Летний транспорт
В начале 2021 года (марте-апреле) точно сейчас уже не помню, решил приобрести транспорт для летнего варианта. Так как добираться до работы по пробкам надоело, обычно дорога занимала от 40 минут и доходило до 1,5 часов. Редко когда получалось добраться за 20-30 минут.
Ну и собственно говоря решил я приобрести электросамокат по соотношению цена качество мне понравился Kuggo M4 Pro 18Аh.
Позвонив в пару магазинов, заказал в том который ближе к работе. Договорились с хозяином магазина, остановились на сумме в 38800₽. Спустя пару дней мне позвонили, сообщили что самокат доставлен можете приехать забирать. Приехал в магазин вскрыли коробку, осмотрели на отсутствие каких-либо дефектов, после чего перешли к оплате. Подхожу на кассу, парень говорит с учетом залога (2000₽) с вас 40000₽, (якобы новый привоз и цена на данные изделия возросла), я говорю ребят стойте! Попросил их созвониться с хозяином на счет суммы, при мне происходил разговор, в котором хозяин магазина четко сказал, что мы договаривались с человеком на 38800₽, поэтому это конечная сумма (очень благодарен хозяину, ценю когда слова подтверждаются на деле). В итоге доплатил оставшуюся сумму, вынес транспорт, погрузил в машину и потом домой. Вечером собрал , зарядил, и оставалось ждать когда стрелка термометра превысит 10-15 градусов.
Когда погодные условия позволили выезжать на железном коне, первые разы было страшновато, но потом сразу привык. Самокат имеет 3 скорости, 1-ая разгоняется ~ до 19 км/ч, 2-ая ~ до 30 км/ч, 3-я ~ до 50-55 км/ч. В общем первые разы был удивлен когда не спеша доезжал до работы за 15-20 минут с учетом того что стоял на светофорах. Как-то раз поздно выехал, пришлось ехать чуть быстрее обычного в итоге доехал за 9 минут, также стоя на светофорах.
Что хотелось бы отметить, учитывая что у нас летом температура колеблется от 30 до 40 градусов, то ехать на нем было очень даже комфортно, в то время как в проезжающих мимо автомобилях либо водители «текли», либо сидели под кондеем.
За сезон 2021 года накатал 630 км.
За сезон 2022 года накатал 70 км, не знаю почему но в этом году не ездили на нем, за исключением пару раз в магазин и в парке пару кругов проехал.
Единственной поломкой было то, что не уследил за давлением в шинах, однажды по дороге на работу чувствую что колесо спущено, заехал на заправку накачал колесо, спустя недолгое время аналогичная ситуация и так пару раз… Вечером засунул самокат в машину доехал до базы, где попросил разобрать посмотреть в чем причина. Результатом было то, что протерлась резина когда ехал на спущенном колесе и внутри все разлезлось, итог замена. Поставил новую резину, был в шоке честно говоря что на такое маленькое колесо, цена за покрышку была ~ 2800₽ плюс работа и итог 3200₽. Вот так вот, лучше всегда проверять давление в шинах как на машине так и на других средствах передвижения.
Теперь немного характеристик самоката:
Kugoo M4 PRO 18 Ah — свежая версия электросамоката Kugoo M4, получившая более мощное мотор-колесо, емкую батарею. В этой модели изменили конструкцию складывания, покрытие деки (теперь резиновое и размеры деки в сторону увеличения ширины. M4 PRO теперь разгоняется до 55 км/ч, в версии с батарейкой 18 Ah — запас хода составляет до 55 км. О комфорте в Kugoo M4 PRO заботятся пневматические покрышки диаметром 10 дюймов, амортизаторы спереди и сзади, сидение с амортизационной стойкой.
Что скажу по поводу экономии денег на бензин. В летний период с поездками на работу у меня в неделю уходило по 30литров, иногда и больше если нужно было еще куда-либо доехать. Поэтому скажу точно, что какая-то копейка была сохранена)
Какое давление должно быть в шинах электросамоката
Колеса на электросамокате должны быть накачаны оптимальным образом, причем уровень давления изменяется в зависимости от нагрузки и типа дороги. Неправильный показатель будет напрямую влиять на комфорт движения, его безопасность, дальность поездки и развиваемую скорость.
Какие должны быть показатели
В России давление в колесах измеряют в Вар или атмосферах (АТМ). Шкала в манометре должна быть отградуирована в этих единицах.
Перекачанные покрышки
Высокое давление делает шины жестче. Уменьшается площадь соприкосновения с дорогой, благодаря чему возрастает скорость, разгон становится динамичнее, увеличивается запас хода. Ненамного, но для самоката существенно.
Оборотная сторона – становится хуже амортизация, поэтому смысл перекачивать шины есть только на хороших дорогах, иначе есть риск отбить ноги или пятую точку (если самокат оборудован сидением). Обычно так поступают при дальних поездках, особенно на спортивных машинах.
Недокачанные шины
При низком давлении площадь соприкосновения колес с дорогой как бы расплывается, становится больше. Возрастает сила трения. Поэтому есть смысл спускать воздух из шин при езде по грунту, а также на мокром асфальте. В этом случае колеса будут лучше тормозить, что повышает безопасность.
Обратная сторона: падает скорость и дальность поездки.
По каким критериям оценивается нужное давление
Для всех шин производитель устанавливает рекомендованные значения давления. Для моделей, предназначенных для самокатов, показатель выбирается по 4-м основным критериям:
- сопротивление качению;
- сила сцепления с поверхностью дороги;
- уровень амортизации;
- степень износа протектора.
Сопротивление качению
Показатель тем меньше, чем сильнее накачена покрышка. Профиль перекачанной шины выгибается полукругом, уменьшая площадь соприкосновения с трассой. Сила трения уменьшается, меньше мешая колесу катиться. Разгон также улучшается, на зарядке аккумулятора можно проехать больше. Но это только на асфальте или бетоне. Если заехать на мягкий грунт, то колесо начинает проваливаться, площадь соприкосновения и сила трения резко растут. Как ни парадоксально, но на грунте у спущенной шины трение меньше.
Амортизация
У большинства самокатов амортизаторов нет и плавность хода обеспечивается только за счет упругости колес.
На таких моделях, если перекачать шины, то все толчки будут отдаваться на ноги или зад водителя (если есть сидение). На гладком асфальте это не критично, но на дороге похуже придется подбирать оптимальную степень накачки, при которой трясти будет не слишком сильно.
Сцепление с поверхностью дороги
Недокачанные колеса расплываются, увеличивая площадь пятна соприкосновения с поверхностью. Сцепление и сила тяги увеличивается. Благодаря этим свойствам существенно повышается проходимость.
Смысл снижать давление есть на грунтовой или неровной дороге, залитом водой асфальте. Кроме улучшенного управления и снижения тормозного пути, недокачанные шины меньше изнашиваются и лучше поглощают толчки при преодолении бугров и ям.
Каким должно быть давление в переднем и заднем колесах
Накачивать шины электросамоката нужно так, чтобы в задняя покрышка была накачана немного туже. Связано это с тем, что нагрузка на оси машины распределяется неравномерно. Основная часть веса седока приходится на заднее колесо. Поэтому неравномерность давления компенсирует разность нагрузок, позволяет обеим покрышкам деформироваться одинаково. Также недокачанное переднее колесо лучше амортизирует неровности, снижает биение на руль.
При одинаковом давлении в колесах ухудшается комфорт. Если переднее колесо перекачать, то управлять машиной станет хуже.
Нужно ли изменять давление в зависимости от веса пользователя?
Ответ на этот вопрос один – обязательно! Масса водителя – определяющее значение при выборе давления в колесах. Так, при весе в 70-80 кг рекомендуется накачивать покрышки до уровня 3,5 бар. Если водитель весит меньше, то этого значения много, если масса больше, то нужно компенсировать повышенную деформацию резины увеличенным давлением.
Обязательно проверяйте уровень давления в колесах хотя бы раз в 1-2 месяца, т.к. воздух постепенно стравливается через ниппель.
Оптимальное давление подбирается как компромисс между скоростью, дальностью хода и уровнем комфорта, безопасностью. Перекачиваем – улучшаем скорость и пробег, но ухудшаем удобство и торможение. И наоборот.
Какое давление нужно устанавливать в шинах обязательно указано в паспорте электросамоката.
Например, для марки Xiaomi Mijia M365 нужно устанавливать такие значения:
Масса седока, кг
Передняя шина, бар
Задняя шина, бар
Зависимость давления и размеров колес
В электрических самокатах используют несколько стандартных размеров колес. Они равны 6; 8; 8,5; 10, 11, 12 дюймов.
Колеса в 6-8,5 дюймов предназначены для поездок по асфальту. Они слишком малы, чтобы успешно справляться с неровностями. Небольшие шины имеют ускоренный износ, поэтому их лучше немного перекачивать, чтобы ресурс стал больше.
Колеса 10-12 дюймов подходят для грунтовых дорог. Для увеличения проходимости их лучше немного недокачать.
Если кратко сформулировать все, что написано выше, то выбирая оптимальное давление для колес электросамоката, нужно учесть вес водителя, а также где и как используется транспортное средство. Для передвижения по качественным твердым покрытиям шины лучше перекачать, на неровных дорогах – недокачать. Но нужно помнить, что слишком сильно понижать давление нельзя – это приведет к тому, что покрышка быстрее выйдет из строя.
Если у вас возникли проблемы с электросамокатом и вы живете в Петербурге, то звоните в Ленремонт. О времени не беспокойтесь – диспетчер работает 24 часа в сутки. Можете просто заказать на сайте обратный звонок – вам перезвонят. Положительное качество мастеров Ленремонта – они не пытаются развести на лишние деньги. На совесть делают тот ремонт, который у них заказали. Но всегда готовы проконсультировать, в том числе и о том, какое лучше давление накачать в шины вашей модели самоката.
Электросамокат Kugoo M4 Pro
Электросамокат Kugoo M4 Pro – доработанная версия M4, выпущенная в 2019 году. Максимальная нагрузка, заявленная производителем на официальном сайте, – 160 кг. Это на 40 кг больше, чем у предшественников.
Конструктивные особенности
- Дека большего размера, с наждачным напылением.
- Усовершенствованная система складывания (ручки и сидение тоже складные).
- Анатомическая форма сидения, что удобно для езды на дальние расстояния.
- Доработанная оптика, полноценный задний стоп-сигнал.
- Рычаги включения сигналов поворота, фонаря и подсветки, расположенные в одном месте.
- Система сигнализации, блокирующая колесо при попытке угона.
Упаковка
Электросамокат поставляется в картонной упаковке размерами 110 х 28 х 48 см. Вес брутто – 35 кг, нетто – 23 кг.
В верхней и нижней части коробки находятся блоки из пенопласта, дополнительная внутренняя воздушно-пузырьковая упаковка защищает двухколесный транспорт от возможных повреждений при транспортировке.
Внешний вид
Внешне электросамокат напоминает мини-скутер. Руль, сигналы поворота, передние и задние дисковые тормоза, сиденье, оптика и крылья усиливают это сходство.
Серый цвет корпуса стильно дополняют красные полосы на подножке и сидении.
В модельном ряду производителя представлен Kugoo M4 Pro белого цвета. В нем крылья и частично рама окрашены в черный цвет.
Аккумулятор
Kugoo M4 Pro комплектуется аккумулятором емкостью 17 Ah (есть модели 13, 16 Ah). Изоляция надежная, но на деке сама батарея не закреплена. Эту особенность опытные драйверы считают недостатком электросамоката.
В Kugoo M4 Pro минимальное и максимальное напряжение батареи отображается и на мониторе бортового компьютера. Как только оно падает до 40 В, контроллеры отключают питание. Максимальное напряжение – 54 В.
Заряжается аккумулятор от электрической сети 220 В. Оригинальное зарядное устройство идет в комплекте. Использовать аналоговые зарядные устройства производитель не рекомендует, чтобы преждевременно не вывести из строя батарею.
Время полной зарядки, заявленное производителем, – 5-8 часов. В первый раз она может длиться дольше, но в последующие разы хватает 6 часов для полного заряда «с нуля».
В процессе зарядки лампочка на устройстве горит красным светом. При достижении 100% на блоке загорается зеленый индикатор.
Пробег
Чем выше емкость аккумулятора, тем большее расстояние проедет электросамокат. Максимальный пробег на одном заряде в моделях 17 Аh – 45 км.
Расстояние зависит от условий окружающей среды, качества дорожного покрытия, веса пользователя. При нагрузке 110-120 кг батареи хватит на 35 км в среднем. А при весе водителя 60-70 кг и езде по ровной асфальтированной дороге оно может увеличиться до 55-60 км.
Мощность и скорость
Электросамокат Kugoo M4 Pro комплектуется мотором-колесом мощностью 500 W. Модель заднеприводная.
Многим драйверам такой мощности недостаточно: по ровным дорогам и на спусках двухколесный транспорт демонстрирует хорошую динамику и развивает заявленный скоростной максимум 45 км/ч, а при подъеме «в гору» динамика проседает, скорость падает до 25-35 км/ч.
Нагрузка также влияет на скорость. Тестирования показали, что мужчина весом 85 кг с грузом весом 8 кг разогнал электросамокат до 39 км/ч.
Время разгона с места до скоростного максимума – 3-5 секунд. По этому показателю M4 Pro обходит многих конкурентов в своем классе.
Колеса и клиренс
Электрический Kugoo комплектуется большими надувными колесами диаметром 10 дюймов. Рабочее давление – 2,5-3 атмосферы.
Типы покрышек устанавливаются трех видов:
- шоссейные;
- внедорожные;
- внедорожные шипованные.
В комплектации с внедорожными шинами самокат обойдется дороже на 3,5-4,5 тысячи рублей, но при этом его проходимость серьезно увеличится.
Клиренс высокий – 15 см, позволяет кататься по неровностям и не переживать, что дека зацепит дорожное покрытие.
Амортизация
В данной модели установлены четыре пружины для амортизации. Спереди и сзади – по две пружины средней жесткости. Две задние пружины помещены в пластмассовый кожух. Водитель может ехать стоя или сидя – в ногах и спине он не почувствует никакой вибрации.
На работу передней и задней подвесок нареканий со стороны драйверов нет – для заявленных целей их вполне хватает. Амортизирующий элемент под седлом смягчает дополнительную тряску при езде по неровной поверхности и пересеченной местности.
Бортовой компьютер
Компьютер в этой модели стандартный, с большим удобным дисплеем. На нем отображается актуальная информация о скорости, уровне заряда аккумулятора, пробеге.
Кнопкой Mode пользователь может переключать режимы езды – в этой модели доступно три режима. Рядом с кнопкой Mode находится красная кнопка включения и отключения.
Рулевая стойка
Рулевая стойка регулируется по высоте – это удобно для пользователей разного роста, управляющих электросамокатом сидя и стоя. Стойка телескопическая, настраивается просто и легко. Высота регулировки меняется в пределах 35 см.
С правой стороны расположен рычаг газа, соединенный с компьютером. Слева – рычаг указателей поворота, кнопка освещения. Ниже – кнопка для подачи звукового сигнала. Все опции сосредоточены в одном месте, что удобно при управлении.
Тормозная система
Kugoo M4 Pro выпускается с дисковыми тормозами, установленными на переднем и заднем колесе. Тормозные ручки находятся по обе стороны руля:
- слева – задний тормоз;
- справа – передний.
Дисковая тормозная система считается одной из самых надежных и безопасных, устанавливается на скутерах, мотоциклах. Она представляет собой диск и калипер с тормозными колодками. Драйвер нажимает на ручку, натягивая тормозной трос. В это время калипер сжимает колодки с двух сторон диска. Происходит торможение.
В электросамокате тормоза механические, к ним нужно приноровиться, так как срабатывают они несколько жестче, чем гидравлические. Но для максимальной скорости в 45 км/ч, развиваемой M4 Pro, их достаточно.
Диаметр тормозного диска – 140 мм. Это один из самых ходовых размеров, всегда есть в продаже.
Оптика
- переднюю светодиодную фару;
- задний стоп-сигнал;
- габаритные огни;
- LED-подсветку корпуса, установленную снизу.
Мощности фары достаточно для передвижения в вечернее и ночное время по более-менее освещенным участкам дороги. В темных местах ее не хватает, поэтому в целях безопасности придется снизить скорость.
Светодиодная подсветка установлена с обоих боков деки и светится зеленым, красным, синим цветом. Огни хорошо видно в темное время другим участникам дорожного движения.
Габариты установлены на заднем крыле, по форме, комплектации и мощности они напоминают модели на скутерах.
Указатели поворота стали более стильными, со светодиодными лентами. Ленты указывают направление поворота.
Сигнализация
Сигнализация стандартная, состоит из 4 кнопок:
- первая кнопка – снятие с сигнализации;
- вторая – постановка на сигнализации;
- третья – экстренный звуковой сигнал при нажатии;
- четвертая – включение сигнализации для идентификации местоположения транспортного средства.
При попытке угона или перемещения с одного места в другое система оповестит владельца звуковым сигналом и заблокирует заднее колесо.
Защита от влаги и пыли
В этом плане – ничего нового, все стандартно. В зоне расположения провода бортового компьютера и управляющего контроллера никакой защиты нет.
Попадание влаги чревато выходом контроллера из строя и невозможностью дальнейшей эксплуатации электросамоката. Есть два варианта избежать этого: кататься в сухую погоду или сделать гидроизоляцию в сервисном центре.
Цена
На цену электросамоката Kugoo M4 Pro влияют:
- емкость аккумулятора;
- тип шин;
- цвет.
Купить Электросамокат Kugoo M4 Pro можно в нашем магазине. За приемлеммую сумму Вы получите достойную маневренную модель для езды по городу и загородной местности.
Инструкция к электросамокату Kugoo M4
1. Проверка запуска ускорителя и руля. При выключенном питании несколько раз потяните рычаг дроссельной заслонки. Убедитесь, что он возвращается в исходное положение. Не нажимайте на курок, работайте плавно.
2. Проверка тормозов и кабелей. Проверьте силу торможения. Если линия торможения ослабла, пожалуйста, отрегулируйте перед использованием. Если тормоз заклинило или слышен необычный шум, проверьте внутренний кабель тормозного троса на предмет износа и деформации.
3. Проверка давления и состояния шин. Проверьте передние и задние шины на наличие прокола и износа протектора. Убедитесь, что давление в шинах на рекомендуемом уровне: 23 кг на кв. см. Заменяйте шины по мере износа (повреждения, износа протектора и т.д.).
4. Проверка складной части и руля. Складывание/раскладывание: убедитесь, что складной рычаг блокировки зафиксирован и находиться в прямом положении. Убедитесь, что стойка складывается плавно.
5. Проверка общего состояния: Некоторые части электросамоката требуют регулярного технического обслуживания проверки: вилка шасси, шины, подшипник, кабель, прочие детали.
Безопасность
Следуйте нашим советам по эксплуатации, чтобы избежать нежелательных повреждений и последствий.
- Убедитесь, что вождение электросамоката не противоречит местным ПДД.
- Избегайте вождения в условиях плохой видимости.
- Не совершайте различные трюки на электросамокате.
- Не перевозите на электросамокате пассажиров.
- Вождение в состоянии алкогольного опьянения строго не рекомендуется.
Производитель не несет ответственность за поломки из ненадлежащего использования электроскутера.
Для чего нужно руководство по эксплуатации?
Руководство позволяет лучше узнать особенности электросамоката, чтобы в полной мере наслаждаться вождением.
При первом вождении будьте предельно внимательны на дороге.
Батарея и зарядное устройство
Батарея
НЕ включайте мотор во время подзарядки.
Индикатор зарядки показывает только две стадии (разряжен / заряжен).
Не оставляйте полностью заряженную батарею на длительное время (более чем два месяца).
Батарею можно разрядить при вождении, торможении, включенной фаре.
Не используйте батарею:
- Если батарея повреждена.
- Если батарея нагревается или деформируется.
- Если батарея подтекает.
Если батарея протекает, ни в коем случае не контактируйте с ней.
Батарея должна быть недоступна для детей и животных. Неисправная батарея может быть взрывоопасна и нанести непоправимый ущерб здоровью.
Заряжайте батарею в специально отведенных и оборудованных для этого местах.
Подзарядка
Батарея электроскутера предназначена для многократной подзарядки. Вставьте кабель зарядки в порт батареи, расположенный справа спереди под декой, затем подключите кабель к сети.
Во время зарядки индикатор горит красным. Индикатор загорится зеленым, когда батарея полностью заряжена.
Не используете батареи бывшего употребления или сторонних производителей.
При длительном простое рекомендуется заряжать батарею хотя бы раз в месяц в течение 9 часов, после каждой поездки подзарядка может быть до 12 часов.
Перед установкой, ремонтом или выниманием батареи УБЕДИТЕСЬ, что электросамокат отсоединен от сети. В противном случае, это может привести к замыканию и полностью вывести электросамокат из работы.
НЕ используйте не предусмотренные конструкцией чужеродные предметы и оборудование сторонних производителей для подзарядки, это может привести в воспламенению или протечке токсических элементов из батареи. ИСПОЛЬЗУЙТЕ только оборудование, поставляемое вместе с электросамокатом.
Рекомендации
Рекомендуемое давление в шинах:
Давление в шинах 20 — 25 кг на кв. см.
Рекомендуемое снаряжение: шлем
Строго рекомендуется надевать защитный шлем при вождении электросамоката, так как в большинстве инцидентов при вождении основные травмы приходятся на голову. Изучите инструкцию о том, как правильно одеть шлем перед использованием.
Safety Testing of Mechanical
Перед использованием проверьте визуально все ли болты на месте, все ли детали на месте, если что-то вызывает у Вас опасения, то передайте электросамокат на диагностику. Проверьте колеса и давление в шинах. Прокрутите колеса несколько раз вручную, если вращение колес вызывает у вас опасения передайте электросамокат на диагностику.
Совет:
Наклонитесь вперед во время движения, чтобы ускориться, и откиньтесь назад, если надо скинуть скорость.
Управление
- Безопасное вождение
Для безопасного вождения следует предварительно ознакомиться с продуктом, выберите подходящее открытое место для катания. Водите осторожно, перед поворотом снижайте скорость, при снижении скорости тормозите плавно.
Поставьте одну ногу рядом с электросамокатом, другую ногу на деку ближе в стойке руля. Убедитесь, что стоите устойчиво, затем плавно начинайте толкать электросамокат вперед отталкиваясь ногой которая на земле, так же, как и обычным самокатом. Поставьте другую ногу на деку, ближе к заднему бамперу. Нежно нажмите на кнопку ускорения при этом наклонив корпус чуть вперед. Начинайте увеличивать скорость.
- Начало движения в положении сидя
Сядьте на сидение для электросамоката, одну ногу поставьте на деку, другую оставьте на земле. Нежно нажимайте кнопку ускорения, и когда электросамокат начнет движение с нужным ускорением поставьте вторую ногу на деку. Оставайтесь в положении сидя.
Поворот:
Используйте руль для поворота, при этом не забывайте держать руки параллельно телу, когда смотрите по сторонам убеждаясь в безопасности маневра
Торможение:
Тормозите плавно и помните о центре тяжести. Не наклоняйте корпус вперед при торможении. Рекомендуется немного откинуться назад, когда нужно затормозить.
Техническое обслуживание
Смазка:
Необходимо каждые 6 месяцев смазывать направляющие механизмы складывания и амортизаторы силиконовой смазкой. Также проверяйте болты, подтяните при необходимости.
Внимание: не используйте смазку устойчивую к ржавчине. Не смазывайте протектор колес.
Brake:
Проверьте силу торможения. Если линия торможения ослабла, пожалуйста, отрегулируйте перед использованием. Если тормоз заклинило или слышен необычный шум, проверьте внутренний кабель тормозного троса на предмет износа и деформации или обратитесь в центр технического обслуживания.
Аккумулятор, поставляемый с оборудованием, можно заряжать как минимум 800 раз. При необходимости (падение пробега) замените аккумулятор.