Почему опель в англии называется воксхолл
Перейти к содержимому

Почему опель в англии называется воксхолл

  • автор:

Всемирная путаница: Opel, Vauxhall, Holden. Что их связывает?

Не все автомобильные бренды стремятся хватать звёзды с неба, соревноваться с другими производителями в премиальном сегменте или на гоночном треке. Чтобы с гордостью носить своё имя, иногда достаточно просто выпускать удобные, качественные и надёжные автомобили для простых людей. Конечно, о таком автомобиле едва ли кто-то будет мечтать, но вот с удовольствием владеть и тепло вспоминать точно будут. Такова участь автомобилей Opel, его уже давно по достоинству оценили во всём мире, правда не везде он известен под этим именем.

Подобное позиционирование на рынке, а также вся эта путаница с именами уходит своими корнями едва ли не к моменту основании компании Адамом Опелем. Opel изначально прославились производством швейных машин и велосипедов, став самым крупным производителем того и другого в Германии. А в 1899 году благодаря энтузиазму наследников Адама был выпущен первый автомобиль. Первая модель была не самой удачной, но велосипеды и швейные машины поддержали компанию на плаву, пока в 1901 году не было налажено производство более надёжной модели по французской лицензии. К 1906 году Opel разработал собственную модель, а также почувствовал себя достаточно уверенно, чтобы начать участвовать в автогонках.

Большой успех пришел к компании в 1909 году с выходом Opel 4/8 PS, получившей прозвище Doktorwagen. Конструкция автомобиля была простой, управление понятным, цена невысокой. То что нужно для прилично зарабатывающего врача, навещающего своих пациентов на дому. Эта модель и стала первым камнем в становлении репутации Opel, как добротного автомобиля для среднего класса. Компания развивалась очень быстро, свернула все направления бизнеса кроме автомобильного, стала первым автопроизводителем Германии, использовавшим конвейерную сборку. А в 1928 году и самым большим автопроизводителем страны с долей рынка в размере 37,5 %.

Параллельно схожая история происходила в Британии. В 1903 году инженер Александр Вилсон наладил на своём предприятии Vauxhall Iron Works, названном в честь места основания компании и занимавшемся выпуском двигателей для морских судов, производство первого автомобиля. Компания сделала ставку на производство спортивных автомобилей и, надо отметить, была на этом поприще достаточно успешна. Однако затем свои коррективы внесла Первая Мировая Война и финансовый кризис. Дорогие спортивные автомобили более не были востребованы.
За 2 500 000$ в 1925 году компания Vauxhall была продана американской корпорации General Motors, которая к 1930 году наладила на своём предприятии производство более демократичной пассажирской модели Vauxhall Cadet.
Эта сделка не осталась незамеченной в Германии, уже в 1926 начались переговоры о покупке американской корпорацией семейного бизнеса Opel. На это основатели пошли, желая избежать кризиса и конкуренции с дешевыми американскими автомобилями. В 1929 GM приобрёл 80% компании, а в 31-м выкупил оставшуюся часть. Сумма сделки составила $33,3 миллиона.

Дабы собрать все детали пазла в единую картину, вновь отвлечёмся и перенесёмся в Австралию. В 1852 году английский эмигрант Джеймс Александр Холден основал мастерскую, специализирующуюся на производстве изделий из кожи. В 1905 году в бизнес вошел его внук Эдвард, проявлявший немалый интерес к автомобилям. Сначала компания начала шить обивку сидений для автомобилей, затем конструировать коляски для мотоциклов, а в 1919 году Эдвард основал кузовное ателье, и дела пошли в гору. В ту пору автомобиль зачастую продавался в виде шасси без кабины, что ускоряло и удешевляло производство. В 1930 году Holden продал 34 000 кузовов для самых разных шасси, представленных на рынке Австралии. Однако затем пришла Великая Депрессия, и в 1931 году был продан всего 1 651 кузов. Тут как тут вновь оказался General Motors, они приобрели Holden и объединили его со своим австралийским представительством.
Политика GM была направлена на то, чтобы удешевить производство, увеличить прибыль и снизить цену автомобилей всех подразделений путём унификации производства. Вследствие чего британские Vauxhall становились более демократичными, а немецкие Opel – комфортными.

Существенные коррективы в планы GM внесла Вторая Мировая Война: Opel был национализирован гитлеровской Германией, Vauxhall и Holden перепрофилировались на производство востребованной для фронта техники. Однако война же и дала толчок для воплощения глобального плана американского автогиганта в жизнь. Для производства Vauxhall и Opel были построены новые заводы, а в 1962 году представлена совершенно новая модель Opel Kadett. На его же платформе в Англии был построен Vauxhall Viva, который под тем же именем производился и продавался в Австралии, но затем был «смещён» моделью Holden Torana, который по сути был всё тем же Vauxhall Viva.

С того момента и началось активное «кровосмешение». Все удачные модели марки Opel сначала приобретали шильдики Vauxhall и били рекорды продаж в Великобритании, самые удачные адаптировались под непростые условия Австралии и именовались Holden, а некоторые даже становились популярны в США под маркой Chevrolet.

На сегодняшний день Vauxhall, находясь в составе концерна GM, является еще и дочерней компанией Opel, однако время от времени в её модельном ряду появляются то австралийские, то американские модели. Holden свой модельный ряд большей частью формирует в духе американского автопрома, однако несколько моделей также позаимствованы у Opel. Кстати, после непростых 90-х и 00-х годов для американской премиальной марки Buick, являющейся подразделением GM, их дела наладились благодаря обновлению модельного ряд за счёт Opel.
Многие годы про Opel ходят обидные и порой заслуженные шутки, но из поколения в поколение этот скромный автомобиль остаётся надёжной рабочей лошадкой при оптимальном соотношении цена/качество.

Немного истории происхождения Vauxhall

Opel как вы наверное знаете продается в Англии под маркой Vauxhall. Так вот немного истории о происхождении этого бренда.

Торговая марка берет свое название от области на южном берегу реки Темзы, где, небезвыгодно женившись, норманнский торговец, некто Фулк ле Бреант, купил дом в первой половине 13 века. Этот дом стали именовать Fulk»s Hall (дом Фулка), а затем — Воксхолл.

Фулк ле Бреант был и еще общеизвестен тем, что изготавливал телеги, которые пользовались постоянным спросом. Как-то раз граждане средневекового города приметили, то что одна из телег, изготовленная Фулком ехала сама по себе. Некоторые особенно чувствительные жители города видели даже демонов, которые были впряжены вместо лошадей. Данное мистическое обстоятельство послужило идеальной рекламой.

Когда Александр Уилсон организовал предприятие в этом районе в 1857 году для сборки моторов паровых судов и буксиров для Темзы, он взял отображение грифона с герба ле Бреанта в качестве эмблемы собственной фирмы.

В 1903 году данная компания, уже переименованная в «Вауксхолл Айрон Уоркз Компании», сделала свою первую автомашину. Двумя годами позднее предприятие переехало в Лутон.

Грифон, эмблема Vauxhall, — создание с головой и крыльями орла и туловищем льва, сказочный зверь, объединяющий черты царя зверей и царя пернатых. Оттого он означал мощь и зоркость.

В середине XX столетия торговая марка Vauxhall связала собственную компанию с немецкой фирмой Opel.

В настоящее время почти все автомобили концерна «Opel AG», реализующиеся в Англии, несут на себе шильду Vauxhall.

Марки машин. Почему в Англии Opel называют vauxhall?

Vauxhall, как и Opel, брэнды, принадлежащие GM, следовательно она имеет право на любую из выпускаемых ею машин, клеить любой шильдик. Англичане любят свои традиционные марки машин и гораздо охотнее покупают их, чем то, что сделано в континентальной Европе. По этой причине праворульные Опели, предназначенные для Англии, имеют наклейку Vauxhall. По этой же причине Дачия Логан, продаваемая в России, носит эмблему Рено. Маркетологи этой фирмы знают, что для русских французская фирма авторитетнее, чем её румынский филиал, разработавший эту машину.

Остальные ответы

Потому же, почему в Турции Fiat называют Murat. Fiat-124 в СССР обозвали Жигулями, а в Испании Seat.
Завод не занимается конструированием машин, а выпускает готовые модели под своим шильдиком.

Похожие вопросы

Opel и Vauxhall: в чем разница

Почему Opel называется Vauxhall – происхождение бренда и является ли он британским?

Немного истории

Opel — немецкая компания, которая существует уже более 100 лет. Компания была основана в 1873 году Адамом Опелем и его партнером Рихардом Адольфом Даймлером. Первоначально Opel производил швейные машины, но позже стал производителем автомобилей. Компания начала производить автомобили в 1899 году.

Vauxhall — британский производитель автомобилей, основанный в 1857 году как предприятие по производству кузовов. В 1903 году компания приобрела права на производство брендов Hillman и Humber группы Rootes и продолжала производить автомобили под этими названиями до 1975 года, когда они были прекращены.

Производитель автомобилей Opel один из старейших в Германии, а Vauxhall — один из старейших производителей автомобилей в Великобритании.

Чем отличается Opel от Vauxhall?

Похоже, что существует всеобщее заблуждение по вопросу о правомерности существования Vauxhall как производителя автомобилей. Хотелось бы просто ответить на этот вопрос, но не получится. Современный Vauxhall является дочерней компанией немецкого бренда Opel, который, в свою очередь, принадлежал General Motors, а с 2017 – Groupe PSA. Если это звучит слишком запутанно, не волнуйтесь, далее более подробно объясним этот вопрос.

Начнем, как это не удивительно, с Opel.

Бренд Opel

Opel, как вы знаете, является немецкой автомобильной корпорацией, занимающейся брендингом, производством и продажей автомобилей под маркой Opel. Автомобили Opel продаются под:

  • маркой Buick в США, Канаде, Мексике и даже Китае,
  • брендом Holden, который владеет правами в Австралии.

Но вот где возникает сложность – бренд Vauxhall продает автомобили Opel под своим именем в Великобритании. Почему это сложность, спросите вы? Потому что если США, Австралия и Канада — это отдельные рынки, то Великобритания находится в Европе, где Opel занимает господствующее положение.

Opel Laubforsch 1927 год

Так почему же автомобили продаются не под маркой Opel, а Vauxhall?

Потому что у них всегда была одна общая черта — материнская компания. Все верно, именно General Motors являлась ключевым фактором существования этих двух брендов.

Давайте начнем с Opel. Этот известный производитель ведет свою историю от швейной машины, созданной в 1862 году и основанной самим великим Адамом Опелем. Компания начала производить велосипеды в 1886 году, а первый автомобиль появился 13 лет спустя, в 1899 году.

Их первые попытки создать автомобиль не увенчались успехом, но они продолжали работать над ним и в конце концов добились результата. Фактически, Opel стал первым немецким производителем автомобилей, который включил в процесс производства конвейер для массовой сборки.

Первым автомобилем, созданным на основе этого нового процесса, стал Laubforsch. Компания Opel занимала 37,5 процента автомобильного рынка Германии, став крупнейшим экспортером к 1928 году.

Покупка General Motors

Компания General Motors была настолько впечатлена успехами немецкого производителя, что решила купить 80% акций компании. К 1931 году эта цифра выросла до 100%, причем от сделки выиграли обе компании.

Только от одной этой сделки компания Opel получила 33,3 миллиона долларов, а GM приобрела, возможно, лучший европейский бренд того времени. Дуэт продолжал разрабатывать и создавать успешные автомобили до 2017, когда был продан Groupe PSA.

Опель в Великобритании: происхождение Vauxhall — британское ли оно?

Компания Vauxhall начала свою деятельность, как производитель насосов и судовых двигателей, основанная Александром Уилсоном в 1857 году. В 1863 году парень по имени Андре Беттс Браун приобрел компанию и дал ей название «Vauxhall Iron Works».

Vauxhall Motors

Однако только в 1903 году они решили начать производство автомобилей. Сразу же люди заинтересовались автомобилями Vauxhall. Модель Y-Type была настолько успешной, что после первого теста на шотландских испытаниях надежности на дистанции 2000 миль они решили сразу же запустить ее в производство.

Они настолько опередили свое время, что водители, участвовавшие в гонке, могли расслабиться, двигаясь со скоростью 46 миль в час, когда сам автомобиль мог развить скорость 55 миль в час.

Вот что действительно интересно — General Motors купила Vauxhall в 1925 году за крупную сумму в 2,5 миллиона долларов (2,04 миллиона фунтов стерлингов). Таким образом, в действительности, именно Vauxhall стал первой компанией GM, а Opel — второй.

Бренд компании, ее имидж и целевой рынок медленно, но верно менялись в течение следующих нескольких лет, по мере того как компания переходила от производства высококлассных машин с высокими эксплуатационными характеристиками к более массовым автомобилям, которые приносили прибыль.

Vauxhall во время второй мировой войны

Во время Второй мировой войны компания Vauxhall прекратила производство автомобилей и начала выпускать танки Churchill. Только компанией Vauxhall было построено около 8000 танков, и большинство из них оказались надежными и долговечными.

После Второй мировой войны производство легковых автомобилей продолжилось, причем Vauxhall создавал и проектировал почти все свои модели вплоть до 1960-х годов. Затем на родину обрушились беды, причем очень серьезные. Усиливающиеся экономические потрясения в Великобритании, а также снижение качества сборки и участившиеся забастовки в конце 1960-х и начале 1970-х годов означали, что продажи Vauxhall падали.

Напротив, бизнес Opel процветал благодаря экономическому чуду, которое переживала Западная Германия в тот же период. Именно в это время GM решил, что Vauxhall должен внедрить продукцию, выпускаемую Opel, и переименовать ее в свою собственную, чтобы спасти компанию. Последним полностью британским автомобилем Vauxhall стал FE Series Victor, который выпускался до 1972 года.

Хотя многие были против, Vauxhall на базе Opel привнесли столь необходимые улучшения в дизайн, качество сборки и производительность, эффективно увеличив продажи Vauxhall еще раз. Vauxhall стали настоящими конкурентами Ford, быстро приблизившись по популярности к Ford и British Leyland.

Остальное, как говорится, уже история. British Leyland потерпел крах, как мы все знаем, а Vauxhall — нет. В основном, благодаря великолепным автомобилям Opel, которые они продавали.

Сейчас, естественно, Vauxhall время от времени вносит незначительные косметические изменения, чтобы отличить свои автомобили от автомобилей Opel. Но основа:

  • платформа,
  • интерьер,
  • шасси,
  • силовой агрегат.

Остаются неизменными. И это включает кузов и разнообразие цвета кузова.

Заключение

В заключение хочется отметить, что Vauxhall — британская компания в том смысле, что ее штаб-квартира находится в Великобритании (Луттон, Бедфордшир). Автомобили, которые они продают, в основном собираются в Германии. Это не помешало им быть вторым самым продаваемым автомобильным брендом в Великобритании более двух десятилетий подряд.

Теперь понятно, почему Opel называется Vauxhall, а также происхождение Vauxhall и его история.

Мы надеемся, что вы нашли эту статью познавательной и информативной, ознакомьтесь с другими нашими статьями о фактах об автомобилях, чтобы узнать больше автомобильной истории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *