Замена насоса (помпы) охлаждения турбины.
Итак наконец-то есть время написать про замену насоса охлаждения турбины.
Началось всё с ошибки по электропитанию и перегоревшему, к слову не первый раз, предохранитель на 5 ампер.
Как оказалось он отвечает за помпу охлаждения турбины и завязан ещё и на всю систему охлаждения. При попытке заменить его, запахло горелым и пошёл дым откуда то из под турбины. Стало ясно, что дело дрянь.
Стрелка температуры жила своей жизнью, при интенсивной езде температура падала, а в пробке росла, грозя перегревом. Машина работала в аварийном режиме.
Начал гуглить, искать, спрашивать. Оказалось, что под замену насос. Пробиваем по Автодок и нам вылезает ценник в 5 касарей за оригинал и 3 с лихом за аналог.
Но мы то стреляные…начали искать, спрашивать, и о чудо, бмвэшная помпа выходит меньше 2 тысяч.
Почему это так, для меня загадка. Они почти одинаковые, только железки крепления слегка отличаются.
В общем насос у нас и приступаем к замене, а это не так просто. Насос находится аккурат под масляным фильтром, а над ними туча трубок воздушного и водяного охлаждения.
Откручиваем всё, сливаем антифриз. Лучше поставить под машину ёмкость для сбора антифриза.
И добираемся до самого насоса.
Очень не продуманно его расположение. Не редко течёт прокладка корпуса масляного фильтра и всё масло, даже просто после замены фильтра, попадает прямиком на этот насос. У меня он весь был в смеси масла и грязи. И это ещё не всё. Оказалось погорела фишка подключения насоса. Пришлось заказывать новую, а она стоит чуть ли не 800 рублей! За пластиковый штекерок! И дешевле я не нашёл.
Ждём фишку 2 дня и приступаем к монтажу в обратном порядке.
И напоследок покажу вскрытый старый насос.
А там плата вся в антифризе. Как это всё ещё работало? Вот такой вот компот!)
Ну а я вполне доволен проделанной работой. Главное самостоятельно и для меня это победа! Всем добра!
PS Артикул фишки 61132359997
ЗАМЕНА ТУРБИНЫ ! 13.11.15 год!
Долго шёл к решению данной проблемы…
Можно сказать полгода ))
Сначала поменял коллектор и турбина засвистела!
Я её затем протестил турбину.- все хорошо! Передув- значит дует!-говорили мастера, смеясь!))
Я забил и поехал в Республику Крым!
На серпантинах Крымского полуострова турбина засвистела ещё больше!
Тяга с трудом появлялась под педалью!
Да! И дорога туда/обратно была не легкой!
Обгоны по трассе м4 совершал, играя газом до 10 секунд!
После 10 секунд турбина отключалась из-за передува’!
Короче все путём)
Ездил и забил на свист и потерю мощности!
Но тут октябрь месяц, середина…
Достаю щуп масляный, а он сухой!
Почти))
Я доливаю Масло,
Езжу, достаю через неделю — ниже минимума!
Я в ах…е!
Непонятно куда Масло уходит!
Турбина?
Да нет!
Свистела и свистела!
Уже весь Крым проехал и домой вернулся, уровень даже не упал в картере!
И тут на разгоне (обгоне) дал газу и охренел от дыма, что валил из-под заднего бампера!
Мерседес 221-ый даже не стал тягаться с такой «вонючкой»!)))
И тут я понял: ТУРБИНА, капут!
Начал активные поиски!
Дилер VW 165.000₽
А1+ 125.000₽
Это оригинал VAG
Далее Garetti
Первое место 80.000₽
Второе 67.000₽
Третье 61.500₽
Четвёртое (через megaT5) в Санкт-Петербурге за 39.000₽!
А к слову сказать я в августе приценивался к цене на турбины, когда делал сход-развал для поездки в Республику Крым, на 32-Ом ТРАКТе (Мкад Москва), просто идя в столовую))
Тогда стоимость объявили 38.500₽ и есть в наличии! Я что-то пожалел денег перед отпуском)))
Короче, вчера вечером нашёл способ дозвониться туда через человека, который рядом там работает и Оп-ля! Турбина и есть и целых ТРИ В НАЛИЧИИ! На мой двигатель 2.5 AXD!
Цена 42.600₽ -скидка = 42.000₽
Сегодня же выкупил и сразу на сервис Т5 (галакарт-1), записался вчера, после созвана по турбине!
Далее по фото))
Там турбина засвистела ещё
Кстати, пока был в сервисе, приехал другой клиент на замену коленвала вроде… Так он сказал, что неделю назад поменял турбину на своём Т5 2.5 AXD…за 78.000₽!
Вот на таких и наживаются продавцы запчастей…
Ну да ладно… Бог им судья!))
Мои ощущения:
Турбину сегодня поменял!
Пипец!
Машина летит!
И тише гораздо работает двигатель!
И тяга появилась пропавшая!
И удары при переключении АКПП R-D-R, которые я принимал за «пи.дец АКПП» прошли!
Моему удивлению нет предела!
С.аная «улитка» и столько от неё неисправностей было)))))
Но… Финансово…
-52.000₽ из кармана!
Вот так!
Потом, после обкатки 200-300 км, проверю на трассе на отключение!))
Всем добра!
Запуск и остановка насосов
Существует несколько способов запуска насосов и насосных установок, которые зависят от типа насоса, а также от величины пускового момента. Впрочем, вне зависимости от типа насоса, перед запуском следует провести несколько подготовительных операций, которые позволят предотвратить возможные ошибки и преждевременный выход оборудования из строя. В частности, речь идет о следующих работах:
- необходимо определить правильность направления двигателя (делается это при разъединенной соединительной муфте);
- залить необходимое количество масла в камеру подшипникового узла;
- при наличии принудительной системы смазки подшипников, следует предварительно проверить работоспособность маслосистемы;
- залить систему обеспечения работы торцового уплотнения жидкостью нейтральной к перекачиваемой среде;
- проверить линии подвода и отвода охлаждающей жидкости к торцовому уплотнению или сальникам, если таковые имеются
- установки для перекачивания горячих жидкостей зимой на открытой площадке, следует предварительно прогреть;
- при наличии механических торцовых уплотнений следует предварительно полностью открыть трубопроводы разгрузки сальников, что позволит предотвратить работу «на сухую» во время запуска насоса;
- если насос относится к категории несамовсасывающих лопастных, то перед пуском следует заполнить всасывающий трубопровод жидкостью и делать это до тех пор, пока последняя не вытеснит весь воздух;
- перед первым пуском самовсасывающего насоса следует заполнить устройство для самовсасывания перекачиваемой жидкостью;
- при наличии длинных трубопроводов и большого уровня напора следует обязательно сразу за напорным патрубком установить обратный клапан, предупреждающий обратное вращение насоса при несанкционированном отключении привода.
- проверить что задвижка на напоре закрыта
Пуск насоса
После завершения всех подготовительных работ можно уже приступать к непосредственному запуску насосов. При этом следует соблюдать следующие правила:
- лопастные насосы не должны включаться без жидкости;
- перед включением центробежных насосов, которые работают с подпором на входе, следует обеспечить наличие необходимого уровня давления во всасывающем патрубке, что делается с помощью плавного открытия напорного трубопровода и контроля показаний амперметра или манометра;
- лопастные насосы с большим количеством оборотов, объемные и самовсасывающие центробежные насосы должны запускаться с открытыми задвижками, что позволит полностью удалить всасываемый воздух и снизить ток в двигателе;
- при установке автоматической или полуавтоматической насосной станции последняя должна запускаться в работу в полном соответствии с описанной в инструкции схемой.
- обычные центробежные насосы пускаются на закрытую задвижку. Это требование обусловлено тем, что при пуске насоса на открытую задвижку, так как напорный трубопровод не заполнен, насос работает без сопротивления и уходит по рабочей кривой максимально вправо, поэтому двигатель агрегата может сгореть. Если требуется пуск на открытую задвижку мощность мотора должна быть с запасом не менее 15% от максимальной возможной мощности насоса на конце кривой. Пуск на открытую задвижку надо обязательно обсудить с поставщиком насосного агрегата.
Остановка насоса
Способ остановки насосного оборудования зависит от конкретного типа насоса и должен происходить следующим образом:
- у лопастного насоса перед остановкой привода должна быть предварительно закрыта задвижка на напорном трубопроводе;
- в объемном же насосе задвижки на напорном и всасывающем трубопроводах следует оставлять открытыми (исключением является только насос с большим значением высоты всасывания).
После остановки насоса следует отключить все устройства, которые подают запирающую, охлаждающую, смазывающую и промывочную жидкости, а также средство прогрева (если данные жидкости в состоянии покоя оседают или застывают, то их обязательно нужно слить, а насос и все трубопроводы промыть). При этом если останавливается конденсатный насос, то следует обеспечить к нему подвод запирающей жидкости, которая позволит предотвратить попадание через сальники воздуха.
Остановка автоматического или полуавтоматического насоса должна идти по описанной в технической документации схеме.
Как снять турбину: инструкция по демонтажу
Установка турбонаддува — один из действенных способов увеличить мощность автомобиля . Да и работает турбодвигатель куда тише. Несмотря на то, что турбину нельзя назвать «расходником» и ее ресурс рассчитан на продолжительную работу, вечных механизмов не бывает. И иногда возникают ситуации, когда агрегат нужно демонтировать. В статье расскажем, для чего это может понадобиться и как правильно снять турбину.
Зачем может понадобиться снятие турбины?
Действительно, автомобиль с установленной турбиной становится мощнее. Дело в том, что чем больше топлива за единицу времени сжигает мотор, тем он мощнее. И для сгорания большого количества горючего нужен воздух. В принципе непосредственно с забором воздуха двигатель может справиться сам. Но турбина позволяет значительно увеличить объем этих воздушных масс и повысить давление. Таким образом, подача воздушно-топливной смеси возрастает, но при этом рабочий объем цилиндров двигателя сохраняется. В среднем турбонаддув делает силовой агрегат мощнее на 50%.
У турбины есть и другие плюсы: снижается токсичность отработавших, то есть выхлопных, газов, и повышается крутящий момент — следовательно, водителю не нужно слишком часто переключать передачи на механической коробке.
Принцип работы этого механизма относительно прост. Поток выхлопных газов попадает на механическую крыльчатку турбины и приводит ее в движение, а заодно и лопасти компрессора, который и нагнетает в цилиндры мотора воздух. Таким образом, туда попадает больший объем смеси воздуха с топливом. Она быстро сгорает, и образуется газ, находящийся под значительным давлением. Это приводит к возникновению большой силы, давящей на поршень двигателя. Другими словами, турбокомпрессор в автомобиле подает тепловоздушную смесь в двигатель внутреннего сгорания, используя энергию выхлопных газов.
При соблюдении правил эксплуатации и должном уходе турбина может прослужить несколько лет. Рекомендуется менять турбокомпрессор примерно через каждые 200 000 км пробега, но все, конечно, зависит от состояния агрегата. Если после 200 000 км турбина в хорошем состоянии, замена не требуется. А вот обслуживать турбину и всю воздушную систему нужно через каждые 70 000–90 000 км пробега. Чаще всего «вмешиваться» в работу турбонаддува приходится, если он загрязняется, покрывается ржавчиной или ломается.
Основными причинами неисправности турбин являются:
- загрязнение воздушного фильтра;
- несвоевременная замена моторного масла или его низкое качество, использование неподходящего топлива;
- наличие примесей в моторном масле, смешивание масла с топливом;
- низкий уровень охлаждающей жидкости;
- недостаточное количество смазки для турбокомпрессора;
- некорректная настройка подачи топлива;
- не настроенная система зажигания;
- утечка выхлопных газов между коллектором и турбокомпрессором;
- потеря герметичности во впускном коллекторе;
- засорение отвода воздуха из компрессора;
- заклинивание системы изменения геометрии турбины;
- попадание инородного предмета во впускной коллектор;
- слишком большой люфт электронного актуатора;
- неисправность клапана управления турбиной;
- недостаточная компрессия в двигателе и так далее.
Как мы уже сказали, чтобы заменить, очистить или отремонтировать турбонаддув, его необходимо демонтировать. Снять турбину с дизеля или с бензинового двигателя не так просто, как может показаться на первый взгляд, ведь демонтаж турбины требует наличия определенных знаний, опыта, а еще — осторожности.
Как снять турбину с двигателя: пошаговая инструкция
Двигатель автомобиля имеет сложное техническое устройство. Если автовладелец решился самостоятельно снять турбину с двигателя, он должен отдавать себе отчет в том, что есть риск не справиться с проблемой или вовсе сделать еще хуже. Непрофессиональное вмешательство порой приводит к необратимым последствиям.
Просто открыть капот и снять турбину своими руками не получится. К демонтажу нужно основательно подготовиться — получить недостающие знания, посоветоваться со специалистами, приобрести инструменты и следовать некоторым правилам. Во-первых, приступать к работе можно лишь после того, как двигатель остыл. Во-вторых, не стоит снимать турбину, не убедившись, что причины неполадок кроются именно в поломке этого механизма. Например, изменение тяги в двигателе нередко происходит из-за неисправностей датчиков или из-за попадания воздуха в обход системы пуска. В-третьих, автовладелец при снятии турбокомпрессора должен исключить вероятность попадания мусора и грязи в корпус самой турбины, а также в патрубки и в открытые каналы двигателя. Также лучше иметь при себе запасные уплотнители и крепежи, если окажется, что какие-либо детали износились. Ну и конечно, отсоединяя турбину, важно четко соблюдать последовательность действий.
А проходит демонтаж турбин в несколько этапов.
- Подготовка автомобиля. Она проводится за день до извлечения турбины. Крепления турбокомпрессора смазываются керосином или специальным средством WD-40. Это позволит быстро и безопасно открутить гайки и болты. Также заблаговременно следует отключить бортовой компьютер и всю электронику, в том числе контроллер электронной системы управления двигателем, чтобы предотвратить короткое замыкание или повреждение проводки. Для этого достаточно отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора.
- Открытие доступа . Турбина находится справа или слева от двигателя между впускным и выпускным коллекторами. Если доступ к узлу открыт, демонтаж потребует меньше времени и сил. Однако компрессор может быть закрыт другими комплектующими, например генератором, аккумуляторной батареей или резервуаром для стеклоомывающей жидкости. Все эти элементы нужно убрать. Некоторые автопроизводители устанавливают крыльчатку выше, из-за чего открыть доступ гораздо сложнее. Так, чтобы снять турбину у «Ниссан Патфайндер», придется отсоединить кузов от рамы. Сделать это, не имея квалификации автослесаря, практически невозможно.
- Отключение системы охлаждения и системы смазки турбины. Прежде чем отключить их, нужно промаркировать шланги, которые отвечают за поступление и отвод масла от турбины. Это нужно, чтобы потом можно было без проблем присоединить все обратно. Отработанное масло с двигателя необходимо слить и, используя спецсредства, убрать с мотора остатки технической жидкости. Также демонтируется масляный и воздушный фильтры, воздушные патрубки, а затем — маслопровод турбины. Под трубку слива моторной жидкости следует заранее поставить лоток. Если трубки закоксованы, их также нужно промыть.
- Снятие турбокомпрессора . На этом этапе демонтируется участок, соединяющий турбину с выхлопной трубой. При этом важно сохранить все уплотнительные элементы и крепления, которые не требуют замены, и запомнить их расположение.
- Отсоединение турбины от трубы подачи воздуха. Далее отсоединяется участок, на котором турбина крепится к двигателю, — верхний патрубок. Снимается он гораздо проще, поскольку контактирует с куда менее горячим воздухом, а болтовые соединения здесь в более хорошем состоянии. Все болты и гайки нужно открутить и сохранить.
- Отключение турбины от коллекторного узла. Турбина отсоединена, ее можно извлекать из автомобиля — демонтаж турбины с двигателя завершен.
После того как турбина извлечена, механизм необходимо очистить и осмотреть — его корпус может быть поврежден. Все детали турбины следует промыть и обезжирить, а корпус, клапан и прочие внешние элементы — подвергнуть пескоструйной очистке.
Альтернатива самостоятельному демонтажу
Безусловно, снятие турбины — трудоемкий процесс. Как следует из описанного выше, чтобы демонтировать механизм, водителю придется не просто открутить болты и отсоединить шланги. Необходимо также знать, как произвести очистку геометрии, как снять горячую часть турбины и многое другое. К тому же у человека без квалификации это займет немало времени.
Важно понимать, что грубого демонтажа деталей и замены картриджа будет недостаточно. Ведь турбину после снятия необходимо настроить, иначе такой «ремонт» окажется попросту бессмысленным, поскольку механизм может довольно быстро сломаться снова.
Мало кто захочет тратить уйму времени на столь непростую работу, рискуя при этом в итоге оказаться без исправного автомобиля. Водитель может быть уверенным в том, что турбина будет грамотно демонтирована, а проблема устранена, если сразу обратится к профессионалам.
Чаще всего водители демонтируют турбокомпрессор сами, желая сэкономить. Однако не стоит забывать, что действия неподготовленного автовладельца могут осложнить ситуацию — в результате понадобится еще более дорогостоящий ремонт, чем требовался изначально. Между тем стоимость снятия турбины в специализированной компании составляет в среднем 3000–5000 рублей.
Это важно
Пока турбина не демонтирована и находится на авто, специалисту гораздо проще выяснить, в чем заключается причина ее неисправности. Ведь, как мы уже отметили выше, не всегда проблема в работе наддува кроется в поломке именно этого агрегата. Если в сбое «виноват», например, прохудившийся патрубок, то демонтаж турбины и уж тем более попытки ее ремонтировать не приведут ни к чему хорошему. В лучшем случае эти действия попросту окажутся бесполезными. Другими словами, диагностика причины поломки будет эффективней, если не снимать турбину с двигателя.
Квалифицированные работники автомастерских строго соблюдают порядок снятия турбины. Специалисты знают, как действовать, чтобы не повредить элементы механизма при демонтаже, как почистить комплектующие, какие детали и дополнительные работы понадобятся. В специализированном центре произведут полную диагностику автомобиля, выявят и устранят проблему, отремонтируют и установят турбину или заменят ее на новую при необходимости.
Когда дело доходит до таких важных и при этом «капризных» элементов автомобиля, как турбонаддув, скупой рискует заплатить не дважды, а трижды или того больше. Даже четко следуя инструкции по снятию турбины, автовладелец не получает никаких гарантий. Чтобы не ремонтировать до бесконечности свое авто, тратя время и деньги, водитель может обратиться в специализированную компанию. Квалифицированные специалисты автомастерских обладают большим опытом в решении подобных задач, им по силам демонтаж турбины и ремонт любой сложности. К тому же, если выяснится, что проблема вовсе не в турбине, профессиональный подход автомехаников к диагностике позволит избежать лишних затрат.
Пармон Анна Сергеевна Ответственный редактор
О том, что турбина сломалась, могут свидетельствовать посторонние звуки при заведенном двигателе, изменение цвета выхлопных газов на синий или белый, увеличение расхода топлива или понижение мощности авто. В таких случаях лучше не медлить и как можно скорее воспользоваться услугами профессионалов.
Читайте также
Среда, 15.07.2020
Самостоятельный ремонт турбины: что делать, если турбокомпрессор сломался?
Понедельник, 08.06.2020
Замена турбины: от чего зависит стоимость работ и на какие цены ориентироваться?
Вторник, 10.03.2020
Ремонт турбин в Москве: сколько стоит ремонт турбокомпрессора и куда можно обратиться за услугой?
© 2023 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.
СМИ «aif.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР), регистрационный номер Эл № ФС 77-78200 от 06 апреля 2020 г. Учредитель: АО «Аргументы и факты». Интернет-сайт «aif.ru» функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Шеф-редактор сайта: Шушкин В.С. e-mail: karaul@aif.ru, тел. 8 495 783 83 57. 16+
Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт aif.ru.