Как скачать БЕСПЛАТНО материалы с Adobe Substance 3D Assets | Как добавить в Substance Painter
Рассмотрим как скачать и настроить бесплатные ассеты(материалы, модели,HDRI) с Substance 3D Assets. Покажу как добавить материалы в Substance Painter. Substance 3D Assets — это библиотека готовых материалов, моделей, текстур, HDRI карт и других ресурсов от Adobe для создания 3D проектов. В библиотеке есть как платные, так и бесплатные ассеты, которые можно бесплатно скачать и использовать в своих проектах, например в Substance Painter.
360 0 850 6
БЕСПЛАТНО? Хватаем
Самый бесполезный урок, рассказывает как скачать бесплатные асеты♀️
Ты удивишься, но масса народу об этом не подозревает, привыкнув к тому, что всё за деньги.
Заголовок должен называться «Как скачать бесплатные ассеты с . .», а не бесплатно, диза полная.
Павел, тогда заголовок нужно сделать не таким кричащим, то что вводит в заблуждение, например: как скачать бесплатные асеты с Adobe substance.
John Arh Павел, тогда заголовок нужно сделать не таким кричащим, то что вводит в заблуждение, например: как скачать бесплатные асеты с Adobe substance.
Чувак, ты по себе людей не мерь ! Если считаешь себя «профи»(с чем можно и поспорить) — это не значит, что все знают. Некоторые до сих пор не знают, что такая библиотека вообще существует.
Digy Zem Чувак, ты по себе людей не мерь ! Если считаешь себя «профи»(с чем можно и поспорить) — это не значит, что все знают. Некоторые до сих пор не знают, что такая библиотека вообще существует.
Текстурирование — создание смарт-материала в Substance Painter
Думаю, на этом можно закончить. Не забывайте, что для уникальных и интересных текстур никогда не достаточно накинуть готовые смарт материалы, это лишь пресеты для экономии времени.
Руководство по ручному текстурированию в Substance Painter

VSQUAD подготовила для вас пошаговое руководство по ручному текстурированию в Substance Painter без использования карт нормалей.

В этом туториале мы хотели бы поделиться пошаговым руководством по созданию в Substance Painter нарисованных вручную текстур без использования карт нормалей. И конечно, если у вас есть своя высокополигональная модель, то сам процесс будет легче, а конечный результат будет лучше.
Весь процесс текстурирования, который мы рассмотрим в этой статье, можно увидеть на GIF’ке, прикрепленной ниже (кликните по ней, чтобы рассмотреть все поближе):
Мы также подготовили для вас видеозапись этого туториала:

Light, Ambient Occlusion, 3D Linear Gradient, Mask Editor — наиболее часто используемые нами генераторы (очень крутая фича в Substance Painter).
Порядок действий
Ну что ж, начнем. В первую очередь вам необходимо создать и подготовить вашу модель в любом удобном для вас 3D-пакете. В целом, лучше создавать модель в формате fbx, чтобы позже было удобнее импортировать ее в Substance.
Substance рендерит вашу карту нормалей с применением выбранного вами шаблона (каналы G в Unity и Unreal немного отличаются). Поскольку мы не используем нормали — оставим тут все как есть. Запускаем программу, кликаем New File, выбираем вашу модель. В пункте document resolution вы можете выбрать что угодно и при необходимости изменить это значение позже.


Найдите настройку “TEXTURE SET SETTINGS” и кликните “Bake Mesh Maps”.

Главная фича Substance — это его генераторы. С помощью этого инструмента вы можете добавлять любые градиенты, играть с полостями, краями и тому подобное. Для этого Substance должен отрендерить свои карты, поэтому мы начнем с запекания карт. Кликните “Use low poly as high poly”, поскольку в рамках этого туториала мы не располагаем высокополигональной моделью.

Стоит упомянуть один важный момент о нашем рабочем процессе: в основном мы будем использовать Fill layer’ы (слои заливки), а не Layer’ы (слои), как в Photoshop. Удалите Layer и создайте наш первый Fill layer. Он послужит для нас в качестве base color (базового цвета).

Измените параметр “Material” на “Base color”, так как это должна быть текстура, нарисованная вручную.

Мы хотим начать с применения эффекта Ambient Occlusion к нашей модели, чтобы создать базовую текстуру. Давайте разберемся, как это сделать. Создайте новый Fill layer. Перейдите в “MATERIALS”. Отключите все, кроме цвета. Кликните на “Base Color”, найдите ваш Ambient Occlusion в списке.
Это выглядит приблизительно так. У флагов другой шейдер, поэтому они все еще белого цвета. Удобнее всего — когда у вас один шейдер и одна текстура.


Теперь приступим к работе с генераторами.

- Переименуйте наши слои. Создайте новый Fill layer.
- ВАЖНО. Кликните правой кнопкой мыши на слой и выберите “add black mask” (добавить черную маску).

- Кликните правой кнопкой мыши на маску и выберите “add generator” (добавить генератор).

- Выберите генератор Light.

- Откройте настройки генератора. Оба типа угла (horizontal Angle и vertical Angle) — это основные параметры.

Давайте немного поработаем над структурой — поместим нашу базовую каменную текстуру (stone) в папку и поучимся работать с масками.
- Создайте новую папку, назовите ее, переместите туда наши слои, связанные с текстурой stone. Нам лучше не трогать маску Fill layer’а, если мы хотим структурировать наши слои. Вместо этого рекомендуем использовать папки.

- ВАЖНО. Генераторы используют маску Fill Layer’ов, поскольку так устроена их работа.
- Вы можете зажать ALT и кликнуть по маске, чтобы лучше ее рассмотреть. Кликните на “Polygon Fill tool” и создайте маску для текстуры stone.


Проделаем то же самое с другим материалом.
- Создайте новую папку. Затем создайте новый Fill layer. Выберите Base Color wood и переименуйте все.

- С помощью генератора Mask Editor можно сделать много полезных вещей. Например, давайте добавим Cavities (полости). Снова создайте новый Fill layer, выберите цвет темного дерева (dark wood), добавьте черную маску, добавьте генератор, выберите Mask Editor, откройте “PROPERTIES” (запомните эти шаги, так как в следующий раз мы пропустим эту часть). Попробуйте немного изменить каждое из свойств, чтобы увидеть эффект.

- Давайте добавим цвет краям (edges) и отрегулируем их. Проделайте те же шаги, что и выше, но в разделе Curvature выберите EDGES (потому что у них будет другой цвет).

- Давайте добавим более глубокие тени. Создайте новый Fill layer с генератором Ambient Occlusion (генератор Ambient Occlusion — это новая фича в Substance 2019, но вы можете добавлять свой собственный Ambient Occlusion).

- Теперь давайте посмотрим, как можно поправить некоторые места, которые требуют коррекции. Добавьте над генератором новый Paint к черной маске и попробуйте подправить что-нибудь, что вам кажется не совсем удачным.


Настройки для инструмента Paint, которые мы здесь применили:

Наконец, что же нужно прорисовать вручную? Все детали, которые вы не моделировали, но хотели бы, чтобы ваша модель имела, например, линии на крыше и текстуры окон.

Давайте посмотрим на текстуру кирпича. Здесь у нас генератор трехмерного линейного градиента (3D Linear Gradient) и дополнительные уровни (Levels) над генераторами.


- Сначала мы создали Base color.
- Затем добавили генератор Light.
- Затем Mask Editor cavities + дополнительный уровень над генератором для достижения необходимого эффекта. Вам стоит попробовать сделать это самим.
- Добавьте 3D Linear Gradient и поиграйте с параметрами.
- Добавьте дополнительный Fill layer, генератор Ambient Occlusion + Paint, чтобы точечно подправить некоторые места. Важно отметить, что некоторые края мы раскрасили вручную.

В этом замке почти нет металлических частей, но я считаю нужным поделиться с вами знанием, как можно создать интересные текстуры для металлических частей с помощью специального фильтра под названием Baked Lighting Stylized. Создайте base color вашего металла, добавьте Ambient Occlusion, а затем с помощью перетаскивания переместите этот фильтр над вашим Ambient Occlusion. Поиграйте с параметрами освещения, чтобы добиться наиболее приемлемого результата.


Мне нравится, как металл выглядит на башнях, но на других частях он смотрится слишком просто. В этом случае вы можете продублировать фильтр, создать маску для другой детали изображения и изменить параметры под нее.

Экспорт
Дальше вы уже можете сами докрасить замок, используя этот алгоритм. Теперь мы покажем вам, как экспортировать вашу текстуру.
Кликнув на “Export Texture”, вы найдете множество пресетов из Substance, но в нашем случае (exporting diffuse) мы должны создать свой собственный пресет в разделе “Configuration”.


Выберите новую конфигурацию в списке “EXPORT” и готово.
Заключение
Вот так выглядит законченная текстурированная модель замка:
Если вы заинтересовались, ее можно купить в Unity Asset Store.
P.S. Огромное спасибо нашим 3D’шникам Виталию Козюку и Володе Любчуку за эту классную модель замка и примеры текстур!
Материал подготовлен в рамках курса «3D-моделирование с нуля».
Всех желающих приглашаем на бесплатное demo-занятие «UV-Развертка». После занятия вы сможете:
— создавать uv-развёртку;
— понимать основные принципы создания UV;
— приобретете навыки владения инструментами UV.
>> РЕГИСТРАЦИЯ
- 3d моделирование игр
- game dev
- 3d art
- текстурирование
- substance painter
- UV-Развертка
- Блог компании OTUS
- Работа с 3D-графикой
- Разработка игр
Обучение и поддержка для Substance 3D Painter
Руководства пособия разного уровня для широкого круга пользователей.
Руководства
Руководство пользователя
Получите оперативные ответы на вопросы и ознакомьтесь с пошаговыми инструкциями.
Руководство пользователя
Устранение неполадок и справка
Вы можете загрузить свое приложение на веб-сайте Creative Cloud. Войдите в свою учетную запись Adobe при появлении соответствующего запроса, затем нажмите «Загрузить» или «Установить». Дополнительную информацию см. в разделе Загрузка приложений Creative Cloud.
Решения для исправления ошибки, связанной со сбоем при установке, приведены в разделе Ошибка: «Сбой установки» настольного приложения Creative Cloud. Чтобы устранить другие проблемы, связанные с загрузкой, установкой и обновлением, обратитесь к этому руководству по устранению проблем загрузки и установки.
Да! Пробные версии для всех приложений Creative Cloud можно загрузить из каталога приложений Creative Cloud. Войдите с Adobe ID и паролем, чтобы загрузить пробную версию. Подробные инструкции приведены в разделе Загрузка и установка бесплатной пробной версии Creative Cloud.
Можно установить Substance Painter и другие приложения Creative Cloud на двух компьютерах. Если вы хотите установить приложение на третий компьютер, потребуется деактивировать его на одном из двух предыдущих компьютеров. Узнайте больше об активации и деактивации приложений Creative Cloud.
Войдите в свою учетную запись Adobe. Затем нажмите «Изменить» для параметра «Текущий пароль» и следуйте инструкциям на экране. Забыли пароль? Узнайте, как сбросить и изменить его.
Сменить тариф Creative Cloud очень просто. Следуйте этим пошаговым инструкциям, чтобы обновить или изменить тариф.
Преобразовать пробную версию в платную подписку очень просто. Следуйте этим пошаговым инструкциям, чтобы обновить программу и оформить подписку.
В Substance 3D Painter есть все инструменты, необходимые для текстурирования ваших 3D-ресурсов, от дополнительных кистей до интеллектуальных материалов, которые автоматически адаптируются к вашей модели.
Substance 3D Painter предназначен для быстрого и легкого рисования и текстурирования 3D-моделей, в то время как Photoshop ориентирован на создание 2D-изображений.
Для начала посмотрите документацию. Если вы не найдете ответ на свой вопрос, вы можете обратиться к сообществу и команде в Форуме сообщества Painter!
В Substance 3D Painter вы можете найти несколько ресурсов, с которыми можно начать работу, так что вы можете быстро приступить к использованию программного обеспечения. Много ресурсов можно найти на Платформе ресурсов Substance 3D. Некоторые созданные сообществом ресурсы есть на Платформе ресурсов сообщества Substance 3D.
Вы также можете создавать свои собственные 3D-ресурсы в других программных инструментах и импортировать их в Painter.