Какие объективы подходят для sony a7
Перейти к содержимому

Какие объективы подходят для sony a7

  • автор:

Система Sony FE (Full Frame)

В этой статье представлены все оригинальные объективы, рассчитанные на работу с полнокадровыми беззеркальными камерами Sony, имеющими байонет Sony E.

Статья со списком всех полноформатных объективов Sony FE

Статья со списком всех полнокадровых объективов Sony FE

Все Full Frame фотоаппараты Sony с байонетом E

  • Sony a7 [октябрь 2013, цена на AliExpress]
  • Sony a7 II [ноябрь 2014, цена на AliExpress]
  • Sony a7 III [февраль 2018, цена на AliExpress]
  • Sony a7 IV [октябрь 2021, цена на AliExpress]
  • Sony a7r [октябрь 2013]
  • Sony a7r II [июнь 2015, цена на AliExpress]
  • Sony a7r III/IIIA [октябрь 2017, цена на AliExpress]
  • Sony a7r IV/IVA [июль 2019, цена на AliExpress]
  • Sony a7r V [октябрь 2022]
  • Sony a7s [апрель 2014]
  • Sony a7s II [сентябрь 2015, цена на AliExpress]
  • Sony a7s III [июль 2020, цена на AliExpress]
  • Sony a9 [апрель 2017, цена на AliExpress]
  • Sony a9 II [октябрь 2019, цена на AliExpress]
  • Sony a9 III [ноябрь 2023]
  • Sony a1 [январь 2021]
  • Sony a7c [сентябрь 2020, цена на AliExpress]
  • Sony a7c II [август 2023]
  • Sony a7cr [август 2023]
  • Sony FX3 [февраль 2021, цена на AliExpress]
  • Sony ZV-E1 [март 2023]

Список объективов Sony FE для этих камер

Фиксы:

  1. Sony FE 14mm F/1.8 G M [апрель 2021, цена на AliExpress]
  2. Sony FE 20mm F/1.8 G [февраль 2020, цена на AliExpress]
  3. Sony FE 24mm F/1.4 G M [сентябрь 2018, цена на AliExpress]
  4. Sony FE 24mm F/2.8 G [март 2021, цена на AliExpress]
  5. Sony FE 28mm F/2.0 [март 2015, цена на AliExpress]
  6. Sony FE 35mm F/1.4 G M [январь 2021, цена на AliExpress]
  7. Sony FE 35mm F/1.4 ZA [август 2014]
  8. Sony FE 35mm F/1.8 [июль 2019, цена на AliExpress]
  9. Sony FE 35mm F/2.8 ZA [октябрь 2013, цена на AliExpress]
  10. Sony FE 40mm F/2.5 G [март 2021, цена на AliExpress]
  11. Sony FE 50mm F/1.2 G M [март 2021, цена на AliExpress]
  12. Sony FE 50mm F/1.4 ZA [июль 2016]
  13. Sony FE 50mm F/1.4 G M [февраль 2023]
  14. Sony FE 50mm F/1.8 [март 2016, цена на AliExpress]
  15. Sony FE 50mm F/2.8 Macro[август 2016]
  16. Sony FE 50mm F/2.5 G [март 2021]
  17. Sony FE 55mm F/1.8 ZA [октябрь 2013, цена на AliExpress]
  18. Sony FE 85mm F/1.4 G M [февраль 2016, цена на AliExpress]
  19. Sony FE 85mm F/1.8 [февраль 2017, цена на AliExpress]
  20. Sony FE 90mm F/2.8 Macro G OSS[март 2015, цена на AliExpress]
  21. Sony FE 100mm F/2.8 STF G M OSS[февраль 2017]
  22. Sony FE 135mm F/1.8 G M [февраль 2019, цена на AliExpress]
  23. Sony FE 300mm F/2.8 G M OSS [ноябрь 2023]
  24. Sony FE 400mm F/2.8 G M OSS[июнь 2018]
  25. Sony FE 600mm F/4 G M OSS [июнь 2019]

Зумы:

  1. Sony FE 12-24mm F/2.8 G M [июль 2020, цена на AliExpress]
  2. Sony FE 12-24mm F/4 G [май 2017, цена на AliExpress]
  3. Sony FE 16-35mm F/2.8 G M [май 2017, цена на AliExpress]
  4. Sony FE 16-35mm F/2.8 G M II [август 2023]
  5. Sony FE 16-35mm T/3.1 PZ G C [ноябрь 2020]
  6. Sony FE 16-35mm F/4 ZA OSS[сентябрь 2014, цена на AliExpress]
  7. Sony FE 16-35mm F/4 PZ G [март 2022, цена на AliExpress]
  8. Sony FE 20-70mm F/4 G [январь 2023]
  9. Sony FE 24-50mm F/2.8 G [февраль 2024]
  10. Sony FE 24-70mm F/2.8 G M [февраль 2016, цена на AliExpress]
  11. Sony FE 24-70mm F/2.8 G M II [апрель 2022, цена на AliExpress]
  12. Sony FE 24-70mm F/4 ZAOSS [октябрь 2013, цена на AliExpress]
  13. Sony FE 24-105mm F/4 G OSS[октябрь 2017, цена на AliExpress]
  14. Sony FE 24-240mm F/3.5-6.3 OSS [март 2015, цена на AliExpress]
  15. Sony FE 28-60mm F/4-5.6 [сентябрь 2020, цена на AliExpress]
  16. Sony FE 28-70mm F/3.5-5.6 OSS [октябрь 2013, цена на AliExpress]
  17. Sony FE 28-135mm F/4 G PZ OSS[сентябрь 2014]
  18. Sony FE 70-200mm F/2.8 G M OSS[октябрь 2017]
  19. Sony FE 70-200mm F/2.8 G M OSS II [октябрь 2021]
  20. Sony FE 70-200mm F/4 G OSS[октябрь 2013, цена на AliExpress]
  21. Sony FE 70-200mm F/4 G MacroOSS II [июль 2023]
  22. Sony FE 70-300mm F/4.5-5.6 G OSS[март 2016]
  23. Sony FE 100-400mm F/4.5-5.6 G M OSS[апрель 2017, цена на AliExpress]
  24. Sony FE 200-600mm F/5.6-6.3 G OSS[июнь 2019, цена на AliExpress]

Автофокусные полнокадровые объективы под байонет Sony E/FE выпускают еще и другие производители:

  • SIGMA DG A/C/S: 14/1.8A, 14/1.4A DN, 15/1.4A DN Fisheye, 17/4C DN, 20/1.4A, 20/1.4A DN, 20/2C DN, 24/1.4A, 24/1.4A DN, 24/2 C DN, 24/3.5C DN, 28/1.4A, 35/2C DN, 35/1.4A, 35/1.4A DN, 35/1.2A DN, 40/1.4A, 45/2.8C DN, 50/2C DN, 50/1.4A, 50/1.4A DN, 65/2C DN, 70/2.8A, 85/1.4A, 85/1.4A DN, 90/2.8C DN, 105/1.4A, 105/2.8A DN, 135/1.8A, 500/5.6S DN+14-24/2.8A DN, 16-28/2.8C DN, 24-70/2.8A DN, 28-70/2.8C DN, 70-200/2.8S DN, 100-400/5-6.3C DN, 150-600/5-6.3S DN, 60-600/4.5-6.3S DN (A — ART, C — CONTEMPORARY, S — SPORT)
  • Samyang: 14/2.8, 18/2.8, 24/2.8, 24/1.8, 35/2.8, 35/1.8, 35/1.4, 35/1.4 II, 45/1.8, 50/1.4, 50/1.4 II, 75/1.8, 85/1.4, 85/1.4 II, 135/1.8 + 24-70/2.8, 35-150/2-2.8 + линейка V-AF
  • Tamron : 20/2.8, 24/2.8, 35/2.8 + 17-28/2.8, 17-50/4, 20-40/2.8, 28-75/2.8, 28-75/2.8 G2, 28-200/2.8-5.6, 35-150/2-2.8, 50-400/4.5-6.3, 70-180/2.8, 70-180/2.8 G2, 70-300/4.5-6.3, 150-600/5-6.7
  • Viltrox : 16/1.8, 20/2.8, 24/1.8, 28/1.8, 35/1.8, 50/1.8, 85/1.8, 85/1.8 II
  • Zeiss Batis : 18/2.8, 25/2, 40/2, 85/1.8, 135/2.8
  • Yongnuo : 35/2, 50/1.8, 85/1.8, 85/1.8 II
  • Tokina : 20/2, 85/1.8, 100/2.8
  • Meike : 85/1.8, 85/1.4
  • TTArtisan : 32/2.8
  • AstrHori : 85/1.8
  • Laowa: 10/2.8
  • 7Artisans : 50/1.8
  • Nikon F (AF, AF-S, AF-P, AF-I) -> Sony E/FE

Материалы по теме

  1. Полнокадровые беззеркальные системы. Обсуждение, выбор, рекомендации.
  2. Кропнутые беззеркальные системы. Обсуждение, выбор, рекомендации.
  3. Кропнутые беззеркальные системы, которые прекратили или прекращают свое развитие
  4. Цифровые зеркальные системы, которые прекратили или прекращают свое развитие
  5. ОВИ или ЭВИ (важная статья, дающая ответ на вопрос ‘зеркалка или беззеркалка‘)
  6. Про аккумуляторы беззеркалок
  7. Простой и понятный средний формат
  8. Особо светосильные решения от китайских брендов
  9. Все самые светосильные автофокусные зум-объективы
  10. Все самые светосильные автофокусные фикс-объективы
  11. Зеркальный полный кадр на беззеркальном среднем формате
  12. Автофокусные Speed Booster’ы
  13. Один объектив, чтоб править миром
  14. Влияние смартфонов на рынок фототехники
  15. Что дальше (превосходство смартфонов)?
  16. Все анонсы и новинки объективов и фотоаппаратов

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress.

Добавить комментарий:

Комментарии: 177, на тему: Система Sony FE (Full Frame)

06.07.2015 в 20:42 Ответить

Вообще я бы с радостью отправил Аркадию свой Фуджи Х-Е2 вместе со стеклами 27мм и 14мм, но я живу в России где почта и таможня вскрывает посылки с i-phone или прочими ценными посылками и ложит вместо телефона камни, или картошку, поэтому не буду испытывать судьбу. Но очень бы хотелось чтобы Аркадий пощупал Фуджи Х-Е2 недельку и сказал свое мнение.

07.07.2015 в 00:17 Ответить

Объективы для полноформатных беззеркалок сони здоровы, страшны и дороги. Да, качество отличное, но в чём смысл переплаты, если теряется основное преимущество беззеркальной тушки – компактность? Не понятно. Не практично.

Аноним-Fujifilm
07.07.2015 в 08:46 Ответить
Вот и я о том же. Они огромны и это главный их минус который перекрывает любые плюсы.
07.07.2015 в 08:55 Ответить

Макро на ширик 14mm f2.8 Fujinon. С Fuji ширик может быть еще и макриком.

08.07.2015 в 13:18 Ответить

Ну какое же это макро? Это даже и не крупный план. Вот ящерное макро.

07.07.2015 в 08:57 Ответить

И еще как бэ макро.

07.07.2015 в 08:57 Ответить

И еще какбэ макро.

08.07.2015 в 11:02 Ответить
Да какбы и у кита никон на 18мм будет такое макро
08.07.2015 в 16:46 Ответить

Чтобы не быть голословным, вот камерный JPEG с Fuji X-E2 + 14mm f2.8 fujinon.
Обратите внимание на динамический диапазон, видно и облака, и все в тенях слив. И это на диафрагме f2.8 да еще и снято при палящем обеденном солнце, в контровом (видно по теням на сливах) камерный JPEG. Этот кадр был сделан на ДД 200, а можно было вообще ДД 400 поставить.

24.07.2015 в 11:59 Ответить

“Линейка полноформатных объективов с байонетом Sony E пока что очень маленькая, в ней не хватает классических профессиональных объективов класса 16-35/2.8, 24-70/2.8, 70-200/2.8, 85/1.4, 135/2 и т.д., также нет дешевых и доступных объективов класса 50/1.4, 50/1.8 и т.д. ” Считаем полтинники :
1)кропнутый SEL50 1,8 , уникальный, тк. стаб+ хороший рисунок. И недорогой.
2) Sonnar 55 1,8 , уникальный по техническим параметрам (см. тесты) и рисунку полтиннико-портретник, прямых аналогов нет, цены от 800, т.е. в _своем_классе_ вполне нормальные.
3) Loxia 50 – отточенный до блеска Планар, поклонники установки Цейссо-Лейко-Планаров в восторге. дешевле аналогичных Леек.
4) Touit macro 50 2,8 – макрополтинник. 16-35/4, 24-70/4, 70-200/4 есть, и это более чем логично для беззеркальной системы, автофокусу тут пофиг, /2.8 или 4.
А вес и цена намного меньше. Качество того же 70-200/4 великолепное. туда-сюда стоп… зато выигрыш по весу и размерам. Макрушник 90 /2.8 пока что дороговат, но это ж старт продаж, 70-200/4 тоже на старте стоил 1500, а сейчас есть, начиная от 1200. Zeiss 85 /1.8 уникален сочетанием достигнутых технических параметров и портретного рисунка, т.е. его нельзя сравнивать со старыми простыми 85 /1.8 , его цена тоже вполне оправдана. Кропнутый 10-18 – один из лучших в своем классе. Цена… до выхода дешевого Canon 10-18 STM она была на уровне конкурентов, сейчас Canon 10-18 STM дешевле всех в этом классе. Т.е. линейка невелика, но уникумов в ней уже много.

Аркадий Шаповал
24.07.2015 в 13:45 Ответить
А при чем здесь вообще кропнутые и мануальные объективы?
24.07.2015 в 17:07 Ответить

При том, что система Sony E включает в себя и кропнутые, и ФФ объективы. Причем все они могут использоваться как на кроп-, так и на ФФ камерах.
Мануальные объективы Loxia и тд. также входят в экосистему Sony E, єто бесспорный факт, а вот нравятся они кому-то или нет – уже личное дело каждого.

Аркадий Шаповал
24.07.2015 в 17:47 Ответить

Ну так в этой статье речь не идет ни про кропнутые, ни про мануальные. Но, конечно, оправдывать систему нужно любыми способами 🙂

24.07.2015 в 17:50 Ответить

А зачем оправдывать ? Система такая по факту, ни прибавить, ни убавить. Уникальные линейки шикарных новых Zeiss объективов с ручным фокусом – особенность системы.
Экран и ЭВИ делают их использование весьма удобным.

05.02.2016 в 18:18 Ответить

Обалдеть! Сони красавчики, 24-70/2,8 70-200/2,8 85/1,4. 11-ти лепестковая диафрагма на двух последних, браво!

05.02.2016 в 18:32 Ответить
Maugli, Вы цену их видели? Посмотрите, порадуйтесь.
05.02.2016 в 18:41 Ответить

Вроде как 2200 за 24-70 и 1800 за 85-ку. А то Канон с Никоном свои бесплатно раздают =) Кстати Никон поднимает цены с 2016 года на оптику на японском рынке.

05.02.2016 в 19:10 Ответить
Никоновские 85 1.4г и 24-70 примерно по 1.5к$ стоят новые + значительный рынок б/у техники.
05.02.2016 в 19:35 Ответить

Я согласен что это дорого, но вот к примеру: средняя цена на Canon EF 85mm f/1.2L II USM на market.yandex.ru на сегодня составляет 143 900 руб. Курс ЦБ на сегодня 76,4609, итого 1893 доллара. Цена на bhphotovideo.com 1999 долларов. NIKKOR 85mm f/1.4G на bhphotovideo.com стоит действительно 1597 долларов.

03.02.2017 в 16:39 Ответить

Добрый день. Подскажите какие объективы подойдут для фотоаппарта Sony A7 для съемки видео. компактные и мало весили, с автофокусом или с мануальным АФ. стороних производителей.

01.04.2018 в 08:00 Ответить

Здравствуйте.
У меня вопрос камера сони А7м3 имеет байонет FE (35мм) можно ли на нее ставить объективы с E (DX) без переходника.
И в чем различие.
Из всех семерок Сони только А7 м3 имеет байонет FE остальные Е.
С Сони не знаком еще.
Разъясняте пожалуйста.

Аркадий Шаповал
01.04.2018 в 09:20 Ответить

Все полнокадровые имеют байонет FE, он же механически такой же как и E. Разница только в том, что камеры с байонетом Е расчитаны в первую очередь на кропнутые объективы. Также, можно на полнокадровую камеру установить объектив от кропа. При этом либо будет виньетка либо нужно переключить камеру в режим APS-C

01.04.2018 в 11:48 Ответить
Спасибо за ответ.
Удачи Вам
15.09.2018 в 16:36 Ответить

Скажите, пожалуйста, можно ли установить объектив Sigma 18-300mm F3.5-6.3 DC Macro OS HSM C на камеру Sony a7 II без переходника? Заранее благодарен.

07.01.2020 в 17:48 Ответить

Аркадий, не так давно появился новый объектив для полнокадровых Sony E по привлекательной цене viltrox 85mm f1.8. Было бы интересно выше мнение насчёт него.

29.07.2020 в 21:00 Ответить

Не могу разобраться, в sony E всё как на canon ef/ef-s? Полнокадровые объективы обозначаются как FE, а кропнутые либо никак либо буквой E? При установке кропнутого на полный кадр будет включаться кроп режим? Возможна ли установка полнокадрового объектива на кропнутый сони?

Аркадий Шаповал
30.07.2020 в 06:51 Ответить
Да, возможна (не как у EFS)
03.03.2022 в 13:39 Ответить
Эх хотелось бы полный список всех объективов от всех производителей для Sony FE
Аркадий Шаповал
04.03.2022 в 10:59 Ответить

Полный список автофокусных тут же, аф выпускают только пару производителей: Tamron, Sigma, Tokina, Viltrox, Samyang, Zeiss Batis, Yongnuo, TTArtisan и ссылки них есть тут же.

05.08.2023 в 09:36 Ответить

Вітаю, Які хороші не дуже дорогі ширіки можна взяти на соньку для зйомки інтерʼєру ?☺️ Завчасно, Дякую!

Аркадий Шаповал
05.08.2023 в 14:45 Ответить

Мануальные – от LAOWA (на любой вкус), либо городить с переходником, например, под Canon EF-> SONY FE
Автофоксные – Samyang: 14/2.8, 18/2.8, Viltrox: 16/1.8, Sigma 17/4C DN

Добавить комментарий

  • НАВИГАТОР
  • ОБЪЕКТИВЫ
  • ФОТОАППАРАТЫ
  • СТАТЬИ
  • О ПРОЕКТЕ
  • ВОПРОС-ОТВЕТ
  • ВИДЕО

EnglishUkrainianSpanishDutchFrenchPolishPortugueseRussian

  • Анонсы фототехники
  • Обзоры от читателей Радоживы
  • Ремонт фотоаппаратов в Киеве
  • Обзоры от Родиона Эшмакова

Copyright © Radojuva.com. Автор блога — Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. 2009-2023

Мой личный топчик оптики для полнокадровой беззеркальной камеры Sony для непрофессионального использования

Я хочу рассказать про лучшие объективы для полнокадровых беззеркалок Sony по моему мнению. То есть с точки зрения любителя, а не профессионала.

Но вначале нужно определиться — в чем отличие профессионала от любителя, как я это вижу? Профессиональное использование камеры — это когда вы получаете деньги непосредственно за свои услуги фотографа или оператора. Если же вы снимаете семью, друзей, коллег — то это любительская съемка. Даже если вы снимаете материалы для своего блога, который вы как-то монетизируете, то это тоже любительская съемка. Потому что в этом случае, несмотря на косвенный заработок (вы платите сами себе за услуги фотографа или оператора), вам не приходится конкурировать с другими фотографами-операторами и доказывать клиенту, что вы справитесь с задачей лучше.

Следующий момент, профессионалы часто фокусируются на одном типе задач, чтобы делать их максимально хорошо. Например, кто-то снимает только предметку, а кто-то — только портреты или пейзажи. Видео-операторы могут специализироваться на уличном репортаже или работе в студии с искусственным светом или еще на чем-то. Каждая из этих задач подразумевает свой набор инструментов и профессионал может позволить себе купить лучшее оборудование, специально под свою определенную задачу. Любители часто вынуждены иметь универсальный набор оборудования в разумном бюджете. Кстати о бюджете. Я буду исходить из идеи, что достаточный набор объективов любителя стоит примерно столько же, сколько и сама камера. В рублях сейчас это будет диапазон 100-250 т.р. для полнокадровых беззеркалок от Sony.

Беззеркалками Sony я снимаю 4 года, последние два года использую как кроп, так и полный кадр. За это время я перепробовал десятки объективов и на данный момент имею некоторую устоявшуюся концепцию относительно используемой оптики.

Я предпочитаю фиксы. Как правило одна постановочная любительская съемка подразумевает одну локацию, поэтому совершенно нет проблем с тем, чтобы комфортно обойтись одним-двумя фиксами. Другое дело — поездки, в этом случае сложно предположить, что тебя ждет, поэтому приходится брать с собой зум. У меня это часто был теле-объектив в добавок к фиксу.

Но пора уже переходить к конкретике.

1 место

Если бы мне пришлось выбирать единственный объектив, который можно взять с собой, то я взял бы Zeiss Batis 2/40 CF. Сейчас это мой самый любимый объектив. Он крут тем, что он всего лишь немного уже, чем 35 мм, но при этом формирует изображение почти как 50 мм. Он очень универсален (в разумных пределах насколько может быть универсальным фикс). Им вполне комфортно снимать и в тесном помещении и на улице. У него достаточно светосилы и хорошие оптические качества для 24 МП полнокадровой матрицы — резкость, контрастность, отсутствие хроматических аберраций даже на полностью открытой диафрагме. Я не пробовал его на a7R, но на кропе резкость уже не так хороша. Этот объектив очень хорош под A7m3. Цена нового — 100 т.р., б/у можно купить за 70-75 т.р.

2 место

Это снова Zeiss Batis, но на этот раз 1.8/85. Если выбирать два объектива, которые можно взять с собой, то для меня это будет парочка батисов. 85-й помимо отличного оптического качества картинки уникален еще и тем, что у него есть встроенный оптический стабилизатор. В паре со стабилизированной матрицей это позволяет получать четкие снимки почти всегда на выдержках от 1/50. Если снимать неподвижные объекты, то и 1/15 с рук — это вполне реально. Цена нового — 93 т.р., б/у можно купить за 55-60 т.р.

3 место

Тут я расположил относительно новый объектив. Он у меня совсем недавно, но пока что впечатления исключительно положительные. Это зум, точнее супер-зум. Это Tamron 2.8-5.6/28-200. Внушительный диапазон фокусных расстояний позволяет использовать его на улице практически для любых задач. Хорошая резкость и почти полное отсутствие хроматических аберраций, хорошая контрастность при боковом и контровом свете. Точный и бесшумный привод автофокуса позволяет снимать видео с накамерным микрофоном. На мой взгляд этот объектив вполне соответствует своей цене в 55-60 т.р. Если стоит вопрос — какой единственный объектив стоит купить для начала в комплект к современной полнокадровой камере Sony в качестве кита, чтобы он вас радовал, то вполне можно взять этот Tamron. Можно взять и пару фиксов, если вы точно знаете, какие сюжеты вы будете снимать. Но если точно не знаете, что вам нужно, то этот тамрон будет хорошим вариантом.

4 место

Если нужно закрыть байонетное отверстие камеры чем-то, с чем можно снимать и так, чтобы это было почти бесплатно, то китовый зум Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS отлично для этого подходит. Для фото он не слишком хорош — темный для съемки в помещениях, маленький диапазон фокусных расстояний для улицы. Получить сильное размытие заднего плана с ним невозможно. Но для съемки видео-роликов он вполне подойдет на первое время. Большим достоинством можно считать цену. Его можно купить б/у за 7-10 т.р. в отличном состоянии. Это почти даром. Или можно получить его в придачу к б/у камере.

5 место

Если вам нужен компактный и легкий “походный” объектив для недорогой старой камеры типа Sony A7 первого или второго поколения, то вам стоит обратить внимание на две автофокусные широкоугольные модели от Samyang — это AF 2.8/35 и AF 2.8/24. Учитывая размеры и вес этих объективов, им можно простить все их недостатки. Тем не менее они достаточно резкие и способны давать вполне интересную картинку, автофокус быстрый и точный. Привод автофокуса у них шумный, поэтому видео лучше снимать на выносной микрофон, типа петлицы. Купить эти чудесные модели б/у в почти новом состоянии можно за 15-18 т.р.

Почему в мой топ не попали некоторые другие хорошие объективы

Tamron 2.8/28-75

Наибольшее количество возмущения, я предполагаю, будет по поводу Tamron 2.8/28-75. Это неплохой объектив. У меня такой был. Но я продал его задолго до появления нового тамрона, после года использования. Кстати, продал с совершенно небольшой скидкой относительно нового — порядка 15%, это однозначно говорит о востребованности этого объектива. Я знаю, что им снимают многие низкобюджетные профессионалы, типа начинающих свадебных фотографов-операторов. Но я его не понял. Для тревел-зума 75 мм — это маловато, все равно приходится брать еще и телевик. А для других задач связка светосильных 35-40 мм и 85 мм практичнее и дает больше возможностей.

Sony FE 4/24-105 G OSS

Это очень хороший объектив в качестве репортажного или тревел зума для улицы по качеству получаемой картинки. Но недавно я сменил его на Tamron 2.8-5.6/28-200 из-за диапазона фокусных расстояний и немного меньшего веса тамрона. Максимальная открытая диафрагма на 105 мм у тамрона — F/4.5, а также тамрон немного выигрывает по резкости в центре кадра на всех фокусных. Цена б/у объектива от Sony выше, чем у нового тамрона. Для профессионального использования, вероятно, великолепный Sony 4/24-105 G OSS может быть лучше. Но я выбрал Tamron 2.8-5.6/28-200.

Sony FE 2.8/24-70 GM

Объектив дорогой. Я им не владел. Смотрел в магазине, но не понял, зачем он мне может быть нужен при такой цене.

Sony FE 1.8/85

Это хороший объектив, я пользовался им почти два года, пока не приобрел Batis 85. Sony 1.8/85 можно взять б/у за 30 т.р. и он стоит этих денег. Но Batis заметно лучше.

Sony FE 1.8/35

Противоречивый объектив. Я пользовался им полгода. Учитывая вполне нормальное качество выдаваемой картинки, цена, вероятно, все равно слегка завышенная. Но конкурентов по качеству картинки, массе-габаритам и цене у этого объектива пока нет. На рынке есть великолепная по качеству изображения Sigma 1.4/35 Art, которую б/у можно купить по цене нового Sony, но сигма — огромная и тяжелая, а сони — в самый раз по габаритам, но по картинке — не вау. В общем, ждем новую компактную Sigma 2/35. А также я пока что оставил себе на всякий случай Samyang 2.8/35 — это 80-граммовый компактный блинчик, «пластик-фантастик». В целом я был доволен Sony FE 1.8/35. Но Batis 2/40 оказался заметно лучше, он вполне себе вау.

Sony Zeiss FE 1.8/55

Я не понял зачем может быть нужен такой объектив при такой цене. Фокусное — ни то, ни сё, качество картинки среднее, а цена достаточно высокая. Вероятно, он существует, потому что другие полнокадровые полтинники либо сильно хуже, либо сильно больше и тяжелее.

Фикс-объективы серии Sony G Master

Это отличные объективы. Но, к сожалению, очень дорогие для любителя. Я время от времени задумываюсь о Sony FE GM 1.4/24, но пока что не решился потратить 100+ т.р. на ширик, пусть и очень хороший. Когда нужен ширик, я обхожусь компактным Sony 2/28, который я вполне мог бы поставить на 5-е место в моем топе. Но легкие самянги все же кажутся мне немного более интересными.

Sony Zeiss FE 1.4/35 и 1.4/50

Это хорошие объективы, но дорогие — б/у от 90-100 т.р. Сильной потребности в F/1.4 на полном кадре у меня нет, кроме того оба фокусных я пока что закрываю компромиссным Zeiss Batis 2/40 и не страдаю.

Спасибо, что дочитали до конца.

Объектив Sony SEL-50F18F 50mm f/ 1.8 Full Frame для A7

Объектив Sony SEL-50F18F 50mm f/ 1.8 Full Frame для A7

Объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм и большим отверстием диафрагмы — отличное бюджетное решение для продвинутых пользователей полнокадровых камер. Передовая оптическая схема обеспечивает высокое качество изображения, а максимальная светосила f/1.8 позволяет получать художественный эффект боке. При использовании с камерами формата APS-C с байонетом E качество изображения сохраняется, эквивалентное фокусное расстояние составляет 75 мм.

Мобильность и удобство — для активной съемки
Этот полнокадровый объектив отличается невероятной компактностью и небольшим весом всего 186 граммов. Его можно закрепить на камеру или положить в сумку, и он не станет для вас обременительным грузом. Более того, он будет под рукой в любой момент, когда того потребует ситуация. Размеры и вес этого объектива идеально подходят для использования вместе с компактными камерами серии α7, обеспечивая невероятное удобство и комфортную работу.

Естественные детали, текстура и градации оттенков
Продвинутая оптическая схема типа «планар», или двойной объектив Гаусса, включает асферический оптический элемент, за счет которого минимизируется сферическая аберрация и кома и обеспечивается высокое качество изображения вплоть до самых краев кадра. Кроме того, такая оптическая схема устраняет кривизну поля изображения и другие оптические искажения.

Художественный рисунок объектива и расфокусировка
Высокая светосила объектива f/1.8 и 7-лепестковая диафрагма в сочетании позволяют создавать художественный эффект расфокусировки заднего плана, с помощью которого можно выделять объект съемки в кадре. Такая техника съемки, при которой в кадре есть один центр резкости, а остальная площадь изображения расфокусирована, служит для создания объемных выразительных снимков.

Объектив, которому можно довериться
Металлическое байонетное крепление обеспечивает дополнительную надежность и прочность во время использования.

Съемка ночью и в слабо освещенных помещениях
Большое максимальное отверстие диафрагмы f/1.8 дает значительное преимущество при съемке ночных сцен и в условиях слабого освещения. При использовании вместе с камерами серии α, в которых реализована встроенная система стабилизации изображения, даже в условиях слабого освещения можно осуществлять съемку с рук, не повышая значение чувствительности ISO.

Система фокусировки с электромотором постоянного тока
Новая система привода с электромотором постоянного тока тщательно продумана и реализована в этом объективе для достижения оптимальной точности при фокусировке и практически бесшумной работы. Система обеспечивает плавную фокусировку как в автоматическом, так и в ручном режимах. Примечание. Звук работы привода может быть слышен на видеозаписях.

Обзор объективов для Sony α7: в поисках идеала

Полнокадровые беззеркальные камеры являются новичками на рынке фототехники, потому их возможности вызывают неподдельный интерес. Нас особо заинтересовала совместимость и работоспособность объективов различных классов с новой камерой Sony α7 — этому и посвящен данный обзор

⇣ Содержание

  • Страница 1 — FE 28-70mm ƒ/3.5-5.6 OSS
    • § Технические характеристики, заявленные производителем
    • § Искажения: виньетирование
    • § Искажения: дисторсия
    • § FE 55mm F1.8 ZA
    • § Технические характеристики, заявленные производителем
    • § Искажения: резкость и хроматические аберрации (ХА)
    • § Искажения: виньетирование
    • § Искажения: дисторсии
    • § E 16-70mm ƒ/4 ZA OSS
    • § Технические характеристики, заявленные производителем
    • § Искажения: резкость и хроматические аберрации (ХА)
    • § Искажения: виньетирование
    • § Искажения: дисторсии
    • § Адаптер LA-EA2
    • § Примеры снимков
    • § Выводы

    Совсем недавно компания Sony выпустила в свет новую полнокадровую беззеркальную камеру Alpha 7, которая благодаря своим характеристикам основывает буквально новый класс в семье цифровых фотоаппаратов. С нашими впечатлениями от новинки можно подробно ознакомиться в обзоре Sony A7, а вот какие сюрпризы нам приготовили объективы, в том числе и специально разработанные для данной камеры, — узнаем прямо сейчас.

    Напомним, в комплекте «китового» набора фотоаппарата Sony A7 есть стандартный объектив FE 28-70. Возникла идея не только подробнее протестировать его, но и вдобавок сравнить с похожими моделями объективов для беззеркальных цифровых камер и системы NEX. В итоге мы имеем: китовый объектив FE 28-70 mm ƒ/3.5-5.6 OSS, портретный FE 55 mm ƒ/1.8 ZA и универсальный для неполнокадровых компактных камер объектив E 16-70 mm ƒ/4 ZA OSS, а также интересный адаптер с байонетом E для объективов байонета A. Теперь обо всем, но по порядку.

    Родной «штатник» Sony A7 укомплектован двумя крышками, блендой и общими с камерой гарантийными талонами и документами.

    Комплектация FE 55 mm

    Комплектация E 16-70 mm

    В комплект поставки остальных двух моделей входят те же элементы, единственным дополнением является мягкий фирменный чехол.

    FE 28-70mm ƒ/3.5-5.6 OSS

    Внешний вид FE 28-70mm ƒ/3.5-5.6 OSS

    Первое, что бросается в глаза, — это маркие материалы корпуса и грубоватая сборка «китового» объектива. Для изготовления механизма крепления явно использовался алюминий, а сами материалы отделки кажутся достаточно дешевыми по сравнению с искусно выполненным корпусом самой камеры. Но все эти эстетические потери дают заметный выигрыш в массе — объектив весит около 300 граммов. Заявленная в технических характеристиках повышенная защита от механических воздействий большого доверия не привносит, но съемки во время тумана или снега должны проходить безболезненно.

    Оптическая схема объектива проработана достаточно качественно: в корпусе в 8 группах заключено 9 линз, среди них есть 3 асферических и один низкодисперсионный элемент. Вместе с дополнительной функцией программной коррекции дисторсий в камере изображение гипотетически должно иметь высокий уровень качества.

    ⇡#Технические характеристики, заявленные производителем

    В объективе присутствует стабилизатор изображения (на это указывает маркировка OSS). Он позволяет без особых усилий снимать в условиях низкой освещенности с выдержкой около 1/10 секунды, при этом вибрации от содроганий в движении будут максимально подавляться.

    Искажения: резкость и хроматические аберрации (ХА)

    Для наглядной оценки качества получаемого изображения снова используем наш традиционный тест на разлинованной бумаге. Начнем с исследования резкости в центральной и крайней зонах кадра, оценка производилась на трех фокусных расстояниях 28, 49 и 70 мм.

    По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/1,8

    По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2,0

    По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2,8

    По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/4,0

    По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/5,6

    По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/8

    По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/11

    По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/16

    Центральный фрагмент кадра

    Угловой фрагмент кадра

    В целом резкость в центральной части кадра серьезных нареканий не вызывает. Максимальная четкость деталей, как это положено, достигается при значениях диафрагмы 8 и 11, это актуально для всех фокусных расстояний. Хроматические аберрации не критичны, так что ими можно пренебречь. По углам кадра ситуация обстоит совершенно иначе: чем шире угол обзора, тем более проблемными становятся крайние области кадра. Здесь невооруженным глазом видны как хроматические аберрации, так и практически полная размытость деталей. С приближением к 70 мм края становятся чуть более резкими и уже почти без цветовых ореолов.

    ⇡#Искажения: виньетирование

    Оценка виньетирования производилась на самом коротком и самом длинном фокусном расстоянии.

    Виньетирование на ФР 28 миллиметров

    Виньетирование на ФР 70 миллиметров

    В широкоугольном положении объектив дает больше затемнения по краям, и даже с уменьшением относительного отверстия оно только незначительно пропадает. При максимальных 70 миллиметрах эффект виньетирования ослабевает, а при закрытой диафрагме практически полностью исчезает.

    ⇡#Искажения: дисторсия

    Дисторсии, 28 мм

    Дисторсии, 70 мм

    У многих зум-объективов существует характерная черта — изменение рисунка оптических искажений с изменением фокусного расстояния. Это связано со спецификой сборки элементов и включением различных асферических линз. Данный объектив собрал практически все виды геометрических искажений на разных фокусных расстояниях. Если на 28 мм дисторсии имеют незначительно выпуклый характер, то на 70 мм изображение по краям становится сильно вогнутым.

    По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 28 mm, ƒ/3,5

    По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 28 mm, ƒ/4,5

    По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 28 mm, ƒ/5,6

    По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 28 mm, ƒ/11

    По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 28 mm, ƒ/16

    По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 49 mm, ƒ/4,5

    По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 49 mm, ƒ/5,6

    По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 49 mm, ƒ/8

    По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 49 mm, ƒ/11

    По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 49 mm, ƒ/16

    По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 70 mm, ƒ/5,6

    По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 70 mm, ƒ/8

    По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 70 mm, ƒ/11

    По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 70 mm, ƒ/16

    Смотреть все изображения (5)

    Смотреть все
    изображения (5)

    FE 55 mm ƒ/1.8 ZA

    FE 55mm F1.8 ZA Carl Zeiss Sonnar T* продемонстрировал хорошие и средние показатели тестирования, в целом критических нареканий данный портретник не вызывает. В выводах мы взвесим все за и против для каждого объектива.

    ⇡#E 16-70mm ƒ/4 ZA OSS

    В качестве третьего объектива мы решили исследовать зум, предназначенный для APS-C-камер с байонетом Sony E, и протестировать его на полнокадровой Sony A7. Выбор пал на недавно выпущенный широкоугольный зум E 16-70 mm ƒ/4 ZA OSS. Напомним, объективы для байонетов Sony E и Sony FE механически совместимы, то есть вы смело можете устанавливать объектив для Sony FE на APS-C-камеру с байонетом E Mount и, наоборот, как мы и поступили, ставить оптику для байонета E на полнокадровую камеру с байонетом FE.

    Объектив выполнен в том же стиле, что и портретник. Металлическая отделка делает корпус более массивным и внушительным при его отнюдь не больших размерах — всего 67 мм в диаметре и 75 мм в длину. Такие достаточно скромные габариты обусловлены тем, что объектив разрабатывался для камер серии NEX.

    ⇡#Технические характеристики, заявленные производителем

    Объектив E 16-70mm ƒ/4 ZA OSS
    Carl Zeiss Vario-Tessar T*
    Байонет Sony E
    Кол-во оптических групп/элементов 12 / 16
    Кол-во лепестков диафрагмы 7
    Минимальная диафрагма 22
    Минимальная дистанция фокусировки, м 0,35
    Диаметр светофильтра, мм 55
    Габариты (макс. диаметр, длина), мм 66,6х75
    Масса, г 308

    Можно было бы предположить, что, используя не предназначенный для полнокадровых фотоаппаратов объектив с 35-мм камерой, получить изображение высокого качества не получится. Но объектив E 16-70mm ƒ/4.0 OSS смог сломать этот стереотип.

    ⇡#Искажения: резкость и хроматические аберрации (ХА)

    Центральный фрагмент кадра

    Угловой фрагмент кадра

    Резкость в центральной части кадра оказывается на высоком уровне даже при открытой диафрагме (ƒ/4.0), причем на всем диапазоне фокусных расстояний. Это может объясняться достаточно большой минимальной диафрагмой. Четкость падает при ƒ/16, что может быть оправдано явлением дифракции, характерным для большинства объективов. Тест резкости по краям изображения демонстрирует буквально превосходные результаты для неполнокадрового объектива. Замыленными оказываются самые крайние области кадра, а с приближением к ƒ/8 резкость становится уже более чем приемлемой. С увеличением фокусного расстояния все показатели резкости приближаются к идеалу, картину разве что немного портят заметные хроматические аберрации по краям кадра.

    ⇡#Искажения: виньетирование

    Виньетирование на ФР 16 миллиметров

    Виньетирование на ФР 70 миллиметров

    По сравнению с предыдущими объективами, E 16-70mm имеет наиболее выраженный эффект виньетки, особенно на коротких фокусных расстояниях, разница в экспозиции составляет около -1 EV. Это не удивительно, поскольку в первую очередь данный зум предназначен для камер с кроп-фактором 1,5, где затемненные края просто не будут фиксироваться матрицей. На 70 мм виньетирование оказывается практически незначительным, отклонение примерно -1/3 EV. Все эти искажения можно без особых усилий подавить специальными плагинами в Photoshop или программном обеспечении Sony A7.

    ⇡#Искажения: дисторсии

    Дисторсии, 16 мм

    Дисторсии, 70 мм

    Здесь мы можем наблюдать аналогичную ситуацию, как и у «китового» объектива. На коротком фокусном расстоянии геометрия кадра имеет выпуклый характер, а на 70 мм — вогнутый. Однако степень искажений в зуме 16-70 мм оказывается значительно ниже, чем у 28-70, — возможно, это заслуга более тщательно проработанной оптической схемы 16-70 мм.

    Подводя небольшой итог по данному объективу, мы готовы констатировать следующее: можно совсем забыть о том, что разрабатывался он для неполнокадровых компактных камер Sony. Практически во всех тестах зум 16-70 мм обходит по качеству картинки родной для Sony A7 «китовый» объектив, а это впоследствии может сделать оправданным отказ от покупки стандартного объектива и его замену на более совершенный E 16-70 mm ƒ/4.0 OSS.

    По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 16 mm, ƒ/4,0

    По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 16 mm, ƒ/5.6

    По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 16 mm, ƒ/8

    По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 16 mm, ƒ/11

    По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 16 mm, ƒ/16

    По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 43 mm, ƒ/4,0

    По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 43 mm, ƒ/5,6

    По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 43 mm, ƒ/8

    По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 43 mm, ƒ/11

    По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 43 mm, ƒ/16

    По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 70 mm, ƒ/4,0

    По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 70 mm, ƒ/5,6

    По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 70 mm, ƒ/8

    По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 70 mm, ƒ/11

    По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 70 mm, ƒ/16

    Смотреть все
    изображения (5)

    E 16-70 mm ƒ/4 ZA OSS

    Отдельно хочется отметить технологию автофокусировки. Во всех трех объективах она не вызывает ни малейшего нарекания, иногда даже приходится ею восхищаться. Высокая точность, скорость, отсутствие жужжания и вибрации во время наведения на резкость — кажется, что фокусировка происходит по волшебству. То же самое можно сказать и в адрес стабилизатора изображения в обоих зум-объективах, который достаточно точно определяет тип сотрясений и с легкостью их компенсирует, при этом механизм работает также абсолютно бесшумно.

    ⇡#Адаптер LA-EA2

    В качестве дополнительного аксессуара для обеспечения практически полной свободы в использовании оптики компания Sony предлагает специальный адаптер с байонетом Е LA-EA2 для объектива с байонетом А.

    Фото с сайта sony.ru

    Фото с сайта sony.ru

    Данный переходник можно использовать как с системными камерами серии NEX, так и с новыми полнокадровыми беззеркальными фотоаппаратами. Благодаря наличию технологии полупрозрачного стекла адаптер поддерживает непрерывную фазовую фокусировку по 15 точкам, среди которых 3 являются крестообразными. Таким образом, камеру Sony A7 можно обеспечить полным арсеналом оптики, начиная с объективов для компактных фотокамер и заканчивая тяжелыми «фиксами» и суперзумами из профессиональной линейки Carl Zeiss для полноценных зеркальных фотоаппаратов.

    ⇡#Примеры снимков

    В заключение еще раз приведем галереи с примерами снимков для всех трех объективов. Ну а потом перейдем к окончательным выводам.

    Смотреть все
    изображения (5)

    FE 28-70 mm ƒ/3.5-5.6 OSS

    Смотреть все изображения (5)

    Смотреть все
    изображения (5)

    FE 55 mm ƒ/1.8 ZA

    Смотреть все
    изображения (5)

    E 16-70 mm ƒ/4 ZA OSS

    Скачать полноразмерные файлы с метаданными можно по ссылке.

    ⇡#Выводы

    Мы познакомились с двумя из четырех доступных для байонета Sony FE Mount объективов. По итогам знакомства можно сказать следующее: пока что линейка оптики для полноразмерных беззеркальных камер Sony ILCE оставляет весьма противоречивые впечатления. Причем оправдать разочарование в ожидаемом качестве, скажем, низкой рыночной стоимостью не получается — стоит оптика для байонета FE немало. Даже выполненный под гордым именем Carl Zeiss «штатник» сложно назвать идеальным. Выпущенный специально для новых беззеркальных компактов портретник FE 55mm F1.8 ZA Carl Zeiss Sonnar T* не вызывает особого восторга: пусть он отлично собран и обладает хорошей цветопередачей, но «мыло» по краям кадра при любых значениях диафрагмы и проблемы с дисторсией не позволяют назвать его отличным объективом. Тем более что стоит он 35 000 рублей — для других платформ существуют аналоги с фокусным расстоянием 50 мм, раза в два более дешевые, но ничуть не уступающие по качеству. Не порадовал и «китовый» Sony FE 28-70 ƒ/3.5-5.6 OSS — «мыльный» и темный по углам, с ярко выраженными хроматическими аберрациями.

    Зато приятно отличился широкоугольный зум Sony E 16-70 mm ƒ/4 ZA OSS , который, будучи изначально рассчитанным на сенсор с полуторакратным кроп-фактором, продемонстрировал превосходную работоспособность на полнокадровой матрице, смело опередив по всем показателям китовый объектив камеры Sony A7. Такой вывод вполне логичен, ведь стоит кит в среднем 18 000 рублей, а новый E 16-70 mm ƒ/4 ZA OSS — почти 39 000 рублей. Фаворита здесь выделять не будем — каждый из двух объективов действительно стоит своих денег. Если же вы предпочитаете пользоваться только профессиональной, лучшей оптикой Sony, то компания на этот случай предусмотрела адаптер LA-EA2, с помощью которого становится возможным пересадить на компакт объективы для зеркальных камер, — такое удовольствие стоит целых 10 000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *