Можно ли варить автомобиль порошковой проволокой
Если вы привыкли делать все самостоятельно и не хотите чтобы кто-то другой выполнял ремонт вашего автомобиля, то это статья именно для вас. В последнее время заметно вырос интерес к кузовным работам, причём многих интересует именно сварка.
Данная работа потребуется, когда необходимо подремонтировать кузов, поставить заплатку или избавиться от вмятины. Восстановление кузова при помощи сварки является самым эффективным и недорогим способом, если всю работу проделать своими руками.
Сварка кузова автомобиля порошковой проволокой
Наверняка многие из вас не раз задавались вопросом, какой сваркой лучше варить кузов автомобиля. Выполнить эту работу можно при помощи инвертора для сварки или же полуавтоматической сваркой. К слову, используя второй тип сварки, можно сделать всю работу без пыли и шума.
Есть еще контактная сварка, но это специфический вид сварки, который применим не во всех случаях.
Поэтому целесообразно выбирать именно MIG сварку для кузовного ремонта. Причём совсем необязательно варить в среде защитного газа, поскольку всю работу можно проделать, используя специальную порошковую проволоку .
Можно ли варить автомобиль порошковой проволокой
Если полуавтоматическая сварка осуществляется без защитного газа, то нужно использовать порошковую проволоку. Конструкция такой проволоки устроена так, что при сгорании образуется практически тот же самый защитный газ, что и с баллонов. То есть, таким образом, происходит защита сварного шва.
Ну а сама же сварка порошковой проволокой не на много отличается от сварки электродом. При этом, выполняя кузовные работы порошковой проволокой нужно учесть такие нюансы:
- Нужен источник постоянного тока, поскольку практически вся порошковая проволока используется для сварки только постоянным током. При этом на инверторе должна быть выставлена обратная полярность;
- Преимущества порошковой проволоки связаны с тем, что отсутствует необходимость в использовании защитного газа. Также при сварке образуется минимальное разбрызгивание металла, что положительным образом сказывается на качестве сварного соединения;
- Обязательно следуйте рекомендациям производителя по поводу прокаливания проволоки и её эксплуатации.
MIG сварка позволяет получить более качественное и красивое соединение металлов, чем обычным электродом. Высокая производительность и достойный сварочный шов, а также, возможность варить металл до 1 мм в толщину, сделали полуавтоматическую сварку незаменимой при кузовном ремонте.
Также, полный отказ от газового оборудования, редукторов и т. д., делают сварку порошковой проволокой, быстрым и мобильным вариантом. В результате этого сварочный процесс оказывается более эффективным, чем у MMA сварки или любой другой.
Сварка кузова автомобиля своими руками
При возникновении необходимости в кузовном ремонте, прежде всего, всатет вопрос о вспомогательных средствах, которые помогли бы исправить имеющееся положение вещей (повреждение кузова). Так, в частности вам, необходимо будет иметь оборудование для правки кузова, сварочное оборудование и конечно же малярное — покрасочное оборудование.
Конктретно в этой статье, мы хотели рассказать лишь об одном из этапов кузовного ремонта. То есть лишь об одном виде оборудования. Данная статья будет посвящена сварочному оборудованию для выполнения кузовных работ на автомобиле своими руками. Мы поговорим о выборе сварочного аппарата, о технике безопасности, принципах работы сварочного аппарата, материалах используемых для сварки кузова и о технологии сварки.
Сварочный аппарат переменного тока с электродами для сварки кузова автомобиля (ручная сварка)
Для самых неискушенных может показаться, что можно обойтись рядовым сварочным аппаратом для ремонта кузова автомобиля, а аменно сварочником переменного тока с электродами и возможностью выставлять ток под них. Хотелось сразу сказать откровенно, что если вы хотите достичь прочного качественного эстетичного шва на кузове автомобиля, то с таким сварочным аппаратом вам это не реализовать. Для ремонта кузова автомобиля такой аппарат вам никак не подойдёт. На легковом автомобиле почти нет таких мест, куда можно без проблем подлезти электродом, или это вообще невозможно или электрод придется каждый раз откусывать что бы подобраться к месту сварки. Такой сварочный аппарат на электродах подойдет в случае если надо приварить грубое железо, если вы оторвали буксировочный крюк или фаркоп. Или захотели на скорую руку заварить лопнувшую раму на грузовом автомобиле. Если вам нужно варить арматурную сетку из прутка, так скажем, толщиной от 10 мм, или другой, относительно толстый металл, то такой выбор – в самый раз.
Какой сварочный аппарат нужен для сварки деталей кузова автомобиля?
При необходимости варить тонкий кузовной металл, толщиной порядка 0,8 -1 мм, а не жечь в нём дырки, сварочный аппарат должен быть углекислотным полуавтоматом. Если подробнее то углекислотный полуавтомат, это сварочник который варит проволокой, автоматически подаваемой в зону сварки, или аппарат, предназначенный для сварки неплавящимся (вольфрамовым) электродом в среде защитного газа. На западе такие автоматы имеют абревиатуру MAG и TIG, о том что это значит чуть далее. Причём, углекислотный полуавтомат можно назвать основным видом сварочных аппаратов для гаражников, и сервисов выполняющих кузовной ремонт. Углекислотный аппарат наиболее универсальный и доступный среди всех сварочников, которыми можно выполнить качественно кузовной ремонт. Он может варить стальной лист толщиной от 0,8 мм и вплоть до 5-6 мм. То есть углекислотный автомат вполне заменит сварочный аппарат на электродах, а вот наоборот уже не получится. При этом стоит отметить, что качество сварки (провар и исключение напряжения металла в околошовной зоне) даже для грубого железа здесь получится на порядок выше.
Надо заметить и следующее, если научиться варить электродом – долгий и не простой процесс, то научиться варить углекислотным полуавтоматом значительно быстрее и проще, так как от вас не требуется умение зажигать и поддерживать дугу во время сварки. То есть, квалификация сварщика на полуавтомате может быть ниже, но качество при этом шва будет выше.
Суммируя всё вышесказанное, можно убедительно заявить, что гаражная сварка кузова автомобиля – это прежде всего электрическая сварка в среде защитного газа выполняемая полуавтоматом.
Что может полуавтомат в качестве сварки кузова автомбиля и не только.
Еще раз повторимся про полуавтомат более конкретно, вернее про его возможности. Сварка полуавтоматом – основа кузовного ремонта автомобиля. Только благодаря тому, что у вас есть надёжный углекислотный полуавтомат, ремонт любого автомобиля не будет казаться авантюрой. Будь то старая, дырявая и убитая «копейка», у которой вместо порогов осталась лишь ржавая бахрома, а водитель и пассажиры ежесекундно рискуют выпасть из салона через огромные дыры в полу, или пафосная иномарка, расплющенная невнимательной блондинкой в роковом ДТП. С помощью углекислотного полуавтомата вы восстановите любой кузов – приварите любые заплаты на любые дыры, вварите новые кузовные детали – крылья, пороги, лонжероны, ремонтные вставки, выправите вмятины, к которым нет доступа изнутри, и тем самым подарите автомобилю новую жизнь.
Помимо ремонта автомобильных кузовов, углекислотный полуавтомат позволит вам решить множество других важных проблем:
1. Ремонтировать сваркой садовый и домашний инвентарь
2. Сваривать водопроводные трубы.
3. Изготавливать специнструмент для ремонта автомобиля – например, мощный торцовый ключ для отворачивания ступичных гаек
4. Изготавливать любые металлоконструкции для вашего гаража, например, стеллажи из стального профиля.
Технические термины абревиатуры используемые в сварочных работах
MIG — металл – инертный газ (например, аргон). Сварка происходит в среде инертного газа, не взаимодействующего с расплавленным металлом.
MAG — металл – активный газ (углекислый газ). Сварка происходит в среде защитного газа, взаимодействующего с расплавленным металлом сварного шва. Некоторые пояснения: если вы варите углекислотным полуавтоматом, то значит, это MAG сварка. Если вам надоело варить с углекислым газом, и вы подключили тот же полуавтомат к баллону с аргоном, то это уже MIG сварка.
TIG — сварка неплавящимся вольфрамовым электродом в среде инертного газа (как правило, аргона).
Какие газы используют для полуавтоматической сварки кузова автомобиля
Основной газ применяемый для полуавтоматической сварки это СО2 (двуокись углерода), также именуется как диоксид углерода, угольный ангидрид.
Двуокись углерода подается в зону сварки под давлением, при этом вытесняет обычную воздушную среду, что предотвращает металл от излишнего окисления. Если быть до конца честным, то кислород и в этом случае выделяется из двуокиси углерода, но в гораздо меньшем количестве, чем, если бы сварка проводилась без него.
Предотвращение окисления позволяет сохранить больший объем металла, которые не перешел в оксиды (FeO). В итоге металл не сгорает, а только плавится, выделяется меньше шлака (оксидов).
Как правило, двуокись углерода получают из углекислоты (ГОСТ 8050 — 76), фактически это сжиженный газ. Углекислота хранится в специальных баллонах объемом по 40 кг, при этом углекислоты заправляют в баллон лишь 25кг. При испарении 1 кг жидкой углекислоты при 0°С и 760 мм рт. ст. образуется 506,8 л газа, то есть 25 кг углекислоты составят 12,67 м3 газа. А вот какие должны быть баллоны, для хранения углекислоты мы поговорим далее. Углекислота бывает технической или пищевой. В принципе подойдёт любая, но в технической меньше содержание водяных паров, которые совсем ни к чему в зоне свариваемых деталей.
Если вместо двуокиси углерода в качестве защитного применить аргон, то сваривать можно и цветные металлы – нержавейку, алюминий, латунь и другие сплавы и металлы. При одном обязательном условии, что вы будете применять соответствующую сварочную проволоку – т.е. из нержавейки или алюминия. Что касается сварки неплавящимся электродом (TIG сварка), то этот вид сварки требует большей сноровки, и менее удобен для сварки кузовного металла. Хотя, качество сварки этим способом – вне конкуренции.
Баллон для углекислоты
Здесь возможны варианты. Можно купить малогабаритный импортный баллон с углекислотой, но это дороговато. Более ходовой слчай, это стандартный отечественный баллон объёмом 40 или 25 литров. Углекислый газ, вернее углекислота в баллонах находится в жидком состоянии и занимает чуть больше половины их объёма. В остальной половине находится газ в своей естественной фазе — газообразной.
Если для вас сварка – не случайный эпизод, а дело жизни – покупайте не большой баллон, литров на 20 литров. Такого баллона хватит надолго – на год, а то и больше, при этом перетаскивать его можно в одиночку. И ещё. Такой баллон легко умещается на заднем сидении практически любой легковушки.
Что касается 45 литрового баллона, то он, конечно, работает ещё дольше. Но он тяжеловат для оперативного перемещения. Перетаскивать в одиночку такой баллон, особенно заправленный, очень тяжело – можно надсадиться. Остаётся потихоньку перекатывать…
Можно ли для полуавтоматической сварки применять обычный газовый баллон
Некоторые наверное очень хотели бы сэкономить, применив обычный газовый баллон, при проведении сварочных работ полуавтоматической сваркой. И если по объему у обычного газового баллона все в порядке, то насчет его давления и присоединительной резьбы, такого не скажешь.
Во-первых рабочее давление у баллона для углекислоты порядка 14,7 МПа (150 атмосфер). В обычном газовом баллоне рабочее давление составляет всего лишь 1,6 МПа (16 атмосфер).
Во-вторых, присоединительная резьба на обычном газовом баллоне не обеспечит соединения редуктора высокого давления с баллоном без применения переходника.
То есть, обычный газовый баллон использовать для хранения углекислоты и применения в полуавтоматической сварке нельзя.
Редуктор для полуавтомата для проведения сварочных работ
Редуктор для отечественных баллонов можно купить в сварочных отделах инструментальных магазинов. Корпус редуктора выкрашен в чёрный цвет (как и сам баллон под углекислоту), и имеет регулятор давления газа на выходе и манометр.
Манометр имеет две шкалы и показывает как давление газа на выходе, так и его расход в литрах в минуту.
Редуктор крепится к баллону накидной гайкой на 32. Не забудьте установить паронитовую прокладку, иначе соединение будет «течь»
Годится и кислородный редуктор. У такого редуктора два манометра – один показывает давление непосредственно в баллоне, а другой на выходе редуктора. Давление газа на выходе регулируется точно так же, как и у углекислотного редуктора. Основное различие в том, что корпус кислородного редуктора окрашен в голубой цвет.
Сварочная проволока для полуавтомата
Проволока должна быть омеднённой, нашей, или импортной. Наша проволока может называться СВ08Г2С, или СВ08Г2 (диаметр 0,8 мм). Сварка будет успешной с любой проволокой, лишь бы она была омеднённой и без грязи и ржавчины.
В некоторых случаях сварка может вестись так называемой “флюсовой”, или “самозащитной” проволокой. Она сделана по технологиям порошковой металлургии и содержит защитный флюс, и, следовательно, не требует применения защитного газа.
Но такая проволока значительно дороже обычной, да и сварные швы выглядят не так красиво, как при сварке обычной проволокой в среде углекислого газа.
Наиболее распространённый диаметр сварочной проволоки – 0,8 мм. Её можно купить практически в любом сварочном отделе любого инструментального и даже хозяйственного магазина. Этой проволокой можно варить как тонкий (0,7 – 0,8 мм), так и достаточно толстый металл – 4 мм и толще.
Если вы специализируетесь на сварке тонкого (от 0,6 мм) металла, то удобнее использовать проволоку диаметром 0,6 мм. Этой же проволокой вы можете варить и толстый металл – от 4 мм и толще.
Кстати, проволока диаметром 0,6 мм бывает только импортная. Во всяком случае, лично мне отечественная проволока такого диаметра не попадалась.
Можно ли в полуавтомате применять обычную проволоку
Как мы рассказали выше, основной задачей двуокиси углерода является предотвращение окисления. Дело в том, что частично в этом процессе участвует также и сварочная проволока. Когда металл окисляется, то первыми компонентами, которые участвуют в окислении металла, являются марганец и кремний. Для того, чтобы полезный объем кремния и марганца сохранялся в металле конструкции, в сварочную проволоку также добавляют эти элементы. При этом, кремний и марганец из проволоки окисляются в первую очередь, заменяя собой элементы из металла конструкции, которую мы свариваем. Тем самым сохраняя объем металла в свариваемых деталях.
То есть, использование обычной проволоки не даст желаемых результатов.
Углекислотный сварочный полуавтомат – примеры полуавтоматов и основные органы управления для сварки кузова.
Далее в статье, мы более подробно затронем принцип использования управляющих органов сварочного полуавтомата для кузовного ремонта автомобиля, в случае сварки кузова автомобиля своими руками, а также наглядно продемонстрируем все подключения, необходимые для начала сварочных работ.
(на фото полуавтомат — Блю Велд 4.135)
Первоначально взгляните на переднюю панель полуавтомата. Как правило здесь есть выключатель, регулятор тока сварки, регулировка скорости подачи проволоки.
Теперь перейдем к подключения баллона высокого давления.
Баллон и редуктор без которого качественные сварочные работы кузова невозможны
Далее показан пример «заправки» проволоки в сварочный аппарат
Подающий механизм и бобина с проволокой полуавтомата для сварки кузова Пантер 132
Второй возможный вариант «заправки» проволоки в полуавтомат
Подающий механизм и бобина полуавтомата для сварки кузова Блю Велд 4.135.
Подготовка полуавтомата к работе для сварки кузовных деталей автомобиля.
Что нужно сделать перед подключением сварочного полуавтомата.
Прежде, чем пускаться в рассуждения по поводу того, как правильно подключить полуавтомат, вы должны провести тест – тест гаражной сети на нагрузочную способность.
Говоря русским языком, вы должны выяснить, потянет ли гаражная сеть такую нагрузку,ток, какой потребляет сварочный полуавтомат.
Суть этого теста заключается в следующем: вы должны измерить тестером напряжение в гаражной сети, к которой подключена нагрузка мощностью 2,5-3 кВт. Это может быть электроплитка, утюг или их комбинация.
Если напряжение под нагрузкой меньше 205 – 210 Вольт, то работа обычного полуавтомата становится проблематичной.
Если у вас – инверторный полуавтомат, то он несколько лучше переносит пониженное напряжение.
Но если в гаражной сети под нагрузкой всего 170 – 180 вольт, то нормальная сварка невозможна.
Это значит, что вы сначала должны решить вопрос с сетью, вернее с током, а затем уже думать о дальнейшем
О том, как готовить полуавтомат к работе, написано в мануале к нему. Но, у вас может быть б/у аппарат, купленный с рук, или просто могут возникнуть те или иные вопросы поэтому о подготовке к сварке кузова автомобиля далее:
1. На первом этапе “заряжаем” полуавтомат сварочной проволокой. Для этого придётся:
а) Снять (или отвинтить) газовое сопло сварочной горелки.
б) Отвинтить медный наконечник сварочной горелки. Это делают ключом или пассатижами.
в) Отвести прижимной ролик подающего механизма.
г) Установить евробобину с проволокой.
д) Устанавливаем нужную полярность сварочного тока, а именно: при сварке флюсовой проволокой – плюс на зажиме, минус – на горелке. В этом случае максимум тепловыделения будет на проволоке, что необходимо для активации содержащегося в ней флюса. Такая полярность называется прямой.
Если вы варите с углекислым газом обычной проволокой, то полярность будет обратной – плюс на горелке, минус на зажиме. В этом случае максимум тепловыделения будет на свариваемом металле.
Переключение полярности производится перестановкой клемм (см. фото).
е) Завести руками конец проволоки в подающий канал на 10 – 20 сантиметров. Делайте это аккуратно, чтобы проволока не «осыпалась» с бобины. Проволока должна быть абсолютно ровной, безо всяких резких изгибов. Если изгибы есть, то острыми кусачками откусите дефектный конец, и только потом продолжайте работу.
ж) Удерживая проволоку от «осыпания», подведите прижимной ролик. Проследите за тем, чтобы проволока попала в канавку на ведущем ролике.
Кстати, канавок может быть две – одна для проволоки диаметром 0,6мм, другая – для 0,8мм. Это значит, что подающий ролик нужно установить так, чтобы проволока попала в «правильную» канавку.
Если канавка на ролике одна – значит, ролик универсальный и париться не о чем.
и) Подключаем полуавтомат к сети, и нажимаем на клавишу на рукояти сварочной горелки. Проволока приходит в движение, и через некоторое время появляется на выходе сварочной горелки. Для ускорения процесса протяжки проволоки можно выставить максимальную скорость подачи проволоки. Обычно, для этого достаточно повернуть плавный регулятор величины сварочного тока до упора вправо. Подающее устройство начинает громко визжать, и проволока очень скоро вылетает из подающего канала.
Кстати, о клавише: когда вы нажимаете на неё, сначала открывается подача газа, и только в следующий момент включается подача проволоки и сварочного тока. Подача газа открывается газовым клапаном, расположенным, как правило (но не всегда), в горелке.
к) Надеваем на проволоку нужный медный наконечник, и завинчиваем его ключом или пассатижами. Кстати, у наконечника должен быть соответствующий диаметр отверстия – или под проволоку 0,6мм, или под 0,8мм, или под другую. Обычно на фирменном наконечнике есть клеймо с диаметром проволоки.
м) Устанавливаем газовое сопло.
Горелка СО-2 сварочного полуавтомата
2. На втором этапе подключаем углекислый газ.
Для этого придётся:
а) Установить редуктор на баллон с углекислотой.
б) Соединяете шлангом редуктор и полуавтомат. Здесь тоже возможны варианты – либо на вашем аппарате имеется штуцер для подключения шланга, либо из полуавтомата выходит тонкая длинная полипропиленовая трубка.
В первом случае всё просто – соединяете оба штуцера – и на редукторе, и на аппарате резиновым, лучше кислородным, шлангом (внутренним диаметром 6мм) нужной длины. Штуцер на редукторе должен иметь соответствующий шлангу диаметр (штуцера бывают на 6, 8 или 12 мм)
Крепление шланга на штуцерах – с помощью червячных хомутов.
В случае полипропиленовой трубки подключение происходит несколько по-другому: в комплект таких полуавтоматов входит переходник, с помощью которого полипропиленовую трубку можно подключить к резиновому шлангу. А шланг подключают к редуктору уже известным способом.
Регулировка сварочного полуавтомата при проведении сварки кузова
Перед тем, как начать работать, вы должны провести ряд регулировочных работ:
а) Отрегулировать натяжение сварочной проволоки. Это делается с помощью пластиковой гайки, установленной на оси бобины. Закручивая гайку, вы увеличиваете трение между бобиной и опорой, на которой она находится. В результате в процессе протяжки проволока автоматически натягивается пропорционально установленной вами силе трения.
Или другим способом, определяемым типом вашего полуавтомата. Так или иначе, натяжение проволоки должно быть таким, чтобы проволока не «осыпалась» с бобины, но и не особенно затрудняло протяжку.
б) Отрегулировать силу прижима прижимного ролика в подающем механизме. Сила прижима должна быть такой, чтобы проволока уверенно, без проскальзывания между роликами, подавалась в канал при любых изгибах подводящего шланга.
Но, с другой стороны, проволока не должна ломаться на входе в подающий канал, если по – какой либо причине застряла в нём.
Например, проволока приварилась к медному наконечнику и «встала». Если ролик прижат чрезмерно сильно, то проволока сломается в промежутке между роликом и входом в подводящий канал, а если прижим нормальный – то начнёт проскальзывать.
в) Отрегулировать расход газа. Для этого медленно открываем вентиль на 1-2 оборота на газовом баллоне. Регулятором давления на редукторе предварительно выставляем давление на выходе порядка 2 Кг/см.
Далее.
Нажимаем на клавишу, расположенную на рукояти сварочной горелки. Нажимаем так, чтобы проволока осталась «стоять», а газовый клапан открылся. Вы услышите лёгкое шипение газа, выходящего из сопла газовой горелки (можете его понюхать – пахнет кислятиной). Хотя нюхать конечно не стоит, так как это все таки двуокись углерода, то есть возможно кислородное голодание.
В это время расход газа (его величину смотрите на манометре по шкале расхода) должен составлять 8-10 литров в минуту.
Если расход сильно отличается от рекомендованного, корректируете его.
Учтите, что искомый параметр – расход газа, а не его давление.
Расход газа зависит от величины сварочного тока. Простое правило: чем больше ток, тем больше расход. Величина расхода 8-10 литров оптимальна при сварке металла толщиной 0,8мм. Поэтому, окончательно корректируете величину расхода газа исходя из конкретной задачи.
г) Последняя и важная регулировка – это регулировка сварочного тока. Но её лучше делать в непосредственно в процессе сварки.
Конечно стоит заметить, что для качественного проведения сварочных работ нужна практика, с которой в последствии придет опыт и профессионализм проведения сварочных кузовных работ.
Необходимое оборудование для обеспечения защиты жизни и здоровья при проведении сварочных работ
Если у вас есть сварочный аппарат, то обязательно должна быть и маска. Она позволит вам спокойно смотреть на ярчайшую электрическую дугу и расплавленный металл и контролировать процесс сварки, а так же защитит ваши лицо и глаза от жесткого ультрафиолета (его излучает электрическая дуга), едкого дыма и брызг расплавленного металла. Лучше всего, если это будет маска типа “Хамелеон”. Эти маски имеют защитный светофильтр электрооптического типа с управлением от фотодиодов. То есть, прозрачный в обычных условиях светофильтр в момент вспышки дуги моментально затемняется, и ваши глаза не успевают нахвататься “зайцев”. После того, как дуга погасла, светофильтр опять становится прозрачным. В процессе сварки можно менять величину затемнения светофильтра, что позволяет подбирать комфортные условия работы.
Защитная маска сварщика – простая или «Хамелеон»
Защитная одежда – специальная роба, или хотя бы краги для защиты рук от ожогов.
После проведения кузовных операций по ремонту кузова с использованием сварочного аппарата, в последующем необходима будет шпатлевка, грунтовка и покраска. Дополнительную информацию по данной теме можно найти в статье «Покраска кузова автомобиля: технология покраски и рекомендации при проведении покрасочных работ «
Сварка кузова автомобиля
Сегодня мы поговорим о том как и чем лучше всего сваривать кузов нашего авто.
Если Вы, как настоящий автолюбитель, не хотите доверять ремонт своего «железного коня» чужим рукам, особенно какие-то мелкие работы, и к тому же хотите значительно сэкономить, то эта статья для именно Вас.
В последнее время растет интерес к кузовным работам. Причем многих интересует именно сварка кузова автомобиля. Кто-то хочет приварить нужную деталь или заплатку, кто-то вытянуть вмятину, кто-то исправить следы коррозии. Все это можно сделать своими руками в гараже. Нужно всего лишь вооружиться необходимыми инструментами, изучить нюансы предстоящей работы и немного потренироваться.
Так как же восстановить кузов автомобиля с помощью сварки?
Сварка кузова автомобиля своими руками
Наверняка первый вопрос, который пришел Вам в голову — что же понадобится Вам для работы? И какой сварочный аппарат выбрать?
Существует два способа кузовных сварочных работ:
- с помощью инвертора;
- с помощью полуавтомата.
Есть еще также вариант точечной сварки. Именно им пользуются на заводах при производстве автомобилей. Тут нужно специальное оборудование и определенный опыт сваривания.
Важно! Если Вы никогда не работали со сваркой, то обязательно сначала потренируйтесь на каких-нибудь металлических заготовках.
В перечисленных выше случаях не требуется каких-то специализированных навыков и умений. Достаточно просто немного попрактиковаться. Можно конечно и сразу приступить к работе с кузовом, но уже на свой страх и риск что-то испортить.
Специфика сварки кузова инвертором
Варить сварочным инвертором несложно. Металл нагревается до нужной температуры за считанные секунды, поэтому весь рабочий процесс займет совсем немного времени.
Преимущества и недостатки
Сварочный ток остается стабильным даже при перепадах напряжения и не создает излишних нагрузок. Разбрызгивание металла незначительно. Приятным бонусом идут функции горячего старта, антизалипание электрода и форсаж дуги. А так же инвертор потребляет на 15-20% меньше электроэнергии по сравнению с другими устройствами.
Недостатком можно считать только небольшую толщину соединяемых деталей — не больше 3 мм. В целом для бытовых условий и даже небольших мастерских — это идеальный аппарат.
К нему нужно будет докупить только нужные электроды — они различаются по толщине и по составу. Так что будьте внимательны при их выборе, ведь они напрямую влияют на качество будущего сварного шва. Кроме того стоит заранее побеспокоиться о защитной маске, рукавицах и спецодежде.
Сам процесс
Для начала выставляем на инверторе силу тока — она зависит от толщины детали и электрода. Ее можно определить по таблице, которая размещена на корпусе большинства аппаратов.
Далее поджигаем дугу, подносим электрод к нашей детали и удерживаем под небольшим углом на расстоянии в пару мм. После этого начинаем сваривать детали, а на получившемся и уже остывшем шве сбиваем окалину молотком или щеткой.
Важно! Для получения прочного сварного шва важно учитывать полярность.
Поясним. При сварке возникает положительный и отрицательный заряд, электроды также обладают полюсами. При прямой полярности (минусом электрода к дуге) зона расплавления узкая и глубокая, при обратной (плюсом электрода к дуге) – широкая и мелкая.
Обратная полярность применяется для исправления дефектов на участке небольшой толщины, где есть опасность прожечь металл, и для сварки нержавейки, которая в силу своих химических особенностей сложнее поддается обработке.
Преимущества сварки кузова полуавтоматом
Для начала поясним, что полуавтомат — это сварочный аппарат, который варит проволокой. Причем она автоматически подается в зону сварки. Эти устройства обозначают аббревиатурой MIG/MAG.
Плюсы и минусы
Такие аппараты идеально подходят для сварки кузова автомобиля. Ведь его толщина может составлять 0,8-1 мм, и чтобы не жечь в нем дырки используют именно сварочные полуавтоматы. Вообще, у них вдвое больше диапазон толщины свариваемого металла, чем у инверторов, и составляет до 5-6 мм. Стоит отметить и то, что качество сварки даже для грубого железа здесь получится на порядок выше.
Примечание. С помощью полуавтомата получаются тонкие и практически незаметные швы.
Сварочный полуавтомат вполне заменит аппарат на электродах, а вот наоборот уже не получится.
Также имейте в виду, что научиться варить электродом — процесс долгий и не простой. А вот научиться варить с помощью полуавтомата получиться значительно быстрее и проще — как минимум потому, что здесь не требуется умение зажигать и поддерживать дугу.
Полуавтоматы смело можно назвать основным видом сварочных аппаратов для гаражников и сервисов, выполняющих кузовной ремонт.
Выбор сварочной проволоки
Проволока может быть как российской, так и импортной. Сварка кузова автомобиля будет успешной с любой из них, лишь бы она была омеднённой и без грязи и ржавчины.
В некоторых случаях работы можно вести так называемой “флюсовой” или “самозащитной” проволокой. Она сделана по технологиям порошковой металлургии и содержит защитный флюс, и, следовательно, не требует применения защитного газа. Но такая проволока значительно дороже обычной, да и швы выглядят не так красиво, как при сварке обычной проволокой в среде углекислого газа.
Примечание . Самый распространённый диаметр сварочной проволоки — 0,8 мм.
Сварочную проволоку можно купить практически в любом инструментальном и даже хозяйственном магазине, если там есть отдел оборудования для сварки. 8-ми мм проволокой можно варить как тонкий (0,7-0,8 мм), так и достаточно толстый металл — от 4 мм и больше.
Скажем напоследок об одном нюансе сварки тонкого металла (примерно 0,6 мм). Проволоку тут тоже удобнее использовать меньше (диаметром 6 мм). Ей Вы можете сварить и более толстые детали. Однако такой диаметр есть только у импортных брендов.
Полезные советы
Во-первых, если предполагается длинный сварной шов, то вне зависимости от выбранного аппарата надо действовать в несколько этапов:
- сперва привариваемую деталь необходимо «прихватить» в нескольких местах, чтобы она была надёжно зафиксирована;
- затем следует сделать несколько коротких (1-2 см) шва, по линии соединения;
- после каждой операции металл должен остыть;
- и лишь как завершающий этап — производить окончательное соединение. Это позволит свести температурные деформации к минимуму.
Во-вторых, если проводится сварка кузова автомобиля из-за коррозийных разрушений, то всегда удаляем ржавчину до начала работ. Причем очистить нужно полностью до металла. В противном случае ремонта хватит ненадолго.
Защищаем кузов от коррозии
После проведения работ необходимо защитить сварной шов от коррозии. Если он останется «как есть», то он очень быстро будет разрушен. И если на лицевой части детали этот процесс происходит практически всегда, то про внутреннюю часто «забывают», особенно когда она расположена в закрытой полости.
Важно! Наносим антикор не только на внешнюю, но и на внутреннюю поверхность шва!
Нередки случаи, когда через год по шву через краску начинает прорываться ржавчина. Причём косметикой, в описанном случае, отделаться уже не получится — необходима полноценная переделка. Когда доступ к обработке есть с двух сторон — то проблем нет.
Однако что делать, если внутренняя часть шва находится в закрытой полости? В этом случае мы рекомендуем частично пожертвовать целостностью и просверлить в полости отверстие, которое позволит обработать ее антикором.
- Основные способы сварки алюминия
- Инструкция по сварке алюминия аргоном
Какой сваркой лучше варить кузов автомобиля
Сегодня существуют разные виды сварки: электродом и проволокой, сварка в среде защитного газа аргон. При этом сварочные аппараты стали настолько доступными, что практически каждый может купить при необходимости, как обычный инвертор, так и полуавтоматическую сварку.
Кроме того, есть и такие сварочные агрегаты, которые поддерживают сразу несколько видов сварки. Помимо сварки обычным электродом с покрытием таким аппаратом можно варить и проволокой. Именно такой сварочный аппарат и рекомендуется использовать, если нужно варить кузов автомобиля.
Какой сваркой лучше варить кузов автомобиля
Если вы хотите получить качественный сварной шов и защитить кузов автомобиля от коррозии, то лучше использовать полуавтоматическую сварку. Она позволяет получить более ровный и прочный шов, чем ручная сварка электродом, и при этом защищает металл от окисления.
Однако если у вас нет опыта работы с полуавтоматом, то лучше будет обратиться к специалистам или научиться варить самостоятельным путём, вместе с сайтом https://mmasvarka.ru/. Полуавтоматическая сварка имеет ряд преимуществ перед ручной дуговой сваркой электродом, а именно:
- Более высокая производительность: полуавтоматическая сварка позволяет выполнять сварочные работы быстрее и с большей точностью, чем ручная сварка.
- Меньший риск ошибок: при полуавтоматической сварке сварщик может сосредоточиться на контроле процесса, а не на выполнении отдельных операций. Это уменьшает вероятность ошибок и улучшает качество сварного соединения.
- Возможность сварки в труднодоступных местах: полуавтоматические сварочные аппараты могут быть использованы для сварки в труднодоступных местах, где ручная сварка может быть сложной или невозможной.
- Меньшая потребность в квалификации персонала: для работы с полуавтоматическими сварочными аппаратами требуется меньше навыков и опыта, чем для работы с ручными сварочными аппаратами.
- Экономия времени и ресурсов: полуавтоматическая сварка может сэкономить время и ресурсы, так как она требует меньше усилий и времени для настройки и подготовки к работе, чем ручная сварка.
Какой проволокой варить кузов автомобиля полуавтоматом?
Для сварки кузова автомобиля лучше использовать проволоку из нержавеющей стали или алюминия, а также омеднённую проволоку. Эти расходные материалы обладают высокой прочностью и устойчивостью к коррозии, что важно для сварных соединений в автомобиле.
Также стоит обратить внимание на диаметр проволоки — он должен быть достаточным для создания прочного соединения, но не слишком большим, чтобы не создавать излишний нагрев и деформацию металла.
Как правило, диаметр проволоки для сварки автомобиля должен быть не более 0,8-1 мм, поскольку если использовать проволоку большего диаметра, то можно легко прожечь дыру в кузове. В качестве защитного газа чаще всего используют углекислоту. Однако если возиться с газом времени нет, то можно использовать для сварки автомобиля и порошковую проволоку.
Весомым преимуществом такой проволоки является то, что для сварки полуавтоматом не нужен газ.
Плюсы порошковой проволоки
Порошковая проволока имеет ряд преимуществ перед обычной проволокой для сварки полуавтоматом:
- Лёгкость использования: порошковая проволока легко ложится на поверхность металла.
- Высокая скорость сварки: благодаря своему строению, порошковая проволока позволяет ускорить процесс сварки.
- Меньшее количество брызг: благодаря своей форме, порошковая проволока меньше разбрызгивается во время сварки, что снижает риск загрязнения окружающей среды.
- Более гладкая поверхность шва: порошковая проволока создаёт более гладкий шов, который лучше подходит для некоторых видов работ.
- Меньший расход газа: при использовании порошковой проволоки требуется меньше газа для сварки, что уменьшает затраты на оборудование и материалы.
- Возможность использования в труднодоступных местах: благодаря своему весу и не требованию к газу, порошковая проволока может быть использована в труднодоступных местах, где обычная проволока не может быть применена.
Как варить кузов автомобиля
Для сварки кузова автомобиля необходимо иметь специальное оборудование, такое как сварочный аппарат, маску для защиты глаз и ушей от шума и дыма, а также защитную одежду и перчатки. Перед началом работ нужно очистить поверхность кузова от грязи и ржавчины, что позволит улучшить сцепление между металлом и сваркой. После этого можно приступать к сварке.
Для сварки кузова автомобиля можно использовать различные методы, такие как сварка, полуавтоматом, ручная дуговая сварка или лазерная сварка. Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки, поэтому выбор метода зависит от конкретной задачи и условий работы.
При сварке кузова автомобиля необходимо соблюдать определённые правила безопасности, чтобы избежать травм и повреждений оборудования. Например, нужно использовать защитные очки и маску для глаз, а также специальную одежду и перчатки, чтобы защитить кожу от ожогов и других травм.
После окончания сварки необходимо проверить качество сварного шва и удалить все остатки сварки с поверхности кузова. Затем можно приступить к финишной обработке кузова, чтобы придать ему красивый внешний вид и защитить от коррозии.