Спайсер что это такое
Перейти к содержимому

Спайсер что это такое

  • автор:

Ремонт УАЗ в Москве — тюнинг, диагностика, запчасти, обслуживание модификаций УАЗа — Патриот, Хантер, УАЗ-31514, 3741, 2206 и «Соболь»

Сегодня поговорим о современных мостах УАЗ Патриот Спайсер. Откуда взялось это название и чем этот мост отличается от остальных мостов УАЗа. В 1903 году Кларенс Спайсер патентует карданную передачу с крестовинами собственной разработки. Позже в 1914 году Кларенс Спайсер объединяется с Чарльзом Дана и к компании приходит коммерческий успех. Скупаются компании производящие запасные части и накапливается колоссальный опыт, в том числе и по производству трансмиссий для внедорожников. Внутри компании мосты с разъемным корпусом называли Тимкин, а мосты с цельным корпусом называли Солсбери или Спайсер. Таким образом мост, который имеет неразъемный корпус и устанавливается на УАЗ Патриот получил название Спайсер. Остальные мосты, «гражданский» и «военный» имеют разъемные корпуса (гаражный термин «разрезные мосты») и по сей день устанавливаются на другие модели УАЗ. Разъемные мосты сложнее обслуживаются, их необходимо демонтировать с автомобиля, и имеют меньшую жесткость. В мире разъемные мосты практический перестали использовать к концу пятидесятых годов прошлого столетия. В нашей стране концепция машиностроения шла и идет своим путем.

В мосте типа Спайсер, главная передача и дифференциал находятся в жёстком неразъемном картере. Это обеспечивает высокую точность зацепления и более благоприятные условия для работы подшипников. Также для ремонта и обслуживания нет необходимости демонтажа моста. Достаточно снять крышку картера.

Задний мост УАЗа Спайсер необходимо обслуживать по следующему регламенту:

  • Поддерживать уровень трансмиссионного масла в картере.
  • Проверять уплотнения.
  • Следить за осевыми зазорами в шестернях главной передачи и устранять при их наличии.
  • Периодический прочищать предохранительный клапан.
  • Подтягивать все крепления.
  • При замене трансмиссионного масла очищать магнитную крышку от металлической пыли.

Информации о разборке и сборке моста Спайсер более чем достаточно в различных источниках. При кажущейся простоте этой операции, что в действительности требует хорошей квалификации, существуют нюансы. Мост необходимо правильно настроить! Иначе вообще очень сложно прогнозировать последствия, которые могут оказаться фатальными.

Мост Спайсер регулируется в двух плоскостях. Если смотреть по оси движения, то регулировка происходит назад или вперед регулировочной шайбой в районе хвостовика и другой регулировочной шайбой в лево или в право. Регулировка происходит изменением толщины регулировочной шайбы. Направление регулировки определяется либо сложной расчетной формулой, или эмпирическим путем по пятнам контакта на шестернях. Определить это можно, когда мост находится в полностью собранном состоянии, находясь под внедорожником. Как сделать точный расчет до микрон сказать очень сложно. Это удел профессионалов.

Вторая особенность данного моста, это распорная втулка, которая вопреки расхожему мнению не регулирует зазор на главной паре. Зазор на главной паре регулируется исключительно специальной шайбой, а втулка нужна исключительно для плавной регулировки натяга подшипников между которыми она расположена. Втулка одноразовая, и если ее неправильно затянуть, она необратимо деформируется и, соответственно, требуется ее замена. Кроме того, усилие для ее регулировки очень большое и требует специальных инструментов.

Это, естественно, не все особенности обслуживания моста, который в идеальном случае не должен шуметь и греться больше 90 градусов. Но и этих нюансов более чем достаточно, чтобы понять, что обслуживанием, настройкой и ремонтом мостов должны заниматься профессионалы с практическим опытом и специальным оборудованием. Разные передаточные числа (4,11 и 4,625), постоянная модификация конструкций мостов, о которой упоминают в мануле производителя, эволюция трансмиссионных масел и разные условия эксплуатации внедорожника требуют индивидуальных решений, которые подбирают специалисты по обслуживанию и ремонту УАЗ на станциях технического обслуживания. При правильном обслуживании мост Спайсер имеет хороший ресурс и достаточно комфортен, как на гражданских дорогах, так и в условиях, где требуется повышенная проходимость.

Для чего нужен спейсер

При лечении бронхиальной астмы или аллергии врачи назначают препараты в аэрозольных ингаляторах. Часто аэрозоль доходит до очага заболевания не в полном объёме, оседая в ротоглотке. Чтобы доставить медикамент точно в лёгкие, рекомендуется использовать спейсер. Сегодня расскажем, что это за прибор и в чём его польза.

Что такое спейсер и как он работает

Спейсер — это вспомогательное устройство для ингаляции, которое позволяет лекарству попасть в бронхи. Аллергологи и пульмонологи рекомендуют использовать его при хронических заболеваниях и аллергиях.

На вид спейсер — это дополнительная камера, которая крепится к аэрозолю для ингаляций. Есть спейсеры с клапанами и масками, а есть бесклапанные варианты. Вторые менее эффективны, но зато стоят дешевле современных моделей.

Все спейсеры работают по принципу дополнительной камеры — лекарство распыляется в полости спейсера и поступает в лёгкие, меньше оседая во рту и на гортани.

Современные модели спейсеров с клапаном создают статическое аэрозольное облако, что помогает лекарству попасть глубоко в лёгкие и бронхи в бóльшей концентрации.

  • При распылении препарат попадает в камеру спейсера;
  • в камере лекарство превращается в мелкодисперсную взвесь;
  • затем по вдоху препарат попадает в организм.

Главная проблема, которую решает спейсер

При использовании аэрозольного ингалятора кажется, что лекарство попадает в лёгкие полностью, а спейсер — бесполезный аксессуар, который придумали маркетологи. На самом деле всё не так.

Аэрозоль выходит из ингалятора концентрированным облаком на высокой скорости, что не позволяет вдохнуть лекарство полностью. И часто мы делаем вдох уже после того, как нажали на ингалятор — всё лекарство остается в полости рта и на гортани. Это приводит к двум последствиям.

  1. Препарат действует не так эффективно. Его бóльшая часть не проникает глубоко в лёгкие и бронхи.
  2. Лекарство вызывает побочные эффекты,оседая на слизистой в полости рта — появляются воспаления, иногда лекарство провоцирует кандидоз. Это происходит из-за того, что препарат нарушает кислотно-щелочной баланс и убивает полезные бактерии. Кроме этого, лекарство при проглатывании попадает в желудок и может вызвать дисбактериоз.

Спейсер позволяет избежать этих последствий — лекарство поступает в организм точно по вдоху пациента. Препарат не задерживается на слизистой и проникает в бронхи в бóльшем объёме.

Слева — без спейсера лекарство поступает в меньшем объёме и оседает на слизистой рта. Справа — проникает глубоко в лёгкие, лечение становится эффективней.

Почему спейсер незаменим при аллергии и астме

Спейсеры используют только с ингаляторами аэрозольного типа, которые чаще всего назначают при хронических и приобретённых заболеваниях лёгких, а также при аллергии. Такие ингаляторы всегда под рукой и стоят недорого, поэтому они популярны среди людей с аллергией и астмой.

Со спейсером прощепользоваться аэрозольным ингалятором. Чтобы он эффективно облегчил симптомы, человеку нужно одновременно нажать на сам ингалятор и вдохнуть. Это не всегда получается сделать синхронно, особенно детям и пожилым людям — со спейсером такая необходимость отпадает, можно вдыхать после нажатия.

Спейсер удобно брать с собой в поездки — он занимает меньше места, чем небулайзер, но при этом столь же эффективен. В 2013 году это доказали исследователи из Лондонского университета в статье о безопасности спейсеров.

Как пользоваться спейсером

Перед использованием проверьте, нет ли в спейсере инородных тел. Встряхните ингалятор, соедините его со спейсером и снимите защитный колпачок.

Теперь можно начинать лечение.

  1. Сядьте или встаньте прямо → нажмите на ингалятор, чтобы лекарство попало в спейсер.
  2. Сделайте медленный и глубокий выдох → слегка запрокиньте голову назад.
  3. Возьмите мундштук спейсера в рот, обхватив его плотно зубами и губами.
  4. Сделайте медленный глубокий вдох через рот → задержите дыхание на 5–10 секунд.
  5. Медленно выдохните → повторите вдох ещё 2–3 раза.

Если вам также назначили другие препараты, подождите одну минуту перед следующим вдохом.

После использования наденьте на спейсер защитный колпачок.

Несмотря на то, что спейсер позволяет снизить осадок лекарства на слизистой, врачи рекомендуют полоскать горло после ингаляций.

Как ухаживать за спейсером, чтобы он служил долго

  1. Если на спейсере не указано, что он антистатический, промойте его с мылом или средством для посуды перед первым применением. Это поможет лекарству не задерживаться в спейсере из-за статического заряда, который часто возникает в новых камерах.
  2. Спейсеры следует мыть один раз в неделю и давать высыхать естественным путём.
  3. Не рекомендуется во время использования несколько раз нажимать на ингалятор — так дозы лекарства только теряются при вдохе и оседают в ротоглотке.

Как выбрать спейсер

Спейсер — универсальное устройство, но при его выборе нужно учитывать четыре критерия.

1.Объём спейсера.
  • До 7 лет — 175 мл.
  • Взрослым — 300 мл.
2.Клапан и индикатор выдоха.
  • Клапан не пропускает воздух внутрь спейсера, чтобы препарат не оседал на стенках. Выдох при этом не блокируется, воздух выводится наружу через клапан.
  • Индикатор нужен родителям — следить, сколько раз вдохнул ребёнок.
3.Звуковой сигнал.
  • Вы услышите его, если вдохнёте слишком быстро.
  • Позволяет избежать ошибок при ингаляции.
  • Равномерный и медленный вдох делает лечение эффективнее.
4.Маска для спейсера
  • Нужна маленьким детям и пожилым людям.
  • Должна плотно прилегать к лицу.
  • Если в спейсере нет клапана выдоха, в маске он должен быть, чтобы выдыхать не было сложно.

Передний мост автомобилей УАЗ (Спайсер)

На автомобили УАЗ Патриот и УАЗ Хантер, а также все модели на их базе, устанавливаются передние и задние одноступенчатые ведущие мосты типа Спайсер с неразъемным картером, названные так по фамилии американского инженера Кларенса Спайсера

Мосты автомобилей УАЗ типа Спайсер

Внешний вид переднего моста «Спайсер»

Мосты типа Спайсер начали устанавливать на автомобиля УАЗ-3160 и УАЗ-3162 Симбир, взамен мостов конструкции Тимкен. Но на эти автомобили, как и на первые модели УАЗ Хантер устанавливали «узкие» мосты шириной 1445 мм.

На УАЗ Патриот стали устанавливать «широкие» мосты, у которых колея 1600мм.

Особенности конструкции

Картер моста состоит из неразъёмного литого картера главной передачи, запрессованных в него кожухов (чулков) полуосей и штампованной крышки картера.

Мосты автомобилей УАЗ типа Спайсер

Отсутствие разъёма в поперечной плоскости моста придаёт конструкции высокую жёсткость, ненагруженность соединения крышки и картера уменьшает вероятность течи по стыку, а размещение главной передачи и дифференциала в едином картере обеспечивает высокую точность зацепления и более благоприятные условия для работы подшипников.

Благодаря всем эти особенностям конструкции реальный ресурс мостов значительно возрос. Кроме того, теперь для доступа к главной паре и дифференциалу не надо его снимать и «половинить» – достаточно просто снять крышку.

Для уменьшения коробления ведомой шестерни при её термообработке и, как следствие, снижения шумности, повышения надёжности и долговечности главной передачи была увеличена на 8 мм толщина «подложки» ведомой шестерни.Однако, эта мера привела к изменению левой чашки дифференциала. Но, новый дифференциал можно будет использовать на прежних одноступенчатых мостах с разъёмным картером при условии установки на шипе чашки кольца-компенсатора.

Мосты «Спайсер» унифицированы с одноступенчатыми мостами старой конструкции ещё по целому ряду деталей. Это подшипники дифференциала, полуоси заднего моста и практически все детали ступичных узлов. Передний подшипник с двойным уплотнением (469-2307086-03) и новая двукромочная манжета фланца ведущей шестерни унифицированы с аналогичными деталями П-образных («военных») мостов производства ОАО «УАЗ».

Что касается передних ведущих и управляемых мостов, то здесь, кроме вышеизложенных моментов, следует отметить новые шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) типа «Бирфильд», которые гораздо долговечнее шарниров старой конструкции («Вейс»). В настоящее время такими шарнирами комплектуется все мосты типа «Спайсер» и «Тимкен». Нелишне будет напомнить, что для смазывания шарниров «Бирфильд» используется специальная смазка ШРУС-4, которую нужно закладывать не во всю внутреннюю полость поворотного кулака, как раньше, а только в сам шарнир. Применение смазок другого типа, в том числе традиционной «Литол-24», недопустимо. В процессе эксплуатации добавление смазки в шарнир не требуется. Внутренняя полость поворотного кулака по прежнему заполняется смазкой «Литол-24».

Главная передача моста Спайсер

Главная передача:
1 — болт; 2, 33 — пружинные шайбы; 3 — ведомая шестерня; 4, 24 — полуоси; 5 — регулировочное кольцо; 6, 22 — подшипники; 7 — распорная втулка; 8 — наружная обойма наружного роликового подшипника; 9 — роликовый подшипник; 10 — упорное кольцо;11 — сальник; 12 — отражатель; 13- фланец; 14 — шайба; 15 — гайка;16 — картер моста; 17 — регулировочное кольцо ведущей шестерни; 18 — наружная обойма внутреннего роликового подшипника; 19 — внутренний роликовый подшипник; 20 — маслоотражательное кольцо; 21 — вал с ведущей шестерней; 23 — регулировочная гайка подшипников дифференциала; 25, 39 — правая и левая части корпуса дифференциала; 26 — болт; 27, 40- опорные шайбы шестерней полуоси; 28, 43 — шестерни полуоси; 29, 45 — оси сателлитов дифференциала; 30, 41, 44, 46 — сателлиты дифференциала; 31, 38 — крышки подшипников дифференциала; 32 — фиксатор регулировочной гайки подшипников дифференциала; 34, 36, 37 — болты; 35 — крышка картера главной передачи; 42 — прокладка крышки картера главной передачи

Выпускаемые заводом мосты типа «Спайсер» имеют передаточное число 4,111 (37:9) или 4,625 (37:8). Мосты с передаточным числом 4,111 устанавливаются в основном на автомобили с бензиновыми двигателями, а с передаточным числом 4,625 – на автомобили с дизельными двигателями.

Ступица переднего колеса

Ступица переднего колеса УАЗ

Ступица переднего колеса УАЗ с дисковыми тормозами,но без АБС

Поворотный кулак переднего моста

мост Спайсер

Поворотный кулак и ступица.
1 – фланец ведущий с заглушкой; 2, 10, 25 — прокладки; 3 — ступица с тормозным диском; 4 — подшипники ступицы; 5 — болт крепления колеса; 6 — щиток тормозного диска; 7 – теплоизоляционный щиток датчика АБС; 8 — цапфа; 9 — корпус поворотного кулака; 11 — втулка зажимная; 12 — шкворень; 13 — вкладыш шкворня; 14-кронштейн крепления жгута АБС; 15 — пружина; 16 — наружное уплотнительное кольцо; 17 — внутреннее уплотнительное кольцо; 18 — шарнир; 19 — шаровая опора; 20, 28 -упорные шайбы; 21 – опора шкворня; 22- наружная обойма сальника; 23 — накладка; 24 — гайка; 26 – импульсный диск; 27- манжета; 29 — стопорные кольца; 30 -стопорная шайба; 31 — гайки; 32 — замочная шайба

Схема сборки поворотного кулака УАЗ:

мост Спайсер

1 — щиток тормозного диска; 2 — усилитель теплоизоляционного щитка датчика АБС; 3 — теплоизоляционный щиток датчика АБС; 4, 18 — болты; 5 — импульсный диск; 6 — ступица; 7, 12 — подшипник; 8 — стопорная шайба; 9 — гайка; 10 — замочная шайба; 11 — контргайка; 13 — упорная шайба; 14 — манжета; 15 — цапфа поворотного кулака; 16 — прокладка; 17 — шарнир поворотного кулака; 19 — шаровая опора; 20 — кожух полуоси

Регулировка осевых зазоров в переднем и заднем мосту Спайсер

Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни главной передачи не допускается, так как при его наличии происходит быстрый износ зубьев шестерен и возможно заклинивание моста. Проверка наличия осевого зазора производится покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала.

Передний мост «Спайсер». Развал, схождение

Передний мост является управляемым мостом. Для облегчения управления автомобилем передние управляемые колёса имеют развал (не регулируемый) в вертикальной плоскости и схождение в горизонтальной плоскости.

схождение колес

Схождение колес. А < Б на 1,5-3 мм.

Для возврата колёс в среднее положение шкворни поворотных кулаков наклонены в продольной и поперечной плоскостях.

Положительный развал – отклонение верхней части колеса от вертикальной плоскости наружу.
Угол развала у мостов «Спайсер» составляет a = 1° – 30′. Развал колёс оказывает влияние на износ шин. При развале до 2° износ будет не очень большим. При эксплуатации автомобиля за счёт износа шкворней, вкладышей и усталостного износа балки моста положительный развал постепенно уменьшается до нуля, а затем отклонение колёс переходит в сторону отрицательного развала, что ухудшает поворачиваемость колёс.

развал колес

В результате наклона колёс при развале возникают силы, стремящиеся вернуть их в разные стороны при движении. Появляется поперечное проскальзывание колёс, что способствует износу шин и затрудняет управление автомобилем. Для устранения вредных последствий развала колёса устанавливают со схождением. При этом расстояние между ободами колёс на уровне передней оси спереди на несколько миллиметров меньше, чем сзади.

кастор

Продольный наклон шкворня (КАСТОР) предназначен для стабилизации управляемых колёс в среднем положении, но его действие заметно только на больших скоростях движения при значительных центробежных силах. Измерителями стабилизации колёс при выходе автомобиля из поворота служат стабилизирующий момент и угловая скорость поворота колеса при возвращении его в нейтральное положение.

Техническое обслуживание

Обслуживание моста «Спайсер» сводится к поддержанию уровня масла в картере и периодической его замене, контролю за состоянием всех уплотнений и креплений моста и своевременному устранению возникающих осевых зазоров в подшипниках шестерни и дифференциала.

Подробно операции обслуживания и ремонта мостов «Спайсер» изложены в «Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля УАЗПатриот» ИР-05808600.050-2005. Издание третье. 2007г.

СПАЙС — что это такое

Что такое спайс, многим уже известно. Модный в молодежной среде синтетический наркотик представляет собой большую опасность для общества. Последствия употребления спайса до конца пока не изучены специалистами. Производители опасного наркотика постоянно меняют химическую формулу вещества, добавляя в него новые химические ингредиенты. Поэтому полностью изучить расстройства психики синтетических наркоманов пока не удается. Известно одно – участились вызовы скорой помощи по запросам «сильное отравление, интоксикация» и зафиксированы случаи, когда люди просто напросто сходят с ума даже после одного употребления.
Некоторые люди, употребляющие Спайс не догадываются что это – синтетический наркотик сильного наркотического действия. Это стимулятор центральной нервной системы. До недавнего времени спайс считался вполне легальным и был в свободной продаже. Он не входил в список запрещенных наркотических средств. Наркотическая зависимость от спайса – одна из самых тяжелых и губительных. Разрабатывают ядовитое вещество в лабораторных условиях, часто кустарным способом, используя только синтетические химические вещества.
Симптомы спайсовой зависимости
Разрушительное воздействие на человеческий организм в десятки раз превышает самый страшный из традиционных наркотиков – героин. Лечение от спайса проходит намного тяжелее и дольше. Спайс наркотик, нацеленный в первую очередь на достижение сильнейшего стимулирующего эффекта, является мощной и непобедимой машиной разрушения физического и психического здоровья человека. И эти процессы в большинстве случае необратимы. Молодые люди с несформировавшимся сознанием легко попадаются на удочку наркоторговцев.
Подростки думают, спайс это просто баловство, игра, временное увлечение, и «спрыгнуть» с синтетики можно в любой момент. Но практика показывает обратное. При прекращении действия спайса наступают периоды глубоких депрессий, бессонница, сопровождающаяся маниакальными состояниями, чувством страха, тревоги, всюду мерещится погоня, преследования. Человек, прекратив употреблять спайсы наркотики, еще долгое время не может прийти в себя, он теряет первоначальные навыки чтения и письма, не может сконцентрироваться на беседе и выразить свои мысли, страдает слабоумием.
Последствия спайсовой зависимости
Дело в том, что попав в зависимость от спайсов, человек переживает глубокие психические изменения личности. Он теряет ориентирование в пространстве, самокритику и осознание реальности. Человек даже не догадывается, употребив спайсы что такое последствие его настигнет. На улицах можно увидеть спайсовых нароманов, они бегают раздетыми, танцуют у всех на глазах, громко поют песни и ведут себя как сумасшедшие. Они на самом деле сходят сума, и даже при наркологической детоксикации редко полностью восстанавливают здоровье.
И если наркотики растительного происхождения связываются с канабиноидными рецепторами головного мозга одного типа, то спайсы наркотики сразу с двумя С1 и С2. Тип С1 отвечает за болевую чувствительность организма, интеллект, память, регулирует процессы всех телодвижений человека. При воздействии спайс это происходит так же, но уже с патологическими нарушениями. Людям, попавшим в зависимость от спайсов, необходима срочная помощь специалистов.
Как лечить спайсового наркомана
Помощь наркозависимым от спайсов должна быть оказана своевременно. Ведь трудностью лечение от спайса является то, что найти следы употребления очень трудно, соответственно и доказать больному, что он попал в зависимость трудно. Если у героинового наркомана видны проколы на руках и других частях тела, то спайсовый наркоман наркотическое вещество употребляет способом курения. Близкие должны забить тревогу, если человек неадекватно себя ведет и реагирует на внешние раздражители непривычным способом, не спит по несколько дней, находится в подавленном состоянии, апатии, у него проявляются кожные высыпания, герпес, стоматит.
Спайс — это опасный наркотик, уничтожающий весь организм на клеточном уровне, включая головной мозг. Спайсовый яд легко проникает в сосуды и стенки внутренних органов, но он почти не выводится из организма. Вернуть человека к жизни очень тяжело. Реабилитационный процесс длится от нескольких месяцев до нескольких лет. Комплексный подход в лечении Спайсовой наркомании — это комплекс услуг специалистов в области наркологии, психологии и психиатрии.
Не теряйте время, обратитесь за помощью к специалисту. Жизнь близкого человека в Ваших руках!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *