Какой ВАЗ выбрать на вторичке
«АвтоВАЗ» – уникальная компания: поставщик анекдотов, неиссякаемый источник хейта и тем не менее главный автопроизводитель в огромной стране.
Возможно, один из секретов (кроме бедности населения) в том, что актуальная линейка «АвтоВАЗа» вмещает модели трех огромных поколений:
• от советского (Niva Legend);
• через переходное (Granta, Largus);
• до новейшего (Vesta, XRAY).
На любой, что называется, вкус. А на вторичке разнообразия еще больше. Так что в этой связи вопрос, какой ВАЗ выбрать, абсолютно не праздный. В этом материале я расскажу, какие «Лады» заслуживают внимания.
LADA GRANTA SPORT
• Почему? Лучшая из «Грант»
• Сколько стоит? 400-600 тыс. рублей
Sport! Не Drive Active. Это принципиально разные по наполнению продукты. Дорестайлинговая Granta Sport делалась силами дочернего предприятия «АвтоВАЗа» – LADA Sport – настоящими спортсменами. Drive Active же продукт «по мотивам»: от «Спорта» взяли расширители колесных арок, диски и другие элементы экстерьера, но начинка осталась «стоковой».
В Granta Sport же были свои настройки подвески, выхлопа, с 1,6-литрового мотора спецы LADA Sport умудрились снять почти 120 сил (в стоке – 106). В итоге машина не стала ехать прямо как «гонка», но получила совсем другой характер. Ближайшая аналогия – 1,6-литровые «Солярисы» / «Рио» схожей мощности (123 силы): тут можно говорить об обгонах и хоть каких-то ускорениях, которые стандартной «Гранте» не снились.
Плюс Sport, будучи флагманом линейки, и оснащение получил флагманское: обогревы кресел и зоны покоя дворников, кондиционер, медиасистему, датчики парковки. В общем, совсем не стыдный «бюджетник», на который впору смотреть не как на заготовку для time-attack на гоночном кольце, а как на «Гранту» здорового человека.
Если будете брать, проверьте машину на проблемы. Она может продаваться после такси или ДТП, со скрученным пробегом или ограничениями, числиться в лизинге или залоге. Эти и другие проблемы показывает сервис avtocod.ru, которым я пользуюсь постоянно. Он проверяет авто по госномеру и VIN, отчет формируется в течение 5 минут.
Покажу, как работает сервис, на примере этой Granta Sport.
Владелец честно признается, что машина была в небольшом ДТП – «скатились задом на перекрестке».
В отчете avtocod.ru ДТП отобразилось.
Повреждения пришлись на левую половину переднего бампера. Удар и в самом деле был слабый.
Также отобразилась информация о лизинге. Нужно выяснить, закрыт ли договор, иначе не ГИБДД не зарегистрирует автомобиль.
Есть один неоплаченный штраф на 5 000 рублей.
Если владелец погасит штраф и договор лизинга уже не действует, Granta Sport можно купить, попросив заодно скидку за ДТП.
LADA KALINA NFR
• Почему? Дешевый драйв
• Сколько стоит? 990 тыс.-1,5 млн рублей
Kalina NFR – другая крайность. LADA Sport после топовой «Гранты» пошла дальше и сделала заготовку для гонок, но в формате (и с документами) гражданской машины. По большому счету, с минимальными апгрейдами (каркас, огнетушитель) на Kalina NFR можно выезжать в гонки формата «Кубков России». Хоть по ралли, хоть на кольцо.
Если смотреть на нее с позиции «бытовой» жизни, то перед нами опять просто самая лучшая Kalina. Мотор раскачан почти до 140 сил, подвеску и передаточные числа перетрясли люди с гоночным опытом – в результате она просто хорошо едет. Не как «Калина» гражданская, а гораздо лучше, собраннее и точнее.
Вполне на уровне европейских хэтчбеков В-класса.
Плюс ко всему, она еще и довольно редкая – вряд ли вторая такая найдется в соседнем дворе, что тоже повод для гордости.
LADA 4×4 URBAN
• Почему? Классика, с которой можно жить
• Сколько стоит? 450-900 тыс. рублей
У старой-доброй «Нивы» (все-таки будем называть ее так) есть свой неповторимый шарм. Это прижизненный олдтаймер, который на конвейере полвека и тем не менее заслуживает внимание даже сейчас.
До недавних пор была одна проблема – ее «ретросущность» уж слишком выпячивалась. Надо было быть совсем энтузиастом, чтобы в XXI веке терпеть шумы, вибрации, дохлый моторчик – еще и без возможности охладить салон в жаркое время года.
С выходом Urban как минимум одну проблему решили: появился кондиционер! Салон облагородили, правда, не шибко заметно; как облагородили и экстерьер (там уже виднее!).
В результате теперь даже городской житель, привыкший к мало-мальскому комфорту, может в принципе ее себе позволить.
LADA LARGUS
• Почему? Рекордсмен по вместимости за копейки
• Сколько стоит? 450тыс.-1 млн рублей
Лучшая «Лада» по вместимости, если не брать «кентавров» вроде грузопассажирских «каблуков». Два кубометра полезного пространства без людей, а если с людьми, то ехать можно всемером. И по цене до миллиона рублей притом.
По перечисленным параметрам «Ларгусу» равных не найти – не за эти деньги точно. Так что если бюджет поджимает, а просторную машину надо, то прямая дорога сюда.
Да, придется мириться с наследием «Логана» первого поколения, из которого Largus сделан. А это, в частности, совершенно убогий даже для бюджетной машины салон, простейшая отделка, ноль дизайна.
Моторы «АвтоВАЗ» со временем заменил на свои, но вялая динамика и с ними никуда не ушла.
Но куда деваться, если семья большая, а на KIA Carnival не хватает примерно трех миллионов?
LADA VESTA SW CROSS
• Почему? Самая красивая LADA
• Сколько стоит? 650 тыс.-1,2 млн рублей
Шеф-дизайнер (теперь уже бывший) «Лады» Стив Маттин доказал немыслимое. Во-первых, автомобили LADA могут быть красивыми и современными. Во-вторых, красивыми могут быть и универсалы! Утилитарные машины, которые в принципе никогда не претендовали на эстетику.
Но с Vesta SW Cross все сошлось, и мы получили авто, которое хотят даже те, кто никогда в сторону «Лады» не смотрел и презрительно морщился при одном упоминании.
Универсал «Веста» такого отношения к себе не заслуживает, потому что не только выглядит хорошо, но так же хорошо едет, и так же хорошо оснащен. Причем я не только об опциях вроде магнитолы или обогревов – я в целом про культуру исполнения. Взять тот же багажник: на манер Audi «АвтоВАЗ» сделал в нем разные перегородки, фиксаторы для груза с направляющими.
Неплохо, как для бюджетного-то автомобиля! И совсем отлично, если задался вопросом «какой ВАЗ лучше выбрать».
А вам что больше по душе – «классические» тазики времен «четверки Жигулей» и «зубилы» или актуальные модели LADA? Пишите в комментариях!
Наша страница на DRIVE2:
Рейтинг автомобилей ВАЗ от самых худших к самым лучшим. Какой ВАЗ лучше купить? Топ 3 машин ВАЗ
Lada 2106 1979, двигатель бензиновый 1.7 л, 200 л. с., задний привод, механическая коробка передач — видео
Машины в продаже
Chery Kimo A1, 2014
Красноярск
Lexus RX270, 2014
Mercedes-Benz CLS-Class, 2015
Chery Tiggo 7 Pro Max, 2023
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
что лучше для первой машины? ваз 2114 или ваз 2110?
хочу купить машину , чтобы руку набить,но и чтобы не совсем стремно было ездить по Москве.
смотрю поддержанные 14е и 10ки (можно и 12)
мне больше нравится конечно 2110,но она и дороже. и вот главный вопрос-
Лучше купить более менее свежую 2114 года 2006 года
или за эти же деньги старую года 2003-4 десятку?
don corleone
Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Роман 20 мая 2010 16:16
у меня 1-я машина ВАЗ-21102 2004 г.в. Очень доволен по комфорту. Но вообще на любителя. Кому-то 10-ки не нравятся, а нравятся 9-ки с высокой панелью и т.п. Думаю что тебе нужно прокатиться на той и на другой — ты почуствуешь разницу почти сразу.
Ссылка Пожаловаться
Mishok 20 мая 2010 21:54
Бери 14-ю и не думай. Хоть обе машины — ведра с болтами, но 14-я теплее, а в твоем случае 10-ка старше на 3 года. За три года, если честно, на отечественных машинах меняется практически все — от электрики до сцепления. А здесь разница — три года. Кроме того, немаловажно, сколько хозяев было у автомобиля. Проверяется по ПТС. Предпочтительнее брать от одного хозяина, ессессно. Кроме того, хэтчбеки, на мой вкус, гораздо удобнее для начинающих: больше обзор сзади. Я сам отъездил на 14-й 3 года, неплохая машинка. Ну, конечно, по рассказам, десятки гораздо менее «стойкие». В конечном итоге, тебе выбирать. Какая ближе к сердцу — ту и бери)))
Лучший авто за 100 тысяч. Как выбрать уникальный ВАЗ-2108?
Что делать людям, которые не обладают бюджетом в 300-400 тысяч рублей для покупки более или менее прогнозируемого автомобиля? А если им еще хочется выглядеть стильно и не тратиться на обслуживание. Выход есть! ВАЗ 21083.
Этот текст написан по видео на канале «Советы автоподборщика». Если вам удобнее смотреть, а не читать, переходите на YouTube.
Почему восьмерка — культовый автомобиль?
Этот автомобиль с точки зрения дизайна, по моему мнению, до сих пор выглядит актуально. Он собирает множество взглядов. Вроде это восьмерка, которая выпускалась тысячными тиражами в России, но дизайн похож на все то, что выпускалось в 80-90-е годы от многих известных европейских и японских производителей. Это российская Хачироку. Жаль, не заднеприводная.
Мы купили крутой экземпляр, а значит и вы можете поступить точно так же. А поможет вам в этом Автокод Поиск, чтобы урвать хороший вариант одним из первых.
Для меня до сих пор этот автомобиль культовый. Их многие переделывали под длинное крыло, колхозили, делали цыганский тюнинг, сажали вниз и так далее. Сейчас самой ценной будет именно короткокрылая восьмерка или девятка.
Единственный минус, наверное, это его безопасность. Она совсем не актуальна. Во всем остальном, если вам не нужны навороченные опции, здесь все присутствует: руль, колеса, подвеска и тормоза.
Дизайн ВАЗ-21083
Давайте остановимся на дизайне. Мне этот автомобиль очень нравится в отличие от многих европейских или японских автомобилей того времени с несуразными формами. Здесь все идеально, пропорционально. Кстати, залазить назад довольно удобно.
Как выбрать уникальную восьмерку?
Все восьмерки на рынке немного да отличаются. Каким образом выбрать из внешнего вида ту, которая будет наиболее ценной?
Полоса на кузове и шильдик LS
Видите черную полоску, растянувшуюся от переднего до заднего крыла? Это говорит о том, что автомобиль экспортный. Какие еще ништяки вас могут ожидать? Очень ценная вещь — это обшивка с шильдиком LS на стойках.
Оптика
На передних фарах можно встретить дворники. На самих фарах стоит поискать надписи, чья она, например, чехословацкая. Само стекло могли и поменять, но шильдик на фаре будет. То же с поворотниками. Надпись «Сделано в Чехословакии» можно найти на самом стекле.
У этого авто фары светят очень хорошо. Возможно, в этом виновата именно чехословацкая оптика, но скорее всего просто у девятки/восьмерки реально нормальные фары, поскольку они изготавливались для европейского рынка, где это ценилось. Если вы найдете такие фары, обязательно себе приобретайте.
Капот и бампер
Передняя сабля должна быть в хорошем состоянии. Стоит это проверять перед покупкой, ибо цены весьма дорогие и начинают кусаться.
Решетки радиатора были разные: для Германии, Франции, Бельгии. Если встретятся зеленые — круто, это оригинал еще с 90-х годов. Потом пошел пластик темного цвета. Кстати, именно благодаря этому девятка и восьмерка — зубила — заработали больше баллов при краш-тесте, чем та же 13 или 14, потому что бампер забирает на себя часть удара. Он настолько крепкий и безопасный.
Также на ранних бамперах было 5 отверстий, и такой бывает по 15-20 тысяч рублей стоит.
Зеркала
Я встретил вариант, где зеркала, к сожалению, стоят обыкновенные. Но можно найти немецкие, бельгийские или французские, которые специально изготавливали в этих странах для ваз-2108 и 09. Они тоже очень ценные. Иногда бывает, что их кто-то отдает, не разбираясь, дешево, но люди знающие продают их уже за дорого.
Люк
Также из ништяков заводской люк. Выглядит он немножко колхозно, просто врезан, но сам факт уже поражает. Это дилерская опция, которую делали уже там, где машина была на экспорте, то есть в самой Германии, Франции, каких-то других европейских странах или даже в США или Латинской Америки.
Рыжики
Я заметил такую тенденцию: автомобили ВАЗовского производства до 92-93 года гниют меньше, чем более современные. Жигули последних годов выпуска практически все уничтожены, если только они не с нулевым пробег, простоявшие в гараже. Но все равно, когда вы начнете эксплуатировать такой экземпляр, быстро заметите гниль, особенно если будете ездить в мегаполисе. Через одну-две зимы с солями она начнет рыжеть. На авто 90-х ржавчина есть, но это скорее благородная патина. Понятно, что на них все переваривалось, низ автомобиля может быть крашен, но этому автомобилю и порядка 30 лет.
Нужно обязательно обратить внимание на задние арки, внутреннюю часть, стаканы — снимать пластик и смотреть, чтобы они не были криво-косо переварены либо не были гнилыми, потому что иначе придется все это делать вам. Гниют задняя часть лонжерона, передние лонжероны точно так же сгнивают, чашки передние, а переваривать и делать это все будет дорого. Не важно, чьего производство у вас автомобиль, иностранного или российского, если в хорошем сервисе делать, то хоть на BMW, хоть на восьмерку цена будет одинакова. Само кузовное железо будет, конечно, дешевле.
Двигатели восьмерки
Итак, давайте поговорим обо всем известных моторах АвтоВАЗа. Предпочтительнее брать этот автомобиль с полуторалитровым двигателем, потому что здесь хотя бы при карбюраторной модификации есть 70 лошадиных сил. Для автомобиля весом в 900 кг он более или менее в современных реалиях куда-то едет. 13 секунд до сотни, но это при условии, что у вас все хорошо с зажиганием и самим карбюратором.
Самые распространенные, особенно короткокрылые девятки и восьмерки, которые выпускались на внутренний рынок, были с двигателями 1,3. Надежный точно такой же простой с ременным приводом ГРМ всем известный мотор. Но 60 с копейками лошадиных сил в современных реалиях и 15 секунд до сотни совсем плохо.
Что можно сказать о движке. Кстати, полторашка восьмиклапанный неплохо тянет на низах в отличие от шестнаря. Но в целом, этот автомобиль ничем не хуже, чем инжекторная 14. Особенно в городе автомобиль себя чувствует прекрасно.
Электроника
Обязательно смотрите на электрику, чтобы она не глючила, потому что блоки тоже приходится менять, а стоят они уже не дешево, хотя перебрать здесь все можно.
Электронное зажигание. Были даже автомобили с катализаторами, именно экспортные. У них стоял блок управления и машина могла немножко корректировать углы зажигания для того, чтобы выхлоп был экологичный.
Коробка передач
Коробка передач — боль любого автовазовца. Вплоть практически до самых последних моделей есть хруст второй передачи, постоянный выход из строя синхронизатора второй передачи, а за ним всю шестерню второй передачи съедает напрочь. С этим надо научиться ездить. При переходе с первой на вторую передачу необходимо, не довключая, передвинуть рычаг КПП в сторону второй передачи, подождать и потом уже включить. Если этого не сделать, коробку придется перебирать каждые 10-20 тысяч километров. Сцепление тоже не очень долговечное. При активной манере вождения выходит из строя раз в 20-30 тысяч или еще раньше.
Подвеска и тормоза
У этого автомобиля для 90-х года выпуска было все неплохо. Сзади у нас обычная балка, которую наши купили у Volkswagen. Причем были модификации у ВАЗ-21099 с полным приводом от того же самого Фольксвагена.
Подвеска в этом автомобиле радует своей упругостью и мягкостью, и рулится при этом довольно комфортно. Но из-за 13 колес, у которых не очень высокий профиль, мелкую гребенку и стыки отбивает неплохо. А вот упругость отличная, как она заваливает в повороты, особенно если у вас стоят экспортные пружины, которые были занижены. С ними и машинка выглядит посимпатичнее, потому что пониже. Так вы пожертвуете дорожным просветом, но если будете жить в городе, проблем нет. А в подвеске ничего сложного нет и стоит недорого. Продается в каждом супермаркете.
Тормоза обычные барабанные, на такой вес даже при полной загрузке вполне хватает, но без «тапки в пол». Понятно, что он рассчитан в разумных пределах. Спереди у нас дисковые тормоза. Здесь они очень маленькие и часто люди получают перегрев особенно в лужах, но все можно легко модифицировать — поставить передние вентилируемые тормоза уже от 10 семейства. Придется поменять суппорт и сам тормозной диск с колодками. Это не так дорого. Единственный минус — вы не сможете остаться на родных тринадцатых колесах.
Багажник
Какой русский человек не любит большого багажника? Здесь практически у каждого есть палочка из-за того, что не держат газовые упоры, хоть и стоят не так дорого. 360 литров без разложенных сидений и куб с разложенными. Перевозится практически все. Единственное, что неудобно — очень высокая погрузочная, но это сделано для безопасности и крепости кузова.
Задняя оптика
Хочу сразу пожаловаться на Автоваз, потому что на 14 модификации и более современных восьмерках и девятках задняя оптика — это боль. У вас постоянно будут перегорать фонари, будьте внимательны. Лучше каждый день проверять, чтобы у вас горели тормоза и габариты. Поворотники тоже перегорают, но об этом проще узнать — при включении поворота он резко начинает моргать. Это значит, что какой-то из указателей вышел из строя, скорее всего, задний. Проблема не в лампочках, а в их платах, потому что они постоянно оплавляются, и контакт отходит. Как это делали в Советском Союзе, я не понимаю, но на моделях из СССР все работает превосходно, даже не выцвели за столько лет.
Салон ВАЗ-21083
Салон отдельная сказка для любителей ретро автомобилей, а особенно для любителей восьмидесятых и девятых.
Панель
Когда-то все ненавидели низкую панель, и считали это пережитком прошлого, поэтому во многих даже короткокрылых восьмерках и девятках меняли крыло на длинное, а панель приборную на высокую. Такая разрабатывалась вместе с низкой для более богатых комплектаций. Чем хороша низкая? Во-первых, автомобили с ней теплее. Во-вторых, места визуального здесь больше. Минусы в том, что трескается очень часто, а также класть на полочку ничего нельзя — все идеально улетает в окно.
Руль
На руле строчка под кожу. Выполнено не очень, как и выштамповка, но выглядит приятно. Самое главное, что всю приборную панель я вижу, и она никак не перекрывается рулем в любом положении.
Приборная панель
Отдельная вещь. Их было несколько. Самая известная, за которой многие охотятся, называлась Электроника. Также ценной считается венгерская приборная панель. Отличается она от обычной немногим. Внешний вид у нее примерно такой же, но есть дневной сброс, который расположен на самой приборной панели. Во-вторых, у нее почему-то более благородная подсветка. Также считается ранним атрибутом белые кнопочки, аварийка.
Обивка
Было несколько вариаций обивки. Для внутреннего рынка: бежевый, песочный, белый практически, коричневый, были и какие-то редкие сочетания, даже красный. На экспорт обивка шла уже другой и более качественной, она не так сильно протиралась. Но даже если вы возьмете хорошую восьмерку или девятку в самой банальной комплектации с самым стандартным салоном, но она будет действительно в хорошем состоянии, ценность ее будет с годами расти.
Главный минус восьмерки
Единственное, чего сильно не хватает, это шумоизоляции. Приходится напрягать голос уже на 40 км/ч. Звук от двигателя и звук внешнего мира очень хорошо слышны, но в плане диагностики удобно: загудел ступичный подшипник, вы это услышите, появился какой-нибудь звук от закусывающегося суппорта или граната начала хрустеть, вы это прекрасно услышите.
На что смотреть при покупке?
- В первую очередь, обращаем внимание на кузов, чтобы он не попадал в серьезные ДТП и не был гнилым.
- Также юридический аспект важен, поскольку эти автомобили чаще всего бывают от дедушек, которые могут быть уже не живы. Когда вы купите такой авто у перепродавца, сделка могут аннулировать, поскольку человек уже, к сожалению, ушел. Обязательно внимание обращаем на это, пробивая машину перед покупкой по сервису Автокод.
- Проверьте внешний вид авто. Рыжики могли зайти на силовую конструкцию авто. Такой вариант лучше не брать.
- Постарайтесь найти уникальный экземпляр, чтобы быть наиболее заметным. К тому же он с годами может даже вырасти в цене.
- После покупки будьте внимательны к задним фонарям и аккуратно управляйтесь с коробкой.
Итог
Если вы хотите выделяться в современном мире, но у вас нет на это больших средств, то ВАЗ-2108 или 9, а особенно короткокрылый, ваш вариант. Внимание вам обеспечено. К тому же на рынке варианты представлены разнообразные, можно выбрать ценный экземпляр. Однозначно советую к покупке при небольшом бюджете. Она и после этого не потребует больших вложений.