Трехвальные коробки передач
Трехвальные коробки передач характеризуются наличием прямой передачи. При этом на прямой передаче трехвальная коробка имеет более высокий КПД, чем двухвальная, так как в этом случае уменьшаются потери на трение. На остальных передачах трехвальной коробки в зацеплении находятся две пары зубчатых колес, в то время, как у двухвальной — одна.
Многие легковые автомобили с мощными двигателями сейчас комплектуются шестиступенчатыми коробками передач. Для повышения жесткости картера коробки передач широко применяют оребрение. Применение новых технологий и материалов дает возможность уменьшить массу коробок передач, а создание новых синхронизаторов обеспечивает улучшение легкости включения передач.
Многовальные коробки передач
Многовальные коробки передач представляют собой четырех-шестиступенчатую трехвальную коробку передач со встроенным или совмещенным редуктором. Редуктор может быть повышающим или понижающим. Повышающий редуктор (делитель) устанавливается перед коробкой передач и предназначен для уменьшения разрыва между передаточными числами соседних передач, незначительно увеличивая диапазон. Делитель имеет обычно две передачи — прямую и повышающую, что позволяет увеличить число передач вдвое.
Понижающий редуктор (демультипликатор) размещается за коробкой передач. Демультипликатор выполняют двух или трехступенчатым и обычно с большим передаточным числом, благодаря чему еще больше расширяется диапазон возможных передаточных чисел.
Механизм переключения передач должен обеспечить четкое переключение, надежную фиксацию включенной передачи и предотвратить возможность одновременного включения нескольких передач. В его состав входят штоки, вилки и фиксаторы. В приводе включения применяют рычаги, тросы и в последнее время гидростатический привод. Для уменьшения трения ползуны механизма переключения покрывают тефлоном или применяют игольчатые подшипники в шарнирах.
Трехвальная коробка передач:
1 — первичный вал;
2 — крышка подшипника;
3 — выключатель света заднего хода;
4 — манжета первичного вала;
5 — задний подшипник первичного вала;
6 — шестерня привода промежуточного вала;
7 — сапун;
8 — шестерня III передачи;
9 — передний картер;
10 — шестерня I передачи;
11 — шестерня заднего хода;
12 — штоки переключения передач;
13 — шарик-фиксатор;
14 — пружина;
15 — рычаг переключения;
16 — защитный уплотнитель;
17 — колпак рычага;
18 — корпус рычага переключения;
19 — задний картер;
20 — вторичный вал;
21 — манжеты удлинителя заднего картера;
22 — сталебаббитовая втулка;
23 — шестерня привода спидометра;
24 — привод спидометра;
25 — задний подшипник промежуточного вала;
26 — шестерня V передачи;
27 — болты крепления оси промежуточной шестерни заднего хода;
28 — промежуточная шестерня заднего хода;
29 — промежуточный вал;
30 — маслозаливная пробка
Коробка передач 154 на КАМАЗ – КПП 154
Существуют разнообразные модели коробок передач, которые устанавливаются на грузовики, произведенные ПАО «КамАЗ», среди основных моделей стоит выделить – КПП 154. Это современная коробка передач для автомобилей КАМАЗ с экологическим классом двигателей Евро-2, Евро-3, Евро-4. Для моторов с однодисковым сцеплением. Каждая из этих коробок передач отличается по основным особенностям функционирования, а также по технологическому устройству. Основная задача трансмиссии заключается в передаче крутящего момента, произведенного двигателем. Принцип работы механизма устроен таким образом, что он способен изменять величину и направление крутящего момента для обеспечения полноценного функционирования транспортного средства. Нельзя забывать и об отсоединении силового агрегата от коробки передач и отборе мощности для привода.
Все современные автомобили от КамАЗ комплектуются новыми версиями трансмиссионных механизмов, которые конструкционно рассчитаны на двигатели с крутящем моментом в 1000 НМ. Основными преимуществами КПП 154 на автомобилях КамАЗ выделяют мощность, управление, а также длительность эксплуатации за счет высокой устойчивости к износам и повреждениям.
Обращаем внимание. Данный материал носит лишь ознакомительный характер. По нему нельзя делать выводы, руководствоваться при решении вопросов, проводить ремонты и тд. Текст не является пособием.
Устройство Механизма
В основе коробки 154 для КамАЗ лежит основная коробка с пятью ступенями и делитель с двумя ступенями. Данный делитель также носит название мультипликатора. При более подробном рассмотрении механического устройства коробки можно выделить следующие компоненты системы:
- Три вала: ведущий, ведомый и промежуточный;
- Синхронизаторы;
- Привод;
- Передача и шестерни;
- Муфта;
- Картеры.
Все эти элементы крайне важны для полноценного функционирования трансмиссии.
Составляющие:
Артикул комплектации 154.1700056.
- Вилка сцепления, картер сцепления: 21.1600010 Sachs MFZ 430, 17.1601008-10
- Крышка первичного вала: 14.1701039-50
- Вилка выключения сцепления: 19.1601203-10
- Вал вилки: 19.1601215
- Рычаг вала вилки: 19.1601217-20
- Обозначение кп без делителя: 154.1700150
- Опора рычага переключения передач: 530-1702200
- Фланец: 154.1701240
- Делитель: 154.1770010-10
- Первичный вал делителя: 154.1700044
- Первичный вал кп: 154.1701027
- Промежуточный вал кп: 154.1701048
- Крышка подшипника вторичного вала: 154.1701201
Каждый автомобиль характеризуется своей схемой КПП. Выделяют следующие основные виды: 43118, 4350, 43505, 5350, 65115, 53605.
Рассмотрим основные нагрузки, которым подвергается автомобиль и принцип функционирования КПП в этот момент:
При разгоне автомобиля схема работы трансмиссии выглядит следующим образом: 1В-2В-3В-4Н-4В-5Н-5В.
При движении автомобиля по пересеченной местности либо по участкам, обладающим крайне плохой проходимостью, схема коробки будет выглядеть следующим образом: 1Н-2Н-3Н-4Н-4В-5Н-5В.
Для того чтобы изменить передачу, водитель должен отключить сцепление, после чего изменить положение рычага трансмиссии. Отдельного внимания заслуживает конструкция и расположение делителя. Он находится в левой части картера и состоит из специального опорного механизма, нескольких уплотнительных колец, изолятора, реактивной тяги и оси с рычагом.
Принцип работы КПП 154
В тот момент, когда происходит включение прямой передачи, мгновенно соединяются ведущие вала и преобразователь крутящего момента. Этот процесс осуществляется при помощи специальной муфты с зубьями. Благодаря этому, становится возможной передача крутящего момента с полным сохранением имеющегося импульса. При необходимости повышения передачи синхронизаторы позволяют соединить зубья ведущего вала и делителя. Этот процесс сопряжен со снижением крутящего момента, который проходит через колёса. Параллельно с этим возрастают обороты. Подобный принцип работы трансмиссии позволяет существенно повысить производительность и коэффициент полезного действия транспортного средства. В результате автомобиль движется с большой скоростью, затрачивая меньшее количество топлива.
Отличия между коробкой 154 и коробкой 152
По своей сути 154 модель коробки передач является обновленной и улучшенной версией модели 152. Новая модель предлагает ряд следующих преимуществ по сравнению с предшественником:
- Произошло усиление всех используемых синхронизаторов;
- Фиксация шестерен стала более надежной;
- Управление мультипликатора стало значительно удобнее.
Тем не менее КАМАЗ является крайне сложным устройством из-за своих конструкционных особенностей, поэтому работа с ним требует наличия у человека специализированных навыков. Одним из главных отличий в конструкции между системами 154 и 152 можно отметить использование новых подшипников в опорах валов. Теперь они обладают конусовидной формой, позволяющей достигать более высоких эксплуатационных характеристик.
Характеристики
Трансмиссия модели 154 характеризуется следующими техническими характеристиками: 10 ступеней механического типа, картер 21.1600010 Sachs MFZ 430, 17.1601008-10.
Основные номера передач с их числами следующие:
- 1Н — 7,82;
- 1В — 6,38;
- 2Н — 4,03;
- 2В — 3,29;
- 3Н — 2,5;
- 3В — 2,04;
- 4Н — 1,53;
- 4В — 1,25;
- 5Н -1;
- 5В — 0,815;
- 3ХН — 7,38;
- 3ХВ — 6,02.
Комплектность
Трансмиссия модели 154 для техники КамАЗ является сложным технологическим устройством, в состав которого входят следующие компоненты: сцепление, система управления работой сцепления, 4 вала, 2 картера, а также система управления задней передачей и ходом. Каждый из этих компонентов играет важнейшую роль для полноценного функционирования системы.
Техническое обслуживание
Большинство поломок грузовик КамАЗ связано с техническим износом таких элементов КПП, как шестеренки и подшипники. Эти детали довольно быстро теряют свои эксплуатационные характеристики из-за постоянного механического воздействия и нагрева. Стоит отметить, что ремонт данной системы невозможен, из-за чего требуется проведение полной замены батарей.
Определить проблемы в работе КПП 154 можно по следующим признакам:
- Передача отключается без каких-либо видимых причин;
- Во время работы системы появились шумы, скрежет, стук.
- Появились трудности с включением механизма.
- Механизм перестал фиксироваться в конкретной позиции.
Алгоритм ремонта трансмиссии выглядит следующим образом:
- Предварительное снятие и разбор устройства.
- Тщательный осмотр, направленный на обнаружение механических повреждений и дефектов.
- Замена всех деталей, которые пришли в негодность.
- Регулирование работы системы после проведенной замены.
- Обязательное откачивание старого масла в трансмиссии и залив нового.
- Обратная сборка.
- Тестирование функционирования всего транспортного средства.
В ходе ремонта очень важно обратить внимание на расположение крышки торца и механизма ограничения хода, поскольку они должны располагаться на определенном расстоянии. После завершения работ требуется провести регулирования привода управления.
Для того чтобы снять трансмиссию с автомобиля в первую очередь следует слить жидкость из картера, а также опустить запаску. После этого необходимо отключить провода лампочек контроля, все вентилирующие трубки, и снять глушитель. После этого можно перейти к дальнейшему демонтажу, в ходе которого потребуется откручивать гайки, и отсоединять вал. После того как все процедуры будут проведены, вы сможете отодвинуть коробку передач назад, чтобы спустить ее на тележку для дальнейшего тщательного осмотра.
Ремонт является крайне ответственным процессом, должен выполняться квалифицированным специалистом по строгому алгоритму, который выглядит следующим образом:
- Требуется снять крепежные болты и воздушный переключатель, чтобы извлечь валик и отсоединить вилку.
- Снимается синхронизатор, вал и вилка сцепления.
- Снимаются все фиксирующие элементы на поверхности крышки для её снятия.
- Удаляется шайба со стакана подшипники, после чего начинается разбор всех основных компонентов.
- Удаляются оставшиеся валы, гайки и подшипники.
После того как разбор механизма будет окончен, требуется заменить все поврежденные элементы, а сборку осуществлять обратным ходом. После проведения ремонтных работ требуется обязательно проверить работу автомобиля.
Особенности обслуживания КПП 154
Процедура обслуживания трансмиссии подразумевает смену масла в строго установленные сроки, корректировку просвету в клапанах, а также регулирование привода, управляющего переключением скоростей.
Основное внимание уделяется расстоянию между ограничителем хода и торцом крышки, поскольку это расстояние должно всегда быть одинаковым, чтобы обеспечить нормальное функционирование устройства. Данное расстояние должно составлять от 0,2 до 0,3 мм. Для того чтобы отрегулировать зазор, требуется открутить крепежные гайки упора, после чего полностью выжать сцепление. В этот момент шток соприкоснется с ограничителем. После этого можно отрегулировать расстояние и закрепить его.
Согласно техническому паспорту замена масла должна осуществляться минимум раз в год. Однако здесь важнейшую роль играют эксплуатационные условия. Если автомобиль используется в режиме повышенной нагрузки, или его пробег за год превысил 90 тысяч километров, то масло следует менять чаще. Для удаления старого масла требуется открутить пробки специальных сливных отверстий. Обязательно требуется очистить магниты от загрязнений. После того как будет окончена процедура очистки картера, новое масло заливается в трансмиссию. Контролировать уровень жидкости можно при помощи специальной разметки.
Основные отличия 154, 152 и 15 КПП КамАЗ.
Ключевое отличие между всеми этими моделями коробок заключается в устройстве опорного механизма, находящегося в верхней части. Стоит отметить, что старые механизмы довольно сильно визуально отличаются от новых образцов.
Главные отличия между КПП 15 и КПП 152:
- Новая модификация включает в себя упрощенную версию механизма управления делителем.
- Шлицы были усилены за счет увеличения высоты зубьев.
- Переработана пневматическая система управления делителем.
- Удален шпон, который находился между промежуточным валом в креплении шестеренок.
- Решена проблема выключения 4 и 5 передач.
- Подшипник новой модели стал более прочным.
- Удален замковый механизм соединения вала и каретки для четвертой и пятой передач.
Стоимость коробок
На момент написания данного материала стоимость новой трансмиссии составила около 300 тысяч рублей. Сразу стоит отметить, что данный механизм лучше покупать у официальных дилеров, чтобы гарантировать длительный срок эксплуатации устройства. Стоимость систем после капитального ремонта находится в диапазоне от 120 до 150 тысяч рублей. Ознакомиться с доступными вариантами можно в нашем каталоге.
У нас есть все модели коробок с доставкой по РФ
ПРАЙС-ЛИСТ НА КПП КАМАЗ
ПРАЙС-ЛИСТ НА КПП ZF
Трансмиссия КАМАЗ
Трансмиссия КАМАЗ — это один из основных агрегатов автомобиля, без которого приведение транспортного средства в движение не представляется возможным. О разновидностях КПП КАМАЗ, их технических характеристиках, особенностях обслуживания и проведения ремонта, возможных неисправностях и способах их устранения читайте ниже в статье.
Трансмиссией автомобиля называется совокупность агрегатов и механизмов, основное назначение которых — передача вращательного момента от двигателя к движителю (в данном случае — к ведущим колесам), а также изменение вращательного момента по направлению и величине.
Трансмиссия автомобиля КАМАЗ состоит из следующих комплектующих:
• полуось;
• дифференциал и головная передача;
• карданная передача;
• раздаточная коробка;
• КПП (коробка передач);
• сцепление.
Главным элементом трансмиссии считается коробка передач.
Конструктивные особенности коробки передач КАМАЗ
Устройство трансмиссий, которые устанавливаются на автомобили КАМАЗ, мало чем отличается от аналогичных устройств, устанавливаемых в другие грузовые автомобили. В то же время коробки передач КАМАЗ имеют некоторые конструктивные особенности.
В наиболее распространенных разновидностях КПП КАМАЗ (модели 14 и 15) некоторые элементы устройства трансмиссии вынесены отдельными блоками. В частности это касается шестерней задней передачи, а также механизма переключения скоростей, который установлен в верхней части коробки. Остальные элементы установлены в общем картере и составляют единый блок (промежуточный и ведомый вал, а также ведущий вал с синхронизаторами и шестернями).
Разновидности и характеристики коробок передач на КАМАЗ
Грузовые автомобили КАМАЗ могут комплектоваться несколькими разновидностями коробок передач, производимыми отечественными и зарубежными компаниями. Среди модификаций:
• 14 (Россия);
• 15 (Россия);
• 161 (Россия);
• ZF (Германия).
КПП 14 модели
КПП представлена несколькими разновидностями: 141, 142, 144. Устанавливается на самосвалах и других единичных грузовых автомобилях КАМАЗ. МКПП с пятью передачами. Переключение трехходовое, осуществляется с использованием качающегося рычага дистанционно.
КПП 15 модели
Разновидности: 152, 154. Устанавливаются на автомобили-тягачи, которые работают в составе автопоездов. МКПП с десятью передачами, в устройстве которой объединены пятиступенчатая коробка и двухступенчатый делитель. Благодаря наличию переднего делителя общее количество скоростей увеличено до двенадцати — 10 скоростей передних и 2 задних. Скорости переключаются дистанционно с использованием качающегося рычага, скорости делителя переключаются пневматически путем нажатия на специальную кнопку-переключатель на рычаге.
КПП 161 модели
КПП, имеющая восемь ступеней — четырехступенчатая коробка, совмещенная с двухступенчатым демультипликатором для прямой и пониженной передачи.
КПП ZF модели
В модельном ряде ZF — несколько модификаций, которые могут быть шестиступенчатыми, девятиступенчатыми и шестнадцатиступенчатыми. Модели КПП ZF выпускаются совместным германско-российским предприятием ZF-КАМА и имеют улучшенные эксплуатационные характеристики.
Обслуживание и ремонт КПП КАМАЗ
Коробка передач на грузовых автомобилях КАМАЗ нуждается в периодическом обслуживании, а в случае необходимости — в ремонте. Обслуживание, как правило, заключается в проведении ряда регулировок, а также в замене масла.
Что касается регулировок, специалисты настраивают:
• привод переключения скоростей;
• ход рычага;
• зазор клапана включения делителя.
Замена масла в коробке переключения передач КАМАЗ должна осуществляться не реже одного раза в год, или каждые девяносто тысяч пробега (цифры примерные, зависят от установленной модели коробки передач). Рекомендованные показатели могут быть значительно сокращены, если автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной нагрузки.
Среди наиболее частых причин выхода из строя коробок передач автомобилей КАМАЗ — износ деталей. Наиболее интенсивному износу подвержены зубцы шестерней, элементы привода и подшипники валов. Проблема может быть устранена только путем замены изношенных элементов.
Другие неисправности коробки передач могут быть вызваны нарушением регулировки рычага КПП и механизмов привода, изменением зазоров в клапане переключения делителя. Проявляются эти отклонения затрудненным включением передач, невозможностью их включения, самостоятельным выключением. Устраняются они довольно просто путем регулировки конкретных узлов и деталей.
Используемые в автомобилях КАМАЗ коробки передач просты, эффективны и надежны. Существенно продлить срок их службы помогут своевременные обслуживание и замена вышедших из строя деталей.
Своевременной замене и обслуживанию подлежат также и другие элементы трансмиссии — сцепление, полуоси и т.д.
Другие статьи
#Омывающие жидкости
29.09.2023 | Статьи о запасных частях
Зима и лето, два полюса, между которыми меняется весь наш мир. И в этом мире существуют омывающие жидкости — помощники, которые обеспечивают нашу безопасность на дороге. В этой статье мы окунемся в мир омывающих жидкостей и узнаем, какие они бывают, от чего зависит их температура замерзания и как их правильно выбрать.
#Рассухариватель клапанов
21.06.2023 | Статьи о запасных частях
Замена клапанов двигателя внутреннего сгорания затрудняется необходимостью съема сухарей — для этой операции используются специальные рассухариватели клапанов. Все об этом инструменте, его существующих типах, конструкции и принципе действия, а также о его выборе и применении читайте в данной статье.
#Переключатель света с регулировкой шкалы
14.06.2023 | Статьи о запасных частях
Во многих отечественных автомобилях ранних выпусков широко использовались центральные переключатели света с реостатом, позволяющим регулировать яркость подсветки приборов. Все о данных устройствах, их существующих типах, конструкции, работе, а также об их правильном выборе и замене читайте в статье.
#Пластина распределителя зажигания
07.06.2023 | Статьи о запасных частях
Одной из основных деталей распределителя зажигания является опорная пластина, отвечающая за функционирование прерывателя. Все о пластинах прерывателя, их существующих типах и конструктивных особенностях, а также о подборе, замене и регулировках данных компонентов подробно рассказано в данной статье.
Воздухораспределитель КАМАЗ
Многие коробки передач автомобилей КАМАЗ комплектуются делителем, имеющим пневмомеханическую систему управления. Важную роль в управлении делителем играет воздухораспределитель — все об этом агрегате, его устройстве, особенностях работы, вопросах технического обслуживания и ремонта читайте в статье.
Устройство привода управления делителем КАМАЗ и место воздухораспределителя в нем
Трансмиссия ряда моделей грузовиков КАМАЗ строится с применением обычных КПП с делителем — специальным двухступенчатым редуктором, удваивающим число скоростей. Управление данным узлом — пневмомеханическое, реализованное на основе механизма переключения передач делителя и его пневматического привода. Такое решение обеспечивает простое управление делителем, которое строится без применения отдельных рычагов и тяг, а главное — не требует от водителя совершения дополнительных движений, так как управление сводится к переводу переключателя не рычаге КПП.
Привод управления делителем образован механизмом переключения передач (МППД), установленного на нем воздухораспределителя, крана управления, расположенного у педали сцепления клапана включения/выключения делителя, и смонтированного непосредственно на рычаге КПП переключателя крана управления. В данном механизме имеется два воздушных контура:
— Контур управления МППД — он объединяет кран управления делителем, его переключатель и воздухораспределитель;
— Контур воздухораспределителя — в него входит клапан включения делителя, редукционный клапан и воздухораспределитель.
В оба контура включены разные части воздухораспределителя, и данный узел является одним из основных элементов управления механизмом. Воздухораспределитель, как понятно из его названия, распределяет поток сжатого воздуха в пневмоцилиндр МППД в соответствии с тем, какое положение имеет переключатель крана управления. Этот агрегат имеет довольно простое устройство и понятный принцип действия.
Устройство и конструктивные особенности воздухораспределителя
Основу воздухораспределителя составляет литой корпус с продольным цилиндрическим каналом. В данный канал устанавливается золотник с двумя поясками и ограничивающими их уплотнительными кольцами. Золотник устанавливается в канал на четырех запрессованных гнездах, обеспечивающих герметичность. На внешней (она же нижняя) части корпуса установлен впускной штуцер, чрез который воздух от редукционного клапана поступает на золотник. В верхней части корпуса, которой воздухораспределитель монтируется на механизм переключения передач делителя, имеется два выпускных отверстия — через них воздух от золотника поступает в правую или левую полость силового пневматического цилиндра механизма.
Справа и слева от золотника к корпусу через прокладки и шайбы крепятся цилиндры (на четырех болтах), внутри которых устанавливаются поршни. Эти поршни через уплотнительные кольца контактируют с торцами золотника и могут толкать его вдоль канала. С внешней стороны цилиндров предусмотрены штуцеры (ввертыши) для подачи воздуха под давлением от крана управления делителем.
Узел в сборе крепится на МППД. Монтаж выполняется на 4-х болтах с использованием прокладки. К воздухораспределителю соединяются три воздухопровода, расположенных на корпусе делителя.
Принцип работы воздухораспределителя
Работает воздухораспределитель довольно просто. При необходимости включить повышенную или пониженную передачу переключатель на рычаге переводится в верхнее или нижнее положение. Переключатель металлическим тросиком связан с золотником в кране управления, который направляет поток сжатого воздуха из бортовой пневмосистемы КАМАЗа на правый или левый цилиндры воздухораспределителя.
При установке переключателя вверх (низшая передача) поток сжатого воздуха направляется в задний цилиндр воздухораспределителя, а передний цилиндр сообщается с атмосферой. Под воздействием силы сжатого воздуха поршень перемещается вперед и толкает золотник, вследствие чего воздух от редукционного клапана через открытые золотником каналы поступает в левую полость силового пневмоцилиндра механизма переключения передач делителя, поршень сдвигается вправо и его шток переводит рычаг переключения делителя в положение низшей передачи.
При установке переводе переключателя вниз (высшая передача) сжатый воздух направляется в передний цилиндр воздухораспределителя, а задний цилиндр сообщается с атмосферой. В этом случае происходят все описанные выше процессы, но в противоположном направлении — золотник воздухораспределителя переводится правое положение, воздух поступает в правую полость пневмоцилиндра, поршень и шток переводятся в левое положение и рычаг механизма переключения передач включает низшую передачу.
Вопросы обслуживания воздухораспределителя
Техническое обслуживание воздухораспределителя и других узлов пневмосистемы управления делителем выполняется при проведении регламентного ТО пневматической системы автомобиля. При ТО-1 и ТО-2 вся система проверяется на герметичность, для чего узлы и трубопроводы прослушиваются и осматриваются. Все обнаруженные утечки воздуха устраняются затяжкой соединений или заменой неисправных деталей.
При больших пробегах автомобиля воздухораспределитель снимается, полностью разбирается, а его детали промываются и подвергаются дефектовке. Изношенные уплотнения и детали подлежат замене, если же воздухораспределитель уже исчерпал ресурс, то его проще заменить в сборе. Перед сборкой все трущиеся и рабочие поверхности деталей узла покрываются тонким слоем специальной консистентной смазки. При необходимости заменяются и прокладки (если они имеют разрывы, изломы и другие повреждения).
При регулярном обслуживании пневмосистемы и самого воздухораспределителя система управления делителем будет работать надежно, обеспечивая качественное переключение передач делителя на любых режимах. Это гарантия эффективной и безопасной эксплуатации тяжелого грузовика.
Другие статьи
#Омывающие жидкости
29.09.2023 | Статьи о запасных частях
Зима и лето, два полюса, между которыми меняется весь наш мир. И в этом мире существуют омывающие жидкости — помощники, которые обеспечивают нашу безопасность на дороге. В этой статье мы окунемся в мир омывающих жидкостей и узнаем, какие они бывают, от чего зависит их температура замерзания и как их правильно выбрать.
#Рассухариватель клапанов
21.06.2023 | Статьи о запасных частях
Замена клапанов двигателя внутреннего сгорания затрудняется необходимостью съема сухарей — для этой операции используются специальные рассухариватели клапанов. Все об этом инструменте, его существующих типах, конструкции и принципе действия, а также о его выборе и применении читайте в данной статье.
#Переключатель света с регулировкой шкалы
14.06.2023 | Статьи о запасных частях
Во многих отечественных автомобилях ранних выпусков широко использовались центральные переключатели света с реостатом, позволяющим регулировать яркость подсветки приборов. Все о данных устройствах, их существующих типах, конструкции, работе, а также об их правильном выборе и замене читайте в статье.
#Пластина распределителя зажигания
07.06.2023 | Статьи о запасных частях
Одной из основных деталей распределителя зажигания является опорная пластина, отвечающая за функционирование прерывателя. Все о пластинах прерывателя, их существующих типах и конструктивных особенностях, а также о подборе, замене и регулировках данных компонентов подробно рассказано в данной статье.