За что отвечает предохранитель одс
ИСТОРИЯ ВЫХЛОПНЫХ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
Первый предохранитель появился более 100 лет назад, и до сих пор не создан более надежный и широко применяемый коммутационный аппарат. Этот феномен объясняется тем, что плавкий элемент совмещает в себе функцию релейной автоматики и своего рода привод.
Длительный неполнофазный режим работы электрооборудования при срабатывании предохранителя обычно предотвращается отключением нагрузки на вторичной низкой стороне силового трансформатора. Совмещение в патроне функций разъединителя и даже выключателя нагрузки делает недорогой предохранитель аппаратом с неограниченными возможностями.
Ведущие страны мира, такие как США, Канада и Австралия, в схемах защиты электрооборудования наружной установки широко используют выхлопные предохранители на напряжение от 6 кВ и выше, в том числе предохранителиразъединители. Основная сфера их применения – защита силовых трансформаторов, трансформаторов напряжения и конденсаторных батарей, а также секционирование линий электропередачи. Такие предохранители устанавливаются в сельской местности, на объектах электроснабжения малых промышленных предприятий, торговых центров, школ, больниц и др.
В России выхлопные предохранители первого поколения имели низкую надежность и защитную характеристику, не отвечающую требованиям по селективности ввиду конструктивных недостатков и неправильного подхода к понятию «заменяемый элемент», когда при срабатывании заменялись только плавящиеся части, а не весь токопровод.
Курс на повышение надежности распределительных сетей 6–10 кВ определят жесткие требования энергетиков к коммутационному электрооборудованию.
Оно должно быть высоконадежным, простым в управлении, безопасным, практически не обслуживаемым, в случае неполадок должно быстро устранять КЗ и восстанавливаться, иметь широкий диапазон типоисполнений и разумное соотношение эксплуатационных характеристик и цены.
Всем требованиям энергетиков соответствует предохранитель-разъединитель выхлопного типа серии ПРВТ на напряжение 10 кВ, созданный ЗАО «ЗЭТО» совместно с АО «Уралэлектротяжмаш» в 1999 году. В свое время эта разработка вошла в перечень приоритетных работ, направленных на предупреждение электротравматизма, который был определен Департаментом Генеральной инспекции по эксплуатации электрических станций и сетей РАО «ЕЭС России» (приказ № 288 от 31.12.1998 г.).
ПРВТ-10 выполняет одновременно функции разъединителя и защитного аппарата, причем в режиме предохранителя обеспечивает видимый разрыв цепи после срабатывания. Оперирование в режиме разъединителя, а также снятие и установка держателя заменяемого элемента (патрона) производятся вручную с земли при помощи специальной оперативной изолирующей штанги, при этом допускается работа под дождем.
В ПРВТ отсутствуют недостатки, присущие широко применяемым в настоящее время плавким предохранителям (неселективная работа, сложный поиск поврежденных участков, опасность для оперативного персонала проверки предохранителей и замены их под напряжением и под нагрузкой).
Предохранители-разъединители сертифицированы, соответствуют требованиям российских и международных стандартов. Основные узлы ПРВТ-10 защищены патентами РФ на изобретения.
Опыт эксплуатации
Начиная с 1999 г. ЗАО «ЗЭТО» изготовило более пятисот ПРВТ-10. Аппараты эксплуатируются в составе открытых трансформаторных подстанций, предназначенных для питания поселков, промышленных зданий, воинских частей и коттеджных построек.
ПРВТ установлены в энергосистемах России и Украины. География применения: Великие Луки, Клин, Балашиха, Вологда, Волгоград, Заводоуковск, Южноуральск, Бугульма, Великий Новгород, Котлас, Петербург, Одесса и др.
В ОАО «Белгородэнерго» с июля 2003 г. введены в эксплуатацию ПРВТ-10 в качестве защиты ответвлений магистрали ВЛ 10 кВ. Отзывы энергетиков по итогам их использования: «ПРВТ-10 работают в сетях качественно и претензий не вызывают».
Экономическая оценка
- монтаж без необходимости установки дополнительной опоры под разъединительный пункт;
- простота обслуживания без необходимости использования подъемника для замены предохранителей;
- наличие 19 заменяемых элементов с запасным патроном, входящих в комплект обязательной поставки с ПРВТ.
Предохранители-разъединители выхлопного типа широко применяются в мировой практике. Настало время их широкого внедрения в распределительные сети 6(10) кВ России. Это перспективное, технологически оправданное мероприятие, которое отвечает концепции технического перевооружения электрических сетей, принятой РАО «ЕЭС России».
ЗАО «ЗЭТО»
182100, г. Великие Луки,
Псковская область,
Октябрьский пр., 79
Приемная: (81153) 3-80-52, 5-13-78
Факс: (81153) 5-16-09
Служба сбыта: (81153) 5-30-87
info@zeto.ru
marketing@zeto.ru
www. zeto. ru
172. Назначение плавких предохранителей и автоматических выключателей лифта
Плавкие предохранители служат для защиты электрического оборудования и сети от длительных перегрузок и токов короткого замыкания. Плавкими предохранителями защищают главным образом установки относительно небольшой
мощности с номинальным напряжением до 500 В. Плавкие предохранители используют в лифтах для защиты слаботочных цепей управления; системы сигнализации и освещении от короткого замыкания. Предохранитель типа ПРС (рис. 48) состоит из фибрового корпуса, обоймы, плавкой вставки, и контактов, которые одновременно служат и для крепления предохранителя к токоведущим выводам. При коротком замыкании предохраняемой цепи плавкая вставка сгорает и цепь разрывается. Под действием высокой температуры фибра разлагается и выделяет газ, способствующий гашению Дуги, которая возникает при разрыве цепи. Наиболее распространены также предохранители пробочные и с кварцевым заполнением.
Автоматические выключатели. Основными защитными аппаратами, применяемыми на лифтах, являются автоматические выключатели, предназначенные для защиты станции управления и электродвигателей от токов короткого замыкания и токовых перегрузок. Автоматические выключатели выпускают для лифтов нескольких типов, например АП50-ЗТМ; А3114/1; АЕ2036-10РУЭ и др. Выключатели типа АП50 (рис. 49) выпускают с тепловым расцеплением перегрузки. Автоматические вщлючатели типа АП50-ЗМТ применяют для защиты от перегрузок в цепях электродвигателя привода дверей.
Структура условного обозначения автоматического выключателя типа АП50-ЗМТ следующая: АП50 — серия автоматических выключателей; 3 — число полюсов; МТ — комбинированный (электромагнитный и тепловой). Устанавливают на лифтах пассажирских и грузопассажирских жилых и административных зданий (в качестве выключателя цепей управления и цепей электродвигателя привода дверей) при грузоподъемности лифтов 500, 1000, 320 кг в скорости 1,4; 1,0; 0,71 м/с, питание осуществляется от сети напряжением 220—380 В.
Рис. 48. Плавкий предохранитель ПРС
1 — контакты; 2 — латунные колпачки; 3 — плавкая вставка из цинковою сплава; 4 — фибровая трубка
Рис. 49. Автоматический выключатель
1 — крышка; 2 — биметаллические пластинка; 3 — регулировочный винт; 4 — рычаг; 5 —рычаг (поворотный); 6 — полюс; 7 —решетка; 8 — каркас;
9 — рукоятка; 10 — расцепитель
Схема предохранителей Хонда СРВ 3 поколения (2006-2012) Honda CR-V 3
Салонный блок предохранителей расположен под передней панелью со стороны водителя. Наклейка с указанием расположения предохранителей расположена на рулевой колонке.
1 Электрические стеклоподъемники
2 Топливный насос
3 IG1ACG
4 Системы ABS/VSA
5 Обогреватели сидений
6 Передние противотуманные фары
7 Система дневного освещения
8 Задний стеклоочиститель
9 ODS (Система обнаружения пассажиров на сиденьях)
10 Приборы
11 Дополнительная система пассивной безопасности (SRS)
12 Правая фара (дальний свет)
13 Левая фара (дальний свет)
14 Маломощные лампы (Салон)
15 Маломощные лампы (Наружные приборы освещения)
16 Правая фара (ближний свет)
17 Левая фара (ближний свет)
18 Главный предохранитель фар дальнего света
19 Главный предохранитель маломощных ламп
20 Задний противотуманный фонарь
21 Главный предохранитель фар ближнего света
22 Системы ACC/EPT/Динамической стабилизации прицепа/AFS
23 Не используется
24 Солнцезащитные шторки
25 Замки дверей
26 Стеклоподъемник двери водителя
27 HAC Option
28 Задняя розетка для подключения дополнительного оборудования
29 Дополнительное оборудование
30 Электрический стеклоподъемник двери переднего пассажира
31 Омыватель фар
32 Электрический стеклоподъемник задней правой двери
33 Электрический стеклоподъемник задней левой двери
34 Дополнительное оборудование, радиопиемник
35 Блокировка ключа зажигания ACC
36 IG2 HAC
37 Система дневного освещения
38 Передний стеклоочиститель
39 Предохранители Honda CRV 3 под капотом (дизельный двигатель)
Honda CRV 3 — схема предохранителей под капотом для дизельного двигателя
1 Главный предохранитель аккумуляторной батареи / Электродвигатель системы ABS
2 Главный предохранитель фар / Главный предохранитель системы зажигания
3 Правый/Левый усовершенствованный преднатяжитель ремня безопасности
4 Главный предохранитель дополнительного оборудования
5 Свечи накаливания
6 Главный предохранитель электрических стеклоподъемников
7 MG муфта
8 IGP2
9 ISV
10 IGP2
11 Не используется
12 Вентилятор
13 ABS F/S
14 Аудиосистема
15 Обогреватель заднего стекла
16 Фонари заднего хода
17 Освещение салона
18 Подогреватель топлива
19 Главный предохранитель основного вентилятора
20 Подогреватель топлива
21 Звуковой сигнал, стоп-сигналы
22 Аварийная световая сигнализация
23 Электродвигатель вторичного вентилятора
24 IGP
25 Не используется
26 Функция электрической регулировки наклона спинки сиденья водителя
27 Функция электрической регулировки продольного перемещения сиденья водителя
28 Омыватель фар
Предохранители Honda CRV 3 под капотом (бензиновый двигатель)
1 Главный предохранитель аккумуляторной батареи
2 Главный предохранитель дополнительного оборудования / Главный предохранитель системы зажигания
3 Предохранитель электродвигателя системы VSA/электродвигателя системы ABS / VSA F/S/ABS F/S
4 Главный предохранитель фар / Главный предохранитель электрических стеклоподъемников
5 EPT-R
6 Электродвигатель вторичного вентилятора
7 Главный предохранитель основного вентилятора
8 Обогреватель заднего стекла
9 Вентилятор
10 Аварийная световая сигнализация
11 LAF
12 Звуковой сигнал, стоп-сигналы
13 Функция электрической регулировки наклона спинки сиденья водителя
14 Функция электрической регулировки продольного перемещения сиденья водителя
15 IGPS OIL LEVEL
16 EPT-L
17 Аудиосистема
18 Катушка зажигания
19 Главный предохранитель системы впрыска топлива
20 MG муфта
21 DBW
22 Плафоны освещения салона
23 Фонари заднего хода
В дополнительном маленьком блоке:
1 Омыватель фар
2 Не используется
Как заменить предохранитель в стабилизаторе напряжения
В Украине вопрос стабильного электропитания с каждым годом становится все острее. Особенно это касается тех, кто живет за городом. Каждый год в зимний период, напряжение в сети плавает в широком диапазоне, тем самым представляя опасность для работающей техники и электроники. Обеспечить безопасное питание помогает стабилизатор напряжения.
Рынок стабилизаторов Украины разнообразен и предлагает решения различных видов. Популярностью пользуются три типа стабилизаторов: электромеханические, релейные и электронные. Несмотря на надежность конструкции и простой принцип работы, стабилизаторы любого типа могут сталкиваться с различными неисправностями. Cтоит отметить, что внезапные отключения прибора чаще всего связаны не с неисправностью, а с неправильным подбором стабилизатора, в связи с чем мы всегда рекомендуем уделять данному процессу особое внимание. Рассчитывать на надежную защиту можно лишь в том случае, если позаботиться о выборе подходящей модели. И если нет возможности вникать в различные тонкости работы схем стабилизации и характеристики – что же, доверьте данный вопрос специалистам.
Что делать, если стабилизатор работает неправильно или не включается
Пользователи нередко сталкиваются с тем, что стабилизатор постоянно отключается или работает не так, как от него хотелось бы. Чаще всего это, как говорилось выше, связано с неправильным подбором стабилизатора. Лишь иногда дело в настраиваемых параметрах. К примеру, настройка релейного стабилизатора напряжения Luxeon E5000 позволяет изменить рабочий диапазон стабилизации, тем самым повлияв на отключения при выходе за него.
Иногда случается так, что стабилизатор напряжения вообще не включается. Это, в отличие от периодического отключения, часто говорит о неисправности самого прибора. Если при попытке включить стабилизатор даже не загораются устройства индикации и прибор не подает никаких признаков жизни, вероятная проблема кроется в сгоревшем предохранителе.
Практически у каждого стабилизатора напряжения малой мощности можно найти предохранитель, закрытый специальным колпачком на задней панели. Сгорание предохранителя – это одна из тех неисправностей, которую можно исправлять своими руками без обращения в сервис, чего нельзя сказать о, например, замене силовых ключей. Открутив колпачок и достав предохранитель, следует его прозвонить мультиметром. Если такового нет, можно попытаться просто осмотреть нить – иногда она явно разорвана, что это видно невооруженным глазом. Если предохранитель показывает бесконечное сопротивление, либо явно виден разрыв, следует позаботиться о замене.
Замена предохранителя. Что нужно знать?
Теперь поговорим непосредственно о том, как заменить предохранитель в стабилизаторе напряжения. Эта операция крайне ответственна. Следует ознакомиться с характеристиками, нанесенными на колпачок предохранителя. Часто производитель наносит характеристики предохранителя на корпус стабилизатора, избавляя от необходимости считывать едва заметные цифры на металлическом колпачке. Отыскав предохранитель с такими же характеристиками, переходите к его установке и попытке включить стабилизатор.
Может возникнуть такая ситуация, что предохранитель будет сгорать постоянно. Грубейшей ошибкой в таком случае является попытка установить более мощный предохранитель, рассчитанный на высокий ток. Это спровоцирует выход из строя электронных компонентов, так как предохранитель сработает позже. Если новый предохранитель сгорел, единственным правильным решением будет прекратить самодеятельность и обратиться в сервис. Клиентам интернет-магазина «Вольтмаркет» для этого достаточно написать в обратную связь, передав свои данные. Сервисный инженер свяжется с Вами по предоставленным контактам. Обращаем внимание, что далеко не всегда сгорание предохранителя говорит о проблеме в самом стабилизаторе. Это может быть проблема на стороне выходной цепи.
Почему так важно обратиться в сервис при повторном срабатывании предохранителя? Дело в том, что вероятной причиной его перегорания является короткое замыкание где-то в схеме. Поэтому проблема никак не «вылечится» путем установки мощного предохранителя. Так ситуацию можно лишь усугубить. Короткое замыкание требует диагностики и профессионального ремонта, в связи с чем не рекомендуется заниматься самодеятельностью.
Что касается стабилизаторов напряжения с высокой выходной мощностью, то тут дела обстоят иначе. Вместо плавких предохранителей здесь устанавливаются автоматические выключатели. Их преимущество заключается во многоразовости защиты. Теперь не нужен мультиметр, чтобы говорить о срабатывании защиты по току. Отбитый автомат будет свидетельствовать о данной неисправности. А вместо поиска и замены предохранителя снова включите автомат. И опять же: автоматы, равно как и предохранители, редко срабатывают просто так, свидетельствуя о какой-либо проблеме в цепи. После повторного срабатывания не стоит даже пытаться включить прибор снова – следует разобраться в причине лавинообразного скачка тока. Возможно, как и в случае с предохранителем, стабилизатор и вовсе не виноват, а защита срабатывает из-за замыкания где-то в выходной цепи.
Нередко современные стабилизаторы напряжения оснащаются электронной защитой от перегрузки. В таком случае вместо отбитого автомата или сгоревшего предохранителя Вы получите соответствующую ошибку, отображенную при помощи светодиодной индикации, либо выведенную на экран устройства.
Какой можно сделать вывод? Хоть замена предохранителя и является рутинной задачей, иногда следует копать немного глубже, так как сгоревший предохранитель чаще всего является следствием более серьезной проблемы как со стабилизатором, так и с выходной сетью.