кино, ТВ
В кино 1 секунда — это 24 кадра (а 1 метр стандартной 35мм пленки — это 52 кадра. Для 16 мм пленки показатели другие). На ТВ при разных системах 1 секунда — это 25 кадров (PAL, SECAM) или 30 кадров, точнее 29,97 (NTSC). Допустим, интересующий эпизод начинается при показателе на счетчике 1 час 23 минуты 45 секунд, а заканчивается при показателе 2:54:32. Высчитать его длительность без слома головы крайне затруднительно. Да и не только вычисление хронометража, а все эти разнокалиберные цифры ужасают. Как бы все это привести какой-нибудь удобоСчитаемый вид? Спасибо.
По этому запросу созданы:
Расчет длительности отрезка кинопленки в кадрах, часах, минутах, секундах, метрах.
Сколько кадров в секунду видит человеческий глаз
Миф про 25-й кадр хоть раз слышал каждый. До сих пор многие уверены, что человеческий глаз способен воспринимать максимум 24 кадра в секунду. Однако это огромное заблуждение. И, что интереснее всего, в байку про 24 кадра люди верили даже лет 15-20 назад, когда повсеместно встречались ЭЛТ-мониторы, наглядно опровергающие это утверждение своим мерцанием.
Откуда взялся миф про 24 кадра
Миф о том, что человеческий глаз видит максимум 24 кадра в секунду, имеет вековую историю. Он уходит корнями в эпоху зарождения кинематографа. Первые фильмы, снятые в конце XIX века братьями Люмьер, имели 16 кадров в секунду. Эту цифру выбрали потому, что расход стандартной пленки 35 мм при такой частоте составлял ровно 1 фут в секунду. Таким образом упрощались расчеты необходимого количества пленки для съемок.
Потребность в увеличении частоты возникла с переходом от немого кино к звуковому. Дорожка в те времена писалась на пленку рядом с картинкой в виде полосок, каждая из которых соответствовала определенной частоте. Малая длина пленки, прокручиваемой за секунду (всего 30 см), не позволяла записать звук достаточно четко, поэтому длину нужно было увеличивать.

Волнообразные линии вверху — звуковая дорожка
Увеличить показатели FPS именно до 24 решили тоже не просто так. Секундный расход пленки теперь составлял 1,5 фута, минутный – 90 футов или 30 ярдов. Эти цифры тоже оказались удобными для расчетов при планировании бюджета съемок. Частоту пытались увеличить и больше, до 30, 48 и даже 60 кадров за секунду, но возникли проблемы.
Для такой скорости требовалось более точное и выносливое оборудование (как для съемки, так и воспроизведения в кинотеатрах), а расход пленки существенно увеличивался. Помимо затрат на саму пленку, увеличивались также стоимость монтажа, время на его произведение. В итоге все так и остановились на 24 кадрах, эта частота стала отраслевым стандартом на много десятилетий.
Окончательно утвердили частоту около 25 кадров в секунду тотальная электрификация Европы и появление телевидения. При частоте переменного тока 50 Гц (смен направления в секунду) 24-25 кадров удобно привязывать к параметрам тока. При таком подходе смена кадра происходит один раз на период синусоиды. А вот в США, где вместо привычных нам 220-230 вольт 50 Гц используется 110-120 вольт 60 Гц, телевизионный стандарт NTSC работает с частотой 30 (29,97) кадров в секунду.

Частоту кадров на ТВ привязали к синусоиде тока в сети
Сколько кадров в секунду в действительности видит глаз
Человеческое зрение – это не дискретная система, возможности которой можно описать простыми цифрами. Это про камеру можно сказать: пишет видео в разрешении 3240х2160 точек, с частотой 60 кадров в секунду. А человеческий глаз видит именно кадры только в том случае, если смотрит на проявленную пленку или раскадровку цифрового видео в редакторе.
Зрительная система воспринимает картинку целостно, замечая только ее изменения. Поэтому никакой конкретной цифры, указывающей на пределы возможностей глаза, нет. Если картинка не меняется – разницы нет, будет за секунду меняться 5 кадров, 25, или 250. Пределы восприятия сильно зависят от особенностей наблюдаемого объекта. Чем быстрее он движется, чем резче эти движения – тем выше предельная частота.

Сравнение 5, 10, 15 и 30 кадров в секунду на медленной картинке
Наблюдая видео, на котором человек медленно идет по прямой, глаз не заметит существенной разницы между 24 и 60 кадров в секунду, так как движения плавные. Если этот человек быстро бежит – разница уже будет, ролик в 60 FPS покажется намного плавнее и приятнее, чем в 24 FPS. А если этот человек не просто бежит, а бежит зигзагом, попутно прыгая через препятствия – то даже разница между 60 и 120 FPS будет заметна, в пользу большей частоты.

Сравнение 24 и 60 кадров в секунду на динамичном видео
Чтобы проверить это, не нужно далеко ходить. Достаточно запустить на компьютере тяжелую игрушку сначала на низких настройках, чтобы FPS был высоким, а потом – на высоких или максимальных, чтобы получить меньше 30 FPS. Вы сразу заметите разницу: в первом случае объекты хоть и будут менее детальными, но движения – гораздо более плавными.
Увидев разницу между 30, 60 и 100 FPS, можно наглядно убедиться, что человеческий глаз видит гораздо больше 24 кадров в секунду. Предел, после которого разница становится не видна, зависит от индивидуальных особенностей зрения, и в случае с видео или игрой составляет 80-150 кадров в секунду, а иногда и больше.
Пределы восприятия зрительной системы
Помимо кадровой частоты, имеют значение и амплитуда смены кадра, резкость цветовых переходов, время показа каждого кадра. Если просто набрать разноцветных картинок, склеить их в видеоролик и менять со скоростью 120 кадров в секунду, человек хоть и не заметит все цвета, но будет испытывать дискомфорт.
Причина дискомфорта – напряжение глаз, которые пытаются зафиксировать каждую смену, и зрительного центра в мозге. Если долго смотреть на такое, могут заболеть глаза и голова, а у человека с эпилепсией может случиться приступ.
При коротком времени показа кадра (1 миллисекунду показывает – 10 мс не показывает) чувствительность глаз становится еще выше. Даже если человек не видит (не воспринимает сознательно) смены кадра, и картинка плавная, резкие цветные вспышки (когда кадр показывается), чередующиеся с черным фоном (кадр не показывается), зрительная система улавливает.
Именно этим обусловлен дискомфорт, который испытывают некоторые люди при наблюдении AMOLED-экранов Samsung на сниженной яркости. Ведь в режиме снижения яркости включается ШИМ-регулятор подсветки, который быстро включает и гасит пиксели. Циклов включения-гашения за секунду происходит 240, то есть их частота – 240 Гц или 240 кадров в секунду.

Полосы на экране — эффект от мерцания, которое замечает камера
Человек вроде и не видит смену кадров с такой частоты, картинка кажется плавной, но чувствительная зрительная система все же фиксирует этот процесс. То есть, сознание хоть и видит за секунду меньше кадров, но глаза способны уловить и больше. Просто из-за очень высокой частоты мозг напрягается, но не обрабатывает эту информацию до конца.
Незаметными для людей с высокочувствительным зрением становятся только частоты смены кадра и мерцания порядка 1000 Гц. Именно от 1 кГц (1000 кадров в секунду) – предел восприятия, преодолеть который большинство человеческих глаз не может. Таким образом, при наблюдении движущегося изображения, в большинстве случаев, человеческий глаз видит максимум около 100-150 кадров в секунду, но воспринимать способен на порядок больше.
Время записи на 35 мм плёнку длиной 300 метров?
Мне всегда было интересовало, сколько времени будит видео снятое на киноплёнку плёнку длиной 61, 122 и 305 метров?
Лучший ответ
Размер кадра кинопленки по вертикали — 16 мм к нему добавляем ~1 мм. (промежуток между кадрами)
А дальше подключаем математику — 24 кадра в секунду — 24×17 = 408 мм. одна секунда видео.
300 000 / 408 = 735 секунд видео
735 / 60 = 12 минут видео.
То-есть на 300 метров кинопленки помещается всего лишь 12 минут записи.
OldAlexВысший разум (138249) 7 лет назад
«Шаг» кадра не 17, а 19.05 мм.
OldAlex Высший разум (138249) Вру — ровно 19, или 38 мм на 8 перфораций.
Остальные ответы
Если быть абсолютно точным:
а) стандартный шаг 35-мм кадров — ровно 16 на один фут киноплёнки (4 перфорации на кадр);
б) стандартная (одна из) длина бобины — 1000 футов = 304.8 метра;
в) итого, без учёта заправки на ней разместится 16 × 1000 = 16000 кадров;
г) стандартная частота кадров — 24 в секунду, итого имеем 16000 / 24 = 666(!) секунд = 11 минут 6 секунд.
Реально же, с учётом засветки концов, съёмке не «до упора» — 10 минут. Кроме того, в реальном производстве в ходу гораздо более удобные (10-минутные сцены в кино нереально редки), 400-футовые (122 метра) бобины — на них «влазят», соответственно, сцены около 4 минут.
Вот, калькулятор (длины в футах): http://www.scenesavers.com/content/show/film-footage-calculator — повторюсь, 305 метров — 1000 футов, 122 метра — 400 футов, а 61 метр — 200 футов.
P.S. Есть ещё 35-мм VistaVision формат — на нём широкоэкранные кадры «лежат» (плёнка протягивается не вертикально, а горизонтально, но, полагаю, речь не о нём: https://ru.wikipedia.org/wiki/Виставижн — там использовались 2000-футовые бобины 😉
Думаю, нелишним будет уточнить, что речь идёт, очевидно, о 35-mm плёнке с форматом кадра 18x24mm (тип плёнки 135).
Но есть ещё плёнка с форматом кадра 28x28mm (тип плёнки 126).
.
Конвертер величин

Калькулятор позволяет оценить длину кинопленки в разных единицах длины, если известен ее формат (8, 16, 35, 65/70 мм) и количество перфораций в кадре, то есть, шаг кадра, время демонстрации и частота кадров в секунду. Калькулятор может также определить длительность демонстрации рулонов кинопленки, если известна их длина.
Тип кинопленки
Частота кадров
Шаг перфорации
Длина кинопленки
Lfilm
Число кадров
Nfr
Время демонстрации фильма (тайм-код ЧЧ:ММ:СС и в секундах)
t ЧЧ ММ СС с
Количество 2000-футовых (600-метровых) рулонов
R2000
Количество 1000-футовых (300-метровых) рулонов
R1000
Количество 400-футовых (120-метровых) рулонов
R400
Поделиться ссылкой на этот калькулятор, включая входные параметры
Длина одной минуты отснятой пленки
Lmin фут
Длина одной секунды отснятой пленки
Lsec фут
Fpitch фут
Для расчета выберите тип пленки, например, 35 мм, 2 перфорации, негатив, частоту кадров и введите одну из следующих величин: время просмотра, количество кадров или количество 600-метровых, 300-метровых или 120-метровых рулонов и нажмите кнопку Рассчитать. Калькулятор рассчитает все остальные величины.
Определения и формулы
Ниже приводится описание различных форматов кинопленки и кинематографических терминов, а также формул, которые могут понадобиться вам в работе и которые используются в этом калькуляторе для расчета длины кинопленки.
Кинематографические форматы и стандартная ширина кинопленки
Термин «формат кинопленки» может означать либо только ее ширину (в том числе и формат матрицы цифровой камеры), либо полный набор кинематографических характеристик, используемых при съемке и проекции. В последнем случае он называется «кинематографический формат».
В кинопроизводстве используются или использовались три основных ширины кинопленки: 16, 35 и 65/70 мм. Также имеется 8-миллиметровый формат, который использовался любителями до наступления цифровой эры. Наиболее популярная ширина кинопленки для съемки художественных и телефильмов — 35 мм. Обычно кинематографические форматы имеют отличительные названия, например, VistaVision или IMAX, которые в реальности являются названиями соответствующих технологий. Ниже показаны размеры самых распространенных форматов кинопленок.

Четыре наиболее распространенных ширины кинопленки: 8 мм, 16 мм, 35 мм и 65/70 мм.
В названиях некоторых кинематографических систем часто используется параметр шаг кадра, измеренный в перфорациях на кадр. Например, в системе IMAX для проекции используется кинопленка 70 мм и обозначается он 15/70, что означает 15 перфораций на кадр 70-миллиметровой пленки. Система VistaVision с горизонтальным кадром имеет обозначение 8/35, что означает 8 перфораций на кадр стандартной 35-миллиметровой кинопленки.
Кинематографический формат — это набор характеристик, включающих ширину пленки негатива (ширину пленки в киносъемочной камере), направление транспортировки в камере (вертикальное или горизонтальное), использование анаморфотного или сферического (обычного) объектива, размер кадра в кинокамере, размер кадра в проекторе. Иногда формат также описывает характеристики используемых в нём звуковых дорожек.
Все виды кинопленок снабжены отверстиями (перфорациями), которые обеспечивают точное перемещение пленки в кинокамере или кинопроекторе. В камере или проекторе имеется скачковый грейферный механизм, обеспечивающий прерывистое продвижение кинопленки с помощью одного или двух грейферов (деталь с зубом). Перемещение пленки происходит в то время, когда объектив закрыт обтюратором в форме диска с одним или несколькими секторами. Перемещение пленки очень похоже на перемещение ткани в швейной машинке. Когда пленка не движется и обтюратор открывает доступ света из объектива, происходит ее экспонирование.

Отрезок 35-миллиметровой кинопленки, показывающий перфорации и две величины шага: 1 — шаг кадра, 2 — перфорации, 3 — шаг перфорации
Расстояние между верхними границами (или центрами) двух последовательных перфораций называется шагом перфорации, а расстояние между верхними границами двух последовательных кадров называется шагом кадра. 16- и 35-миллиметровые кинопленки изготовляют с двумя различными шагами перфорации — коротким и длинным. Пленка с коротким шагом используется для съемки (то есть изготовления негативов) и в различных промежуточных операциях, а пленка с длинным шагом используется главным образом для печати позитивов и также в некоторых промежуточных операциях. Эти два шага перфорации отличаются на небольшую величину. Следует также учесть, что в большинстве имеющихся калькуляторов используется приблизительное соотношение 16 кадров на фут в 35-миллиметровой кинопленке с четырьмя перфорациями на кадр. Однако это только приближение, так как 1000 футов такой кинопленки содержит в действительности не 16000, а 16043,8 кадра на 1000 футов. Поэтому результаты расчетов в этом калькуляторе слегка отличаются от большинства имеющихся калькуляторов кинопленки.

Несколько 8-, 16- и 35-миллиметровых форматов пленки

Форматы 35-миллиметровой кинопленки: Techniscope с двумя перфорациями на кадр, Super 35 с тремя перфорациями и горизонтальный формат VistaVision, имеющий 8 перфораций на кадр. Этот формат также используется в 35-миллиметровых пленочных фотокамерах.

Форматы 65/70 мм: позитив Super Panavision 70 мм (вертикальная протяжка, 5 перфораций на кадр) и негатив IMAX (65 мм, горизонтальная протяжка, 15 перфораций на кадр; в кинотеатрах IMAX фильмокопии на 70-миллиметровой кинопленке протягиваются в проекторе горизонтально.
Таблица 1. Форматы кинопленки
| Ширина негативной пленки, мм | Кинематографический формат (негатив) | Размеры кадрового окна камеры, мм | Шаг кадра, число перфораций | Шаг кадра, дюймы | Шаг перфорации | Площадь кадра, мм² | |||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Ширина | Высота | Короткий | Длинный | Короткий, для негатива, мм | Короткий, для негатива, дюймы | Длинный, для негатива, мм | Длинный, для позитива, дюймы | ||||
| 8 | 8 мм | 4.5 | 3.3 | 1 | 0.15×1 | 3.81 | 0.15 | 3.81 | 0.15 | 14.85 | |
| Super 8 | 5.79 | 4.01 | 1 | 12/72×1 | 4.233 | 12/72 | 4.233 | 12/72 | 23.2 | ||
| 16 | 16 мм | 10.26 | 7.45 | 1 | 0.2994×1 | 0.3×1 | 7.605 | 0.2994 | 7.620 | 0.3 | 76.4 |
| Супер-16 | 12.52 | 7.41 | 1 | 92.8 | |||||||
| 35 | 35 мм, 2 перфорации (Techniscope) | 21.95 | 9.47 | 2 | 0.1866×2 | 0.1870×2 | 4.740 | 0.1866 | 4.750 | 0.1870 | 207.9 |
| 35 мм, 3 перфорации (Super 35) | 24.90 | 13.90 | 3 | 0.1866×3 | 0.1870×3 | 346.1 | |||||
| 35 мм, 4 перфорации (обычный или анаморфированный) | 21.65 | 16 | 4 | 0.1866×4 | 0.1870×4 | 351.2 | |||||
| 35 мм, 8 перфораций (VistaVision 8/35) | 25.17 | 37.72 | 8 | 0.1866×8 | 0.1870×8 | 949.4 | |||||
| 65/70* | 65 (70) мм Super Panavision 70 (5/70) | 52.63 | 23.01 | 5 | 0.1866×5 | 0.1870×5 | 1211 | ||||
| 65 (70) мм IMAX (15/70) | 52.60 | 70.4 | 15 | 0.1866×15 | 0.1870×15 | 3703 | |||||
* В камерах для съемки в IMAX используется пленка шириной 65 мм. Для проекции используется копия, отпечатанная на 70-миллиметровой кинопленке.
- Ширина негатива — ширина кинопленки, используемой для съемки негатива (8, 16, 35, и 65/70 мм).
- Кинематографический формат — название используемой кинематографической технологии. В характеристики формата включаются ширина негативной пленки (в камере), соотношение сторон кадра, направление транспортировки пленки (вертикальное или горизонтальное), наличие или отсутствие анаморфотного объектива, размеры кадрового окна кинокамеры и кинопроектора.
- Размер кадрового окна камеры, называемый также размером кадра — высота и ширина прямоугольного отверстия в фильмовом канале кинокамеры, через которое экспонируется пленка. Эти размеры совпадают с размерами кадра на негативе.

Кадровое окно камеры формата Супер 8; 1 — грейфер, 2 — кадровое окно
- Шаг кадра негатива в перфорациях — количество перфораций, укладывающееся на одном кадре. Например, на 16-миллиметровой кинопленке имеется только одна перфорация на кадр, а на 35-миллиметровой пленке формата Super 35 имеется три перфорации на кадр.
- Шаг кадра — расстояние между верхними границами двух последовательных кадров. Обычно оно измеряется в дюймах. В кинопленках шириной 16, 35 и 65/70 мм, предназначенных для съемки негатива и печати позитивных копий это расстояние бывает различным. Это связано с тем, что шаг перфорации позитивных и негативных кинопленок несколько отличается. Для съемки негатива, а также для промежуточных операций, например, копирования негатива, используется короткий шаг, а для печати копий фильма и некоторых других операций используется длинный шаг перфорации.
- Шаг перфорации — расстояние между верхними границами двух последовательных перфорационных отверстий. Как описано выше, их бывает два вида для одной и той же ширины кинопленки. Для 35-миллиметровой пленки короткий и длинный шаг перфорации составляет соответственно 0,1866 и 0,1870 дюйма (4,740 mm and 4,750 mm); для 16-миллиметровой пленки они равны соответственно 0,2994 and 0,3000 дюйма (7,605 и 7,620 мм).
- Площадь кадра — площадь кадра негатива для сравнения. Эта колонка показывает, например, что площадь кадра формата IMAX в 10 раз превышает площадь стандартного кадра 35-миллиметровой пленки.
Формулы
В приведенных ниже формулах мы всегда предполагаем, что нам известны измеряемая в кадрах в секунду (англ. сокращение fps — frames per second) частота кадров и шаг кадра Fpitch (расстояние между верхними границами двух соседних кадров). Шаг кадров определяется по таблице 1 и калькулятор выбирает его автоматически при выборе формата кинопленки.
Для определения длины кинопленки и числа кадров в ней по известному времени демонстрации t используйте следующие формулы:
Длина кинопленки, Lfilm:
Число кадров, Nfr:
Для определения длины кинопленки и времени ее демонстрации по известному числу кадров Nfr используется такие формулы:
Длина кинопленки, Lfilm:
Время демонстрации, t:
Для определения длительности демонстрации и числа кадров по длине кинопленки Lfilm используется такие формулы:
Число кадров, Nfr:
Другие величины определяются так:
Длина одной секунды отснятой пленки, Lsec.
Длина одной минуты отснятой пленки, Lmin.
Количество 1000-футовых (300-метровых) рулонов, R1000.
Количество 400-футовых (120-метровых) рулонов, R4000.
В этих формулах:
- fps — частота кадров (кадр в секунду).
- Fpitch — шаг кадра, то есть расстояние между верхними границами двух соседних кадров.

Проектор Bell and Howell формата Супер 8
Многие другие калькуляторы считают метраж из расчета округленного количества кадров в футе пленки. Например, считается, что в футе 35-миллиметровой пленки с четырьмя перфорациями имеется 16 кадров, хотя на самом деле в одном футе помещается 16,04 кадра позитивной пленки и 16,08 кадра негативной пленки. Такой подсчет был удобен для устного счета киномеханиками и монтажерами, но он неточен. В этом калькуляторе мы используем точные размеры кадров, поэтому и результаты, полученные в этом калькуляторе, несколько отличаются от результатов других калькуляторов, в которых используется приблизительное соотношение.
Пример расчетов
Попробуем определить длину кинопленки формата Супер 8 для съемки 10-минутного (600 с) фильма со скоростью 16 кадров в секунду. По таблице 1 определяем шаг кадра Супер 8, равный 12/72 дюйма. Тогда длина кинопленки в дюймах Lfilm определяется по формуле
Результат получается в дюймах, поэтому мы разделим это число на 12 и получим 133,3 фута или 40,64 м. Теперь определим количество кадров Nfr, которое содержится в этом 600-секундном отрезке пленки:
Вас могут заинтересовать и другие калькуляторы из группы «Калькуляторы для киноиндустрии»:
Калькуляторы для киноиндустрии
В этой части Конвертера физических единиц TranslatorsCafe.com представлена группа калькуляторов, связанных с различными аспектами киноиндустрии, которая занимается созданием и распространением кинофильмов. В этой индустрии занято большое количество людей, которых можно условно разделить на две группы: тех, кото находится перед камерой (актеры) и тех, кто стоит за ней (режиссеры, продюсеры, сценаристы, звукорежиссеры и многие, многие другие.
На этих страницах размещены конвертеры единиц измерения, позволяющие быстро и точно перевести значения из одних единиц в другие, а также из одной системы единиц в другую. Конвертеры пригодятся инженерам, переводчикам и всем, кто работает с разными единицами измерения.
Мы работаем над обеспечением точности конвертеров и калькуляторов TranslatorsCafe.com, однако мы не можем гарантировать, что они не содержат ошибок и неточностей. Вся информация предоставляется «как есть», без каких-либо гарантий. Условия.
Если вы заметили неточность в расчётах или ошибку в тексте, или вам необходим другой конвертер для перевода из одной единицы измерения в другую, которого нет на нашем сайте — напишите нам!