти снимки в портфолио и в соцсетях. Мода на цветокоррекцию меняется довольно быстро — то в моде тонирование в teal & orange, то приглушённые цвета в стиле файн-арт, то серо-коричневые, почти монохромные пресеты. А сохранёный Jpeg с сильным цветокором непросто перекрасить, так что лучше сохранить исходник и работать с ним.
Вариант с тёплой тонировкой можно попробовать перекрасить иначе, но это будет сложно. А вернуть контрастной чёрно-белой фотографии исходный цвет и потерянные детали светах и тенях и вовсе не выйдет / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Фотографии в RAW могут пригодиться и для подтверждения авторских прав. Сейчас не будем рассматривать случай, когда фотограф выложил красивую фотографию в интернете, её кто-то использовал без разрешения и фотограф отсудил много денег. Возьмём ситуацию попроще.
Например, компания А заказала у фотографа предметную съёмку для своего сайта. После этого компания Б, которая производит похожий товар, скачала эти фотографии и разместила свой товар на маркетплейсе с чужими фото. И когда первая компания тоже решила разместить на маркетплейсе свой товар, то обнаружила там конкурента с украденными снимками. Вот в такой ситуации и пригодятся исходники — имея их на руках, можно обратиться в службу поддержки маркетплейса и убедить их удалить украденные фото.
Хотите доказать, что на фото именно ваш домик? Попросите фотографа не удалять RAW, а отправить его вам вместе с обработанными снимками / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Хранение снимков в формате JPEG
JPEG до сих пор остаётся самым популярным сжатым форматом для изображений, несмотря на все попытки заменить его то на PNG, то на более современный HEIF. Основное его преимущество в том, что изображение в этом формате может быть сжато довольно сильно без видимого ухудшения качества.
Соответственно, архивы с фотографиями в этом формате займут гораздо меньше места на дисках, чем исходные кадры в RAW. Но вот для редактирования JPEG подходит гораздо хуже. Фотографию в JPEG можно при желании отретушировать или применить к ней цветокоррекцию, но делать это стоит осторожно: при сильной цветокоррекции могут возникнуть артефакты и постеризация, а многократное пересохранение в сжатом формате (а фото в JPEG всегда сжато, даже при выборе максимального 100% качества) ведёт к ухудшению изображения.фото
При попытке изменить насыщенность неба на однотонной области проявились квадраты — следы алгоритмов сжатия JPEG / Фото: unsplash.com
Так что хранить в этом формате стоит те снимки, которые уже отредактированы и не требуют дальнейшей серьёзной обработки. Очень хорошо подходит JPEG для хранения репортажных съёмок. Исходные RAW-файлы после цветокоррекции вряд ли понадобятся, а вот JPEG можно оставить, много места он не займёт.
Две с половиной тысячи картинок со спортивным репортажем занимают порядка 100 Гб в RAW и всего лишь 5-6 Гб при хранении в JPEG / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
При этом JPEG довольно неплохо сжимается, и для архивного хранения обработанных фотографий можно выбирать не 100% качество JPEG, а более низкое. В качестве эксперимента мы сохранили портрет в JPEG с разной степенью сжатия, от самого качественного 100% до сильно сжатого с 20% качеством, экспорт фотографий производился из Adobe Lightroom. Исходный файл RAW с камеры Canon 6D занимал 21 Мб, JPEG со 100% качеством — 11,3 Мб, 80% — 4,1 Мб, 60% — 1,3 Мб, 40% — 0,95 Мб, 20% — 0,6 Мб. Разрешение у всех фото одинаковое, 3648х5472 (20 Мп).
Если рассматривать фото при полном увеличении, разницы в качестве между 100% и 80% JPEG не видно. При 60% идёт небольшая потеря текстуры кожи, которая становится заметнее при уменьшении качества до 20%.
Фотографии в JPEG со 100% качеством (слева), 60% (посередине) и 20% (справа). Качество ухудшается, но заметно это только при рассмотрении фото во весь экран / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Таким образом, для хранения качественных съёмок (портретные фотосессии, свадьбы, предметня съёмка) можно смело использовать JPEG с качеством 80%, а для репортажа качество можно снизить до 60%. Более сильное сжатие использовать не имеет смысла: выигрыш в размере файла небольшой, а качество страдает уже заметно.
Важный момент: если фотография в JPEG предназначена для дальнейшей ретуши, лучше не рисковать и поставить 100% качество при экспорте из Lightroom. А уже после обработки можно сохранить её с более сильным сжатием.
Хранение файлов в формате DNG
Формат DNG — это попытка компании Adobe создать единый стандартный формат RAW-файлов, который могли бы использовать все производители фототехники. К сожалению, в этом качестве он так и не прижился. Большинство брендов продолжают использовать свои собственные спецификации для RAW (у Canon это .CR2, у Sony — .ARW, у Nikon — .NEF), и только некоторые производители решились использовать DNG. Например, в этом формате снимают дроны DJI, можно включить съёмку в DNG на зеркалках Pentax, да и практически все мобильные телефоны при съёмке в RAW используют именно этот формат файла.
Однако DNG можно использовать не только для съёмки, но и для хранения отснятого материала. C помощью бесплатной утилиты Adobe DNG Converter можно конвертировать RAW-файл с любой камеры в формат DNG. При такой конвертации фотограф решает сразу две задачи. Во-первых, получает стандартизированный файл, который с большой вероятностью откроется в приложениях Adobe и через год, и через 50 лет (если, конечно, компания Adobe ещё будет существовать). А во-вторых, при такой конвертации размер файла уменьшается, и он занимает меньше места, чем исходный RAW.
Для превращения RAW-файлов в DNG нужно запустить Adobe DNG Converter (скачать его можно с официального сайта Adobe), выбрать папку с исходными файлами, задать путь для сохранения и после этого в разделе «установки» задать параметры конвертации.
Если использовать несжатый DNG-файл и дополнительно встроить в него превью в формате JPEG (1), размер файла будет больше (но всё равно меньше исходного RAW). Если же использовать сжатый DNG без встроенного превью (2), размер готового DNG будет ещё меньше.
Перед конвертацией стоит убедиться, что галочка «Встроить оригинальный файл в формате RAW» неактивна. В противном случае после конвертации вы получите файл большего размера, чем исходный / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Практический эксперимент показал, что из RAW-файла Sony Alpha ILCE-7M3 размером около 50 Мб можно получить несжатый DNG размером примерно в 20 Мб, или сжатый DNG размером 8-9 Мб. Ещё лучше сжимаются при конвертации файлы с камеры Fujifilm: из 60 Мб RAW получился сжатый DNG размером около 6 Мб — выигрыш практически в 10 раз.
При этом разницу между исходным RAW-файлом и сжатым DNG при работе в Adobe Lightroom заметить не удалось — и по шумам, и по детализации картинки выглядят практически одинаково даже при сильных изменениях. Вот так выглядит исходный кадр, снятый на Sony Alpha 7M3 (слева) и результат проявки в Lightroom из оригинального RAW (в центре) и сжатого DNG (справа):
Экспокоррекция +3 EV, Shadows +100, Highlights -50 — разница между исходным RAW и сжатым DNG незаметна, а весит при этом DNG в 7 раз меньше / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Есть у формата DNG и минусы. Во-первых, на конвертацию требуется время, особенно если компьютер не очень мощный — так что желательно иметь производительный современный компьютер или ноутбук. Во-вторых, редакторы от Adobe без проблем работают со своим родным форматом, а вот при использовании программ других производителей могут возникнуть проблемы. Во время теста Capture One легко открыл DNG-файлы, а вот DxO PhotoLab смог правильно открыть только несжатый DNG.
Вот так выглядит тот же кадр с ночным поездом при попытке открыть сжатый DNG-файл в DxO PhotoLab. Оригинальный RAW и несжатый DNG отображаются нормально / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт