Отличие мостов «Спайсер» от «гибридного». Новинки HOLA для УАЗ
За длительную историю существования автомобильной марки инженерами Ульяновского автомобильного завода внедрялись и совершенствовались различные модификации мостов. Первый агрегат получил свое название в честь владельца американской компании Уильяма Тимкена и сотрудничества нашей страны с автопромом США. Еще с 1905 года за океаном стали выпускать передние и задние мосты. Советские ученые покупали лицензии, а после дорабатывали американские изобретения. Известно, что за последний век было выпущено три вида агрегатов, которые используются и сейчас.
В статье мы рассмотрим мост Спайсера и Тимкена.
Мост Спайсер
Так какими мостами оснащаются машины? В качестве примера предлагаем рассмотреть модели УАЗ Патриот и Хантер. В этих машинах, а также транспортных средствах, созданных на их базе, используются передние и задние одноступенчатые ведущие мосты Спайсер с неразъемным картером. Свое название они получили в честь выдающегося американского инженера Кларенса Спайсера.
Отличительными особенностями моста Спайсер являются:
· неразъемный литой картер главной передачи;
· запрессованные в него кожухи полуосей;
· штампованная крышка картера.
Из-за отсутствия разъема в поперечной плоскости моста эта конструкция является довольно жесткой. Ненагруженность соединения крышки и картера значительно снижает риски появления течи по стыку, а расположение передачи и дифференциала в едином картере способствует более высокой точности зацепления и создает оптимальные условия для работы подшипников.
Благодаря указанным выше особенностям мост Спайсер достаточно надежный и долговечный агрегат. Кроме того, для доступа к главной паре и дифференциалу нет никакой нужды снимать его и «половинить» — требуется только снять крышку.
У узлов есть следующие свойства:
· отличная скорость, динамика и маневренность;
· отсутствие громких шумов;
Мост Тимкен
Ну а теперь пришло время поговорить про гибридный мост.
Мост Тимкен, состоящий из двух частей, автомобилисты, помимо гибридного, также называют редукторным, разрезным, военным, портальным. Он устанавливается на транспортные средства грузового ряда, а также «буханки» и бортовые машины.
Также существует линейка военных авто. В этом случае от мостов требуется особая надежность, выдержка усиленных нагрузок. Агрегаты обладают большим уровнем тяговитости в отличие от стандартных моделей, однако при этом меньшим скоростным режимом.
Независимо от того, какой мост установлен на вашем УАЗ, он должен состоять из качественных и надежных компонентов, — например, ШРУСов, шарниров равных угловых скоростей. Их производят многие компании, но достойными характеристиками и в то же время конкурентной ценой могут похвастаться запчасти, созданные нидерландским брендом HOLA®.
В таблице ниже мы познакомим вас с новинками, которые компания выпустила в октябре специально для российского рынка.
Оснащайте свой автомобиль только лучшими деталями — и можете не сомневаться в том, что машина «поблагодарит» вас в ответ безукоризненной работой и возможностью комфортного управления.
Наша страница на DRIVE2:
Замена колхозных мостов на Тимкен(гибридный) Часть 1 ( подготовительная)
Еще раз категорически всех приветствую!
Многих удивит название БЖ, менять тоже самое на тоже самое, думая что это одинаковое, но увы это не так.
Разница в ширине мостов, самих чулков.Также поворотные кулаки уже идут нового образца с мостов типа Спайсер под дисковые тормоза, что в первую очередь меня интересует.Ну и помимо этого переход с пар 5.125 на пары 4.6, по-деревенски говоря, с 41 зуба на 37.
А лежали эти запчасти с батона 12 года давным давно, так что я успел внедрить в передний мост поставить блокировку и перебрать мосты, подготовив к установке на старика 469, даже поставил новые колодки и тормозные диски, которые успели заржаветь).Но нужно учесть момент, что площадки опоры рессор 469 и батона
приварены под разным углом наклона моста на этих моделях( у 469 угол хвостовика выше, а у батона почти в горизонт)
Но только когда я решил их перекатить, подтащив новый мост к уазу, понял что я полный олень…
Только я мог забыть, что сошки у 452 модели и 469 с разных сторон
Ну думаю не беда, можно перекрутить шпильки, как раньше на колхозах было и перекручу сошку на другую сторону все будет тип топ.
Бросаю взгляд на новый передний мост и понимаю, что жеванный крот, нет на другой стороне отверстий под шпильки.То есть как раньше на колхозах с ходу нечего не сделаешь.
Расстроившись пошел искать кулак правый от хантера или патриота.
Продолжение следует…
Чем отличается гибридный мост уаз
Привет. Я гуглил. Однозначно вразумительного не нашёл. Объясните применительно к буханке, в чём отличие от колхозов? Если правильно понял то внешне они как колхозы? А ПЧ какие? И какими комплектуются с завода тормозами? -барабаны или диски?
Senior Member
Старшой
Регистрация: 12.11.2008
Адрес: Йошкар-Ола
Сообщений: 26,090
Сообщение от Allien
Привет. Я гуглил. Однозначно вразумительного не нашёл. Объясните применительно к буханке, в чём отличие от колхозов? Если правильно понял то внешне они как колхозы? А ПЧ какие? И какими комплектуются с завода тормозами? -барабаны или диски?
Редуктор-колхозный мост.
Тормоза дисковые.
Конструкция поворотных кулаков со шкворнями как на спайсере.
Senior Member
Уазовед
Регистрация: 06.09.2011
Адрес: Липецкая обл.
Сообщений: 5,782
Сообщение от Allien
Привет. Я гуглил. Однозначно вразумительного не нашёл. Объясните применительно к буханке, в чём отличие от колхозов? Если правильно понял то внешне они как колхозы? А ПЧ какие? И какими комплектуются с завода тормозами? -барабаны или диски?
Пч одинаково с колхозом, диф от спайсера, чулки чуть длинее колхоза, зад барабаны, цилиндры саиоподводы, сперели шопк, поворотный кулак и остальное аналогично спайсеру.
argamak176 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для argamak176 |
Найти ещё сообщения от argamak176 |
Уазовед
Регистрация: 22.10.2022
Сообщений: 3,098
я ничо не понял.
двое говорят разное.
1.картер редуктора от чего ?
2.гл .пара от чего ?
3/повор.кулаки от чего.?
4.привода от чего ?
5/чулки от чего
6.суппорта от чего ?
Senior Member
Уазовед
Регистрация: 06.09.2011
Адрес: Липецкая обл.
Сообщений: 5,782
Сообщение от gonzickus
я ничо не понял.
двое говорят разное.
1.картер редуктора от чего ?
2.гл .пара от чего ?
3/повор.кулаки от чего.?
4.привода от чего ?
5/чулки от чего
6.суппорта от чего ?
1. Картера иикрышки свои
2. Гп колхоз, диф спайсер с проставкой
3. ПК спайсер
4. Длиный спайсер, короткий оригинал
5. Смотри п.1
6. Спайсер.
argamak176 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для argamak176 |
Найти ещё сообщения от argamak176 |
Уазовед
Регистрация: 22.10.2022
Сообщений: 3,098
т.е. гибрид нельзя собрать из колхоза и спайсера.
нужен оригинальный картер моста с чулками.
Уазовед
Регистрация: 22.10.2022
Сообщений: 3,098
и сразу возникает вопрос.а дkя чего он нужен вообще ?
Senior Member
Уазовед
Регистрация: 06.09.2011
Адрес: Липецкая обл.
Сообщений: 5,782
Сообщение от gonzickus
т.е. гибрид нельзя собрать из колхоза и спайсера.
нужен оригинальный картер моста с чулками.
Нет. Не соберешь.
Сообщение от gonzickus
и сразу возникает вопрос.а дkя чего он нужен вообще ?
У меня одна мысль по этому поводу. Только для сохранения козлячьей колеи, но с дисками +40.
argamak176 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для argamak176 |
Найти ещё сообщения от argamak176 |
Уазовед
Регистрация: 22.10.2022
Сообщений: 3,098
Сообщение от argamak176
Нет. Не соберешь.
У меня одна мысль по этому поводу. Только для сохранения козлячьей колеи, но с дисками +40.
ааа.ну может быть
Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 27.06.2019
Сообщений: 656
Получается что гибриды с крышками как у спайсеров, конструкция соответственно цельная, а не из двух половинок, и передние тормоза будут изначально дисковые, верно?
Если так, то есть ли смысл ставить на задний мост диски, или саморазводящиеся барабаны на заду так же достойно тормозят, а колодки ходят дольше, чем у дисковых?
И ещё, для них видимо оптимальной будет 5ступ КПП для раскрытия потенциала двигателя (409) на трассе? А если бы это были чистые спайсеры, то хватило бы и 4-кпп?
Выбираем полуоси на УАЗ (разница между мостами)
Сегодня мы продолжаем разговаривать про полуоси redBTR со съемным фланцем. И сегодня я хочу затронуть такую тему как выбор полуосей конкретно под Ваш автомобиль. Потому что, мало того, что полуоси отличаются левой от правой, так они еще и отличаются в зависимости от того, какой мост установлен на ваш автомобиль.
На автомобиле УАЗ устанавливаются мосты разной конструкции, разной длины. Более того, левая и правая полуось отличаются по длине. Чтобы облегчить вам муки выбора я приготовил для вас специальную таблицу, в которой указал все размеры полуосей для конкретных мостов.
И начнём мы с мостов типа Спайсер их бывает два вида с колеей 1.600 мм и с колеей 1.445 мм. В первом случае левая и правая полуось одинаковые имеют длину 875 мм. Такие мосты устанавливались на модели Патриот, Карго, Пикап, иными словами автомобили с колеей 1.600 мм. Для, так называемого, короткого Спайсера с колею 1.445 мм, полуоси имеют разную длину. Такие мосты устанавливаются на автомобили УАЗ Хантер.
Переходим к мостам типа Тимкен, их тоже два вида, классический и гибридный. В первом случае мы имеем полуоси 850 и 700 мм, во втором 875 и 736 мм. Короткий Тимкен или в простонародье гражданский мост устанавливался на автомобили УАЗ 452 и УАЗ 469. Гибридный же мост вы можете обнаружить на некоторых моделях УАЗ Хантер.
И последние мосты, которые мы рассмотрим, это разборные с бортовыми редукторами, в простонародье военные мосты. И для военного моста мы имеем две одинаковые полуоси длиной 640 мм. Однако, следует учитывать, что для редукторных мостов существует версия Барс, у которой левая полуось имеет длину 795 мм.
Для удобства вся эта информация приведена в паспорте изделия, которым комплектуется каждая полуось. Паспорт изделия вы также можете найти на сайте на странице конкретной детали в разделе информация.