Зарядные станции для Tesla: виды и специальные адаптеры
Приобретая электромобиль или плагин-гибрид первая мысль потенциального владельца — как заряжать аккумуляторные батареи?
«Как заряжать?» — это первый вопрос, который чаще всего…
Обзоры современных электромобилей
Основная проблема, с которой сталкиваются владельцы электромобилей Tesla – где и как заряжать машину. Как узнать, подойдет ли их автомобилю ближайшая зарядная станция, можно ли заряжать его дома? Нужны ли специальные переходники?
Прежде чем ответить на вышеперечисленные вопросы нужно выяснить – для какого рынка произведен электромобиль: американского или европейского?
Электрокары Tesla для европейского рынка поставляются с зарядным разъемом Type 2, поэтому дополнительно покупать переходники не требуется. Станцию для личного пользования вы можете подобрать в нашем каталоге. Она подходит для размещения в гараже, во дворе частного или многоквартирного дома, или на подземной парковке. Оставьте заряжаться электрокар на ночь – к утру он уже будет готов к поездке, а заряда батареи хватит на два-три дня.
Если вам нужно срочно подзарядить АКБ, посмотрите ближайшую общественною станцию быстрой зарядки на карте.
Электрокары Tesla для американского рынка оборудованы зарядным разъемом Tesla, который не распространен в нашей стране. Поэтому возникает необходимость приобретения специальных адаптеров, с помощью которых можно подключать электромобиль к зарядным станциям.
- Адаптер Type 1 (J1772) позволяет заряжать «американскую» версию от любых зарядок: для домашнего использования или общественных, оборудованных зарядным кабелем Type 1.
- С комплектом, который состоит из адаптера Type 1 (J1772) и кабеля Type 1-Type 2 вы сможете подключать Tesla для американского рынка к любой станции с кабелем Mennekes Type 2.
- С мобильной станцией Juice Booster 2 в комплектации Tesla вы не ограничены в способах зарядки. Это универсальное устройство 3 в 1. Оно подходит для домашнего использования в качестве настенной зарядки, в дороге – используйте как мобильную станцию, которую можно подключить к любой розетке, или в качестве кабеля Type 2 для зарядки на общественных электрозаправках.
Если у вас возникли сомнения, какой вариант зарядки вам подойдет – свяжитесь с нами по почте или телефону, мы поможем подобрать вам адаптер или зарядную станцию.
Тесла какой разъем зарядки
Все зарядные разъемы и коннекторы делятся по регионам производства электромобиля. Например Tesla произведенная для американского региона, будет обладать своим собственным одноименным портом для зарядки — Tesla, а Tesla произведенная для Европы будет обладать разъемом для зарядки Type 2 и CCS Combo 2. Поэтому важна не модель электромобиля, а именно рынок для которого он был произведен и где планируется его эксплуатация.
Европа
Электромобили произведенные для европейского рынка будут обладать комбинированным портом CCS Combo 2, который сочетает в себе порт Type 2 (он же Mennekes) и CCS 2.
— Type 2 (Mennekes) заряжает электромобиль переменным током AC
— CCS Combo 2 заряжает электромобиль постоянным током DC
Большинство публичных зарядных станций в России будут обладать данным портами. Поэтому электромобиль произведенный для европейского рынка является наиболее комфортным для использования в России.
США и Америка
Электромобили произведенные для американского рынка будут обладать комбинированным портом CCS Combo 1, который сочетает в себе порт Type 1 (он же J1772) и CCS 1. Исключением являются электромобили Tesla, которые имеют собственный зарядный порт Tesla в американском регионе.
— Type 1 (J1772) заряжает электромобиль переменным током AC
— CCS Combo 1 заряжает электромобиль постоянным током DC
— Порт Tesla может заряжает электромобиль переменным током AC и постоянным током DC.
Большинство публичных зарядных станций в России не будут обладать данным портами. Поэтому если Вы приобрели электромобиль для американского региона, Вам нужно будет использовать переходник для публичных станций.
Япония
Электромобили произведенные для японского рынка будут обладать портами Type 1 и CHAdeMO.
— Type 1 (J1772) заряжает электромобиль переменным током AC
— CHAdeMO заряжает электромобиль постоянным током DC
Большинство публичных зарядных станций в России обладают портом CHAdeMO, но не обладают портом Type 1. Для быстрых зарядных станций Вам не потребуется использовать переходник.
Китай
Электромобили произведенные для китайского рынка будут обладать портами GB/T AC и GB/T DC
— GB/T AC заряжает электромобиль переменным током AC
— GB/T DC заряжает электромобиль постоянным током DC
Большинство публичных зарядных станций в России пока не обладают портами для зарядки электромобилей для Китайского рынка, но все больше новых станций уже оснащают портами GB/T. В случае, если на станции отсутствует порт GB/T Вам потребуется использовать переходник, а при его наличии нет.
О компании VOLTFUEL
Мы проектируем, производим и предоставляем широкий спектр услуг в области зарядной инфраструктуры для электромобилей.
Если Вы заинтересованы в установке зарядной станции или хотели бы инвестировать в сеть зарядных станций, Вы можете обратиться за помощью в нашу компанию.
Tesla «открыла» свой разъём зарядки для электрокаров
Tesla объявила об «открытии» своего разъёма для зарядки электрокаров для всех производителей. Компания Илона Маска рассчитывает на то, что этот шаг поможет сделать стандарт Tesla основным для Северной Америки. Разъём уже получил новое имя – «Североамериканский стандарт» (NACS). Теперь использовать наработки автопроизводителя могут все желающие. По факту данный разъём используется с 2012 года. Ранее он назывался зарядным устройством Tesla.
О раскрытии патента на зарядный разъём Tesla сообщил сайт insideevs.com. Американский автопроизводитель официально разрешил использовать свои наработки другим компаниям с целью превратить их в национальный стандарт. В перспективе это позволит вытеснить самый распространённый на сегодняшний день стандарт CCS.
Впервые данный разъём Tesla начала использовать с выходом на рынок электрокара Tesla Model S для обычной зарядки переменным током и быстрой зарядки постоянным током. За десяток лет фирменный разъём суммарно позволил зарядить электрокары на 32 млрд километров пробега.
«Следуя нашей миссии по ускорению перехода мира к устойчивой энергетике, сегодня мы открываем миру наш дизайн разъёма для электромобилей. Мы приглашаем операторов зарядных сетей и производителей транспортных средств установить зарядный разъём и порт для зарядки Tesla, которые теперь называются североамериканскими», – говорится в обращении Tesla.
В компании Илона Маска пояснили, что выходная мощность на разъёме может достигать 1 МВт при зарядке постоянным током, что почти вдвое больше значения в случае с комбинированной зарядкой CCS. Также в Tesla напомнили, что разъём можно использовать для новейших аккумуляторных систем: стандарты на 500 и 1 000 В механически обратно совместимы. Разъём NACS не имеет подвижных частей, вдвое меньше и в два раза мощнее, чем разъёмы CCS.
Ранее, напомним, стало известно, что зарядками для электрокаров начал торговать «М.Видео». Домашние станции производит белорусский «Витязь». Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto
Полный обзор по разъёмам для зарядки электромобилей
Электромобили производят по всему миру — от Японии до США. Разные страны — разные системы измерения и стандарты в электрике. Это привело к тому, что сегодня рынок насчитывает 8 основных видов разъёмов для зарядки электромобилей.
Чаще всего мы можем определить, какой будет разъём у электромобиля, если знаем страну-производителя: например, для Китая характерен стандарт GB/T, а для Японии — CHAdeMO. Однако в странах, которые не производят электромобили, тяжело сформировать единый стандарт: чем разнообразнее импорт электротранспорта, тем больше путаницы с разъемами.
Такое разнообразие — головная боль для водителей. Приходится искать подходящие станции или покупать переходники, параллельно разбираясь в типах разъёмов и их характеристиках. Если вы только купили электромобиль, эта статья поможет разложить всё по полочкам и послужит справочником.
Но перед этим важно закрепить разницу между разъёмом и коннектором. Разъём — это гнездо в электромобиле, коннектор — штекер кабеля, который подключается к разъёму. Кстати, некоторые зарядные станции не оборудованы зарядным кабелем, и на них тоже располагается разъем.
Type 1 (SAE J1772, J-PLUG, J-штекер)
Стандарт медленной зарядки.
Пятиконтактный разъём Type 1 является стандартом в Японии и США и используется для зарядки большинства электромобилей, произведённых для продажи в этих странах. Некоторое время также использовался в Европе, но был в итоге заменён европейским разъёмом Type 2.
Параметры Type 1: максимальная мощность — 7,4 кВт/ч, максимальное напряжение — 220 В, ток — 32 А.
Электромобили с разъёмом Type 1: все электромобили, произведенные в США и для импорта в США. Примеры — Nissan Leaf, BMW i3, Audi E-Tron, Chevrolet Bolt и другие марки.
Type 2 (Mennekes)
Стандарт медленной зарядки.
Семиконтактный разъём Type 2 типичен для электромобилей европейского производства или электромобилей, выпущенных для рынка ЕС.
ПараметрыType 2: максимальная мощность —22 кВт/ч, максимальное напряжение — 380 В, ток 60 А.
Электромобили с разъёмом Type 2: Tesla, Nissan Leaf, Hyundai Ioniq, Kia Soul, VW e-golf, а также модели MG, Polestar, Renault, Ford и другие марки, нацеленные на европейский рынок.
GB/Т (GBT) AC
Стандарт медленной зарядки.
GB/Т используется в электромобилях китайского производства, где является национальным стандартом. GB/T выглядит как европейский Type 2, однако отличается — разъем и коннектор в Китае поменяли местами.
Параметры GB/T (AC): максимальная мощность — 7,4 кВт/ч, максимальное напряжение — 220 В, ток — 32 А.
GB/Т (GBT) DC
Стандарт быстрой зарядки.
Параметры GB/T (DC): максимальная мощность — 237,5 кВт/ч, максимальное напряжение — 950 В, ток — 250 А.
Электромобили с разъёмом GB/Т: все электромобили, произведенные в Китае и для импорта в Китай. Примеры — Tesla Model 3, S и X, Chevrolet Volt, Nissan Leaf, Renault Zoe, Hyundai Kona, Volkswagen e-Golf, JAC, Hongguan Mini и другие.
CCS Combo (Combined Charging System)
Стандарт быстрой зарядки.
CCS Combo бывает первого и второго типов, как и разъёмы Type 1 / Type 2, с двумя дополнительными контактами, предназначенными для быстрой зарядки постоянным током. Это значит, что если электромобиль оборудован портом CCS2, то вы можете подключить его к медленной зарядке по Type 2, как на фото. Правило работает и в случае CCS1 и Type 1.
Однако важно учитывать, что не всегда электромобили, оборудованные Type 1 или Type 2, будут иметь разъем стандарта CCS Combo.
Параметры CCS Combo: максимальная мощность — 250 кВт/ч, максимальное напряжение — 1000 В, ток — 250 А.
Электромобили с разъёмом CCS Combo 1: все электромобили, произведенные в США и для импорта в США. Примеры — Nissan Leaf, BMW i3, Audi E-Tron, Chevrolet Bolt и другие марки.
Электромобили с разъёмом CCS Combo 2: Tesla, Nissan Leaf, Hyundai Ioniq, Kia Soul, VW e-golf, а также модели MG, Polestar, Renault, Ford и другие марки, нацеленные на европейский рынок.
Стандарт быстрой зарядки.
Двухконтактный разъем постоянного тока CHAdeMO создан в Японии и используется преимущественно на азиатских электромобилях. Тем не менее CHAdeMO можно встретить также на моделях американского и европейского производства.
Параметры CHAdeMO: максимальная мощность — 62,5 кВт/ч, максимальное напряжение — 500 В, ток — 125 А. Скоро выйдет вторая версия стандарта CHAdeMO, которая будет поддерживать мощность до 400 кВт при постоянном токе до 400 А и напряжении до 1 000 В.
Электромобили с разъёмом CHAdeMO: Kia Soul EV, Nissan Leaf 1 и 1.1, Nissan e-NV200, Citroen Berlingo, Daimler Smart ED, европейская версия старой Tesla Model S, Mercedes B250E.
Стандарт Tesla US — это уникальный разъём только для электромобилей Tesla. Применяется в США и странах, в которых нет ограничений на использование электромобилей с таким разъёмом (Япония, Южная Корея, Австралия и Новая Зеландия). Разъём позволяет заряжать автомобиль при максимальной мощности до 250 кВт.
На зарядных станциях Sitronics Electro доступны коннекторы четырех типов — CCS Combo 2, CHAdeMO, Type 2 и GB/T DC. Посмотреть адреса зарядок для электромобилей можно в разделе «Водителям».
Также советуем прочитать нашу статью про переходники, чтобы выбрать правильный адаптер для электромобиля.
До встречи на станциях Sitronics Electro!