Замена моторчика печки
Пришла на конец-то в наш регион зима, ну как зима… снега нет, но морозик до -5
А с морозами(а может совпадение) и не нужная проблема, начал умирать вентилятор печки.
Не мог он это сделать в месте с радиатором сука!
Вот так работал вентилятор на 6й день(будто вертушка пролетает рядом), а на 7й и во все отработался.
И тут я ощутил все прелести печки и понял, что до выходных не выдержу.
Да кто-то скажет:Зачем переплачивать когда можно и старый отремантировать, заменив щётки.Но это не по мне, я пошёл по лёгкому пути.
-позванив в магазин узнал цену 1850 за Thermotec в принципе норма, взялбы так новый, НО! машина стоит на продаже, не увидил смысла переплачивать.
-Заехал на разборку, сказали:есть в наличии цена 2500 руб! Совсем Ёбн…е!
— Заехал на другую разборку в другом конце города 900 руб. и разумеется взял сразу же.(суть всей басни такова: Не спешите сразу брать, а узнайте и в других местах)
Перейдём к установки, заняло у меня на это дело минут 15 на улице, делал в попыхах т.к. было холодно.
Читал в драйве, что там ещё должны быть крепежа снаружи.У меня по видиму их нет и не будет, но да ладно и так хорошо держится.
Ещё пришлось открутить бардачок с одной стороны, не давал вынуть вентилятор.Кто-то умудрялся вынуть без снятия бардочка.
Ну вот и Всё, печка дует как всегда и я доволен✌
АУДИ80 B3 замена Вентилятора Печки .
Начало истории пошло еще с октября месяца .
Началось с того, что как всегда после сезона — «весна-лето-осень» надо чистить правую часть сливных отверстий на машине .
Ибо машина стоит на парковке напротив балкона и на нее свисают деревья .
И когда дует ветер, то на машину что-то летит и забивает со временем водосливные отверстия и забивает решетку вентилятора печки .
Фильтров там нет, просто стоит решетка .
Так вот это все надо чистить .
Но у меня крепления (защелки) были уже уделаны . Т.е. вверху защелки место под отвертку и это пластик, причем мягкий пластик . И вот у меня эта верхняя часть была сорвана совсем .
Возможно есть люди, кто сумел бы сам выйти из положения, но я тогда просто забил на это .
И вот с первых холодов заметил, что воздух в машине идет не такой горячий как обычно . И обычно хватает 2-го положения на регуляторе (переключателе) скорости вентилятора, а тут приходилось включать 4-е положение (максимум) .
А уже в декабре у меня стало работать 2-а положения—2 и 4.
2-е положение было практически бесполезно, так что ездил на 4-м положении .
Так в принципе можно было ездить и дальше, но если вдруг долбанет сильный мороз, то в машинке ездить будет некомфортно .
В общем я решил проблемку так — купил комплект водоотводящих щитков (жабо) за 800 рублей у хорошего разборщика бочек, и купил новенький вентилятор печки в магазинчике VAG за 3620 рубликов .
Мне продавец посоветовал именно эту модель вентилятора печки —- NISSENS 87068 .
На самом деле вариантов было много по цене от 3500 — 4800 рублей, причем ничего знакомого я не услышал .
Позвонил в Автосервис, куда чаще всего обращаюсь, мне обозначили ценник в 2000 рублей . Записался на следующий день, ибо в этот день все было занято .
Приехал в нужное время, загнал машинку в бокс .
Сняли водоотводящий щиток, решил снять только правый самый нужный, а левую часть не трогать .
Пока Мастер занимался демонтажем старого вентилятора печки, я пальцами повыковыривал грязюку, засушенные листья, вертолетики из сливных каналов и решетки вентилятора печки .
Сняв крышку бардачка и весь бардачок Мастер отцепил старый вентилятор печки, на нем тоже были вертолетики .
Старый вентилятор печки оказался — SIEMENS VDO 7733008045
Все продули сжатым воздухом и начали монтаж нового вентилятора печки .
Поставили, включили — работает !
Но тут вылезла проблемка — новый ВП (вентилятор печки) никак не хотел вставать на место .
Мне Мастер наглядно показал — старый ВП чик и встал, а новый ВП никак . Я предложил — может что-то подпилить, подредактировать . Но мастер сказал, что вставит и так, и «он никуда не денется» .
В общем после сборки всего стало совсем зашибись — все дует, все работает .
Но вот думка про то, что ВП не встал как родной осела в голове .
И так по времени это заняло 23 минуты .
По деньгам получилось — 6020 рублей
Калькулятор :
1. Щиток водоотводящий (правая часть) — 400 рублей
2. Вентилятор печки NISSENS 87068 — 3620 рублей
3. Услуга автосервиса по замене печки — 2000 рублей
ИТОГО: 6020 рублей
Примечание : думаю если бы ВП полностью подходил под крепление, то можно было бы вычесть минут 10 из общего времени .
Вентилятор отопителя
Если вещевой ящик открыт или снят, то становится доступным двигатель вентилятора (4). Он вставлен снизу в воздуховод (1). Резисторы и термовыключатель (3) на иллюстрации сняты вместе со штекером (2). При установке следить за тем, чтобы блок сопротивлений не нарушал герметичности воздуховода. При необходимости применить герметик.
Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».
Поиск неисправностей двигателя вентилятора
- Если вентилятор не работает при любом положении выключателя, сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы в главе Кузовная электросистема).
- Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная электросистема).
- Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
- Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где был коричнево-красный провод.
- Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.
- Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.
- Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.
- Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели – полностью заменить привод отопления.
Снятие двигателя вентилятора салона
Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.
- Полностью снять вещевой ящик.
- Двигатель вентилятора салона вставлен снизу в воздуховод отопителя.
- Нажать отверткой на крепежный язычок на краю корпуса, повернуть корпус вентилятора в воздуховоде направо (по часовой стрелке) и вынуть его.
- Достать из воздуховода набившийся мусор.
- Снять вещевой ящик (раздел Салон).
- Вывернуть винты с крестообразным шлицем под каркасом резисторов (там, где имеются).
- Отжать вниз крепежную скобу и вытянуть каркас вниз.
- При установке следить за тем, чтобы каркас сидел в воздуховоде действительно плотно.
Снятие и установка вентилятора отопителя
В моторном отсеке справа снять крышку с водосборного отсека.
Проверить свободный ход крыльчатки вентилятора в установленном состоянии.
Снять ящик «бардачка» и обшивку вверху подножного пространства перед ящиком.
Нажать на язычок, см. стрелку на рис., отверткой. Повернуть вентилятора по часовой стрелке и вынуть.
Вынуть из воздуховода попавшие туда посторонние предметы.
Внимание: Если вентилятор работает не при всех положениях переключателя, то как правило отказало сопротивление. В этом случае заменить плату подключения в комплекте.
Для этого отжать вниз удерживающий хомут и вынуть плату подключения вниз.
Установка
Поставить и защелкнуть хомутом плату подключения. Плата подключения должна плотно сидеть на корпусе, в противном случае закрепить саморезом.
Поставить вентилятор, повернуть влево до защелкивания.
Далее в порядке обратном снятию.