Основные примитивы AutoCad при создании графических объектов
Простые
Сложные
точка, отрезок,
дуга, окружность,
прямая, луч, сплайн,
эллипс,
однострочный текст
мультилиния,
полилиния, таблица,
многострочный текст,
размер, штриховка,
выноска, растровое
изображение и т.д
4. Алгоритм создания объекта.
1. Вызов команды;
2. Задание координат точек и
необходимых параметров.
5. Точка (Point)
Способы ввода команды:
ввести в командную строку слово «рoint»
(в англ. версии автокада) или «точка» в
русскоязычной.
кнопка на панели рисования
Точка в окне чертежа задается координатами,
которые вводятся с клавиатуры в командной строке
или фиксируются нажатием ЛКМ на рабочем поле
(графическом пространстве) в ответ на запрос
системы
6.
Для точки можно задать размер и
форму. Размер задается в абсолютных
единицах или относительно размера
экрана.
Тип и размер точки
можно выбрать в
диалоговом окне
Point Style.
Вызывается окно
командой
Format-Point Style.
7. Отрезок (Line)
Способы ввода команды:
ввести в командную строку слово
«line» (в англ.) или «отрезок» в русск.
кнопка на панели рисования
Для того что бы построить отрезок,
необходимо указать координаты двух
точек – начальной и конечной.
8. Круг (Circle)
Круг (Circle)
Способы ввода команды:
ввести в командную строку слово «Circle»
(в англ.) или «круг» в русск.
кнопка на панели инструментов
9. Круг (Circle)
Круг (Circle)
Способы построения круга:
по центральной точке и R (по умолчанию);
по центральной точке и диаметру;
по двум конечным точкам диаметра;
по трем точкам;
построение круга с заданным R,
касательного к двум объектам;
построение круга, касательного к трем
объектам.
10. Дуга (Arc)
Дуга (Arc)
Способы ввода команды:
ввести в командную строку слово
«аrc» (в англ.) или «дуга» в русск.
кнопка на панели инструментов
11. Дуга строится 11 способами (комбинация трех параметров)
Начало (Start) – начальная точка;
Центр (Center) – центр дуги;
Конец (End) – конечная точка;
Угол (Angle) – центральный угол;
Длинна (Chord Length) – длинна хорды;
Направление (Direction) – направление касательной
(указывается одной точкой и совпадает с вектором,
проведенным в эту точку из начальной точки);
Радиус (Radius) – радиус дуги;
3 Точки (3 Points) – по трем точкам лежащим на дуге;
Продолжить (Continue) – построение дуги как
продолжение предыдущей линии или дуги.
12. Луч (Ray)
Луч (Ray)
Способы ввода команды:
ввести в командную строку слово
«Ray» (в англ.) или «луч» в русск
кнопка на панели инструментов
Луч – линия направленная из точки в
бесконечность.
Задается двумя точками – начальной
и точкой лежащей на луче.
13. Полилиния (Polyline)
Способы ввода команды:
ввести в командную строку слово «Pline» (в
англ.) или «полилиния» в русск. версии
кнопка на панели инструментов
Полилиния состоит из последовательных
соединений линий и дуговых сегментов.
Каждый
сегмент
может
иметь
определенную ширину. Значение ширины в
начальной
точке
сегмента
может
отличаться от значения в конечной точке.
14. Полилиния (Polyline)
Полилиния,
рассматривается в AutoCAD
как единый объект.
Редактирование полилинии
производится
командой PEDIT.
Командой
EXPLODE полилинию можно
разбить на отдельные
элементы.
15. Многоугольник (Polygon)
Способы ввода команды:
ввести в командную строку слово
«рolygon» (в англ.) или «мн-угол» в русск.
версии
кнопка на панели инструментов
Объекты прямоугольник и полигон
являются полилиниями, потому для их
редактирования используются команды
аналогичные для полилинии.
16. Многоугольник (Polygon)
Полигон – создание равносторонней замкнутой полилинии.
Для многоугольника можно задать различные
параметры, например, количество сторон.
17. Прямоугольник (Rectang)
Способы ввода команды:
ввести в командную строку слово «rectang»
(в англ.) или «прямоугольник» в русск. версии
кнопка на панели инструментов
Чтобы
построить
прямоугольник,
необходимо
указать
координаты
двух
диагонально противоположных вершин.
18. Кольцо (Donut)
Способы ввода команды:
ввести в командную строку слово «donut»
(в англ.) или «кольцо» в русск. версии
кнопка на панели инструментов
Кольцо – часть плоскости между внешней и
внутренней
концентрическими
окружностями.
Толщина кольца равняется половине разницы
диаметров этих окружностей.
Кольца – сплошные заполненные объекты.
19. Сплайн (Spline)
Способы ввода команды:
ввести в командную строку слово «spline»
(в англ.) или «сплайн» (кривая) в русск.
версии
кнопка на панели инструментов
Сплайн – это гладкая кривая, которая проходит
через заданный набор точек.
При
построении
сплайна
учитывается
положение точек и направление касательных в
начальной и конечной точках.
20. Сплайн (Spline)
21. Эллипс (Ellipse)
Эллипс (Ellipse)
Способы ввода команды:
ввести в командную
строку слово «ellipse»
(в англ.) или «эллипс» в русск. версии
кнопка на панели инструментов
Эллипс можно построить, указав центр и
радиус изометрической окружности или
задав начальную и конечную точки одной оси
и расстояние от центра эллипса до конца
другой оси.
Примитивы в AutoCAD
Знакомство с понятием «примитив» в системе AutoCAD , их типами. Развитие умения работы с окнами. Формирование навыков выполнения построения основных типов примитивов.
План:
1. Постановка цели занятия.
2. Основное понятие темы.
3. Отрезки. Способы построения.
4. Точки. Способы ввода.
5. Обобщение и выводы.
Перед изучением элементов чертежей дадим определение «примитива».
- Как вы понимаете, что такое «примитив» в графическом редакторе?
Примитив – это те простейшие части чертежа в системе AutoCAD , на которые может быть разбит любой рисунок.
- Давайте попытаемся выделить все возможные примитивы с учетом ваших знаний.
ПРИМИТИВЫ
вхождение блока (ссылка)
Первый из примитивов, с которым мы познакомимся – отрезок.
- Дайте определение отрезка.
Практика
1. Перед вами открыто окно в системе AutoCAD . На мониторе чистый файл. Дайте ответ за 5 минут, каким образом можно построить отрезок.
2. Где найти кнопку построения отрезка или операцию, соответствующую ей, если на экране не будет панели инструментов? 5 минут на поиск ответа.
Учащиеся выдвигают гипотезы, проверяют их на машинах.
Н1: Ввести с клавиатуры команду _ line (отрезок).
Н2: Из падающего меню Рисование ( Draw) .
Н3: Вид – Панель рисования.
Н4: Из контекстного меню вызвать панель рисования.
Гипотезы учащиеся выдвигают на основе своего опыта использования других программных продуктов, работающих под Windows . Если возникают трудности с выдвижением гипотез, то учитель только указывает аналогию на другие редакторы.
Теория
После апробации возможных вариантов поиска учащиеся в качестве вывода оформляют запись гипотез.
Первый вопрос, который задает система в командной строке
( Specify first point 🙂
AutoCAD ждет ответ только на поставленный вопрос. Если необходимо перейти к другой команде, отмена действующей осуществляется клавишей < Esc >.
Самый простой способ задания первой точки отрезка – указать ее с помощью мыши на видимой части графического экрана, а затем зафиксировать нажатием левой клавиши мыши. При выборе координат можно ориентироваться на счетчик координат в левом нижнем углу.
После указания первой точки AutoCAD выводит очередной запрос:
Следующая точка или [Отменить]:
( Specify next point or [ Undo ]:)
При отмене следует запрос о первой точке.
После указания 3-й точки следует запрос:
Следующая точка или [Замкнуть/Отменить]:
(Specify next point or [Close/Undo]:)
Что можно построить таким образом?
Если вы не хотите продолжать построение, то необходимо нажать клавишу < Enter >, которая всегда является признаком конца циклических операций.
СПОСОБЫ ВВОДА КООРДИНАТ ТОЧЕК
- С клавиатуры 65,114.24, где х=65мм, у=114.24 мм. при вводе следует учитывать где выбрана точка (0,0). Чаще всего это точка левого нижнего угла графического экрана, однако при перемещении по чертежу, точка (0,0) может смещаться.
- Относительный ввод в декартовых координатах с клавиатуры @ 50,25. Новая точка задается относительно предыдущей (символ @), со сдвигом по оси х на +50мм, по оси у на +25мм. Числа при этом могут быть любыми.
- Относительный ввод в полярных координатах с клавиатуры @33.5
- 10.5,*20.5 абсолютные декартовые координаты точки в мировой системе координат.
Практика
Построить изображение, используя команду _ line и координаты точек:
абсолютные декартовые координаты
относительные полярные координаты
Самоучитель AutoCAD 3D
Твердотельные объекты наиболее полно из всех типов трехмерных моделей отражают свои свойства, например, массу, объем и момент инерции.
В трехмерной графике AutoCAD существует некоторая группа объемных тел, называемых телами-примитивами, геометрическая форма которых уже заранее определена применением специальных инструментов моделирования.
В двухмерной графике геометрические примитивы – это отрезок, круг, прямоугольник, эллипс и т.д. В 3D такими примитивами являются тела: параллелепипед, шар, цилиндр, конус, клин, тор, пирамида и политело, техника работы с которыми и будет рассмотрена ниже.
Так для чего все-таки нужны объемные примитивы и какова область их практического применения в трехмерном моделировании? В некоторых случаях тела-примитивы могут быть использованы в следующих приложениях:
- В качестве вспомогательных тел для последующего объединения с базовым телом или вычитания их из него (операции с трехмерными объектами, о которых ниже будет подробно рассказано).
- В предварительных (черновых) компоновках сложных составных моделей в качестве опять-таки вспомогательных тел (тел замещения), которые впоследствии будут заменены детализированными оригиналами.
- Для предварительных оценок масс инерционных параметров будущего изделия или определения плотности его компоновки.
Способы доступа к инструментам:
Инструмент Политело
Работа с инструментом Политело напоминает работу с инструментами плоского рисования Мультилиния и Полилиния, параметры которых задаются по приглашениям КС и вводятся с клавиатуры.
Для построения трехмерного примитива инструментом Политело первоначально необходимо задать определенные параметры. На рис. 4.5 показано несколько вариантов абстрактных фигур, созданных инструментом Политело.
Рис. 4.5. Тела, созданные инструментом Политело
Инструмент Ящик.
С помощью инструмента Ящик формируются твердотельные тела примитивы в виде куба или параллелепипеда, рис. 4.6.
Рис. 4.6. Параллелепипеды в различных визуальных стилях
Активизируйте любым способом инструмент Ящик и по приглашениям КС выполните следующий алгоритм:
- Первый угол или [Центр]: указать ЛКн любую точку рабочего пространства;
- Другой угол или [Куб/Длина]: ПКн >КМн > выбрать пункт, например, Длина;
- Длина: ввести в КС численное значение ⇒ Ent;
- Ширина: ввести в КС численное значение ⇒ Ent;
- Высота или [2 точки]: ввести в КС численное значение ⇒ Ent.
Основание созданного параллелепипеда всегда параллельно плоскости XY текущей ПСК.
Инструмент Клин.
Инструментом Клин создается твердотельный объект, напоминающий по форме разрезанный наклонной плоскостью параллелепипед. Основанием клина служит геометрическая фигура в виде квадрата или прямоугольника, которая находится в плоскости параллельной плоскости XY текущей ПСК. Варианты клинообразных примитивов показаны на рис. 4.7.
При вводе параметров клинообразного объекта необходимо указать координаты первого угла его основания, тогда наклонная грань будет расположена напротив этого угла. Высота клина может иметь положительное или отрицательное значение.
Рис. 4.7. Клинообразные тела в различных визуальных стилях
Активизируйте любым способом инструмент Клин и по приглашениям КС выполните алгоритм построения клина:
- Первый угол или [Центр]: указать щелчком ЛКн любую точку рабочего пространства;
- Другой угол [Куб/ Длина]: ПКн >КМн > выбрать пункт, например, Длина;
- Длина: ввести в КС численное значение ⇒ Ent;
- Ширина: ввести в КС численное значение ⇒ Ent;
- Высота или [2 т]: ввести в КС численное значение ⇒ Ent.
Если в КМн выбрать пункт Куб, то в приглашении КС появится только один запрос о высоте клина.
Инструмент Конус.
С помощью инструмента Конус в пространстве создаются примитивные тела конической формы, в том числе усеченные. Основанию конуса можно изначально задать геометрическую форму в виде круга или эллипса. На рис. 4.8 показаны конические тела, имеющие разные свойства: плотность каркаса, ориентацию в пространстве и визуальные стили отображения.
Рис. 4.8. Круглые и эллиптический (справа) конусы
Активизируйте любым способом инструмент Конус и по приглашениям КС выполните алгоритм:
- Центр основания или [3т/2т/Касательная/ Эллиптический]: щелкнуть ЛКн в любую точку рабочего пространства;
- Радиус основания цилиндра или [Диаметр]: ПКн >КМн > указать пункт Диаметр;
- Диаметр: ввести в КС численное значение ⇒ Ent;
- Высота или [2т/ Конечная точка оси/Верхний радиус]: ввести в КС численное значение ⇒ Ent.
На последнем шаге алгоритма построения конуса указано отрицательное значение его высоты, поэтому объект получился перевернутым.
Основание конуса всегда расположено в плоскости XY текущей ПСК, а вот если задать координаты вершины конуса, то его тело будет наклонено к плоскости XY.
Инструмент Сфера.
Инструмент Сфера формирует в пространстве твердотельный объект в виде шара. На рис. 4.9, шары показаны в различных визуальных стилях отображения.
Рис. 4.9. Твердотельный шар
Активизируйте любым способом инструмент Сфера и по приглашениям КС выполните следующий алгоритм:
- Центр или [3т/2т/ККР]: указать ЛКн в любую точку рабочего пространства;
- Радиус или [Диаметр]: ПКн >КМн > указать пункт Диаметр;
- Диаметр: ввести в КС численное значение ⇒ Ent;
Шар самый простой по выполнению объемный примитив из существующих тел-примитивов в программе. При вводе параметров шара нужно задать только центральную точку и радиус (диаметр), причем центральная точка шара является его центром по всем трем осям.
Плотностью изолиний на поверхности объекта управляет системная переменная ISOLINES , значение по умолчанию которой равно 4.
Системная переменная ISOLINES определяет количество линий контура для изображения поверхностей сферических, цилиндрических, а также конических тел и может принимать значения: целые числа от 0 до 2047.
Чтобы визуально оценить полученные результаты необходимо после изменения значения переменной выполнить дополнительно регенерацию рисунка. Введите в КС команду регенерации: _REGEN Þ Ent. Регенерировать рисунок можно и другим способом:
Вид > выбрать пункт Регенерировать.
В некоторых случаях можно обновить и плоский рисунок. Вероятно, вы обращали внимание на то, что особенно при сочетании больших и малых форм в рисунке, круги становятся шестигранниками, а кривые – ломаными отрезками и вообще над рисунком довлеет квадратура круга? Если это вас раздражает, попробуйте выполнить регенерацию рисунка.
Инструмент Цилиндр.
Инструмент Цилиндр позволяет сформировать твердотельное цилиндрическое тело с основанием в виде круга или эллипса, параллельного плоскости XY текущей ПСК, рис. 4.10.
Рис. 4.10. Цилиндры круглой и эллиптической формы
Активизируйте любым способом инструмент Цилиндр и по приглашениям КС выполните следующий алгоритм:
- Центр основания или [3т/2т/ККР /Эллиптический]: щелкнуть ЛКн в любую точку пространства;
- Радиус основания или [Диаметр]: ПКн >КМн > выбрать пункт Диаметр;
- Диаметр: ввести в КС численное значение ⇒ Ent;
- Высота или [2т/Конечная точка оси]: ввести в КС численное значение ⇒ Ent.
Возможно построение цилиндрического тела с эллиптическим основанием, если в первом пункте алгоритма щелкнуть ПКн и выбрать пункт Эллиптический.
Инструмент Тор.
Для построения твердотельного тора необходимо задать всего лишь два параметра – это непосредственно диаметр тора и диаметр его полости. Под полостью подразумевается в данном случае его твердотельная часть.
Что бы получился полноценный тор (с центральным отверстием) необходимо выполнить одно условие: диаметр тора должен быть всегда больше чем диаметр его полости. Варианты визуализации тора показаны на рис. 4.11.
Рис. 4.11. Варианты визуализации тора
Если это условие выполнить наоборот, то в результате получится так называемый самопересекающийся тор, т.е. тор у которого отсутствует центральное отверстие.
Активизируйте любым способом инструмент Тор и по приглашениям КС выполните следующий алгоритм:
- Центр или [3т/2т/ККР]: указать щелчком ЛКн любую точку рабочего пространства;
- Радиус или [Диаметр]: ПКн< КМн > выбрать пункт Диаметр;
- Диаметр: ввести в КС численное значение ⇒ Ent;
- Радиус полости или [2 т/Диаметр]: ввести в КС численное значение ⇒ Ent.
По аналогии с построением шара, плоскость XY делит твердотельный тор на две равные части в продольном сечении.
Инструмент Пирамида.
Основанием пирамиды служит плоская геометрическая фигура с числом сторон то 3-х до 32-х, лежащая в плоскости параллельной плоскости XY текущей ПСК, рис. 4.12. Вершиной пирамиды может быть либо точка, либо многоугольник и если выбирается последний, то пирамида формируется усеченной.
Пирамиду также можно построить наклонной относительно плоскости XY, если выбрать из КМн опцию Конечная точка оси.
Рис. 4.12. Некоторые типы многоугольных пирамид
Активизируйте любым способом инструмент Пирамида и по приглашениям КС выполните алгоритм построения пирамиды:
- Центральная точка основания или [Кромка/Стороны]: щелкнуть ЛКн в любую точку рабочего пространства;
- Радиус основания или [Вписанный]: ввести в КС численное значение ⇒ Ent;
- Высота или [2 т/Конечная точка оси/Радиус верхнего основания]: ввести в КС численное значение ⇒ Ent.
Если вначале выполнения алгоритма щелкнуть ПКн и выбрать пункт Сторона, то в КС появится запрос: Число сторон ), в ответ на который необходимо ввести численный параметр многоугольника, служащего основанием пирамиды.
2 Графические примитивы в AutoCAD
Рисунки в AutoCAD строятся из набора графических примитивов. Команды вычерчивания или рисования создают графические примитивы и содержатся на панеле инструментов DRAW (Рисование).
2.1 Графический примитив точка
Команда POINT (точка). Точка определяется указанием ее координат. Например : POINT: x,y. Способ отображения точки (видимый маркер) мо- жет быть задан в диалоговом окне Point Style (Изображение точки) в виде точки, круга, квадрата и т.д.
2.2 Отрезок
Графический примитив отрезок вычерчивается командой LINE (линия). Запросы: First point (первая точка) — начало отрезка; Next point:( следующая точке) — конец отрезка. Далее происходит циклический запрос next point , который заканчивается после ввода < ENTER >. Ключи команды: — CLOSE (замкни) — замкнуть ломаную; — UNDO (отмени) — отменить последний нарисованный отрезок. Пример 4: Command: LINE First point: 20, 25 Next point: 120, 25
Next point : | Рисунок 6 |
2.3 Круг
Команда CIRCLE (круг) предусматривает пять способов вычерчивания окружности. 1.Способ: по умолчанию задаются центр окружности и радиус. Command: CIRCLE [3P/2P/TTR]
Ермоленко М.В. Кафедра «Техническая физика»
Пример 5: Вычертить круг по центру и радиусу(ри- | 2 | ||
сунок7). | |||
1 | |||
Command: CIRCLE | |||
[3P/2P/TTR]: 60, 80(центр 1) | |||
[Diameter]: 25(радиус 2) | |||
Рисунок 7 |
2.Способ: задаются центр и диаметр окружности. Command:CIRCLE [3P/2P/TTR]
ре, используя ключ-диаметр. | ||||||||||||||
3.Способ: по заданным трем точкам (рисунок 8). | ||||||||||||||
Command: CIRCLE | 2 | |||||||||||||
1 | ||||||||||||||
[3P/2P/ TTR]: 3P | ||||||||||||||
First point (первая точка): 40,30 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
Second point (вторая точка): 50,20 | ||||||||||||||
Third point (третья точка): 30, 10 | ||||||||||||||
Рисунок 8 | ||||||||||||||
4.Способ: по двум заданным точкам (рисунок 9). | ||||||||||||||
Command: CIRCLE | ||||||||||||||
1 | ||||||||||||||
[3P/2P/TTR]: 2P | ||||||||||||||
First point (первая точка на диаметpe): 20,120 | 2 | |||||||||||||
Second point (вторая точка на диаметре): 50 | ||||||||||||||
Рисунок 9 | ||||||||||||||
5.Способ: задаются две касательные и радиус (рисунок 10). | ||||||||||||||
Command: CIRCLE | ||||||||||||||
3P/2P/TTR/: TTR | ||||||||||||||
1 | 2 | |||||||||||||
first tangent: — указать мишенью на ок- | ||||||||||||||
ружность 1. Enter | ||||||||||||||
second tangent: — указать мишенью на | R30 | |||||||||||||
линию 2. | ||||||||||||||
Radius: 30 — радиус окружности | по- | |||||||||||||
строенной между двумя примитивами. | ||||||||||||||
Рисунок 10 |
2.4 Дуга
Команда ARC (дуга) – вычерчивает дугу окружности. Ключи: Center (Центр); Start point (Начальная точка); End point (Конечная точка); Angle (Угол); Length of chord (Длина хорды); Radius (Радиус); Direction (Направление); Варианты построения дуги: 3-point (3 точки) — по трем точкам, лежащим на дуге; St, C, End – по начальной точке, центру и конечной точке. Дуга строится про-
тив часовой стрелки (рисунок 11). | |
Пример 6: | |
1 | |
Command: ARC | |
Center/: 50, 30 — Начальная точка 1 | |
Center / End /< Second Point>: 50, 20 — Вторая точка 2 | |
2 | |
End point: 35, 15 — Конечная точка 3 | 3 |
Рисунок 11 St, C, Ang – по начальной точке, центру и углу. Обычно дуга строится против часовой стрелки от начальной точки, но если задан отрицательный угол, дуга
строится по часовой стрелке (рисунок 12). | ||
Пример 7: | ||
Command: ARC | 1 | 2 |
Center/: 30, 20 — Начальная точка 1 | ||
Center/end/: C — Задать центром | ||
Center: 50, 30 — Координаты центра 2 | ||
Angle/length of chord/: A — (задать угол) | ||
Included angle: 80 — Величина угла (+ против | часовой | |
стрелки) ( — по часовой стрелки) | Рисунок 12 |
St, C, Len – по начальной точке, центру и длине хорды. Дуга строится против часовой стрелки от начальной точки, причем по умолчанию строится меньшая из двух возможных дуг (та, что меньше 180 ° ). Если же вводится отрицательное значение хорды, то будет нарисована большая дуга (рисунок 13). Пример 8: Command: ARC Center/
Ермоленко М.В. Кафедра «Техническая физика»
Center: 50, 30 — Координаты центра 2 | ||
Angle/Length of chord/: L — задать хор- | 2 | ду |
1 | ||
Length of chord: 30 — Длина хорды |
Рисунок 13 St, E, Rad – по начальной, конечной точкам и радиусу(рисунок 14). AutoCAD всегда строит меньшую дугу против часовой стрелки. Пример 9: Command: ARC
Center/: 30, 20 — Начальная точка 1 | 1 |
2 |
Center/end/
2.5 Эллипс
Команда ELLIPSE (Эллипс) в зависимости от значения системной переменной PELLIPSE строит эллипс как замкнутую полилинию, состоящую из коротких дуговых сегментов или как эллипс. По умолчанию эл- липс строится по двум точкам на главной оси и длине второй оси. Ключи: Center (центр); Rotation (поворот) — угол поворота второй оси; Пример 11: построить эллипс по двум полуосям (рисунок 16).