Как выбрать мотоцикл по росту и весу таблица эндуро
Перейти к содержимому

Как выбрать мотоцикл по росту и весу таблица эндуро

  • автор:

Как выбрать мотоцикл по росту и весу таблица эндуро

+1
пользовал когда свой выбирал, все достаточно близко к правде
удобно сравнивать несколько моделей сразу, наглядно видны изменения в посадке

Этот «симулятор» не учитывает то, что 1) жопу можно двигать вперёд/назад 2) что колени упираются в выступы на баке/раме. Ерунда имхо

__________________
95% когда-либо выпущенных мотоциклов Harley-Davidson всё ещё на дорогах. Остальные 5% смогли доехать домой.

Бюджетные эндуро мотоциклы – классификация, выбор в 2020 году

Эта маленькая статья — попытка помочь начинающим разобраться в том, что такое эндуро и почему новый китайский эндуро мотоцикл это хороший выбор.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Что такое «эндуро»?
  • Классификация эндуро
    • Софт-эндуро
    • Хард-эндуро
    • Кроссовые мотоциклы
    • Тур-эндуро
    • Сравнительная таблица кросс и эндуро
    • Как выбрать китайский эндуро мотоцикл
    • До 100 000 рублей
    • От 100 000 до 150 000 рублей

    Что такое «эндуро»?

    Эндуро означает выносливый, терпеливый от латинского indurare. И вправду, эндуро требует и от техники, и от райдера выносливости, терпения и серьезного запаса прочности. Когда вы сталкиваетесь с преградами на пересеченной местности и бездорожья от вас требуется изрядная доля упорства в их преодолении. Эндуро — это настоящее испытание на прочность и в прямом, и переносном смысле.

    Мотоциклы класса enduro изначально появились в мотоспорте. Позже одно направление разделилось на несколько ветвей. На самом деле, их довольно много, но мы разберем самые крупные и интересные для нас.

    Классификация эндуро

    Софт эндуро

    Другие названия: лайт эндуро, легкое эндуро, soft enduro, lite enduro.

    Мотоциклы этого класса еще называют мотоциклами двойного назначения. Они предназначены для езды как по асфальту, так и по бездорожью. Как правило, это мотоциклы с ПТС. Они идеально подходят для езды по сельской местности, выездов на природу и рыбалку, движению по легкому бездорожью, грунтовым дорогам. Кроме того, они отлично себя показывают при движении по асфальту, особенно когда качество этого самого асфальта оставляет желать лучшего. На них вы легко преодолеете ямы, бордюры.

    Отличия универсальных эндуро от кроссовых:

    • Больший вес
    • Меньшая мощность

    Видео с покатушек, с которыми китайские эндуро справляются просто отлично.

    Хард эндуро

    Другие названия: экстремальное эндуро, hard enduro.

    Хард эндуро мотоциклы заточены под серьезное внедорожье. В полной мере возможности этих мотоциклов раскрываются опытными райдерами на «непреодолимых» участках бездорожья — затяжные подъемы, камни, узкие лесные тропы — это их стихия. Мотоциклы более надежные. Подвеска энергоемкая, мягкая. Есть электростартер, облегчающий жизнь на труднопроходимых участках.

    • Продвинутая система охлаждения, помогающая при затяжной езде на низких скоростях
    • Посадка ниже, чем у кроссовых мотоциклов

    Пробег как и у кроссовых мотоциклов (и питбайков) измеряется в моточасах. С учетом более суровых условий эксплуатации, обслуживать эти мотоциклы приходится чаще.

    Видео с хард эндуро гонки в Грузии, чтобы появилось представление 🙂

    Кроссовые мотоциклы

    Другие названия: мотокросс, кросачи

    Мы поставили хард эндуро и кросс рядом, и это не случайно. На самом деле их часто путают. Но это действительно разные типы мотоциклов. Кроссовые предназначены для участия в спортивных соревнованиях на кроссовых трассах. У них жесткая подвеска, чтобы выдерживать прыжки, у них не электростартера, потому что он не нужен, как не нужны фара и остальная электрика. Все в угоду облегчения конструкции, ведь это спортинвентарь и предназначен он для гонок.

    Хард эндуро мотоцикл едет по воде

    • Жесткие настройки подвески с расчетом на прыжки
    • Двигатели кроссачей выдают максимальную мощность на более высоких оборотах
    • В целях облегчения веса здесь нет светотехники, аккумуляторов, система охлаждения максимально легкая
    • Нет электростартера — мотоцикл заводится один раз перед гонкой, а если заглох — проиграл
    • Острое рулевое управление
    • Посадка максимально высокая в угоду проходимости, при этом даже рослый человек не всегда может обеими ногами уверенно достать до земли

    Таким образом, становится понятно. Кроссовые мотоциклы для прохождения спортивных трасс с трамплинами и поворотами на максимальной скорости за максимально короткое время. Хард эндуро байки для бездорожья/гор/пересеченной местности/сложных затяжных подъемов. Нередко на соревнованиях по хард эндуро вы проводите время в очереди с другими байкерами, наблюдая как ваши соперники пытаются заехать в горку.

    В этом видео таких эпизодов достаточно.

    Туристические эндуро

    Мотоциклы этого класса созданы для путешествий без ограничений. На них удобная посадка для комфортной езды на большие расстояния, большой запас хода, энергоемкая подвеска, внедорожная резина. Они достаточно удобны для езды по городу тоже. На них можно найти много дополнительного оборудования: защитные дуги и решетки, кофры, ветровые стекла, фары — список можно продолжать бесконечно.

    Они столь популярны, что в некоторых странах занимают лидирующие позиции по объему продаж в абсолютных значениях.

    Обычно, это тяжелые, мощные мотоциклы. И их главный минус в их весе. Довольно тяжело поднимать 200 с лишним килограмм, а падения на бездорожье случаются всегда.

    В мотосалоне Expert-Moto нет чистокровных туристических эндуро. Однако, есть неплохая, а главное бюджетная альтернатива – мотоциклы Bajaj – родом прямиком из Индии, с тех же самых заводов, где производятся мотоциклы KTM. Доминар, Пульсар и Боксер – все три модели могут стать для вас пропускным билетом в мир мотопутешествий. Посмотрите, например, это видео. 15 часов на Доминаре по не самым ровным дорогам.

    Как выбрать мотоцикл под свой рост

    Как выбрать мотоцикл под свой рост

    Как выбрать мотоцикл под свой рост? Как ездить, если ноги не достают до земли? Что делать, если упираешься в руль коленками? Мы – «Мегакросс» – готовы ответить на эти вопросы!

    Как бы это ни казалось сложным, всё просто. Все изготовители мотоциклов ориентированы на рынок, что означает: байки делают под средний рост – от 165 до 190 см. Если вы вписываетесь в данный показатель, то вам подходит почти любой мотоцикл.

    Большинство изготовителей поступают более расчётливо – выпускают похожие модели под любой рост. Самый близкий пример – мотоциклы от «Kayo» – Т2 и Т4. Первый отлично подходит для роста от 165 см, второй – от 175 см.

    Доставать ногами до земли не так сложно. Да и нужно ли это вообще? Новички, разумеется, считают удобством то, что в непонятной ситуации можно нащупать землю ногами, однако это необязательно. В эндуро-стойке при падении легче сгруппироваться, поскольку тело в тонусе и легче реагирует на различные ситуации. В стойке проще рулить мотоциклом, балансируя телом. Не достаёте ногами? Не это главное.

    Хотите плотно чувствовать землю под ногами? Есть пара разумных решений. Во-первых, слегка опускаем вилку в траверсе – это минус 2 см. Во-вторых, ослабляем пружину амортизатора – минус 5 см. Также можно перешить сиденье. Его мягкость теряется, как и сантиметры.

    Важно лично «примерить» мотоцикл. Если вы в них разбираетесь и примерно знаете, чего хотите, то посидеть на мотоцикле – процедура важная и определяющая. У всех разные анатомические особенности, и некоторые мотоциклы могут быть для вас неудобными.

    С питбайком проще, поскольку тут большая зависимость от радиуса колёс. Аудитория моложе мотоциклетной, поэтому опыта зачастую нет. По данной причине стоит приобретать технику, которая позволяет удобно стоять на ногах.

    Вот примерная таблица по высоте и росту:

    • До 140 см – радиус 10/10, 10/12;
    • 140-160 см – радиус 14/12;
    • От 160 см – радиус 17/14.

    Все питбайки по подвеске и конструкции схожи – по высоте тоже. Данная таблица призвана показать вам питбайки, на которых вы будете доставать ногами до земли. Купив его, вы всегда можете настроить его высоту, например, заменой колёс. Впрочем, размер не важен, главное, чтобы вам было удобно.

    Приглашаем вас в наш каталог, «Мегакросс» реализует мотоциклы и питбайки по невысоким ценам, чтобы они были доступны каждому. Ознакомившись со статьёй, вы наверняка вычитали что-то полезное, а ещё полезнее – испытать драйв от катания на мотоцикле или питбайке лично.

    Покупайте в «Мегакросс», катайтесь на мотоциклах и ловите адреналин!

    Выбор мотоцикла под разные цели

    В нашей стране мотоцикл играет роль двухколёсного друга «для души». Если в какой-нибудь Индии, Вьетнаме, Китае байк используется вынуждено, перевозя на себе одновременно всех членов семьи, мебель и домашних животных, то у нас он приобретается именно для получения удовольствия. Критерии выбора мотоцикла у всех разные – чтобы быстрее добираться на работу без пробок, кадрить девушек, для путешествий, месить грязь в бездорожье, для «прострелов» по ночному городу и т.п.

    Honda GROM 125 фото

    Выбор первого байка

    Если вы новичок, не советуем вам начинать сразу с большой кубатуры. Выбор первого мотоцикла должен базироваться на соображениях безопасности. Необходимо понять принципы управления байком, хорошо выучить ПДД, отличать разницу между ездой по ДОПам на машине от езды на двухколёснике.

    А разница есть! Автомобиль – габаритный транспорт. Его хорошо видно на дороге (и то регулярно происходят ДТП). Мотоцикл же всегда остаётся невидимкой. Даже яркая экипировка не помогает. Для новичка очень важно убедиться в этом на своём опыте. Необходимо будет также научиться предугадывать дорожную обстановку на «несколько ходов» вперёд.

    Yamaha TW200 фото мотоцикла

    Все мотоциклисты знают, что большая кубатура и взрывной характер провоцируют пилота нарушать правила. Если опытный райдер может себе это позволить, то новичок пока не умеет настолько хорошо реагировать. Его рефлексы не отточены, навыков всё ещё маловато. Зато гонора – хоть отбавляй! Поэтому мы советуем в качестве первого мотоцикла выбирать 125-кубовую технику. Вот несколько её преимуществ:

    • Открыть категорию А1 для законной езды по ДОПам можно уже с 16 лет;
    • Эти байки сравнительно недорогие, как новые, так и б/у;
    • Они весьма дёшевы в обслуживании;
    • «Кушают» очень мало топлива;
    • Расходники и запчасти можно найти даже в глубинке;
    • Одного-двух сезонов вполне достаточно для того, чтобы освоить необходимые навыки управления мотоциклом;
    • Если вы купите японский мот с пробегом, к примеру – легендарную Yamaha YBR 125, то продать его сможете по той же цене, не теряя в деньгах.

    фото мотоцикл Kawasaki KLE

    Выбор мотоцикла по росту

    Рост – важный фактор, прямо влияющий на выбор мотоцикла. Высота по седлу бывает разной, в зависимости от типа байка. Так, кроссовые и эндуро-мотоциклы для бездорожья отличаются высоким клиренсом и огромным ходом подвески. Они очень высоки по седлу, но в данном спорте это оправдано: пилот практически всегда стоит над мотом, а ногой «ловит» его только в крутых поворотах. В то же время для езды по городу такой высокий байк не подойдёт. Многочисленные светофоры, переходы, перекрёстки вынуждают пилота регулярно останавливаться. Идеально, если он твёрдо стоит обеими ногами на асфальте. Это – наиболее безопасный вариант, позволяющий в случае чего «поймать» заваливающийся байк, оттолкнувшись ногой. Неровности дороги, случайная яма, уклон, песок, мучка на обочине – всё это требует уверенного удержания мотоцикла на скорости ноль км/ч. Конечно, ездить можно на любом двухколёснике. Немало пилотов лишь слегка касаются асфальта носком одной ноги. Но этот вариант небезопасный. А брать на борт пассажира, не имея возможности твёрдо держать мотобайк, вообще безответственно.

    Suzuki Bandit 250 фото мотоцикла

    Поэтому во время выбора мотоцикла обязательно нужно «померить» его. Либо хотя бы воспользоваться сайтом http://cycle-ergo.com, где можно сделать это виртуально, выбрав марку и указав параметры своего роста.

    Подбираем байк для города

    Выбор городского мотоцикла довольно прост. Моделей типа Street или Classic очень много. Их легко узнать независимо от марки благодаря нескольким особенностям:

    • Небольшое количество пластика;
    • Средняя или даже низкая высота по седлу;
    • Ровная, практически прямая посадка;
    • «Дорожная» резина;
    • Прекрасная управляемость, манёвренность.

    Они бывают разной кубатуры, мощности. Есть малокубатурники, такие как Yamaha YBR 125 или Suzuki Bandit 250. Есть помощнее – проверенные десятилетиями Honda CB 400 SF или ретро-байк Kawasaki W650.

    мотоцикл Kawasaki W650 фото

    В принципе, для города могут подойти мотоциклы других классов. Правда, на спортах вроде Yamaha YZF R1 или Honda CBR 600 RR ездить по городским улицам крайне неудобно. «Лежачая» посадка, взрывная работа мотора, необходимость его «крутить» требуют наличия гоночного трека, а не улиц с перекрёстками, светофорами и активным дорожным движением.

    Мотоцикл Yamaha YZF R1

    Выбираем байк для путешествий

    Выбор туристического мотоцикла рано или поздно касается каждого, кто собрался отправиться в путешествие. В идеале, байк «на дальняк» должен отвечать следующим критериям:

    • Иметь удобную посадку с прямой спиной;
    • Обладать мягкой подвеской, умеренно высоким клиренсом для преодоления просёлочных дорог;
    • Иметь хорошую ветрозащиту;
    • Быть увешанным различными кофрами, сумками, багажниками (опционально, можно доделать самостоятельно);
    • Объем топливного бака, расход бензина должны позволять проехать на мотоцикле как можно дольше (300-500 км от заправки до заправки);
    • В идеале – ABS. Это повышает безопасность. А длительная езда по трассе так или иначе притупляет реакцию и рефлексы пилота;
    • Соотношение веса и размера байка должны быть такими, чтобы в случае падения пилот мог бы поднять его без посторонней помощи.

    Мотоцикл BMW R1200GS фото

    С карданом или без – вечный вопрос, касающийся туристических мотов. Наличие кардана позволяет проезжать десятки тысяч километров без лишних забот. В то время как обслуживание цепи необходимо каждые 500-600 км, а также после каждого дождя или мойки. При этом отслуживший свой ресурс кардан придётся менять целиком – а это очень сильно бьёт по карману. В то время как цепь со звёздами стоят копейки, а поменять их можно даже в поле «на коленке». Здесь уже выбор делает каждый для себя.

    К классическим «туристам» относятся BMW R1200GS, BMW R1200RT, Triumph Trophy 1200, Kawasaki Vulcan 1700 Voyager, Honda Gold Wing, некоторые другие мотоциклы Хонда и Ямаха. Неплохо в качестве туристических зарекомендовали себя и круизёры, позволяющие вытянуть ноги, расслабиться в долгом пути.

    BMW R1200RT фото

    Выбирая мотоцикл, помните о том, что лучший байк для дальняков – это тот, который уже у вас есть. Лучше отправиться в путешествие на малокубатурнике или дорожнике, чем не поехать вовсе, годами откладывая деньги на технику своей мечты.

    Есть ли смысл брать бездок?

    Крайне не рекомендуем вам выбирать мотоцикл без документов. Этот выбор несёт с собой множество неудобств:

    • Есть риск того, что байк ворованный – вас посчитают соучастником;
    • Мот всегда могут «отжать», угнать, вы никогда не сможете обратиться в правоохранительные органы, подать в розыск и вообще доказать, что это ваша техника;
    • ГИБДД всегда будут интересоваться бездоками. Вы не сможете спокойно ни на слёт выехать, ни в мотопутешествие отправиться, ни в колонне на открытие или закрытие сезона ехать. Всегда будет присутствовать страх перед законом;
    • Если вы попадёте в ДТП, то всегда будете виновны, независимо от того, с какой скоростью вы ехали, и кто кого должен был пропустить. Вы просто не имели права находиться на ДОПах на незарегистрированном транспорте.

    Honda GOLD WING 1800 фото мотоцикла

    Регистрация мотоцикла – несложная процедура, и не отнимет у вас много времени. Главное изначально купить «чистый» байк, проверить его по номеру рамы, получить справку-счёт или оформить договор купли-продажи. Зато после этого можно быть уверенным и спокойным. Что тоже повышает реакцию и безопасность на дороге.

    Выбор мотоцикла – очень важен. Отнеситесь к этому со всей ответственностью, и тогда вы будете получать от езды только удовольствие!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *