Борт № 85 Замена штатного аккумулятора на KIA Rio 3 на — ATLAS MF35-550L — 60Ач(обратная полярность)
Всем Доброго времени суток!
Запись скорей всего для себя.
Надо было давно написать, всё времени нету на это .Но суть не в этом .
Ну, что господа, друзья и просто гости!Вот и пришло время менять АКБ на Rio .По нареканию авто ничего сказать не могу .Бегает, радует.
Только Н.Г, начался с поломки .Хотя авто простояло 2-е дней .до Н.Г. запускалось без проблем.
АКБ родной мне отслужил четыре года, +/- пару месяцев.
Аккумулятор (АКБ)
в автомобиле в первую очередь отвечает за пуск двигателя, а также за снабжения энергией всех узлов автомобиля, когда двигатель заглушен. Как правило, срок службы современных свинцово-кислотный аккумуляторов около 4-5 лет, после этого они значительно теряют емкость. На срок жизни аккумуляторов влияет множество факторов, например:
1- Температурный режим эксплуатации
2- Стиль езды
3- Исправность систем зарядки аккумуляторов и потребителей энергии
4- Частота эксплуатации автомобиля
5- Качество АКБ
6- И многие другие.
Наиболее часто неисправность аккумулятора обнаруживается зимой, так как необходимое количество энергии для успешного пуска непрогретого двигателя возрастает на 30-50%.
Какая аккумуляторная батарея установлена на KIA Rio 3?
На KIA Rio с завода устанавливаются аккумуляторы азиатского типа, они отличаются от привычных европейских размером и обратной полярностью расположения клемм. Аккумуляторы у комплектаций с двигателем 1.4 и 1.6 литра не отличаются. Все установленные с завода АКБ производятся в Кореи, фирмой Global-Yuasa и являются необслуживаемыми.
Технические характеристики оригинальных аккумуляторов (№ который пробивается для заказа 371102E000 стоит от 8495р):
Производитель: Global-Yuasa, Корея.
Фирма и модель: ROCKET, CMF 60L — BCI.
Расположение клемм: обратная полярность.
Габариты: 232х173х225 мм!
Напряжение: 12 вольт.
Емкость: 60 А*ч.
Корпус: D23L (Буква L означает наличие бортика для крепления АКБ)
ВАЖНО ЗНАТЬ :
Аккумуляторы с корпусом L2 (европейский тип) и габаритами 242x175x190 в поддон не влезают!
Как выбрать новый аккумулятор на KIA Rio 3?
Начать выбор нового аккумулятора на Рио 2012 года и младше, стоит с типа корпуса D23L. Аккумуляторы с корпусом D23 не подходят, так как в них нет бортика, соответственно АКБ будет не закрепить в поддоне, на глубоких ямах он будет ударятся о капот. Габаритные размеры аккумулятора: 232х173х225 мм, длина может быть в пределах 207-232 мм, высота может быть чуть меньше при меньшей емкости АКБ.
Небольшой список аккумуляторов, устанавливаемых на КИА Рио 3 которые подходят
№1 Numax Silver 90D23L (231х175х190, 65 А*ч, 580A)
№2 Solite 85D23L (230х168х220, 70 А*ч, 580A)
№3 ATLAS MF35-550 (230x172x220, 60 А*ч, 550A)
№4 Tab Polar S 60R (232x173x225, 60 А*ч, 600А)
№5 Medalist 75D23L (231x173x225, 65 А*ч, 580A)
№6 HANKOOK 85D23L (230x173x225, 68 А*ч, 600A)
№7 HANKOOK 75D23L (229х172х225, 65 А*ч, 580A)
№8 Sebang 75D23KL (232х175х225, 65 А*ч, 580A)
№9 Mutlu D23.60.052.C (232х173х225, 60 А*ч, 520A)
№10 Exide Premium EA654 (230х173х222, 65 А*ч, 580A)
№11 Tudor Hign Tech TA654 (230х173х222, 65 А*ч, 580A)
Выбор пал на АКБ Atlas MF 35-550 (D23L)
Характеристики:
Наименование: Atlas MF 35-550 (D23L)
Start Stop: нет
Назначение АКБ: ст
vendorCode: MF 35-550 (D23L)
Гарантия: 1 год
Товар сертифицирован: да
Длина АКБ: 230 мм
Ширина АКБ: 172 мм
Высота АКБ: 220 мм
Емкость АКБ: 60 А*ч
Полярность АКБ: обратная
Пусковой ток АКБ: 550 А
Тип клемм АКБ: европейские
Напряжение АКБ: 12V
Применимость АКБ: легковой
Тип аккумулятора: кальциевый
Тип крепления: нижний
Встал как родной, да же защита заводская оделась без проблем .
Теперь думаю прослужит года три, а там посмотрим на сколько его хватит.
Спасибо что дочитали до конца и уделили свое драгоценное время!
ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО!за внимание!
ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ!
ВСЕМ МИР!
Продолжение следует…
Замена аккумулятора KIA Rio 3
Необходимый инструмент: ключ «на 10», торцовая головка «на 12 .
1) Выключите зажигание (если оно было включено) и откройте капот.
2) Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника.
3) . и отцепите провод от «минус» клеммы аккумулятора.
4) Сожмите фиксаторы защитной крышки.
5) . и откиньте крышку.
6) Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника.
7) . и отцепите провод от «плюс» клеммы аккумулятора.
8) Открутите крепежный болт прижимной планки.
9) . и снимите ее.
10) Извлеките из моторного отсека аккумулятор.
11) Установите аккумулятор и присоедините провода в порядке, обратном снятию. Соблюдайте полярность.
Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Замена АКБ.
10 дней недожил мой родной аккумулятор до 4-х лет.
Хотя я его 2 — 3 раза в год подзаряжал, а после долгой стоянки, перед включением стартера, включал дальний свет секунд на 10.
Но, «ничто не вечно под луной» и в один «прекрасный» момент он меня подвёл, хорошо хоть утром в гараже.
Была попытка зарядить полностью зарядным устройством, но через 2 дня утром напряжение было 12, 2 и так как, машина с акпп, то было принято решение ехать за новым акб.
Кум подогнал скидочную карту сети батарейка, поехал в ближайший город Ессентуки, на Октябрьскую 294.
В общем выбор аккумуляторов хороший, консультант, хотелось бы акцентировать — человек на своём месте, очень грамотный и приятный в общении, таких сейчас мало, кроме того он же, сам меняет и бслуживает акб, кстати по карте обслуживание и зарядка акб бесплатно, даже с предоставлением подменного акб.
В общем выбор пал на обслуживаемый аккумулятор.
С акб шла интересная книжечка, из которой я узнал немало нового: о технологии изготовления; обслуживания; и зарядке акб, хотя как-бы не являюсь чайником, если кому не лень почитайте скрины, уверен будет не лишним.
По нашим родным акб, мне рассказали о статистике, что ходят в «среднем» от 1 до 3-х лет, либо 70 т.км, что разбирали несколько штук- сыпется первая банка от плюса, если его дальше мучить, то она начнёт замыкать и может выйти из строя диодный мост геныча.
Теперь о гарантии, она 3 года, даже многие именитые бренды не дают такой гарантии.
Изготовлен на заводе Аком, но не является их брендом.
Цена 5800, минус 1000р за свой и небольшая скидка по карте, в итоге 4670 руб.
Но на этом история не закончилась
, через пару дней утром решил замерить напряжение, 12,3- не маловато-ли для нового акб? решил скинуть фишку (системы (аms)- убийцы акб)) с минусовой клеммы, поездив ещё пару дней ситуация особо не изменилась 12,35в. Начались упорные поиски тока утечки, сначала показывал 0,8А, через минут 10 — 0,45А.
Вычислил, что утечка пропадает если вынуть предохранитель на освещение салона, но на нём висит ещё куча всего, в том числе блок всм(комфорта), который я даже не представляю как прозвонить.
Блин мучился 2 вечера, на третий зашёл в гараж один хороший друг и пока у нас был ппр ( посидели, попи@дели, разошлись)по поводу неисправности, случилось бинго — машина просто уснула, и ток утечки стал 0,01 А. ссу…бля… просто нет слов, тупо уснула. Кто бы мог подумать, что требуется столько времени.
Не получилось засечь точное время, но что-то в районе часа + — .
Решил поставить на зарядку, вот теперь, всё стало на свои места, уже несколько дней утром цешка показывает 12,5- 12,6 В, ареометр 1,27.
Ну вроде всё, всем ровных дорог и с наступающим новым годом!
Как заменить аккумулятора на автомобиле?
Каждому автовладельцу, хоть раз, но приходилось снимать аккумуляторную батарею с автомобиля. Причины могут быть разные – замена АКБ, обслуживание, подзарядка, или же необходимость временного хранения в зимний период, если автомобиль не используется.
Для того, чтобы снять аккумулятор необходимо следовать следующему алгоритму действий:
- Поставить автомобиль на ровную площадку, заглушить двигатель, установить на ручной тормоз, отключить все работающие электронные системы и электроприборы, вытащить ключ из замка зажигания.
- Если автомобиль нового поколения потребуется сохранение настроек бортового компьютера (об этом ниже).
- Далее отсоединяются клеммы – первой снимается минусовая клемма, далее плюсовая.
- Старый АКБ извлекается: особенности извлечения аккумулятора зависят от типа батареи, а также конструктивных особенностей посадочного места, наличия дополнительных креплений и прочих факторов.
Манипуляция не сложная, если это касается автомобилей старых лет выпуска, в которых нет такого количества электронных систем с чувствительными настройками. Современные авто новых поколений реагируют довольно «неадекватно» – отсоединение батареи от бортовой сети часто приводит к неприятным последствиям в виде полного сбоя всех настроек. Самыми первыми «слетают» настройки бортового компьютера и всех электронных систем-помощников, дроссельной заслонки, коробки-автомат, мультимедиа, автосигнализации и прочих узлов, «питающиеся» от бортовой сети.
Как сохранить настройки?
Чтобы предотвратить сбой настроек при снятии аккумуляторной батареи можно воспользоваться одним из способов:
- Использовать специальное устройство, которое подключается через гнездо прикуривателя, и при снятии АКБ не позволяет электронике отключиться. Гаджет не дает запустить двигатель, но за работоспособность электроники и сохранение настроек можно будет не переживать. Единственный недостаток – довольно высокая стоимость системы.
- Использовать еще один мощный, но компактный аккумулятор, также работающий от прикуривателя, но этот вариант также не из дешевых.
- Использовать «крокодилы», которые присоединены к автомобилю-донору и выше клемм изымаемой из гнезда аккумуляторной батареи, после чего она снимается. Вместо габаритного автомобиля-донора, можно просто взять второй, полностью заряженный АКБ.
Простое решение – подобрать и купить аккумулятор в компании АКБ-Энерго https://akbenergo.ru/, где при сдаче АКБ в утилизацию можно воспользоваться услугой бесплатной доставки и установки нового аккумулятора с сохранением всех настроек бортового компьютера.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.