Kotlin java что учить
Перейти к содержимому

Kotlin java что учить

  • автор:

Битва титанов: Java vs Kotlin

Логотип компании Иннотех

Разберём, какой язык программирования подходит для новичков, опытных программистов и бизнеса — Kotlin или Java.

Один из старейших языков программирования Java и один из наиболее молодых Kotlin — активно используются для мобильной разработки. Но они также подходят для создания десктопных и серверных решений. Главный разработчик Группы «Иннотех» Владимир Полховцев сравнивает двух гигантов Android-разработки.

Аватарка эксперта Владимир Полховцев

Владимир Полховцев
Главный разработчик Группы «Иннотех»

Java, по мнению Amazon, один из оптимальных по энергопотреблению и времени выполнения языков программирования. Он зарекомендовал себя для серверной разработки, на тех платформах, где может работать виртуальная машина. Не зря же его называют WORA (Write Once and Run Anywhere — «Напиши один раз, запускай где угодно»). Но кроме того, его применяют для разработки игр, облачных вычислений, больших данных, искусственного интеллекта и интернета вещей.

Кто же ему наступает на пятки и пробует выбить из основных сегментов? Изначальный клон Java под названием Kotlin. Авторы хотели улучшить типобезопасность по сравнению с прародителем и сделать язык более простым, чем Scala.

В мае 2017 года Google объявил, что язык программирования Kotlin теперь является предпочтительным языком для разработчиков приложений для Android. Это стало признанием отрасли.

Google оценивает, что 70% из 1 000 лучших приложений в Play Store написаны на Kotlin. Также на нём сделаны Maps, Play, Drive. Однако этот язык программирования используют и для бэкенд-разработки, например, он доступен в Spring Framework.

Рассмотрим эти два популярных языка с разных аспектов для новичков, опытных программистов и бизнеса. Я приведу релевантные, на мой взгляд, факты и умозаключения, а лучшего предлагаю выбрать читателю.

Для новичков

Новичкам важны низкий порог вхождения в язык программирования, а также прощение ошибок из-за неопытности и общность технологической базы. Строгость языковых конструкций может сыграть в негативную сторону.

К примеру, новичку поставили задачу написать и backend server, и android-приложение, обращающееся к нему. Какие технологии для этой задачи необходимо будет изучить, чтобы выполнить задачу на Java и Kotlin?! На Java и Kotlin необходимо знать сам язык, принципы Rest взаимодействия, Android-платформу.

Минимальные специфичные для Java технологии, которые будут отличаться от Kotlin, — Spring Boot, Retrofit. Чтобы то же самое сделать на Kotlin, нужно изучить только фреймворк Ktor в дополнение к общему стеку.

Kotlin

+ официальный язык для Android;

+ кросс-платформенность: можно писать backend-, Android-, iOS- и веб-приложения, создавать IoT-решения;

+ де-факто стандарт разработки и в нём много синтаксического «сахара»;

+ более лаконичен и малословен, что позитивно влияет на читабельность;

+ более консистентен при построении межплатформенного взаимодействия.

Java

+ кросс-платформенность: мобильные и серверные приложения, работа с AI и IoT;

не прощает ошибок: забыл запятую, и всё посыпалось.

Для опытных разработчиков

Опытные программисты смотрят на скорость выполнения кода, возможности синтаксиса и актуальность версий. Чем чаще обновляются версии, тем быстрее исправляются баги и добавляется новая функциональность. А значит, язык развивается и соответствует современным требованиям.

Например, разработчикам передали макеты приложения в Figma. Им нужно создать подходящий код, чтобы дизайн превратился в полноценный продукт. Для ускорения и упрощения разработки нужно выбирать наиболее безопасный и быстрый в плане компиляции язык.

Kotlin

+ совместимость с Java;

− считается молодым языком программирования с «детскими» болячками.

Java

− анализ 2016 года давал преимущество Java над Kotlin в 12–15% для чистых сборок. В текущем году анализ говорит, что быстродействие сопоставимо;

− требует больше памяти.

