Что за машины яндекс с камерами ездят по москве
Перейти к содержимому

Что за машины яндекс с камерами ездят по москве

  • автор:

В Москве заработало беспилотное такси: желающие могут прокатиться на авто с искусственным интеллектом Яндекса

Команда Яндекса объявила о запуске роботакси в Москве. Сервис заказа автомобилей, которыми управляет искусственный интеллект, сейчас работает в тестовом режиме в районе Ясенево.

В Москве заработало беспилотное такси: желающие могут прокатиться на авто с искусственным интеллектом Яндекса

Заказать поездку можно в приложении «Яндекс Go» каждый день, с семи утра до часа ночи. Первыми в тестировании примут участие пользователи, которые заранее подавали заявку на сайте проекта. Затем появится доступ у других жителей района Ясенево. Они увидят в приложении специальную кнопку для заказа роботакси.

В Москве заработало беспилотное такси: желающие могут прокатиться на авто с искусственным интеллектом Яндекса

Нажав на неё, можно выбрать точки посадки и высадки и вызвать машину. Всего в районе около сорока таких точек. Жители района смогут доехать, например, от школы «Созвездие» до метро или от Битцевского парка до супермаркета Eurospar.

В Москве заработало беспилотное такси: желающие могут прокатиться на авто с искусственным интеллектом Яндекса

В соответствии с российским законодательством, в роботакси постоянно находится водитель-испытатель, который следит за безопасностью поездки. Сейчас роботакси берёт только одного пассажира. Заказать машину могут пользователи от 18 лет. Любая поездка будет стоить 100 рублей.

В пресс-службе Яндекса рассказали:

Публичное тестирование роботакси в Москве — это новый этап в развитии беспилотных технологий. Первые испытания роботакси прошли в 2018 году в Иннополисе, а затем в Москве. С тех пор беспилотные машины Яндекса проехали уже больше 24 миллионов километров, а жители Иннополиса совершили более 60 тысяч поездок.

«Яндекс» выпустил на дороги Москвы беспилотные автомобили без водителя за рулём

«Яндекс» приступил к новому этапу тестирования технологии автономного вождения. Тесты беспилотных авто теперь проводятся без участия водителя-испытателя за рулём в столичном районе Ясенево, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании. Новый этап испытаний позволит оценить технологию автономного движения в транспортном потоке большого города.

 Источник изображения: taxi.yandex.ru

Источник изображения: taxi.yandex.ru

Водитель-испытатель по-прежнему находится в салоне авто, но у него теперь нет возможности воспользоваться педалями газа и тормоза или рулем, поскольку он находится на пассажирском сидении. Однако у него есть специальное устройство E-stop, которое нажатием одной кнопки позволяет безопасно остановить автомобиль во время движения, в том числе в случае необходимости совершить экстренное торможение, пояснили в компании.

Испытания проводятся от станции метро «Ясенево» по улицам Ясногорской и Айвазовского, Соловьиному проезду, улице Рокотова и Литовскому бульвару.

Добавим также, что компания «Яндекс» запустила в тестовом режиме сервис беспилотного такси в московском районе Ясенево в июне 2023 года. Стоимость любой поездки в роботакси составляет 100 рублей. В компании отмечали, что в тестировании могут поучаствовать пользователи от 18 лет. Заказать поездку можно в приложении «Яндекс Go».

Первые испытания роботакси «Яндекс» провёл в 2018 году в Иннополисе, после чего они были перенесены в Москву. К июню 2023 года беспилотные машины «Яндекса» наездили 24 млн км, а жители Иннополиса заказали более 60 тыс. поездок.

Источник:

Беспилотные авто Яндекса начали тестировать без водителя в Мичигане

image

Яндекс объявил о начале тестирования своих беспилотных автомобилей на регулярной основе в городе Энн-Арбор, штат Мичиган.

«Это вторая тестовая зона за пределами России, в дополнение к Тель-Авиву в Израиле. На дорогах Энн-Арбора уже можно встретить беспилотные автомобили Яндекса, в том числе четвертое поколение на базе Hyundai Sonata», —отметили в компании.

Как пояснили в Яндексе, в Энн-Арборе проживают более 120 тысяч человек, а Мичиган «отличает прогрессивное законодательство — в этом штате разрешено тестировать беспилотные автомобили без человека за рулем. Там также напомнили, что в США можно встретить светофоры с пятью световыми сигналами, а на нерегулируемых перекрестках иногда приоритет имеет автомобиль, подъехавший первым.

В январе Яндекс заявил, что беспилотные автомобили компании проехали по улицам Лас-Вегаса без водителя 7 тысяч км перед презентацией на CES. Опробовать их работу смогли более сотни гостей выставки.

Сейчас аналогичный эксперимент проводится и в России, но в салоне всегда находится инженер-испытатель. Эксперимент стартовал в 2018 году и продлится три года. По дорогам Москвы и в Иннополиса ездят более сотни беспилотников на базе Toyota Prius и первые несколько автомобилей на базе Hyundai Sonata. В Яндексе сообщали, что общий парк авто насчитывает 130 машин в Израиле, США и России.

Мичиган в 2019 году объявил конкурс на автономные поездки для посетителей Североамериканского Международного Автосалона в Детройте 2020 года. Тогда российская компания вошла в число его победителей. Предполагалось, что в июне этого года беспилотники Яндекса будут перевозить гостей автосалона в качестве такси.

  • яндекс
  • беспилотный автомобиль
  • сша
  • тестирование
  • автономное вождение

Беспилотные машины уже ездят по Москве. Прокатились на авто под управлением робота-педанта

Сергей Бобылев/ ТАСC

Сегодня мы постоянно встречаем в прессе истории о беспилотных автомобилях, способных оставить без работы водителей. Машина, которой не нужен человек за рулем или вообще руль, по задумке должна стать такой же привычной, как когда-то лифты без лифтеров или звонки по межгороду без помощи телефонисток. В России в 2025 году, по одному из прогнозов, могут продать 20–40 тыс. таких авто. Хотя аварии с беспилотниками в США сбитый пешеход, ДТП с грузовиком показали, что задача труднее, разработчики продолжают улучшать технологии, а правительства стран принимать законы для них. В прошлом ноябре в России разрешили тестировать беспилотные автомобили на общих дорогах. С мая 2019 года беспилотники «Яндекса» ездят по Москве. Корреспонденты ТАСС прокатились на машине будущего, выяснили как «видит» мир автопилот и когда эти автомобили станут повседневностью.

В Москве 35 беспилотников. Вы их не замечаете

Если вы увидите беспилотник на дороге и не будете рассматривать его, то, скорее всего, не поймете, что это он. Вы бы заметили, если водительское место было пустым, но постановление, по которому разрешено тестировать эти машины в городах, не позволяет делать это без водителя. Поэтому вы увидите обычную иномарку с человеком за рулем и вряд ли будете приглядываться, чтобы понять, что руль крутится сам по себе.

Читайте также
Как изменится авторынок в России через семь лет

За рулем Ярослав, он инженер в «Яндексе» и прошел обучение для допуска к испытаниям. Мы с фотографом взяли свои водительские удостоврения, но зря, нам нельзя за руль. Задача Ярослава — «подстраховывать» алгоритм — брать управление, если что-то пошло не так. Он заводит «Тойоту Приус», переделанную в беспилотник, и смотрит на большой экран между водительским и пассажирским местом. Нужно убедиться, что компьютер видит все вокруг.

Мы видим, как по экрану движутся люди в белых прямоугольниках, а другие машины — в желтых. Это значит, что программа все распознала, можно ехать. Ярослав вручную выезжает со двора гаража на Аминьевское шоссе (автопилот умеет делать это сам, но рядом ремонтируют дорогу), отпускает руль и откидывается на спинку кресла. Машина на экране, как в игре, движется по зеленой, а потом по красной полосе — так отображается набор скорости.

Хотя внимательный человек заметит пару деталей и «раскусит» водителя. На крыше беспилотника черное «ведерко»: это лидар — лазерный сенсор, определяющий расстояние машины до других объектов. Впереди, сзади и по бокам машины — камеры, их шесть, обычную машину так не «обвесят». Еще у автономного авто внизу радары — они нужны, чтобы видеть положение машины в пространстве, но их не видно, они под бампером. Внимательный водитель задумается, что значит буква «А» на заднем стекле. Ну или попросту увидит надпись «беспилотный автомобиль» на двери авто.

Сегодня 35 беспилотных машин днем и ночью катаются по московским дорогам. Мы поедем по Аминьевскому шоссе и ул. Мосфильмовской. У «Яндекса» есть маршруты, например, по Мичуринскому и Комсомольскому проспекту. Скоро и машин, и маршрутов будет больше, сейчас еще 15 автомобилей в процессе сертификации, которой занимается Минпромторг. До конца года по городу, по плану, будет кататься сотня беспилотников.

Первый закон автопилота. Никогда не нарушать правила

Человек, который учится водить, проходит теорию в автошколе, потом тренируется парковаться и объезжать препятствия на площадке. После катается с инструктором по городу, а затем сдает экзамены и может водить самостоятельно. «Наши беспилотники одновременно на этапе обучения и экзамена. Мы катаемся и смотрим, что можно улучшить. Исправления идут постоянно, каждый день машины ездят лучше, чем ездили вчера», — рассказывает Артем Фокин, директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей «Яндекса».

«Мозг» машины хорошо знает маршут, по которому мы едем. С прошлого года водители накатывали круги по этим дорогам в ручном режиме. Так алгоритм пассивно обучался. И таким же образом программу «познакомили» с Хамовниками и некоторыми другими районами.

Мы с фотографом сидим на пассажирских местах. Я сзади, он на переднем сиденье. Я не чувствую себя героем фантастического фильма вроде «Я робот» или «Особое мнение», где люди ездят на беспилотниках. За рулем есть человек, возможно, поэтому нет ощущения, что поездка какая-то необычная. Вот только едет машина непривычно медленно. С такой же робкой скоростью я каталась первую неделю после получения прав. Наш фотограф замечает, что автопилот «резковат в движениях, не объезжает ямы и лужи, ощущение, что рулит новичок». И другие водители поступают с ним, как с неопытным шофером, нас обгоняют все — грузовики, маршрутки и малолитражки типа «Матизов» и «Пиканты».

«Здесь разрешена скорость 60 километров в час, — Юлия Швейко, пресс-секретарь «Яндекса», сидит рядом и объясняет, что происходит. — Мы едем со скоростью 59 километров в час. Другие водители знают, что можно ехать быстрее, потому что нет штрафа за превышение скорости до 20 километров в час».

Алгоритм-водитель — это педант, соблюдающий все правила дорожного движения. В этом и смысл, есть надежда, что на дорогах с беспилотниками станет безопаснее. Превышение скорости — главная причина ДТП в России.

Хотя неумение нарушать ПДД — это и слабое место. «Если впереди авария, а чтобы объехать, нужно выехать на встречку, то беспилотник остановится и никуда не поедет, — говорит Юлия Швейко. — У человека не возникнет вопроса, что делать, — он аккуратно объедет препятствие, слегка нарушив правила. Сейчас в ситуации, непонятной для алгоритма, пилот-испытатель забирает управление. А мы накапливаем опыт, чтобы учить машину понимать, как адекватно поступать в таких случаях».

Мы стоим на светофоре. Видим на экране красный забор перед капотом, то есть программа понимает, что ехать нельзя. «Хёндай» в соседнем ряду начинает движение чуть раньше, чем загорается зеленый свет.

Карты, знаки, люди. Как думает алгоритм-водитель

В багажнике беспилотника компьютер, на котором хранятся базы с картами. Это не карты, как в «Яндекс.Навигаторе», а более продвинутые — HD-карты. Все в мире компании, разрабатывающие беспилотные автомобили, создают их сами.

«Беспилотник ориентируется не только на то, что видит вокруг, но и на свои карты, — говорит Юлия Швейко. — Частый вопрос: «Как машина будет ехать, если на дороге не видно разметку, например, зимой из-за снега?» Алгоритм знает, что она есть, потому что обращается к карте. Если утром начался ремонт дороги, эта информация появится в наших «Яндекс.Картах» и в HD-картах и программа будет знать об этом. Хороший интернет, поколение 5G-сетей не нужны. Мы намеренно создаем такие системы, которые не зависят от инфраструктуры, могут принимать решения там, где нет связи с Сетью».

Первое — машина находит себя по картам. Второе — она анализирует, что вокруг нее: какие объекты, препятствия, как и с какой скоростью движутся машины. Третье — алгоритм предсказывает, как будут вести себя все в дальнейшем: сохранят ли машины скорость, траекторию движения. «В двух словах не расскажешь, как выглядит «мыслительный процесс» программы, но обнаружение себя и прогнозы она делает десятки раз в секунду», — уточняет Швейко.

Впереди автобус снижает скорость перед остановкой. Беспилотник останавливается за ним. «Мы не видим людей, но они могут выйти из-за автобуса, — объясняет Швейко. — Если пешеход выходит на дорогу — машина останавливается. У нас был случай в Иннополисе (татарский IT-городок в 40 км от Казани) — человек «голосует», чтобы поймать такси. Машина «видит» его, предполагает, что он будет переходить, снижает скорость. Мужчина думает, что его подберут, и идет к ней. Беспилотник останавливается, а он садится назад».

Мы возвращаемся на стоянку. Машина сделала круг за десять минут. Ярослав паркуется в ручном режиме и собирается на заправку.

Зачем «Яндекс» испытывает машины в Израиле

В Иннополисе беспилотный автомобиль «Яндекса» катается уже год. У него там больше свободы, по правилам иннограда, испытатель сидит на переднем пассажирском месте. На этих дорогах автопилота научили «видеть» мелких животных. «В Иннополисе через дорогу часто бегают зайцы, — говорит Артем Фокин. — нам пришлось научить автомобиль распознавать их и приостанавливаться. Теперь зайцев, кошек и более крупных животных программа знает».

Чем больше знает алгоритм, тем лучше. Пару месяцев назад три беспилотника начали кататься по улицам в Тель-Авиве. Требования в Израиле к тест-драйву, кстати, как и в России: человек подстраховывает автопилот в водительском кресле.

«В Тель-Авиве много мотоциклов, скутеров, электросамокатов, — объясняет Фокин. — Мы собираем данные о поведении двухколесного транспорта. Если мы захотим запуститься, скажем, в Италии, или где-то еще, где много велосипедов и скутеров, — нам будет проще. Регулирование беспилотных автомобилей в Израиле делает первые шаги, но это одна из немногих стран, где есть соответствующие нормативные акты. До конца года мы запустим там еще десять автомобилей. И мы открыли там офис, набираем местную команду разработчиков. Они будут вместе с российской командой работать над технологией и решать задачи, которые появляются по мере тестирования в этом регионе».

Когда беспилотники смогут заменить водителей

Сейчас в России есть одно постановление, регулирующее беспилотники. В нем объясняется порядок, как выпускать машины на дорогу. По словам Фокина, в правительстве РФ обсуждаются законы, которые позволят сертифицировать машины быстрее и давать им больше свободы, но законопроекта пока нет.

«Сейчас разработчики во всем мире вынуждены тратить время на административные задачи, — объясняет он. — Там, где законодательство наиболее лояльно к технологиям, разработка идет быстрее. Например, в США ездит полторы тысячи беспилотников, в некоторых штатах можно ездить без водителя и даже перевозить пассажиров без водителя. Мы сейчас на хорошем технологическом уровне. Нет линейки, которую можно приложить к технологии той или иной компании, чтобы сказать, лучше или хуже, но наш уровень достойный в мире. Чтобы убедить в этом людей — нам нужно проехать много миллионов километров по дорогам. Но законодательная база такова, что на многие вопросы нет ответа. Вы спрашиваете: «Что если машина попадет в ДТП без водителя? С кем второй водитель будет оформлять европротокол или ждать ГИБДД?» Ответ: «Я не знаю». Нет законов, которые регулировали бы эти ситуации. Мы верим, что через три-четыре года беспилотники смогут справляться с любой дорожной ситуацией. Но когда они выйдут на дороги не в тестовом режиме, зависит не только от нас и разработчиков любой страны, а от принятия законов. Если мы хотим двигаться с опережением — наше законодательство должно быть таким же или более прогрессивным, чем законодательства других стран».

На стоянке три беспилотных автомобиля — «Тойота» и «Хёндай». Наш фотограф — водитель со стажем, следит за новинками автопрома — с любопытством их рассматривает. Он говорит, что не хотел бы отдавать руль роботу. Все же пересадить водителей на беспилотники — это не то же, что отказаться от лифтеров или телефонисток. Вы знаете что-то о фанатах, которые ни в какую не хотели звонить по межгороду без посредников? Но есть люди, которые обожают водить машину. У меня, впрочем, наоборот большие надежды на технологию. Пару лет назад я чуть не попала в аварию на трассе, после чего думала о киберпанк-будущем с беспилотниками как о прекрасном времени.

Анастасия Степанова, Константин Крашенинников

© Информационное агентство ТАСС

Свидетельство о регистрации СМИ №03247 выдано 02 апреля 1999 г. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *