Как выбрать сварочный аппарат для кузовного ремонта
Кузовной ремонт – одна из наиболее востребованных услуг на станциях техобслуживания. Необходимость в нем возникает практически после любого ДТП, а это часто приводит к потребности в проведении сварочных работ, поэтому в инструментарии любого автосервиса должен быть промышленный сварочный аппарат. Существует три основных вида аппаратов, используемых при кузовных работах.
Трансформаторный сварочный аппарат
Аппараты на переменном токе имеют низкую цену, встречаются повсеместно и хорошо знакомы автолюбителям и профессионалам, но они имеют ряд недостатков. Такое оборудование подходит для сварки металлических деталей большой толщины, но кузовные детали, зачастую изготовленные из очень тонкого металла, часто прожигаются насквозь. Рабочая часть с электродом имеет достаточно большие размеры и не позволяет производить сварку в труднодоступных местах. Швы, получаемые на тонком металле, имеют низкую прочность. Кроме того, для освоения такого оборудования требуется приложить немало усилий.
Инвертор
Сегодня для ручной электродуговой сварки электродами вместо традиционных трансформаторных аппаратов используют сварочные инверторы. Такое оборудование позволяет с высокой скоростью получать качественные швы, даже в условиях пониженного напряжения в электросети. Большим плюсом инверторов является и простота в использовании – шов приемлемого качества может получить даже новичок. У большинства моделей есть функции антиприлипания электрода, форсажа дуги и горячего старта, делающие горение более стабильным и существенно упрощающие работу. Однако такое оборудование стоит заметно дороже трансформаторных аппаратов, также больше будут затраты и на его ремонт. Инверторы крайне чувствительны к пыли, поэтому они постоянно нуждаются в продувке и чистке.
Углекислотный полуавтомат
Для профессионального использования лучше всего купить сварочный полуавтомат. Эти аппараты просты в освоении и позволяют получать сварной шов высокого качества. Углекислотный полуавтомат позволяет работать со сталью, алюминием и цветными металлами толщиной от 0,8 до 6 мм. Принципиальное отличие от аппаратов других конструкций заключается в том, что подаваемая в зону сварки проволока плавится, а не горит как электрод, что приводит к меньшему расходу материала. Среди недостатков устройства чаще всего называют большой вес и размеры.
Как выбрать сварочный аппарат для ремонта авто?
Ремонт автомобиля тесно связан со сварочными работами. Зачастую срок жизни детали можно продлить, прибегнув к сварке или наплавке тем самым сэкономив на покупке новой детали. В этой статье мы разберем, какие методы применяются для ремонта автомобиля, и дадим общие рекомендации по выбору сварочного оборудования.
Метод сварки для ремонта автомобиля
Самыми распространенными методами для ремонтов автомобилей являются методы TIG и MIG/MAG сварки. Оба метода позволяют ремонтировать: двери, рамы под двигатель, системы выхлопа, подвеску, колеса, полуоси/трансмиссию, защиту картера, дышло/кенгурин/прицепы, бензобаки, медные трубки и т.д.
Полуавтоматическая сварка легко справляется с тонкими деталями автомобиля толщиной от 1 мм. Полуавтоматический метод является производительным, благодаря автоматической подаче сварочной проволоки. Процесс сваривания металлов происходит в защитной среде азота или углекислого газа.
К плюсам полуавтоматического метода можно отнести:
- Производительность;
- Работа в защитной среде;
- Не нужно тратить время на чистку шва.
К минусам можно отнести:
- Большие затраты на покупку комплектующих;
- Нельзя работать на открытом пространстве.
Аргонодуговая сварка – это метод сварки с использованием вольфрамового электрода в среде защитного газа. Аргонодуговой метод не имеет ограничений по работе с металлами и сплавами, позволяет получить прочные и красивые швы при ремонте автомобиля. Позволяет работать с металлом толщиной в 0.5 мм. Специализированные ремонтные сервисы предпочитают аргонодуговую сварку полуавтоматической. Это связано с тем, что аппараты TIG имеют широкий диапазон и точную регулировку силы тока, т.к. современные автомобили в основном состоят из алюминиевых и нержавеющих деталей разных толщин.
Плюсы аргонодуговой сварки:
- Работает с деталями любых металлов разной толщины;
- Прочные и эстетичные сварочные швы;
- Поддержка импульсной сварки, для работы с тонким алюминием;
- В сравнении с полуавтоматами имеют более широкий диапазон регулировки рабочего тока.
Минусы TIG сварки:
- Малая производительность;
- Сварочный пруток подается в сварочную зону вручную;
- Трудоемкий процесс, требующий опыта от сварщика.
Какое оборудование подходит для ремонта автомобиля?
Что бы сделать правильный выбор, нужно помнить, что в среднестатистических гаражах или специализированных ремонтных сервисах часто происходят перепады напряжения. Для сервисов характерны перепады напряжения, или сбои в подаче электропитания из-за большого числа подключенных в сеть электроинструментов и электрооборудования, например: подсветки, автоподъёмников, автокомпрессоров, балансировочных станков и т.д.
Чтобы не перегружать сеть выбор сварочного аппарата следует делать в пользу оборудования способного работать при перепадах напряжения, которое способно работать при напряжении ниже или равным 220 В.
Инвертор входит в группу бытового и профессионального назначения. С помощью JASIC MIG 180 Вы сможете производить сварку дверей автомобиля, прицепов, отремонтировать подвеску. С помощью этого аппарата вы сможете осуществлять работы покрытыми электродами (ММА), варить порошковой проволокой (FCAW), так же осуществлять сварочные работы в среде защитных газов MIG/MAG. Способен работать от входного напряжения в 220±15%, то что нужно для работы в гараже, где сеть обычно слабее чем в доме, или в квартире.
Данный сварочный аппарат предназначен для аргонодуговой (TIG) и для ручной дуговой (ММА) сварки на постоянном токе (DC). Данный сварочный аппарат так же способен работать при пониженном питании в 220±15%и не боится перепадов напряжения сети. Позволит работать с большинством типов кузовов любой толщины, а режим работы ПВ при работе в 220±15%составит 30%.
Как выбрать сварочный аппарат для автомобиля?
Любой автовладелец подтвердит: машина — серьезная статья расходов. В первую очередь это справедливо по отношению к обслуживанию и ремонту автомобиля. С этим сложно поспорить: поездка в автосервис может влететь в копеечку, поэтому многие автолюбители выбирают гараж и проверенный годами инструмент — сварочный аппарат.
Инвертор или полуавтомат: как не ошибиться при выборе сварочного аппарата?
На первых порах возникнет вопрос: какой сварочный аппарат выбрать для ремонта автомобиля. И зачастую все ошибаются в своем решении, предпочитая инвертор. В чем заключается ошибка?
С помощью инвертора , который отлично подходит для бытовой сварки, не так-то просто получить качественный шов на автомобильном кузове. Кроме того, используя электроды, достаточно сложно подобраться к некоторым местам.
Поэтому сварщики со стажем выбирают для кузовных работ полуавтомат , который варит проволокой в среде активного защитного газа (метод сварки MAG). На заметку: толщина кузова автомобиля — 0,8-1 мм, и чтобы не испортить стальной лист, рекомендуем выбрать полуавтомат MAG, который подходит для сварки как тонких, так и толстых металлов. Углекислотный полуавтомат подойдет для ликвидации вмятин, заплатки дыр, переварки порогов и лонжеронов.
Посмотрите, как варят полуавтоматом профессиональные сварщики
Тем не менее в некоторых случаях инвертор все же пригодится, в первую очередь — для сварки металла большой толщины. Например, с помощью инвертора можно отремонтировать лопнувшую раму или сварить арматурную сетку из прутка толщиной от 10 мм.
Использование аппарата TIG для сварки сплавов
Для работы с цветными металлов и сплавами отлично подойдет инвертор TIG . Сама сварка осуществляется неплавящимся вольфрамовым электродом в среде инертного газа. В таблице ниже ты можешь посмотреть, какие металлы можно сваривать сварочным аппаратом TIG.
Какие цветные металлы и сплавы сваривают аппаратом аргонодуговой сварки?
Принцип работы инвертора и полуавтомата интуитивно понятен каждому, кто хотя бы раз держал сварочный аппарат в руках. Если до этого не сталкивался со сваркой, читай статью «Как варить сварочным аппаратом».
Так какой аппарат подойдет для ремонта автомобиля?
- Режимы сварки: MIG/MAG;
- Сварка при помощи газа и замозащитной проволоки;
- Сварочный ток: в диапазоне от 20 до 270 А;
- Диаметр проволоки: до 1,2 мм;
- Толщина свариваемого металла: от 8 до 10 мм;
- Напряжение: 220 В/380 В;
- КПД: 70-90%;
- Вес: 18-25 кг.
Выбор сварочного аппарата для кузовных работ
Комплексный ремонт автомобиля невозможен без сварочного аппарата, также как и многие другие виды работ с металлом. Самым популярным выбором авторемонтных мастерских, специализирующихся на кузовном ремонте, являются полуавтоматы. О видах и нюансах выбора подобного оборудования, читайте далее.
Прежде чем купить сварочный аппарат, необходимо определиться с задачами, которые он будет решать. Цели определяют технические показатели устройства. Сюда относятся: мощность на максимальном токе, продолжительность нагрузки, вид сварки, диапазон температур, функции защиты от удара тока, влаго- и пылезащищенность, возможность наплавки.
Также нужно учитывать и тип защиты от перегрева, класс изоляции, защиту питающей сети от перегрузок, силу и полярность сварочного тока. Обратите внимание на рабочее напряжение на дуге, величину допустимого отклонения питаемого напряжения. Габариты, массу и КПД, условия в которых будет работать оборудование.
На первый взгляд – сложная задача, но давайте разберем по порядку.
Какие сварочные аппараты используют при ремонте авто
- Сварочники переменного тока;
- Инверторы;
- Полуавтоматические сварочные аппараты.
У каждого типа свои характерные преимущества и недостатки. Так, сварочные устройства переменного тока востребованы, когда нужно варить толстый металл, но прожигают тонкий (до 3-4 мм). Стоят недорого, но и делают швы невысокого качества.
Инверторные сварочные аппараты делают хороший шов, не требовательны к напряжению, но чувствительны к пыли и грязи. Ограничение – толщина металла не должна превышать 3 мм. Ну и цена на такие аппараты «кусается».
Полуавтоматы – лучшее решение по соотношению стоимости, качества и техническим возможностям. Позволяют работать с металлом от 0,7 до 6 мм. Если применить аргон – можно варить цветной металл. Позволяют делать качественный шов.
Универсальный сварочный полуавтомат, способный работать от бытовых электросетей 220 Вольт, позволяет с успехом справиться с большинством задач по кузовному ремонту автомобилей.
Особенности сварочных работ и требования к технике
При ремонте кузова чаще имеют дело с тонкими листами металла. Значительно реже используют толстые листы и цветмет (например – алюминий). Сварочные полуавтоматы – универсальное решение. Они предназначены для работы с материалами от 1 до 4 мм. Аппарат выдает от 40-50 до 160 Ампер. Полуавтоматом можно сваривать даже толстые листы, обрабатывая поверхность с обеих сторон, или в многопроходном режиме, скашивая кромку.
Функция изменения индуктивности электродуги дает возможность делать проплавление широкого или глубокого типов, чтобы не коробились длинные швы. Такой подход применяют при заваривании небольших зазоров.
Сварочные устройства нагреваются при продолжительной работе, а, достигнув нужной температуры, – отключаются. Каждый аппарат оснащен датчиками, показывающими, сколько времени осталось до выключения. А также табло индикатора вентилятора. Поэтому, если присматриваете устройство для частого использования, нужно подбирать модель с запасом мощности (до 200 Ампер). Для профессионалов рекомендуется приобретать полуавтомат 250 Ампер.
В импульсном режиме сварочный агрегат функционирует с меньшим тепловложением. Даже у новичка мало шансов проделать дырку в железе. Результат – качественный, аккуратный шов.
Особенно эффективно работать с цветным металлом в режиме «Пульс». Чаще всего приходится варить алюминиевые сплавы. Некоторые модели дорогих авто оснащены кузовом из подобных металлов. В сварочном режиме «Пульс», аппарат варьирует по очереди токи различной величины. Большими токами аппарат пробивает оксидную пленку, которой покрыт алюминий, а малые легко плавят металл.
С алюминием можно работать любым качественным полуавтоматическим устройством, с регулятором индукции. Но сваривать несущие конструкции обязательно в импульсном режиме сварки. Для профессионального автосервиса востребовано сварочное оборудование с режимом «Пульс». Такая функция присутствует исключительно на полупрофессиональном и профессиональном оснащении, или на сварочниках с силой тока, превышающей 300 Ампер, при вольтаже 380 Вольт.
Подробнее о подборе сварочного аппарата
Какой полуавтомат купить для кузовных работ — зависит от того, как планируете использовать, с какой интенсивностью, какие созданы условия для работы техники. Интернет-магазин НАВИТЕК предлагает полуавтоматическое сварочное оборудование для мастерских, станций техобслуживания и домашнего использования. Полуавтоматические сварочные аппараты для малых производств, полуавтоматы для активного использования, а также все необходимое для сварки цветных и черных металлов.
Рынок Украины насыщен сварочным оборудованием как нашего, так и зарубежного производителя. Большинство – это оборудование китайского производства достойного качества и по оптимальной цене. Продукция европейских брендов встречается реже и цена на них выше. Распространенные аппараты украинского производства от самых известных производителей: Патон, Кентавр, Дніпро, Протон. Есть бытовые, полупрофессиональные и профессиональные модели.
Преобладающее большинство изделий украинского производства – заводской сборки от сертифицированных производителей. Это аппараты отличного качества, а цены на эту продукцию ниже, чем у европейских поставщиков. Старейшее предприятие (почти 60 лет работы) в этой отрасли – Опытный завод имени Е.О. Патона, разрабатывает и делает сварочные аппараты. Это современные, цифровые автоматы и полуавтоматы, работающие от сетей 220 и 380 Вольт. Оснащены функциями: «Горячий старт», «Антиприлипание», «Форсаж дуги». По параметрам и функционалу не уступают европейскому оборудованию. Гарантия на продукцию от 3 до 5 лет.
Китай массово производит оборудование для сварки и занимает до восьмидесяти процентов рынка. Подбирая китайский или европейский сварочный полуавтомат, имеет смысл брать изделия официальных брендов. Например: Kaiser, Kende, Awelco. Это проверенное заводское оборудование с гарантийной поддержкой производителя.
Если же при выборе сварочного аппарата для кузовных работ возникают вопросы – позвоните нашим консультантам, они с удовольствием помогут подобрать оптимальное решение.