Что такой дорогой аэроэкспресс?
Экспресс от Обнинска до Москвы (чуть больше 100 км) от 250 рублей, в зависимости от класса. Решил узнать цену аэроэкспресса от Киевского вокзала до Внуково (по карте вдоль ж\д около 35 км) , стоимость 400 рублей!! ! Я не понимаю, как поезд, везущий человека на расстояние в три раза меньше, требует оплату чуть ли не в 2 раза больше? Может лучше от станции «Лесной городок» пешком пройтись? Расстояние там около 6 км, за час дойдём.))
Голосование за лучший ответ
там у каждого свой личный пазалоченый унитаз
Выбор пассажиров: «Аэроэкспресс» уже проигрывает такси по цене и скорости
«Когда я последний раз ездил Аэроэкспрессом в Шереметьево, где-то года с полтора назад — он стоил 500 рублей на месте и 420 из приложения, при 35 минутах в пути.
Сейчас он стоит 500 хоть так, хоть эдак, с аттракционом невиданной щедрости на 80 рублей покончено (что несколько обессмысливает само нахождение приложки в телефоне), идет с Белорусского 50 минут с двумя остановками.
Между прочим, без понятия кому он был нужен, но билет в бизнес-класс подорожал в полтора раза, с тысячи — до полутора.
Т.е., как бы, шереметьевский Аэроэкспресс теперь никакой не «экспресс», даже с точки зрения чисто формальной, это обычная городская электричка, что плетется долго и с остановками, но за прежний фулл-прайс.
Не, АЭ и с самого начала был немного жлобским — 200 рублей в 2008 году за 40 минут в колхозной электричке. Но в то смутное время, задолго до всех Уберов и Яндексов, таксисты начинали разговор с пятисот рублей от Внуково — до Юго-Западной, в Домодедово и Шереметьево — 1 000^n, где n — коэффициент бессовестности.
Но вот сию минуту Яндекс предлагает такси с Полянки — до Шереметьево за 848 рублей.
Т.е., с учетом транспорта до вокзала, даже на одного тариф АЭ не выглядит привлекательным, а парный стоит 900 рублей, что просто дороже.
Я ничего не утверждаю, мне впрямь любопытно, существуют ли, в принципе, эквивалентные системы аэропортового сообщения в мире (ну, если эту не футуристичные маглевы), которые конкурируют по цене не с иным общественным транспортом, а прям с такси?»
Еще более определенно об «обновленной» услуге высказался политолог Александр Кынев:
«Нафиг нужен поезд, идущий час вместо 35 минут, да ещё чтобы с чемоданами через наземный переход по лестнице идти. Совсем охренели. Такси в 90% случаев будет быстрее и дешевле (если едешь не один)
Тем, кто защищает де факто ликвидацию аэроэкспресса в связи с запуском так называемого МЦД (потому что он теперь совсем не экспресс, а для пассажиров время ключевой фактор, а заставлять пассажиров таскать тяжёлые чемоданы по лестницам это вообще моветон). Почему, для создания чего то нужно непременно уничтожить что-то хорошее? Почему в Нью-Йорке по всем линиям метро ходят и экспрессы и поезда со всеми остановками? Почему ради жителей некоторых городов Подмосковья нужно жертво вать интересами пассажиров крупнейшего аэропорта страны, ее фактического лица?
Это ложная дилемма, и те, кто «лишь бы быстрее» отчитаться, уничтожает хорошую вещь, которую можно было сохранить при нормальном планировании и строительстве новых путей, просто проф непригодны. На чужом несчастье своего счастья не построишь.
Мой личный пример — мне из дома ехать час до Белорусского вокзала, вместе с аэроэкспрессом выходило полтора-два часа до аэропорта. Теперь это два с половиной часа, а то и больше. Никакие новые станции, как и другим жителям ВАО, ЮВАО, ЮАО и других районов Москвы (от трети до половины москвичей) мне не подходят. Такси до аэропорта от 40 минут до полутора часов. Зачем мне теперь ехать в этом бывшем аэроэкспрессе в давке, да еще и бегать по лестницам?»
Эти посты вызвали множество комментариев заинтересованных читателей. Так Борис Ламин объяснил, почему он перестал пользоваться «Аэроэкспрессом»:
«Это не имеет ни экономического, ни практического смысла. Если еду с багажом, то проще взять такси, а не переться от аэроэкспресса на метро с чемоданами. Если с ручной кладью — то за то же примерно время можно в 10 раз дешевле доехать на автобусе. Не уверен, что из дармоедово ходят городские автобусы (не люблю этот аэропорт и стараюсь из него не летать), но из внуково и и шереметьево на автобусе добраться можно даже быстрее, чем на аэроэкспрессе , с учетом интервалов в расписании. Ах, да, еще один важный для меня лично аргумент против аэроэкспресса — я ненавижу коррупционера М.С. Ликсутова. »
Многие комментаторы опубликовали данные о том, как лучше добираться до аэропорта в других городах мира. К примеру, Даниил Лазуков написал:
« В Мадриде в аэропорт ходит метро, надо доплачивать за посадку или высадку в аэропорту (airport supplement fee), но можно ехать электричкой renfe — выходит дешевле.
В Сиднее — обычная электричка, но тоже с airport supplement.
В Зальцбурге в аэропорт ходит троллейбус.
В Берлине в Тегель ходит автобус (зона В), в Шёнефельде есть станция s-bahn, зона С.
В Афинах линия метро продлена до аэропорта, но надо доплатить до тарифа в аэропорт.
В Будапеште есть автобус до метро по стандартному тарифу (действуют все проездные) и экспресс до центра по спецтарифу (900 форинтов), видимо, тянут ветку железной дороги к действующему терминалу.
В Нью-Йорке между терминалами (даром) и до двух станций метро (5 долларов) ходит автоматический поезд.
В Амстердаме под аэропортом — промежуточная станция электрички, можно доехать почти куда угодно в Голландии, до центра 15 минут, есть автобус. »
Петр Пискунов считает, что все равно «Аэроэкспресс» надежнее:
«Поездка в Домодедово на такси — приключение непредсказуемое. Пробка на пару километров на въезд — явление частое. Сейчас там переделали пропускную систему, но всё равно — вылет и прилёт на одном уровне, в одной куче всё. Туда точно, на экспрессе лучше.»
Социальный психолог Алексей Рощин, словно подводя итог, критически отозвался обо всей московской транспортной политике:
«Новая собянинская игрушка. Пишут, что из-за запуска пресловутых «Московских центральных диаметров» теперь в Москве «Аэроэкспрессы» будут ходить до Шереметьева не 30, а все 50 минут, плюс добавится еще куча неудобств для пассажиров. Меня давно мучает вопрос — а что это за «центральные диаметры» и на кой черт они вообще нужны? На схемах метро работы «студии Артемия Лебедева» до сих пор эти МЦД вообще никак не обозначены, хотя их обещают запустить уже чуть ли не завтра. Откуда и куда? Что это вообще за счастье на нас опять обрушилось?
Есть у меня стойкое подозрение, что всё будет примерно так же, как и с предыдущим любимым детищем Собянина — МЦК. Новая безумно дорогая финтифлюшка, от которой, по большому счету, ни жарко, ни холодно — поскольку ездить в любом случае по старому доброму метро получается быстрее и проще. Навроде пресловутых «электробусов», по 56 млн. рублей за штучку, вместо старых добрых троллейбусов — такое же московское безумие, как гранитные бордюры, плитка, сужение дорог и в общем почти всё, что делалось и делается в Москве.
МЦК до сих пор было — знакомых туристов вокруг Москвы катать, показывая, как тут у нас всё «дорого-богато». То же будет и с МЦД? Кто знает?
Во всяком случае, Аэроэкспресс они уже испоганили. »
А журналист Антон Орех оценил изменения в транспортной системе Москвы с открытием так называемых «центральных диаметров»:
«С Диаметрами вообще хорошо получилось. У нас в Кунцево объявляют переход на 1 Диаметр и аэроэкспресс до Шарика (аэропорт «Шереметьево», прим. ред). Народ мечется по платформе. Ну, потому что по логике нормального человека «переход» это какой-то коридор, лестница, эскалатор. А у нас, чтобы попасть на Д1 и экспресс в аэропорт, надо выйти на улицу и пилить по морозу минут 10. С чемоданами это будет особенно приятно. А потом ехать час в коротком поезде в толпе. Такси, конечно, дороже. Но по времени так же + удобнее. Т.е. теоретически хорошо, что есть ещё один способ куда-то доехать, но не надо путать людей и называть это «переходом» и единой транспортной системой. От моего метро до ЖД станции как шли 10 минут, так и будут идти. »
Аэроэкспресс до Шереметьево превратился в электричку. Почему так и должно быть?
С запуском МЦД изменился порядок работы аэроэкспресса до Шереметьево. Пассажиры жалуются, что поезда стали ходить нерегулярно, а время в пути увеличилось. В общем, экспресс до аэропорта стал обычной электричкой. «Афиша Daily» разобралась, что произошло с аэроэкспрессом и так ли это плохо.
Что произошло
Аэроэкспресс стал ехать медленнее. Все из‑за запуска Московских центральных диаметров. Диаметр D1 соединяет города Одинцово и Лобня, проходя по путям Белорусского и Савеловского направлений. По последнему курсирует и аэроэкспресс до Шереметьево. Путей здесь всего два, а, значит, какой‑либо возможности обогнать электрички у скоростных поездов нет. Еще задолго до запуска МЦД движение аэроэкпрессов привносило немало проблем в расписание электропоездов: часть из них сдвигалась на неудобное время, из‑за чего в расписании возникали перерывы до получаса, а часть — вставала на 10–15 минут между станциями Бескудниково и Дегунино. Ежедневно тысячи пассажиров теряли время в электричках, пока мимо них проезжали полупустые составы в аэропорт. Высокая скорость аэроэкспресса, о которой теперь так сожалеют пассажиры, достигалась во многом за счет других участников ж/д движения.
Как теперь работает аэроэкспресс
Одновременно как экспресс и как городская электричка. Совместить скоростное движение в аэропорт и движение поездов МЦД у проектировщиков получилось довольно оригинальным образом. Аэроэкспрессы продлили от Белорусского вокзала до Одинцово, причем на этом участке они следуют со всеми остановками. Также им добавили остановку на Савеловском вокзале, где можно сделать пересадку на Большую кольцевую и Серпуховско-Тимирязевскую линии метро. Таким образом, от Одинцово до Окружной на аэроэкспрессах можно ехать как на обычных электричках или поездах МЦД — тарифы здесь те же. Единственное отличие в том, что они не останавливаются на станции Тимирязевская. После Окружной такая «обычная электричка» подобно карете Золушки превращается в дорогой экспресс, который следует без остановок до самого Шереметьево. Для выхода нужно будет расплатиться по тарифам компании — 500 рублей.
Интересно и то, что по «Тройке» или обычному билету можно ехать и в бизнес-классе. В первые дни запуска МЦД можно было наблюдать удивленные лица людей, привыкших добираться до работы на старых электричках и попавших в сверкающий вагон с широкими мягкими креслами. Однако перед Белорусским вокзалом всех не имеющих билеты в бизнес-класс все-таки просят пересесть в другие вагоны.
Таким образом, у пассажиров аэроэкспресса появилось больше возможностей. Теперь можно добраться до станций Окружная, Савеловская и всех остальных остановочных пунктов от Белорусского вокзала до Одинцово. Помимо всего прочего, при оплате проезда картой «Тройка» можно бесплатно пересесть на наземный транспорт.
Чем недовольны пассажиры
Основная претензия к новой модели работы аэроэкспресса — низкая скорость. Действительно, экспрессы теперь идут в общем графике с обычными электричками и поездами МЦД, время в пути выросло с 35 до 50 минут. Тем не менее основное преимущество сервиса над остальными, а именно независимость от пробок и предсказуемое время езды до аэропорта, сохранилось. Можно, как и раньше, спланировать поездку с точностью до минуты, а возможность подсесть на промежуточных станциях кому‑то даже компенсирует увеличенное время хода.
Кроме того какое‑то время пассажиры с тяжелыми чемоданами были вынуждены преодолевать неудобные лестничные пролеты. Это было связано с переводом самих экспрессов на двухэтажные составы «Штадлер».
Почему все еще так дорого
Аэроэкпрессы критикуют и за довольно высокую цену. Конечно, брать повышенную плату за проезд в аэропорт — весьма распространенная в мире практика. В большинстве случаев стоимость проезда в выделенном сервисе превышает цену за стандартную поездку в среднем в от 1,5 до 3 раз. Если аэропорт расположен не очень далеко от города, в него иногда проводят метро, и тогда стоимость попадания в аэропорт вообще не отличается от стандартной. Особенно стоит отметить аэропорт Шанхая, в который из центра города ведет специальный вид транспорта — маглев. Это монорельс на электромагнитной подушке, он разгоняется до скорости 430 км/ч. Интересно, что стоимость маглева и проезжаемое расстояние примерно совпадают со скоростью московского аэроэкспресса. Однако проезжает он свой путь всего за 5 минут.
Даже в тех городах, где сохраняется повышенная плата, она почти нигде не превышает цену одной поездки более чем в 2–3 раза. Стоимость проезда в аэроэкспрессе равна примерно 13 разовым поездкам на метро (38 рублей). Компания предлагает много скидок, но даже с их учетом проезд выходит достаточно дорогим по международным меркам. Между прочим, за 500 рублей, которые компания берет за проезд всего 30 километров, можно уехать в любой соседний областной центр, расположенный в 150–200 км.
С 30 мая «Аэроэкспресс» вводит новый высокочастотный график движения электропоездов на 2010-2011 годы (18.05.2010)
С 30 мая 2010 года ООО «Аэроэкспресс» совместно с Московской железной дорогой (филиалом ОАО «Российские железные дороги») вводит новый высокочастотный график движения электропоездов на всех маршрутах компании, который будет действовать до июня 2011 года.
Для удобства пассажиров «Аэроэкспресс» увеличит частоту движения электропоездов в пиковые часы с вводом в общей сложности 33 новых рейсов в сутки.
Согласно новому расписанию на участке «Белорусский вокзал – аэропорт Шереметьево» будут добавлены 20аэроэкспрессов, при этом общее количество рейсов электропоездов увеличится с 52 до 72 в сутки. В частности, из Москвы в аэропорт Шереметьево назначаются следующие аэроэкспрессы отправлением с Белорусского вокзала: в 5:30 (вместо 5:50), 6:00, 6:30, 8:30, 18:30, 20:00, 21:00, 22:00, 23:00, 00:00 и 00:30; отправлением из аэропорта: в 7:30, 9:00, 17:30, 19:30, 20:30, 21:30, 23:00, 00:00, 00:30 и 01:00.
С 30 мая на направлении Белорусский вокзал – аэропорт Шереметьево электропоезда «Аэроэкспресс» будут следовать без остановки на Савёловском вокзале.
На маршруте «Павелецкий вокзал – аэропорт Домодедово» будут добавлены 10 аэроэкспрессов, при этом общее количество рейсов электропоездов увеличится с 59 до 69 в сутки. В частности, из Москвы в аэропорт Домодедово назначаются следующие аэроэкспрессы отправлением с Павелецкого вокзала: в 7:30, 13:30, 15:30, 17:30, 21:30 и 00:00; отправлением из аэропорта: в 14:30, 16:30, 17:30 и 23:30.
На маршруте «Киевский вокзал – аэропорт Внуково» будут добавлены 3 аэроэкспресса (увеличение с 34 до 37 рейсов в сутки). В частности, из Москвы в аэропорт Внуково назначаются следующие аэроэкспрессы отправлением с Киевского вокзала: в 06:00 и 14:00; отправлением из аэропорта в 05:37. Таким образом, электропоезда между Москвой и аэропортом Внуково будут следовать с тактовым часовым интервалом.
Введение нового графика является очередным шагом ООО «Аэроэкспресс» по улучшению качества обслуживания пассажиров. Ежедневно услугами компании пользуются в среднем 26 тыс. человек (из них 23 тыс. – пассажиры аэропортов). С каждым годом «Аэроэкспресс» становится все более востребованным видом транспорта для поездки в/из аэропортов, а в связи с приближением сезона летних отпусков ожидается еще большее увеличение пассажиропотока (по прогнозам компании – на 25%).
В настоящее время «Аэроэкспресс» проводит работы по обновлению подвижного состава на маршруте «Павелецкий вокзал – аэропорт Домодедово» и подготовке вагонов бизнес-класса, которые начнут курсировать в составах электропоездов в/из аэропортов Внуково и Домодедово с начала июня 2010 года. Напомним, что вагоны бизнес-класса уже курсируют в составах аэроэкспрессов между Москвой и аэропортом Шереметьево с февраля этого года. Таким образом, компания «Аэроэкспресс» создает удобную для пассажира универсальную услугу по интермодальной перевозке с тем, чтобы при поездке в любой аэропорт он получал одинаковый высокий уровень сервиса.
Компания
- О компании
- История компании
- Лица компании
- Вакансии
- Вопрос — Ответ
- Наши партнеры
- Политика в области качества
- Политика конфиденциальности
- Публичная оферта
- Страхование
- Социальная ответственность
- Охрана труда
- Реквизиты
- Контакты