Хроники BCM
В погоне за отображением дверей на приборке купил микросхемы TJA1055T/C. Припаял, распечатал электросхемы доступные в интернете. Смотрю, что по схеме в разъеме BCM M04-B 14 и 15 пины это некий B-CAN. Он приходит в блок smart key и приборку (7,8 пины D разъема). Но поковырявшись в проводке и методом научного тыка выяснилось, что в моем BCM эти провода отвечают не за CAN. Один из проводов 14 или 15 в ВСМ включают заднюю ПТФ. Так же было замечено, что в приборку в разъем B приходят 2 провода(7 и 8 пины), но ни в одной схеме я не нашел за что отвечают эти провода. В моем случае 7 звонится на 15й пин B-CAN BCM. Может это всё зависит от версии ВСМ. Комплектация не самый барабан. Вдруг кто знает куда копать)
Цена вопроса: 440 ₽ Пробег: 134 000 км
Дневные ходовые огни или «дальний» вполнакала
Доброго времени!
Давно хотел придумать что-то взамен «ближнего» света в роли ходовых огней. Склонялся к переделке схемы чтобы в роли ходовых огней был «дальний» вполнакала. Поиск в интернете привел на сайт devayser.com/ изготовляющей контроллеры, позволяющие подключить «дальний» с регулировкой мощности-яркости.
Для соляриса нужен вот такой контроллер
Заказал и получил контроллер по почте еще весной, но вот время заняться «рукоблудством» появилось только сейчас. Хочется отметить, что изготовитель не ограничился только продажей контроллера, но и активно меня консультировал (даже схему для меня персонально нарисовали) на этапе инсталляции, т.к. возникли сложности с гашением индикатора дальнего света на панели приборов.
Итак, у меня реализовано максимально близко к заводской установке, т.е. «дальний вполнакала» загорается только когда авто заведено и отпущен ручник.
Схема подключения к солярису приведена на сайте, дублирую.
В моем случае желтые провода идущие на дальний подключены к бледно-розовому проводу в подрулевом переключателе
красный провод подключен к индикатору зарядки генератора на панели приборов (15-й пин, синий провод),
а зелено-желтый к ручнику.
На красном проводе у индикатора зарядки после того как двигатель пущен появляется 8 с копейками вольт, чего тоже достаточно.
Недостатком данной схемы является то что на щитке приборов будет гореть вполнакала индикатор дальнего света, чтобы его погасить на сайте приведена схема с реле, но в процессе установки выяснилось что конкретно к солярису она не подошла, т.к. на индикаторе дальнего света напряжение есть постоянно если включить свет подрулевым переключателем. Тут огромное спасибо Ивану-представителю фирмы, оперативно отреагировал и даже нарисовал схему подключения для меня, вот ее кусок
Тут указан вариант с коричневым проводом и подключением 30 контакта реле к дальнему свету. В то же время возможен вариант подключения к темно-оранжевому (12 пин в колодке) проводу и соответственно 30 контакта реле к зажиганию, у меня реализовано именно так (87 контакт к темно-оранжевому идущему в щиток приборов).
Все остальное по схеме, габариты (85) брал с подсветки клавиши, масса (86) на кузов, 30 контакт реле к зажиганию. Реле использовал калиновское, оно меньших размеров, но вполне подойдет и стандартное.
Штатный «ближний» ходовой свет отключил, вынув предохранитель.
Все качественно изолируем и скрепляем хомутами, чтобы было по «человечачьи», а не «и так сойдет».
Готово, заводим двигатель, отпускаем ручник, спустя секунду загорается «дальний вполнакала» (индикатор дальнего на панели не светится), включаем габариты «дальний вполнакала» тухнет, далее «ближний» и «дальний» (тут индикатор «дальнего» на щитке загорается как и должно быть).
В случае чего можно быстро вернуться к «стоку» воткнув предохранитель, отключив питание контроллера и восстановив темно-оранжевый провод у щитка.
Вроде все, отвечу на конструктивные ясно и четко сформулированные вопросы по теме.
Вопросы и реплики «а нахрена вообще это надо», «есть другие дхо-контроллеры», «лучше бы ксенон (светодиоды) воткнул» и прочий флуд относятся к риторическим вопросам и репликам и игнорируются , в особо запущенных случаях удаляются.
Оранжевый провод солярис 27 контакт где идет
К странице. |
Страница 91 из 133 | « Первая | 41 | 81 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 101 | > | Последняя » |
Абитуриент
Hyundai Solaris 2013
Сообщений: 4
В клубе с 21.08.2014
24.08.2014 22:26
Мужики прочитал тему уже до 48 страницы, но не нашел. Как имитировать открытие водительской двери? Старлайн е90. Там есть доп.канал #3, куда именно его подключить? И еще в левой кик панели для подключения цз используется серый провод, но их там несколько. Использовать любой?
Ответить
Меню пользователя neon920100 |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные neon920100 |
Найти все сообщения от neon920100 |
Абитуриент
Hyundai accent getz 2006
Сообщений: 4
В клубе с 03.01.2014
03.09.2014 01:54
Доброго времени суток, форумчане.
Скажите, может ли кто то организовать шапку в этой теме?
Думаю, что каждый, решаясь на самостоятельную установку отблагодарил бы.
Вопросы повторяются, поиском находятся многие ответы, но вопросы не прекращаются.
Хотя бы ссылки на фото под спойлером, типа поворотники подключать тут или тут.
Или провода в дверь там или там (два провода или больше)
Ответить
Меню пользователя Dim4ik2010 |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные Dim4ik2010 |
Найти все сообщения от Dim4ik2010 |
Член-корреспондент
Mazda CX-5 2014
Сообщений: 3,483
18
1
В клубе с 03.02.2011
03.09.2014 14:18
Dim4ik2010, Здесь есть таблицы подключений и много дополнительной, полензной информации.
Ответить
Меню пользователя Baileys58 |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные Baileys58 |
Найти все сообщения от Baileys58 |
Просмотр фото |
Эту рекламу можно отключить. |
Абитуриент
Hyundai accent getz 2006
Сообщений: 4
В клубе с 03.01.2014
03.09.2014 15:33
Baileys58, да мы земляки! (я из Отрадного) может пересечемся на несколько минут?
все, что на форуме, касательно установки я прочитал дважды по кругу.
Ответить
Меню пользователя Dim4ik2010 |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные Dim4ik2010 |
Найти все сообщения от Dim4ik2010 |
Абитуриент
Hyundai Solaris 2014
Сообщений: 17
В клубе с 10.06.2014
03.09.2014 16:38
Сообщение от neon920100
Мужики прочитал тему уже до 48 страницы, но не нашел. .
смотри по схеме где идет концевик от замка зажигания, на котором появляется корпус при наличии ключа в нем. на схемах ищи что-то похожее на «датчик положения ключа в замке зажигания»
Ниже постараюсь детально рассказать как самому (даже если в электрике ноль и ни разу этого не делал) установить сигнализацию с автозапуском. В сервисе ее поставят за 7000-10000 рублей (минимум) и около 5-6 часов времени.
Фото не будет, потому что:
1. Когда делаешь, думаешь не о фотках, а о том, как сделать. Да и рассказы на весь мир какую сигналку и куда/как ее поставил снижают ее противоугонные функции.
2. Цвета проводов в Солярисе многократно дублируются: например, синий провод может быть концевиком двери, сигналом генератора, поворотником левого борта — в зависимости от того, где он идет. В одном разъеме синих проводов может быть несколько и не факт, что в вашем авто это тот самый провод.
3. Картинки можно найти в интернете или в картах установки на выбранную модель сигнализации.
картинки все же будут)))
Шаг 1. Выбор сигнализации
Здесь, конечно же, надо говорить о противоугонном комплексе, но если по-простому, то для себя решил и подтвердил опытом следующее:
1. Сигнализация — должна сигнализировать о случаях с авто. У нее могут быть предусмотрены и противоугонные свойства, а могут и не быть, а могут быть реализованы криво-косо и только затруднять ее использование. Поэтому от сигналки — максимум удобства в использовании и сигнализация о проблемах с авто. В этом смысле представляют интерес сигналки со встроенным GSM-модулем: у них больше шанс своевременно оповестить владельца, да и когда машина за зоной действия брелка (например, стоянка за 1-1.5км от дома) можно перед выходом запустить двигатель по телефону, придти и сесть в нагретый (зимой) или прохладный (летом) салон авто. Можно дополнительно где-нибудь далеко и глубоко запрятать отдельный автономный GPS/GSM-трекер и не забыть проверять его работу и менять батарейки время от времени.
2. Противоугонная система — должна обязательно включать механические устройства блокировки. Для себя решил, что это блокировка на рулевой вал.
Если бюджет позволяет, то можно поставить Пандору или СтарЛайн (модель выбираем самостоятельно), если нет — то можно заказать Шерхан с АлиЭкспресс за 4.5 т.р.
Немаловажный критерий при выборе сигналки для самостоятельной установки — доступность в сети (на сайте поддержки) карт установки, в которых в картинках пошагово показан процесс установки. Однако в этих картах показано не всё.
Кроме того, если комплектация авто с кнопкой стар/стоп, то желательно брать сигналку с CAN-модулем, поддерживающим Solaris (смотрим в мануале на сигналку и/или на сайте ее производителя). В этом случае процесс установки упрощается, потому что из CAN-шины такой комплектации можно узнать состояние (не надо тянуть провода к ним):
— датчики открытия дверей;
— датчик открытия багажника;
— датчик капота (для комплектации со штатной охранной системой);
— статус режима «Park» АКПП;
— датчик педали тормоза (для комплектации с АКПП);
— датчик тахометра;
— управление замком багажника;
— управление центральным замком.
Если же комплектация без кнопки стар/стоп, то наличие CAN-модуля инвариантно и придется ко всем датчикам (концевикам) тянуть провода (подключать аналоговые входы).
Шаг 2. Подготовительный этап
После выбора сигналки приступаем к сбору информации: скачиваем на нее инструкцию по установке и по эксплуатации, ее карту установки (если есть), а также электрические схемы на солярис, вид, расположение и распиновку всех разъемов (solaris-club.net/).
Выбираем место для размещения сигнализации, так чтобы ее можно было там надежно закрепить и провода от этого места (особенно силовые) тянуть было недалеко. Если в блок сигналки интегрированы датчики (удара, объема/движения и/или наклона/перемещения), то смотрим требования к установке сигнализации: ровная площадка, непосредственный контакт блока с кузовом авто и т.п. По поводу скрытности (труднодоступности) блока сигналки скажу только одно — этим можно усложнить ее установку и изменение настроек в процессе эксплуатации и лишь немного (на 5-10 секунд) угон авто. Потому как, если угонщик уже в машине, то если он не пионер, он ее и искать не будет. С другой стороны, главная функция сигнализации — сигнализировать о проблемах с авто, а противоугонные блокировки — первостепенная задача других устройств.
На мой взгляд, блок сигнализации удобно расположить за блоком предохранителей на ровной горизонтальной площадке левой арки (есть там такая) или за комбинацией приборов.
Рекомендую перед выбором места составить таблицу подключений входов/выходов сигналки к штатной проводке (т.е. где какой сигнал/провод взять/найти). Для этого определяемся с желаемыми и реализуемыми функциями сигналки (автозапуск, открытие багажника/капота/дверей с брелка, автоматическая блокировка/разблокировка дверей при начале движения/при выключении зажигания, вкл/выкл подсветки авто и/или салона и т.д. и т.п.) и местами подключения к штатной проводке: в каком разъеме (его вид, где находиться) к какому проводу (цвет, номер контакта) можно подключиться.
Собственно, в этом и состоит главная трудность установки сигналки: узнать-найти-проверить куда подключить этот вход/выход сигнализации. Все остальное — это механические действия: припаивай, да изолируй.
В качестве примера ниже приведу алгоритм составления таблицы подключений для нескольких проводов.
1. Генератор — сигнальный провод с него можно искать от комбинации приборов или от генератора — смотрим на Схему зарядки из скачанного документа 2.Принципиальные схемы и видим, что с генератора на лампу в комбинации приборов идет синий провод через разъем ЕМ11 (контакт №15).
Схема зарядки
Находим в 3.Расположение компонентов фото, где располагается разъем ЕМ11, а в 4.Виды разъемов — нумерацию контактов.
4.Виды разъемов, стр.57
Видим, что это 21-контактный разъем черного цвета и он расположен слева от блока предохранителей.
3.Расположение компонентов, стр.8
2. Концевик дверей. В комбинации приборов есть красный светодиод, загорающийся, если открыта любая дверь. Смотрим на Измерители и указатели (1) из скачанного документа 2.Принципиальные схемы
2.Принципиальные схемы, стр.107
и видим, что это розовый провод на контакте №10 разъема М01-В комбинации приборов, который идет к Освещение салона и багажника через контакт №1 разъема MF11 (белый, 39 -контактный на левой передней стойке).
разъем MF11
схема
3. Управление ЦЗ — может быть реализовано по силовым проводам (надо подавать на них импульсы +12В с током до 15А) или по сигнальным (отрицательные импульсы с током до 100мА). Второй вариант предпочтительней, но если комплектация без блока BCM (блок управления электропакетом, находиться справа от рулевой колонки), то придется использовать первый. Любая сигнализации позволяет использовать и первый и второй вариант управления ЦЗ — внутри сигналки для этих целей есть 2 реле, у каждого наружу выведены общий, НР и НЗ контакты. Полярность сигналов можно выбрать, подключив общие контакты этих реле к +12В или к GND. Эти подключения можно сделать внутри сигналки (припаять проводки) и лишние провода (3-4 штуки) вынуть из разъема. Кроме того, для второго варианта можно выпаять и сами реле — как правило (99%), к одному контакту их обмотки внутри сигналки поступает +12В, а ко второму — коллектор (сток) ключевого транзистора. Так вот, выпаяв реле, соединяем этот контакт обмотки (от ключа) с НР-контактом, вынимаем лишние провода из разъема и получаем 4 провода (как правило, 2 из них с предохранителем) и 2 реле — в дальнейшем пригодятся.
Ищем сигнальные провода для второго варианта — смотрим схему Замки дверей с электроприводом: на разъеме I/P-B синий (47 контакт) — блокировка, а желтый с черной полосой (48 контакт) — разблокировка ЦЗ.
2.Принципиальные схемы, стр.73
По фото из 3.Расположение компонентов видим, что I/P-B — это белый 54-контактный разъем с тыльной стороны блока предохранителей, распиновка которого показана на стр.53 из 4.Виды разъемов.
разъем I/P-B
Аналогичным образом, ищем остальные подключения (смотрим последовательно мануал сигнализации) и в итоге этого шага должна быть таблица подключений, в которой в первом столбце перечислены входы (выходы) сигналки (разъем, № контакта, цвет провода и его назначение), во втором — место подключение к штатной проводке (разъем, где он находиться, № контакта, цвет провода), в третьем — особенности подключения (например, вставить в разрыв диод) и значение программируемых функций сигналки.
Кроме этого, надо составить список с перечнем и количеством расходников (диодов, релюшек, резисторов и конденсаторов). Составлять с небольшим запасом.
Шаг 3. Особенности инсталляции
1. Обходчик иммобилайзера — необходим для реализации автозапуска двигателя. Подходит Pandora DI-2 ( ссылка ). Подключается согласно его инструкции, я подключил в разрез зеленого провода, идущего от антенны замка зажигания к штатному иммо. Питание обходчика: красный — к постоян. +12В, черный — к тому каналу сигналки, который активируется на все время автозапуска. Обходчик расположить в удобном месте для подключения к проводке и так, чтобы не он бросался в глаза, но можно было легко его достать, чтобы вынуть из него чип-транспондер, когда автозапуск не нужен.
Понадобиться чип-транспондер (PCF7936AS) и болванка ключа (нарезать в мастерской ключей). Заказать можно здесь hv-service.ru или у ОД, после чего у него же и запрограммировать. Можно и не заморачиваться с изготовлением третьего ключа (минимум 800р + прошивка у ОД), а аккуратно разобрать второй ключ и вынуть из него чип-транспондер, который потом положить в обходчик (в любой момент можно все вернуть на место). Для комплектации с кнопкой старт-стоп придется делать клон ключа (2.5 — 3.5т.р.)
Чип-транспондер PCF7936AS (hv-service.ru/e-store/357/1447/)
2. Разблокировка дверей после завершения автозапуска. В комплектациях с блоком ВСМ есть функция разблокировки дверей после выключения зажигания и может получиться (зависит от сигналки) так, что после завершения автозапуска до снятия с охраны двери окажутся разблокированы, а вы далеко от авто. Вариантов два: отключить эту функцию у ОД или обмануть ВСМ.
Преимущества второго варианта очевидны и плюсом к ним идет то, что на время автозапуска не будут включаться свет и мафон, а кондей или обогрев — будут. Для этого, надо релюшками (вот и пригодились вынутые из сигналки) разорвать розовый (контакт 2) и оранжевый (контакт 3) провода, идущие на разъем ВСМ М04-А (белый большой, 24-х контактный) на время автозапуска — т.е. обмотки этих реле подключаем параллельно питанию обходчика, общий и НЗ контакты — в разрыв провода, а к НР-контакту ничего не подключаем.
схема проводки ВСМ
Если после этого, двери после автозапуска все равно разблокируются, то необходима доработка схемы этого канала сигнализации. Как правило дополнительные каналы сигналки — те, которые слаботочные (до 250мА) и отрицательной полярности (во время активации соединяются с корпусом, а в остальное время висят в воздухе), в своей схеме состоят из транзисторного ключа (транзисторной сборки — микросхемы) — тип выхода открытый коллектор (открытый сток). Смотрим на плату сигналки и по дорожкам от разъема и прозванивая мультиметром ищем этот транзистор (для сборки — ищем даташит на нее). На базу (затвор) этого транзистора (на соответствующий вход сборки) от микроконтроллера (МК) через резистор (как правило 1…3кОм) поступает сигнал на открытие транзистора = активацию канала. Так вот вместо этого резистора надо вставить схемку — рисовать лень, поэтому на словах: контакт от МК — диод (любой, лучше мелкий Шоттки) — резистор 100-330 Ом — выпаянный резистор — контакт к базе транзистора, от места соединения резисторов и землей вставляем электролит на 1000мкФ 10В. Элементы можно спаять навесным монтажом, а можно расчертить кусочек текстолита канц.ножом на изолированные площадки и на нем распаять компоненты, полученную платку соединить с платой сигналки тремя проводками: вход, выход и земля.
Непосредственно перед пайкой рекомендую проверять каждый найденный провод, для чего можно купить или изготовить пробник (любой светодиод с двумя проводками: красный к аноду, в его разрыв вставить резистор 1.3 кОм и черный — катоду). Если ждем появления «+12В» на проверяемом проводе, то красный провод цепляем к нему (можно через булавку или в соответствующем разъеме), а черный — на корпус, диод загорится когда наступит проверяемое событие (например, при проверке провода от генератора — при запуске двигателя). Если же при проверяемом событии происходит соединение с корпусом на этом проводе (например, при открытии любой двери с ее концевика), то пробник подключаем наоборот: красный на постоянные +12В, а черный — к проверяемому проводу.
Ответить
Меню пользователя bri555 |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные bri555 |
Найти все сообщения от bri555 |