Для бизнес-процессов

Для бизнеса важна скорость разработки и внедрения создаваемых решений. Кроме того, приоритетно экономить бюджет на поддержке. Чем меньше строк кода нужно писать, тем быстрее будет закончен проект. Кроме того, требуется универсальность языка, чтобы разработчик мог писать как серверные, так и мобильные или десктопные приложения.

Например, для каждой страны должны быть создана собственная версия приложения с учётом особенностей законодательной базы. При этом запустить продукт нужно одновременно на всех рынках в короткие сроки. Должно быть достаточно команд разработки и тестирования, а также возможность быстро обучить новых ИТ-специалистов для локальных офисов.

Kotlin

+ возможность автоматической конвертации в Java и обратно;

+ классная поддержка языковых в фич в IDE экосистемы JetBrains;

− более 3 600 соискателей в Москве;

− мало литературы и обучающих курсов.

Java

+ более 42 400 соискателей в Москве;

− платная коммерческая лицензия начиная с 11 версии.

Почему вам следует полностью переходить на Kotlin

Я хочу рассказать вам о языке программирования Kotlin и о том, почему вы должны рассмотреть его для своего следующего проекта. Раньше я предпочитал Java, но за прошедший год обнаружил, что кодирую на Kotlin при любой возможности, и сейчас я действительно не могу придумать ситуацию, в которой Java был бы лучшим выбором.

Он разработан компанией JetBrains, и тот факт, что именно эти люди стоят в создании такого набора IDE, как IntelliJ и ReSharper, в полной мере отражается и в Kotlin. Он прагматичен и лаконичен, делает кодирование приятным и эффективным занятием.

Хотя Kotlin компилируется как в JavaScript, а скоро и в машинный код, я сосредоточусь на его основной среде — JVM.

Итак, вот несколько причин, по которым вы должны полностью перейти на Kotlin (нумерация случайна, без определенного порядка):

Kotlin на 100% совместим с Java. Вы можете в буквальном смысле продолжать работать над своими старыми Java-проектами, используя Kotlin. Все ваши любимые Java-фреймворки по-прежнему доступны, и любой фреймворк, который вы напишете на Kotlin, будет легко принят вашим упертым другом, любящим Java.

Kotlin — это не какой-то необычный язык, рожденный в академических кругах. Его синтаксис знаком любому программисту, пришедшему из области ООП, и может быть более или менее понятен с самого начала. Конечно, есть некоторые отличия от Java, например, переработанные конструкторы или объявления переменных val var . В приведенном ниже сниппете представлена большая часть базового синтаксиса:

class Foo < val b: String = "b" // val means unmodifiable var i: Int = 0 // var means modifiable fun hello() < val str = "Hello" print("$str World") >fun sum(x: Int, y: Int): Int < return x + y >fun maxOf(a: Float, b: Float) = if (a > b) a else b >

Это как если бы в язык была встроена более умная и читабельная версия функции String.format() из Java:

val x = 4 val y = 7 print("sum of $x and $y is $") // sum of 4 and 7 is 11

Kotlin будет выводить ваши типы, если вы посчитаете, что это улучшит читабельность:

val a = "abc" // type inferred to String val b = 4 // type inferred to Int val c: Double = 0.7 // type declared explicitly val d: List = ArrayList() // type declared explicitly

Компилятор Kotlin отслеживает вашу логику и по возможности автоматически выполняет приведение типов, что означает избавление от проверок instanceof и явных преобразований:

if (obj is String) < print(obj.toUpperCase()) // obj is now known to be a String >

Вы можете перестать явно вызывать equals() , потому что оператор == теперь проверяет структурное равенство:

val john1 = Person("John") val john2 = Person("John") john1 == john2 // true (structural equality) john1 === john2 // false (referential equality)

Нет необходимости определять несколько одинаковых методов с разными аргументами:

fun build(title: String, width: Int = 800, height: Int = 600)

В сочетании с аргументами по умолчанию именованные аргументы избавляют от необходимости использовать строителей (builders):

build("PacMan", 400, 300) // equivalent build(title = "PacMan", width = 400, height = 300) // equivalent build(width = 400, height = 300, title = "PacMan") // equivalent

В качестве замены оператору switch используется гораздо более удобное и гибкое выражение when:

when (x) < 1 ->print("x is 1") 2 -> print("x is 2") 3, 4 -> print("x is 3 or 4") in 5..10 -> print("x is 5, 6, 7, 8, 9, or 10") else -> print("x is out of range") >

Оно работает как выражение, и как оператор, с аргументом, и без него:

val res: Boolean = when < obj == null ->false obj is String -> true else -> throw IllegalStateException() >

К публичным полям может быть добавлено кастомное поведение set и get, что позволит нам остановить загромождение кода бессмысленными геттерами и сеттерами.

class Frame

Это POJO (Plain Old Java Object) с функциями toString() , equals() , hashCode() и copy() , и в отличие от Java он не занимает почти 100 строк кода:

data class Person(val name: String, var email: String, var age: Int) val john = Person("John", "john@gmail.com", 112)

Предопределенный набор операторов может быть перегружен для улучшения читабельности:

data class Vec(val x: Float, val y: Float) < operator fun plus(v: Vec) = Vec(x + v.x, y + v.y) >val v = Vec(2f, 3f) + Vec(4f, 1f)

Некоторые объекты могут быть деструктурированы, что, например, полезно для итерации карт:

for ((key, value) in map)

Для улучшения читабельности:

for (i in 1..100) < . >for (i in 0 until 100) < . >for (i in 2..10 step 2) < . >for (i in 10 downTo 1) < . >if (x in 1..10)

Помните, когда вам впервые понадобилось отсортировать List в Java? Вы не могли найти функцию sort() и вам в результате пришлось узнать о Collections.sort() . А позже, когда вам нужно было написать String с заглавной буквы, то это привело к написанию собственной вспомогательной функции, потому что вы не знали о StringUtils.capitalize() .

Если бы только существовал способ добавить новые функции в старые классы; тогда ваша IDE смогла бы помочь вам найти нужную функцию при автоматическом дополнении кода. В Kotlin вы можете сделать именно это:

fun String.replaceSpaces(): String < return this.replace(' ', '_') >val formatted = str.replaceSpaces()

Стандартная библиотека расширяет функциональность оригинальных типов Java, что особенно требовалось для String :

str.removeSuffix(".txt") str.capitalize() str.substringAfterLast("/") str.replaceAfter(":", "classified")

Java — это то, что мы должны назвать почти статически типизированным языком. В нем переменная типа String не гарантированно ссылается на String — она может ссылаться на null . Несмотря на то, что мы привыкли к этому, это сводит на нет безопасность статической проверки типов, и в результате разработчикам Java приходится жить в постоянном страхе перед ошибкой NPE ( NullPointerException ).

Kotlin решает эту проблему, проводя различие между ненулевыми (non-null) и обнуляемыми (nullable) типами. Типы по умолчанию являются non-null, и их можно сделать nullable, добавив ? как, например:

var a: String = "abc" a = null // compile error var b: String? = "xyz" b = null // no problem

Kotlin заставляет вас защищаться от NPE всякий раз, когда вы обращаетесь к nullable-типу:

val x = b.length // compile error: b might be null

И хотя это может показаться громоздким, на самом деле все просто благодаря нескольким особенностям Kotlin. У нас все еще есть умное приведение, которое преобразует nullable типы в non-null везде, где это возможно:

if (b == null) return val x = b.length // no problem

Мы также можем использовать безопасный вызов ?. , который производит проверку на нулевое значение вместо того, чтобы выбрасывать NPE:

val x = b?.length // type of x is nullable Int

Безопасные вызовы можно объединять в цепочки, чтобы избежать вложенных проверок if-not-null (если-не-ноль), которые мы иногда пишем в других языках, и если нам нужно значение по умолчанию, отличное от null , то используем elvis-оператор ?: :

val name = ship?.captain?.name ?: "unknown"

Если ничего из этого вам не подходит, и необходимость в NPE крайне велика, то скажите об этом явно:

val x = b?.length ?: throw NullPointerException() // same as below val x = b. length // same as above

Это хорошая система лямбд — она идеально сбалансирована между читабельностью и сложностью, благодаря продуманному дизайну, с простым синтаксисом:

val sum = < x: Int, y: Int ->x + y > // type: (Int, Int) -> Int val res = sum(4,7) // res == 11

А вот и толковые решения:

  1. Скобки метода могут быть перемещены или опущены, если лямбда идет последней либо является единственным аргументом метода.
  2. Если мы решили не объявлять аргумент одноаргументной лямбды, он будет неявно объявлен под именем it .

Эти факты в совокупности делают следующие три строки эквивалентными:

numbers.filter( < x ->x.isPrime() >) numbers.filter < x ->x.isPrime() > numbers.filter

И это позволяет нам писать лаконичный функциональный код — только посмотрите на эту красоту:

persons .filter < it.age >= 18 > .sortedBy < it.name >.map < it.email >.forEach

Система лямбд Kotlin в сочетании с функциями расширения делает его идеальным для создания DSL. Взгляните на Anko в качестве примера DSL, который призван улучшить разработку Android:

verticalLayout < padding = dip(30) editText < hint = “Name” textSize = 24f >editText < hint = “Password” textSize = 24f >button(“Login”) < textSize = 26f >>

У вас есть несколько вариантов, если вы собираетесь начать работу с Kotlin, но я настоятельно рекомендую использовать IntelliJ, который поставляется в комплекте с Kotlin — его возможности продемонстрируют все преимущество того, что и язык, и IDE разрабатываются одними и теми же людьми.

В качестве небольшого, но показательного примера, вот что всплыло, когда я впервые попытался скопипастить Java-код со Stack Overflow:

IntelliJ заметит, если вы вставите Java-код в файл Kotlin

Завтра состоится открытое занятие «Основы классов и объектов», на котором мы посмотрим на принципы проектирования классов и их реализации в Kotlin. Поймем, как объектно-ориентированное программирование работает изнутри, создадим свои структуры и посмотрим на возможности языка Kotlin. Спроектируем объектную модель данных. Регистрируйтесь по ссылке.

  • Блог компании OTUS
  • Программирование
  • Kotlin

Сравниваем Java и Kotlin

Java и Kotlin являются языками со статической типизацией. Это означает, что проверка типов выполняется во время компиляции. (Существуют также языки с динамической типизацией, например PHP, Python и JavaScript.)

Это хорошо видно из примера ниже.

2. Бесплатны и с открытым кодом

Оба языка являются бесплатными и распространяются как открытое программное обеспечение (можно использовать без ограничений и участвовать в развитии).

3. Байт-код

Оба языка преобразуют код в байт-код, исполняемый JVM.

4. Интероперабельность

Оба языка являются интероперабельными. Это означает, что файлы Java и Kotlin могут сосуществовать в одном проекте или пакете JAR.

5. Поддержка ООП

Оба являются объектно-ориентированными языками программирования.

(Таким образом, они поддерживают основные концепции ООП)

Полиморфизм, наследование, инкапсуляция, абстракция.

А теперь рассмотрим основные отличия.

1. Представление публике и релиз

  • Язык Java был разработан компанией Sun Microsystems (в настоящее время принадлежит Oracle) в 1995 году.
  • Он поддерживается практически всеми типами устройств и операционных систем, будь то Android, Windows или Linux.
  • Язык Kotlin был представлен компанией JetBrains в 2011 году, выложен в открытый доступ в 2012 году, официально поддержан на Google I/O (ежегодном мероприятии разработчиков Google) в 2017 году.
  • По заявлению Google, 70 % из 1000 лучших приложений для Android сейчас написаны на Kotlin.
  • Некоторые приложения пока находятся в процессе переноса с Java на Kotlin, например приложение Google Home еще не полностью переписано на Kotlin.
  • . но по состоянию на июнь 2020 года около 30 % старой кодовой базы на Java уже было переписано на Kotlin.
  • Другими популярными примерами Kotlin-приложений от Google являются Maps, Play и Drive.
  • Прочие компании также выпустили множество приложений для Android, написанных на языке Kotlin.
  • Сейчас при поддержке разработки под Android компания Google придерживается стратегии «Kotlin прежде всего». Это в чем-то похоже на ситуацию с разработкой приложений под iOS, где произошел переход от Objective-C к Swift.

2. Версия

  • По состоянию на ноябрь 2020 года актуальной версией Kotlin является 1.4.0.
  • Несмотря на выход Java 15, самой популярной версией все еще остается Java 8 (или 1.8).

3. Скорость

  • По этому параметру Java превосходит Kotlin на 12–15 % для чистых сборок (то есть в этом случае Kotlin компилируется немного медленнее).
  • Однако в случае частичных сборок с включенной инкрементной компиляцией (то есть с компиляцией только небольших изменений) Kotlin компилируется так же быстро, как и Java, или даже немного быстрее.

4. Количество строк кода

  • Код, написанный на Kotlin, намного компактнее по сравнению с Java — на 30–40 %. Таким образом, в теории размер приложений может уменьшиться на треть.
  • Язык Java — крайне многословный, а Kotlin — лаконичный и современный.

5. Доля рынка

  • По данным опросов, разработчиков на Kotlin примерно в пять раз меньше, чем использующих Java.
  • 7,8 % разработчиков предпочитают Kotlin, более чем 40 % — Java. Однако эти опросы также показывают, что Kotlin нравится программистам больше, чем Java, и быстро наращивает аудиторию.

6. Безопасная работа с обнуляемыми переменными (null safety)

  • Kotlin защищен от NullPointerException . Именно этот тип ошибки является самой частой причиной сбоев приложений из Google Play.
  • Java позволяет разработчикам присваивать значение null любой переменной.
  • В отличие от Java, в Kotlin по умолчанию все типы являются non-nullable, то есть не могут принимать значение null . Присвоение или возврат null приведет к ошибке компиляции.
  • Чтобы присвоить переменной значение null , в Kotlin необходимо явно пометить эту переменную как nullable .
val number: Int? = null //Nullable type val name: String = null //Error because not possible to assign a null value

Nullable-типы используются с оператором безопасного вызова.

name?.getLength()

Таким образом, даже если name примет значение null , все выражение будет эквивалентно null без возникновения NullPointerException .

7. Гибридные приложения

  • Kotlin можно использовать для написания нативных приложений для Android и iOS.
  • Kotlin Multiplatform Mobile (KMM) работает в Android и iOS.
  • Java до последнего времени не использовалась при разработке приложений под iOS.

Теперь рассмотрим СТИЛЕВЫЕ отличия.

  1. Функция main
  • В Java метод main должен размещаться внутри класса. Он объявляется как статический метод.
  • В Kotlin, чтобы сделать функцию статической, достаточно поместить ее на уровень пакета. Так что это может быть самостоятельная функция без класса.
  • Аргументы метода main в Kotlin можно опустить, если наша программа не должна принимать аргументы командной строки.
fun main(args : Array)
  • В Java, если мы не включаем аргументы в функцию main (даже если мы их не используем), выводится ошибка.
Error: Main method not found in class

2. Поведение по умолчанию

  • В отличие от Java, по умолчанию классы в Kotlin являются финальными (final), поэтому, чтобы разрешить наследование от класса, его следует пометить ключевым словом open .
  • Чтобы разрешить переопределение метода, его необходимо явно пометить как open.
class A < … >in Java is equal to open class A < … >in Kotlin. final class B < … >in Java is equal to class B < …>in Kotlin.
  • В Kotlin все, что не имеет модификаторов доступа, по умолчанию является public . Мы можем явно прописать public в определении, но это не обязательно.
public class A < … >и class A

— это одно и то же в Kotlin.

В Kotlin используется четыре модификатора видимости: private , protected , public и internal .

Internal подразумевает повсеместную видимость в одном модуле.

  • В Java используется ключевое слово default .
  • Ключевое слово default является модификатором доступа. Если вы не назначили переменным, методам, конструкторам и классам какой-либо модификатор доступа, то по умолчанию используется модификатор доступа default .
  • Default обеспечивает видимость в пределах пакета.
  • Методы с модификатором default позволяют добавлять в интерфейсы новые функциональные возможности.
interface AnInterface < public default void myMethod() < System.out.println(“D”); >> /Allowed
  • В Kotlin ключевое слово default не используется.

3. Типы данных и массивы

  • Изменяемым (mutable) и неизменяемым (immutable) типами в Kotlin являются var и val
//Компилятор может определить тип переменной по ее значению. var website = “hello” var website: String = “hello” //одно и то же //Указывать тип обязательно, если вначале идет объявление, а потом инициализация var website: String website = “hello“
  • В числовых литералах разрешается использовать символы подчеркивания.
val creditCardNumber = 1234_5678_9012_3456L

Нельзя сравнивать типы разной величины.

val a: Int = 10; val b: Long = 10L print(a == b) // Ошибка в Kotlin: сравнение невозможно. В Java возвращается true.
  • Имена примитивных типов данных в Kotlin начинаются с заглавной буквы, например Boolean и Int , в то время как в Java — со строчной, например char и double .
  • Классы-обертки, такие как Integer , доступны в обоих языках.
val num:Integer = Integer(10) //корректный код в Kotlin val num:Integer = 10 //не будет работать

Массивы объявляются следующим образом:

Int[] numbers = new int[] val numbers = intArrayOf(10,20,30,40,50) val numbers = arrayOf(10,20,30,40,50) var numbers = IntArray(5) var numbers = Array(5)

4. Списки

Тип List по умолчанию в Kotlin является неизменяемым, поэтому методы add() или remove() работают не так, как в Java.

val lst = listOf(10, 20, 30, 40, 50) lst.add(60) //Ошибка val lst2 = mutableListOf(10, 20, 30, 40, 50) //то же самое, что ArrayList // val для mutableList? Да, потому что нового присваивания не происходит, только изменение содержимого. lst2.add(60) //OK lst2 += 70 //тоже OK

Оперировать списком в языке Kotlin можно с помощью функций take и drop .

val nums = listOf(0,1,2,3,4,5,6,7) nums.take(3) // [0,1,2] nums.drop(3) // [3,4,5,6,7]

5. Циклы

В Kotlin доступно несколько вариантов циклов for . В Java последний имеет фиксированную структуру.

val lst : List = listOf(10, 20, 30, 40, 50) for(item in lst) < println(item) >for(item in 0 until lst.size) < println(lst[item]) >for(item in 0..4)< //оператор диапазона (range) println(lst[item]) >

В заключение предлагаю рассмотреть функциональные различия.

  1. Конструкторы
  • В Kotlin доступны два вида конструкторов.
  • Один из них прописывается после имени класса и называется первичным конструктором, а второй прописывается в теле класса и называется вторичным конструктором.
  • В классе могут быть один первичный конструктор и несколько вторичных.

Первичный конструктор не может содержать код. Код инициализации можно поместить в блок init .

fun main(args: Array) < val per1 = Person(“amir”) //вызов только первичного конструктора val per2 = Person(“ansari”,20, ‘A’) //если убрать ‘A’ , вторичный конструктор не вызывается, //так как нет значения по умолчанию для blood_group >

Вторичный конструктор должен расширять поведение первичного конструктора.

class Person (var name: String, var age: Int = 18) < init< println(“Student has got a name as $name and age as $age”) >var blood_group: Char = ‘O’ constructor(_name: String, age: Int, blood_group: Char) : this(_name, age) < this.blood_group = blood_group println(“Student name= $_name and age= $age and blood group=$blood_group”) >>

2. Функции-расширения

  • Kotlin позволяет разработчикам расширять класс, добавляя новую функциональность при помощи функций-расширений.
  • Это поистине замечательное улучшение, поскольку программисту не требуется расширять класс.
  • По сути, функция-расширение — это функция, которая является членом класса, но определена за его пределами.
  • В Java функций-расширений не было.
fun String.countSpaces(): Int < return this.count < c ->c == ‘ ‘ > >

3. Функции высшего порядка

В языке Kotlin функция, которая может принимать в качестве параметра функцию или лямбда-выражение или же может возвращать функцию, называется функцией высшего порядка (higher-order function).

// лямбда-выражение var lambda = a + b > //функция высшего порядка fun highfun( lmbd: (Int, Int) -> Unit) < // принимает лямбда-выражение как параметр, ничего не возвращает var result = lmbd(2,4) // вызывает лямбда-выражение, передавая ему параметры println(“Сумма двух чисел равна $result”) >fun main() < highfun(lambda) //лямбда-выражение передается как параметр >

4. Data-классы

  • В больших проектах, как правило, используется несколько классов, предназначенных исключительно для хранения данных.
  • Разработчику на Java приходится писать много стандартного, но часто встречающегося кода (так называемый шаблонный код или boilerplate ), data-классы в Kotlin позволяют избежать этих дополнительных усилий.
  • В Java-классе для этой цели должны присутствовать геттеры и сеттеры, функции Hashcode() , toString() и equals() . Эквивалентом в Kotlin будет.
data class Person(var name: String, var surname: String, var id: String)

5. Статические члены

Как только мы объявляем переменную static , она загружается в память во время компиляции, то есть доступна только одна ее копия. Одиночки (signgleton) и статические члены имеют схожее поведение.

Ключевое слово static делает компонент частью класса, не связанной с объектом этого класса.

В концепции ООП то, что не является объектом, существовать не должно.

В Java все должно объявляться внутри класса. Но в Kotlin все иначе. Компоненты могут объявляться за пределами класса, и это автоматически делает их статическими. Поэтому нам не требуется ключевое слово static .

В Java статические члены обрабатываются не так, как члены-объекты. Это означает, что для статических членов нам недоступны такие вещи, как реализация интерфейса, помещение экземпляра в ассоциативный список (map) или передача его в качестве параметра методу, который принимает объект.

В Kotlin static не является ключевым словом и вместо статических членов используются объекты-компаньоны, позволяющие преодолеть вышеуказанные ограничения.

  • В этом и заключается преимущество.
  • Даже если члены объектов-компаньонов выглядят как статические члены в других языках, во время выполнения они все равно остаются членами экземпляров реальных объектов и могут, например, реализовывать интерфейсы.

6. Асинхронная обработка

В Java существует множество решений для асинхронной работы: RxJava, AsyncTask (уже официально не поддерживается), обработчики, обратные вызовы.

Наряду со всеми этими возможностями в Kotlin также имеются корутины ( coroutines , также их называют сопрограммами), которые упрощают работу.

Корутины (или легковесные потоки) не являются отдельными потоками, но несколько корутин могут совместно использовать один поток.

7. Проверяемые исключения

Такие исключения, как IOException и FileNotFoundException , присутствуют в Java, но не поддерживаются в Kotlin.

  • Причина в том, что они ничего не делают, кроме как содержат комментарий в блоке catch .

8. Ленивая загрузка

В Kotlin модификаторы lateinit и by Lazy позволяют инициализировать значения до их фактического использования.

val myUtil by lazy < MyUtil(parameter1, parameter2) >lateinit var myUtil: MyUtil

Вышеприведенный код инициализирует объект MyUtil. Но это будет сделано только при первом использовании myUtil .

Оба варианта служат одной цели, но по факту сильно отличаются. Один является неизменяемым ( val ), другой — изменяемым ( var ).

@Injectlateinit var myUtil: MyUtil
  • Ключевое слово lateinit было специально введено в Kotlin для переменных внедрения зависимостей (DI). Его следует использовать для изменяемых или устанавливаемых извне значений. Это полезно, если мы не хотим инициализировать значение, но при этом хотим избежать проверки на null .

Чтобы проверить, было ли свойство, определенное как lateinit var , уже инициализировано, вызовите метод .isInitialized() для ссылки на это свойство:

if (foo::bar.isInitialized)

Переменная lateinit может быть инициализирована из любого места, откуда доступен объект.

В свою очередь, Java не поддерживает отложенную инициализацию, поэтому значения инициализируются, даже если они не используются.

Вот некоторые различия между этими двумя мощными языками.

Благодарю за внимание!

Материал подготовлен в рамках курса «Подготовка к сертификации Oracle Java Programmer (OCAJP)».

Всех желающих приглашаем на открытый урок «Конструкторы и блоки инициализации». На занятии мы:
— Разберём конструктор на запчасти;
— Определим финалистов (финальные переменные);
— Наведём порядок (инициализации).

Способен ли Kotlin заменить Java в разработке для Android?

Способен ли Kotlin заменить Java в разработке для Android?

Зачастую, Андроид разработка ведется на языке Джава. В то же время, язык уже устарел и в спину ему уже дышит молодой язык Kotlin. Кто же из них станет главным языком для разработки Андроид программ?

Стоит ли прощаться с Java и переходить на Kotlin?

Нет, по крайней мере пока нет. А это «пока» может длиться десятки лет. Как бы не хотелось попрощаться с Java, это будет сделать очень сложно. Все, что связано с Android – Java, многие сайты, приложения игры и пр. также созданы на нем, ведь это один из самых часто используемых языков. Поэтому пока «прощаться» рано. Но начинать изучать Kotlin все же стоит.

Java – это уже НЕ такой современный язык программирования каким был и уже часть задач с его помощью выполнять нерационально. Его уже нельзя впихнуть в любой проект и надеяться, что он сможет быть гибким, высокопроизводительным и быстрым. В нем достаточно минусов от бесконечных блоков try-catch и проблем с расширяемостью до отсутствия поддержки функций и пробелов в безопасности.

Преимущества Kotlin

Kotlin совместим с Java и может работать на платформе JVM, что позволяет использовать существующие библиотеки и инструменты для разработки Android-приложений. А Google официально поддерживает Kotlin для разработки Android-приложений и включил его в Android Studio, что делает его более доступным и удобным для использования разработчиками. Но это далеко не все, что может этот язык программирования. Ниже приведены 4 важных преимущества.

Взаимозаменяемость

Процесс легкости взаимодействия Java и Kotlin прослеживается даже при работе с кодом. Разработчики могут писать код на двух этих языках прямо в одном проекте, и они будут с легкостью компилироваться. Конечный пользователь не сможет понять, что код был написан при использовании сразу и Java, и Kotlin. Никто и не различит в каких участках проекта был использован тот или иной язык.

Простота перехода с одного языка на другой

Kotlin оснащен статической типизацией от JetBrains и является не просто заменой Java, а его улучшенной версией. Поэтому если вы отлично знаете Java, вы с легкостью сможете перейти на Kotlin. Весь процесс изучения языка не будет загроможден множеством непонятных аспектов. Синтаксис очень схож, алгоритмы тоже, а значит даже без малейших знаний Kotlin, вы не растеряетесь и сможете быстро разобраться.

Поддержка Android Studio

С помощью Kotlin и других языков был написан Android Studio. Также для его создания был использован еще один продукт JetBrains – IntelliJ IDEA. Собственно понятно, что у Kotlin будет отличная поддержка Android Studio. Как только вы загрузите и установите плагин этого языка программирования, с помощью Android Studio можно будет произвести сразу все необходимые настройки. При этом все это будет сделать очень легко.

Курс изучения Java

Можете пройти наш бесплатный курс по изучению Java

Более краткий и понятный код

Одним из основных преимуществ Kotlin является его выразительность и удобный синтаксис, который делает код более читаемым и понятным. Kotlin также предоставляет более безопасный код и предотвращает некоторые ошибки, которые могут возникнуть при использовании Java. Кроме того, ошибок в Kotlin на порядок меньше, ввиду более короткого кода. При этом результат работы с двумя языками будет одинаков, но там где краткость, там и намного меньше хлопот в работе разработчика. Поэтому создание любого стандартного кода на Kotlin будет более приятным, чем работа с другими языками программирования, требующими большого количества слов.

Кстати, курс по Андроид разработке на базе языка Котлин вы можете посмотреть здесь .

Больше интересных новостей

Как правильно вести деловую переписку в мессенджерах: 7 правил

Как правильно вести деловую переписку в мессенджерах: 7 правил

Как создать свое мобильное приложение: краткий гайд

Как создать свое мобильное приложение: краткий гайд

Что выбрать: сравнение Windows, Mac и Linux

Что выбрать: сравнение Windows, Mac и Linux

10 языков программирования, которые стали абсолютно ненужными

10 языков программирования, которые стали абсолютно ненужными

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *