Какая функция предназначена для вывода в консоль
Перейти к содержимому

Какая функция предназначена для вывода в консоль

  • автор:

Функции ввода и вывода консоли высокого уровня

Функции ReadFile и WriteFile или функции ReadConsole и WriteConsole позволяют приложению читать входные данные консоли и записывать выходные данные консоли в виде потока символов. ReadConsole и WriteConsole ведут себя точно так же, как ReadFile и WriteFile, за исключением того, что они могут использоваться как функции с широкими символами (в которых текстовые аргументы должны использовать Юникод) или как функции ANSI (в которых текстовые аргументы должны использовать символы из набора символов Windows). Приложения, которые должны поддерживать один набор источников для поддержки Юникода или набора символов ANSI, должны использовать ReadConsole и WriteConsole.

ReadConsole и WriteConsole можно использовать только с дескрипторами консоли; ReadFile и WriteFile можно использовать с другими дескрипторами (например, с файлами или каналами). Сбой ReadConsole и WriteConsole, если используется со стандартным дескриптором, который был перенаправлен и больше не является дескриптором консоли.

Чтобы получить ввод клавиатуры, процесс может использовать ReadFile или ReadConsole с дескриптором входного буфера консоли или использовать ReadFile для чтения входных данных из файла или канала, если STDIN он был перенаправлен. Эти функции возвращают только события клавиатуры, которые можно преобразовать в символы ANSI или Юникода. Входные данные, которые можно вернуть, включают сочетания клавиш управления. Функции не возвращают события клавиатуры, включающие клавиши функции или клавиши со стрелками. Входные события, созданные мышью, окном, фокусом или вводом меню, не отображаются карта.

Если режим ввода строки включен (режим по умолчанию), ReadFile и ReadConsole не возвращаются в вызывающее приложение до нажатия клавиши ВВОД. Если режим ввода строки отключен, функции не возвращаются до тех пор, пока не будет доступен хотя бы один символ. В любом режиме все доступные символы считываются до тех пор, пока не будут доступны никакие ключи или указанное число символов было прочитано. Непрочитанные символы буферизованы до следующей операции чтения. Функции сообщают общее количество символов, которые фактически считываются. Если включен режим ввода эхо, символы, считываемые этими функциями, записываются в активный буфер экрана в текущей позиции курсора.

Процесс может использовать WriteFile или WriteConsole для записи в активный или неактивный буфер экрана, или использовать WriteFile для записи в файл или канал, если STDOUT был перенаправлен. Обработанный режим вывода и оболочка в режиме вывода EOL определяют способ записи или эхо символов в буфер экрана.

Символы, написанные writeFile или WriteConsole, или эхом ReadFile или ReadConsole, вставляются в буфер экрана в текущей позиции курсора. По мере записи каждого символа позиция курсора перемещается к следующей ячейке символов; Однако поведение в конце строки зависит от оболочки буфера экрана консоли в режиме вывода EOL.

Пример использования функций ввода-вывода консоли высокого уровня см. в разделе «Использование высокоуровневых входных и выходных функций».

Обратная связь

Были ли сведения на этой странице полезными?

Какая функция предназначена для вывода в консоль

Для вывода информации на консоль предназначена встроенная функция print() . При вызове этой функции ей в скобках передается выводимое значение:

print("Hello METANIT.COM")

Данный код выведет нам на консоль строку «Hello METANIT.COM».

Отличительной особенностью этой функции является то, что по умолчанию она выводит значение на отдельной строке. Например:

print("Hello World") print("Hello METANIT.COM") print("Hello Python")

Здесь три вызова функции print() выводят некоторое сообщение. Причем при выводе на консоль каждое сообщение будет размещаться на отдельной строке:

Hello World Hello METANIT.COM Hello Python

Такое поведение не всегда удобно. Например, мы хотим, чтобы все значения выводились на одной строке. Для этого нам надо настроить поведение функции с помощью параметра end . Этот параметр задает символы, которые добавляются в конце к выводимой строке и . При применении параметра end вызов функции print() выглядит следующим образом:

print(значение, end = конечные_символы)

По умолчанию end равен символу «\n» , который задает перевод на следующую строку. Собственно поэтому функция print по умолчанию выводит передаваемое ей значение на отдельной строке.

Теперь определим, чтобы функция не делала перевод на следующую строку, а выводила значение на той же строке:

print("Hello World", end=" ") print("Hello METANIT.COM", end=" ") print("Hello Python")

То есть теперь выводимые значения будут разделяться пробелом:

Hello World Hello METANIT.COM Hello Python

Причем это может быть не один символ, а набор символов:

print("Hello World", end=" and ") print("Hello METANIT.COM", end=" and ") print("Hello Python")

В данном случае выводимые сообщения будут отделяться символами » and » :

Hello World and Hello METANIT.COM and Hello Python

Консольный ввод

Наряду с выводом на консоль мы можем получать ввод пользователя с консоли, получать вводимые данные. Для этого в Python определена функция input() . В эту функцию передается приглашение к вводу. А результат ввода мы можем сохранить в переменную. Например, определим код для ввода пользователем имени:

name = input("Введите свое имя: ") print(f"Ваше имя: ")

В данном случае в функцию input() передается приглашение к вводу в виде строки «Введите свое имя: «. Результат функции — результат ввода пользователя передается в переменную name . Затем мы можем вывести значение этой переменной на консоль с помощью функции print() . Пример работы кода:

Введите свое имя: Eugene Ваше имя: Eugene

Еще пример с вводом нескольких значений:

name = input("Your name: ") age = input("Your age: ") print(f"Name: Age: ")

Пример работы программы:

Your name: Tom Your age: 37 Name: Tom Age: 37

Стоит учитывать, что все введенные значения рассматриваются как значения типа str , то есть строки. И даже если мы вводим число, как в втором случае в коде выше, то Python все равно будет рассматривать введенное значение как строку, а не как число.

Какая функция предназначена для вывода в консоль

При запуске программы на Си автоматически открываются ряд потоков, основными из которых являются следующие:

  • Стандартный поток ввода stdin
  • Стандартный поток вывода stdout
  • Стандартный поток вывода сообщений об ошибках stderr

Стандартный поток ввода stdin по умолчанию соответствует клавиатуре, а потоки stdout и stderr — экрану монитора.

Для управления вводом-выводом с помощью этих потоков используются ряд функций:

  • getchar() : ввод с клавиатуры одного символа
  • putchar() : вывод на консоль одного символа
  • fgets() : ввод одной строки
  • puts() / fputs() : вывод одной строки на консоль
  • scanf() : ввод с консоли с форматированием данных
  • sscanf() : ввод с из строки с форматированием данных
  • printf() : вывод с форматированием данных

Функции printf и scanf уже рассматривались ранее, поэтому посмотрим, как применять остальные функции.

Ввод и вывод символов

Для ввода и вывода символа применяются функции getchar() и putchar() . Но следует сказать, что на самом деле они полноценными функциями не являются, а определены как макросы в заголовочном файле stdio.h :

#define getchar() getc(stdin) #define putchar(c) putc((c), stdout)
Вывод символа

Для вывода отдельного символа на консоль предназначена функция putchar() со следующим прототипом:

int putchar(int c);

Выводимый символ в виде числового кода передается в putchar в качестве параметра, он же возвращается функцией.

#include int main(void) < char c = 'A'; putchar(c); // Выводим символ A >
Ввод символа

Для ввода одного символа с клавиатуры применяется функция getchar() , которая имеет следующий прототип:

int getchar(void);

В качестве результата функция возвращает числовой код введенного символа.

При использовании функции getchar следует учитывать, что при печати текста посредством клавиатуры в буфер операционной системы заносятся коды печатаемых символов, а сами символы отображаются на экране. Поучение программой введенного символа из буфера производится с помощью нажатия клавиши Enter.

И если буфер операционной системы не пуст, то при вызове функции getc() она получает очередной символ из буфера. Если же буфер пуст, то происходит чтение байта из потока ввода с помощью системной функции, название которой зависит от операционной системы.

При этом при нажатии клавиши Enter, в буфер также помещается код этой клавиши. То есть если мы введем один символ и нажмем на Enter, в буфере окажутся два числовых кода — введенного символа и клавиши Enter. И это надо учитывать при работе с функцией getchar. В частости, рассмотрим простой, но показательный пример:

#include int main(void) < printf("1"); getchar(); // ожидание ввода символа printf("2"); getchar(); // ожидание ввода символа printf("3"); return 0; >

Сначала на экран выводится цифра 1, после чего функция getchar ожидает ввода символа. Если после ввода символа мы нажмем Enter, то в буфер будет помещены два числовых кода — введеного символа и клавиши Enter. Поэтому при втором вызове getchar эта функция считывает байт из буфера — то есть числовой код клавиши Enter.

Например, введем при первом вызове функции getchar символ «a», а затем Enter:

1a 23

Но если при каждом вызове getchar мы будем только нажимать клавишу Enter, тогда в буфер будет заноситься только код этой клавиши, и соответственно программа будет работать, как и ожидалось:

1 2 3

Применим функции getchar и putchar для ввода и вывода символов с клавиатуры:

#include int main(void) < int c; while((c=getchar())!=EOF) < putchar(c); >return 0; >

Функция getchar() считывает числовой код символа, который потом выводится в функции putchar() . Для вывода из программы необходимо ввести комбинацию клавиш Ctrl+C.

Ввод и вывод строк

Вывод строк и puts

Для вывода одной строки на консоль предназначена функция puts() со следующим прототипом:

int putchar(char *s);

В качестве параметра передается указатель на строку, а возвращаемым результатом функции является последний выведенный символ.

При этом функция puts() будет выводить символы переданной строки, пока не дойдет до нулевого символа ‘\0’. Если же выводимый массив символов не содержит этого символа, то результат программы неопределен. Например:

#include int main(void) < puts("Hello World"); // выводим строковый литерал char* name = "Hello Metanit.com"; puts(name); // выводим значение переменной return 0; >
Hello World Hello Metanit.com
Вывод строк и fputs

Функция fputs() также записывает в поток вывода строку, то есть набор символов, который завершается символом ‘\0’. При записи строки нулевой символ ‘\0’ не записывается. Она имеет следующий прототип:

int fputs(const char *s, FILE *stream);

Первый параметр функции — записываемая строка, а второй — указатель на поток вывода. В качестве результата функция возвращает неотрицательное целое число. При ошибках в процессе записи возвращается значение EOF .

Применим функцию для записи в стандартный поток вывода, то есть на консоль. В этом случае в качестве второго параметра надо передать значение stdout :

#include int main(void)

Ввод строк и fgets

Для ввода строки с клавиатуры применяется функция fgets() , которая имеет следующий прототип:

char *fgets(char *str, int count, FILE *stream);
  • char *str : строка, в которую производится считывание.
  • int count : сколько символов необходимо считывать.
  • FILE *stream : файловый поток, из которого производится считывание. В качестве потока ввода может выступать и консольный ввод.

Функция fgets() прекращает считывание, когда пользователь нажимает клавишу ENTER, то есть когда в поток добавляется символ перевода строки.

Рассмотрим считывание строки с консоли. Для этого в качестве третьего параметра в функцию передается значение stdin :

#include #define MAX 15 int main(void)

Здесь функция fgets считывает не более 15 символов в строку name, а В реальности функция предложит ввести 14 символов, так как последний символ зарезервирован для нулевого символа ‘\0’. Если будет введено больше символов, то fgets все равно считает не более 15 символов. Таким образом функция позволяет проверить количество считываемых символов и поэтому считается безопасной.

Пример работы программы:

Enter name: Tom Smith Your name: Tom Smith

Стоит отметить, что функция fgets() возвращает указатель char * — указатель на буфер, в который считаны данные. В реальности это тот же самый буфер, который передавался в качестве первого параметра, то есть в примере выше — это массив name. Однако этот результат может нам пригодится для проверки успешности выполнения функции — если считывание прошло неудачно, то функция возвращает NULL :

#include #define MAX 15 int main(void) < char name[MAX]; printf("Enter name: "); if(fgets(name, MAX, stdin) != NULL) // if(fgets(name, MAX, stdin)) - можно сократить < printf("Your name: %s\n", name); >else < printf("Critical Error. "); >return 0; >

Для эмуляции ошибки можно передать в функцию вторым параметром число 0.

fgets и scanf

При использовании функции fgets() после функции scanf() мы можем столкнуться с некорректным вводом:

#include #define N 32 int main(void) < int age; char name[N]; // считываем возраст в переменную age printf("Input age: "); scanf("%d", &age); // считываем строку в переменну. name printf("Input name: "); fgets(name, N, stdin); // проверяем ввод printf("Age: %d\n", age); printf("Name: %s\n", name); >

В данном случае сначала с помощью функции scanf() считываем число в переменную age. После этого считываем имя — строку с помощью функции fgets() в переменную name. Но посмотрим, какой будет результат работы программы:

Input age: 39 Input name: Age: 39Name:

В данном случае мы видим, что ввод имени с помощью fgets вроде как пропускается. По крайней мере мы не можем ввести имя, а программа сразу же выводит результат.

Все дело в том, что функция scanf() считывает именно то, что ей предписано — число в виде переменной типа int. Все остальные символы остаются в буфере, в который предварительно попадают введенные с клавиатуры символы. Так, после ввода возраста мы нажимаем на клавишу Enter, и в буфер попадает символ «\n», то есть перевод строки. И fgets считывает этот символ из буфера, после чего ввод имени завершается. Очевидно, это не то поведение, на которое мы рассчитывали.

Чтобы исправить ситуацию, мы можем использовать различные хаки. Рассмотрим пару из них. Все они сводятся к тому, чтобы вынуть из буфера этот символ перевода строки.

Первый способ — считывание символа с помощью вызова scanf(«%*c») :

#include #define N 32 int main(void) < int age; char name[N]; // считываем возраст в переменную age printf("Input age: "); scanf("%d", &age); scanf("%*c"); // вытаскиваем символ из буфера // считываем строку в переменну. name printf("Input name: "); fgets(name, N, stdin); // проверяем ввод printf("Age: %d\n", age); printf("Name: %s\n", name); >

Второй способ — мы можем считать символ с помощью getchar() :

#include #define N 32 int main(void) < int age; char name[N]; // считываем возраст в переменную age printf("Input age: "); scanf("%d", &age); getchar(); // вытаскиваем символ из буфера // считываем строку в переменну. name printf("Input name: "); fgets(name, N, stdin); // проверяем ввод printf("Age: %d\n", age); printf("Name: %s\n", name); >

Результат работы программы:

Input age: 39 Input name: Tom Age: 39 Name: Tom

System.out.println

System.out.println - 1

С чего начинается изучение языка программирования? С написания первой программы. Традиционно первая программа называется “Hello world”, и весь её функционал состоит из вывода на консоль фразы “Hello world!”. Такая простая программа дает возможность новому программисту почувствовать, что что-то да заработало.

“Hello world” на разных языках программирования

На разных языках программирования код будет разным: Pascal “Hello world”

 begin writeln ('Hello, world.'); end. 

C “Hello world”

 int main()

C# “Hello world”

 static void Main(string[] args)

Java “Hello world”

 public static void main(String[] args)
  • Pascal — writeln ;
  • C — printf ;
  • C# — System.Console.WriteLine ;
  • Java — System.out.println .

Подробнее о выводе на консоль в Java

Как вы уже поняли, чтобы вывести текст на консоль, в Java необходимо воспользоваться командой System.out.println() . Но что значит этот набор символов? Для тех, кто знаком с языком Java и основными терминами ООП (для студентов, которые прошли курс JavaRush примерно до 15 уровня), ответ очевиден: “Для вывода текста на консоль мы обращаемся к статическому полю out класса System , у которого вызываем метод println() , и в качестве аргумента передаем объект класса String ”. Если для вас смысл сказанного выше туманный, значит, будем разбираться! Данная команда состоит из трех слов: System out println . Каждое из них представляет собой какую-то сущность, которая предоставляет необходимый функционал для работы с консолью. System — сущность (в Java это называется классом), которая выполняет роль “моста”, соединяющего вашу программу со средой, в которой она запущена. out — сущность, которая хранится внутри System . По умолчанию ссылается на поток вывода на консоль. Подробнее о потоках ввода/вывода в Java можно прочитать здесь. println — метод, который вызывается у сущности out, чтобы обозначить способ, с помощью которого информация будет выведена на консоль. Давай разберемся с каждым элементом из этой цепочки подробней.

System

  • Доступ к переменным окружения операционной системы:
 System.getenv("JAVA_HOME") 

Возвращает значение переменной окружения JAVA_HOME, которая устанавливается в системных настройках ОС. При установке Java ты наверняка с ней сталкивался;

 System.exit(0) 
 System.lineSeparator() 
 System.currentTimeMillis(); 
  • out — уже знакомая нам ссылка на сущность потока вывода информации на консоль;
  • in — ссылка на сущность, которая отвечает за чтение вводимой информации с консоли.
  • err — очень похожа out , но предназначена для вывода ошибок.
 System.out 

Теперь разберемся, что из себя представляет этот out .

out

  • print() — вывод переданной информации. В качестве аргументов может принимать числа, строки, другие объекты;
  • printf() — форматированный вывод. Форматирует переданный текст, используя специальные строки и аргументы;
  • println() — вывод переданной информации и перевод строки. В качестве аргументов может принимать числа, строки, другие объекты;
  • Некоторые другие методы, которые нам не интересны в контексте этой статьи.
 Hello World!Hello World!Hello World! 

В то время как метод println() каждый вывод будет призводить с новой строки:

 Hello World! Hello World! Hello World! 

Для вызова метода у объекта используется знакомый нам оператор “.”. Таким образом, вызов метода println() у сущности out выглядит так:

 out.println() 

println

Как и в многих других языках программирования, в Java println — это сокращение от “print line”. Мы уже знаем, что println() — это метод, который необходимо вызвать у сущности out . Если ты новичок в Java и в программировании в целом, то методы — это некий набор команд, которые логически объединены. В нашем случае, println() — это блок команд, который направляет текст в поток вывода и в конце добавляет перевод строки. В Java методы могут получать аргументы. Когда мы вызываем метод, аргументы передаются внутрь круглых скобок.

 println(“Hello World!”); 

В свою очередь, код, который находится внутри метода, получает переданный нами текст и отправляет его на вывод.

Построим логическую цепочку

  1. Обратиться к сущности, которая способна соединить наше приложение и консоль — System ;
  2. Обратиться к потоку вывода на консоль — System.out ;
  3. Вызвать метод, который записывает информацию на консоль — System.out.println ;
  4. Передать текст, который необходимо записать — System.out.println(“Hello World!”);

Подведем итоги

Обычный вывод информации на консоль в Java запускает целую цепочку обращения к различным объектам и методам. Понимание того, что происходит во время вызова самой используемой команды в Java, делает нас немного ближе к статусу Джава-Гуру!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *