Cтепень рекуперации энергии Xiaomi — что это?
Cтепень рекуперации энергии Xiaomi — технология торможения самоката (без использования ручного тормоза) с параллельным заряжением аккумулятора.
Разбираемся
- Простыми словами — да, все верно, вы тормозите, самокат в это время автоматически немного заряжается.
- На самом это удивительная функция, позволяющая заряжать самокат при торможении. Даже кажется немного фантастикой, но правда.
- При торможении выделяется энергия, которую нужно куда-то деть. Изначально она превращалась в тепло на резисторах. Однако это потеря энергии. Тем более нагрев, особенно летом — не очень полезен.
- Во время торможения кинетическая энергия не рассеивается, а преобразуется в энергию, которая используется для продолжения движения. Интересно, что рекуперация используется в троллейбусах, трамваях, электропоездах.
- Система торможения на самокате Xiaomi может быть ручной, однако это делать нежелательно. Лучше использовать основной способ — торможение с рекуперацией. Вы просто отпускаете ручку газа, самокат начинает тормозить (тормоз нажимать не нужно), а самое интересно, что в это время самокат автоматически немного зарежется.
Степень рекуперации настраивается в мобильном приложении:
Можно использовать самую сильную степень, в итоге торможение будет эффективным, без ручного тормоза. Но к этому нужно привыкнуть, так как самокат начинает тормозить не сразу, а спустя 1-2 сек.
Надеюсь данная информация была полезной. Успехов.
электросамокат Xiaomi Mijia M365 Electric Scooter black
Xiaomi Mijia M365 Electric Scooter — современный и продвинутый электросамокат от известного производителя умных гаджетов Xiaomi. Процесс управления им вызовет массу положительных эмоций не только у ребенка, но и у взрослого.
Простой и изящный
Электросамокат Xiaomi Mijia имеет складной корпус из прочного алюминиевого сплава, что придает ему легкости (вес всего 12.5 кг) при использовании и компактности в хранении. Руль электрического самоката раскладывается и фиксируется в рабочее положение менее чем за 5 сек. Для того чтобы руки райдера не уставали при длительной эксплуатации на руле имеются мягкие ребристые насадки из нескользящего материала.
Во время парковки вовсе не обязательно класть Xiaomi Mijia на землю или прислонять к стене, ведь так его можно запросто поцарапать или испачкать. Специально для этого на электросамокате имеется раскладная подножка.
Для того чтобы кататься на скутере Ксиоми не требуется каких-то особенных навыков. Его управление настолько просто и понятно, что им сможет пользоваться даже ребенок. При этом не стоит забывать о мерах предосторожности и дополнительных средствах безопасности в виде шлема и наколенников (приобретаются отдельно).
Плавный и динамичный
Динамичный самокат Xiaomi приводится в движение единственным бесщеточным двигателем постоянного тока, который имеет мощность в 250 Вт. Максимальная скорость, развиваемая электроскутером Ксиоми, достигает 25 км/ч, что примерно в 4 раза быстрее чем скорость движения пешехода.
Максимальная плавность езды на Mijia M365 Electric Scooter достигается благодаря пневматическим колесам с шинами, обладающими повышенной износостойкостью и уменьшенным трением.
Помимо этого колеса имеют весьма большой размер (8.5 дюймов) по сравнению с обычным самокатом, что позволяет использовать электросамокат Xiaomi не только на дорогах с ровным покрытием, но и по легким грунтовым дорогам и даже преодолевать лежачих полицейских.
Отличный запас хода
Электрический скутер Xiaomi имеет довольно внушительный запас хода на одном заряде, который составляет 30 км. Это стало возможно благодаря использованию сбалансированного литий-ионного блока аккумулятора, состоящего из собранных в единую цепь высокопроизводительных и долговечных аккумуляторов 18650 фирмы LG.
Встроенный аккумуляторный блок безопасен в использовании и имеет 6 уровней защиты:
- автоматическое включение/выключение
- двойная защита от глубокого разряда
- защита от перегрева
- авторегулировка напряжения на выходе
- дистанционная настройка параметров со смартфона
- настройка уровня влажности
Заряд аккумулятора осуществляется через встроенный в нижней части основания разъем посредством комплектного блока питания 100-240 В. Время заряда батареи до полной емкости составляет примерно 5 часов. Для отображения уровня заряда на руле имеется 4 LED индикатора.
Помимо всего электросамокат Xiaomi Mijia оснащен системой рекуперации энергии, которая дает возможность увеличить срок работы скутера от аккумулятора без дополнительной подзарядки. Во время торможения часть развиваемой кинетической энергии преобразуется в электрическую, которая затем накапливается в аккумуляторной батарее для последующего использования.
Безопасность на высшем уровне
Высокая степень безопасности при катании на электрическом самокате достигается благодаря использованию двойной системы тормозов и ярких осветительных приборов.
При обычном маневрировании на скутере можно пользоваться торможением двигателя, для чего достаточно просто отпустить ручку газа и Xiaomi Mijia M365 самостоятельно постепенно замедлит ход до полной остановки. Также разработчики предусмотрели вариант для экстренного торможения — дисковый вентилируемый тормоз на заднем колесе, приводимый в действие специальной ручкой на руле самоката Xiaomi. При этом тормозной путь составляет всего 4 метра.
Для езды в ночное время на электросамокате имеется мощный белый фонарь на руле и красный стоп-сигнал на крыле заднего колеса. Головной фонарь имеет яркий свет и мощность примерно 1 Вт, чего вполне достаточно для освещения пространства впереди себя на расстоянии до 6 метров.
Управляй и настраивай прямо со смартфона
Дополнительной и немаловажной особенностью электроскутера является возможность подключения смартфона по каналу Bluetooth. Для этого необходимо установить приложение Mi Home, доступное в Google Play и AppStore.
С помощью приложения на смартфоне можно отслеживать скорость передвижения электроскутера, заряд аккумулятора в процентах (в том числе степень заряда для каждой ячейки батареи), температуру аккумулятора и пройденное расстояние.
Кроме того можно обновлять прошивку самоката Xiaomi и устанавливать фиксированную скорость, которая будет поддерживаться постоянно в процессе движения. Данная функция, напоминающая круиз контроль на автомобиле, позволяет не держать палец на рукоятке газа.
В нашем интернет-магазине Вы можете заказать электросамокат Xiaomi (MI) Mijia M365 Electric Scooter с доставкой в ваш город.
Комплектация Xiaomi Mijia M365 Electric Scooter black
- электросамокат Xiaomi Mijia M365 Electric Scooter
- штуцер для подкачки шин
- шестигранный ключ
- сетевой блок питания
Рекуперация на электросамокатах
В технических характеристиках многих моделей электросамокатов можно увидеть упоминание о рекуперации. Далеко не все знакомы с сутью этой технологии, и еще меньше представляют, чем она может быть полезна. При этом цена таких девайсов на порядок выше. Как же работает рекуперация и зачем она нужна? Попробуем разобраться в данном вопросе.
Значение и суть рекуперации
Термин «рекуперация» произошел от латинского «recuperatio», что означает «обратное получение» или, другими словами, возвращение определенного количество потраченной энергии. Если рассматривать данное явление в рамках транспортных средств, то по сути это преобразование энергии кинетического вида в электрическую. И происходит данный процесс именно в момент торможения.
Проще говоря, рекуперация позволяет на короткий промежуток времени превратить электродвигатель в средство зарядки аккумулятора. Данная технология востребована на всех видах электротранспорта – в трамваях, электричках, электромобилях, эль-байках и конечно же в электросамокатах.
Возвращенная от рекуперации энергия благодаря инженерным решениям используется при последующем ускорении. А учитывая, что процесс начинается только при торможении, наиболее эффективно технология работает в городских условиях, где транспортное движение вынуждает водителей постоянно притормаживать.
Виды рекуперации
Различают три вида рекуперации – электрическую, механическую и гидравлическую. Механическая разновидность используется на спортивных болидах, гидравлическая – на городских автобусах и крупнотоннажном грузовом транспорте.
Однако наибольшее распространение получила именно электрическая рекуперация. Сегодня эта технология активно применяется производителями электрокаров и гибридов. Не обошли ее стороной также разработчики электрических самокатов и велосипедов.
Зачем нужна рекуперация: преимущества и недостатки
То, что в процессе торможения выделяется энергия, замечено было давно. Чтобы не терять эту «дармовую» энергию, ее сначала преобразовывали в тепло на резисторах. Однако, как показала практика, в теплое время года и без того горячие резисторы требовали увеличения расходов на систему охлаждения, что делало процесс нерентабельным. В итоге со временем была разработана рекуперационная технология, которая не имела первоначальных недостатков, зато быстро нашла свое применение в производстве электрического транспорта.
К основным преимуществам использования рекуперации в электросамокатах относят следующее:
- Удобство использования девайса в черте города, где требуется частое притормаживание. Эффективность технологии тесно связана с количеством препятствий во время движения.
- Возможность применения электродвигателя в качестве генератора на участках дорог с уклоном (электросамокат двигается накатом).
- Увеличение запаса хода на 7-10% благодаря частичной подзарядке аккумулятора во время рекуперации.
Эффективность технологии зависит от основных элементов транспортного средства: контроллера, АКБ, двигателя. Соответственно при выборе электросамоката стоит отдать предпочтение моделям с рекуперацией, но при этом обратить внимание и на их основные технические характеристики.
Однако рекуперация в самокате – это не только плюсы. Технология имеет и свои недостатки. И первый из них – стоимость. Электросамокат с рекупераций стоит на порядок дороже аналогичных моделей без нее. Прибавка к ценнику может составлять от 20 до 40%. А это весьма существенно для кошелька покупателя.
Рекуперация бесполезна при езде по ровной трассе с низкой интенсивностью движения. В этом случае стоит отказаться от девайса с данной технологией. Она просто не окупится.
Технология рекуперации повышает сложность конструкции электросамоката, а значит и затраты на его ремонт могут возрасти. Мастер, который производит обслуживание такого транспорта, должен обладать необходимыми знаниями, опытом и квалификацией, чтобы справиться с проблемой.
Как работает рекуперация энергии при торможении на электросамокате?
Принцип работы рекуперации довольно прост. Обычно в момент торможения кинетическая энергия преобразовывается в тепловую. Об этом можно судить по нагреву тормозных колодок. В большинстве случаев тепло рассевается, однако технология рекуперация не позволяет этому произойти. За счет двигателя, работающего на постоянном токе, она преобразовывает энергию торможения не в тепловую, а в электрическую, и затем направляет ее в аккумуляторную батарею.
Эффективна ли рекуперация?
Мнения специалистов по поводу эффективности рекуперации расходятся. Некоторые считаются, что процент ее полезности слишком низкий, а стоимость внедрения при этом высокая. Другие утверждают, что иногда и этого количества возвращенной энергии достаточно, чтобы райдер мог доехать до пункта назначения.
Однозначно можно сказать следующее:
- рекуперация позволяет экономить энергию в процессе передвижения (торможения) на электрическом самокате;
- величина последней зависит от частоты и продолжительности торможения, скорости и технических характеристик устройства;
- рекуперативное торможение продлевает срок службы тормозных колодок (они меньше нагреваются).
Покупая электросамокат с технологией рекуперации, райдер должен заранее ответить на вопрос, где будет использоваться транспортное средство и окупится ли функция в результате эксплуатации устройства. Необходимо понимать, что увеличить пробег в несколько раз за счет использования данной технологии не получится, а вот выиграть пару-тройку лишних километров – вполне.
Купить электросамокат с рекуперацией предлагаем в нашем онлайн-магазине. У нас вы найдете широкий выбор транспорта под любой бюджет и технические требования. Доставка осуществляется по всей территории РФ.
Толкайся, газуй, гони: обзор электросамоката Xiaomi Mi Mijia, с ABS и рекуперацией
В закладки
Тебе понадобится ещё одна свободная розетка. Но этот гаджет стоит того.
Сложно писать беспристрастно об устройстве, которое круче всех средств передвижения, что испытывал за последний год. На электросамокате Xiaomi Mi Mijia хочется ездить постоянно – на работу, в магазин рядом с подъездом и в парк на прогулку.
Он реально намного интереснее велосипеда, моноколес и гироскутеров. При стоимости в 26 890 рублей это средство передвижения радует абсолютно всем, за исключением пары недоработок косметического характера, которые не влияют на впечатления от его эксплуатации.
Дочитаешь до конца – получишь дополнительную скидку по секретному промокоду!
Вот, что есть в этом чудо-транспорте:
- электромотор мощностью в 500 Ватт
- E-ABS система для безопасного торможения
- круиз-контроль
- система рекуперации энергии
- дисковые тормоза
- настоящие накачанные колёса (8,5 дюйма, ширина покрышки 50мм)
- приложение для смартфона (даже два)
Я напоминаю, что рассказываю не про новую модель автопрома, а про самокат. Да, китайские инженеры оснастили это совершенно недетское средство передвижения всем вышеперечисленным, превратив двухколёсный транспорт Xiaomi Mi Mijia в настоящего покорителя дорог, и даже бездорожья.
↓ Небольшое видео для затравки ↓
Максимальный вес водителя может доходить до 100 кг. Я вешу 84 кг, так что скутер вёл себя подо мной довольно шустро, уверенно разгоняясь до 25 км/ч. Если ты думаешь, что это мало – уверяю, ощущение скорости присутствует в полной мере.
Мотор и аккумулятор
Под широкой и удобной декой для ног скрывается «сердце» Mi Mijia – аккумулятор от LG. В нём установлены 30 элементов питания формата 18650 от тех же LG, емкостью 7800mAh.
Этот скутер всепогодный – можно кататься и в дождь, и в снег. А некоторые даже моют его «Кёрхером».
Всё это хозяйство закрыто изоляционной крышкой: можно аккуратно проехать и по луже – электронным внутренностям ничего не будет.
Производитель уверяет, что самокат имеет защиту от пыли и влаги по стандарту IP54. Лично я ехал на нём под дождём безо всяких проблем (кроме самого дождя, бррр!).
Сам мотор находится в переднем колесе: в отличие от электровелосипеда, такое расположение мотора совершенно не напрягает и не приводит к аварийным ситуациям, вроде потери сцепления с дорогой при повороте.
Даже если резко нажмёшь на «газ», самокат не вылетит из-под тебя: скорость регулируется очень плавно.
Скутер полностью заряжается с «нуля» за 5 часов. Знаю это точно, потому что удалось разрядить его почти до конца – проехал 17 с лишним километров через пол-Москвы за 2 часа без остановок.
Система Zero Start. Всё не так просто
Признаться, я не сразу понял, как работает Mi Mijia. То есть вынес его на улицу, с замиранием сердца встал на деку, нажал ручку «газа», и… ничего не произошло.
Электросамокат Xiaomi Mi Mijia разгоняется до 25 км/ч и на нём можно проехать до 30 км без подзарядки.
Оказывается, чтобы самокат повёз мою тушку, нужно сперва оттолкнуться ногой самому. Как только колёса начинают крутиться – можно нажимать на пусковой «курок», чтобы передать функцию ускорения мотору.
Рычажок регулировки скорости (или курок «газа») нажимается очень легко, но скутер разгоняется плавно, без рывков. Даже новичку будет комфортно.
ABS + рекуперация в самокате. В самокате!
По сути в Mi Mijia есть 2 тормоза: один на заднем колесе, дисковый, приводится в действие ручкой на руле. Второй – рекуперативный, в переднем колесе – срабатывает автоматически, как только отпускаешь курок «газа» и начинает вырабатывать энергию для аккумуляторов, работая в качестве этакой «динамо-машины».
Пока ты катишься с горки, аккумуляторы подзаряжаются сами. Во, дела.
То есть, каждый раз, когда ты сбрасываешь скорость, скутер сам начинает плавно подтормаживать передним колесом. Если нужно затормозить резче – на помощь приходит ручка заднего тормоза, от силы нажатия на которую зависит, насколько мягко будет блокироваться заднее колесо.
Степень автоматического подтормаживания передним колесом можно настроить в приложении на смартфоне: на выбор предлагаются 3 уровня – лёгкий, средний и жёсткий.
Рекомендую поэкспериментировать с этой настройкой, в зависимости от твоего веса и местности.
Это очень удобно, если ты едешь, к примеру, с горки: не нужно вообще зажимать ручку дискового тормоза и стирать колодки, потому что самокат сам плавно подтормаживает передним колесом и одновременно восстанавливает энергию аккумуляторов.
Но если в этот момент резко зажать ручку тормоза и намертво заблокировать заднее колесо – сработает та самая система E-ABS: передний рекуперативный тормоз тут же отключится и ты не потеряешь сцепление с дорогой и не улетишь в кусты.
Принцип действия ABS-системы самоката такой же, как и в автомобилях.
С такой системой тормозной путь Mi Mijia на максимальной скорости составляет всего 4 метра. Ты можешь разогнаться до 25 км/ч, резко затормозить, не упасть и не покалечиться. Мне она здорово помогла несколько раз во время 2-х часовой поездки. Реально работает.
Есть круиз-контроль. Жаль, кресла мягкого нет.
Выехав на Фрунзенскую набережную, прямую и широкую, я ощутил всю прелесть этой функции: набираешь нужную скорость и держишь её в течении 5-ти секунд до короткого звукового сигнала.
Как только самокат пискнет – можешь убрать палец с курка «газа» и просто наслаждаться поездкой – электроскутер будет сам ехать с фиксированной скоростью.
Чтобы отключить круиз-контроль, достаточно начать торможение ручкой дискового заднего тормоза или наоборот, поддать «газку»: самокат пискнет ещё раз и скоростью снова управляешь сам.
Мобильное приложение. Целых два
Элктроскутер может взаимодействовать с 2-мя приложениями из App Store:
1. Ninebot от компании Segway – помимо одноимённых моноколёс и гироскутеров сюда можно подцепить и Mi Mijia. Из плюсов хочу отметить интуитивность, красивый интерфейс и минимум настроек.
2. MiHome – приложение от Xiaomi, более замороченное и с иероглифами вместо названия на рабочем столе твоего iPhone. Чтобы приложение нашло самокат, обязательно нужно выставить в настройках регион – Китай.
В приложении можно следить за температурой аккумуляторов, циклами зарядки, настраивать силу рекуперативного тормоза и прочие нужные вещи. При первом заходе нужно зарегистрировать аккаунт.
Прочие удобства и полезности
Скутер Mi Mijia сделан из авиационного алюминия и весит 12,5 кг. Его можно сложить пополам, и пользоваться общественным транспортом или закинуть в багажник машины.
Лично для меня вес в 12,5 кг достаточно комфортен, а вот для представительниц слабого пола, конечно, может быть тяжеловато.
Вес этого транспорта не минус, а скорее плюс: самокат очень надёжный и устойчивый. Многие препятствия и неровности наших тротуаров (включая выбитую местами плитку) можно не объезжать, а смело форсировать.
Сразу из коробки Mi Mijia укомплектован передней яркой фарой, задним стоп-сигналом, металлической подножкой и механическим звонком. На руле есть наглядная световая индикация заряда аккумулятора.
В собранном состоянии самокат абсолютно нигде не люфтит, не хрустит и не дребезжит. В сложенном – его удобно нести в одной руке. Катить за собой, увы, не получится.
Мои придирки
За 2 часа непрерывной езды я нашёл несколько недоработок, которые можно исправить производителю без особых усилий:
Заднее крыло. Эта часть самоката выполнена из пластика. Я привык, что на самокате можно тормозить, нажимая ногой на заднее крыло – на Xiaomi этого делать категорически нельзя. Мало того, что можно просто сломать крыло, так еще можно и испортить провод, питающий стоп-сигнал.
Регулировка руля. Её нет от слова вообще. Да, за счёт этого повышается надёжность и монолитность конструкции самоката, но некоторым владельцам придётся привыкать к фиксированной высоте руля.
Крышка-защита аккумуляторов. Она находится под декой и выполнена из пластика. Несмотря на дорожный просвет в целых 80 мм, высока вероятность контакта с бордюрами, ветками и прочими элементами городского рельефа, которые могут поцарапать или расколоть пластик.
Тебе нужно быть аккуратным, а производителю – заменить эту крышку на алюминиевую.
Но это мелочи. Самокат просто супер.
Если честно, мне действительно жалко отдавать его обратно, после написания этого обзора. Уже прикидываю, как бы выделить из семейного бюджета деньги и приобрести Mi Mijia в личное пользование.
Это просто читерское средство передвижения по городу, которое можно проносить в автобус, троллейбус или метро и после которого ты не потеешь и совершенно не устаёшь.
Я никак не ожидал получить от самоката, так это комфорта во всём, начиная от удобства езды и заканчивая внушительной скоростью и запасом хода.
Возможно, ты дочитал до конца и не поверил мне. Ну так попробуй сам! Прокатишься и влюбишься в него с первых минут – я гарантирую это.
Всё самое интересное мы публикуем в Фейсбуке. Лайкните нам
(3 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)
Хочешь ещё? Читай больше в Telegram
Ищешь ответ на вопрос? Приходи на Форум
Тебе понадобится ещё одна свободная розетка. Но этот гаджет стоит того. Сложно писать беспристрастно об устройстве, которое круче всех средств передвижения, что испытывал за последний год. На электросамокате Xiaomi Mi Mijia хочется ездить постоянно – на работу, в магазин рядом с подъездом и в парк на прогулку. Он реально намного интереснее велосипеда, моноколес и гироскутеров.
Микк Сид
Пишу обо всём, что интересно и познавательно — гаджеты, события, репортажи. Увлекаюсь игрой на барабанах, меломан со стажем.
В tvOS 11 появится поддержка нескольких аккаунтов и «картинка-в-картинке»
Посмотрели «Форсаж 8», делимся впечатлениями
Читайте также . Всё по теме
Вышел потрясающий трейлер фильма «Майор Гром: Игра». Релиз в мае
Microsoft проведет презентацию 21 марта, на которой представит новые Surface и улучшения для Windows 11
Apple придется объяснить Еврокомиссии, почему она заблокировала учетную запись Epic Games в App Store
В США арестован бывший инженер Google, который обвиняется в краже технологий искусственного интеллекта для китайских компаний
Nikon объявила о покупке производителя топовых кинокамер RED
Apple впервые обогнала Samsung и заняла первое место в мире по поставкам смартфонов
Вещь. Сверхпортативный фотопринтер Xiaomi, чтобы напечатать все новогодние фотографии сразу
Xiaomi представила электромобиль SU7. До 100 км/ч разгоняется за 2,78 секунды, зарядки хватит на 800 км
Комментарии 73
iKakoc 17 апреля 2017
Ты с в этих очках, сережках в ушах, кольцах, зауженных-порванных штанах и кедах выглядишь не по мужски.
Kiri11 17 апреля 2017
@iKakoc , он же не в Чечне, так что можно.
b 17 апреля 2017
зачем рекламировать этот китайский шлак сиоми
Sneaky Pete 17 апреля 2017
@b , норм они делают
PavelK 17 апреля 2017
@b , Один из самых толковых сейчас самокатов. Особенно цена-качество.
KissMeFast 17 апреля 2017
@iKakoc , Странно что он еще не удалил твой коммент. Я писал об этом в новости про фотки, так у меня походу шэдоу бан теперь =D
Sneaky Pete 17 апреля 2017
@KissMeFast , нет не бан)
glepp 17 апреля 2017
@iKakoc , взрослому человеку комментировать внешний вид другого взрослого человека неприлично. Очень плохо, что ни мама, ни папа, ни учителя в твоей начальной школе тебе этого не объяснили.
Alex Kalenov 17 апреля 2017
@iKakoc , сейчас бы думать, что твое пивное пузо и колхозное одеяние делает из тебя мужчину
TvOnTheRadio 17 апреля 2017
@iKakoc , а как он должен выглядеть по мужски ?С топором из белаза выходить?
Usan 17 апреля 2017
@iKakoc , да Вы батенька латентный.
NKTN 17 апреля 2017
@iKakoc , возвращайся из школы домой по-скорее, там тебя твой мужчина уже заждался
force1.0 17 апреля 2017
велосипед весит 12кг, а это самокат. как будто из чугуна.
mek321 17 апреля 2017
@force1.0 , Велосипед весом 12кг будет стоить как 10 таких самокатов. И ещё надо понимать что в этом самокате, помимо колёс и рамы, стоит ещё мотор и аккумуляторы.
gavgav 17 апреля 2017
@mek321 , ну не преувеличивайте, на яндексмаркете предостаточно велосипедов весом 12.5кг за те же деньги, что этот самокат.
Kiri11 17 апреля 2017
@force1.0 , ага аккумуляторы — вот что самое тяжелое тут.
rusTORK 17 апреля 2017
Беда всех этих самокатов в большом весе. Рано или поздно придётся тащить его на себе. Электро-скейтборды уже вышли из 10 кг (а некоторые и того меньше) за счёт лёгких материалов (карбон, титан).
TonyNadtochy 17 апреля 2017
@rusTORK , дружище, если бы ты хоть раз по-настоящему ездил на скейтборде, пусть даже не электрическом, то ты бы понял, что 25 км/ч при наших высоченных бордюрах, трещинах в асфальте и повсеместной плитке – это гарантированный поход к дантисту после каждой поездки. Плюс не забудь про постоянный слалом между ненавидящими тебя (а они тебя ой как невзлюбят) пешеходами. И не надо мне про электронные тормоза. С ними твое движение будет выглядеть так: газ в пол – проходит 5 секунд – на горизонте трещина/плитка/съезд с бордюра – тормоз в пол. Будешь как психи-автомобилисты с гипертрофированными моторами гоняющие от одного светофора до другого. Так что для каждодневных передвижений не вариант. А в парке или на набережной с клевым покрытием дороги и ножкой потолкаться не в тягость.
Жили бы мы в чудесной стране с гладеньким асфальтом, плавными съездами с бордюров, спокойными пешеходами и включающими поворотник перед тем, как перерезать тебе дорогу на поворотах автомобилистами, все бы уже носились на электроскейтах, будь уверен.
rusTORK 17 апреля 2017
@TonyNadtochy , Я полностью согласен! Для России из-за низкого качества покрытия электро-скейтборды не вариант. Электро-самокаты самое оно, но – нужно снижать вес, применять лёгкие материалы. Почему в скейтах это используют, а в самокатах – нет.
TonyNadtochy 17 апреля 2017
@rusTORK , как раз в самокатах можно при использовании хотя бы надувных колес для амортизации использовать такие материалы, а в досках НЕЛЬЗЯ ни в коем случае. Деревянная доска – единственный минимальный источник гашения вибраций от дорожного полотна! Если ты будешь гонять на карбоне/кевларокарбоне/титане(последнее вообще дичь), то с коленными суставами ты попрощаешься очень быстро и трагично.
Поэтому, да, соглашусь, самокаты с такими материалами увидеть было бы интересно, но цена таких решений, подозреваю, обрадует уже немногих)
У меня есть подозрение, что как раз поэтому с такими самокатами никто на рынок и не спешит. Да оно и разумно. Самокат не так и часто нужно поднимать. А вот доску в городе поднимать надо регулярно – 30% любого пути на доске у меня с ней под мышкой. Либо пешеходов много и боюсь кого-то покалечить, либо дорога убита так, что боюсь покалечить себя.
А когда я беру свой электросамокат или обычный, когда тот забуду зарядить, то поднимаю разве что в подземных переходах, где салазок под коляску на ступенях нет. Ну и в метро. В сложенном виде можно катить на переднем колесе, так что, опять же, вес не важен.
А так, в целом, у всего есть преимущества. Самокат – практичный, а доска – это для души. С доской хорошо в парке пофристайлить, с трассы пофрирайдить или даже устроить мини даунхилл гонку, а тупо по городу на ней грустно, что с мотором, что без.
Tketano 17 апреля 2017
@TonyNadtochy , Вижу опыт есть) Может порекомендуете какую-нибудь небольшую доску? Есть желание освоить) больше для парка, нежели для города