Volkswagen акции
Бренд Volkswagen уже не торт(((
Бренд Volkswagen “больше не конкурентоспособен”, предупредил в понедельник бренд-директор компании, из-за высоких затрат и низкой производительности.
“Со многими из наших ранее существовавших структур, процессов и высокими затратами мы больше не конкурентоспособны как бренд Volkswagen”, — сказал Томас Шефер сотрудникам во время встречи в штаб-квартире немецкого автопроизводителя в Вольфсбурге, Германия. Volkswagen владеет несколькими брендами, включая Porsche, Audi и свой оригинальный бренд Volkswagen, основанный в 1937 году. Компания, один из крупнейших в мире автопроизводителей, находится в разгаре переговоров со своим производственным советом по поводу схемы сокращения расходов бренда VW, что является первым шагом в рамках общегруппового стремления повысить эффективность при переходе на электромобили. Перспективная инновационная программа экономии в размере 10 миллиардов евро (10,9 миллиарда долларов) будет включать сокращение персонала. Ранее компания заявляла, что планирует воспользоваться преимуществами “демографической кривой” для сокращения своей рабочей силы.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Новости. Ауди, РЖД, Эволюция.
Audi на официальной странице в «ВК» объявила о возвращении бренда Volkswagen в Россию под новым названием
Компания переименована в AGR Automotive Group.
Ранее российский бизнес был продан местным владельцам, которые начали ребрендинг. $VOW3@DE
Холдинг РЖД запретил сотрудникам пользоваться iPhone в служебных целях, — РИА
$AAPL не ожидали такого удара)
Холдинговая компания «Эволюция» изучает возможность проведения IPO. В 2022 году холдинг провёл анализ рыночного положения портфельных активов и финансового состояния группы в целом для определения сроков выхода на IPO и его параметров, а также провел работу с финансовыми организациями. В состав активов «Эволюции» входит Коченевский НПЗ в Новосибирской области, угледобытчик «АнтрацитИнвестПроект» из Якутии, петербургская биофармацевтическая компания «Самсон-мед» и др.
#ipo #новости
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Volkswagen подписал инвестиционное соглашение о строительстве технологического центра для электромобилей в Восточном Китае.
2023-05-31
Хэфэй, 30 мая /Синьхуа/ — Автоконцерн Volkswagen построит научно-технологический, инновационный и закупочный центр для электромобилей с полной сетевой интеграцией в Хэфэе, административном центре провинции Аньхой /Восточный Китай/, в соответствии с инвестиционным соглашением, подписанным здесь во вторник.
Volkswagen подписал контракт с Хэфэйской зоной экономического и технологического развития, объявив об инвестициях в размере около 1 млрд евро /около 1,07 млрд долларов США/ для запуска новой компании в начале 2024 года, которая, как ожидается, объединит 2000 специалистов по исследованиям и разработкам и закупкам.
«Компания со штаб-квартирой в Хэфэе, получившая проектное название 100%TechCo, станет крупнейшим предприятием концерна такого рода в мире. Она будет объединять команды разработчиков транспортных средств и их компонентов с закупщиками и интегрировать передовые технологии местных поставщиков», — заявил на церемонии подписания документа Ральф Брандштеттер, председатель правления и генеральный директор Volkswagen Group China.
По его словам, новый центр позволит постепенно сократить время разработки новых продуктов и технологий примерно на 30 проц.
«Благодаря поддержке правительственных ведомств и должностных лиц, участвующих в процессе, мы смогли достичь соглашения в очень короткие сроки. Такая оперативность китайской стороны имеет решающее значение для продвижения нашей стратегии под названием „В Китае и для Китая“, которая позволяет учитывать тенденции рынка на самых ранних этапах и значительно ускорять внедрение инноваций», — отметил Р. Брандштеттер.
Volkswagen и Mercedes-Benz объявили о завершении сделки по продаже всех своих активов в России
19 мая 2023
Немецкий автоконцерн Volkswagen объявил о завершении продажи всех своих российских активов структуре дилерского холдинга «Авилон» — ООО «Арт-Финанс».
Новый владелец получил все доли в российских дочерних компаниях Volkswagen, говорится в заявлении на сайте автоконцерна в пятницу, 19 мая.Речь идёт о долях в российском представительстве ООО «Фольксваген Груп Рус», включая местные дочерние компании (ООО «Фольксваген Компоненты и Сервис», ООО «Скания Лизинг», ООО «Скания Финанс», ООО «Скания Страхование»).
Сделка также включает производственные мощности в Калуге — завод «Фольксваген Груп Рус». Новому владельцу перешёл дистрибьюторский и послепродажный бизнес, а также складские и финансовые услуги.
Правительственная комиссия одобрила сделку по продаже бизнеса Volkswagen в РФ в конце апреля. Сумма сделки официально не называлась, но источники Интерфакса на этой неделе сообщили, что сделку согласовали по цене до 125 млн евро.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Сделка «Авилона» и Volkswagen:
Сделка «Авилона» и Volkswagen завершена — у завода в Калуге теперь российский собственник
Немецкий концерн окончательно продал все свои активы в нашей стране. Первоначально озвученная сумма сделки — €125 млн.
«Авилону» перешли: завод в Калуге, дистрибьюторский и послепродажный бизнес Volkswagen, а также складские и финансовые услуги со всеми связанными с ними сотрудниками.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Правительство одобрило продажу завода Volkswagen в Калуге — Ведомости
Правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций одобрила продажу завода Volkswagen в Калуге автодилерскому холдингу «Авилон».
Стоимость сделки не сообщается. На заводе в Калуге вместо Volkswagen и Skoda возможно начнут сборку машин китайских брендов. Представители «Авилона» и Минпромторга отказались от комментариев, а Volkswagen не предоставил информацию по этому поводу.
Эксперт предположил, что сделка может быть закрыта оперативно, если не потребуются разрешения иностранных регуляторов.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Авилон не затормозил согласование сделки и готов купить российский завод Volkswagen
Hyundai и Volkswagen встали у выхода.
Правительство рассмотрит сделки по продаже их активов в РФ
13K23 мин./>. Правкомиссия по иностранным инвестициям готовится в ближайшее время рассмотреть продажу российских активов Hyundai и Volkswagen. Несмотря на иски ГАЗа в отношении VW, «Авилон» не затормозил согласование сделки и готов купить завод в Калуге, говорят источники “Ъ”. Вероятнее всего, после сделки там будет запущено производство китайских Chery. На активы Hyundai, которая уже списала более 10 млрд руб. от обесценения активов в РФ, претендуют казахстанские игроки, которые могут сохранить в Петербурге выпуск комплектующих для своих сборочных площадок в Казахстане. Сделки по продаже российских активов Hyundai и Volkswagen близки к завершению и включены в повестку ближайших заседаний правкомиссии по иностранным инвестициям, рассказали два собеседника “Ъ”. Традиционно заседания проводятся по четвергам. В аппарате правительства, Hyundai и Volkswagen не стали комментировать это.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Volkswagen пытается продаться в России
Компания настаивает на реализации планов по продаже бизнеса в России, несмотря на замораживание активов и запрашивает у российских властей разрешение на продажу своей дочерней компании в стране через год после того, как она приостановила деятельность и всего через несколько дней после того, как российский суд заморозил активы Volkswagen в стране.
Областной арбитражный суд в Нижнем Новгороде заморозил доли, принадлежащие Volkswagen и другим дочерним компаниям в Volkswagen Group RUS, дочерней компании группы в стране, согласно судебному документу от 17 марта. Суд также запретил некоторым органам местного самоуправления обрабатывать запросы, связанные с возможной ликвидацией или реорганизацией «Фольксваген Груп РУС».
В прошлом году дочерняя компания прекратила производство и импорт всех марок Volkswagen, включая Audi, Porsche и Skoda. Однако у Volkswagen все еще есть активы в России, в том числе завод в Калуге, который, согласно данным Volkswagen, в 2021 году выпустил около 118 000 автомобилей.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Volkswagen открывает завод
И не простой, а первый у компании по производству аккумуляторных батарей за пределами Европы. Находится он в Канаде.
Канада, где находится крупный сектор добычи полезных ископаемых, включая литий, никель и кобальт, пытается привлечь компании, участвующие во всех уровнях цепочки поставок электромобилей, через многомиллиардный фонд экологически чистых технологий, поскольку мир стремится сократить выбросы углерода.
Volkswagen присоединяется к совместному предприятию Stellantis и LG Energy Solutions для создания цепочки поставок аккумуляторов для электромобилей в Канаде, поскольку европейские автопроизводители стремятся извлечь выгоду из закона США о климате, который требует, чтобы 50% компонентов аккумуляторов для электромобилей производились на севере страны, чтобы претендовать на налоговые льготы до 7500 долларов.
Федеральный министр по инновациям Канады даже сказал, что это «крупнейшая разовая инвестиция в автомобильный сектор в истории Канады», не вдаваясь в подробности.
Volkswagen уже давно заявляет, что работает над созданием региональных цепочек поставок в Европе, Северной Америке и Китае для производства электромобилей в свете высоких транспортных и логистических затрат, рисков цепочки поставок и геополитической напряженности.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Volkswagen — Прибыль 2022г: €15,836 млрд (+3% г/г). Дивы 2022г: €8,70/ао; €8,76/ап
Volkswagen Group
Number of outstanding shares (as at December 31, 2022)
Ordinary shares 295,089,818 = €49,354 млрд
Preferred shares 206,205,445 = €26,073 млрд
www.volkswagenag.com/en/InvestorRelations/shares/fact-sheet.html
Капитализация на 14.03.2023г: €75,427 млрд
Общий долг на 31.12.2019г: €364,421 млрд
Общий долг на 31.12.2020г: €368,331 млрд
Общий долг на 31.12.2021г: €382,455 млрд
Общий долг на 31.12.2022г: €386,445 млрд
Выручка 2019г: €252,632 млрд
Выручка 9 мес 2020г: €155,486 млрд
Выручка 2020г: €222,824 млрд
Выручка 9 мес 2021г: €186,599 млрд
Выручка 2021г: €250,200 млрд
Выручка 1 кв 2022г: €62,742 млрд
Выручка 6 мес 2022г: €132,285 млрд
Выручка 9 мес 2022г: €202,997 млрд
Выручка 2022г: €279,232 млрд
Прибыль 9 мес 2018г: €9,376 млрд
Прибыль 2018г: €12,153 млрд
Прибыль 9 мес 2019г: €11,154 млрд
Прибыль 2019г: €14,029 млрд
Прибыль 9 мес 2020г: €1,731 млрд
Прибыль 2020г: €8,824 млрд
Прибыль 9 мес 2021г: €11,357 млрд
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Wolfsburg, Lower Saxony, DE – March 14, 2023 – Volkswagen Group (FWB: VOW, VOW3) Сегодня представила результаты четвертого квартала и полного года, завершившегося 31 декабря 2022 года.
Правление и Наблюдательный совет предлагают дивиденды в размере 8,70 евро на обыкновенную акцию и 8,76 евро на привилегированную акцию, что на 1,20 евро больше на обыкновенную и привилегированную акцию по сравнению с прошлым годом соответственно.
Группа планирует инвестировать 180 млрд евро в период с 2023 по 2027 год в наиболее привлекательные пулы прибыли и регионы, причем более двух третей будет направлено на электрификацию и цифровизацию.
В 2022 году мы также сделали большой шаг вперед в переходе к устойчивой мобильности и увеличили долю электромобилей в общем объеме поставок. Почти 7% всех автомобилей, которые мы доставили по всему миру, приводились в движение только электричеством. В целом мы продали 572 тысячи электромобилей, что на 26% больше, чем в предыдущем году. В этом году, мы стремимся к тому, чтобы электромобили составляли около 10% наших продаж. TRATON также продолжит работу по электрификации своих автобусов и грузовиков.
www.volkswagenag.com/presence/investorrelation/publications/annual-reports/2023/volkswagen/Y_2022_e.pdf стр.4
www.volkswagenag.com/en/news/2023/03/Volkswagen_Groups_solid_financial_performance_lays_basis_for_profitable_growth_in_key_markets.html
Volkswagen Group — Прибыль 2022г: €15,836 млрд (+3% г/г).
Дивы 2022г: €8,70/ао; €8,76/ап.
Volkswagen Group
Number of outstanding shares (as at December 31, 2022)
Ordinary shares 295,089,818 = €49,354 млрд
Preferred shares 206,205,445 = €26,073 млрд
www.volkswagenag.com/en/InvestorRelations/shares/fact-sheet.html
Капитализация на 14.03.2023г: €75,427 млрд
Общий долг на 31.12.2019г: €364,421 млрд
Общий долг на 31.12.2020г: €368,331 млрд
Общий долг на 31.12.2021г: €382,455 млрд
Общий долг на 31.12.2022г: €386,445 млрд
Выручка 2019г: €252,632 млрд
Выручка 9 мес 2020г: €155,486 млрд
Выручка 2020г: €222,824 млрд
Выручка 9 мес 2021г: €186,599 млрд
Выручка 2021г: €250,200 млрд
Выручка 1 кв 2022г: €62,742 млрд
Выручка 6 мес 2022г: €132,285 млрд
Выручка 9 мес 2022г: €202,997 млрд
Выручка 2022г: €279,232 млрд
Прибыль 9 мес 2018г: €9,376 млрд
Прибыль 2018г: €12,153 млрд
Прибыль 9 мес 2019г: €11,154 млрд
Прибыль 2019г: €14,029 млрд
Прибыль 9 мес 2020г: €1,731 млрд
Прибыль 2020г: €8,824 млрд
Прибыль 9 мес 2021г: €11,357 млрд
Прибыль 2021г: €15,428 млрд
Прибыль 1 кв 2022г: €6,724 млрд
Прибыль 6 мес 2022г: €10,638 млрд
Прибыль 9 мес 2022г: €12,771 млрд
Прибыль 2022г: €15,836 млрд
www.volkswagenag.com/en/InvestorRelations/news-and-publications/Annual_Reports.html
www.volkswagenag.com/en/InvestorRelations/news-and-publications/Interim_Reports.html
Volkswagen Group – Dividend History
Dividend/Year: *** 2014 ** 2015 * 2016 * 2017 ** 2018 ** 2019 * 2020 * 2021 ** 2022
Preference shares * €4,86 * €0,17 * €2,06 * €3.96 * €4,86 * €4,86 * €4,86 * €7,56 * €8,76
Ordinary shares: ** €4,80 * €0,11 * €2,00 * €3.90 * €4,80 * €4,80 * €4,80 * €7,50 * €8,70
www.volkswagenag.com/en/InvestorRelations/shares/dividend.html
www.volkswagenag.com/en/InvestorRelations/FAQs.html
Жизнь ребенка бесценна? VW оценил ее в 100 долларов.
Не устану повторять: платные услуги за те или иные функции в автомобиле, которые все чаще стараются навязать автокорпорации покупателям, не просто представляют завуалированный вид грабежа. Или финансового рабства. Они еще могут оказаться «тыквой» в критической ситуации. Свежий и очень показательный пример из США. В штате Иллинойс бандиты угнали практически новый VW Atlas прямо от жилого дома. С ребенком на заднем кресле. Маму, старавшуюся помешать грабителям, сбили с ног и жестоко избили. Полиция оперативно обратилась в службу поддержки Volkswagen с просьбой предоставить координаты кроссовера. Ведь машина была подключена к платной функции Car-Net, благодаря системе GPS позволяющей в режиме реального времени определять ее точное месторасположение. Но полицейские получили отказ. Аргумент оператора VW: Car-Net за последние месяцы не оплачена, долг около сотни долларов… Столь циничная позиция в момент, когда жизни ребенка угрожала реальная опасность. Быстро решить вопрос переподключения полицейским не удалось. Тем временем другие экипажи смогли задержать Atlas с угонщиками при помощи свидетелей. И вопреки позиции Volkswagen.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Volkswagen принимает меры в Китае против возможного экспорта с серого рынка в Россию. А зачем им это?
Как подтвердил по запросу представитель компании, автомобили VW, произведенные в Китае, не должны экспортироваться в Россию. Уже в прошлом году, автопроизводитель из Вольфсбурга прекратил экспорт автомобилей из Европы в Россию. Однако эту санкцию можно обойти за счет экспорта из Китая на сером рынке.
Между Россией и Китаем существуют тесные экономические связи, в том числе и в автомобильном бизнесе. Как также было сказано в корпоративных кругах Вольфсбурга, существуют «налаженные торговые пути из Китая в Россию», особенно для подержанных автомобилей. Так что подержанные автомобили всегда продавались из Народной Республики в Россию.
Такой производитель, как VW, не может влиять на рынок подержанных автомобилей, потому что он больше не владеет автомобилями. Однако китайские дилеры с серого рынка теперь могут использовать давно налаженные пути торговли подержанными автомобилями для продажи новых автомобилей, произведенных в Китае, в Россию.
Volkswagen China действует достаточно автономно.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Продажи автомобилей в Евросоюзе в 2022 году упали до минимума с 1993 года
Продажи автомобилей в Европейском союзе в декабре увеличились на 12,8% относительно того же месяца 2021 года, при этом по итогам прошлого года они упали на 4,6% и стали минимальными с 1993 года, говорится в сообщении Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA).
Подъем был отмечен по итогам пятого месяца, до этого показатель снижался 13 месяцев подряд. Однако повышение было обеспечено, в первую очередь, низкой базой сравнения. Объемы продаж по-прежнему остаются гораздо ниже уровня допандемийного ноября 2019 года, когда они превышали 1 млн машин.
Число автомобилей, зарегистрированных в странах ЕС (без учета Мальты, статистика по которой отсутствует), в прошлом месяце выросло до 896 967 по сравнению с 795 130 годом ранее, согласно данным ACEA.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Первый предсерийный NEV-автомобиль компании Volkswagen Anhui сошел с конвейера.
2022-12-08 11:26
Хэфэй, 8 декабря /Синьхуа/ — Первый предсерийный автомобиль на новых источниках энергии /NEV/ китайско-немецкого совместного предприятия /СП/ Volkswagen Anhui сошел с конвейера в среду.
По словам Эрвина Габарди, директора-распорядителя Volkswagen Anhui, ожидается, что серийное производство новой модели NEV-автомобиля начнется ближе к концу 2023 года.
Компания Volkswagen Anhui, которая расположена в городе Хэфэй /адм. центр пров. Аньхой, Восточный Китай/, является первым СП Volkswagen Group в Китае, специализирующимся на научных исследованиях и производстве NEV-автомобилей. Автомобильная промышленность на новых источниках энергии — одна из ведущих отраслей промышленности города Хэфэй.
По словам Эрвина Габарди, директора-распорядителя Volkswagen Anhui, ожидается, что серийное производство новой модели NEV-автомобиля начнется ближе к концу 2023 года.
Общий объем инвестиций, вложенный данной компанией в свои проекты в области NEV-автомобилей, может достичь 23,1 млрд юаней /около 3,3 млрд долл. США/, заявил Габарди.
Ожидается, что к концу этого года компания Volkswagen Anhui создаст в Хэфэе 2 300 рабочих мест, а численность штата ее сотрудников превысит 3 500 человек, из которых 1 300 будут инженерами в области НИОКР.
Как показывают данные, за первые десять месяцев 2022 года объем выпуска NEV-автомобилей в Хэфэе увеличился на 91,75 проц. в годовом исчислении. Ожидается, что годовой объем выпуска достигнет 260 тыс. единиц, увеличившись на 80 проц. в годовом исчислении.
Летом ситуация на рынке новых легковых автомобилей останется сложной — Промсвязьбанк
Продажи новых автомобилей в мае продолжают испытывать шок. В мае 2022 года продажи новых легковых автомобилей в РФ усилили темпы снижения до 84% г/г — минимального уровня за всю историю наблюдения и сильнее, чем во время пандемии. Падение продаж объясняется дефицитом автомобилей вследствие приостановки деятельности иностранными брендами, а также нехватки критических для производства автокомпонентов.
В отчетном периоде все автомобильные марки показали снижение. Продажи отдельных автомобильных брендов приостановились почти полностью, в частности марки Toyota, Volkswagen, Skoda сократили реализацию в России более, чем на 90% г/г.
Четверть продаж автомобилей пришлась на LADA, хотя снижение реализации составило в мае 84% г/г. В марте и апреле компания была вынуждена простаивать из-за дефицита автокомпонентов для сборки. В частности, из-за ухода с российского рынка Bosch. Сейчас компания адаптирует сборочные линии для производства упрощенных моделей. Так, 6 июня началось производство упрощенной модели LADA Granta.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Qualcomm поставщик технологии беспилотного вождения для Volkswagen
Компания Volkswagen определилась с «поставщиком технологии беспилотного вождения». Им станет Qualcomm со стоимостью контракта в 1 млрд евро и сроком до 2031 года.
⚙️ Начиная с 2026 года VAG начнет использовать процессоры Qualcomm, созданные специально для систем активной помощи водителю.
На этой новости акции компании Qualcomm подросли на 3,5%
Авто-репост. Читать в блоге >>>
BMW и Volkswagen приостанавливают работу заводов по всей Европе из-за нехватки деталей, которые импортировались с Украины
Немецкий автобизнес столкнулся с серьезными перебоями поставок автомобильных жгутов, высокоочищенного неона и других компонентов, которые производили на Украине. Как сообщает издание Automotive News Europe, сейчас компании рассматривают варианты завоза этой продукции из других стран: таких, как Китай и Мексика. Кроме того, обсуждают и варианты полного переноса производств этих компонентов в страны Восточной Европы, Северной Африки или КНР
Сбой поставок — нынче самая серьезная проблема для всех автопроизводителей, которые и без того столкнулись с резким ростом цен на энергоносители и металлы, а также дефицитом полупроводников из-за пандемии коронавируса
Ранее был остановлен завод Tesla в Китае. А японская Toyota сократила план по производству авто на второй квартал
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Volkswagen: конфликт в Украине негативно повлияет на бизнес
Volkswagen: ожидаем дальнейшего роста цен на товарных рынках
Volkswagen: ожидаем, что сильная волатильность на товарных рынках сохранится до 2026г
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Интересно через сколько вернутся на рынок?
Volkswagen остановил производство в России, поставки в Россию немедленно прекращаются
Volkswagen остановил производство в России, поставки в Россию немедленно прекращаются
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Volkswagen решил отложить IPO своего аккумуляторного подразделения
Volkswagen решил отложить планы по IPO своего подразделения по производству аккумуляторов, пишет Bloomberg. Агентство связывает это со снижением спроса на электромобили и называет еще одним шагом назад от попыток концерна бросить вызов Tesla
Немецкий автоконцерн Volkswagen решил отложить планы по первичному размещению акций своего подразделения по производству аккумуляторов PowerCo на фоне снижения спроса на электромобили, пишет Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с вопросом.
Volkswagen больше не считает приоритетом продажу акций или потенциальный листинг PowerCo в нынешнем или следующем году, утверждают источники. По их словам, компания также отложила переговоры с инвесторами. Volkswagen сомневается в том, что сможет производить собственные батареи для электромобилей в больших масштабах, говорят собеседники Bloomberg. При этом они оговариваются, что концерн может вернуться к своим планам, если ситуация на рынке улучшится.
Акции Volkswagen на бирже во Франкфурте на 13:19 мск падали на 0,7%, до €127,1.
Материал по теме
Volkswagen все еще ожидает «готовности инвесторов начиная с 2024 года», говорится в заявлении компании для Bloomberg News. Автоконцерн заявил, что готов «открыть структуру капитала», и хотя рост продаж электромобилей не такой резкий, как ожидалось, интерес инвесторов к PowerCo остается высоким.
Переоценка планов по долгосрочному финансированию PowerCo — еще один шаг Volkswagen назад от попытки бросить вызов Tesla, начатой предыдущим гендиректором компании Гербертом Диссом, пишет Bloomberg. Попытки концерна разработать собственное программное обеспечение привели к созданию нескольких неудачных моделей и способствовали уходу Дисса в 2022 году, отмечает агентство. На рынке электромобилей автопроизводители, в том числе VW, General Motors и Ford, снижают свои амбиции после нескольких лет стремительного роста, поскольку заказов становится все меньше из-за исчезновения субсидий, отсутствует инфраструктура для зарядки, а цены на электрокары высокие, пишет Bloomberg.
PowerCo начала строительство двух заводов в Европе: ожидается, что производство на предприятии в Германии начнется в 2025 году, в Испании — в 2026-м. В Европе более высокие цены на энергоносители, которые омрачили инвестиционные решения для многих промышленных игроков, отмечает Bloomberg. Также начаты первые работы по строительству завода в Канаде. Если планы VW не изменятся, то к 2030 году PowerCo обеспечит половину потребностей концерна в аккумуляторах, пишет агентство. Исследовательская компания BloombergNEF ожидает, что к тому времени свыше 70% продаж Volkswagen в Европе и более 50% — в Северной Америке будет приходиться на электромобили.
Volkswagen закрыл сделку по продаже активов в РФ
Немецкий автопроизводитель Volkswagen завершил продажу всех своих российских активов, включая распложенный в Калуге завод. Покупателем стала структура российского дилера «Авилон» — ООО «Арт Финанс». Сделка была одобрена российскими государственными органами, ее сумма в сообщении не указана.
«Арт Финанс» также станет владельцем всех акций Volkswagen в российских дочерних компаниях. Кроме того, структуре «Авилона» перешли 100% долей российского юрлица Volkswagen ООО «Фольксваген груп рус», а также подконтрольных ему ООО «Фольксваген компоненты и сервисы», ООО «Скания лизинг», ООО «Скания финанс» и ООО «Скания страхование».
О том, что российские власти согласовали сделку по продаже завода Volkswagen в Калуге структуре дилерского холдинга «Авилон» по цене до €125 млн агентство сообщало 16 мая.
Статья относится к тематикам: Авторитейл, Зарубежный опыт торговли
Поделиться публикацией:
17 тысяч SKU и до 200 акций одновременно
Подключить 4000 партнеров и довести оборот до 160 млн рублей в месяц планирует маркетплейс в 2024 го.
Жесткие дискаунтеры, экспансия на Восток, отступление регионалов.
О трансформации бизнеса, новых форматах, брендах и сервисах.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте «Retail.ru» в свои источники в Яндекс.Новости
Volkswagen закрыл сделку по продаже активов в РФ https://www.retail.ru
Дилер «Авилон» стал владельцем 100% долей «Фольксваген груп рус», а также подконтрольных компании структур.
multitel/ Shutterstock
Немецкий автопроизводитель Volkswagen завершил продажу всех своих российских активов, включая распложенный в Калуге завод. Покупателем стала структура российского дилера «Авилон» — ООО «Арт Финанс». Сделка была одобрена российскими государственными органами, ее сумма в сообщении не указана.
«Арт Финанс» также станет владельцем всех акций Volkswagen в российских дочерних компаниях. Кроме того, структуре «Авилона» перешли 100% долей российского юрлица Volkswagen ООО «Фольксваген груп рус», а также подконтрольных ему ООО «Фольксваген компоненты и сервисы», ООО «Скания лизинг», ООО «Скания финанс» и ООО «Скания страхование».
О том, что российские власти согласовали сделку по продаже завода Volkswagen в Калуге структуре дилерского холдинга «Авилон» по цене до €125 млн агентство сообщало 16 мая.
Volkswagen, авторитейл, санкции Volkswagen закрыл сделку по продаже активов в РФ
«Нет шансов на возобновление производства машин в России». Как уйдет VW
Volkswagen Group готовится к уходу из России. О возврате к производству и продаже автомобилей речи уже нет. Несколько новых заявлений по этому поводу сделали топ-менеджеры концерна: сначала такие планы немецким СМИ подтвердил гендиректор Volkswagen Group Оливер Блюме, затем вышел ежегодный финансовый отчет VW Group, а дополнительные детали раскрыл председатель правления компании Skoda Клаус Зеллмер на ежегодной пресс-конференции марки. Разбираемся, что известно о сделке и кто может получить мощности Volkswagen Group в России.
Конфликт на Украине оказал решающие воздействие на показатели
Авторы отчета VW Group указали, что 2022 год снова принес множество сложностей, при этом особенно драматичными стали последствия от российско-украинского конфликта. Там отметили, что в 2022 финансовом году объем мирового рынка легковых автомобилей остался на уровне предыдущего года. Так, всего было продано 69,6 млн автомобилей. Показатели, связанные с прибылями и убытками, на мировых рынках были распределены неравномерно: причиной стали нарушение глобальных цепочек поставок, последствия российско-украинского конфликта.
Также по итогам 2022 года автомобильная отрасль не смогла полностью оправиться от эффекта, который оказала пандемия Covid-19, которая привела к дефициту полупроводников — он наблюдается до сих пор. Небольшой рост был зафиксирован на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона и Ближнего Востока. Показатели в Южной Америке и Африке остались на уровне 2021 года. Объем рынка немного снизился в Западной Европе и более заметно — в Северной Америке. При этом в Центральной и Восточной Европе зафиксирован наиболее заметный спад продаж. В России количество проданных автомобилей в отчетном периоде упало на 45,2% по сравнению с предыдущим годом. При этом, согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России в 2022 году было продано 687 370 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 58,8% меньше показателей 2021 года, когда на нашем рынке было реализовано 1 666 780 машин. Однако эти данные не включают статистику продаж ряда компаний, которые предпочитают выпускать данные отдельно. Для сравнения, в 2022 финансовом году в Германии было зарегистрировано 2,7 миллиона новых легковых автомобилей, эти цифры на 1,1% превышают показатель прошлого года. В Западной Европе количество регистраций новых легковых автомобилей в отчетном периоде было незначительно ниже слабого уровня прошлого года, снизившись на 4,3% до 10,2 млн автомобилей.
Фото: Autonews.ru
Всего в 2022 года Volkswagen Group продал 8 481 000 автомобилей против 8 576 000 машин в 2021 году. В Россию за 2022 год компания успела поставить 41 864 автомобиля, что в 1,7 раза меньше, чем в 2021 году. Операционная прибыль составила €22,124 млрд против €19,275 млрд в 2021 году. При этом чистая прибыль Volkswagen в 2022 году выросла в три раза: до €12,5 млрд. Эти данные на включают показатели в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В связи реструктуризацией внутри группы ответственность за ведение бизнеса в России перешла от Volkswagen Passenger Cars к бренду Skoda.
В 2023 году Volkswagen Group планирует избавиться от активов в России
Согласно финансовому отчету концерна, VW Group планирует продать несколько своих компаний, зарегистрированных в России. Сделать это топ-менеджеры надеются до конца первого полугодия 2023 года. Речь идет о трех структурах: ООО «Фольксваген банк Рус», ООО «Фольксваген Групп Финанс» и ООО «Фольксваген Файненшл Сервиcес Рус». Они занимались предоставлением финансовых услуг как покупателям автомобилей Volkswagen в России, так и дилерам марки. Сделка предполагает и продажу завода в Калуге. Там на мощностях Volkswagen Group производили Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, его максимальная производственная мощность составляет 225 тыс. автомобилей в год. По данным источников Autonews.ru претендентов на завод более десяти, в том числе, предприятие из Казахстана Allur. При этом, наиболее очевидным покупателем является дилерский холдинг «Авилон». По мнению ряда источников, Volkswagen хорошо знаком с собственным дилером. В дальнейшем, если бренд решит вернуться в Россию и возобновить производство, выкупить свои мощности будет проще. Что касается дилера, то для компании это возможность приобрести мощности дешевле и продать дороже. Напомним, что, согласно российскому законодательству, скидка при продаже бизнеса уходящих из России компаний должна составлять не менее 50% от цены, указанной в последней финансовой отчетности компании.
Фото: Станислав Красильников / ТАСС
Объявление о сделке ожидалось еще 3 марта. Источник Autonews.ru в отрасли, не подтверждая сам факт совершения сделки, осторожно намекнул, что в ней «множество сторон», и на согласование текста публичного сообщения требуется «чуть больше времени». Включает ли сделка производственные мощности по выпуску двигателей Volkswagen пока не известно. При этом источник Autonews.ru на заводе указал на сложности, с которыми придется столкнуться будущему покупателю. Так, по словам источника, за время практически годового простоя Volkswagen накопил значительные долги перед поставщиками. Кроме того, новый инвестор должен будет взять ответственность и выплаты трудовому коллективу. Напомним, что завод в Калуге был открыт в 2007 году. Объем инвестиций в строительство составил 570 млн евро. В 2018 году концерн говорил о намерении вложить 40 млрд руб. в развитие своей работы в России. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказывал Маркус Озегович, занимавший на тот момент пост главы Volkswagen Group Rus. Эту сумму компания хотела потратить на обновление модельного ряда, а также на развитие мощностей завода по производству двигателей Volkswagen в Калуге. VW хотел увеличить объемы производства моторов 1,6, чтобы экспортировать двигатели из России по всему миру, а также добавить производство моторов 1,4 TSI.
11 декабря 2012. 11 декабря 2012. Председатель правительства России Дмитрий Медведев (второй справа) вместе с руководством концерна принимает участие в церемонии закладки памятной капсулы в основание будущего завода по производству двигателей внутреннего сгорания ООО «Фольксваген Груп Рус». Справа — губернатор Калужской области Анатолий Артамонов. Слева направо — директор завода ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» доктор Йозеф Баумерт, генеральный директор ООО «Фольлсваген Груп Рус» Mаркус Озегович и член правления концерна VW AG Михаэль Махт. (Фото: Екатерина Штукина / РИА Новости)
Skoda потеряла 700 млн евро и тоже уходит
О том, что VW Group Russia приостановили свою работу в России в феврале 2022 года напомнил во время ежегодной пресс-конференции по итогам деятельности Skoda председатель правления компании Клаус Зеллмер. Он также отметил, что с тех пор все сотрудники продолжают получать заработную плату. «Концерн Volkswagen проанализировал различные сценарии для нашего бизнеса и возможностей в России. Самым предпочтительным вариантом является продажа всех активов Volkswagen Group в России. И, следовательно, и завода в Калуге, третьей стороне. Мы находимся на финальной стадии подписания сделки. И мы ожидаем, что закроем сделку очень скоро. Там не менее, мы не можем рассказать детали, поскольку в сделке много сторон», — сказал Зеллмер. Он заявил, что нет никаких шансов на то, что Skoda в ближайшее время возобновит производство и продажу автомобилей в России. Для Skoda это означает полную потерю рынка в России, из-за чего компания уже лишилась €700 млн. «В 2022 году компания поставила 731 300 автомобилей. Из-за остановки производства в России и дефицита комплектующих, поставки снизились на 16,7% относительно 2021 года», — сообщил Зеллмер.
Фото: Skoda
В 2022 году Skoda поставила в Россию 18 300 автомобилей. Это ощутимо ниже результатов 2021 года, когда было продано 90 400 машин Skoda. Производство шло на двух площадках — кроме упомянутого выше производстве в Калуге у компании было совместное предприятие с Группой ГАЗ в Нижнем Новгороде, где выпускали Skoda Kodiaq, Karoq, Octavia и Volkswagen Taos — производственные мощности составляли 125 тыс. автомобилей в год. Предприятие закрыли в 2022 году. Россия была вторым по размеру после Германии экспортным рынком бренда. Теперь компания сосредоточится на наращивании объема продаж на рынках Юго-Восточной Азии, в первую очередь — в Индии. Как сообщили представители компании, бренд намерен расширять свою производственные мощности в других странах, в том числе на развивающихся рынках. По словам топ-менеджера, на показатели работы Skoda повлияли и сложности, с которыми столкнулись украинские партнеры бренда, которые были вынуждены снизить производство на Украине, что привело к разрыву логистических цепочек. «Время ожиданий клиентами автомобилей Skoda еще высоко, но мы постараемся это исправить: компенсировать потери повышая объемы производства по всему миру», — сказал Зеллмар.
Porsche сможет вернуться не раньше, чем через пять лет
В отчете Volkswagen Group говорится и о достигнутой в декабре 2022 года договоренности по продаже автосалонов Porsche в России инвестору, не связанному с немецкой корпорацией. Напомним, что марка Porsche входит в концерн Volkswagen. Речь идет об ООО «Порше Руссланд» и ООО «Порше Центр Москва». Согласно данным, сделка предполагает возможность выкупа активов, но не ранее чем через пять лет, а крайний срок выкупа — десять лет. На данный момент сделка проходит оценку в российском правительстве.
Фото: Porsche
- Volkswagen закроет завод в Нижнем Новгороде: сколько получат сотрудники
- Volkswagen назвал сроки продажи значительной части активов в России
- Volkswagen не уйдет из России полностью. Что будет с заводом