Что такое AMD FreeSync?
Выбирая новый монитор, вы наверняка встретите множество незнакомых технических терминов. Чтобы вам было проще выбрать наиболее подходящий продукт и разобраться в его возможностях, мы поясним работу функции AMD FreeSync.
Что такое AMD FreeSync?
Технология AMD FreeSync для ЖК-дисплеев синхронизирует частоту обновления монитора (число обновлений изображения дисплея в секунду) с частотой кадров видеокарты (число прорисовки изображений видеокартой в секунду). Данная функция предназначена для видеокарт производства фирмы AMD. Владельцам видеокарт Nvidia больше подойдет монитор с функцией G-Sync.
Функция FreeSync обеспечивает динамическую частоту обновления, а именно изменение частоты обновления в зависимости от производительности вашего ПК, и поддерживает разъемы HDMI и DisplayPort. Она обеспечивает «общение» монитора с видеокартой, тем самым устраняя такие визуальные артефакты, как разрывы экрана, задержки и проблемы при воспроизведении видео.
Представьте, что вы просто смотрите на экран. Монитор постоянно обновляется, показывая по 60 новых изображений каждую секунду (то есть работает с частотой обновления 60 Гц). Все выглядит превосходно. Тут вы запускаете любимую игру, и видеокарта начинает передавать больше или меньше 60 кадров в секунду. Это создает трудности для монитора. Например, разрывы экрана происходят, когда видеокарта прорисовывает новый кадр и отправляет изображение на монитор до того, как он полностью показал предыдущее. Монитор пытается отобразить несколько кадров одновременно. В результате возникает искажение с горизонтальной линией на экране, так как верхняя и нижняя часть экрана показывают разные кадры, то есть они не синхронизированы.
Если видеокарта отправляет только 59 кадров в секунду, то монитор будет показывать последнее изображение дважды. Это создает небольшую задержку.
Уровень FreeSync
Технология FreeSync предназначена для устранения разрывов и задержки. Видеокарта постоянно отправляет именно то число изображений, которое способен обработать монитор. Все три уровня технологии FreeSync позволяют сделать игру намного более четкой и приятной. Основной уровень обеспечивает быстрое время отклика и устраняет разрывы и другие искажения экрана.
Уровень FreeSync Premium
Уровень FreeSync Premium используется в более высокопроизводительных мониторах, так как он работает с частотой обновления не ниже 120 Гц. В отличие от основного уровня FreeSync Premium также работает с более высоким разрешением — Full-HD.
Кроме того, функция Premium включает компенсацию низкой частоты кадров (LFC). Это означает, что если во время игры частота кадров упадет ниже минимальной поддерживаемой монитором частоты обновления, то кадры будут автоматически отображаться несколько раз для предотвращения задержек изображения.
Если вы ищите модель с функцией FreeSync Premium, то для вас идеально подойдет AOC 24G2AE/BK. Этот монитор работает с частотой обновления 144 Гц, оснащен IPS-панелью с разрешением 1920×1080 и временем отклика (MPRT) всего 1 мс. Такие характеристики обеспечивают плавно сменяемое, кристально чистое изображение с высоким разрешением и отсутствие визуальных артефактов в любой игре! Уровень Premium — отличный выбор для всех увлеченных игроков.
Уровень FreeSync Premium Pro
Уровень FreeSync Premium Pro открывает даже больше возможностей. Он включает в себя все преимущества уровня Premium и, более того, еще одно эксклюзивное улучшение: FreeSync Premium Pro работает в высоком динамическом диапазоне (HDR). Эта технология позволяет монитору отображать цвета с большей детализацией и контрастностью, что обеспечивает значительно более реалистичное изображение.
Одним из высококлассных мониторов уровня FreeSync Premium Pro является AOC AG273QZ. Он предлагает DisplayHDR™ 400, разрешение QHD, частоту обновления 240 Гц и время отклика 0,5 мс. Казуальным игрокам на ПК среднего уровня такой монитор может показаться избыточным. Однако профессиональные игроки или киноманы высоко оценят возможности AG273QZ, когда увидят по-настоящему высокое качество.
FreeSync
Быстрое время отклика
Нет разрывов изображения
FreeSync Premium
Быстрое время отклика
Нет разрывов изображения
Функция LFC
Не менее 120 Гц при минимальном разрешении FHD
FreeSync Premium Pro
Быстрое время отклика
Нет разрывов изображения
Функция LFC
Не менее 120 Гц при минимальном разрешении FHD
Аппаратная поддержка HDR
Широкая цветовая гамма
Высокая контрастность
Выбирая новый монитор следует учитывать как мощность вашей видеокарты, так и игры, в которые вы играйте. Каждый уровень FreeSync обеспечивает плавное, чистое изображение, делая игровой процесс безупречным. Уровень FreeSync Premium предоставляет больше возможностей, благодаря поддержке более высокого разрешения и частоты обновления экрана, а LFC отлично сохраняет плавность изображения. Уровень FreeSync Premium Pro включает в себя все преимущества предыдущих уровней, а также поддерживает HDR, создавая невероятно реалистичные изображения с максимально яркими цветами и контрастами. Незачем терпеть разрывы, задержки и артефакты — обеспечьте себе кристально чистое изображение!
Технология AMD FreeSync
FreeSync – это разработанная инженерами AMD технология адаптивной синхронизации кадров, выводимых на монитор. Ее активация позволяет исключить появление «разрывов» изображения на экране и ряда других артефактов.
Что такое FreeSync?
Разрывы кадров могут возникнуть на любом мониторе, даже оснащенном матрицей, поддерживающей частоту выше 60 Гц. Причиной подобного является несовпадение между ФПС, генерируемым видеокартой, и скоростью обновления матрицы дисплея. Для устранения проблемы раньше использовалась технология V-Sync, ограничивающая частоту кадров до той, на которой работал монитор (или половины от нее). Но работа этой технологии приводила к ряду проблем, например, матрице приходилось «ждать», пока видеокарта подготовит новый кадр, для заполнения этих «пробелов» монитор просто отображал предыдущий кадр несколько раз. В результате в тех местах, где были бы разрывы, при активации V-Sync появлялись заметные задержки изображения.
Технология AMD FreeSync позволила устранить недостатки V-Sync. Она обеспечивает поддержку динамического изменения частоты обновления, которая синхронизируется с количеством кадров, генерируемых видеокартой. В результате пользователь видит плавную картинку без разрывов или задержек.
В чем отличие FreeSync, FreeSync Premium и FreeSync Premium Pro
На данный момент на рынке представлены мониторы, поддерживающие три варианта технологии FreeSync. Отличия между ними следующие:
- «Обычный» FreeSync. Это первая версия технологии динамической синхронизации. Обеспечивает устранение «разрывов» картинки на мониторе без повышения задержек вывода изображения. Но работает в достаточно узком диапазоне частот (нижний предел находится на 48 Гц), если частота кадров снижается ниже этого уровня, FreeSync работать перестанет.
- FreeSync Premium. Это вторая, более продвинутая версия технологии FreeSync. Помимо устранения разрывов и снижения задержек изображения способна работать даже при низкой кадровой частоте. Достигается это путем удвоения. То есть, если видеокарта выдает 30 к/с, FreeSync обеспечит вывод на экран 60 к/с. Это дало возможность снизить нижний предел отключения работы FreeSync.
- FreeSync Premium Pro. В целом, по набору функций и характеристик эта версия FreeSync аналогична FreeSync Premium. Единственное отличие – поддержка вывода изображения стандарта HDR, чем не могут похвастаться другие версии FreeSync.
Нужно отметить, что версии FreeSync Premium и Premium Pro поддерживаются только мониторами с частотой обновления от 120 Гц и разрешением от 1080р.
Как это работает?
Как указывалось выше, принцип работы технологии прост. При ее активации частота обновления экрана синхронизируется с количеством кадров, которое генерирует видеокарта. Причем технология реализована на программном уровне, в отличие от Nvidia G-Sync не требует наличия в мониторе специального чипа, который существенно повышает его цену.
Продвинутые версии технологии FreeSync также обеспечивают возможность удвоения кадровой частоты, отображаемой на мониторе, что позволило резко снизить нижний предел диапазона работы FreeSync.
Существенно больше нюансов появилось с выходом FreeSync Premium Pro. Они связаны с выводом контента в режиме HDR. При активации технологии монитор начинает передавать данные о цветовом охвате матрицы и пиковой яркости минуя драйвер, что дает возможность непосредственно движку игры подбирать оптимальные настройки картинки, а также отображать на экране вдвое больше цветовых оттенков.
Эти существенные улучшения картинки при активации FreeSync Premium Pro усложнили работу технологии. Про-версию ФриСинк должен поддерживать не только монитор и компьютер, но и сама игра. Поэтому далеко не все даже самые новые игры обеспечивают использование расширившихся возможностей FreeSync по выводу HDR контента. Список совместимых игр вы всегда можете изучить на сайте AMD.
Как использовать FreeSync?
Для включения технологии FreeSync потребуются следующие условия:
- Совместимый монитор, поддерживающий одну из версий FreeSync.
- Совместимая видеокарта. FreeSync поддерживают все видеокарты AMD основанные на архитектуре GCN 2.0 (начиная с серии R 200) и более новые, в том числе и интегрированные в процессоры Ryzen. Также активация доступна и на видеокартах Nvidia, начиная с серии GTX 10хх и новее.
Нужно учитывать, что для активации FreeSync на видеокарте AMD, монитор к ней можно подключать через DispayPort или HDMI, если используется карта от Nvidia, то технологию получится активировать только при подключении через DisplayPort.
Еще один важный нюанс – достаточная производительность видеокарты в игре. Это особенно важно для мониторов с поддержкой только первой версии FreeSync. Если частота кадров, которую генерирует видеокарта опустится ниже допустимого предела – FreeSync автоматически отключится. Это ограничение связано с особенностями работы матрицы мониторов. Хотя сама технология поддерживает частоту синхронизации в диапазоне 9-240 Гц, на низких частотах возникают сложности с синхронизацией. Это привело к тому, что для первой версии FreeSync нижний порог составляет 48 к/с, для более продвинутых – 30 к/с.
Некоторые мониторы обеспечивают поддержку FreeSync и с более низкой кадровой частотой, но пока их количество невелико.
Читайте также:
Технология динамического обновления экрана что это
Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий
iGuides для смартфонов Apple
Что такое AMD FreeSync и Nvidia G-Sync
Егор Морозов — 3 июля 2017, 12:25
Мы уже давно привыкли к тому, что мониторы имеют фиксированную частоту развертки изображения — обычно 60 Гц. Фиксированная частота пошла еще с ЭЛТ-телевизоров, когда видеоряд имел четко заданное количество кадров в секунду — обычно 24. Но вот в играх частота кадров не является постоянной — она может изменяться в очень широких пределах, и из-за того, что частота развертки не совпадает с частотой рендеринга кадров видеокартой, в итоге и появляются разрывы изображения, что мешает комфортному игровому процессу. Это происходит из-за того, что изображение выводится на дисплей даже в том случае, если вывод части предыдущего кадра ещё не закончен полностью — оставшаяся часть буфера приходится на текущее обновление экрана. Именно поэтому каждый выведенный на монитор кадр при несовпадении частот, указанных выше, будет по сути состоять из двух кадров, отрендеренных видеокартой.
Вертикальная синхронизация
Самый простой метод решения проблемы — включение вертикальной синхронизации. Что она делает? Она выводит изображение на монитор только тогда, когда кадр полностью готов. Соответственно, если у вас монитор с 60 Гц, и видеокарта выдает больше 60 fps — вы получаете плавную картинку без единого разрыва и артефакта (при этом видеокарта не будет нагружена на 100%). Но тут уже появляется другая проблема — задержка при выводе изображения. Если монитор обновляется 60 раз в секунду, то на один кадр тратится 16.7 мс, и даже если видеокарта подготовила кадр за 5 мс — монитор все равно будет ждать оставшиеся 11 мс:
Поэтому управление становится «вязким» — при движении мышью отклик на мониторе происходит с небольшой задержкой, поэтому становится труднее позиционировать прицел в шутерах и прочих динамических играх. Еще хуже, если видеокарта не способна выдать в игре 60 fps — к примеру, если fps 50, и включена вертикальная синхронизация, то каждую секунду будет 10 кадров, в которые на экран не будет выведена новая информация, то есть каждую секунду будет 50 кадров с задержкой до 16.7 мс, и 10 кадров с задержкой в 33.4 мс — в итоге картинка будет дерганной, и играть будет невозможно.
Поэтому до недавнего времени у игроков было три варианта — или включать вертикальную синхронизацию (если fps выше 60) и мириться с не самым удобным управлением, или отключать синхронизацию, и терпеть артефакты изображения.
AMD FreeSync и Nvidia G-Sync
Разумеется, крупные компании нашли решение проблемы — они придумали принудительную синхронизацию частоты развертки и рендеринга кадра видеокартой. То есть если видеокарта сделала кадр за 5 мс — монитор выведет предыдущий кадр на 5 мс, ничего не ожидая. Если следующий кадр был отрендерен за 20 мс — монитор опять же будет держать предыдущий кадр на экране 20 мс:
Что это дает? Во-первых, так как монитор выводит полностью готовые кадры и они синхронизированы с частотой развертки, нет никаких артефактов. Во-вторых, так как монитор выводит кадр сразу же, как он был готов, ничего не ожидая, нет никакой «вязкости» управления — изображение на мониторе меняется сразу же, как только вы пошевелили мышью.
Различия между FreeSync и G-Sync
Каждый из вендоров пошел своим путем: у AMD частота развертки контролируется самой видеокартой, а монитор должен быть подключен через DisplayPort. С одной стороны, это плохо — если видеокарта не имеет аппаратной поддержки FreeSync, то вы не сможете им воспользоваться. С учетом того, что эту технологию поддерживают только чипы линейки R7 и R9 начиная с 200ых, а также линейки Fury и RX — за бортом остаются чипы линеек HD 7000, некоторые из которых вообще говоря ничем не отличаются от чипов 200ой линейки (да, банальное переименование). Мобильные версии видеокарт AMD FreeSync вообще не поддерживают, даже если они мощнее десктопных карт, в которых есть его поддержка. С другой стороны, так как по сути весь контроль идет со стороны видеокарты, монитор для FreeSync оказывается дешевле такового с G-Sync на 80-100 долларов, что вполне ощутимо.
Nvidia пошла другим путем — контроль за частотой развертки выполняет сам монитор, в который встроен специальный чип. С одной стороны, это хорошо — поддерживаются видеокарты начиная с GTX 650 Ti, а так же мобильные решения начиная с 965М. С другой стороны — чип стоит денег, поэтому мониторы с G-Sync дороже.
Так же различается и допустимые частоты развертки. У AMD это 9-240 Гц, у Nvidia — 30-144 Гц. Цифра в 9 Гц скорее вызывает улыбку (ибо это слайд-шоу), и 30 у Nvidia в принципе можно считать допустимым минимумом. А вот то, что у Nvidia ограничение на 144 Гц, уже может быть мало, так как топовые игровые мониторы имеют частоту вплоть до 240 Гц. Но, увы, пока что у AMD нет таких видеокарт, которые могут выдать в киберспортивных играх больше 200 fps, так что 240 Гц на данный момент — просто хороший запас на будущее. С другой стороны, если частота кадров в игре опускается ниже минимальной частоты развертки монитора, у AMD просто принудительно выставляется эта частота, то есть мы получаем те же проблемы, что и с вертикальной синхронизацией. Nvidia же сделали хитрее — чип G-Sync может дублировать кадры для того, чтобы попасть в рабочий диапазон частот монитора, так что никаких задержек в управлении или артефактов не будет:
Еще один плюс в сторону AMD — отсутствие небольших задержек при передаче данных на монитор, так как FreeSync использует технологию Adaptive-Sync стандарта DisplayPort для того, чтобы заранее узнать минимальную и максимальную частоту обновления монитора, поэтому передача данных не прерывается на координацию работы видеокарты с модулем G-Sync в мониторе, как у Nvidia. Однако на практике разница оказывается не больше 1-2%, так что этим можно пренебречь.
Разумеется, возникает вопрос — влияют ли технологии синхронизации кадров на производительность в играх? Ответ — нет, не влияют: разница с выключенной синхронизаций и FreeSync или G-Sync оказывается нулевой, и это понятно — по сути эти технологии не заставляют видеокарту обсчитывать больше данных — они просто выводят уже готовые данные быстрее.
В итоге — что же лучше? Как бы смешно это не звучало, но у пользователей нет выбора: те, кто пользуются продукцией «красных», вынуждены использовать FreeSync. Те, кто пользуются продукцией «зеленых», аналогично могут использовать только G-Sync. Но, в принципе, на текущий момент технологии выдают схожий результат, так что выбор действительно заключается только в производителе и мощности видеокарты.
Технологии NVIDIA G-SYNC
NVIDIA G-SYNC мониторы имеет поддержку революционной технологии от NVIDIA, которая устраняет разрывы изображения на экране и задержки ввода изображении с синхронизацией кадров VSync, а также улучшает возможности современных мониторов, что приводит к самому плавному и отзывчивому игровому процессу, который вы когда-либо видели.
В результате игровые сцены появляются мгновенно, объекты становятся четче, геймплей становится более плавный.
КАК РАБОТАЕТ NVIDIA G-SYNC?
NVIDIA® G-SYNC™ — это инновационное решение, которое оказалось от старых стереотипов, чтобы создать самые совершенные и отзывчивые компьютерные дисплеи в истории. Модуль NVIDIA G-SYNC можно установить самостоятельно или купить его предустановленным в новейших игровых мониторах. Он помогает забыть о разрывах изображения на экране, задержках ввода и вызывающее чрезмерное напряжение глаз дрожание картинки, которые были вызваны старыми технологиями, которые перешли с аналоговых телевизоров на современные мониторы.
ПРОБЛЕМА: СТАРЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МОНИТОРОВ
Когда телевизоры были изобретены, в них использовались катодно-лучевые трубки, которые работали методом сканирования потока электронов на поверхности трубки с фосфорным покрытием. Этот луч заставлял пиксель мерцать, и когда достаточное число пикселей довольно быстро активировались, катодно-лучевая трубка создавала ощущение видео с полноценным движением. Хотите – верьте, хотите — нет, эти первые телевизоры работали со скоростью обновления данных 60 Гц, так как промышленная частота переменного тока в США равна 60 Гц. Совпадение скорости обновления данных телевизора с промышленной частотой переменного тока облегчало создание первой электроники и сокращало помехи на экране.
К моменту изобретения персональных компьютеров в начале 80-х годов, технология катодно-лучевых телевизоров прочно заняла свое место и была самой простой и рентабельной технологией для создания компьютерных мониторов. 60 Гц и фиксированная частота обновления стали стандартом, а сборщики систем научились извлекать максимум возможностей из более чем неидеальной ситуации. За последние три десятилетия несмотря на то что технология катодно-лучевых телевизоров эволюционировала в технологию LCD и LED телевизоров, ни одна крупная компания не осмелилась бросить вызов этому стереотипу, и синхронизация GPU со скоростью обновления монитора остается стандартной практикой в отрасли и по сей день.
Проблематично то, что видеокарты не осуществляют рендеринг изображение с постоянной частотой. В действительности, частота смены кадров на GPU будет значительно отличаться даже в одной сцене в одной и той же игре в зависимости от текущей нагрузки GPU. А если мониторы имеют фиксированную частоту обновления, то как же передать изображения с GPU на экран? Первый способ – это просто игнорировать частоту обновления монитора и обновлять изображение в середине цикла. Мы называем это отключенным режимом VSync, именно так по умолчанию играют большинство геймеров. Недостаток заключается в том, что когда один цикл обновления монитора включает два изображения, появляется очень заметная «линия разрыва», которую обычно называют разрывом экрана. Хороший известный способ борьбы с разрывом экрана заключается в том, чтобы включить технологию VSync, которая заставляет GPU отложить обновление экрана до начала нового цикла обновления монитора. Это приводит к дрожанию изображения, когда частота смены кадров на GPU ниже частоты обновления дисплея. Это также увеличивает время ожидания, которое приводит к задержке ввода — заметной задержке между нажатием клавиши и появлением результата на экране.
Что еще хуже, многие игроки страдают от чрезмерного напряжения глаз из-за дрожания изображения, у других развиваются головные боли и мигрени. Это заставило нас разработать технологию Adaptive VSync, эффективное решение, которое было хорошо принято критиками. Несмотря на создание этой технологии, проблема с задержкой ввода все еще остается, а это неприемлемо для многих геймеров-энтузиастов и совершенно не подходит для профессиональных геймеров (киберспортсменов), которые самостоятельно настраивают свои видеокарты, мониторы, клавиатуры и мыши, чтобы минимизировать досадные задержки между действием и реакцией.
РЕШЕНИЕ: NVIDIA G-SYNC
Встречайте технологию NVIDIA G-SYNC, которая устраняет разрывы экрана, задержку показа изображения с синхронизацией частоты разверстки VSync и дрожание картинки. Чтобы добиться этой революционной возможности, мы создали модуль G-SYNC для мониторов, который позволяет синхронизировать монитор с частотой обработки кадров на GPU, а не наоборот, что приводит к более скоростному и плавному изображению без разрывов, которое поднимает игры на качественно новый уровень.
Гуру отрасли Джон Кармак (John Carmack), Тим Суини (Tim Sweeney), Джохан Андерсон (Johan Andersson) и Марк Рейн (Mark Rein) были впечатлены технологией NVIDIA G-SYNC. Киберспортсмены и лиги киберспорта выстраиваются в очередь, чтобы использовать технологию NVIDIA G-SYNC, которая раскроет их настоящее мастерство, требующее еще более быстрой реакции, благодаря незаметной задержке между действиями на экране и командами клавиатуры. Во время внутренних тестирований заядлые игроки проводили обеденное время за онлайн матчами по локальной сети, используя мониторы с поддержкой G-SYNC, чтобы одержать победу.
Если у вас есть монитор с поддержкой NVIDIA G-SYNC, в онлайн игре у вас будет неоспоримое преимущество над другими игроками, при условии, что у вас также низкий пинг.
РЕВОЛЮЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ УЖЕ ЗДЕСЬ
В наши времена технологических чудес мало какие достижения можно назвать по-настоящему «инновационными» или «революционными». Однако NVIDIA G-SYNC является одним из тех немногих достижений, которое кардинально меняет устаревшую технологию мониторов с помощью инновационного подхода, который раньше никем не был опробован.
G-SYNC устраняет задержки ввода, разрывы изображения и дрожание картинки, обеспечивая потрясающие визуальные возможности на любом мониторе с поддержкой G-SYNC; они настолько великолепны, что вы никогда больше не захотите использовать обычный монитор. Кроме революционных изменений визуальных возможностей, геймеры многопользовательских игр получат дополнительное преимущество при объединении G-SYNC, скоростной видеокарты GeForce GTX и устройств ввода с малыми задержками. Это обязательно заинтересует поклонников шутеров. Для киберспортсменов NVIDIA G-SYNC является значительным усовершенствованием. Так как G-SYNC устраняет задержки ввода, успех или поражение теперь зависят только от игроков что поможет отделить профессионалов от любителей.
Если вы, как и киберспортсмены, хотите получить самый четкий, плавный и отзывчивый игровой процесс, то мониторы с поддержкой NVIDIA G-SYNC – это совершенный прорыв, подобного которому больше нигде не найти. Настоящая инновация в эру доработок, NVIDIA G-SYNC кардинально изменит ваш взгляд на игры.