Двигатель BMW N54B30
Двигатель BMW N54B30 использовался для автомобилей BMW 3-й серии. Его ставили на high-end конфигурацию 335i после 2007 года, заменив модель 330i и его рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 3 литра (модель позиционировалась несколько ниже, чем BMW M3 с двигателем V8 4 литра). Для автомобилей 5-й серии: использовался на BMW 535i среднего класса с 2008 года, заменив 530i с двигателем 3 литра.
Технические характеристики
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | N54 |
Годы выпуска | 2006-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 89.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10.2 |
Объем двигателя, куб.см | 2979 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 306/5800 326/5800 340/5900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 400/1300-5000 450/1500-4500 450/1500-4500 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | ~187 |
Расход топлива, л/100 км (для E92 335i) — город — трасса — смешан. |
13.2 6.7 9.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 700 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~115 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— ~300 |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Поломка топливного насоса высокого давления, пожалуй, самый главный недостаток моторов N54-модификации. Закономерность его возникновения тем выше, чем дальше пробег перевалил за 50 тыс. км. Причина этого заключена прежде всего в постоянном заливе в бак авто некачественной топливной смеси. Первый признак – снижение мощности. Вылечить недуг можно только полной заменой ТНВД, благо, что его стоимость находится в разумных пределах.
Среди других поломок агрегата в зависимости от пройденного пути можно выделить:
- Форсунки повышенного давления – около 100 тыс. км.
- Помпа и свечи – проходят порядка двадцати тысяч км.
- Турбины редко доживают до 110 тыс. км, хотя многое зависит от условий эксплуатации.
В среднем эта серия двигателей от производителя БМВ достаточно стабильна и надежна. Отличается прежде всего большим запасом ресурса, мощностью и высоким потенциалом для проведения тюнинга. Поэтому покупка N54 – достойный выбор на фоне аналогов в своем ценовом сегменте.
Масло в мотор n54b30?
Собственно после покупки машины я поменял и залил 0-40, вопрос чисто к владельцам моторов n54
В пробочном режиме температура масла около 112, что в принципе неплохо, летом будет больше конечно
Может кто-то на каком-то масле, может даже 5-40, заметил, что температуру держит чуть лучше ?
Видел, что многие льют аж 5-50
Кто что льет и какая температура в пробках и на трассе ?
У меня на трассе 106 показывало при скорости 110-130, а сейчас холода и куча снега, так что смысла большого нет, на абучуж температуру долго выходит
24 декабря 2021 Метки: наблюдение
Масло для N54B30
Вместе с машиной мне от предыдущего владельца достался комплект 7л Motul 8100 5W-40 и фильтры, что благополучно было использовано. Я накатал почти 7000 км, по наблюдениям сожрало 1 л на 4000. Само собой, я не дожидался всеми любимого бмвшного звука уведомления, доливал поллитра когда сжирало половину. Приближается очередная замена масла, поэтому возник вечный вопрос: что лить? Тема избита донельзя, куча постов на драйве, ойлклабе и прочих ресурсах, отчего картина яснее не становится. Куча мнений, куча непонятных аббревиатур и терминов типо «ПАО» и «гидрокряк». Понятное дело, что, по-хорошему, в этом всем стоило бы разобраться. Советуют все: от Роснефти до Бардаля. И нет ни одного однозначного мнения, на котором бы все сошлись. Я думал, что Motul самый оптимальный выбор, но наткнулся на инфу, мол, он на лукойловских компонентах. В общем, помогите с выбором. Хочется того же, чего и всем, чтобы жрало меньше, мотор не засирался и ценник чтоб не был конским. И главное, чтобы риск пали был сведен к минимуму.
16 сентября 2022 Метки: расходники
Допуски масла для BMW
Согласно спецификациям компании BMW, для моделей 1, 3, 4, 5, 6 и 7-й серий с бензиновыми двигателями допускаются к эксплуатации исключительно смазочные масла, прошедшие серию испытаний и утвержденные BMW. Для тех же серий с дизельными моторами разрешается применение масел, маркированных по классификации ACEA (смотрите инструкцию по эксплуатации и сервисную книгу).
Основан на ACEA A1/B1, используется с 2014 модельного года. Специальное моторное масло только для выборочных бензиновых двигателей. В 2011 году BMW разработал новый 4-цилиндровый бензиновый двигатель. Этот двигатель называется BMW N20. Это 2 -литровый (1997 см 3) мотор мощностью до 245 л.с. Этот новый двигатель является основой концепции Efficient Dynamics от BMW, которая дала дополнительные возможности по экономии топлива. Кроме того, эта спецификация также относится к новым модульным бензиновым двигателям Bx8 (B38 и B48). Не имеет обратной совместимости
Рекомендованные марки моторного масла для двигателей BMW Group
Двигатели/масла | Longlife-01 | Longlife-01FE | Longlife-98 | Спец. масла | SAE 10W-60 | M610 | Спец. ACEA |
M43TU | ✔ | ✔ | |||||
M43/CNG | ✔ | ||||||
M47 | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | |||
M47TU | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | |||
M47TU после 03/2003 | ✔ | ||||||
M51 (E34/36) после 09/1995 | ✔ | ✔ | ✔ | ||||
M52TU | ✔ | ✔ | |||||
M54 (**) | ✔ | ||||||
M57 | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | |||
M57TU | ✔ | ||||||
M57TU после 03/2003 | ✔ | ||||||
M62LEV | ✔ | ✔ | |||||
M67 | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | |||
M67 (E65) | ✔ | ||||||
M73 (E31) после 09/1997 | ✔ | ✔ | ✔ | ||||
M73 (E38) 09/1997 — 08/1998 | ✔ | ✔ | ✔ | ||||
M73LEV | ✔ | ✔ | |||||
N40 | ✔ | ✔ | |||||
N42 | ✔ | ✔ | |||||
N45 | ✔ | ✔ | |||||
N46 | ✔ | ✔ | |||||
N52 | ✔ | ✔ | |||||
N62 | ✔ | ✔ | |||||
N73 | ✔ | ✔ | |||||
S54 | ✔ | ||||||
S62 (E39) до 02/2000 | ✔ | ||||||
S62 (E52) | ✔ | ✔ | |||||
W10 | ✔ | ✔ | |||||
W11 | ✔ | ||||||
W17 | ✔ | ✔ | |||||
Остальные двигатели/модели (*) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
* К «Остальным двигателям/моделям» относятся все моторы/модели BMW, которые не включены в таблицу. (к ним относятся: M10, M20, M21, M30, M40, M41, M42, M43, M44, M50, M51, M52, M60, M62, M70, M73, S14, S38, S50, S50U, S52, S70 и другие).
** Для автомобилей с M54, выпуска до 08/2001 также рекомендовано к использованию масло Longlife-98.
Моторное масло — один из важнейших эксплуатационных материалов современных высокофорсированных двигателей BMW. Двигатели BMW традиционно предъявляют очень жесткие требования к его свойствам. Для того чтобы быть допущенным к использованию, моторное масло должно обладать не только превосходными смазывающими способностями, но также иметь особые свойства и выполнять ряд необходимых функций:
Энергосберегающие — масло должно позволять двигателю работать по технологии Efficient Dynamics: способствовать снижению внутренних потерь, повышать топливную экономичность и обеспечивать исключительные динамические качества. Новые спецификации моторных масел BMW LL12FE и BMW LL14FE+ позволяют новым и перспективным моделям двигателей BMW достигать непревзойденных топливно-экономических показателей.
Моющие — при работе в двигателе неизбежно образовываются различные загрязнения. Масло должно смывать их и отводить к масляному фильтру, не допуская образования отложений.
Антикорозийные — масло должно защищать от коррозии и не быть агрессивным к поверхностям трения и деталям двигателя.
Пусковые и вязкостно — температурные — масло должно одинаково хорошо работать в условиях холодных запусков двигателя при экстремально низких температурах и в условиях работы при высоких температурах, а также на повышенных оборотах.
Охлождающие и уплотняющие — любой двигатель BMW — детище высоких инновационных технологий. В процессе работы некоторые поверхности трения нагреваются до очень высоких температур и масло должно непрерывно отводить выделяющуюся теплоту. Также масло несет в себе функцию уплотнителя камеры сгорания, позволяя добиваться великолепных мощностных и топливно-экономических характеристик двигателя.
Долговечность — масло является одним из основных эксплуатационных материалов для обеспечения работы двигателя, поэтому стойкость к окислению, низкая скорость старения и низкий расход масла на угар являются одними из его ключевых качеств.
Весь спектр этих характеристик был учтен инженерами компании BMW при разработке новых оригинальных моторных масел. Созданная ими новейшая линейка масел вобрала в себя все самые передовые достижения из области технологий производства моторных масел. Вся линейка охватывает потребности и учитывает особенности эксплуатации автомобилей BMW во многих уголках света. Это также касается стран с суровым климатом и нестабильным качеством топлива, где высок риск выхода из строя дорогостоящих элементов системы снижения уровня токсичности отработавших газов. В основе производства оригинальных моторных масел BMW лежит комплекс технологий GTL*, который позволяет получать кристально чистые базовые масла из природного газа.
Поэтому, применяя оригинальное моторное масло BMW TwinPower Turbo , вы можете быть в полной уверенности, что двигатель вашего автомобиля находится под защитой высоких технологий даже в самых тяжелых режимах и условиях эксплуатации.
*GTL (gas-to-liquids) – технология, позволяющая получать базовые масла из природного газа.