Бесконтактное зажигание заз 968 на основе родного трамблёра. Часть II.
Далее шторка. Шторка берётся с бесконтактного трамблёра классики, если площадка под большой подшипник 47 мм, и с восьмёрки, если площадка под маленький подшипник 42 мм.
Если строить трамблёр на маленьком подшипнике и восьмерочной основе, то его придётся испортить так, что к контактному вернуться не удастся. Почему — я более подробно расскажу в видео, которое будет отдельным постом. Поэтому я советую брать за основу трамблёр с классики.
Так же в видео будет показано, как можно сделать на основе классического трамблёра, но с пластиной под маленький подшипник. Но это трудновато. Ладно, дальше)
Шторка по простому спиливается болгаркой и рассверливается до нужного отверстия (в зависимости от того, насколько будет проточен бегунок).
Далее нужно обточить бегунок, так как на нём есть различные приливы, которые просто не дадут вставить его в отверстие шторки по-нормальному. Идеально, конечно, сделать на нормальном станке, но можно и на простом каменном круге. А лучше всего на болгарке)
главное не проточить слишком сильно, чтобы не провалилась стенка.
Далее важный момент. Бегунок нужно вставить в шторку следующим образом:
Начало контакта бегунка должно немного перекрывать отверстие в шторке. Вообще, строго говоря, нужно поставить бегунок со шторкой на уже собранный трамблёр (фото далее) и смотреть, чтобы при прохождении шторкой датчика холла, в момент открытия окна (промежуток в шторке) контакт бегунка подходил к контакту крышки трамблёра.
Например, в данном случае, при начале открытия окна шторки, контакт бегунка подойдёт к контакту второго цилиндра крышки распределителя. Это основной момент выставления положения бегунка относительно шторки. Обязательно нужно сделать метку, чтобы запомнить это положение.
Но в принципе, можно основываться на мои данные, и делать как я) От положения бегунка относительно шторки ничего не зависит. И выставить так, как я рекомендую, нужно лишь для того, чтобы вакуумник не упирался в карбюратор, когда нужно будет отрегулировать угол.
Далее нужно обязательно склеить бегунок и шторку эпоксидной смолой. Я покупал в шприце «Момент»
обмазывается идеально, застывает и держит тоже, главное хорошо перемешать. Сохнет эта смола по-хорошему примерно сутки, но я начал использовать уже часа через три, правда она была немного липкая и проминалась пальцем, но до сих пор за год с небольшим (я делал зажигание в декабре 2013) и за скромные 5000 пробега всё держится отлично. Но всё же, я настоятельно не рекомендую так быстро использовать эту важную деталь, лучше подождать сутки, когда смола затвердеет как надо.
Ну и собственно фотографии:
Ладно, идём далее. Теперь собственно сборка.
Родной трамблёр снимается и разбирается до снятия площадки контактной группы. В принципе можно опять же трамблёр и не снимать, но на снятом удобнее. Тем более снять его не представляет сложности, это дело не должно занять более пяти минут.
Далее, если у вас 17.3706, то просто вытаскивается подшипник вакуумника, все провода убираются и снимается конденсатор. На Р 114Б площадку контактной группы отложите в сторону, берите площадку под подшипник, вставляйте в неё сам подшипник и устанавливайте площадку в трамблёр:
не забудьте хвостовик под вакуум корректор повернуть в нужную сторону, потом будут мешать винты, которые крепят неподвижную часть площадки. Вообще про вакуум корректор ещё пойдёт отдельная речь в следующей части.
Далее ставится вакуум корректор и датчик холла, об этом в следующей части.
Подскажите есть ли заменитель бегунка трамблера
ЗАЗ 968 1987, двигатель бензиновый 0.8 л, 40 л. с., задний привод, механическая коробка передач — автозвук
Машины в продаже
ЗАЗ Запорожец, 1992
Новосибирск
ЗАЗ Запорожец, 1985
Санкт-Петербург
ЗАЗ Запорожец, 1976
Новороссийск
ЗАЗ Запорожец, 1979
Комментарии 19
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Без машины
Москвич 408/412. Без резистора, который там к слову и не нужен.
Я езжу на ЗАЗ 965
С той катушкой нужен…Если поставит жиговскую то будет ненужен…
Без машины
«С той» это с какой?
Я езжу на ЗАЗ 965
Это с родной, которая расчитана на работу только с сопротивлением.
Без машины
Прошу прощения, а каким образом помехоподавительный резистор связан с катушкой зажигания? Его задача снижать уровень радиопомех возникающих от высокого напряжения, которые могут повлиять на работу неэкранированной электроники и создавать паразитные шумы в динамиках аудиосистемы. Можно вместо этого резистора вставить кусок гвоздя, или припаять вместо него провод, и будет работать не хуже чем с резистором.
Я езжу на ЗАЗ 965
(речь о резисторе на бегунке распределителя зажигания) Можно и перемычку, но появятся помехи в радиоприеме приемника…Поэтому и провода ставят сейчас с одной волосиной внутри намотанной на графитную нить специальную… Это тоже высоковольтный провод сопротивление…
Я езжу на ЗАЗ 965
Прошу прощения, а каким образом помехоподавительный резистор связан с катушкой зажигания? Его задача снижать уровень радиопомех возникающих от высокого напряжения, которые могут повлиять на работу неэкранированной электроники и создавать паразитные шумы в динамиках аудиосистемы. Можно вместо этого резистора вставить кусок гвоздя, или припаять вместо него провод, и будет работать не хуже чем с резистором.
Что касается сопротивления на катушке зажигания, то это не резистор подавления помех, а резистор ограничения тока на катушку…То есть в рабочем положении напряжение на катушку поступает через сопротивление, а в момент запуска как раз в втягивающем перемыкаются контакты этого сопротивления для кратковременного увеличения мощности искры при запуске…После запуска ток идет на катушку через сопротивление…Если перемкнуть сопротивление напрямую, катушка будет греться и быстро сгорит…Раньше почему то не могли сделать катушку по типу как на Ваз без сопротивления…Хочешь уйти от такого сопротивления,
поставь катушку с класики ВАЗ, если трамблер контактный, а если электроника то и катушку соответственно с электронного зажигания…
Без машины
Но ведь вопрос у человека был о бегунке, а не о катушке, зачем приплетать ее сюда, и говорить что бегунок без резистора на что-то повлияет. А то что Вы называете «сопротивлением на катушке», по-правильному называется «вариатор катушки», и да, принцип его работы Вы описали правильно, но это отдельный элемент, который абсолютно не зависит от помехоподавительных резисторов и прочего. А жигулевская катушка без «вариатора» насколько я заню, применяется только на бесконтактных ситемаж, поскольку там «вариатор» вшит в коммутатор.
Вы, пожалуйста, читайте внимательнее заголовки постов, иначе можно случайно ввести людей в заблуждение, а цель данного ресурса, насколько я помню, наоборот, повышать техническую грамотность.
Я езжу на ЗАЗ 965
Я вам разве писал, что то о помехоподавляемости резистором -вариатором ? Вы по моему вообще не въехали в тему и ничего не смыслите в электрооборудовании авто…По поводу жигулевской катушки-вы тоже ни хрена не знаете…на ВАЗ классиках без электронного зажигания стоят катушки без сопротивления…Учите тех устройство авто…К стати правильно и вариатор и сопротивление или резистор.И еще, резистор в бегунке и стоит именно для помехо-подавленния… Вы, если технически далеки от электрики и устойств разных автомобилей, уже бы не доказывали того, чего не знаете и в чем не смыслите.Не позорьтесь уже.И читайте литературу соответствующую…А я за рулем отработал 34 года практически на всех авто и легковых и грузовых и сам все ремонтировал…В те годы сервисов не было… Да и вникни сам в смыл и логику поста и того что сам писал и в ответы…А то у тебя все с разбегу, с нахрапа…
Я езжу на ЗАЗ 965
Но ведь вопрос у человека был о бегунке, а не о катушке, зачем приплетать ее сюда, и говорить что бегунок без резистора на что-то повлияет. А то что Вы называете «сопротивлением на катушке», по-правильному называется «вариатор катушки», и да, принцип его работы Вы описали правильно, но это отдельный элемент, который абсолютно не зависит от помехоподавительных резисторов и прочего. А жигулевская катушка без «вариатора» насколько я заню, применяется только на бесконтактных ситемаж, поскольку там «вариатор» вшит в коммутатор.
Вы, пожалуйста, читайте внимательнее заголовки постов, иначе можно случайно ввести людей в заблуждение, а цель данного ресурса, насколько я помню, наоборот, повышать техническую грамотность.
Есть там ответ и о бегунке к стати ! И да, если это сопротивление в бегунке, а не перемычка, то оно снижает и высокое напряжение подающееся с катушки на свечи. От сопротивления увы, никуда не денешься.Современные высоковольтные провода с сопротивлением тоже понижают мощность искры.И еще они все должны быть одинаковой длинны иначе мощность искры на всех цилиндрах будет разная…
Бегунок трамблера Р-35 ЗАЗ, ЛуАЗ, Москвич
Бегунок распределителя зажигания на ЗАЗ 965, 968, ЛуАЗ и Москвич всех моделей.
На данный момент в наличии 3 варианта бегунков:
— производство СССР, с хранения (фото №1) — 250 руб./шт.
— производство Цитрон, Россия (фото №2, слева) — 120 руб./шт.
— производство АТ, Китай (фото №2, справа) — 100 руб . /шт .
Для заказа необходимо выбрать.
Доступность: На складе
Код товара: 0121-23
Номер по каталогу: Р35-3706020
Автомобиль: ЗАЗ 965, ЗАЗ 968, ЛуАЗ, Москвич 402-407-403, Москвич 408-412, Москвич 2140, Иж
Состояние: Современное производство
Страна: Россия
Производство:
СССР с хранения Россия Китай
Скидки постоянным клиентам!
Гарантия возврата денег за товар!
Более 2000 пунктов выдачи заказа по всей России
О нашем магазине
ЗАЗГАЗВАЗ – это интернет-магазин по продаже запчастей для классических советских автомобилей. У нас вы найдете новые детали и материалы для реставрации или ремонта на Запорожец ЗАЗ 965 и ЗАЗ 968, Волгу ГАЗ 21 и ГАЗ 24, Победу ГАЗ М20, ГАЗ 69, ЗИМ ГАЗ 12 , Чайку ГАЗ 13 и ГАЗ 14 , Москвич 401, 407, 403, 408, 412, ВАЗ, ЛуАЗ и другие автомобили СССР, а также аутентичный крепеж, книги и аксессуары.
Мы предлагаем новые запчасти производства СССР с хранения, современного производства а также детали, отреставрированные в нашей мастерской.
Наши контакты
Будьте в курсе наших акций, подпишитесь на рассылку:
- Москва, Кибальчича, 4/6, вход со двора
- info@zazgazvaz.ru
- +7 (495) 134-19-20
- 10-20, СБ 10-18, ВС выходной
- WhatsApp, Telegram, Viber: +7-910-353-54-92
Какой бегунок использовать на заз 968м
да, да. правда должна быть раньше. проверяли искру относительно ВМТ на первом цилиндре — была немного раньше. Но движог заводиться КАТЕГОРИЧЕСКИ не хотел. Только как-то пыхтел. поставили немного позднее — начал страшно стрелять в воздухан.
что это? ГРМ?
Додано: 13 Грудень 2007 20:35 Заголовок повідомлення: | |
перепутали последовательность (либо трамблер неправильно стоит) и всего-то. 90% — переставить провода на 180 и выставить зажигание. |
Додано: 14 Грудень 2007 12:09 Заголовок повідомлення: | |
zaz-racer писав(ла): |
(либо трамблер неправильно стоит) и всего-то. 90% — переставить провода на 180 и выставить зажигание. |
Приежжал в гости тесть, и я его попросил посмотреть почему плохо заводиться и стреляет в выхлопную при переключениях.
Как я понял все надо самому делать — тесть промудохался 3 дня с трамблером, в результате купил новый. Полез его устанавливать и поставил его совсем неправильно. Так как бегунок в упор отказывался смотреть куда надо, решили переустановить привод.
А привод никак не хочет садиться в положение » как надо» (ну, паралельно оси коленвала при ВМТ первого цилидра).
Додано: 14 Грудень 2007 14:14 Заголовок повідомлення: | |
ДЕЛОВ ТАМ НА 20 МИНУТ 100 РАЗ НА ФОРУМЕ ПИСАЛОСЬ ПРО ЭТО _________________ |
Додано: 15 Грудень 2007 17:12 Заголовок повідомлення: | |
Я когда свой пытался завести зимой, тоже такие приколы были. Так я одной рукой замыкал контакты на релюхе стартера, а второй вращал трамблер. Ну и если заводился, то зажигание выставлял уже на работающем моторе Блин после таких экспериментов я акробатом стал |
Додано: 15 Грудень 2007 19:14 Заголовок повідомлення: | |
ДЕЛОВ ТАМ НА 20 МИНУТ (C) |
Совершенно верно. Если инородный трамблер стоит так как нам удобно(геометрически), то:
1 -выставить поршень 1го цилиндра в ВМТ(клапана 1го цил. закрыты оба );
2 -центральный провод с трамб. на катушку, 1й провод на свечу, свечу под пружину тросика газа( для контакта с массой ), включаем зажигание;
3 -«вращаем»(туда-сюда, как настройка опережения) трамблер;
4 -если искры нет, перекидываем ВВ провод на соседний( против часовой стрелки ) вывод на крышке ртамблера и повторяем №3 .
И так пока не появится искра, это у на 1й цилиндр, дальше цепляем остальные ВВ провода 3-4-2 против часовой стрелки от 1го (нами определенного) цилиндра.
Подстраиваем зажигание на работающем двигателе, так как нам надо(раньше или позже).
Додано: 17 Грудень 2007 10:17 Заголовок повідомлення: | |
2 всем |
так и было. Правда не 20 минут но довольно быстро после определенных манипуляций двиг завелся.
Додано: 17 Грудень 2007 10:43 Заголовок повідомлення: | |
2 всем |
выражаю всем благодарность за советы.