Форум как дешевле промыть радиатор вольво хс60
Перейти к содержимому

Форум как дешевле промыть радиатор вольво хс60

  • автор:

Мойка радиаторов.

Всем Привет! Давненько не пополнял БЖ, как обычно нет времени потусить у компа. И так, в этот раз решил снять весь пакет радиаторов и всё вычистить и вымыть. Причина тому перегрев, как-то двигаясь по трассе конечно не 90-то км/ч я словил предупреждение на торпедо, остановиться и заглушить двигатель, высокая температура. Я уже было хотел тормозить, но сбросив скорость предупреждение исчезло. Так же участившиеся в основном на горячую пинки АКПП тоже не давали мне покоя.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Выбираем время и в бокс на ремонт.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Помимо мойки радиаторов накопилось и других работ по авто, так что разбираем и разбираем.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Снять любой из радиаторов на 60-ке задачка ещё та, нужно снимать целиком весь пакет, а для этого снимаем целиком переднею панель или как в народе называют «телевизор». Борьба с хомутами патрубков к интеркулеру вообще нет слов, представить ситуацию когда лопнет любой из патрубков и что делать, всё разбирать.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

С виду не так всё печально, как потом оказалось. Хотя при разборке уже более видно, что радиаторы подзабиты .

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Вот и результат, снят пакет и снят интеркулер. За интеркулером жизни уже нет, радиатору кондиционера было заметно жарко, вентиляторы в последние время частенько работали на полную мощность.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Далее чем больше в лес, тем больше дров. Основной радиатор соответственно тоже забит грязью и забит не хило.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Видон разобранной машины. В принципе удобно когда машина разбирается и передняя панель не является сварной частью кузова, но с демонтажем радиаторов на 60-ке инженеры Вольво как-то намудрили.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Весь пакет радиаторов на мойку, иначе никак.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Пена для мойки авто вполне неплохо размягчила и отьела всю грязь.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Радиаторы мыл сам, полоскал пока не стала протекать через соты чистая вода. Грязи было вполне прилично, главное не сильно увлекается с напором воды и держать пистолет мойки на соответствующем расстоянии от радиатора, как известно соты радиаторов очень нежны.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Результат вполне приличный, соты стали хорошо просматриваться.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Конденсатор конечно немного пострадал, соты пришлось кое-где подправлять. Работа нудная и кропотливая, это результат не от мойки, а от эксплуатации.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Теперь собираем пакет обратно. Теперь я уверен с охлаждением проблем быть не должно.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Радиаторы заняли свои места. Дальнейшая сборка авто пока приастоновлена, далее процесс внедрения дополнительного радиатора для охлаждения АКПП.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Изучая данную тему по охлаждению коробки я остановил свой выбор на масленом радиаторе от Mazda cx7.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Немного примеряв, решил что место вполне подходящее и габариты дополнительного радиатора это позволяют.
Данную тему мы пока отложим до следующего раза, на этом пока всё. Всем удачи. С уважением denic-sv.

Мойка радиаторов

Добрый день!
Долго собирался, но как-то все не срасталось…
К середине сентября наконец дошли руки до помывки радиаторов с заменой охлаждающей жидкости.
Пробег уже 88 888, машине 4,5 года отроду, так что пора.

Запчасти на фото: 0908001. Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

По опыту предыдущей машины и по прочтению аналогичных постов, в целом понимал, что там можно увидеть. Основная грязь скапливается между радиатором двигателя и климата, расстояние между которыми около 1 см. (может и меньше).
Процедура помывки проводилась с разбором фейса (поскольку так удобнее и снятием всей кассеты радиаторов).
Для внешней помывки радиаторов уже давно было прикуплено 2 флакона средства Liqui Moly Kuhler-Aussenreiniger.
Куплены они были более года назад рублей по 350 за флакон. Сейчас ценник уже другой…

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Относительно процедуры демонтажа радиаторов есть вариант не снимать бампер, но парням в сервисе так было проще + я давно хотел доделать бампер в плане установки защитной сетки в нижнюю его часть. В верхнюю решетку радиатора сетку поставил еще в ноябре прошлого года и все это время в машине катался кусок сетки для нижней части (запарил уже))).
Со снятием бампера особых проблем нет. Снимаем накладки омывателей фар, несколько пистонов сверху и снизу, саморезы в подкрылке и защелки под фарами. Потом отцепляем контакты парктроников и трубочку к омывателю фар. Все процедура демонтажа есть в VIDA, поэтому не буду особо это расписывать.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Поскольку охлаждающая жидклсть пошла тоже под замену, то старую просто слили в поддон.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Визуально она еще прозрачная и сохранила свой цвет, но немного темнее новой.

Еще немного и кассета с радиаторами у нас в руках. Когда смотришь на разобранный фейс авто, то в голову закрадывается мысль о том, как-бы потом все это собрать))). Конструкторы Volvo явно увлекаются Lego, поскольку вокруг радиаторов как-то много всяких резино-пластиковых деталей, которые должны чудным образом вставляться друг в друга и потом еще встать на место)).

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Ну да ладно, переходим к разбору пакета радиаторов. Они висят на проушинах от основного радиатора.
Понятно, что видимые части радиаторов относительно чистые, т.к. они хоть немного, но моются в процессе мойки авто. Главное счастье между ними.
Снимаем первый радиатор системы охлаждения наддува.
За ним, как и ожидалось скопление мелких насекомых вперемешку с пухом, грязью и пылью.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Внешняя часть радиатора климата визуально самая пострадавшая, т.к. принимает на себя все прелести дороги в виде камешков, крупных насекомых и т.д. Машина 3,5 года ездила без решеток в бампере вообще.

Далее снимаем радиатор климата. И вот тут самое оно…

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

и еще пару фото поближе

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Все выглядит именно так, как и ожидалось. Жить с такими радиаторами машине не вау…
С обратной стороны он выглядит как новый. Радиатор системы охлаждения двигателя целый, только грязный очень. До него ничего кроме мелкой грязи, отфильтрованной в радиаторе климате не долетает)))

Несем все в мойку. До обработки чистящими средствами просто смываем основную грязь керхером

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Потом обрабатываем радиаторы припасенным специальным моющим средством Liqui Moly и ждем немного (3-5 минут).
После этого моем радиаторы еще раз. И вот тут с них поплыла «тина болотная»)))

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Надо сказать, что средство хорошо справилось, очистив грязь в сотах радиатора. Ушло полтора флакона.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Но на этом не остановились и зепенили радиаторы еще пеной для мойки авто)), чтобы добиться нужного эффекта.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

По итогам мойки и продувки сжатым воздухом радиаторы полностью стали светопроницаемы по всей поверхности, а с внутренней стороны почти как новые (сори фото не сделал).

Пока мастер занимался помывкой радиаторов, я вырезал и закрепил сеточку в нижнюю часть бампера.
Немного кройки, штук 20 пластиковых хомутиков и сетку на месте.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Дел минут на 10. Правда только потом понял, что можно было не вырезать полукруг под парктроники, а вырезать дырки в сетке, и продеть через них. но как говорится — хорошая мысля приходит апосля))) Все уже на месте, остатки хомутов обрезаны.

Собираем все в обратной последовательности, заливаем новую охлаждающаю жидкость и заправляем климатику.
Я не стал покупать Охлаждающую жидкость заранее, так как в сервисе цена была ниже Existа.
У меня с собой было 1,5 литра готового разведенного концентрата (покупал зимой 1 литр концентрата на долив, но ушло около полулитра). Решил купить 4 литра, т.к. они выходили дешевле, чем 4 штуки по 1 литру. Мастер говорит много будет, т.к. при замене обычно уходит около 6 литров. Нет, беру 4 литра одной банкой!)))
Ну естественно так оно и вышло)))
Ушли мои 1,5 литра готовой жидкости и еще развели два литра концентрата из новой упаковки.
В сервисе при заливке в радиаторы вошло всего 4,5 литра готовой жидкости и около литра я долил позже (в пару заходов), по мере ухода жидкости из расширительного бачка.

Оставшиеся 2 литра концентрата разбавил оставшимся дистилятом 1:1. Теперь у меня есть в запасе 4 литра готовой смеси)))

Запчасти на фото: 31439721. Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

На этом с чисткой радиаторов закончено. Еще одна галочка снята. Следующая мойка года через 3))).
После мойки заметил, что вентиляторы стали срабатывать реже и после поездок от решетки радиатора на пышет жаром. Так что моему коню стало дышаться явно легче!

Всем удачи!
Содержите ваши радиаторы в чистоте!

P.S.: Если Вы думаете, что у Вас не так, то просто поверьте, что ваша машина не уникальна и она, равно как и все остальные, также собирает грязь из окружающей ее среды и частично хранит ее в своих радиаторах. Это приводит к окислительным процессам на поверхностях радиаторов и выходу их из строя, вызывает перегревы системы охлаждения (несмотря на то, что дизель якобы холодный), более частому срабатыванию вентиляторов системы охлаждения и, как следствие, снижению их ресурса.
В общем позитива в грязных радиаторах мало!

VOLVO-CLUB.BY

  • FAQ
  • Вход
  • Р е г и с т р ация
    • ГЛАВНАЯVOLVO CARS — Обсуждение, обслуживание, ремонтМОДЕЛЬНЫЙ РЯДS60N (11-), V60, XC60
      • Модельный ряд
        • Жизнь клуба
        • Барахолка, авторынок
        • Тюнинг, стайлинг, автозвук

    XC60 Поломка масляного радиатора или первый серьезный ремонт

    Обсуждение автомобилей Volvo S60 New (с 2011 модельного года), V60 и XC60
    3 сообщения • Страница 1 из 1

    Chappie Сообщения: 85 Зарегистрирован: 25.09.2015 16:11 Авто: XC60 D4 2012 GSM: +375296510305 Имя: Denis

    XC60 Поломка масляного радиатора или первый серьезный ремонт

    Сообщение Chappie » 28.05.2016 17:45

    хочу поделиться опытом недавнего инцидента с маслоохладителем, дабы предостеречь от дорогостоящего ремонта, возможно,
    счастливых владельцев XC60 с двигателем D4 (D5244T17).

    Предыстория.
    Автомобиль XC60 D4, 12 года выпуска, янв. 13 — начало эксплуатации, 150 тыс. пробег, год как закончилась гарантия.
    За автомобилем слежу, т.к. очень педантичен в этом плане.
    После зимы, даже ближе к апрелю, при плановом осмотре жидкостей под капотом я обнаружил, что в расширительном бачке очень мало антифриза, он имеет мутный рыже-розовый цвет, на верху бачка небольшие остатки масляной эмульсии, ну прямо совсем небольшие. Хоть компьютер и не просил долить, я восстановил уровень жидкости, вошло около 700 мл и удалил масляную эмульсию салфеткой.
    Первое, что пришло в голову — такого быть не должно (для примера, старенький дизельный Мерседес w203 не берет ни грамма за всю зиму).
    Но потом я себя успокоил, машина свежая, серьезных проблем быть не должно, это же Вольво. Антифриз в машине не менялся с момента выпуска с завода, видимо оттого и цвет такой. Потеря за зиму объема 600-700 мл, возможно, связана с негерметичностью где-то или может опять же, давно не контролировался уровень, в некоторых моделях авто бывает такой факт, что уровень уходит чуть ниже MIN.
    На всякий случай съездил на клубное СТО, проконсультироваться.
    Вот тут начались сомнения.
    От мастера узнал, что D4 не такой уж и надежный, как, в общем, и сами авто Volvo, которые выпускаются в последние годы.
    Особенно D4 моего возраста.
    От него узнал, что проблемы бывают следующие:
    1. Нарушается герметичность маслоохладителя (масляного радиатора) как АКПП (стоит на радиаторе охлаждения с внутренней стороны), так и мотора (стоит снизу, на задней части блока) и потихоньку антифриз начинает сочиться наружу и/или в него может попадать масло. В некоторых случаях, если не течет как из ведра — диагностировать и проверить охладитель (он же холодильник) не представляется возможным.
    2. Из-за недостаточного охлаждения мотора (3,4 цилиндра), могут появляться трещины в блоке и тут уже вообще ничего не помогает — только замена мотора. По легенде в Минске продаются несколько таких машин, преимущественно XC70 и неспешно ждут своих жертв.

    В общем, т.к. визуальных проблем и ошибок при диагностике не было, решили, что покатаюсь и понаблюдаю за авто, если будет уходить и/или опять появится масло в антифризе — будем смотреть и начнем, скорее всего, с маслоохладителя двигателя, т.к. это наиболее вероятная и наименее затратная операция. На том и порешили.

    Началось.
    Спустя несколько дней, находясь в Вильнюсе (Литва), компьютер попросил долить пол литра масла. Хм. подумал я и открыл капот, а там — с левой стороны все в масле в районе расширительного бачка. Первая мысль, где-то масляную магистраль порвало. Но потом, открыв крышку расширительного бачка, я понял, что масло было в антифризе. И несложно догадаться, какого была цвета охлаждающая жидкость.
    Ехать дальше и, уж тем более, возвращаться в Минск.
    Я конечно же не планировал и не ожидал такого поворота, денег наличных нет, мысли о самом худшем.
    Первая мысль — надо ехать к дилеру, пусть разбирается.
    Но, пока искал в Интрнете контакты дилера, наткнулся на клуб Volvo в Вильнюсе и клубный сервис, позвонил,
    подъехал на осмотр (к дилеру никогда не поздно, да и в Вильнюсе все рядом).
    Первая мысль и предварительный диагноз по телефону — пробило прокладку, процедура диагностики такой неисправности тамошние ребята называют «тест на беременность», видимо пытаясь взбодрить владельца владельца пациента. )
    Когда увидели, сколько масла в бачке — стало очевидно, что тест тут уже не к чему. Это залет, но возможно, не очень страшный,
    т.к. масло пошло в систему охлаждения очень быстро и «без газов».
    Кстати, один из симптомов, что пробивает прокладку — в антифриз начинают уходить картерные газы, давление увеличивается, шланги становятся дубовыми, масло перед попаданием в систему охлаждения — варится. Но, благо, это был не мой случай.
    Первое подозрение — это маслоохладитель. Чтобы точно определить — решили его снять проверить.
    Вот, что мне понравилось на литовском клубном сервисе — это ширина спектра их услуг и кооперация с другими фирмами.
    Мало того, что они сами занимаются разборкой и имеют на складе почти все запчасти, правда на более старшие модели
    (еще одно интересно определение — то что мы привыкли называть «разборкой», там называют «свалкой»..),
    так пока снимался старый охладитель, мастер позвонил дилеру и по «свалкам» на предмет наличия такого охладителя, нового или б.у.,
    а также заказал химию Liqui Moly для промывки, которую сразу и привезли.
    Запчасти на дилере не было, хотя я морально был готов ее купить за 300 евро. Большая часть «свалок» к вечеру пятницы была уже закрыта на выходные до понедельника. Визуальный осмотр выявил, что от других, более старших моделей и моторов такой холодильник не подходит.
    Было принято решение оставить автомобиль в Вильнюсе в ожидании поиска холодильника.

    Вердикт.
    После снятия, опять же у партнеров, которые занимаются ремонтом радиаторов, старый охладитель был проверен под давлением воздуха в ванне с жидкостью.
    Диагноз точный и однозначный — замена и длительная промывка всей охлаждающей системы.
    По словам мастера, за выходные ему привозили пару таких охладителей, но их забраковали.
    Нужная запчасть была найдена только в понедельник, но в идеальном, почти новом состоянии.
    Стоила, кстати, 150 евро.
    Таким образом она была заменена и еще несколько дней система охлаждения промывалась сначала химией,
    потом водой, а потом дважды была заполнена антифризом (первый раз раз — промывочный).

    Хэппи енд и выводы
    Автомобиль я забрал с ремонта через неделю. Огромное спасибо команде клубного сервиса, в частности, Сержу и Марику,
    http://scc.lt/
    http://www.volvoparts.lt/

    Пытался проанализирвать причины и можно ли было как-то предотвратить. В моем случае, наверно нет, т.к. явных повторяющихся симптомов не было. А в общем, следите за количеством и качеством антифриза.
    Если за сезон уходит поллитра и больше и при этом появились масляные пятна — уже повод посмотреть, и не важно сколько лет авто.
    Возможно, у меня просто попался дефектный охладитель, а быть может это станет проблемой XC60
    3-4 летнего возраста к пробегу в 150 тыс. км.

    Решено 7-минутная промывка системы охлаждения Hi-Gear

    Префикс «Решено» устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.

    MrMiloradovich
    0

    RCM

    5 и более лет в сообществе

    За активный старт в сообществе

    Регистрация 9 Ноябрь 2018 Сообщения 119 Возраст 34 Марка машины Volvo Модель Volvo V70 I Город Воронеж Регион Воронежская область Имя Илья

    Модель S60 I Год выпуска 2003 Пробег, км 250000

    Всем привет, пожалуйста подскажите по поводу средства «7-минутная промывка системы охлаждения Hi-Gear», хочу промыть систему охлаждения, печка еле греет. Купил авто, антифриз не менял, вот хочу попробовать промыть и залить новый антифриз. Мне некоторые люди говорят что лучше не промывать, могут потечь радиаторы и шланги и прокладка гбц, насколько это правда и кто нибудь вообще сталкивался с таким? В интернете нахожу информацию только про лимонную кислоту, мол реально разъедает и случаев много.

    • Сообщение #3094078

    Лучший ответ, решение вопроса в этой теме

    MrMiloradovich

    КотБаши написал(а):

    если химтя растворит — одно дело, если размножит на куски, взвесь, которая забъет остальное — другое дело.
    Я промывал — не помогло, пришлось радиатор и патрубки лопнувшие менять потом
    [automerge]1573476633[/automerge]
    а радиатор полностью накипью был забит, ну это опосля выяснилось

    ну понятно, у меня то он в процессе очистки начал жарить по полной))) просто тут нежданчик получился в виде поломанной пробки слива радиатора )

    Janvar

    Техн. редактор
    RCM

    5 и более лет в сообществе

    За личные технические изыскания и публикации на форуме

    За активность в сообществе

    Регистрация 16 октября 2017 Сообщения 5,587 Возраст 41 Марка машины Volvo Модель Volvo XC90 I Город Пенза Регион Пензенская область Имя Артем

    Я бы вообще не рискнул лить что-либо в двигатель из продукции Hi-Gear. Лучше взять что-нибудь нормальное, типа Liqui Moly, или даже Лавр.
    И еще тут где-то была целая тема, как @Maeglin пытался промывать печку.

    MrMiloradovich
    0

    RCM

    5 и более лет в сообществе

    За активный старт в сообществе

    Регистрация 9 Ноябрь 2018 Сообщения 119 Возраст 34 Марка машины Volvo Модель Volvo V70 I Город Воронеж Регион Воронежская область Имя Илья

    Janvar написал(а):

    Я бы вообще не рискнул лить что-либо в двигатель из продукции Hi-Gear. Лучше взять что-нибудь нормальное, типа Liqui Moly, или даже Лавр.
    И еще тут где-то была целая тема, как @Maeglin пытался промывать печку.

    Ну кстати так то отзывы о хайгир не плохие

    Shadow from Omsk

    RCM

    За активность в сообществе

    За активный старт в сообществе

    Регистрация 13 апреля 2019 Сообщения 3,326 Марка машины Volvo Модель Volvo XC90 I Модель B6324S, 2008.г, Город Мурино Регион Ленинградская область Имя Александр

    Из всей химии хайгира, что довелось пользовать, (а была весьма разная), работала только «стоп-течь» антифриза, когда побежал радиатор на грузовике в дали от дома. Помогло на 100%, течь прекратилась, правда, печка греть тоже перестала :-))) с таким же успехом, можно было горчицы жахнуть.

    Радиатор пришлось все равно паять, а печной выбросить, ибо не могли пробить, качественно залепило.

    Fatto

    Тех. специалист
    RCM

    10 и более лет в сообществе

    За личные технические изыскания и публикации на форуме

    За активность в сообществе

    За техническую грамотность и советы

    Регистрация 6 февраля 2010 Сообщения 14,206 Возраст 41 Марка машины Volvo Модель Volvo S80 I Город Москва Имя Антон

    MrMiloradovich написал(а):

    Всем привет, пожалуйста подскажите по поводу средства «7-минутная промывка системы охлаждения Hi-Gear», хочу промыть систему охлаждения, печка еле греет. Купил авто, антифриз не менял, вот хочу попробовать промыть и залить новый антифриз. Мне некоторые люди говорят что лучше не промывать, могут потечь радиаторы и шланги и прокладка гбц, насколько это правда и кто нибудь вообще сталкивался с таким? В интернете нахожу информацию только про лимонную кислоту, мол реально разъедает и случаев много.

    А план действий какой? Залили и что дальше? Что бы качественно промыть систему без последствий нужно очень много горячей воды прогнать после промывки , потом дистилированной и потом доводить концентрацию антифриза до нормы. Плюс надо снимать элемент термостата как минимум. А вообще в идеале понять что случилось с печкой и чем ее забило, если туда ливанули герметика то без замены радиаторов и патрубков вряд ли что то получится хорошего.

    Maeglin
    Шовинист

    Техн. редактор
    RCM

    15 и более лет на форуме

    За участие в мероприятиях 2021 года

    За участие в мероприятиях 2020 года

    За очередной или редкий Volvo

    10 и более лет в сообществе

    За участие в мероприятиях Клуба

    За активность в сообществе

    За личные технические изыскания и публикации на форуме

    Регистрация 11 декабря 2006 Сообщения 32,237 Марка машины Volvo Модель Volvo XC90 I Модель V8 Город Тверь Регион Тверская область

    Навредить хайгир не навредит, но и поможет вряд ли.
    [automerge]1573453742[/automerge]
    Shadow from Omsk написал(а):
    Помогло на 100%, течь прекратилась, правда, печка греть тоже перестала :-)))

    Они все рассказывают, что уж у них-то точно печку не забьет, потому что твердеет только на воздухе, а по факту любой ливанешь и печка сразу на покой отправляется.
    [automerge]1573454372[/automerge]

    MrMiloradovich написал(а):

    Мне некоторые люди говорят что лучше не промывать, могут потечь радиаторы и шланги и прокладка гбц, насколько это правда и кто нибудь вообще сталкивался с таким? В интернете нахожу информацию только про лимонную кислоту, мол реально разъедает и случаев много.

    Если вы не концентрированной щелочью типа крота полдня гонять собираетесь, то ничего не потечет. Но и о случаях безразборной отмывки радиатора я тоже не слышал. Себе промывал двухкомпонентным лавром, слитая вода потемнела, но эффекта ровно ноль.

    Если готовы потратить 6000, лучше поменять радиатор печки. Только обязательно бехер-хелла, ни один из прочих аналогов не обеспечивает такой теплообмен. У них то трубок мало, то завихрителей в трубках нет. Я это уже проходил, ставил AVA, GP, Nissens — у всех температура потока значительно ниже.

    Если денег свободных нет, можно снять радиатор, поставить на плитку ведро с кипятком, две трубки и бошевскую электропомпу «от газели». Ну и гонять кипяток по кругу сквозь радиатор сперва с кротом, потом с лимонкой. С лимонкой можно долго, с кротом больше 40-50 минут я бы не стал, щелочь сжирает алюминий, можно решето получить.

    Ну или поискать на разборках поприличнее, радиатор 500р на евроавто стоит. Но потребуется клейкий поролон, потому что у бэушных уплотнитель уже свалявшийся и воздух начнет мимо радиатора идти.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *